СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема перевода аллюзий в художественных текстах - Дипломная работа №43989

«Проблема перевода аллюзий в художественных текстах» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6

1.1. Определение понятие «аллюзия» 6

1.2. Классификация аллюзий 11

1.3. Структурные особенности художественного текста 15

1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19

1.4.1. Функция подтекста 19

1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21

1.4.3. Ок казиональная функция 22

Выводы по Главе 1 24

Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26

1.1. Определение понятия перевода 26

1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27

1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29

Выводы по Главе II 43

Заключение 45

Список литературы 48


Введение

Перевод является сложно организованной работой над текстом. Художественный текст представляет собой вид текстов, имеющий особую цель и структуру, ввиду этих особенностей переводчик должен выполнить перевод не упуская из виду посыл автора текста к своему читателю.

В последние десятилетия вопросы, связанные с художественными текстами их анализом все еще волнуют ученых и весьма активно изучаются как отечественными, так и зарубежными лингвистами (И.В.Арнольд, М.М.Бахтин, В.В. Виноградов, Е.М.Дронова, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристева, К. Перри и др.). Кроме того, особое внимание уделяется отдельным стилистическим фигурам, таким как, в частности, богатым своим содержанием аллюзиям. Адекватный перевод текстов, содержащих аллюзии, на русский язык не менее важен. Исходя из вышесказанного можно убедиться, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Объектом данной работы выступает язык художественных текстов, содержащих аллюзий и их перевод на русский язык.

Предметом исследования являются способы перевода аллюзий с английского на русский язык в художественных текстах.

Гипотеза заключается в том, что при переводе аллюзий в английских художественных текстах приоритет остается за прямым переводом очевидных аллюзий, с сохранением приемов экспрессивности.

Цель работы: обозначить основную проблему перевода англоязычных художественных текстов на русский язык. В соответствии с данной целью необходимо выполнить ряд следующих задач:

1. Охарактеризовать понятие «аллюзия» ее особенности и функции.

2. Проанализировать классификации аллюзий.

3. Проанализировать особенности художественных текстов.

4. Выявить способы перевода аллюзий в художественных текстах на английском языке.

5. Провести сравнительно - сопоставительный анализ художественных текстов на английском и русском языках.

В качестве методов исследования в данной работе используются метод сплошной выборки, наблюдение над языковым материалом, сопоставительный и статистический анализ.

Материалом настоящего исследования выступают произведения «The catcher in the rye» Дж. Д. Сэлинджера и «Fahrenheit 451» Р.Брэдбери.

Теоретической базой для исследования являются работы таких авторов как И.В.Арнольд, М.М.Бахтин, В.В. Виноградов, Е.М.Дронова, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристева, К. Перри.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы полученные при его разработке вносят определенный вклад в такие науки как лингвистика и теория и практика перевода.

Практическая значимость данной работы заключается в ее дальнейшем использовании в качестве методического пособия для преподавателей и студентов лингвистических специальностей.

Апробация работы осуществлялась на конференциях:

1. XIX Межрегиональная научно-практическая конференция «Система непрерывного образования: школа-педколледж-вуз»г. Уфа, 2019г.

2. II Международная научно-практическая конференция «академическая наука в XXIe.: проблемы и перспективы» г.Уфа, 2019г.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе мы рассматриваем теоретические основы понятия «аллюзия» в художественных текста, определяем функции аллюзий в художественных текстах, охарактеризовываем особенности художественного текста, рассматриваем несколько классификаций аллюзий.

Вторая глава посвящена анализу художественных текстов на английском языке и их перевод, на основе которого выявлена проблема перевода аллюзий.

В заключении освещаются результаты проведенного исследования и перспективы его дальнейшего изучения.

Список литературы включает в себя научные труды, использованные при написании данной выпускной квалификационной работы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте

1.1. Определение понятия «аллюзия»

Художественные произведения играют неотъемлемую роль в нашей жизни, несмотря на век новых технологий, книги не утратили своего значения в жизни человека. Начиная от самых юных читателей, и до людей преклонного возраста, все мы читаем книги, а наиболее популярными являются художественные произведения, так как они развивают кругозор, способность понимать и принимать эмоции других людей, развивают воображение мышление и, конечно же, обогащают речь человека.

Интерес представителей разных сфер жизни человека к художественным текстам только развивается. В художественных текстах могут быть представлены разные стили речи - это является одной из особенностей художественного стиля, так же художественные тексты отличаются своей яркостью, эмоциональностью благодаря стилистическим фигурам и другим средствам выразительности. В данной главе мы рассмотрим стилистическую фигуру художественного текста «аллюзия», анализируя данное понятие, каждый из ученых использует свой подход.

В данном параграфе мы проанализируем различные подходы к понятию аллюзия и выявим ее основные характеристики, функции и классификацию аллюзий.

Исследование понятия аллюзии как стилистической фигуры позволяет нам говорить, что проблема определения аллюзии в лингвистических кругах всегда стояла остро. Аллюзию, в тексте, как ученые, так и читатели осознают как должное, благодаря тому, что это частотное явление языка и речи, и в действительности аллюзия является косвенной отсылкой на тот или иной ранее написанный текст или, в широком смысле, факт. Нельзя не отметить, порой аллюзия представляет собой явление, которое непросто найти в тексте. Данным явлением занимались такие исследователи как И.В.Арнольд, Р.Барт, Ю.Кристева, Дж.Лайонз, К. Перри и многие другие отечественные и 6

зарубежные ученые.

Термин «аллюзия» появляется во многих европейских языках уже в XVI-XVII веках. Этот термин происходит от латинского слова «alludere», означающего «намек». Несмотря на то, что этот термин в течение долгого времени используется в зарубежном литературоведении и языкознании, само явление стилистического приема аллюзии начинает активно изучаться только в конце XX века такими учеными как И.В.Арнольд, Е.М.Дроновой, И.В. Гюббенет, М.Д. Тухарели, И.С.Христенко и др.

Аллюзия считается стилистической фигурой, по происхождению термин «аллюзия» происходит от латинского «alludere» (от «ludere» - «играть, шутить», «намекать»). Прямым же источником слова аллюзия стало позднелатинское «alusion», которое происходит от латинского глагола «ludo» - «играю», «и данное слово вызывает сомнения, если не вовсе отрицает за ним глубину, серьезность и возвышенность» [Ахманова 2013: 58].


Заключение

Перевод художественных текстов является неотъемлемой и важной частью нашей культурной жизни. чтобы художественный текст выполнял свою функцию и доносил до читателя необходимый посыл автора необходим эквивалентный перевод, чтобы перевод являлся приемлемым оригиналу.

Художественные произведения играют неотъемлемую роль в на шей жизни, не смотря на век новых технологий, книги не утратили своего значения в жизни человека. Начиная от самых юных читателей, и до людей преклонного возраста, все мы читаем книги, а наиболее популярными являются художественные произведения, так как они развивают кругозор, способность понимать и принимать эмоции других людей, развивают воображение мышление и, конечно же, обогащают речь человека.

В первой главе нами были проанализированы работы ученых И.В.Арнольд, М.М.Бахтина, В.В. Виноградова, Е.М.Дроновой, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристевой, К. Перри и др. по теме аллюзий. В ходе проведенного исследования мы дали определение понятию «аллюзия»- это косвенная ссылка на тот или иной факт, деятеля или событие, которое считается общеизвестным, так же аллюзия является частью интертекстуального, так как несет в себе части других текстов. В ходе работы мы пояснили, что художественный текст имеет в своей составляющий эстетическую, образную функцию. Является текстом с преобладающим количеством стилистических средств, несет в себе культурные особенности, имеется герои или герои произведения, речь может повествоваться как от лица автора, так и от других лиц.

Проанализировав работы мы можем классифицировать аллюзии на разные категории. В своей работе мы полагаемся на И. В. Гюббенет, которая классифицировала аллюзии по степени известности аллюзии (очевидные/неочевидные) и по источнику аллюзии (литературные, библейские, из греческих и римских авторов, аллюзии на детские стихи).

Очевидные и не столь очевидные аллюзии, в свою очередь, подразделяются на следующие:

1. Цитаты и аллюзии из произведений классической английской литературы;

2. Цитаты и аллюзии из греческих и римских авторов и мифологические аллюзии;

3. Цитаты и аллюзии, отсылающие к детским и шуточным стихотворениям;

4. Библейские аллюзии.

По предложенную Н. А. Фатеевой классификации аллюзии делятся на атрибутивные и неатрибутивные.

Таким образом, исследовав понятие «аллюзия», мы дали определение понятию, определили функции аллюзий в художественных текстах, охарактеризовали особенности художественного текста, рассмотрели несколько классификаций аллюзий и выбрали ту классификацию, которая будет основной в нашем исследовании.

Сложность распознавания аллюзий заключается в том, что переводчик не может обладать всем богатством мировой литературы, и в связи с этим ему приходится обращаться к первоисточникам, словарям для раскрытия смысла аллюзии. Мы можем утверждать, что переводчик должен произвести необходимые трансформации, исходя и полагаясь не только на лексическую и грамматическую составляющую, но и на стилистические особенности языка, которые придают яркость и образность высказываниям в художественных текстах.

В ходе анализа мы установили, что при переводе художественных текстов переводчик в первую очередь сталкивается проблемой нахождения аллюзии в языке оригинала, следующим переводчику необходимо перевести аллюзию не теряя задумки автора. Проблема может быть решена

переводчиком путем использования переводческих трансформаций.

В ходе сопоставительного анализа английских и русских художественных текстов было выявлено, что приоритет остается за прямым переводом очевидных аллюзий, т.е. нейтрально, с сохранением приемов экспрессивности. Это обуславливается, прежде всего, тем, что прямой перевод с частичным или полным сохранением эмоциональной окраски обеспечивает передачу эстетической, образной составляющей

оригинальности художественного текста.

Результат исследования выявил, что при переводе чаще всего применяется переводческий комментарий аллюзий, либо нейтральный его перевод и наиболее редко переводчик использовал опущение аллюзий.

Таким образом, перевод художественных текстов подразумевает не только лексически и грамматически эквивалентный перевод, но и статистически выбранный посыл автора и умение осознать подтекст аллюзий и перевести его так, чтоб аллюзия не потеряла своей функции в художественном тексте.


Список литературы

1. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. - СПб., 2012. - 443 с.

2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2013. - 608 с.

3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. - 500 с.

4. Болдырева Л. В., Гюббенет И. В. Учебный словарь цитат из англоязычных авторов. МГУ, 2000. - 448 с.

5. Будагов Р.А. Введение в науку о языке / Р.А. Будагов. - М.: Добросвет, 2003. - 544 с.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проблема перевода аллюзий в художественных текстах»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
    1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 7
    1.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
    2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
    2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
    2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
    2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
    2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Перевод аллюзий с английского языка на русский язык

    47 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Аллюзии в художественном произведении .….…5
    1.1. Художественная литература и ее жанры.5
    1.2. Аллюзии и функции, которые она выполняет в художественном тексте….…7
    1.3. Классификация аллюзий….9
    1.4. Проблемы перевода аллюзий…16
    Выводы по I главе….23
    Глава II. Проблема перевода аллюзий, используемых в англоязычных романах….24
    2.1. Аллюзии в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»….….24
    2.2. Аллюзии в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»….31
    Выводы по II главе…41
    Заключение….42
    Список литературы…44
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….8
    1.1. Имя собственное в художественных текстах….…8
    1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
    1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
    1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
    1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
    Выводы по главе I ….….…31
    Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
    2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
    2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
    Выводы по главе II ….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы….….….….….64
  • Дипломная работа:

    Трудности передачи адекватной языковой картины мира при переводе лингвокультурной информации в художественном тексте

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ 7
    1.1. Межкультурная коммуникация и перевод 7
    1.2. Связь лингвокультурологии и переводоведения 14
    1.3. Лингвокультурные особенности с когнитивной точки зрения 21
    1.4. Трудности перевода лингвокультурной информации и причины их возникновения 26
    1.4.1. Реалии 26
    1.4.2. Структурно-функциональные синтаксические модели 29
    1.4.3. Национальные лингвокультурные концепты 31
    Выводы по I главе 34
    ГЛАВА II. ПРИЕМЫ ПЕРЕДАЧИ АДЕКВАТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 35
    2.1. Анализ трудностей перевода лингвокультурной информации на примере переводов произведений М.А. Булгакова 35
    2.2. Функционально-когнитивная модель лингвокультурной информации 41
    2.3. Практическое занятие по теме «Передача лингвокультурной информации при переводе художественного текста» 48
    Выводы по II главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Иностранные слова в англоязычных текстах и способы их передачи при переводе

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Иностранные слова в современном англоязычном тексте: особенности употребления и функции 7
    1.1. Причины употребления иностранных слов 7
    1.2. Иностранные слов в англоязычных текстах на лексическом уровне 12
    1.3. Функции англоязычных слов в иностранном тексте 15
    1.4. Иностранные слова в английских текстах разных типов коммуникации 23
    Выводы по Главе 1 26
    Глава II. Особенности передачи иностранных слов в англоязычных текстах на русский язык 27
    2.1. Анализ переводческих трансформаций при передаче иностранных слов 27
    2.2. Передача иностранных слов в виде имен собственных с национальным оттенком 35
    2.3. Передача других типов иностранных слов в английском тексте на русский язык 38
    Выводы по Главе II 46
    Заключение 47
    Список литературы 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Тестирование как форма обучения иностранному языку

    80 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
    1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.6
    1.2. Виды и организационные формы контроля ….10
    1.3.Функции контроля .….16
    Выводы по главе ….….….….22
    Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
    2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
    2.2. Виды тестов….….26
    2.3.Технология составления тестов.30
    2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
    Выводы по главе ….….40
    Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
    3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
    3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
    3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
    Выводы по главе ….…60
    Заключение….61
    Список использованной литературы….…64
    Приложение
  • Тест:

    Ответы на тест Основы искусственного интеллекта

    34 страниц(ы) 

    Есть ответы на все вопросы Форматы: Word
    Определить задачу в области ИИ и решить ее можно с применением
    пространства состояний и методов поиска
    дифференциального исчисления
    моделей знаний и логического вывода
    теории распознавания образов и методов классификации
    Какой из подходов не относится к методологии ИИ
    преставление знаний
    поиск в пространстве состояний
    интегральные уравнения
    анализ изображений
    Какое из направлений не исследуется в области ИИ
    интеллектуальное управление
    нечеткая логика
    распознавание образов
    нет верных ответов
    Какие из направлений составляют методологию ИИ
    представление задачи в пространстве состояний и методы поиска
    языки представления знаний и модели знаний
    теория экспертных систем
    нет верных ответов
    Классическое направление в ИИ использует при решении задачи методы
    интегрирования
    дифференцирования
    эвристического поиска в пространстве состояний
    логический вывод и извлечение знаний из моделей
    Бионическое направление в ИИ использует при решении задач методы
    эволюционного моделирования
    нечеткой логики
    нейронных сетей
    нет верных ответов
    Объектом исследований ИИ является
    интеллект человека
    мышление животного
    поведение насекомых
    культура человека
    Предметом исследований ИИ является
    физиология человека
    психика человека
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 4

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4. «Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Регуляризованные следы дифференциальных операторов

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Асимптотическое представление решения уравнения.….7
    Глава 2. Асимптотический закон распределения собственных значений для дифференциальных систем Штурма-Лиувилля….…. 21
    Глава 3 Примеры….…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    ЛИТЕРАТУРА….….….48
  • Дипломная работа:

    Разработка Web – сайта с активными гиперссылками

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 5
    1.1. О веб – сайте 5
    1.2. История 7
    1.3. Классификация веб- сайтов 8
    1.4. Устройство 11
    1.5. Создание сайтов 11
    1.6. Разработка дизайна 17
    1.7. Безопасность 18
    1.8. Веб- разработка 19
    1.9. Рекламный дизайн веб- сайта 20
    1.10. Продвижение сайта 23
    1.11. Домен 25
    1.12. Хостинг 32
    1.13. Киберсквоттинг 38
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 39
    Заключение 48
    Список используемой литературы: 49
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Дипломная работа:

    Создание проектов в программе cubase

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
    1.1. История появления электронной музыки….….6
    1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17
    1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
    Выводы по первой главе….….36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
    2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
    2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
    2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список использованной литературы….…57
  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова

    119 страниц(ы) 

    Введение .
    Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
    1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.
    1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.
    1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
    Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
    2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
    2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
    2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
    2.4. Название – ключ к тексту…
    Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
    3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
    3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
    3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
    3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
    Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет ш. янбаева: перспектива изучения в школе

    80 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың ижади портреты.6
    1.1. Шакир Янбаев – хикәйә оҫтаһы.6
    1.2. Повестарының проблематикаһы.17
    1.3. Ш.Янбаев романдарының башҡорт романистикаһында тотҡан урыны.26
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү перспективаһы.53
    2.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү.53
    2.2. Проза әҫәрен өйрәтеү методикаһы.56
    2.3. Ш.Янбаев романдарын мәктәптә өйрәнеү.62
    ҺЫҒЫМТА.66
    ӘҘӘБИӘТ.70
    ҠУШЫМТА.76