У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей» - Дипломная работа
- 93 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
Введение
Актуальность исследования. В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.
Формирование коммуникативной компетентности человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Следует отметить, что при рассмотрении такой сферы профессий, как «человек-человек» коммуникативная компетентность играет, если не решающую, то очень важную роль. Особенно в таких сферах, как психология, медицина, менеджмент. В условиях динамично развивающегося российского рынка особое значение приобретает коммуникативная компетентность менеджера, в силу ее значительного влияния на успешность руководства организацией. Важность наличия у руководителя навыков общения отмечают многие авторы, в том числе и крупнейший американский специалист Стогдилл. Доказано, что способность к коммуникативной организации профессиональной деятельности определяет степень профессионализма менеджера, обеспечивает эффективный выбор действий для достижения целей через умение профессионального общения. Поэтому коммуникативная компетентность является одной из определяющих степень профессионализма менеджера [14].
В профессии психолога важнейшее значение имеет коммуникативная
компетентность, умение в процессе общения устанавливать контакт, активно взаимодействовать.
Ю.Н. Емельянов проследил зависимость коммуникативной компетентности от индивидуальных способностей личности, от ее социальной мобильности. На нее влияют изменения, происходящие в обществе, и, в связи с этим, коммуникативная компетентность не может быть готовой характеристикой индивида. Это конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретаемых человеком в ходе естественной социализации, обучения и воспитания. Это сложная личностная характеристика, включающая психологические знания, коммуникативные способности, умения и навыки, а также некоторые свойства личности (темперамент, характер, эмоциональные состояния), проявляющиеся в общении с людьми. Однако коммуникативную компетентность можно рассматривать и как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций личностного взаимодействия.
Коммуникативная компетентность у психологов предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции – и отстраненной, и близкой. Некоторые авторы [3] включают в коммуникативную компетентность психолога комплекс индивидуальных качеств, от которых зависит согласованность действий людей, весь спектр модальностей, начиная от понимания и заканчивая поступком.
Итак, коммуникативную компетентность определим как такой уровень сформированности межличностного опыта, т.е. обученности взаимодействию с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе [15]. При наличии достаточного количества работ, посвященных особенностям коммуникативной компетентности специалистов различных специальностей [8], в настоящее время практически нет исследований, посвященных сравнительному анализу особенностей становления коммуникативной компетентности специалистов различных профессий сферы «человек-человек», что и определило проблему нашего исследования.
Цель исследования: раскрытие сущности коммуникативной компетентности, выявление основных ее составляющих и сравнительное исследование ее структуры у студентов-психологов и у студентов-менеджеров.
Объект исследования: коммуникативная компетентность специалиста.
Предмет исследования: коммуникативная компетентность специалистов в сфере профессий «человек-человек».
Гипотеза исследования: структура коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов-менеджеров факультета сестринского дело различна, а именно у студентов-менеджеров более выражена ее организаторская составляющая, а у студентов-психологов - эмоциональная составляющая коммуникативной компетентности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек». Определить доминирующие компоненты в структуре коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов-менеджеров;
2. Исследовать особенности коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов-менеджеров;
3. Провести математическую обработку данных, и выявить различия в структуре коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов-менеджеров.
Этапы исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию коммуникативной компетентности.
2. Подобрать диагностические методики для эмпирического исследования.
3. Провести эмпирическое исследование.
4. Обработать данные эмпирического исследования и сформулировать выводы по результатам исследования.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение
2. Эмпирические: тестирование, методы математической статистики.
Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера;
2. Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко;
3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко;
4. Методика выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2);
5. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко.
Теоретическая значимость исследования: были рассмотрены различные теоретические подходы к исследованию проблемы развития коммуникативной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек».
Практическая значимость результатов исследования: полученные данные могут использоваться в образовательном процессе высших и средне-специальных учебных заведений, при разработке факультативных и элективных программ для студентов-психологов и студентов-менеджеров.
Эмпирическая база исследования: факультет психологии БГПУ им. М. Акмуллы и факультет сестринское дело БГМУ. В исследовании приняли участие 40 человек, в возрасте от 21 до 36 лет. Все респонденты женского пола. Выборки оказались равными по количеству. 20 человек с факультета психологии и 20 человек с факультета сестринское дело.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, одной теоретической главы, одной эмпирической, заключения, списка литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1. Методы исследования и характеристика выборки
Цель: Сравнительное исследование структуры коммуникативной компетентности у студентов-психологов и у студентов-менеджеров.
Задачи:
1. Эмпирическое исследование составляющих коммуникативной компетентности у студентов-психологов и у студентов-менеджеров.
2. Выявить различия в коммуникативной компетентности у студентов-психологов и у студентов-менеджеров.
Гипотеза: структура коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов факультета сестринского дела различна, а именно у студентов-менеджеров более выражена ее организаторская составляющая, а у студентов-психологов - эмоциональная составляющая коммуникативной компетентности.
Эмпирическая база исследования: факультет психологии БГПУ им. М. Акмуллы и факультет сестринское дело БГМУ.
Характеристика выборки.
В исследовании приняли участие 40 человек: студенты БГПУ им.
М. Акмуллы (факультет психологии, 5 курс, дневное отделение) - 20 человек и студенты БГМУ (факультет сестринское дело, 5 курс, заочное отделение) - 20 человек. Все участники исследования женского пола. Возраст испытуемых от 21 года до 36 лет. Средний возраст по выборке 25 лет.
Характеристика методик исследования
1. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении
М. Снайдера
Методика направлена на исследование уровня самоконтроля в общении. Включает в себя опросник, состоящий из 10 вопросов (предложений). Они описывают реакции на некоторые ситуации. Респонденту необходимо поставить букву «В» (верно) возле тех предложений, которые близки к описанию его поведения и букву «Н» (неверно) возле тех, которые далеки от описания его поведения.Затем идет подсчет результатов. По одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5, и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные.
Далее следует описание уровней самоконтроля в общении. Их всего 3: низкий, средний и высокий.
0-3 балла – низкий коммуникативный контроль. Поведение устойчиво, человек не считает нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Способен к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают данного человека «неудобным» в общении по причине прямолинейности.
4-6 баллов – средний коммуникативный контроль. Искренность в общении присутствует, но также присутствует и несдержанность в эмоциональных проявлениях. Учет в своем поведении мнения окружающих.
7-10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Легкое вхождение в любую роль, гибкое реагирование на изменение ситуации, хорошо развита интуиция. Человек в состоянии предвидеть впечатление, которое он производит на окружающих.
2. Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко
Методика направлена на выявление присутствия негативной коммуникативной установки, которая включает в себя такие показатели, как завуалированная жестокость, открытая жестокость, обоснованный негативизм, брюзжание, негативный опыт общения. Эти показатели также являются шкалами. Негативная коммуникативная установка обнаруживает себя, если суммарный бал по всем шкалам составляет более 33.
Методика включает в себя опросник, состоящий из 25 предложений. Возле каждого предложения необходимо указать свое согласие («да») или несогласие («нет») с ним, в зависимости от мнения респондента.
Далее идет подсчет набранных баллов по всем шкалам, выясняется суммарный балл и выявляется присутствие или отсутствие негативной коммуникативной установки.
1. О завуалированной жестокости по отношению к людям свидетельствуют такие варианты ответов: 1- да (3 балла), 6- да (3 балла), 11- да (7 баллов),16- нет (3 балла), 21- нет (4 балла). Максимальное количество баллов по этой шкале – 20. Чем больше набранных баллов, тем ярче выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.
2. Открытая жестокость в отношениях к людям.
Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда: 2- да (9 баллов), 7- да (8 баллов), 12- да (10 баллов), 17- да (10 баллов), 22-да (8 баллов). Максимальное количество баллов по этой шкале – 45.
3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях.
Таковой выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия: 3- да (1 балл),8- да (1 балл), 13- нет (1 балл), 18- да (1 балл), 23- да (1 балл).
Максимальное количество баллов – 5.
4. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4- да (2 балла), 9- да (2 балла), 14- да (2 балла), 19- да (2 балла), 24- да (2 балла). Максимальное количество баллов – 10.
5. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере респондентам повезло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности. О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5- да (5 баллов), 10- да (5 баллов), 15- да (5 баллов), 20- да (4 балла), 25- да (1 балл). Максимальное количество баллов – 20.
3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
Методика направлена на определение уровня развития эмпатии. Включает в себя опросник, состоящий из 36 вопросов. Респондент отвечает «да» или «нет» в зависимости от своего мнения. Затем идет подсчет. Максимальное количество баллов - 33. 30 баллов и выше – высокий уровень эмпатии; 29-22 – средний уровень эмпатии; 21-15 – заниженный уровень эмпатии; Менее 14 баллов – низкий уровень эмпатии.
+(1 балл) – 1, 7, 19, 25, 8, 20, 32, 9, 15, 21, 27, 4, 5, 12, 18, 30.
-(1 балл) - -13, -31, -2, -14, -26, -3, -33, -10, -16, -22, -28, -34,-11, -17, -23, -29, -35.
4.Методика выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)
Методика направлена на выявление уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10-15 минут.
При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей. Затем идет подсчет.
Коммуникативные склонности (+) Да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.
(-) Нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
Организаторские склонности (+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.
(-) Нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
5.Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В.Бойко
Методика направлена на выявление «помех» в установлении эмоциональных контактов. Включает в себя опросник, состоящий из 25 вопросов. Необходимо выбирать из двух вариантов ответа «да» или «нет».
«Помехи» в установлении эмоциональных контактов:
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их: +1,-6, +11, +10.
2. Неадекватное проявление эмоций: -2,+7,+12,+17,+22.
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций: +3,+8,+13, -19, +15.
4. Доминирование негативных эмоций: +16,-21, -9,+4, -24.
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе: +18,-23,+5, -25, -14, +20.
Максимальное количество – 25 баллов. Чем больше баллов, тем очевиднее эмоциональная проблема в повседневном общении. Не более 5 баллов – эмоции обычно не мешают в повседневном общении; 6-8 баллов – есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении; 9-12 баллов – в некоторой степени общение осложнено; 13 баллов и выше – эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми.
2.2. Анализ результатов исследования
Методика «Диагностика оценки самоконтроля в общении М.Снайдера»
Проанализируем полученные результаты по методике и отразим данные в таблице
Заключение
Формирование коммуникативной компетентности человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Следует отметить, что при рассмотрении такой сферы профессий, как «человек-человек» коммуникативная компетентность играет, если не решающую, то очень важную роль. Особенно в таких сферах, как психология, медицина, менеджмент. Коммуникативная компетентность, в целом, — понятие достаточно широкое. Оно соотносится с навыками не только речевого действия (грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей, образная выразительность и четкая аргументация, адекватный ситуации общения тон, динамика звучания голоса, темп, интонация, дикция), но и самонастройки на общение, а также с культурой жестов, пластики и психоэмоциональной регуляции своего состояния.
Проведено эмпирическое исследование, основной целью которого являлось сравнительное исследование структуры коммуникативной компетентности у студентов-психологов и у студентов-менеджеров.
У студентов-менеджеров коммуникативный контроль в общении развит не больше, чем у студентов-психологов. Данные различия оказались статистически не значимы. Доля лиц, у которых ярче выражена негативная коммуникативная установка среди студентов-менеджеров не выше, чем среди студентов-психологов. Данные различия оказались статистически не значимы. Однако при математической обработке по шкалам выяснилось, что различия оказались статистически значимыми по следующим шкалам: завуалированная жестокость; открытая жестокость; брюзжание; негативный опыт общения. И лишь по шкале обоснованный негативизм различия оказались статистически незначимыми. Доля лиц, которые имеют более высокий уровень эмпатии среди студентов-психологов выше, чем среди студентов-менеджеров. Данные различия статистически значимы. Рассматривались показатели таких шкал, как: рациональный канал эмпатии; эмоциональный канал эмпатии; интуитивный канал эмпатии; установки, способствующие эмпатии; проникающая способность к эмпатии; идентификация в эмпатии. По всем шкалам, кроме рационального канала эмпатии, показатели выше у студентов-психологов. По шкале рациональный канал эмпатии показатели выше у студентов-менеджеров. Более высокий уровень развития организаторских склонностей наблюдается у студентов-менеджеров. Различия статистически значимы. Коммуникативные склонности существенных различий не имеют. Различия статистически не значимы. Доля лиц, которые имеют более высокий уровень эмоциональных «помех» среди студентов-психологов выше, чем среди студентов-менеджеров. Различия статистически значимы. Ярко выражена разница по таким шкалам, как: неумение управлять эмоциями, дозировать их; нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.
Структура коммуникативной компетентности студентов-психологов и студентов факультета сестринское дело различна, а именно у студентов-менеджеров более выражена ее организаторская (поведенческая) составляющая, а у студентов-психологов - эмоциональная составляющая коммуникативной компетентности.
В перспективах исследования данной проблемы на будущее можно выделить несколько другое сравнение. А именно провести сравнительное исследование между студентами сферы «человек-человек» и студентами сферы «человек - техника». Возможно, различия в структуре коммуникативной компетентности будут иметь несколько иной характер.
Список литературы
1. Адамьянц Т.З. Модель коммуникативной компетентности студентов экономического вуза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http.w*w.BestReferat.r*/referat-54396.html
2. Акопов Г. В. Диагностика профессионального сознания // Психология в вузе, 2004, № 3, с.48-53.
3. Общение и оптимизация совместной деятельности/Под редакцией Андреевой Г.М.- М., 1997.
4. Апресян Г. З. Ораторское искусство. – М., 1998.
5. Беттеджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант// "Сибирь. Философия. Образование". Альманах СО РАО, ИПК, Новокузнецк, выпуск 5,с.24-45.
6. Основы социально-психологической теории / Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.- М., Международная педагогическая академия, 1995.
7. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. М., 1998.
8. Брычкова Я.В., Потапенко О.П. От коммуникативной к социальной компетентности // Школьный психолог, 2006, № 4,с. 56-58.
9. Введенская Л. А., ПавловаЛ. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1996.
10. Вечер Л. С. Секреты делового общения. Минск, 1996.
11. Герасименко С.Л. Опыт общения в структуре коммуникативной компетентности личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http.//w*w.emissia.org/offline/2007/1124.htm
12. Дикопольская А.А. Профессиональная коммуникативная компетентность: слагаемые эффективного общения [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.mirrabot.com/work/work_227771.html
13. Дуброва В.П. Размышления о врачебном искусстве, или социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина,1999, №3, c.23-28.
14. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение, Издат. Лен.Гос. Ун., 1995.
15. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьева О.В. Введение в практическую и социальную психологию.М., Смысл, 1999.
16. Зарайский Д. А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния, Дубна, 1997.
17. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера, СПб, 1997.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования, Москва – Воронеж: Н.П.О. «Модек», 2003.
19. Калыгин Н.К. Общение как коммуникативная деятельность и понятие коммуникативной компетентности [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.seun.r*/books/Books/KafFip/Metod/orlov02/3.htm
20. Каптерев А.И. Информационный анализ профессионального пространства /МГУК, 1992.
21. Карасева Н.И. Развитие информационной и коммуникативной компетентностей в системе информационной подготовки студентов-психологов на основе информационно-образовательной среды [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.diplomnic.r*/rabota/14705.html
22. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения, Москва, 2001.
23. Кохтев Н. Н., Розенталь Д. Э. Искусство публичного выступления. – М., 1999.
24. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия, 1999.
25. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы, М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
26. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций , МГИМО, 2007.
27. Маркова А.К. Психология профессионализма, Москва, 2006.
28. Матьяш О.И., Биби С.А. Коммуникативное образование в России: история и современность // Сибирь. Философия. Образование. 2003, №7,с.78-80.
29. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения, М., Прогресс, 1996.
30. Мир мудрых мыслей / сост.Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская, Иркутск, «Символ», 2000.
31. Мякишева Н.В. Совершенствование коммуникативной культуры студентов в условиях медицинского вуза [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.revolution.allbest.r*/…/00092113_0.html.
32. Панфилов А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, 2001.
33. Петровская Л.А. Компетентность в общении, М., Изд-во МГУ, 1999.
34. Печенева Т.А. Мониторинг коммуникативной компетентности специалиста-управленца // Интернет и образование, ноябрь, том 2007, №2, с.66-69.
35. Поляков В. А. Технология карьеры. Практическое руководство, М., 1995
36. Розанов В.В. Взаимосвязь эмоционально-психологической саморегуляции и коммуникативной компетентности студентов-психологов [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.diplomnic.r*/rabota/25209.html
37. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций, М., ИНФА-М, Новосибирск, ИГАЭиУ, 2003.
38. Савельева О.А. Роль профессиональных норм в организации поведения студентов-психологов [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.childpsy.r*/dissertations/id/19594.php
39. Серегина Т.П. Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://festival.1september.r*/articles/214521/
40. Смолянинова О.Г., Шишканов Д.В. Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии, Красноярск, 2002.
41. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.
42. Соколова В.В. Культура речи и культура общения, М., Просвещение, 1995.
43. Сосиденко Л.В. Коммуникация и коммуникативная компетентность. Коммуникация в жизнедеятельности человека [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-54354.html
44. Соснова Б.Ю. Перспективный план работы над методической темой «Развитие коммуникативной компетентности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.bsosnova.ucoz.r*/publ/1-1-0-6
45. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов н/ Д., Изд. «Феникс», 1995.
46. Субботина Н.Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы личности студента на этапе профессионализации // Психология обучения, 2007, № 11,с. 43-46.
47. Титова С.В. Условия формирования коммуникативной компетентности // Школьный психолог, 2006, № 16, с. 12-15.
48. Харламова И.Ф. Коммуникативное мастерство личности – как коммуникативная компетентность [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.nauka-shop.com/mod/shop/productID/51623/
49. Хуторской А.В. Свободное развитие как пространство образования // Новые ценности образования: Культурные модели школ, Выпуск 7, М., Инноватор-Bennet College, 1997.
50. Часовских И.П. Формирование коммуникативной компетентности учащихся // Интернет и образование, декабрь, том 2008, №3, с. 47-52.
51. Чистякова М.И. Психогимнастика, М., Просвещение: Владос, 2005.
52. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера, М., 1999.
Тема: | «Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
90 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
1.1. Понятие коммуникативной компетентности1.2. Детерминанты коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
2.3. Структура информационной системы
2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
3.1. Организация исследования
3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 71.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 91.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12РазвернутьСвернуть
1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
Выводы по второй главе…. 35
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
Выводы по третьей главе…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза
150 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 91.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35РазвернутьСвернуть
Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
Выводы по первой главе 74
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
Выводы по второй главе 135
Заключение 139
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 61.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
Выводы по первой главе 26
Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
Выводы по второй главе 37
Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 60
-
Контрольная работа:
ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 13 Вариант
14 страниц(ы)
Задача №1 3
В каком случае текущая стоимость и номинал акции совпадают?
Задача №2 4
Фирма приобрела 20 привилегированных акций номиналом по 200 тыс. рублей с фиксированной процентной ставкой 20% в год. Стоимость этих акций ежегодно возрастает на 5% относительно номинальной. Полученные проценты вновь инвестируются под 10% годовых. Определить ожидаемый доход и доходность продажи акций через два годаЗадача №3 5РазвернутьСвернуть
Проведите детальный анализ ренты длительностью 4 года, годовым платежом R=1000 д.е. и переменной процентной ставкой: 5% в первых 2-х годах, 8%-в 3-м, 10%-в 4-м году. Как здесь определить современную величину этой ренты?
Задача №4 7
Родители положили в банк 50 тыс. руб. по 15% годовых с ежемесячным начислением процентов на остаток суммы. Их сын имеет право ежемесячно снимать с этого счета сумму R (одинаковую). Найти эту сумму R, если за 4 года и 10 месяцев вся сумма счета была исчерпана.
Литература 13
-
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…4
I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
1.1 Психологические основы развития речи …81.2 Педагогические основы развития речи …12РазвернутьСвернуть
1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
Выводы по I главе ….…28
II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
Выводы по II главе…44
III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
3.3 Апробация ….…60
Выводы по III главе….69
Заключение….70
Использованная литература …73
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
198 страниц(ы)
Ведение…3-13
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-261.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
Выводы по главе….42-45
Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
Выводы по главе….99-103
Заключение….104-110
Список использованной литературы….110-115
Приложение №1…1-
Приложение №2….
-
Лабораторная работа:
Метод метода хорд и касательных на Паскале (Pascal)
9 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 5
4. Текст программы на Паскале 6
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Курсовая работа:
Изучение содержания профильного обучения
36 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Профильное обучение
1.1. Исторический опыт….6
1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровняРазвернутьСвернуть
2.1. Традиционная методика обучения….22
2.2. Интенсивные методы обучения….24
Заключение….32
Список используемой литературы….34
-
Дипломная работа:
Немецкая топонимика славянского происхождения
74 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Топонимика как раздел современной ономастики…
1.1 Имена собственные как объект лингвистического исследования….1.2 Топонимика как раздел ономастики….…РазвернутьСвернуть
1.3 Существующие классификации топонимических объектов….
Выводы по 1 главе….
Глава 2. Словообразовательные модели топонимов полусуффиксами…
2.1 Славянское происхождение немецких топонимов…
2.2 Топонимы в названии немецких колоний на Волге….
Выводы по 2 главе….
Глава 3. Практическая часть….
3.1 Анализ топонимов славянского происхождения на территории Германии….
3.2 Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе ….
Заключение…
Приложение…
Список использованной литературы…
-
Практическая работа:
Расчет цепи постоянного тока с линейным и нелинейным элементами
6 страниц(ы)
Нелинейный элемент №5.
Задание:
1. Определить ток в ветвях по законам Кирхгофа.
2. Определить показания вольтметра.3. Найти ток I4 методом эквивалентного генератора.РазвернутьСвернуть
Построить зависимость I4 =f(R), R44. Заменить резистивный элемент R4 нелинейным элементом и определить ток в нем.
-
ВКР:
50 страниц(ы)
Введение 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
1.1 Синонимия как языковое явление 5
1.2 Происхождение синонимов английского языка 81.3 Классификация английских синонимов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 15
II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
Выводы по II главе 30
III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
3.2 Разработка комплекса упражнений 41
Выводы по III главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Контрольная работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
29 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Место и роль теории государства и права 6
3. Теория государства и права в системе гуманитарных наук 144. Место теории государства и права в системеРазвернутьСвернуть
общественных наук 17
5. Теория государства и права в системе юридических наук 18
6. Место теории государства и права в системе
юридических наук 21
7. Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 22
8. Заключение 27
9. Литература 28