СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя - Курсовая работа №28934

«Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5

1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 5

1.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8

ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29


Введение

В великолепной плеяде деятелей мировой культуры, и в особенности русской литературы, особое место принадлежит Николаю Васильевичу Гоголю. Великолепный мастер слова, создатель великих произведений, особенных своей откровенностью и правдивостью, писатель, наделенный огромной силой творческого восприятия жизни, наделенный способностью отражать действительность в своих произведениях с неизменным художественным совершенством. В его произведениях звучит ясная, многоликая истина. Ярчайшие образы писателя отражают моральное и духовное обнищание русского человека, видящего цель в достижении чинов и стяжательстве.

Гоголь выступал ярым противником искаженного видения жизни, ее приукрашивания; ему важно было донести до читателя картины реальной действительности, со всеми бытовыми мелочами, со всеми деталями быта российского человека.

Характеры, описанные автором, беспощадно изобличают чинопочитание, меркантильность, высокомерие. И в то же время творчество Гоголя наполнено беззаветной любовью и жалостью к маленькому человеку, к его нищенскому, беззащитному положению. Гоголь первым обратил пристальное внимание на глубины народной жизни. Творчество его так же пронизано своеобразной карнавальной, смеховой традицией, чему и посвящено наше исследование.

Объектом исследования выступает цикл произведений Н.В. Гоголя «Петербургские повести».

Предмет исследования – карнавальная образность в «Петербургских повестях».

Цель нашего исследования – выявить особенности способов передачи карнавальной образности в гоголевской прозе.

Задачи, вытекающие из цели исследования:

1. Дать определение понятиям «карнавал», «смех», «площадная культура»;

2. Выявить особенности карнавальной культуры и площадного смеха; Изучить исследовательские работы, посвященные творчеству Н.В. Гоголя;

3. Провести анализ произведений цикла «Петербургские повести» Н.В. Гоголя.

Материалом исследования послужили повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель».

Методологической основой послужили труды И.О. Бахтина, Ю.В. Манна, В. Маркович, В.Н. Трубина, М.Б. Храпченко и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что она предоставляет возможность использования данных материалов в преподавательской практике как в школе, так и в вузе.

Работа состоит из введения, двух глав (практическая и теоретическая), заключения и списка используемой литературы, состоящего из 18 источников


Выдержка из текста работы

Глава I. Понятие карнавальной образности. Своеобразие гоголевского «площадного» юмора.

1.1. Понятие карнавальной образности

в мировой и русской литературе.

Прежде всего необходимо дать определение понятиям «карнавал». Основной идеей карнавала является воплощение идеи смерти старого и рождения нового мира, своеобразной смены времен. Необходимо было пройти огромный путь, насчитывающий несколько веков, чтобы карнавал, наконец, был признан официально в 1296 году Венецианским советом. Это уникальнейшее явление культуры, которое сохраняло своеобразную связь времен, служило изображением цикличности жизненного пути. Это своеобразный народный способ восприятия неизбежности конца жизни, переосмысление его как начало новой, только зарождающейся [6; 256].

Неудивительно, что в определенный момент карнавальное начало появилось и в художественном творчестве. Образы и приемы карнавала и площадных веселий часто становятся источником для вдохновения многих деятелей искусства. Кроме того, сейчас основы карнавальной эстетики в культуре приобретают масштабы мировые, занимая не только искусство, но и науки, например, психологию, этнографию, немалый интерес представляет для изучения истории.

Но карнавал – это в первую очередь праздник мифологический, наделенный конкретными структурными и эстетическими признаками. Рассмотрим эти признаки.

Карнавал очень близок к художественно-образным формам наличием наглядного, конкретно-чувственного характера и сильного игрового элемента. И при этом он не является искусством. Карнавал находится на границе искусства и самой жизни – это и есть сама жизнь, но переданная особым, игровым образом [6; 267].

Особенно характерны для карнавальной смеховой культуры такие типажи, как шуты и дураки. Это вовсе не актеры, играющие роль дурака или простака, ставшего объектом насмешек, они и в обычной, не карнавальной жизни, ими являются. Они остаются ими все время, везде, где они ни показались. Это представители особенной жизненной формы, являющейся реальной и нереальной. Так же, как и сам карнавал, они находятся на границе реальной жизни и искусства, потому как в бытовом смысле это не просто чудаки или глупцы, но и актерами они не являются.

Карнавал является антиподом официальных праздников. Он торжествует освобождение от устоев существующего общества, отмену принятой иерархии отношений, отмену правил и законов, пусть только на время. Это действительный праздник становления, праздник времени, обновления [6; 269].

Именно освобождение от принятой в обществе иерархии имело особенное значение. На карнавале все считаются равными – в противовес официальным праздникам, где только подчеркивались различия между разными слоями общества; человек здесь рождался заново, для новых, еще не запятнанных нормами и запретами человеческих отношений.

Все это создавало особый способ общения, характерный только для площадной, карнавальной жизни. Для этого вырабатывались особенные формы речи и жеста, слишком открытые и свободные, отменяющие дистанции и границы между участниками общения, не имеющие ничего общего с принятыми в обычной, повседневной жизни, устоями этики и приличиями.

В карнавале действует принцип переворота, когда игра становится самой жизнью, а жизнь играет. Именно в этом заключается особенность, неповторимость сути карнавала: он создает особый род бытия, в которое погружаются все участники. Это – вторая жизнь народа, основанный на начале смеха. Это праздник, праздник свободы, общности, равенства и достатка.


Заключение

Гоголь выступал ярым противником искаженного видения действительности, ее приукрашивания; ему важно было донести до читателя картины реальной действительности, со всеми бытовыми мелочами, со всеми деталями окружающей жизни российского человека.

Карнавальное начало появилось и в художественном творчестве. Образы и приемы часто становятся источником для вдохновения многих деятелей искусства. Кроме того, сейчас своеобразная карнавализация культуры приобретает масштабы мировые, занимая не только искусство, но и науки, например, психологию, этнографию, немалый интерес представляет для изучения истории.

Но карнавал – это в первую очередь праздник мифологический, наделенный конкретными структурными и эстетическими признаками. Рассмотрим эти признаки.

Карнавал очень близок к художественно-образным формам наличием наглядного, конкретно-чувственного характера и сильного игрового элемента. И при этом он не является искусством. Карнавал находится на границе искусства и самой жизни – это и есть сама жизнь, но переданная особым, игровым образом.

В гоголевском творчестве присутствуют многие элементы карнавализации. М.М. Бахтин считал, что самое значительное явление смеховой литературы нового времени – это творчество Н.С. Гоголя. Он подчеркнул особенности творчества писателя, которые помогают проследить связь гоголевской прозы с народно-праздничными формами на его родной почве.

Большинство рассказов первого цикла гоголевской прозы, «Вечеров на хуторе близ Диканьки», организующим ядром имеют украинские народные гуляния, так хорошо и детально знакомые Гоголю. Художественное пространство этих текстов наполнено атмосферой праздника, свободы и веселья, которые позволяют жизни выйти из привычного русла. Существенная роль отведена бесовщине, веселой и праздничной, которая отвечает дьяблериям, присущим карнавалу.

Что касается цикла «Петербургские повести», равно как и всего последующего творчества, элементы народной смеховой культуры прежде всего отражены в самом стиле.

Поразительной особенностью прозы Гоголя является то мастерство художника, что так мастерски позволило ему изобразить картины с помощью чистого карнавального смеха, смеха почти божественного, высокого. Карнавальное начало содержится в самом стиле, самой природе гоголевского творчества; это самое достояние литературы XIX века, которое невозможно было полностью оценить его современникам. По большому счету, и сейчас произведения Гоголя заключают в себе глубину философского чистого взгляда на жизнь своей эпохи, на место человека в обыденной жизни, в искусстве, в религии; так или иначе писатель затрагивает все аспекты жизни, и раскрывает их – в некоторых случаях с помощью вкрапления фантастических сюжетов, гротеска, смешивания реального и ирреального планов бытия, и достигает таким образом неожиданного, сильнейшего эффекта погружения в действительность своей прозы.


Список литературы

1. Алтынов П.И. «Петербургские повести» - Л.; «Детская литература», 1978. - 173с.

2. Бахтин 1965 — Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. М.; 1965.

3. Бурков И.А. Николай Гоголь, - М.; Просвящение, 1989. – 549с.

4. Гоголь Н.В. Собрание сочинений, т. 5 – М.; «Государственное издательство художественной литературы», 1959. – 574 с.

5. Гоголь Н.В. Избранное, - СПб.; «Наука», 2000. – 653с.

6. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М., 1988. – 483 с.

7. Загибалова М.А. Смеховое начало как «стержневая» категория карнавальности в концепции М.М. Бахтина // Научные ведомости, 2008, № 12.

8. История русской литературы в четырех томах / под ред. Н.И. Пруцкова. – Л.; «Наука», 1981. – 654 с.

9. Лебедев Ю.В. История русской литературы в трех частях. Ч. 1 – М.; «Просвещение», 2007. – 483 с.

10. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – М.; «Художественная литература», 1988. – 413 с.

11. Маркович В. Петербургские повести Н.В. Гоголя: Монография. – Л.; «Художественная литература», 1989. – 208 с.

12. Машинский С. Художественный мир Гоголя – М.; Просвещение, 1979. – 430 с.

13. Машинский С. Н.В. Гоголь в русской критике и воспоминаниях современниках. - М.; Просвещение, 2005. - 367 с.

14. Ревякин А.И. История русской литературы XIX века. – М.; «Просвещение», 1985. – 543 с.

15. Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь. М.: Просвещение, - 580 с.

16. Тихонравов Н., Заметки о словаре, составленном Гоголем. «Сборник Общества любителей российской словесности» - М.; 1891. - 113—114 с.

17. Турбин В.Н. Герои Гоголя: Кн. для учащихся. – М.; «Просвещение», 1983. – 127 с.

18. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. – М.; «Современник», 1984. – 653 с.


Тема: «Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
    1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
    ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Дипломная работа:

    Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
    1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….6
    1.2. Роль усадебных библиотек в развитии культуры
    семейного чтения ….….….…14
    ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
    2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
    2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
    С.Т. Аксакова ….28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
    ПРИЛОЖЕНИЕ….45
  • Курсовая работа:

    Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
    §1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
    §2. Нравственный облик помещика XIX века….12
    §3. Социальный портрет помещика XIX века….15
    Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
    §1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
    §2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
    произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
    Никифоровичем»….23
    §3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
    в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
    Заключение….34
    Список литературы…. 37
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лабораторная работа:

    Расчет трансформаторов вариант 11

    10 страниц(ы) 

    1 Исходные данные по варианту 11
    Исходные данные приводятся в таблице 1.1
    Таблица 1.1 – Исходные данные
    Наименование Обозн. Ед.изм. Значение
    Коэффициент реактивной мощности нагрузки sinн
    0
    Частота тока f
    Гц 50
    Вид соединения обмотки низкого напряжения
    звезда
    Вид соединения обмотки высокого напряжения
    звезда
    Потери холостого хода Pх
    Вт 360.0
    Ток холостого хода i0
    % 4.5
    Потери короткого замыкания Pк
    Вт 1280.0
    Напряжение короткого замыкания uк
    % 4.5
    Номинальное напряжение обмотки низкого напря-жения Uвн
    В 400.0
    Номинальное напряжение обмотки высокого на-пряжения Uвв
    В 6300.0
    Число фаз m
    3
    Номинальная мощность трансформатора Sн
    ВА 63000.0
  • Дипломная работа:

    Создание студии звукозаписи при детском доме творчества

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….6
    1.1. Особенности организации студии звукозаписи….6
    1.2. Специфика создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\"….33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….37
    2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи ….37
    2.2. Творческий проект…41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….58
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

  • Дипломная работа:

    Ойконимика Федоровского района Республики Башкортостан

    90 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КҮЗӘТҮ
    1.1. Федоровка районының социаль-икътисади һәм территориаль-географик халәте.
    1.2. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ ҺӘМ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ ФАЙДАЛАНУ
    2.1. Ономастика фәне һәм аның бүлекләре.
    2.2. Федоровка районы авыл советлары авыл биләмәләре
    составында авыллар һәм аларның тарихына кыскача күзәтү.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.
    ЙОМГАК.
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
    КУШЫМТА
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.
    Кушымта 2. Федоровка районы картасы.
    Кушымта 3. Федоровка районы гербы.
    Кушымта 4. Федоровка районы флагы.
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23

  • Дипломная работа:

    Новые подходы в преподавании математики

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
    §1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5
    §2. Дифференцированный подход.8
    §3. Проблемный подход.11
    §4. Технологический подход.16
    §5. Научно - исследовательский подход.22
    Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
    §1. Решение задач с параметрами.25
    1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
    1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
    1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
    2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
    2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
    2.2 Координатная плоскость.44
    3. Квадратичная функция.52
    3.1 Теорема Виета.56
    3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
    4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
    §2 Решение задач по теории чисел.67
    1. Простые и составные числа.67
    1.2 Составные числа в задачах.67
    1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
    1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
    1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
    1.6 Деление с остатком.75
    1.7 Четные и нечетные числа.78
    2. Наибольший общий делитель.82
    2.1 Алгоритм Евклида.82
    Заключение.87
    Литература.89
  • Дипломная работа:

    Практика регулирования передачи исключительного права на объекты иителлектуальной собственности работником образовательной организации спелого профессионального образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Виды объектов интеллектуальной собственности 7
    1.2. Интеллектуальные права: личные неимущественные и исключительные 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОМ СПО 31
    2.1. Практика регулирования лицензионного договора и договора отчуждения исключительного права на объекты интеллектуальной собственности в СПО 31
    2.2. Применение в практике коллективного управления исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О СПОСОБАХ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Реферат:

    Романтизм. Исторические и философско-эстетические предпосылки его возникновения. Основные течения русского романтизма

    15 страниц(ы) 

    1. Определение романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    2. Исторические и философско-эстетические предпосылки
    возникновения романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    3. Основные течения русского романтизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    4. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
  • Дипломная работа:

    Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ 9
    1.1. Внеурочная деятельность в образовательной организации: понятие и содержание 9
    1.2 Программа внеурочной деятельности образовательной организации как основной документ воспитательной работы 23
    ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
    2.1. Формы и виды внеурочной деятельности 31
    2.2. Особенности организации внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС ООО 44
    ГЛАВА 3.ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 51
    3.1.Описание проекта 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58