СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию - Дипломная работа №29148

«Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции

1.2. Анализ учебных программ по обществознанию

1.3. Требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию

ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2.1. Обзор действующих УМК по обществознанию

2.2.Сравнительная характеристика современных УМК по обществознанию

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В 5 КЛАССЕ (УМК «ВЕНТАНА-ГРАФ» (О.Б.СОБОЛЕВА, О.В.ИВАНОВ))

3.1. Описание проекта

3.2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования. Поскольку учебник был и остается основным средством обучения в школе, возникла необходимость создания нового поколения школьных учебников. Каким должен стать школьный учебник нового поколения? С одной стороны учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, с другой - комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно-познавательной компетентности. Получаемые знания должны стать в будущем для ученика инструментом, который он сможет использовать не только в узкопредметной сфере. Задача современной образовательной системы — не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это особенно важно в условиях, когда идет быстрая смена информации. И традиционные учебники просто не смогут отражать происходящие перемены. Отсюда и новое отношение к роли учебника — как навигатора получения знаний. Современное образование должно позволить быть разным учебникам – в зависимости от того, какие модели и практики обучения применяются. В настоящее время в Российском образовании провозглашен принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по определенной модели. Для обеспечения вариативности образования необходимо многообразие учебно-методических комплексов, способствующих удовлетворению различных образовательных потребностей

Учебно-методический комплект – это новый подход к формированию учебных ресурсов и материалов для школы, сформированный за последние десять лет. Он должен быть гибким к обновлениям, иметь параметры настройки на различный уровень ресурсного обеспечения школы и индивидуальный выбор ученика, а также быть партнером в решении социокультурных и воспитательных задач образовательного процесса. Поэтому, одной из самых важных и насущных проблем в обучении обществознанию на современном этапе является проблема выбора средств обучения, а именно учебников и учебных пособий в совокупности с некоторыми компонентами составляющими УМК.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи выпускной квалификационной работы. Цель исследования: выявить содержательно-методические особенности современных УМК по обществознанию и определить эффективные способы работы с ними.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить структуру и содержание УМК;

2. Проанализировать учебные программы по обществознанию и учебники;

3. Определить требования, предъявляемые к современному УМК по обществознанию;

4. Выявить особенности организации учебной деятельности обучающихся по обществознанию на основе использования современных УМК;

5. Составить методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся на уроках обществознания по УМК «Вентана-Граф».

Объектом исследования является учебно-методическое обеспечение учебного процесса в современной школе.

Предмет исследования методические особенности современных УМК по обществознанию.

Для написания данной работы были использованы научно-методические издания, предназначенные для учителя, и современная учебно-методическая литература по обществознанию для учеников.

Большую ценность в изучении методических особенностей использования учебников и специальных учебных изданий на уроке обществознания, представляют работы известных методистов и учителей-практиков: Боголюбова Л.Н., Козленко С.И., Дружковой А.В., Лазебниковой А.Ю., Максаковского В.П.

Дискуссионные вопросы, связанные с созданием требований к современному учебнику как основному средству обучения рассмотрены в публикациях Паневиной Г.Н., Полякова Л.В., Лазебниковой А.Ю., Кузнецова А.А., Слуцкого А.Г., Соболевой О.Б.

При составлении методических рекомендаций по организации самостоятельной работы обучающихся на уроках обществознания мы опирались на научно-методические публикации Соболевой О.Б., Иванова О.В., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф., Рутковской Е.Л., Григорьева А.Н. и других.

Для проведения анализа современных УМК по обществознанию были выявлены наиболее используемые в практике массовой школы комплекты изданий. Это УМК под ред. Бордовского Г.А., издательство «Вентана-Граф»; УМК под ред. Боголюбова Л.Н, издательство «Просвещение»; УМК под ред. Кравченко А.И, издательство «Русское слово»; УМК издательство «Школа-2100».

В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты УМК по обществознанию. Дали общую характеристику УМК, учебной программе по обществознанию и выявили требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию.

Во второй главе проанализированы УМК по обществознанию, наиболее используемые в современных школах:

– УМК издательства «Вентана-Граф»;

– УМК издательства «Русское слово»;

– УМК издательства «Просвещение»;

– УМК «Школа 2100».

Третья глава работы носит прикладной характер и представлена в виде проекта: «Методические рекомендации к организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе (УМК «Вентана-Граф» (О.Б.Соболева, О.В.Иванов))

Практическая значимость исследования представляет собой возможность использования материалов дипломной работы в деятельности учителя по обществознанию, поскольку позволяет раскрыть содержательно-методические особенности современных УМК по обществознанию, через их анализ, помогая выявить достоинства и недостатки современных УМК и тем самым облегчая выбор УМК при проведении уроков по обществознанию. Также проект, представленный в третьей главе дипломной работы может быть использован в деятельности учителя по обществознанию в учебном процессе при организации самостоятельной работы с целью формирования у школьников 5 класса универсальных учебных действий. Так как задания для самостоятельной работы, подготовленные к учебнику 5 класса издательства «Вентана-Граф» авторов О.Б.Соболева, О.В.Иванов имеют широкий диапозон применения. Они могут быть использованы как на учебных занятиях, так и во внеурочной работе. Эффективность заданий в значительной мере зависит от умения учителя отбирать и использовать их в учебном процессе. Они могут быть действенным средством подготовки обучающихся к восприятию нового материала, обеспечить актуализацию полученных ранее знаний и умений и способствовать осознанию их недостаточности и необходимости их пополнения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО «ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции

Каждый предмет имеет свою специфику, которая отражается в составе УМК. Замысел курса, концептуальные подходы к нему находят воплощение в учебно-методическом комплекте, включающем ряд учебных и методических книг, каждая из которых имеет особое назначение, выполняет присущие ей функции. В совокупности они представляют обществоведческий курс.

К началу 21 века российская школа получила обширный круг новой учебной и методической литературы по обществознанию. Эта образовательная область представлена несколькими интегральными обществоведческими курсами, каждый из которых объединяет знания целого комплекса общественных наук (политологии, социальной психологии, правоведения, социологии, культурологи, экономики, а также философии), и многими специальными («модульными», «элективными», «факультативными») курсами, представляющими в каждом случае одну из названных ветвей обществознания. Общее количество только учебников перевалило за полсотни. Но сравнительно немногие из них стали основой полноценного учебно-методического комплекта (УМК).

Каждый учебно-методический комплект по обществознанию при его создании имеет свое определенное построение. Обобщая опыт создания и опытной проверки нового УМК по обществознанию, можно сформулировать следующие принципы его построения:

1. необходимость и достаточность содержания УМК для достижения современных целей обучения, воспитания и развития учащихся средствами обществоведческого образования;

2. ведущая роль в структуре УМК школьного учебника и координирующая функция методического пособия для учителя;

3. отражении в содержании УМК важнейших компонентов культуры: научных знаний, способов познавательной и практической деятельности, опыта творческой деятельности, социальных норм, системы ценностей, образцов поведения;

4. использование опыта преподавания общественных дисциплин в российской школе, особенно опыта разработки и проверки на практике УМК, созданных за последние годы;

5. интеграция в содержании УМК знаний из различных общественных наук при рассмотрении определенных социальных объектов и актуальных социальных проблем;

6. единство научности, понимаемой как соответствие содержания УМК современному уровню научного обществознания, и доступности, означающей соответствие этого содержания образовательному уровню и возрастным возможностям учащихся на каждой ступени обучения;

7. концентрическое построение УМК, предполагающее поэтапное приращение и углубление знаний, а также других элементов содержания в пропедевтическом курсе (младший подростковый возраст), относительно завершенном систематическом курсе основной школы (старший подростковый возраст), базовом или профильном курсах в старших классах;

8. единство предметных и надпредметных компонентов содержания образования;

9. обеспечение внутрипредметных связей, основанных на преемственности в развертывании содержания, и межпредметных связей, предполагающих опору на знания, полученные в других учебных дисциплинах, прежде всего в курсе истории;

10. единство фундаментальности, понимаемой как представление учащимся методологически важных знаний, раскрывающих глубинные связи и устойчивые тенденции в развитии общества, и практической направленности УМК, понимаемой как нацеленность на формирование социальной компетентности выпускников школы;

11. создание условий, включающих соответствующие знания, учебные задания, документы для самостоятельного осмысления учащимися актуальных проблем российского общества;

12. функциональная полнота УМК, обеспечивающая реализацию в процессе обществоведческого образования всех необходимых для достижения педагогических целей видов учебной и практической деятельности;

13. системность, предполагающая органичную взаимосвязь и взаимодействие всех имеющих различное назначение структурных компонентов УМК, в совокупности образующих целостность, обладающую указанными в пунктах 1-12 качествами.

Учебно-методический комплект представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу обществознания. К ним относятся:

• Учебная программа по курсу обществознания (Рабочая учебная программа);

• учебные пособия (учебные пособия по обществознанию, книги для самостоятельного чтения);

• методическая литература (методические пособия, книга для учителя, обществоведческие и научные статьи, рекомендации, сборники заданий и задач по обществознанию, контрольно-измерительные материалы);

• научная, научно-популярная и художественная литература (монографии, книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения по теме обществоведческого курса);

• наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые).

Главными элементами УМК по обществознанию являются учебники (для общеобразовательных школ), (учебники в основном предназначены для преподавания обществознания в 6-9 классах, также 10-11 классов) и учебные пособия, рабочие тетради по обществознанию (к учебнику определенного коллектива авторов) на печатной основе, задачники, контрольно-измерительные материалы, хрестоматии, электронные приложения. К вспомогательным источникам можно отнести словари по обществознанию и праву, справочники, книги для чтения, учебно-наглядные пособия, видеофильмы и Интернет-ресурсы, созданные в образовательных целях. К дополнительным источникам относятся энциклопедии, научно-популярная литература, коллекции видео- и фотоматериалов, развивающие игры.

Входящие в УМК по обществознанию пособия представляют собой взаимосвязанный комплекс и образуют систему, поэтому одной из главенствующих задач является организация их взаимодействия между собой с помощью ссылок в учебнике (например, на рабочую тетрадь, задачник, словарь и наоборот).


Заключение

Таким образом, в ходе исследования содержательно-методических особенностей современных учебно-методических комплектов были решены поставленные цели и задачи. Изучен обширный круг материала с целью более глубокого понимания функционального значения УМК, его структуры и содержания. Проведен анализ учебных программ по обществознанию. Определены требования, предъявляемые к современному учебнику. Выявлены особенности современных УМК, в том числе, проведен сравнительный анализ разработанных для ФГОС современных учебно-методических комплектов по обществознанию для общеобразовательных учреждений, выявлены их достоинства и недостатки.

Структура современного УМК состоит из следующих компонентов:

• Учебная программа по курсу обществознания (Рабочая учебная программа);

• Учебные пособия (учебные пособия по обществознанию, книги для самостоятельного чтения);

• Методическая литература (методические пособия, книга для учителя, обществоведческие и научные статьи, рекомендации, сборники заданий и задач по обществознанию, контрольно-измерительные материалы);

• Научная, научно-популярная и художественная литература (монографии, книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения по теме обществоведческого курса);

• Наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые).

Методический аппарат учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение. В методическом аппарате приоритет должен принадлежать заданиям творческого, практико-ориентированного характера, способствующим воспитанию нравственности, предприимчивости, ответственности людей, способных успешно применять полученные знания в сложных ситуациях изменяющейся социальной действительности.

Важным компонентом УМК является учебная программа. Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения. Учебная программа включает три части. Она открывается пояснительной запиской, ознакомление с которой помогает учителю лучше понять цели и структуру курса, приоритетные для курса общеучебные и специальные умения и способы деятельности. Во второй части последовательно освещается содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам и темам. Третья часть характеризует деятельностный компонент курса.

Для современного учебника главными характеристиками являются:

1. Учебник должен соответствовать целям обучения, содержать необходимый объем знаний, компетенций, умений, сформулированных в стандарте и учебной программе. В нем должны быть представлены способы деятельности, имеющие универсальный характер, система ценностей, нравственных и правовых норм.

2. Содержание учебника должно быть доступно учащимся, учитывать их возрастные особенности и отводимое на курс учебное время. Ряд условий способствует доступности учебника: аргументированность и четкость изложения; ясно выраженная направленность курса на учащихся определенного класса; ориентация на удовлетворение интересов и потребностей развивающейся личности; четкая структура учебника, включающая разделы, главы, параграфы, подпараграфы, вводные и повторительно-обобщающие тексты в разделах (главах), наличие аппарата ориентировки (предисловие, терминологический словарик, предметный указатель, оглавление);

3. Учебник должен соответствовать современным санитарным нормам;

4. Учебник – являясь основой учебно-методического комплекта по обществознанию должен включать в свое содержание минимальный комплекс знаний определенных Федеральным государственным образовательным стандартом;

5. Новые учебники должны быть практико-ориентированными. Они должны способствовать развитию у школьников базовых социальных компетентностей. Курс обществознания играет ведущую роль в формировании компетентности в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности; компетентности в семейно-бытовой сфере; компетентности, касающейся жизни в многокультурном и многоконфессиональном обществе;

6. Возрастает значение тех компонентов учебника, которые лежат за пределами основного учебного текста, особенно разнообразных вопросов и заданий. Они способствуют не только повышению качества знаний, но и освоению способов решения познавательных практических заданий, формированию ценностных ориентаций, готовности следовать правовым и моральным нормам, опыта творческой деятельности.

В настоящее время существует большое количество учебников по обществознанию различных издательств, таких как: «Вентана-Граф; «Русское слово; «Просвещение»; «Школа 2100». И перед образовательным учреждением стоит большой вопрос «какой же из этих УМК будет наиболее приемлемым для обучения школьников».

Проведя сравнительный анализ УМК, мы пришли к выводу, что наиболее доработанными в соответствии с современными требованиями являются УМК издательства « Вентана-Граф». Новые линии учебников по обществознанию для основной и полной средней школы Издательства «Вентана-Граф» являются завершенными и входят в федеральный перечень учебников.

В учебниках полностью обеспечено раскрытие всего минимума содержания обществоведческого образования, зафиксированного в государственных образовательных стандартах, а также равновесие содержательных модулей курса.

В учебниках выстроена единая преемственная линия не только в плане содержания, но и в плане поэтапного формирования умений. За основу решения задачи был выбран компетентностный подход в образовании, основные компетентности распределены по ступеням обучения, прописано содержание каждой компетентности на каждом этапе обучения.

С помощью системы разноуровневых заданий осуществляется и подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации в 9 классе, к ЕГЭ в 11 классе, без ущерба для практикоориентированности и дискуссионности курса. Кроме того, в учебниках отражен региональный компонент за счет приведения примеров из общественной жизни разных областей страны, а также через систему заданий на приведение учащимися примеров из собственного региона. Учебники удобны и вариативны в использовании на уроке.

Каждый учебник линии имеет свою специфику, однако во всех реализуются идеи учебника фиксированного формата, то есть учебника с фиксированным набором элементов (текстовых, внетекстовых — аппарата ориентировки, организации усвоения, иллюстраций) и правилами по их включению. Правила должны определять роль, назначение элементов и способ их представления, стиль, в зависимости от ступени обучения и ведущего компонента предмета. Все учебники содержат введение, заключение, оглавление, список источников, словарь или перечень понятий, задания для итогового повторения.

Все учебники для основной школы ярко иллюстрированы, средства наглядности разного типа несут смысловую нагрузку и сопровождаются различными заданиями.

Во всех разделах учебников представлены задания разного вида. Перед изучением темы они служат целям актуализации личного опыта и знаний учеников, реализуют межпредметные связи. По ходу изложения нового материала они способствуют лучшему пониманию и усвоению материала. После параграфа они служат целям закрепления пройденного, но не в репродуктивном, а в компетентностном ключе. В конце раздела они призваны способствовать обобщению содержания раздела, а в конце учебника — итоговому повторению, проверке остаточных знаний и умений учащихся.

Проектная деятельность направлена на разработку заданий для организации самостоятельной работы на уроках обществознания. Задания для самостоятельной работы, подготовленные к учебнику 5 класса издательства «Вентана-Граф» авторов О.Б.Соболева, О.В.Иванов имеют широкий диапозон применения, направлены на формирование у обучающихся 5 классов универсальных учебных действий. Они могут быть действенным средством подготовки обучающихся к восприятию нового материала, обеспечить актуализацию полученных ранее знаний и умений и способствовать осознанию их недостаточности и необходимости их пополнения.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» //Российская газета. – 2010. 18 февраля. - № 159.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" //Российская газета. – 2013. 24 февраля. - № 159.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 107 «Об экспертизе учебников» //Российская газета. – 2009. 18 февраля. - № 221.

4. Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнаки РФ от 25 апреля 2011 № 03-614 «О порядке проведения экспертизы учебников» //Российская газета. – 2011. 18 февраля. - № 521.

Специальная литература

5. Боголюбов, Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществознания / Л.Н.Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – №9. – С. 22-33.

6. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе: учебное пособие /Л.Н. Боголюбов. – М., 2009. – 230с.

7. Боголюбов, Л.Н. Модернизация обществоведческого образования/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, О.В. Кишенкова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – №8. – С. 29-53.

8. Боголюбов, Л.Н. Развитие у учащихся умения применять теоретические знания // Повышение эффективности преподавания обществознания: пособие для учителя / сост. А.И.Матвееев; под ред. Л.Н.Боголюбова, М.М.Винокуровой. – М., 2009 –375.

9. Боголюбов, Л.Н. Связь с жизнью – важнейший принцип обучения обществоведению // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010– №6. – С. 29-53.

10. Вестник образования, тематическое приложение (Специальное приложение к журналу «Вестник образования», посвященное новым учебникам истории и обществознания для 11 класса). //Вестник образования, – 2009. – № 1.– С. 14–29.

11. Дискуссионный материал к фундаментальному ядру нового стандарта в области обществознания для общеобразовательной школы//Преподавание истории в школе», – 2008. – № 4.– С. 11–20.

12. Днепров Э.Д. Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования: учебное пособие /Э.Д. Днепров– М., 2011. – 230с.

13. Дружкова, А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе: учебное пособие / А.В. Дружкова – М., 2010. – 267с.

14. Зуев Д.Д. Проблемы школьного учебника: 20 век: учебное пособие/ под ред. Д.Д.Зуева. – М., 2007. – 359с.

15. Каким быть учебнику: дидактические принципы построения/ под ред. И.Я.Лернера и Н.М.Шахмаева. – М., 2009. – 374с.

16. Козленко, С.И. Региональный компонент курса «обществознание»: автореф. дис. … канд. пед. наук : 21.01.09 / Козленко, С.И. – М., 2009. – 20 с.

17. Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание. XI класс» (проект)//Преподавание истории в школе, № 1, 2008г. или //Преподавание истории и обществознания в школе, – 2008. –№ 7-8 .– С. 17–31.

18. Концепция курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» для учащихся 11 класса//Вестник образования, – 2008. – № 9.– С. 31–50.

19. Концепция обществоведческого образования в современной школе //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – № 8.– С. 13–20.

20. Кузнецов, А.А., Требования к результатам обучения как важнейший компонент образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании, – 2009. –№ 8 .– С. 11–32.

21. Кузнецов А.А.Проблемы школьного учебника: учебное пособие / под ред. А.А.Кузнецова и др. – М., 2009. – 259с.

22. Лазебникова, А.Ю. Современное школьное обществознание: учебное пособие / А.Ю. Лазебникова. – М., 2010. – 237с.

23. Лебедев, О.Е. Цели обществоведческого образования / О.Е.Лебедев, //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 2.– С. 36–59.

24. Лернер И.Я. Прогностическая концепция целей и содержания образования : учебное пособие / под ред. И.Я.Лернера, И.К.Журавлева. – М., 2007. – 279с.

25. Линия учебников авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011 № 3.– С. 23-27.

26. Макаров, А.В. Обновление стандартов социально-гуманитарного образования в высшей школе // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 3.– С. 35–49.

27. Максаковский В.П. Учебник нового поколения. Проблемы школьного учебника: учебное пособие /В.П. Максаковский. – М., 2010. – 330с.

28. Мамет,Л.А. Характерные черты современной методической литературы // Основные вопросы преподавания обществознания в школе. . – 2012. – № 3.– С. 35–49.

29. Материалы Всероссийской конференции по актуальным вопросам преподавания истории и обществознания//Преподавание истории и обществознания в школе– 2007. – № 9-10.– С. 23–31.

30. Миронов,А.В. Социально-гуманитарное образование сегодня: проблемы и перспективы // Социально-гуманитарные знания.-2001.-№3.-С.83-98.

31. Обзор учебников по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. -№ 5– С. 23-37.

32. Обществознание в профильной школе. Поурочное планирование//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – № 3.– С. 44–56.

33. Паневина Г.Н. Учебно-методический комплекс как историко-педагогический феномен: учебное пособие /Г.Н. Паневина. – М., 2009. – 200с.

34. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.Бим-Бад. – М., 2009. – 329с.

35. Пинский А.А. Аспекты модернизации российской школы: учебное пособие /А.А.Пинский. – М., 2008. –211с.

36. Поляков, Л.В. Каким должно стать школьное обществознание 21 веке? Предмет обществознания/Л.В.Поляков //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 9.– С. 36–45.

37. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 3.– С. 43–49.

38. Проект стандартов нового поколения «Фундаментальное ядро содержания исторического и обществоведческого образования»//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 3.– С. 23–49.

39. Слуцкий, А.Г. Какой учебник нам нужен/А.Г.Слуцкий //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 2.– С. 53–57.

40. Содержание образования в двенадцатилетней школе : учебное пособие / под ред. А.Ф.Кисилева. – М., 2008. – 479с.

41. Соболева, О.Б. Наличие нового учебника может стать большей проблемой, чем его отсутствие/О.Б.Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – № 1.– С. 28–32.

42. Теоретические основы содержания обществоведческого образования: учебное пособие / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М., 2009. – 450с.

43. Тарасова Н.Г. Библиотека обществоведения: учебное пособие / Н.Г.Тарасова. – М., 2008. –342с.

44. Тюляева Т.И. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: настольная книга учителя обществознания: справочно-методическое пособие / Т.И.Тюляева. – М., 2009. – 230с.

45. Тюляева Т.И. Молодежь в современном обществе / Т.И. Тюляева, //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 10.– С. 36–59.

46. Хуторской А.В.Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: учебное пособие / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2009. – 374с.

47. Хуторской А.В.Ученик в обновляющейся школе: учебное пособие / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М., 2009. – 572с.

48. Хуторской,А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования : сб. научных трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М., 2007. – 430с.

49. Хуторской А.В. Место учебника в дидактической системе: учебное пособие / А.В. Хуторской .– М., 2009. – 213с.

50. Элиасберг, Н.И. Воспитание юного гражданина – острая проблема современного школьного образования/ Н.И. Элиасберг // Право в школе. – 2009. – № 1. – С. 7–24.

51. Элиасберг, Н.И. Обществознание: этика и право/ Н.И. Элиасберг // // Преподавание дисциплин гуманитарного и эстетического циклов. – 2009. – № 6. – С. 9–29.

Электронные ресурсы

52. BMO.r*: Портал система образования Омской области [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: h**t://vmo.omskedu.r*/modules/smartsection/item.php?itemid=1380. – Загл. с экрана.

53. Персональный сайт учителя обществознания [Электронный ресурс]. – М., 2002. – Режим доступа: h**t://w*w.aup.r*/articles/marketing/17.htm. – Загл. с экрана.


Примечания

Есть рецензия

Тема: «Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Учебники и учебные пособия по обществознанию для начальной школы

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Учебник как источник знаний по истории и обществознанию 4
    2. Особенности современных учебников и учебных пособий по истории и обществознанию для начальной школы 6
    3. Учебники и учебные комплекты 7
    4. Практическая часть 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Типы КИМов правового содержания в ЕГЭ по обществознанию и особенности подготовки школьников к их выполнению

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
    1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 9
    1.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15
    1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
    2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
    2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
    2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
    1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….
    1.2. Сущность преемственности в организации проверки качества
    обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
    1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
    ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
    2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
    2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
    3.1. Описание проекта….
    3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Диагностика освоения правового содержания курса «обществознание» в формате фгос второго поколения (на примере основного общего образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
    1.1. Концептуальные подходы к диагностированию результатов обучения в свете требований ФГОС-2 основного общего образования
    1.2. Требования ФГОС-2 к результатам освоения правового содержания курса «Обществознание»
    1.3. Сравнительный анализ диагностических заданий правового содержания
    ГЛАВАII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
    ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
    2.1. Формы, методы и приёмы диагностики освоения правового содержания
    2.2. Типы диагностических заданий правового содержания для основной школы и особенности их использования
    ГЛАВА III. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ФГОС 6
    1.1Требования предъявляемые к результатам обществоведческого образования 6
    1.2 Новые подходы к оценке результатов образования в свете ФГОС 18
    1.3 ЕГЭ по обществознанию как новая форма оценки результатов 25
    ГЛАВА II.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 32
    2.1 Стандартизированные средства проверки и оценки результатов обществоведческого образования 32
    2.2 Нестандартизированные формы оценки результатов 41
    ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ( ОС «ШКОЛА 2100») 64
    3.1 Описание проекта 64
    3.2 Методические рекомендации 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Курсовая работа:

    Использование сетей Петри в математическом моделировании

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    §1. О СЕТЯХ ПЕТРИ
    §2. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    §3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ ПЕТРИ
    §4. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ СЕТИ ПЕТРИ
    §5. ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
    §6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВЛОЖЕННЫХ СЕТЕЙ ПЕТРИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Специфика обучения аффиксации цветообразования во французском языке в старших классах средней общеобразовательной школы

    91 страниц(ы) 

    Введение 3-5
    Глава 1. Понятие аффиксации в теоретическом освещении. Роль аффиксации в обогащении словарного состава французского языка 6-9
    Выводы по главе 1 10
    Глава 2. Символика цвета в русском и французских языках
    2.1. Цвет как лингвистический аспект межкультурой коммуникации 11-13
    2.2. Понятие символизма во французской литературе 14-17
    2.3. Роль цвета в восприятии человека 18-25
    2.4. Анализ цветосемантических эффектов в поэтических произведениях 26- 30
    Выводы по главе II 31
    Глава 3. Примеры аффиксации на материале толкового словаря
    3.1. Анализ цветообозначений, образованных при помощи аффиксации, на материале толкового словаря 32-58
    Выводы по главе III 59
    Глава 4. Методпродукт 60-62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63-64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65-70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71-91
  • Дипломная работа:

    Применение материала биоразнообразие птиц в школьном курсе биологии

    86 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Литературный обзор….6
    1.1. Исторический обзор изучения орнитофауны Южного Урала….6
    1.2. Физико – географическая характеристика села Кага…10
    1.3. Биология и экология массовых птиц, обитающих на территории села Кага….13
    Глава II. Экспериментаьная часть….37
    2.1.Методика полевых исследований и обработка материала…37
    Глава III. Анализ исследований, проведенных в селе Кага….40
    Глава IV. Методические рекомендации по использованию материала в школьном курсе биологии….73
    Заключение….80
    Выводы….82
    Литература…84
    Приложение….88
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • ВКР:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    127 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольников 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основные методы воспитания и преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 62
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку 62
    3.2. Построение учебной программы 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 128
  • Дипломная работа:

    Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
    1.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5
    1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
    1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
    2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
    Выводы по второй главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
    1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 6
    1.2. Образование топонимов 14
    1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
    2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
    2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
    3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
    3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Способы экономии денег в супермаркете

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 2
    Глава I Мерчандайзинг… 2
    1.1 Зарождение мерчандайзинга…. 3
    1.2 Современный мерчандайзинга…. 4
    1.3 Функции мерчандайзинга…. 5
    1.4 Принципы мерчандайзинга … 6
    Глава II Исследование
    2.1 Опрос потребителей…. 7
    2.2 Анализ супермаркета Матрица…10
    2.3 Интервью управляющий супермаркета Матрица…. 12
    2.4 Способы экономии денег …. 13
    2.5 Проверка способов экономии на практике…. 15
    ВЫВОД… 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 18
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56