У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Русский язык и культура речи» - Контрольная работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Задание 1. Характеризовать картину функционального расслоения современного русского языка. Дать понятие функционального стиля и указать факторы формирования и развития стилей.
Задание 2. Подобрать художественный текст и проанализировать его с точки зрения языка функциональной стилистики.
Задание 3.Определить функционально-стилистическую принадлежность каждого предложения или микротекста и аргументировать свое мнение.
Задание 4. Найти и исправить ошибки в предложениях:
Введение
Задание 1. Характеризовать картину функционального расслоения современного русского языка. Дать понятие функционального стиля и указать факторы формирования и развития стилей.
Функционально-стилевое расслоение литературного языка – один из главных глубинных процессов, определяющих и состояние современного русского литературного языка, и его структуру, и перспективы дальнейшего развития.
С одной стороны, функционально-стилевое расслоение приводит к созданию относительно замкнутых систем средств выражения – своеобразных вариантов в рамках единого литературного языка. С другой стороны, функционально-стилевое расслоение – это и развитие самого литературного языка, идущее вширь и вглубь, и развитие всех его сфер, определяемое общественными потребностями, усложнением социальной жизни.
Функциональные стили – это форма реального существования языка, что значительно усложняет картину его функционирования и развития. Литературный язык сегодня – это и газеты, и журналы, и художественная литература, и публичная речь, и деловая речь, и Интернет, и многое другое. Но в каждом из этих случаев литературный язык имеет своеобразные качества. Функциональные стили радикально изменили языковую ситуацию.
В XIX веке основной стилистической оппозицией в рамках литературного языка было противопоставление «книжное – разговорное». А.С. Пушкин писал: «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык некогда не может быть совершенно подобным письменному».
В наши дни ситуация резко меняется. Сопоставленными, а нередко и противопоставленными оказываются все функциональные стили. В качестве членов стилистической оппозиции могут выступать характерные элементы любых двух стилей, ибо каждый функциональный стиль осознается как самостоятельная стилистическая реальность. И это значительно осложняет картину современного языкового функционирования и развития, делает литературный язык полифункциональным и полифоничным, имеющим как бы несколько стилистических регистров.
Существование развитых функциональных стилей не может не вести к их взаимодействию. Об активности этого процесса свидетельствует появление таких видов литературы, как научно-художественная, художественно-публицистическая и др.
Выдержка из текста работы
Задание 3.Определить функционально-стилистическую принадлежность каждого предложения или микротекста и аргументировать свое мнение.
1) Книжная речь – речь, представленная в научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстах. Книжная речь связана с письменной формой выражения и ориентируется на традиции письменности.
Научный стиль выделенный в книжной речи. Реализуется в жанре учебного пособия. В тексте используются такие языковые средства: специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции.
2) То, что рыночную экономику невозможно построить без ликвидации монополии производителя, начинают понимать все. Но то, что это чрезвычайно дорогое для общества удовольствие, - к сожалению, немногие.
3) – Ого! Настаиваете, что вы и есть талант? Забавное допущение. Понимаю. Примеряете как бы на себя корону, и как, нравится? То-то же! Все хотят быть талантливыми. Но не у всех получается. Тогда начинают говорить о нравственности и тому подобной фигне.
Разговорный стиль. Она характеризуется особыми условиями функционирования, к которым относятся отсутствие предварительного обдумывания высказывания, непосредственность речевого общения между участниками и непринужденность речевого акта. Отсутствует официальность в отношениях между участниками. В тексте используются восклицательного и вопросительного предложения,
4) В условиях рынка и конкуренции коммерческая тайна выступает как элемент маркетинга и предприимчивости, как способ увеличения прибыли предприятия. Утечка коммерческих секретов может привести к снижению доходов предприятия или к его банкротству.
Микротекст представляет собой выдержку из делового документа (официально-деловой стиль). Характерные особенности: логичность, точность, ясность, обезличенность, отсутствие экспрессивного начала в изложении информации. Соблюдается прямой порядок слов. Используются предложения с усложненной конструкцией (однородные члены предложения).
Микротекст представляет собой выдержку из научного произведения, то есть используется научный стиль. Об этом свидетельствует прежде всего логичность, точность, ясность в выражении информации, используются специальные слова и термины (машинно-независимым языком, программа).
6) В густой и буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.
Текст относится к художественному тексту. Предложение характеризуется неповторимостью, индивидуальностью авторского языка, используются художественные приемы. Языковая функция микротекста – эстетическая – взывает к лучшим чувствам читателя
Заключение
Задание 4. Найти и исправить ошибки в предложениях:
1) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. - Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами.
2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. - Если расставить знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл - так будет верно.
3) Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я? – Когда пилот садится в кабину не облётанного самолета, он думает: кто же первый, если не я?
4) Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. - Глава администрации управляет имуществом и распределяет финансы.
5) Десять лет назад постановка такой темы была совершенной новизной. - Тогда, десять лет назад, постановка такой темы была совершенной новизной.
6) Новые станки все больше занимают ведущую роль. – Новые станки все более занимают ведущую роль в современном производстве.
7) Данный вопрос не входит в нашу миссию. - Данный вопрос не входит в нашу компетенцию.
8) Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей. - Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетельств.
9) В данном соглашении следует учитывать следующие факторы. В следующем соглашении следует учитывать данные факторы.
10) Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. - Специалистами разработан ряд механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.
Список литературы
1) Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. Голуб И.Б. — М: Логос, 2010.
2) Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1981.
3) Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Айрис Рольф, 2001. – Раздел «Литературная правка».
Словари:
1) Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. - М.: Русский язык, 1999.
2) Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.
3) Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Рольф, 2001. – 368 с
4) Розенталь Р.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1984.
5) Словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. М.: Русский язык, Полиграфесурсы, 1999.
Тема: | «Русский язык и культура речи» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности…3 - 8
II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория….9 - 16
Литература….….17
-
ВКР:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 71.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы классификации лакун 13
1.4 Типы языковых лакун 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Литература 56
Приложение 62
-
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…4
I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
1.1 Психологические основы развития речи …81.2 Педагогические основы развития речи …12РазвернутьСвернуть
1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
Выводы по I главе ….…28
II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
Выводы по II главе…44
III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
3.3 Апробация ….…60
Выводы по III главе….69
Заключение….70
Использованная литература …73
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы жаргонной лексики русского языка
1.1 Общая характеристика жаргона.
1.2 Общая характеристика молодежного жаргона как социальной подсистемы современного русского языка1.3 Жаргонизация в русском языке и литературеРазвернутьСвернуть
2. Русский литературный язык и молодежный жаргон
2.1 Причины жаргонизации современной речи школьника
2.3 Жаргонизация речи как основная проблема загрязнение русского языка и средства борьбы с данным языковым явлением
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14§ 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14РазвернутьСвернуть
§ 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
§ 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
Выводы по главе 1….34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
§ 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
§ 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
§ 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
Выводы по главе 2….….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
ЛИТЕРАТУРА….….63
ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
-
Курсовая работа:
Текстоцентрический подход к изучению русского языка
28 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Принцип текстоцентризма на уроках русского языка 7
1.1. Теоретические основы текстоцентрического принципа 71.2. Единство языковой и коммуникативной компетенции через принцип текстоцентризма 9РазвернутьСвернуть
Раздел 2. Использование текста на уроках руского языка 12
2.1 Текс – единица языка и речи 12
2.2. Формы и методы организации работы с текстом 14
2.3. Воспитательное значение использования текстов на уроках русского языка 21
Заключение 24
Литература 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Создание электронного портфолио студента




-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Татар әдәбияты үсешендә мөһим роль уйнаган буын вәкиле - Нурихан Фәттах
63 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Татар әдәбияты үсешендә мөһим роль уйнаган буын вәкиле - Нурихан Фәттах. Аның тормыш юлы һәм иҗаты.1.1. Татар әдәбияты язучысы Нурихан Фәттахның тормыш юлы.6РазвернутьСвернуть
1.2. Язучы Нурихан Фәттах иҗатында “Ител суы ака торур” романының урыны.8
Икенче бүлек
Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлумат
2.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.15
2.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.19
2.3. Н. Фәттахның “Ител суы ака торур” романында
искергән сүзләр.21
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексиканы өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
3.1. Урта мәктәптә татар теле укыту программасына анализ.36
3.2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә искергән сүзләр темасын өйрәнү методикасы һәм бу теманы өйрәнү өчен күнегүләр.43
Йомгак.55
Файдаланылган әдәбият исемлеге.57
-
Курсовая работа:
Карнавалы как элемент светской культуры в России XVIII – XIX вв.
29 страниц(ы)
Введение….3
Истоки карнавала….4
Карнавальные празднества в России….6
Маскарадная традиция…8
Наиболее известные маскарады….10«Торжествующая минерва»….13РазвернутьСвернуть
Маскарад в эпоху Екатерины….17
XIX век.18
Маскарадные одежды…23
Заключение….25
Литература….27
-
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62
-
Отчет по практике:
Отчет по выполнению воспитательной работы в период педагогической практики
23 страниц(ы)
I. Общие сведения о классе.
1. Структура класса и история его формирования:
2. Психофизическое здоровье учащихся:3. Характеристика семей учащихся:РазвернутьСвернуть
II. Организация класса, руководство им.
1. Организующее звено класса.
2. Распределение ролей в группе.
3. Взаимоотношения внутри группы.
4. Уровень группового сознания, моральные нормы
5. Эмоциональный фон, психологический климат в классе.
6. Место и роль класса в жизни школы.
7. Руководство учебной группой (классом).
III. Содержание и характер совместной деятельности.
1.Учебная деятельность
2.Мотивация учебной деятельности в классе.
3.Дисциплина в классе
4. Общественно-полезный труд.
5.Увлечения и интересы обучающихся.
IV. Общие выводы и предложения.
Анализ мероприятия «Конфликт и способы его решения»
Ход урока
Самоанализ мероприятия
Анализ посещенного воспитательного мероприятия
5. Литература: Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Ювента; Институт Тренинга, 1999.
Анализ
-
Дипломная работа:
Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Потерянное поколение
Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
Раздел 3. Сравнительный анализ….50
Заключение….62
-
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
1.1. История развития молодежного языка….….….….61.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 .….….20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
ВЫВОДЫ….….….….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: ДОКТРИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ1.1. Правовая определенность понятия «экстремистская деятельность». 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционные ограничения свободы распространения информации 17
ГЛАВА 2. МЕРЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Признание информационных материалов экстремистскими 29
2.2. Ограничение деятельности средств массовой информации 41
2.3. Ограничение распространения информации в сети интернет 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров зауралья
65 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урта Урал татар хаклык сөйләшләрен билгеләү һәмаларга атама бирү үзенчәлекләре.8РазвернутьСвернуть
1.1. Нагайбәк сөйләше.
1.2. Сафакүл сөйләше.
1.3. Эчкен сөйләше.
Икенче бүлек.
Җирле диалект шартларында туган тел укыту методикасы
2.1. Татар халык сөйләшләре шартларында урта мәктәптә
татар теле укыту методикасы.63
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
Йомгак.72
-
Курсовая работа:
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура….51.2 Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9РазвернутьСвернуть
1.3 Система материального обеспечения социальной сферы….10
ГЛАВА 2. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ОБЪЕКТЫ) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
2.1 Социальные программы систем здравоохранения, образования и культуры…15
2.1.1 Социальные программы системы здравоохранения…15
2.1.2 Социальные программы системы образования…18
2.1.3 Социальные программы системы культуры…19
2.2 Методы повышения эффективности функционирования базовых объектов….22
2.2.1 Приоритетные программы в здравоохранении, образовании и культуре….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27