У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Введение
1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Согласно требованиям современного ФГОС НОО учебная деятельность младшего школьника осуществляется в рамках современной информационно-образовательной среды [50]. Анализ нормативной и педагогической литературы показал, что под информационно-образовательной средой понимают системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком, как субъектом образовательного процесса. Технически информационно-образовательной среда строится с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьтерно-телекомуникационных технологиях взаимодействия виртуальной библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методических комплексов и расширенного аппарата дидактики[27].
Информационные и учебно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должно включать: совокупность технических средств, информационно- коммуникационных технологий: компьютеры, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, комплекс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде, систему информационно- образовательных ресурсов, в том числе электронно-образовательные ресурсы.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой[50].
Фонд дополнительной литературы должен включать: классическую и современную художественную литературу, отечественную и зарубежную; научно-техническую и научно-популярную литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (информационно-образовательная среда).
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационно-образовательную среду и обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса, в том числе:
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
фиксацию хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для учебной деятельности обучающихся, а также анализ и оценку такой деятельности;
доступ, в том числе по сети Интернет, к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса, методических служб, органов, осуществляющих управление в сфере образования, всех уровней, ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать также обмен данными с системами административного управления, учета контингента обучающихся и педагогических работников, материального и бухгалтерского учета в образовательном учреждении, с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Требования к организации информационно-образовательной среды в сфере начального образования:
Рис. 1 Компоненты ИОС
Требования к материально-техническим условиям реализации основной программы начального общего образования включают в себя также требования к вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Это требования к качеству подключения к Интернету, локальной сети образовательного учреждения, конфигурация компьютерного, мультимедийного, сетевого и иного оборудования и др.
Образовательное учреждение должно иметь подключение к Интернету, обеспечивающее устойчивую и быструю работу с информацией, использование всех сервисов Интернета. При этом под работой с информацией понимается ее поиск, анализ, создание новой информации и ее распространение.
Образовательное учреждение должно также обладать собственной локальной сетью.
Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:
в учебной деятельности;
во внеурочной деятельности;
в исследовательской деятельности;
при измерении, контроле и оценке результатов обучения;
в административной деятельности.
При этом конфигурация указанного выше оборудования должна обеспечивать применение ИКТ:
при подготовке педагогов к проведению и во время проведения учебных занятий (оборудование предметных кабинетов);
при групповых занятиях, предусматривающих работу каждого обучающегося за компьютером, и при индивидуальной подготовке обучающихся (компьютерные классы);
при администрировании, включая поддержку принятия и реализации управленческих решений;
при организации работы библиотеки образовательного учреждения.
Основным требованием к вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей использование ИКТ, является ее постоянное обновление, соответствующее динамично развивающимся ИКТ[18].
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Реализация и успешное функционирование обучения с применением информационно-коммуникационных технологий возможно при соблюдении ряда основополагающих условий:
наличия информационной культуры учителя и учащихся;
наличия устойчивой мотивации обучающегося;
наличия психологической грамотности и готовности учителя и ученика к использованию информационных, медийных средств;
компьютерной безопасности процесса обучения [2,113].
Термин «информационная культура» впервые появился в 70-х годах ХХ века и означал культуру рациональной и эффективной организации интеллектуальной деятельности людей.
Н.М. Розенберг рассматривает информационную культуру как «важнейший компонент духовной культуры человека в общем смысле этого слова» и приводит ряд её составляющих: «общеучебная культура как комплекс взаимосвязанных, приобретенных знаний и умений, необходимых для успешного усвоения других предметных знаний и умений; культура диалога, включающая следующие умения: адекватное отношение к чужому мнению; представление информации в требуемой форме; умение излагать свою точку зрения и доказывать свою правоту, находить общие решения и составлять программы совместного действия для достижения общих целей или в диалоге «человек - человек», или в диалоге «человек - компьютер»[5].
В Федеральной программе «Открытое образование – ХХI век» понятие «информационная культура» определяется как свод правил поведения, умения и навыков человека в инфосфере, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества.
Обобщая вышесказанное, можно дать следующее определение информационной культуре с точки зрения обеспечения дидактического процесса с использованием информационных технологий. Информационная культура – это широкое понятие, включающее в себя не только умение работать на компьютере, выполнять элементарные задачи с помощью обучающих программ и систем, но и умение ориентироваться в современной информационной среде, умение искать, отбирать и критически анализировать ресурсы Интернета, умение общаться с помощью современных средств коммуникации, наличие навыков компьютерно-опосредованной коммуникации.
В современном профессиональном мире, во многом уже ориентированном на сетевые технологии, компьютерно-опосредованные коммуникативные навыки являются ключевыми среди профессиональных качеств. Поэтому в образовании такие коммуникативные навыки, как грамотная письменная речь, эффективная работа с различной электронной информацией, критическая оценка информационных ресурсов, координирование совместных действий, презентация и самопрезентация, позволят эффективно строить взаимодействия и взаимопонимание с участниками образовательного процесса, управлять коммуникативным процессом в образовательной среде.
Компьютерная грамотность – одна из составляющих информационной культуры индивида. В. А. Извозчиков выделяет в подготовке преподавателя к реализации обучения с применением информационно-коммуникационных технологий несколько информационно-содержательных уровней:
1) компьютерная осведомленность – низшая ступень сведений о существовании компьютерной техники;
2) компьютерная грамотность – знания и умения, которые позволяют преподавателю использовать информационно-коммуникационные технологии в качестве обучающего средства;
3) компьютерная культура – культура комплексного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе, в его управлении, в научной организации труда, в проведении педагогических исследований;
4) компьютерная идеология – это своего рода осознание общей стратегии учебного процесса в условиях информационного общества, осознание места и функции преподавателя в условиях компьютеризации обучения, овладение им новыми методами и технологиями[13; 48].
Следующим важным условием успешного применения информационно-коммуникационных технологий в обучении является мотивация. Мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения обучаемых к активному освоению содержания образования. Мотивация учения, интерес к познавательной деятельности, предмету занимают ведущее место среди факторов, определяющих продуктивность дидактического процесса. Они влияют на интенсивность внимания, качество запоминания, понимание учебного материала, результаты мыслительной деятельности.
Однако психологи утверждают, что только познавательные мотивы способствуют устойчивой активности учащихся и повышают эффективность процесса обучения. Традиционная система обучения направлена на стимуляцию мотивации достижения, т.е. получение хорошей оценки, успешное выполнение контрольных работ, обучение с применением информационно-коммуникационных технологий ориентировано именно на воздействие познавательных мотивов обучающегося, т.е. на мотивацию познавания. Этому способствует то обстоятельство, что оценка зависит не от каких-либо субъективных факторов, а только от уровня знаний обучающегося[44].
Следующим условием эффективного использования ИКТ в образовании является обеспечение компьютерной безопасности процесса обучения как способа обеспечения технологической безопасности хранения информации, доступа к ней, операций с различными обучающими программами, а также как система мер, направленная на преодоление или сведение к минимуму психофизиологических последствий применения компьютерных обучения средств [45, 18].
Формирование информационно-коммуникационной компетентности младших школьников, становление их информационной культуры, компьютерной грамотности приобретает в настоящее время особую значимость. Информационное обеспечение уроков русского языка открывает перед учителем перспективу реализации принципиально нового дидактического подхода в обучении созданию текста, так как дает возможность соединения в одном высказывании письменной и устной речи, графического изображения и динамического видеоряда, создания линейного текста и указания ссылок на электронные источники и т.д. На этом фоне обучение поиску информации на разных носителях, созданию компьютерного видеоряда, мультимедийной презентации позволяет учащимся овладеть универсальными принципами и средствами создания текста, повысить мотивацию к изучению традиционной темы благодаря творческому характеру работы, активизировать межпредметные связи и, таким образом, осознать роль русского языка и данной темы (например, создание текста) в общей системе знаний [1, 95].
Компьютер как техническое средство создает уникальную наглядность, позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности графики, цвета, анимации, что актуально для ребёнка младшего школьного возраста. На первых уроках обучения грамоте работа с графическим редактором (использование рисунков, предметов и запись их названия) позволяет развести понятия «слово» и «предмет». Использование дидактических материалов в электронном виде значительно повышает их уровень. Фигура, слова, модели – всё «оживает» на экране. Это притягивает внимание всех детей. Компьютерная анимация позволяет представить ребёнку некоторые понятия в трёхмерном изображении, расширяя горизонты восприятия плоских понятий. Умелое использование звуковых и видео вставок приносит огромную пользу на уроках. Ученики воспринимают предмет непосредственно и эмоционально.
При использовании ИКТ учитель имеет возможность совмещать вербальные и визуальные способы восприятия и усвоения знаний, видеть результаты практической деятельности: формирование адекватных наглядно- образных представлений об основных лингвистических единицах, находить новые подходы в изучении трудных тем (йотированные звуки, мягкие и твердые сонорные звуки и.т. д.).
На современном этапе содержание вариативного начального образования предполагает использование ИКТ не только на обучающих уроках, но и на этапе контроля. В учебно-методическом комплекте «Школа 2100» имеется мультимедийный пакет для контроля знаний учащихся по обучению грамоте (как на уроке, так и в домашних условиях)[15, 3-13].
Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала на урок с помощью специально разработанных авторских мультимедиа курсов. Использование их в деятельности учителя повышает уровень обученности детей и обеспечивает максимально благоприятные условия для всестороннего их развития, формирует нравственную, творческую личность.
Как было уже отмечено выше, учитель должен использовать компьютер в соответствии с тематикой урока. Программу Word можно применять в период обучения грамоте, когда дети знакомятся со структурными единицами графической системы печатных букв русского алфавита. Наглядно показывая детям алгоритм написания печатных букв. Кроме того, текстовый редактор Word в настоящее время является самым популярным и наиболее освоенным программным средством из всего пакета MS Office. Его используют при разработки печатного раздаточного материала, индивидуальных карточек-заданий и бланковых тестов. Реже учителями используются электронные тесты, разработанные в Word, тогда как электронные тесты обладают рядом преимуществ, основным из которых является возможность их многократного использования. Интересным для учителей начальных классов является разработка в Word электронного дидактического материала с элементами конструирования и классификации: Составь схему, Собери картинку, Что чему соответствует и т. д. Работа с таким дидактическим материалом является для младшего школьника своеобразной игрой, повышает интерес к изучаемому предмету. В технологической основе выполнения таких заданий лежит умение ребенка управлять курсором мыши. Данное умение легко приобретается и способствует развитию координации движений руки ребенка.
При демонстрации написания письменных букв целесообразно, использовать программу Power Point. Выполняя логические задания на сравнение, группировку и обобщение письменных букв, как структурных единиц графической системы. Так же для усвоения алгоритмов трех видов соединения букв. Программа Fine Rider используется для сканирования текстов и иллюстративного материала, который удобно применять на уроках литературного чтения. Кроме того, есть стандартные приложения Pant (для рисунков) и Coral Draw (векторная графика), с которыми можно работать даже на самых начальных этапах подготовительного периода, когда ребенок учится пространственной ориентировке на странице [7, 23].
Excel является мощным инструментальным средством, предоставляющим современному учителю широкие перспективы в плане повышения эффективности учебного процесса, контроля качества обучения. Возможности Excel в обработке текстовой и числовой информации позволяют разрабатывать на его базе различные дидактические материалы с автоматической проверкой введенных данных и визуализацией результатов их обработки в виде графиков и диаграмм: тесты, кроссворды, ребусы, аналитико-справочные таблицы и пр. [13, 14].
Встроенные функции Excel для обработки текстовой информации можно широко использовать для создания электронных справочников и справочных таблиц, например для создания справочной таблицы изменения падежных окончаний имен существительных 1-го склонения (рис. 2).
Разработка ребусов в Excel предполагает творческую деятельность учителя, активизирует его ум, смекалку. Умелое использование данного рода дидактического материала на уроке значительно повышает мотивацию учащихся к обучению, снимает напряжение во время занятий, активизирует мыслительную деятельность.
Для разработки демонстрационного материала целесообразно использовать возможности программного средства для создания презентаций MS PowerPoint. PowerPoint позволяет размещать на слайдах не только рисунки, отсканированные фотографии, но и видеоролики, звуковое сопровождение. Анимационные возможности PowerPoint делают демонстрацию отобранного текстового и графического материала наиболее яркой и запоминающейся. Для демонстрации таких слайдов на уроке лучше использовать проекционную систему, а не отдельные компьютеры.
Видеоигры — это вид учебной деятельности, позволяющий учащимся в увлекательной форме с помощью компьютера получать, расширять, закреплять и проверять знания. Видеоигры придают, например, процессу обучения сочинению занимательный характер, способствуют возникновению межпредметных связей и повышают мотивацию учеников. Они используются учителем для проверки усвоения материала учащимися. Это могут быть игры по созданию иллюстраций к художественным произведениям на основе использования «Конструктора мультфильмов», визуально-лингвистические шарады, в которых по визуальному образу нужно угадать зашифрованное слово или выражение, конкурсы на лучший мультипликационный фильм, лучшую компьютерную рекламу, лучшую мультимедийную презентацию.
Видеотаблицы — это печатный видеоматериал, выводимый учителем или учениками непосредственно на экран компьютера, сгруппированный в виде нескольких столбцов, имеющих самостоятельные заголовки и отделенные друг от друга горизонтальными и вертикальными линиями. Видеотаблицы применяются учителем при изучении нового материала, закреплении знаний о признаках текста, структурных элементах текста, анализе работы сценариста, оператора, звукооператора и т.д. Так, при проверке знаний учащихся об особенностях повествования и описания как основных типов текста учащимся можно предложить заполнить столбцы таблицы (признаки, строительные элементы, композиция, часть речи, вопрос), для того чтобы выявить специфику каждого типа текста и осознать сущность понятий, так как эти знания важны для создания сценария мультфильма. Это динамичная, подвижная таблица, поскольку следующая ее часть может заполняться только после заполнения предыдущей.
На уроках по обучению младших школьников сочинению можно применять и таблицы по маркировке различных по содержанию текстов, имеющихся у каждого участника подгруппы, например, о признаках текста. Она состоит из трех столбцов (новое, знакомое, возникли вопросы), в каждую из которых учащиеся записывают в виде опорных слов информацию о лингвистическом содержании прочитанного текста. Эту таблицу учащиеся затем используют при передаче полученных знаний о том или ином признаке текста своей подгруппе, когда для выполнения следующего задания учителя (составить кластер о признаках текста) им необходимо знать содержание каждого текста в подгруппе и т.д.
Как видим, применение динамических видеотаблиц на уроках русского языка позволяет учителю проводить работу по сопоставлению, противопоставлению, т.е. сравнению языковых явлений.
Помимо разработки дидактического материала в последнее время учителя используют ИКТ для создания авторских ППС. Под ППС будем понимать программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности [11].
Типология используемых в образовании ППС весьма разнообразна. В общем случае можно выделить следующие типы ППС [5]:
1) обучающие;
2) тренажеры;
3) диагностирующие;
4) контролирующие;
5) моделирующие;
6) игровые.
Функциональное назначение ППС – предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения учащегося. Причиной создания авторских ППС является несоответствие в полной мере имеющихся на рынке готовых программных средств, ориентированных на начальную школу, требованиям, выдвигаемым учителями. Поэтому возникает необходимость в создании собственных программных средств, соответствующих уровню обучения конкретного ученика, класса.
Как правило, ППС предполагают усвоение новой информации при наличии обратной связи между обучаемым и программой. При этом ППС передаются в какой-то мере обучающие функции, поэтому каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения.
Вместе с тем методика преподавания каждого учебного предмета, в свою очередь, учитывает своеобразие и особенности соответствующей науки, поэтому необходимо говорить и о методических требованиях к программным средствам, которые учитывают специфику и своеобразие каждой конкретной науки и соответствующего ей учебного предмета [12]. Особенностями ППС для начальной школы являются их наглядность, неперенасыщенность теоретическими сведениями, доброжелательная форма ведения диалога, индивидуальный режим работы.
Все эти программы учитель использует при обучении младшего школьника, но эффективность их использования зависит от креативности учителя. Учителю всегда нужно помнить, что психофизиологические возможности младшего школьного возраста ограничены. Работа принесёт пользу только в том случае, если учитель грамотно применяет новые информационно-коммуникационные технологии в процессе подготовки к урокам (с учетом САНПиН норм).
Анализ научной литературы позволил выделить основные подходы к созданию электронных учебных материалов для начальной школы:
1. Структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока в начальных кассах: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;
2. Теоретической части целесообразно придать справочный характер, не перегружая информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;
3. Объём учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером;
4. Отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов;
5. Средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний. Применение ИКТ даёт возможность более полного и более глубокого, чем при традиционном обучении, понимания процесса умственного развития. И как показывает практика, делает процесс обучения более интересным и эмоционально привлекательным.
Применение информационных технологий в процессе обучения способствует формированию различных видов мышления: образного, творческого, логического; а также:
позволяет превратить урок в интересную игру (нетрадиционные формы урока);
является средством обучения вычисления, редактирования;
является инструментом для решения поставленных задач;
формирует познавательные интересы;
создаёт положительный эмоциональный настрой[20;46].
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий в начальной школе способствует:
1. Повышению эффективности достижения планируемых результатов, активизации познавательной деятельности младших школьников;
2. Развитию IT-компетентности, навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
3. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию нового информационного мышления школьников;
4. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
В своей работе учитель начальных классов использует различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения. Демонстрационные программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу.
Много различных заданий к урокам составляется в программе Microsoft Word. Приведём фрагмент урока (учебный эпизод) русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне».
Этап урока: Повторение изученного материала.
Стр. 2. Словарная работа.
– Назовите слово. Запишите его. Обозначьте орфограмму. В случае затруднения можете заглянуть в «Словарь синонимов».
Человек, который выиграл сражение. (Победитель)
Антоним слова «мир». (Война)
Награда за боевые заслуги во время войны. (Орден)
Человек, совершающий подвиг. (Герой)
Синоним слова «воин». (Солдат)
Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. (Ветеран)
– Какие слова вы записали? Что их объединяет?
– На какие две группы можно разделить эти слова? (с безударной гласной, проверяемой ударением, и не проверяемой ударением.)
– Какие слова вызвали затруднения в написании?
– Как убедиться, что слово записали верно? (подобрать проверочное слово или воспользоваться «Орфографическим словарем»).
– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание (самооценка).
– Сверьте свои записи с записью на мониторе компьютера.
Стр. 3. Тренировочная.
– Пользуясь алгоритмом, выполните задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочное слово, выделить корень, обозначить орфограмму (1–2 человека работают за компьютером, комментируя свои действия, остальные – в тетрадях).
Даны слова:
З.мля, в.сна, цв.ты, т.шина, п.ля, л.са, зн.мёна.
Какие слова являются проверочными? – и т.д.
Контролирующие программы мы используем при проведении текущего или итогового опроса учащихся. Например, в своей экспериментальной работе в 3 классе мы использовали тест «Обобщение знаний об имени существительном».
Тест
1. Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая?
в) что делает?
2. Существительное «береза»
а) ж. р.
б) м. р.
в) ср. р.
3. Не имеет формы единственного числа слово:
а) ножницы
б) мальчики
в) братья
4. У существительных среднего рода единственного числа окончания
а) о, е, я.
б) и, ы.
в) а, я, нулевое окончание.
5. Существительное «тюль»
а) м. р.
б) ж. р.
в) ср. р.
6. Существительное «пони»
а) ср. р.
б) м. р.
в) ж. р.
7. Постоянный признак существительного
а) род
б) число
в) падеж
Такого же подобия тесты мы составляем по темам «Склонение имён существительных», «Спряжение глаголов», «Главные и второстепенные члены предложения» и т.д.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Русский язык 2 класс» сочетает в себе все лучшие качества, характерные для электронных образовательных ресурсов компании, и разработана с учетом действующих образовательных стандартов для начальной школы.
Итак, возможности использования учителем начальных классов информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников русскому языку состоят в следующем:
1. Использование на уроке отдельного иллюстративного мультимедийного материала: видео, слайд-шоу, анимации, демонстрации опытов на этапе введения нового знания.
2. Использование справочного материала: словарей, биографий ученых, интерактивных карт и таблиц — для выполнения творческих заданий учащимися во время поиска необходимой информации на этапах введения нового материала и закрепления.
3. Использование интерактивных заданий на этапе закрепления нового материала; на уроках-тренингах; для составления контрольных и самостоятельных работ; для выполнения учеником домашней работы.
4. Составление презентаций на основе различных материалов мультимедийного курса и использование их на уроке в интерактивном варианте.
5. Использование результатов выполнения заданий, зафиксированных в виде таблицы на отдельной странице электронного пособия, для формирования и тренировки рефлексивных способностей учащихся и развития у них навыков самооценки.
6. Составление и распечатка заданий для каждого ученика на основе имеющихся в электронном пособии для составления контрольных и самостоятельных работ, проводимых без применения компьютера.
7. Использование любого фрагмента электронного пособия для создания наглядно-иллюстрационного материала урока.
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в современной начальной школе проводилась на базе МБОУ «Башкирский лицей им.М.Искужина» №136 РБ. Выбрано два третьих класса (экспериментальный и контрольный) в количестве 44 учащихся младшего школьного возраста.
Цель экспериментальной работы – доказать выдвинутую нами гипотезу, что эффективность уроков русского языка в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования может быть существенно улучшена с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Нами была разработана программа экспериментальной работы, которая включала в себя следующие этапы:
определение начального уровня сформированности языковых компетенций учащихся 3 классов в области морфологии;
проведение уроков в 3 классах по теме «Имя существительное. Падежные окончания», в экспериментальном классе с применением ИКТ;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, изменений в уровнях сформированности языковых компетенций младших школьников в области морфологии;
анализ полученных данных в результате проведенной экспериментальной работы.
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы проводился нами с целью определения начального уровня сформированности языковых компетенций учащихся 3 классов в области морфологии. Для этого нами было проведено тестирование учащихся 3 «Б» и 3 « В» классов № МБОУ «Башкирский лицей им.М.Искужина» №136. Мы взяли один из планируемых результатов по русскому языку по разделу Морфология: «Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж» с целью контроля успешности освоения действий, выполняемыми учащимися, с данным предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного курса Русский язык.
На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку. Однако при оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом нашей оценки в тестировании явились действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В экспериментальной работе мы в исследуемом планируемом результате уточнили два умения, характеризующие его достижение, и разработали для них задания на базовом и повышенном уровне.
Заключение
Задачи, стоящие перед современной начальной школой требуют совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий. Преимущества использования ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) в обучении следующие: возможность оперативного контроля знаний, внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки. Применение информационно-коммуникационных технологий органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, проектных методов обучения, позволяет оптимизировать возможности начального языкового образования учащихся, способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.
Учитель начальных классов уже сегодня может использовать информационно-коммуникационные технологии во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет, и оптимизация работы по подготовке к урокам. Систематическое использование ИКТ позволяет: во-первых, сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов; во-вторых, быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; в-третьих, создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; в четвертых, оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с педагогическим сообществом.
Включение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.
Практика проведения уроков с использованием ИКТ способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации у учащихся к выполнению умственных и практических действий (в результате чего происходит формирование тех или иных специфических умений); способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия (всех анализаторов); развитию внимания и тактильной памяти, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулирует познавательную активность.
Анализ теоретических источников, передового педагогического опыта учителей, результаты нашего экспериментального исследования подтвердили выдвинутую гипотезу исследования, что эффективность уроков русского языка в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования может быть существенно улучшена с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Это может обеспечить:
• вербальную коммуникацию на естественном языке, реализуемую в форме диалогового взаимодействия учащегося с компьютером;
• создание аутентичных, коммуникативно ориентированных ситуаций общения и обучения языку;
• обеспечение инструмента информационной поддержки (получение, переработка, хранение и передача информации) деятельности учащегося;
• формирование прочных грамматических навыков на этапах введения, тренировки и применения учебного материала;
• осуществление управления обучением и оказание коррегирующего воздействия;
• диагностику и контроль качества знаний учащихся, развитие их интеллектуальных способностей и качества подготовки в соответствующей образовательной дисциплине;
• объективную оценку эффективности применяемых технологий, методов, форм обучения - традиционных и инновационных;
Тема: | «Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …91.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9РазвернутьСвернуть
1.2.Виды компетенций и их особенности….13
1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
Выводы по первой главе….33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
Выводы по второй главе….57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
Вывод по третьей главе …87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
-
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
32 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….51.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
Заключение ….….29
Список литературы ….….31
-
Дипломная работа:
Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
Выводы по второй главе….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Курсовая работа:
Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психологические особенности семиклассников 61.2. Общая характеристика речевого развития школьников 7РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ 9
2.1. Инновационные подходы к развитию речи учащихся на уроках русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС 9
2.2. Фрагменты урока русского языка в 7 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления 12
2.3. Урок русского языка в 7 классе с использованием элементов технологии критического мышления 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Интеллектуальное развитие младших школьников




-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 81.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9
21 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Дипломная работа:
Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 61.2 Виды и технологии чтения 12РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы работы с текстом 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
2.1 История развития проблемного обучения 24
2.2 Содержание проблемного обучения 27
2.3 Методы проблемного обучения 31
Выводы по главе 2 34
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
Выводы по главе 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Контрольная работа:
Выбор проектных решений по структуре сети
23 страниц(ы)
1. Исходные данные
Проектируемая сеть будет состоять из 5 сегментов, 80 рабочих мест, 20 принтеров и 3 серверов.2. Топология сетиРазвернутьСвернуть
При построении сети организации будем использовать древовидную структуру на основе топологии звезда. Это одна из наиболее распространенных топологий, поскольку проста в обслуживании.
Достоинства топологии:
• выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;
• хорошая масштабируемость сети;
• лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;
• высокая производительность сети (при условии правильного проектирования);
• гибкие возможности администрирования.
Недостатки топологии:
• выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;
• для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
• конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.
Эта топология выбрана в связи с тем, что является наиболее быстродействующей. С точки зрения надежности она не является наилучшим решением, так как выход их строя центрального узла приводит к остановке всей сети, но в то же время проще найти неисправность.
Абоненты каждого сегмента сети будут подключены к соответствующему коммутатору (Switch). А связывать в единую сеть эти сегменты будет управляемый коммутатор – центральный элемент сети.
3. Сетевая технология
Сетевая технология – это набор стандартов, определяющий минимальный состав программно-аппаратных средств, достаточный для организации взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, сетевая технология определяет топологию сети, а также протокол канального уровня (формат кадра, порядок обмена кадрами, MTU).
В настоящее время существует большое количество сетевых, но наиболее популярная в настоящее время технология – это технология локальных сетей Ethernet. Эта популярность обеспечивается простыми, надежными и недорогими технологиями.
Будем использовать более быструю технологию – Fast Ethernet/IEEE802.3u, которая позволяет осуществлять передачу данных по сети со скоростью до 100 Мбит/с, в отличие от обычного Ethernet (10 Мбит/с).
Стандарт определяет три типа сегментов, отличающихся типами среды передачи:
• 100BASE-T4 (счетверенная витая пара);
• 100BASE-TX (сдвоенная витая пара);
• 100BASE-FX (оптоволоконный кабель).
Таким образом, эта сетевая технология имеет необходимые модификации, чтобы удовлетворить требования по длине кабелей до сегментов. Так, самое больше расстояние от маршрутизатора до коммутатора имеет сегмент бухгалтерии – 500 м. Поэтому для соединения с этим сегментов будем использовать среду передачи 100BASE-FX, которая поддерживает передачу на расстояние до нескольких км в полнодуплексном режиме при использовании одномодового оптоволокна (ODT). Расстояние до остальных сегментов не превышает 100 м, поэтому для них будем использовать 100BASE-TX.
Так же эта технология определяет метод доступа - CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection) - множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий. Обнаружение коллизий используется для улучшения производительности CSMA с помощью прерывания передачи сразу после обнаружения коллизии и снижения вероятности второй коллизии во время повторной передачи.
4. Среда передачи
Средой передачи информации называются те линии связи (или каналы связи), по которым производится обмен информацией между компьютерами.
Для сегментов сети, расстояние которых до роутера не превышает 100 м, будем использовать стандарт 100BASE-TX.
Схема объединения компьютеров в сеть 100BASE-TX показана на рисунке 2.1 и практически ничем не отличается от схемы по стандарту 10BASE-T . Однако, в этом случае необходимо применение кабелей с неэкранированными витыми парами (UTP) категории 5 или выше, что связано с требуемой пропускной способностью кабеля.
Рис. 2.1. Схема объединения компьютеров по стандарту 100BASE-TX
Кабель категории 5 (см. рис. 2.2) – в настоящее время самый совершенный кабель, рассчитанный на передачу данных в полосе частот до 100 МГц. Состоит из витых пар, имеющих не менее 27 витков на метр длины. Кабель тестируется на все параметры и имеет волновое сопротивление 100 Ом.
Рис. 2.2. Витая пара UTP, 5 категория
Кабеля оснащены разъемами RJ-45 (см. рис. 2.3), которые похожи на увеличенный телефонный разъем. С помощью обжимных инструментов RJ-45 обжимается в соответствии с цветовой схемой расположения проводников по стандарту T568B. Схема разводки проводов кабеля показана на рис. 2.4.
Рис. 2.3. Разъем RJ-45
Рис. 2.4. Схема разводки проводов кабеля
Назначение контактов разъема представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Назначение контактов разъёма MDI/MDI-X (TIA/EIA-568-B/A) кабеля UTP 100Base-TX
Контакт Сигнал Цвет
MDI (TIA/EIA-568-B)
1 Передача + Белый/оранжевый
2 Передача - Оранжевый
3 Приём + Белый/зелёный
4 Не используется Синий
5 Не используется Белый/синий
6 Приём - Зелёный
7 Не используется Белый/коричневый
8 Не используется Коричневый
В качестве передающей среды для линии, соединяющей роутер с коммутатором бухгалтерии, будем использовать оптоволоконный кабель по стандарту 100BASE-FX.
100BASE-FX — вариант Fast Ethernet с использованием оптоволоконного кабеля. В данном стандарте используется длинноволновая часть спектра (1300 нм) передаваемая по двум жилам, одна для приёма (RX) и одна для передачи (TX). Длина сегмента сети может достигать нескольких км в полнодуплексном режиме (с гарантией обнаружения коллизий) при использовании одномодового оптоволокна.
Оптоволоконный (он же волоконно-оптический) кабель – это такой тип кабеля, по которому информация передается не электрическим сигналом, а световым. Главный его элемент – это прозрачное стекловолокно, по которому свет проходит на огромные расстояния (до десятков километров) с незначительным ослаблением.
Рис. 2.5. Структура оптоволоконного кабеля
Оптоволокно будет использоваться только в одном участке – это 500 м от роутера до коммутатора бухгалтерии. Поэтому необходимы медиаконверторы которые бы преобразовывали из электрический сигнал стандарта 100BASE-TX в оптический стандарта 100BASE-FX на выходе из центрального коммутатора и обратно перед входом в коммутатор, который стоит в бухгалтерии.
Необходимо следующее сетевое оборудование:
1. Устройство соединения сегментов сети (Router) – 1 шт.— сетевое устройство, на основании информации о топологии сети и определённых правил принимающее решения о пересылке пакетов сетевого уровня (уровень 3 модели OSI) между различными сегментами сети. Должен быть порт для 100BASE-FX
2. Сетевые коммутаторы или свитчи (Switch) - 5 шт. — устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного сегмента. В отличие от концентратора, который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю, исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети. Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости (и возможности) обрабатывать данные, которые им не предназначались.
3. Серверы (server) - 5 шт. — аппаратное обеспечение, выделенное и/или специализированное для выполнения на нем сервисного программного обеспечения без непосредственного участия человека.
4. Принтеры (в т.ч. многофункциональные устройства) (Printer) – 9 шт. - устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу. Относится к терминальным устройствам компьютера. Общедоступные устройства должны иметь встроенные принт-серверы.
5. Медиаконвертеры (MKa и MKb)– 1 пара – устройство, которое используется в сети для преобразования оптической среды в электрическую и наоборот.
6. Сетевые адаптеры (сетевые карты) на рабочие компьютеры — периферийные устройства, позволяющие компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. Предположим, что они присутствовали в базовой комплектации закупленных ранее рабочих станций.
Серверы
Серверы - это самые незаметные системы в целой сети компьютеров. Идеальный сервер - система, которая стоит в серверной, и не требует к себе постоянного внимания. Этим он отличается от обычных ПК или рабочей станции. И подход к выбору сервера гораздо более жесткий и прагматичный, чем к любой другой системе. При этом специфика сервера - преднамеренная избыточность основных компонентов. Главными критериями выбора серверной платформы являются специфика решаемых сервером задач и количество автоматизированных рабочих мест, которые объединяются в сеть.
Серверы являются наиболее распространенными вычислительными системами в современных офисах. Они быстро и надежно справляются с повседневными бизнес-процессами любого офиса, такими как хранение и архивация файлов, прием и сортировка электронной почты, организация совместного доступа в Интернет, печать документов, работа с различными базами данных. Существует ошибочное мнение, что в качестве сервера на малом предприятии можно использовать более-менее мощный персональный компьютер. Такое заблуждение не дает возможности предприятиям в полной мере воспользоваться всеми преимуществами настоящих серверных технологий: не обеспечивает необходимую степень защищенности данных, негативно отражается на работоспособности информационных систем и из-за низкой способности к наращиванию (масштабируемости) тормозит дальнейшее развитие компании, а зачастую приводит и к материальным потерям из-за выхода такого «сервера» из строя. Сервер по определению должен быть высоконадежной отказоустойчивой системой с поддержкой многопроцессорных архитектур, возможностью резервирования данных, систем питания и охлаждения и имеющей функции удаленного мониторинга или управления. Архитектура таких серверов, как правило, многопроцессорная, работая 24 часа в сутки они позволяют проводить "горячую замену" большинства узлов, обладают повышенной надежностью и вычислительной мощностью, снабжаются улучшенной системой автономного питания.
3.1.1. Сервер корпоративных баз данных
Сервер Dell PowerEdge R900 - сервер для установки в стойку с четырьмя разъемами для четырехъядерных процессоров и форм-фактором 4U. Идеален для поддержки баз данных, требующих высокой производительности и отказоустойчивости приложений, создания серверных кластеров и виртуализации.
Рис. 3.1. Сервер Dell PowerEdge R900
Dell PowerEdge R900 - это эффективная и стабильная работа критически важных корпоративных приложений.
Разработанный специально для мощных приложений и баз данных, сервер PowerEdgeR900 является:
• Самым мощным на сегодняшний день сервером Dell на процессорах Intel
• Лучшим выбором для работы с ПО Oracle® , SQL® и другими важнейшими бизнес-приложениями
• Стабильным и производительным сервером. Блоки питания Energy Smart® обеспечивают экономию энергии до 90% при большей производительности.
Упрощенное управление. Сервер PowerEdgeTM R900 поможет упростить информационную инфраструктуру:
• Улучшенные функции мониторинга с помощью простого в управлении пакета ПО Dell OpenManageTM для мониторинга и управления энергоемкими и виртуальными средами
• Для защиты критически важных данных в сервере R900 имеются расширенные функции безопасности, в том числе модуль TPM (отраслевой стандарт), заблокированный внутренний USB-порт и датчик открытия корпуса.
• Быстрая настройка с помощью устройств резервного питания и жестких дисков с функцией горячего подключения, а также различных технологий RAID, включая поддержку RA -
Лабораторная работа:
Исследование операций. Готовые лабораторные работы (5 вариантов готовых)
100 страниц(ы)
1. Геометрический способ решения задач линейного программирования
Решить задачи своего варианта графически (преподаватель назначает номера задач (не менее четырех) для вашего варианта). Записать для решенных задач двойственные задачи и определить их решения, используя теорему о дополняющей нежесткости. Проверить и записать решения тех и других задач на MAPLE.11) f(x )=x1x2max,РазвернутьСвернуть
x1,x20,
1x1+x22,
2x12x23,
2x1+3x22.
Построим множество, ограниченное прямыми 1=x1+x2, x1+x2=2,
2=x12x2, x12x2=3, 2x1+3x2=2.
Данное множество не пересекает первую координатную четверть ни в одной точке, значит данная задача не имеет решения.
f(x )=x1x2max,
x1,x20,
-x1-x2-1
x1+x22,
x12x23,
-x1+2x2-2
2x1+3x22.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-y1 +2y2+3 y3-2 y4+2 y5 min,
y1,y2, y3, y4, y5 0,
-y1 +y2+ y3- y4+2 y5 1,
-y1 +y2-2 y3+2 y4+3 y5 -1.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
> with(simplex);
> maximize(x1-x2,{x1+x2>=1,x1+x2<=2,x1-2*x2>=2,x1-2*x2<=3,2*x1+3*x2<=2},NONNEGATIVE);
7) f=x1-x2max,
x1,x20,
x1+x21,
x1-2x22,
2x1+3x22,
3x1+2x23,
x1+x21/2.
> inequal({y1>=0,y2>=0,y1+y2<=1,y1-2*y2<=1,2*y1+3*y2<=2,3*y1+2*y2<=3,y1+y2>=1/2},y1=-0.5.2,y2=0.1,optionsfeasible=(color=red),optionsopen=(color=blue,thickness=2),optionsclosed=(color=black,thickness=2),optionsexcluded=(color=white));
> with(simplex);maximize(x1-x2,{x1>=0,x2>=0,x1+x2<=1,x1-2*x2<=1,2*x1+3*x2<=2,3*x1+2*x2<=3,x1+x2>=1/2});
f=x1-x2max,
x1,x20,
x1+x21,
x1-2x21,
2x1+3x22,
3x1+2x23,
-x1-x2-1/2.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=y1 +y2+2 y3+3 y4-1/2 y5 min,
y1,y2, y3, y4, y5 0,
y1 +y2+2y3+3y4- y5 1,
y1 -2y2+3y3+2y4-y5 -1.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
1(y1 +y2+2y3+3y4- y5-1)=0,
0 (y1 -2y2+3y3+2y4-y5 +1)=0,
y1(1-1)=0,
y2(1-1)=0,
y3(2-2)=0,
y4(3-3)=0,
y5(-1+1/2)=0.
Решение системы: бесконечное множество оптимальных планов;y5=0.
> minimize(y1+2*y2+3*y3+y4-1/2*y5, {y1>=0,y2>=0,y3>=0,y4>=0,y5>=0,-1 <= -2*y1+3*y2+2*y3+y4-y5, 1 <= y1+2*y2+3*y3+y4-y5});
т. е. Gmin(0,0,1/3,0,0)=1.
19) f=12x1-4x2max,
x1,x20,
-3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Построим множество
x1,x20, -3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Данная задача не имеет решения.
> maximize(12*x1-4*x2,{x1>=0,x2>=0,3*x1+x2>=4,-x1-5*x2>=-1,2*x1>=2,x1-x2>=0,x1+x2>=1});
f=12x1-4x2max,
x1,x20,
-3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-4y1 +y2-2y3-y5min,
y1,y2, y3, y4 0,
-3y1 +y2- 2y3- y4 –y512,
-y1 +5y2+y4 –y5-4.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
31) f=2x14x2min,
x1,x20,
2x1-x2-1,
x1+2x21,
x1-x2-2,
5x1-3x2 15
2x1+3x26.
Построим множество
Вектор градиента направлен как (5\20,-11\20), значит, точка минимума функции будет располагаться на пересечении прямых 3x1+x2=8 и x1+x2=2. Т.е. x1=3\2, x2=7\2. fmin(3\2,7\2)=-31.
> minimize(5*x1-11*x2 ,{-2*x1+x2<=1,-x1+x2<=2,3*x1+x2<=8,-2*x1+3*x2>=-9,4*x1+3*x2>=0},NONNEGATIVE);
f=5x111x2min,
x1,x20,
2x1-x2-1,
x1-x2-2,
-3x1-x2-8,
2x1+3x29,
4x1+3x20.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-y1 -2y2-8 y3 -9 y4 max,
y1,y2, y3, y4 , y50,
2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 5,
-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5-11.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
3\2(2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 -5)=0,
7\2(-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5+11)=0,
y1 (3-7\2+1)=0,
y2 (3\2-7\2+2)=0,
y3 (-9\2-7\2+8)=0,
y4 (3+21\2+9)=0,
y5 (6+21\2)=0.
Получаем:
y1 =0, y4=0,y5 =0
y2- 3y3-5=0,
-y2- y3 +11=0, т.е:
y1 =0, y2 =19\2, y3 =3\2, y4=0,y5 =0.
> maximize(-y1-2*y2-8*y3-9*y4,{2*y1+y2-3*y3-2*y4+4*y5<=5,-y1-y2-y3+3*y4+3*y5<=-11},NONNEGATIVE);
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 61.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
Вывод по разделу 1 18
Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
Вывод по разделу 2 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 58
-
Контрольная работа:
задачи по информатике БГПУ (ОТИ)
30 страниц(ы)
1. Сколько Кбайт оперативной памяти необходимо для сохранения области экрана размером 448x640 пикселей, если палитра состоит из 256 цветов?2.РазвернутьСвернуть
3. Количество различных символов, закодированных полубайтами в сообщении 101100000001101100101110110101100010101100111101, равно_
4. Трехзначное число, записанное в шестнадцатеричной системе счисления, уменьшается вчетверо от перестановки первой цифры в конец числа. Найдите максимальное из таких чисел, записанное в системе счисления по основанию 16.
5. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором 126x=149y.
6. В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Из них 12 достоинством в 1 талер. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения «Из сейфа взята банкнота достоинством в 100 талеров» равен 4-log27 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сейфа взята банкнота достоинством не в 10 талеров», равно 3-log25 бит. Сколько денег в талерах в сейфе у банкира?
7. Переменные X, X1, Х2, ХЗ имеют размер - байт, тип - знаковый. В шестнадцатеричной системе счисления X1=B816, X2 = 4816, X3 = 4416. Определите значение выражения Х = (Х1-Х2)*ХЗ в десятичной системе счисления.
8. Значение переменной А представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления А = C0F9000016. Тип переменной А - single для языков BASIC и PASCAL. Определите десятичное значение числа А
9. Оператор алгоритмического языка BASIC PRINT (41 OR 84) XOR (84 IMP NOT (44 EQV 51))
выведет число, равное _.
10. a) Записать в шестнадцатеричной системе счисления, перевести в десятичную систему счисления, ответ получить в виде обыкновенной дроби:
453.(02)8
b) Вычислить, ответ получить в десятичной системе счисления:
-
Курсовая работа:
KARL FRIEDRICH GAUSS Карл Фридрих Гаусс
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….3
Ключевые слова / Key Words ….….….….3
Karl Friedrich Gauss….….….4
Карл Фридрих Гаусс….….5
Словарь терминов / Glossary .….….7Иcпользованная литература / References ….….8РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
ВКР:
Концепт “моң” в татарской языковой картине мира
65 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ 3
Төп өлеш 7
БҮЛЕК I 7
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 7
1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 71.2. Татар телендә моң төшенчәсе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 18
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 32
ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 32
ФАЙДАЛАНУ 32
2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 32
2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 39
2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 47
кертү 47
ЙОМГАК 56
Файдаланылган әдәбият исемлеге 59