СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка - Курсовая работа №44432

«Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9

1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20

2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20

2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22

2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 30


Введение

Актуальность темы исследования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) делает акцент на формировании языковой компетенции младших школьников как основы для успешного обучения во всех предметных областях.

Языковая компетенция включает в себя знание и владение различными языковыми средствами, в том числе служебными частями речи.

Служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) не называют предметы, признаки или действия, а выражают отношения между словами, предложениями и частями текста.

Изучение служебных частей речи представляет собой определенную сложность для младших школьников из-за их абстрактного значения и отсутствия наглядности.

Традиционные методы обучения (заучивание правил, таблиц) не всегда эффективны и не формируют у учащихся устойчивого интереса к изучению языка.

Недостаточное внимание к изучению служебных частей речи может привести к ошибочному построению предложений, непониманию текста и снижению уровня языковой компетенции.

Необходимы новые методы обучения, которые будут способствовать активному и осознанному изучению служебных частей речи.

Использование игровых форм, занимательных заданий, творческих упражнений позволит сделать уроки русского языка более интересными и эффективными.

Исследование позволит разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка.

Результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов для повышения качества обучения русскому языку.

В связи с вышесказанным, тема исследования "Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка" является актуальной и имеет большое значение для теории и практики обучения.

Служебные части речи связывают слова и предложения, делая нашу речь связной и логичной.

Без служебных частей речи невозможно построить правильное и точное высказывание.

Влияние изучения служебных частей речи на развитие речи:

Изучение служебных частей речи способствует развитию связной речи, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Связь с другими предметами:

Знание служебных частей речи необходимо для изучения других предметов, таких как математика, окружающий мир, литературное чтение.

Т.о., изучение служебных частей речи является важным этапом в формировании языковой компетенции младших школьников. Разработка эффективных методов обучения этой теме позволит повысить качество обучения русскому языку и подготовить учащихся к дальнейшему образованию.

Степень разработанности данной проблемы:

Проблема формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи является актуальной, однако недостаточно разработанной в методической литературе.

Аспекты языковой компетенции учащихся рассматривались в работах таких ученых, как А.М. Шахнарович, И.А. Зимняя, Ю.И. Пассов и др.

Вопросам обучения морфологии и, в частности, служебным частям речи посвящены исследования лингвистов и методистов - Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, В.В. Бабайцевой и др.

Однако комплексный анализ проблемы формирования языковой компетенции младших школьников именно в аспекте усвоения служебных частей речи в работах названных авторов не представлен.

Это определяет перспективность дальнейшей разработки данной темы, выявления эффективных методических подходов и практических рекомендаций в этой области.

Объект исследования: Процесс формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

Предмет исследования: Методические условия формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка.

Цель исследования: Разработать методические рекомендации по формированию языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка.

Из цели исследования вытекают следующие задачи:

Изучить теоретические основы формирования языковой компетенции младших школьников.

Проанализировать особенности изучения служебных частей речи в начальной школе.

Разработать систему игровых форм, занимательных заданий, творческих упражнений для формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанных методических рекомендаций.

Разработка методических рекомендаций по формированию языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка.

Методологической основой данного исследования послужили фундаментальные труды в области методики преподавания русского языка, раскрывающие вопросы формирования языковой компетенции учащихся (работы Л.С. Выготского, А.М. Шахнаровича, Н.И. Жинкина и др.).

В процессе исследования применялись следующие методы:

- Теоретические - анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; сравнение и обобщение полученной информации.

- Эмпирические - изучение программ, стандартов и школьных учебников по русскому языку; наблюдение, беседы с учителями начальных классов, посещение уроков.

- Методы количественной и качественной обработки данных - сравнительный анализ, синтез, интерпретация полученной информации.

Исследование базировалось на системном подходе к изучению педагогических явлений, позволяющем рассмотреть процесс формирования языковой компетенции младших школьников как целостную систему, обусловленную рядом компонентов, в том числе изучением служебных частей речи.

Применение комплекса указанных методов позволило обеспечить достоверность и обоснованность полученных результатов исследования.

Методы исследования:

Для достижения поставленной цели и решения задач исследования будут использованы следующие методы:

1. Теоретические методы:

Анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования.

Изучение методических материалов по изучению русского языка в начальной школе.

Систематизация и обобщение полученных данных.

2. Эмпирические методы:

Педагогическое наблюдение за уроками русского языка в начальной школе.

Анализ продуктов деятельности учащихся (тетрадей, контрольных работ).

Проведение опытно-экспериментальной работы:

Констатирующий эксперимент:

Цель: изучение уровня сформированности языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Методы: тестирование, контрольные работы.

Формирующий эксперимент:

Цель: проверка эффективности разработанных методических рекомендаций.

Методы: использование игровых форм, занимательных заданий, творческих упражнений на уроках русского языка.

Контрольный эксперимент:

Цель: сравнение результатов обучения в контрольной и экспериментальной группах.

Методы: тестирование, контрольные работы.

3. Математические методы:

Статистическая обработка полученных данных.

Интерпретация результатов исследования.

Гипотеза исследования: Если в процессе обучения русскому языку в начальной школе будут использоваться методические рекомендации, основанные на игровых формах, занимательных заданиях, творческих упражнениях, то языковая компетенция младших школьников при изучении служебных частей речи будет формироваться более эффективно, чем при использовании традиционных методов обучения.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы уточнено понятие «языковая компетенция младшего школьника» применительно к изучению служебных частей речи.

2. Выявлены и систематизированы методы и приемы, способствующие эффективному формированию языковой компетенции при освоении служебных частей речи.

3. Проведен сравнительный анализ представленности раздела «Служебные части речи» в действующих программах и учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы.

4. Разработаны методические рекомендации для учителей по совершенствованию процесса формирования языковой компетенции младших школьников в аспекте изучения служебных частей речи.

Таким образом, в исследовании предпринята попытка комплексно проанализировать обозначенную проблему и внести определенный вклад в теорию и методику преподавания русского языка в начальной школе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста

Языковая компетенция - это способность учащегося понимать и порождать высказывания на изучаемом языке в соответствии с коммуникативной ситуацией. Для младших школьников формирование языковой компетенции имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы владения родным языком.

Языковая компетенция младших школьников включает знание лексических единиц, грамматических правил, умение правильно произносить звуки и строить предложения. Ребенок должен научиться выбирать нужные слова и грамматические формы для выражения своих мыслей и построения связного текста.

Формирование языковой компетенции происходит как на уроках русского языка, так и на других уроках, где ученики слушают речь учителя и отвечают на его вопросы, читают и составляют небольшие тексты. Важно использовать разнообразные упражнения, игры, которые развивают речь детей.

Таким образом, языковая компетенция младших школьников - это комплекс умений, позволяющих правильно использовать язык для общения в устной и письменной форме. Ее формирование должно проходить на всех этапах обучения в начальной школе.

Одной из базисных составляющих коммуникативной компетенции является языковая компетенция. По мнению Е.Д. Божович, возможны два подхода к рассмотрению языковой компетенции, один из которых опирается в большей мере на лингвистические основания (языковая компетенция рассматривается как структурное целое – единство всех языковых подсистем в языковом сознании), а другой – на психологические (языковая компетенция рассматривается как психологическая система, включающая два компонента: речевой опыт и знания о языке).

Примечательно мнение Д. Хаймса, полагающего, что «языковая компетенция имеет отношение к знаниям, которые дают возможность говорящему производить и понимать бесконечное количество предложений». А.М. Шахнарович рассматривал языковую компетенцию как функциональную, иерархически организованную систему, являющуюся следствием отражения и генерализации элементов системы родного языка, функционирующей по определенным (неосознаваемым) правилам. Таким образом, языковая компетенция – это знание системы языка и правил их выбора.

Ему практически вторит В.В. Красных, отмечая, что языковая компетенция не может быть сведена к ряду или к системе чисто формально лингвистических правил и категорий, потому что, по мнению В.Н. Телия, язык как средство коммуникации вбирает в значения … все, что связано с культурно-традиционной компетенцией его носителей… Язык обладает способностью накапливать и хранить в содержании единиц лексикона сведения о предшествующих (т.е. уже накопленных) знаниях об обозначаемом. Действительно, «язык есть часть социальной памяти, совокупность, значений (не языковых), составляющих ориентировочную основу деятельности (не только речевой, но и другой, например, познавательной)». Вот почему в предлагаемой работе языковая компетенция рассматривается как одна из составляющих коммуникативной компетенции говорящего субъекта в профессиональной коммуникации.

В.И. Карасик выделяет пять аспектов в речевой организации человека:

1) языковая способность как органическая возможность научиться вести речевое общение (сюда входят психические и соматические особенности человека);

2) коммуникативная потребность, т.е. адресантность, направленность на коммуникативные условия, на участников общения, языковой коллектив, носителей культуры;

3) коммуникативная компетенция как выработанное умение осуществлять общение в его различных регистрах для оптимального достижения цели, компетенцией человек овладевает, в то время как способности можно лишь развить;

4) языковое сознание как активное вербальное отражение во внутреннем мире внешнего мира;

5) речевое поведение как осознанная и неосознанная система поступков, раскрывающая характер и образ жизни человека.

Как известно, в научный обиход понятие «эмоциональной компетенции» было введено Р. Баком, который определял ее как способность действовать в соответствии с внутренней средой своих чувств и желаний. Эти идеи Р. Бака нашли широкий отклик в психологических и лингвистических исследованиях. Так, И.П. Павлючко обосновала понятие эмотивной компетенции и предложила его трактовать как знание, позволяющее языковой личности вербальными средствами адекватно выражать и обозначать свои и чужие эмоции в определенных эмоциональных ситуациях общения. Очевидно, что в таких рамках эмотивная компетенция рассматривается как совокупность языкового и психологического знания, которое проявляется в той или иной степени в определенных ситуациях общения. Причем, основным содержанием эмотивной компетенции считается «эмотивно-когнитивное соотношение знаний». В целом, не возражая против предложенного определения эмотивной компетенции, все же целесообразно обратить внимание на тот факт, что эмотивная компетенция являет собой только часть компетенции эмоциональной, которая в свою очередь может также включать в себя знания о невербальных средствах выражения эмоций.

В рамках предлагаемого исследования эмоционально - прагматического компонента коммуникативного поведения личности заслуживает особого внимания идея Н. А. Красавского, который, анализируя предложенное Ю.Н. Карауловым определение языковой личности, подчеркивает, что, помимо прагматико-мировоззренческого, кумулятивно-репродуктивного и креативного аспектов, способствующих выделению в языковой личности данного определения, необходимо выделить также и эмотивно-прагматический аспект или эмотикон языковой личности. Выделяя особо эмотивно-прагматический аспект, он отмечает, что эмотикон в общем виде представляет собой «способность Homo loquens посредством употребления языковых единиц (уровень языковой и когнитивной компетенции) эксплицировать свои оценочные суждения (уровень интенции), объектом которых являются самые различные фрагменты мира». Эмотивно-прагматический аспект языковой личности, по мнению исследователя, находит свое выражение «на уровне как авербальных средств (жесты, мимика и т.п., т. е. параэмотикон), так и вербальных знаков (собственно эмотикон)». К последним относятся также разноуровневые средства языка, из которых наиболее часто используемыми являются лексические языковые средства - экспликации, дескрипции и номинации психических переживаний человека.

-

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе

Изучение служебных частей речи в начальной школе имеет свои особенности. Учащиеся младших классов еще не владеют абстрактным мышлением, поэтому изучение служебных частей речи должно быть наглядным и доступным.

Существует множество различных методов изучения служебных частей речи в начальной школе. Наиболее эффективными являются:

Игровые методы

Практические методы

Наглядные методы

Игровые методы помогают сделать изучение служебных частей речи более интересным и занимательным. Практические методы позволяют учащимся закрепить полученные знания на практике. Наглядные методы помогают учащимся лучше понять значение служебных частей речи.

При изучении служебных частей речи важно учитывать :

Возрастные особенности учащихся

Уровень их подготовки

Индивидуальные особенности

Изучение служебных частей речи должно быть последовательным и систематическим. Учащиеся должны не только знать значение служебных частей речи, но и уметь использовать их в своей речи.

В процессе изучения служебных частей речи важно развивать у учащихся :

Внимание

Память

Мышление

Речь

Изучение служебных частей речи является важным этапом в формировании языковой компетенции учащихся. Знание служебных частей речи необходимо для правильного построения речи и понимания текста.

В начальной школе изучение служебных частей речи ограничивается предлогами и союзами. Частицы изучаются в более старших классах.

Изучение служебных частей речи в начальной школе закладывает основы для дальнейшего изучения русского языка.

Изучение служебных частей речи является важным компонентом курса русского языка в начальной школе. Оно направлено на формирование у младших школьников представления о роли и значении предлогов, союзов и частиц в речи.

Согласно программе, в первом и втором классе дети знакомятся лишь с некоторыми наиболее употребительными предлогами (в, на, из, с, у, около и др.) и союзами (и, а, но и др.). Учащиеся должны научиться различать их в тексте и использовать в устной речи.

Более углублённое изучение служебных частей речи происходит в третьем и четвёртом классах. Ученики знакомятся с делением предлогов на производные и непроизводные, простые и составные, узнают о разных разрядах союзов. Вводятся понятия о частицах и междометиях. Даются упражнения на нахождение служебных частей речи в тексте и правильное употребление их в самостоятельных высказываниях.

Основные методы изучения - наблюдение и анализ языкового материала, конструирование словосочетаний и предложений, лингвистические игры, работа с деформированным текстом. Такой подход помогает усвоить функции служебных слов и выработать умение правильно использовать их в речи.


Заключение

В ходе исследования были решены следующие задачи:

Проведен анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования.

Изучены методические материалы по изучению русского языка в начальной школе.

Разработана система методических рекомендаций по формированию языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Проведена опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности разработанной системы методических рекомендаций.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

Изучение служебных частей речи является важным фактором формирования языковой компетенции младших школьников.

Использование разработанной системы методических рекомендаций позволяет повысить уровень сформированности языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Разработанная система методических рекомендаций может быть использована в практике работы учителей начальных классов.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в разработку теории формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система методических рекомендаций может быть использована в практике работы учителей начальных классов для повышения уровня сформированности языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что формирование языковой компетенции младших школьников является важнейшей задачей обучения русскому языку. Особая роль в решении этой задачи принадлежит изучению служебных частей речи.

Несмотря на некоторые различия в трактовке понятия "служебные части речи" в современной лингвистике, бесспорно, что предлоги, союзы и частицы играют ключевую роль в построении предложений и выражении логических связей между членами предложения.

Анализ школьных программ и учебно-методических комплексов показал, что тема служебных частей речи включена в обязательный минимум содержания обучения русскому языку в начальных классах. При этом существуют различные подходы к структурированию материала, объему и последовательности изучения данной темы.

Для успешного формирования языковой компетенции в процессе изучения служебных частей речи целесообразно использовать разнообразные методы и приемы: наглядные, игровые, моделирования и др. Это будет способствовать качественному усвоению материала и развитию речи младших школьников.

Таким образом, изучение служебных частей речи играет немаловажную роль в общей системе формирования языковой компетенции учащихся начальных классов. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку конкретных методических рекомендаций в этой области.

Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой новых методических материалов по изучению служебных частей речи в начальной школе.

В целом, исследование показало, что использование разработанной системы методических рекомендаций позволяет повысить уровень сформированности языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи. Это позволяет сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1) Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М.: Наука, 2019. – 350 с

2) Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. – 2021, № 1. – С. 33 – 44

3) Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: ИЯ РАН, 2022.- 330 с

4) Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М.: Наука, 1969. – 307 с

5) Львова С.И., Львов В.В.: Русский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. М. 2016

6) Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. - М.: Дрофа, 2019.

7) Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Смысл, 2022. – 287 с

8) Шахнарович А.М. Онтогенез языкового сознания: развитие познания и коммуникации // Текст как структура. – М.: Наука, 2022. – С. 19-25

9) Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. - 2017, № 4. - С. 20 – 27

10) Hymes D. Competence and Performance in Linguistic Theory // Language Acquisition: Models and Methods. – L.: Longman, 1971. – P. 3 – 24


Тема: «Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • Курсовая работа:

    Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Психологические особенности семиклассников 6
    1.2. Общая характеристика речевого развития школьников 7
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ 9
    2.1. Инновационные подходы к развитию речи учащихся на уроках русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС 9
    2.2. Фрагменты урока русского языка в 7 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления 12
    2.3. Урок русского языка в 7 классе с использованием элементов технологии критического мышления 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Дипломная работа:

    Развитие речи учащихся в поликультурном пространсве

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    § 1.Психолингвистические, лингвистические основы развития речи 6
    1.1 Психолингвистические основы развития речи 6
    1.2 Лингвистические основы развития речи 11
    § 2. Развитие речи как особая отрасль методики русского языка 16
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
    § 1. Анализ учебных программ по русскому языку 26
    § 2. Система упражнений по развитию речи на уроках русского в 6 классе. 34
    § 3. Конспекты уроков по развитию речи 46
    Выводы по второй главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8
    1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
    1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
    2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
    Выводы по второй главе….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде

    16 страниц(ы) 

    1.Классификация гнойно-септических осложнений.
    2.Локализованные формы гнойно-септических заболеваний.
    2.1.Эндометрит.
    2.2.Послеродовая язва.
    2.3.Нагноение операционной раны после кесарево сечения.
    2.4.Послеродовый лактационный мастит.
    3.Генерализованные формы гнойно-септических заболеваний.
    3.1.Акушерский перитонит.
    3.2.Сепсис.
    4.Профилактика гнойно-септических осложнений.
  • Курсовая работа:

    Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России

    32 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….7
    1.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7
    1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
    Глава 2. Предпринимательство в России….16
    2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
    2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….30
  • Реферат:

    Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Функции и сущность службы ДОУ 6
    2. Нормативно-методическая база, регулирующая деятельность службы ДОУ 10
    3 Состав нормативно-методической базы, используемой в деятельности службы ДОУ 14
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА HTML, CSS И JAVASCRIPT ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ВЕБ-СТРАНИЦ 7
    1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА HTML 7
    1.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ КАСКАДНЫХ ТАБЛИЦ СТИЛЕЙ CSS 8
    1.3 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ В WEB-СТРАНИЦАХ 10
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТАННОГО WEB-САЙТА 12
    2.1 СТРУКТУРА САЙТА 12
    2.2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ HTML 12
    2.3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ CSS 18
    2.4 ОПИСАНИЕ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ 22
    ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА И ПРИНЦИПА РАБОТЫ WEB-САЙТА 25
    3.1 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА САЙТА 25
    3.2 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ САЙТА 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 29
  • Отчет по практике:

    Особенности перевода английских произведений детской литературы на русский язык на примере сказки Г.Х. Андерсона «Дикие лебеди»

    29 страниц(ы) 

    Введение 5
    Результаты исследования 16
    Заключение 23
    Список литературы 26
    Словарь терминов 29
  • Контрольная работа:

    Помощь России законному правительству Сирии в борьбе с террористическими силами ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ).

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Роль Российской Федерации в установлении переговорного процесса в Сирийской Арабской Республике 4
    2 Деятельность Российской Федерации в закреплении мира и стабильности на территории Сирийской Арабской Республики 10
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Оценка кредитоспособности организации (на примере ООО АТП "РЕАЛАВТО")

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы оценки кредитоспособности хозяйствующих субъектов 5
    1.1. Понятие и критерии кредитоспособности хозяйствующего субъекта5
    1.2. Общая характеристика процесса оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта 9
    1.3. Методические основы оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта 13
    2. Оценка кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 32
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО АТП «РЕАЛАВТО»32
    2.2. Оценка финансовой устойчивости ООО АТП «РЕАЛАВТО» 37
    2.3. Оценка кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» на основе анализа финансовых коэффициентов 41
    2.4. Оценка кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» на основе анализа денежных потоков 53
    2.5. Рейтинговая (скоринговая) оценка кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 57
    3. Разработка мероприятий по улучшению кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 65
    3.1. Основные направления улучшения кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 65
    3.2. Внедрение системы прогнозирования банкротства как меры по улучшению кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 68
    3.3. Разработка мероприятий по улучшению кредитоспособности ООО АТП «РЕАЛАВТО» 77
    Заключение 85
    Список литературы 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 92
  • Контрольная работа:

    Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №1.

    4 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В течение одного часа банк X совершил следующие операции на международном валютном рынке: купил 20 млн японских йен по средневзвешенному курсу JPY/RUR = 0,49, продал 10 млн. японских йен по средневзвешенному курсу JPY/RUR= 0,51, купил 50 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/RUR = 77,90 и продал 75 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/RUR = 78,01. Определите, какое количество рублей смог заработать банк в течение одного часа.

    Задача 2.
    Датский турист собирается поехать в Москву. Он хочет оценить свои затраты на покупку иностранной валюты. Курс RUR/DKK на рынке не котируется, но известны следующие котировки валютных пар: DKK/USD = 0,17; USD/RUR = 61,85. Сколько датских крон потратит турист на покупку 40 000 рублей?

    Задача 3.
    Рассчитайте кросс-курс GBP/USD, при условии, что известны следующие котировки: USD/RUR = 62,5000 – 63,1110; EUR/RUR = 73,5800 – 73,9000

    Задача 4.
    Банк выставил текущие котировки CZK/RUR = 2,4920 - 80. Сколько рублей потратит российский турист на покупку 7 000 крон?

    Задача 5
    Американский турист путешествует по Европе и хочет обменять доллары США на евро. Банк предоставляет следующие котировки: EUR/USD = 1,14-1,21. Сколько долларов потеряет турист из-за курсового спрэда, если он конвертирует 1 500 долларов в евро, а затем евро обменяет обратно на доллары?

    Задача 6.
    Шведская компания имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 2017 года 280 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли: на 1 января 2017 - SEK/USD = 0,12; на 1 ноября 2017 - SEK/USD = 0,14. Определить финансовый результат изменения валютного курса для шведской компании.

    Задача 7.
    Канадской компании требуется через 3 месяца 500 тыс. долларов США. Курс канадского доллара к доллару США равен:
    Спот 0,6400 – 0,6900
    3 месяца 120 – 80
    Определить эффективность форвардной сделки по покупке долларов США, если курс канадского доллара через три месяца на спот-рынке составит: 0,6500 – 0,7000.

    Задача 8.
    Шведский экспортер продал оборудование (на сумму 8 млн. долл. США) с отсрочкой платежа на 6 месяцев. Чтобы избежать потерь от вероятного снижения курса доллара США на дату поступления экспортной валютной выручки, экспортер покупает опцион продавца. Страйк-цена опциона: 1 долл. – 8,11 шведских крон сроком на 6 месяцев. Цена опциона составляет 0,1 % от его суммы. Каковы будут действия компании- экспортера, если на момент поступления экспортной валютной выручки спот-курс на продажу долларов США составит: USD/SEK = 8,03. Какова будет итоговая выручка от продажи оборудования, выраженная в кронах?
  • Контрольная работа:

    Представление и методы обработки знаний в интеллектуальных системах, основанных на формальных логических системах представления знаний

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).
    а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.
    Пусть А –студенты;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
    Пусть А –студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – сдача экзамена
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
    Пусть А – студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
    Пусть А – лучшая оценка по греческому языку;
    В – лучшая оценка по французскому;
    Тогда:
    д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
    Пусть:
    А – человек, рожденный в Великобритании;
    В – каждый из родителей является британский гражданин или британский резидент
    С - британский гражданин по рождению;
    Тогда:
    е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
    Пусть:
    А – политические деятели;
    В – введение в заблуждение
    С – люди;
    Тогда:
  • Реферат:

    Воздушно-капельные инфекции (краснуха, скарлатина) клиника, профилактика

    14 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Воздушно-капельные инфекции 3
    1.1 Краснуха 4
    1.2 Клинические проявления краснухи 5
    1.3 Лечение и профилактика 6
    1.4 Клиника скарлатины 6
    1.5 Лечение скарлатины 8
    2. Профилактика воздушно-капельных инфекций 9
    Заключение 13
    Список литературы 14