У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что русский язык является сокровищницей русской культуры. Он хранит культурные ценности в лексике и грамматике, пословицах и поговорках, фольклоре и художественной / научной литературе, разных формах речи (письменной и устной).Разнообразие языковых единиц, находящихся в словарном запасе и актуализируемых в коммуникации, отражает богатствоязыка и является одним из условий свободного использованияносителямиего речевого потенциала.
Научно-методическая литература и лингводидактическая практикауделяют недостаточное внимание решению проблем, связанных с формированием у школьников научного взгляда на богатство русского языка. Используемые в процессе обучения школьников русскому языкудидактические средства не позволяют в полном объеме проводитьработу по обогащению речи детей и формированию у них целостного, системногопредставления о богатстве русского языка.
На данный момент не созданы или не оптимальны лингвометодические условия для эффективного формирования у школьников научного взгляда на богатство русского языка с использованием инновационных методов и приемов, а также информационных технологий. При этом, речевая среда, в которой находится ребенок (семья, возрастная группа, СМИ, Интернет, социум в целом), не способствует овладению им нормами и богатством русского литературного языка, но, скорее, противодействует этому.
По этой причине очень важно как можно раньше приобщать ребёнка к такому богатству и формировать правильное представление о русском языке как о многогранном явлении. Необходимо постоянно заниматься пополнением словарного запаса детей, применять методы, позволяющие добиться того, чтобы школьники на доступном им уровне адекватно использовали в своей речи богатые возможности русского языка. А для этого необходимо сформировать научный взгляд детей на его богатство, что во многом зависит от общего кругозора ребенка и степени владения литературной речью.
Объектом исследования является процесс обучения школьников русскому языку.
Предметом исследования выступает формирование у детей научного знания о богатстве русского языка.
Цель данного исследования – выявление и систематизация приёмов и средств формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка на примере учащихся средней школы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие взаимосвязанные задачи:
1. Изучить сущность понятия богатства русского языка в представлении различных ученых;
2. Осуществить сравнительный анализ действующих школьных учебников с точки зрения формирования у школьников научного знания о богатстве русского языка и выявить наиболее оптимальный;
3. Проанализировать приёмы и средства формирования у шестиклассников научного знания о богатстве русского языка;
4. Предложить методические рекомендации по эффективному формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка.
В работе нами применяются следующие методы: анализ лингвометодической литературы, сравнительно-сопоставительный метод, обобщение, описание, прием систематизации.
Структура и содержание курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 1.1. Сущность понятия богатства русского языка в представлении различных ученых
Богатство русского языка наблюдается абсолютно на всех его уровнях. Прежде всего, все великолепие и разнообразие нашего родного языка раскрывается в лексике. В русском языке есть огромное количество слов, которые необходимы для обозначения предметов, чувств, действий и даже их оттеночных значений. В русском языке имеются синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, которые делают нашу речь более яркой, разнообразной. Русский язык обладает разнообразной лексикой: жаргонизмы, арготизмы, историзмы, диалектизмы, профессионализмы.
Богатство русского языка определяется количеством слов, которые используется в речи, а также умение использовать эти слова, учитывая их разнообразные значения, которые меняют стилистическую окраску речи. Большинство слов русского языка многозначно, и это их свойство является источником выразительности речи.
Богатство русского языка обеспечивается ещё и тем обстоятельством, что большинство слов в нём многозначны. Многозначность (илипо-другому, полисемия) рассматривается в лингвистике, как способностьслова иметь одновременно несколько значений (семем) или обнаруживатьнесколько взаимосвязанных лексико-семантических вариантов[16,с. 115].
Примерами многозначности могут служить слова, например, дом, стол, вода и т.д. Однозначность (моносемия) слов является частным случаеммногозначности. Такие слова характеризуются наличием одного устойчивого значения.
Многие исследователи многозначной лексики русского языка считают,что при своем возникновении слово является однозначным по своемузначению. Новое значение слова возникает в результате переносногоупотребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого.
В лингвистике принято различать такие основные виды переносногозначения слов, как метафорический перенос и метонимия.
В.В. Коноваленко утверждает: «В основе метафорического переносалежит сходство предметов, явлений в широком смысле этого слова:метафорический перенос связан с сопоставлением и сравнением явлений, ановое значение у слова является результатом ассоциативных связей. Такойперенос может быть осуществлен на основе сходства внешних признаков: по форме, месторасположению предметов, цвету, вкусу, а также по сходству функций предметов и др.» [19,с. 31].
Обращая внимание на богатство русского языка в контексте многозначности слов, И.В. Евсеева указывает, что метонимический перенос – это перенос наименования по смежности явлений, их взаимосвязи (пространственной, временной и т.п.): действие – результат действия [12,с. 104]. Таким образом, можно сделать вывод, что в результате переноса у слов образуется новое значение, которое закрепляется в процессе речевой практики и расширяет богатство русского языка.
Синонимы – слова различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Так, слова месяц и луна обозначают один и тот же предмет и часто заменяют друг друга [27, с. 120].
Антонимы – слова противоположные по лексическому значению.Например, слова: здоровый и больной, лекарство и яд, богатый и бедный, сильный и слабый[16, c. 131].
Богатое разнообразие значений слов в русском языке многие исследователи, например, В.В. Виноградов, объясняют некоторыми причинами. Одна из них объясняется принципом экономии и ограниченностью ресурсов языка. То есть с целью экономии ресурсов языка возможно использовать одно и то же слово для обозначения различных классов предметов, перенося названия данного предмета на другие. Не смотря на то, что это явление позволяет экономить ресурсы языка, оно вместе с этим расширяет его возможности [7, с. 23].
При этом следует отметить, что грамматика также является источником богатства и выразительности речи.Специальные художественные приемы помогают сделать речь богатой и выразительной. Это пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова [15, с. 191].
Сравнение – это сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно из них при помощи другого, уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака [18,с. 75].
Эпитет – это образное определение явления, предмета; это – слово, определяющее какие-либо качества, его свойства или признаки. В то же время признак, выраженный эпитетом, как бы присоединяется к предмету, обогащая его в смысловом и эмоциональном отношении [3,с. 72].
В результате особое место в художественном русском языке занимает поэтическая лексика. По традиции это слова, обладающие языковыми, системными коннотациями: высокое, лирическое и торжественное, лик, взор, божественный, обагриться. В широком понимании поэтическое слово – это словесно-художественное творение. Оно включает в свою семантику текстовое приращение смысла – новые содержательные компоненты, экспрессию, эмоциональность, оценку, то, что создает искусство слова. Различают две основные разновидности переноса значений: метафору и метонимию.
Метафора – это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора образуется по принципу олицетворения (вода бежит), овеществления (стальные нервы), отвлечения (поле деятельности) и т.д. [7,с. 123].Метафоры вызывают эмоциональные ассоциации, помогают представить событие или явление.
Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой на основании пространственной, временной или какой-либо иной смежности предметов [27,с. 22].Метафора и метонимия являются также речевыми фигурами, поэтому словари не отмечают многочисленные случаи художественной метафоры, принадлежащие индивидуальной речи поэта или писателя и конкретному тексту.
Также русскую речь украшают фразеологизмы, которые являются устойчивыми сочетаниями слов, близкими по лексическому значению одному из слов. Фразеологизмы – это огромный мир, отражающий экстралингвистические факторы и, в частности, коллективный опыт носителей языка, их культуру. Обучение фразеологизмам приобщает учащихся к культуре русского языка, формирует у них интерес не только к русскому языку, но и к русской культуре, к культуре русской речи.
Сформированность богатства русского языка выражается у школьников в богатстве их речи, что позволяет из многочисленного разнообразия языковых средств выбрать те слова, морфологические формы, синтаксические конструкции, которые наиболее точно передают информацию. Речь будет богатой, если она многообразна по языковому составу. У человека должен быть большой словарный запас, чтобы он мог выбирать необходимые слова и применять их в своей речи. Лексическое богатство русского языка хорошо показано во многих лингвистических словарях.
То, насколько богат язык, зависит не только от большого количества слов, но и от их значений. Многозначность слов придаёт языку яркость, живость и выразительность. В русском языке существует множество омонимов, паронимов, синонимов, антонимов, которые помогают исключить повторение одних и тех же слов, делают речь красочной и разнообразной. Также есть много слов, передающих степень выраженности чувств и мыслей, т.е. обладающих экспрессией.
Таким образом, богатство русского языка – это разнообразие языковых инструментов, применяемых в нём: большое количество активного словарного запаса, множество употребляемых морфологических форм, множество используемых синтаксических конструкций.
1.2. Цели и задачиформирования у школьников научного представления о богатстве русского языка
В ходе формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка, учитель устанавливает чёткие цели для овладения школьниками определённых особенностей языка, которые являются критериями оценки использования школьниками в речи всех средств, обогащающих русский язык.
1.Соответствие нормам литературного языка, способность различать литературный и нелитературный язык, а также выделять его из общего языка, диалектов и жаргона. В ходе этой работы необходимо применять к учащимся систему воспитательных влияний, нужно обязательно проводить систематическую работу, которая соответственно и содержит учебный материал. Необходимо строго соблюдать этапы языкового образования.
2. Овладение учащимися процессами чтения и письма.
Чтение и письмо – это словесные навыки и способности, основанные на языковой системе, на фонетических, лексических, графических правилах, а также на процессе восприятия речи других людей. При овладении письменной речью школьники должны знать различные особенности жанров: описание, повествование, письмо, записка в газете, обоснование [9, с. 14].
3. Определение порогового уровня сформированности у школьников научного представления о богатстве русского языка.
Упражнения в связной речи: рассказы, изложения, эссе – в них сочетаются все знания: в области лексики и на уровне предложения, в зависимости от логики и композиции текста, умениях накапливать материал и навыках в правописании [22, с. 25].
Регулярное обучение предусматривает, чтобы в ходе данного процесса все виды работ были даны равномерно и были понятными, доступными для определённой возрастной категории учащихся. Например, устные монологические упражнения: пересказ, повествование о наблюдениях, близких к тексту, пересказ с творческими дополнениями, сокращённый пересказ и тому подобное. Здесь огромную роль играет богатый выбор и различие предлагаемых упражнений.
На уроках русского языка преподаватель устанавливает устное и письменное богатство художественных и когнитивных навыков для учащихся. Учащиеся могут познавать посредством уроков русского языка и чтения литературы не богатство русского языка, но и учиться его использовать. Такие уроки имеют большое педагогическое влияние на учеников, они формируют их морально.
Тексты, которые используются на уроках русского языка в средней школе, не только просты, понятны и близки к жизненному опыту учеников, но и влияют на душу ребёнка и заставляют его переживать различные чувства: радость, удивление, восхищение, замешательство [13,с. 16]. Этот процесс эмоционального переживания, создаёт благоприятное отношение учеников и приводит к сближению с литературным языком, в то время как память, наполненная языковыми и синтаксическими структурами образцовых текстов, приводит к обогащению культуры словесного общения.
Цель этих уроков состоит в том, чтобы полагаться на знание языка, целенаправленно обогащать лексико-грамматическую структуру языка учащихся, учить их понимать язык другого человека, и строить свои собственные высказывания в соответствии с нормами русского языка, оценивать действия героев литературных произведений, думать о том, чтобы примерить себя в их роли. В целом это значит развиваться.
Подведем переченьосновных задач по развитию сформированности представлений о богатстве русского языка у школьников.
1. Овладение литературным языком, послушание норме, возможность отличать литературный язык от обычного языка: жаргонов, диалектов.
2. Усвоение правил чтения и письма, основанных на языковой системе, на знании лексики, фонетики, грамматики и орфографии.
3. Улучшить языковые навыки, улучшить все возможности выражения, способность к диалогу, способность защищать свою точку зрения в споре, способность слышать мнения других людей [20,с. 156].
Важно, чтобы познание новых слов осуществлялось спонтанно, чтобы учитель управлял этим процессом и помогал учащимся, чтобы усвоение новых слов было правильным для каждого урока.
Работа по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка в школе состоит из трёх основных составляющих.
1. Это процесс изучения новых слов, которые учащиеся до сих пор не знали в других значениях.
2. Призвано углубить понимание уже известных слов, прояснить их смысловые нюансы, способность подбирать антонимы и синонимы, анализ многозначности, аллегорические значения.
3. Как можно больше слов интегрируется в язык каждого ученика, развивается способность добавлять новые слова в предложении, изучать совместимость слов с другими словами, актуальность их использования в определённом тексте [8, с. 100].
Все перечисленные рабочие направления тесно связаны друг с другом.
Тексты из учебников по русскому языку и художественных литературных произведений являются основными источниками формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка, а также тексты из других учебников, речь учителя и чтение школьников вне класса.
Современный русский язык обладает большим культурным потенциалом. Так, например, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова содержит 57 тысяч слов [27]. И это только общие в употреблении слова. Эти словари не содержат сотни тысяч специализированных слов и научных понятий, географических названия, исторических фактов, многих тысяч имён, фамилий и прозвищ.
Методы работы по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка в школе включает в себя четыре основных линии.
Во-первых, обогащение словаря, то есть усвоение новых, ранее неизвестных слов ученикам, а также новых значений слов, которые уже присутствовали в их словаре. Для того чтобы успешно овладеть богатым родным языком, ученик должен ежедневно добавлять от 8 до 10 новых слов (в том числе от 4 до 6 слов на уроках русского языка).
Во-вторых, уточнение смысловой нагрузки слов, приобщение к методам художественной выразительности речи, в том числе:
заполнение содержанием слов, выученных учениками, не совсем точно: уточнение их значения, включая их в контекст, сравнивая слова с подобными значениями, а также употребление антонимов и синонимов;
овладение лексической совместимости слов, в том числе в устойчивых выражениях;
усвоение аллегорических значений слова, многозначности слов, в том числе значений, определённых контекстом;
усвоение нюансов семантического значения слов, то есть их смысловых значений, эмоциональной и функционально-стилистической окраски слова, присущих отдельным словам в группе синонимов [15,с. 22].
В-третьих, это активизация использования в речи средств и приемов художественной выразительности, то есть перенос стольких слов, сколько возможно из пассивного словаря в активный словарь (пассивный человеческий словарь включает в себя слова, которые он понимает, но не в своей собственной языковой деятельности). Слова содержатся в предложениях и фразах: они вводятся в пересказ чтения, разговор, историю, презентацию и эссе.
В-четвертых, это исключение нелитературных слов, их перевод из активного словаря в пассивный. Это относится к словам диалектам, разговорному языку, сленгу, которые дети узнали под влиянием языковой среды. Формирование понятия литературной нормы приводит к тому, что школьники различают условия, при которых может использоваться диалектное слово, например, при необходимости соблюдения требований литературного языка.
Этапы работы со словами, обогащающими русский язык, можно показать таким образом: определить значение и смысл слова;новая версия слова;употребление слов на языке [24,с. 185].
Включение работы по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка является одной из наиболее важных областей работы словарного запаса ну уроке. Вот почему задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся освоить совместимость и объем пассивных слов, чтобы перевести их в активное изучение богатства русского языка.
Пояснение слова является лишь первым этапом в работе по формирования научного представления о богатстве русского языка учащихся. Требуется много работы, чтобы слово ученика было включено в его активный словарный запас.
При работе над уточнением и расширением научного представления о богатстве русского языка учеников можно выделить следующие основные направления.
1. Лексический анализ языка изучаемого в классе текста: определение неизвестных слов и выражений, уточнение значений отдельных слов и выражений, выявление слов, которые используются в переносном смысле, выбор синонимов и их семантических оттенков, выбор антонимов, анализ визуальных средств художественного языка в тексте.
2. Определение значения слов с помощью различных методов: отображение объекта или действия, новым для ребёнка словом, отображение изображений, иллюстрации, слайдов с объектами, которые являются новыми для ребёнка, вставка нового слова в контекст, выполнение упражнений при выборе слов с определённым значением: выберите существительные из представленной строки синонимов, которые вам нужны, возьмите прилагательные, чтобы описать объекты, чтобы охарактеризовать человека, чтобы описать его внешний вид, настроение, отношение к событию, другу и тому подобное.
3. Ведение слов в предложения или тексты: формулировка предложений, по опорным словам, замена слов в предложениях с соответствующими синонимами или антонимами.
Методика формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка на уроках должна включать в себя пять основных направлений:
толкование конкретной лексемы;
этимологический анализ слова;
синонимические связи;
антонимические связи;
фразеологические отношения [5,с. 135].
Одним из способов учащихся обогатить свои знания о русском языке – это наблюдение над словообразованием. При выполнении важно сосредоточиться на важности образованных слов.
Словообразование не должно заканчиваться созданием отдельных слов. Важно вписать их в фразы для того чтобы, сформировать хотя бы 2 или 3 предложения.
В некоторых текстах, в которых прилагательные содержатся в лексическом материале, актуальны, потому что они часто применяются в переносном значении и играют роль эпитетов. Извлекая из текста такие прилагательные в совокупности с существительным, педагог акцентирует внимание учеников на фигуративное значение прилагательного, демонстрирует определенный пример использования этого прилагательного и в его прямом, и в образном значении.
Расширение и активация лексики учащихся, развитие их мышления способствует наблюдению неоднозначности слов. При обработке материала по полисемическим словам, учитель просит своих учеников проанализировать предложение с неоднозначными словами. Дети узнают, что различные объекты называют одни и те же слова. Другой вариант такой работы, когда на доске изображены иллюстрации груши, но она может быть как спортивным снарядом, так и фруктом [28].
Владеть лексическим богатством языка невозможно без изучения синонимов и антонимов. Работа над синонимами помогает учащимся воспринимать слово тоньше, видеть в нем наряду с основным значением различные семантические и выразительные оттенки, а затем точно использовать их. При работе с синонимами учитель должен развивать у учащихся следующие навыки: различать слова, близкие друг к другу, выбирать синонимы, заменять в тексте то или иное слово синонимом.
Чтобы научить школьников различать антонимы и правильно применять их на своем языке, необходимы специальные упражнения, которые могут быть выполнены в зависимости от цели на отдельных словах, фразах и текстах. В работе с антонимами используются следующие упражнения: выбор слов противоположного значения из предложения или текста, выбор антонимов представленных слов, изменение текста выделенными антонимами, дополнительные списки слов с антонимическими значениями, подготовка предложений с антонимами.
Из этого можно сделать вывод, что одним из условий для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка является адекватное использования всех средств художественной выразительности. Основные целями в формировании у школьников научного представления о богатстве русского языкаявляется расширение знаний о средствах словообразования в языке, активация словаря, устранение нелитературных слов. Работа по приобщению школьников к богатству русского языка в средней школе имеет особую педагогическую ценность. Изучение средств языковой выразительности расширяет языковые навыки учащихся, знакомит со словом, как культурной единицей языка, что является основным источником для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка.
Заключение
В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
Богатство русского языка – это разнообразие языковых инструментов, применяемых в нём: большое количество активного словарного запаса, множество употребляемых морфологических форм, множество используемых синтаксических конструкций.
Работа по приобщению школьников к богатству русского языка в средней школе имеет особую педагогическую ценность. Одним из условий для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка является адекватное использования всех средств художественной выразительности. Основные целями в формировании у школьников научного представления о богатстве русского языка является расширение знаний о средствах словообразования в языке, активация словаря, устранение нелитературных слов. Изучение средств языковой выразительности расширяет языковые навыки учащихся, знакомит со словом, как культурной единицей языка, что является основным источником для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка.
Работа по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка в школе состоит из трёх основных составляющих.
1. Это процесс изучения новых слов, которые учащиеся до сих пор не знали в других значениях.
2. Работа призвана углубить понимание уже известных слов, прояснить их смысловые нюансы, способность подбирать антонимы и синонимы, анализ многозначности, аллегорические значения.
3. В работе как можно больше слов интегрируется в язык каждого ученика, развивается способность добавлять новые слова в предложении, изучать совместимость слов с другими словами, актуальность их использования в определённом тексте.
В работе был проведён сравнительный анализ основных учебных программ для средней школы по предмету «Русский язык», соответствующих требованиям ФГОС и одобренных Министерством образования и науки Российской Федерации. Для подробного анализа были выбраны следующие программы, делающие упор на формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка: учебная программа по русскому языку, составленная Ладыженской Т.А.; учебная программа по русскому языку, составленная Разумовской М.М. и др.; учебная программа по русскому языку, составленная редакцией Быстровой Е.А.Несмотря на все преимущества учебника под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, у него есть и некоторые недостатки. Так, на наш взгляд, слишком велик объём изучаемого материала в 6 классе: почти на каждом уроке изучается новый материал, а в конце года практически не остаётся времени на повторение.
Проведённый анализ учебников по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой позволил выявить, что работа по формированию представлений школьников о богатстве русского языка представлена шире и в большем объеме, чем в программе Т.А. Ладыженской и М.М. Разумовской: пересказ содержания текстов по темам в соответствии с планом; составление текстов повествования или других типов, сравнивание текста, сопоставление его с иллюстрацией, сравнение с картинкой, работа над художественными-изобразительными средствами языка, написание сочинений и изложений.
В результате проведённого анализа был сделан вывод, что учебники по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой больше остальных адаптированы для формированию у обучающихся научного представления о богатстве русского языка. В сравнении с аналогичными учебными изданиями других авторов УМК под редакцией Е.А. Быстровой выигрывает прежде всего более научным подходом к изучению богатства языка. Подача теоретического материала в форме беседы, его содержание, отличающееся занимательностью, разноуровневые задания нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов, побуждают обращаться к истории языка, развивают исследовательские навыки, творческие, интеллектуальные способности. В нём больше заданий, связанных с подбором синонимов, больше упражнений, требующих работы со словарём. Прекрасные возможности открывает этот учебник для формирования навыков лингвистического анализа текста.
Таким образом, из проведённого анализа можно сделать вывод, что одним из условий для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка является всестороннее планомерное изучение учащимися всех средств художественной выразительности, применяемыми в русском языке. Основные целями в формировании у школьников научного представления о богатстве русского языка является расширение знаний о средствах словообразования в языке, активация словаря, устранение нелитературных слов. Работа по приобщению школьников к богатству русского языка в средней школе имеет особую педагогическую ценность. Изучение средств языковой выразительности расширяет языковые навыки учащихся, знакомит со словом, как культурной единицей языка, что является основным источником для формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка.
Список литературы
1. Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. – М.: ИКАР, 2015. – 220 c.
2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Academia, 2018. – 272 c.
3. Бабенко Л.Г. Словарь синонимов русского языка. – М.: Астрель, 2011. – 688 с.
4. Бабкина М.В. Рабочая программа к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций. – М.: Русское слово, 2020. – 128 с.
5. Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий. – М.: Флинта, 2016. – 248 c.
+ еще 29 источников
Тема: | «Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
-
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 121.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе….…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
-
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 61.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9РазвернутьСвернуть
1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли
86 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.71.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13РазвернутьСвернуть
1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
1.5. Профессиограмма работников торговли….41
Выводы по главе I.45
Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
Выводы ….69
Заключение.72
Список литературы.75
Приложения
-
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
66 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….71.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
Выводы по первой главе…35
Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
Выводы по второй главе.56
Заключение….….58
Список литературы….….60
-
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 51.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
2.2. Поурочное планирование модуля 32
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
-
Курсовая работа:
Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 51.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19РазвернутьСвернуть
1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru» 24
2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru» 24
2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru» 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
-
Дипломная работа:
Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа
32 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I
Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравненийвторого порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5РазвернутьСвернуть
1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
1.5 Критерий компактности….11
Глава II
Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
1.6 Постановка задачи….13
1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
Заключение….27
Список литературы….….28
Приложение….….29
-
Дипломная работа:
Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. История книжной графики;
Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описаниетехнического процесса выполнения книжной иллюстрации;РазвернутьСвернуть
Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
изобразительного искусства;
4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
4.2 Работа над иллюстрацией;
Заключение
Литература
Приложения
-
Дипломная работа:
Формирование ценностных ориентаций школьников средствами башкирского фольклора
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ….5
1.1. Понятие о «ценности» и «ценностного отношения» личности….51.2. Особенности формирования ценностных отношений средствами музыкального искусства …21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ….36
2.1. Исторические аспекты изучения башкирского фольклора….36
2.2. Фольклор в духовном воспитании школьников .….50
2.3. Эксперимент и его результаты…76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….87
ПРИЛОЖЕНИЯ….91
-
Дипломная работа:
Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
1.1. Творческая биография писателя 6
1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11Выводы по первой главе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
2.4. ды по второй главе 42
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63