СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема перевода аллюзий в художественных текстах - Дипломная работа №43989

«Проблема перевода аллюзий в художественных текстах» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6

1.1. Определение понятие «аллюзия» 6

1.2. Классификация аллюзий 11

1.3. Структурные особенности художественного текста 15

1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19

1.4.1. Функция подтекста 19

1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21

1.4.3. Ок казиональная функция 22

Выводы по Главе 1 24

Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26

1.1. Определение понятия перевода 26

1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27

1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29

Выводы по Главе II 43

Заключение 45

Список литературы 48


Введение

Перевод является сложно организованной работой над текстом. Художественный текст представляет собой вид текстов, имеющий особую цель и структуру, ввиду этих особенностей переводчик должен выполнить перевод не упуская из виду посыл автора текста к своему читателю.

В последние десятилетия вопросы, связанные с художественными текстами их анализом все еще волнуют ученых и весьма активно изучаются как отечественными, так и зарубежными лингвистами (И.В.Арнольд, М.М.Бахтин, В.В. Виноградов, Е.М.Дронова, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристева, К. Перри и др.). Кроме того, особое внимание уделяется отдельным стилистическим фигурам, таким как, в частности, богатым своим содержанием аллюзиям. Адекватный перевод текстов, содержащих аллюзии, на русский язык не менее важен. Исходя из вышесказанного можно убедиться, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Объектом данной работы выступает язык художественных текстов, содержащих аллюзий и их перевод на русский язык.

Предметом исследования являются способы перевода аллюзий с английского на русский язык в художественных текстах.

Гипотеза заключается в том, что при переводе аллюзий в английских художественных текстах приоритет остается за прямым переводом очевидных аллюзий, с сохранением приемов экспрессивности.

Цель работы: обозначить основную проблему перевода англоязычных художественных текстов на русский язык. В соответствии с данной целью необходимо выполнить ряд следующих задач:

1. Охарактеризовать понятие «аллюзия» ее особенности и функции.

2. Проанализировать классификации аллюзий.

3. Проанализировать особенности художественных текстов.

4. Выявить способы перевода аллюзий в художественных текстах на английском языке.

5. Провести сравнительно - сопоставительный анализ художественных текстов на английском и русском языках.

В качестве методов исследования в данной работе используются метод сплошной выборки, наблюдение над языковым материалом, сопоставительный и статистический анализ.

Материалом настоящего исследования выступают произведения «The catcher in the rye» Дж. Д. Сэлинджера и «Fahrenheit 451» Р.Брэдбери.

Теоретической базой для исследования являются работы таких авторов как И.В.Арнольд, М.М.Бахтин, В.В. Виноградов, Е.М.Дронова, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристева, К. Перри.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы полученные при его разработке вносят определенный вклад в такие науки как лингвистика и теория и практика перевода.

Практическая значимость данной работы заключается в ее дальнейшем использовании в качестве методического пособия для преподавателей и студентов лингвистических специальностей.

Апробация работы осуществлялась на конференциях:

1. XIX Межрегиональная научно-практическая конференция «Система непрерывного образования: школа-педколледж-вуз»г. Уфа, 2019г.

2. II Международная научно-практическая конференция «академическая наука в XXIe.: проблемы и перспективы» г.Уфа, 2019г.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе мы рассматриваем теоретические основы понятия «аллюзия» в художественных текста, определяем функции аллюзий в художественных текстах, охарактеризовываем особенности художественного текста, рассматриваем несколько классификаций аллюзий.

Вторая глава посвящена анализу художественных текстов на английском языке и их перевод, на основе которого выявлена проблема перевода аллюзий.

В заключении освещаются результаты проведенного исследования и перспективы его дальнейшего изучения.

Список литературы включает в себя научные труды, использованные при написании данной выпускной квалификационной работы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте

1.1. Определение понятия «аллюзия»

Художественные произведения играют неотъемлемую роль в нашей жизни, несмотря на век новых технологий, книги не утратили своего значения в жизни человека. Начиная от самых юных читателей, и до людей преклонного возраста, все мы читаем книги, а наиболее популярными являются художественные произведения, так как они развивают кругозор, способность понимать и принимать эмоции других людей, развивают воображение мышление и, конечно же, обогащают речь человека.

Интерес представителей разных сфер жизни человека к художественным текстам только развивается. В художественных текстах могут быть представлены разные стили речи - это является одной из особенностей художественного стиля, так же художественные тексты отличаются своей яркостью, эмоциональностью благодаря стилистическим фигурам и другим средствам выразительности. В данной главе мы рассмотрим стилистическую фигуру художественного текста «аллюзия», анализируя данное понятие, каждый из ученых использует свой подход.

В данном параграфе мы проанализируем различные подходы к понятию аллюзия и выявим ее основные характеристики, функции и классификацию аллюзий.

Исследование понятия аллюзии как стилистической фигуры позволяет нам говорить, что проблема определения аллюзии в лингвистических кругах всегда стояла остро. Аллюзию, в тексте, как ученые, так и читатели осознают как должное, благодаря тому, что это частотное явление языка и речи, и в действительности аллюзия является косвенной отсылкой на тот или иной ранее написанный текст или, в широком смысле, факт. Нельзя не отметить, порой аллюзия представляет собой явление, которое непросто найти в тексте. Данным явлением занимались такие исследователи как И.В.Арнольд, Р.Барт, Ю.Кристева, Дж.Лайонз, К. Перри и многие другие отечественные и 6

зарубежные ученые.

Термин «аллюзия» появляется во многих европейских языках уже в XVI-XVII веках. Этот термин происходит от латинского слова «alludere», означающего «намек». Несмотря на то, что этот термин в течение долгого времени используется в зарубежном литературоведении и языкознании, само явление стилистического приема аллюзии начинает активно изучаться только в конце XX века такими учеными как И.В.Арнольд, Е.М.Дроновой, И.В. Гюббенет, М.Д. Тухарели, И.С.Христенко и др.

Аллюзия считается стилистической фигурой, по происхождению термин «аллюзия» происходит от латинского «alludere» (от «ludere» - «играть, шутить», «намекать»). Прямым же источником слова аллюзия стало позднелатинское «alusion», которое происходит от латинского глагола «ludo» - «играю», «и данное слово вызывает сомнения, если не вовсе отрицает за ним глубину, серьезность и возвышенность» [Ахманова 2013: 58].


Заключение

Перевод художественных текстов является неотъемлемой и важной частью нашей культурной жизни. чтобы художественный текст выполнял свою функцию и доносил до читателя необходимый посыл автора необходим эквивалентный перевод, чтобы перевод являлся приемлемым оригиналу.

Художественные произведения играют неотъемлемую роль в на шей жизни, не смотря на век новых технологий, книги не утратили своего значения в жизни человека. Начиная от самых юных читателей, и до людей преклонного возраста, все мы читаем книги, а наиболее популярными являются художественные произведения, так как они развивают кругозор, способность понимать и принимать эмоции других людей, развивают воображение мышление и, конечно же, обогащают речь человека.

В первой главе нами были проанализированы работы ученых И.В.Арнольд, М.М.Бахтина, В.В. Виноградова, Е.М.Дроновой, М.Д.Тухарелли, Ю.Кристевой, К. Перри и др. по теме аллюзий. В ходе проведенного исследования мы дали определение понятию «аллюзия»- это косвенная ссылка на тот или иной факт, деятеля или событие, которое считается общеизвестным, так же аллюзия является частью интертекстуального, так как несет в себе части других текстов. В ходе работы мы пояснили, что художественный текст имеет в своей составляющий эстетическую, образную функцию. Является текстом с преобладающим количеством стилистических средств, несет в себе культурные особенности, имеется герои или герои произведения, речь может повествоваться как от лица автора, так и от других лиц.

Проанализировав работы мы можем классифицировать аллюзии на разные категории. В своей работе мы полагаемся на И. В. Гюббенет, которая классифицировала аллюзии по степени известности аллюзии (очевидные/неочевидные) и по источнику аллюзии (литературные, библейские, из греческих и римских авторов, аллюзии на детские стихи).

Очевидные и не столь очевидные аллюзии, в свою очередь, подразделяются на следующие:

1. Цитаты и аллюзии из произведений классической английской литературы;

2. Цитаты и аллюзии из греческих и римских авторов и мифологические аллюзии;

3. Цитаты и аллюзии, отсылающие к детским и шуточным стихотворениям;

4. Библейские аллюзии.

По предложенную Н. А. Фатеевой классификации аллюзии делятся на атрибутивные и неатрибутивные.

Таким образом, исследовав понятие «аллюзия», мы дали определение понятию, определили функции аллюзий в художественных текстах, охарактеризовали особенности художественного текста, рассмотрели несколько классификаций аллюзий и выбрали ту классификацию, которая будет основной в нашем исследовании.

Сложность распознавания аллюзий заключается в том, что переводчик не может обладать всем богатством мировой литературы, и в связи с этим ему приходится обращаться к первоисточникам, словарям для раскрытия смысла аллюзии. Мы можем утверждать, что переводчик должен произвести необходимые трансформации, исходя и полагаясь не только на лексическую и грамматическую составляющую, но и на стилистические особенности языка, которые придают яркость и образность высказываниям в художественных текстах.

В ходе анализа мы установили, что при переводе художественных текстов переводчик в первую очередь сталкивается проблемой нахождения аллюзии в языке оригинала, следующим переводчику необходимо перевести аллюзию не теряя задумки автора. Проблема может быть решена

переводчиком путем использования переводческих трансформаций.

В ходе сопоставительного анализа английских и русских художественных текстов было выявлено, что приоритет остается за прямым переводом очевидных аллюзий, т.е. нейтрально, с сохранением приемов экспрессивности. Это обуславливается, прежде всего, тем, что прямой перевод с частичным или полным сохранением эмоциональной окраски обеспечивает передачу эстетической, образной составляющей

оригинальности художественного текста.

Результат исследования выявил, что при переводе чаще всего применяется переводческий комментарий аллюзий, либо нейтральный его перевод и наиболее редко переводчик использовал опущение аллюзий.

Таким образом, перевод художественных текстов подразумевает не только лексически и грамматически эквивалентный перевод, но и статистически выбранный посыл автора и умение осознать подтекст аллюзий и перевести его так, чтоб аллюзия не потеряла своей функции в художественном тексте.


Список литературы

1. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. - СПб., 2012. - 443 с.

2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2013. - 608 с.

3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. - 500 с.

4. Болдырева Л. В., Гюббенет И. В. Учебный словарь цитат из англоязычных авторов. МГУ, 2000. - 448 с.

5. Будагов Р.А. Введение в науку о языке / Р.А. Будагов. - М.: Добросвет, 2003. - 544 с.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проблема перевода аллюзий в художественных текстах»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
    1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 7
    1.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
    2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
    2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
    2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
    2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
    2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Перевод аллюзий с английского языка на русский язык

    47 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Аллюзии в художественном произведении .….…5
    1.1. Художественная литература и ее жанры.5
    1.2. Аллюзии и функции, которые она выполняет в художественном тексте….…7
    1.3. Классификация аллюзий….9
    1.4. Проблемы перевода аллюзий…16
    Выводы по I главе….23
    Глава II. Проблема перевода аллюзий, используемых в англоязычных романах….24
    2.1. Аллюзии в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»….….24
    2.2. Аллюзии в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»….31
    Выводы по II главе…41
    Заключение….42
    Список литературы…44
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….8
    1.1. Имя собственное в художественных текстах….…8
    1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
    1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
    1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
    1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
    Выводы по главе I ….….…31
    Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
    2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
    2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
    Выводы по главе II ….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы….….….….….64
  • Дипломная работа:

    Трудности передачи адекватной языковой картины мира при переводе лингвокультурной информации в художественном тексте

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ 7
    1.1. Межкультурная коммуникация и перевод 7
    1.2. Связь лингвокультурологии и переводоведения 14
    1.3. Лингвокультурные особенности с когнитивной точки зрения 21
    1.4. Трудности перевода лингвокультурной информации и причины их возникновения 26
    1.4.1. Реалии 26
    1.4.2. Структурно-функциональные синтаксические модели 29
    1.4.3. Национальные лингвокультурные концепты 31
    Выводы по I главе 34
    ГЛАВА II. ПРИЕМЫ ПЕРЕДАЧИ АДЕКВАТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 35
    2.1. Анализ трудностей перевода лингвокультурной информации на примере переводов произведений М.А. Булгакова 35
    2.2. Функционально-когнитивная модель лингвокультурной информации 41
    2.3. Практическое занятие по теме «Передача лингвокультурной информации при переводе художественного текста» 48
    Выводы по II главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Иностранные слова в англоязычных текстах и способы их передачи при переводе

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Иностранные слова в современном англоязычном тексте: особенности употребления и функции 7
    1.1. Причины употребления иностранных слов 7
    1.2. Иностранные слов в англоязычных текстах на лексическом уровне 12
    1.3. Функции англоязычных слов в иностранном тексте 15
    1.4. Иностранные слова в английских текстах разных типов коммуникации 23
    Выводы по Главе 1 26
    Глава II. Особенности передачи иностранных слов в англоязычных текстах на русский язык 27
    2.1. Анализ переводческих трансформаций при передаче иностранных слов 27
    2.2. Передача иностранных слов в виде имен собственных с национальным оттенком 35
    2.3. Передача других типов иностранных слов в английском тексте на русский язык 38
    Выводы по Главе II 46
    Заключение 47
    Список литературы 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….
    1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….
    1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
    1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….….
    2.2. Организация исследования….….…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
    3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
  • Дипломная работа:

    Художественный текстиль. методические рекомендации по проведению занятий для студентов художественно-графического факультета

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья
    1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России….…7
    1.2.Современное лоскутное шитье….…15
    1.3. Материалы и инструменты….19
    Глава II. Этапы выполнения дипломной работы: изготовление декоративного панно «Жизнь цветов» в технике лоскутного шитья
    2.1.Предпоектный анализ ….24
    2.2.Последовательное выполнение декоративного панно «Жизнь цветов».27
    Глава III. Методические разработки занятий по лоскутному шитью для студентов художественно – графического факультета
    3.1. Развитие творческих способностей в процессе организации занятий по лоскутному шитью…28
    Заключение….37
    Список использованной литературы….40
    Приложение….43
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • ВКР:

    Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5
    1.1 История развития портрета 5
    1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 10
    1.3 Художники портретисты РБ 12
    Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17
    2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20
    2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21
    Заключение 29
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Башкирская языковая картина мира в эпосе “Кузкурпяч и Маянсылу” и ее использование в учебном процессе

    126 страниц(ы) 

    Инеш.4
    I бүлек. Тел ғилемендә донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы….
    1.1. Донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.7
    1.2. Башҡорт донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.14
    II бүлек. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында донъя тел картинаһы.22
    2.1. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының лексик үҙенсәлектәре.25
    2.2. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының морфологик үҙенсәлектәре.41
    2.3. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының синтаксик
    үҙенсәлектәре.53
    2.4. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында мәҙәниәт
    концепттарының ҡулланылышы.63
    III бүлек. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосын башҡорт теле дәресендә лингвокультурологик аспектта өйрәнеү…
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә донъя тел картинаһын ҡулланыу алымдары.76
    3.2. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосындағы башҡорт донъя тел картинаһын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу алымдары.83
    Йомғаҡлау.91
    Ҡулланылғанәҙәбиәт.94
    Ҡушымта.102
  • Дипломная работа:

    Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования
    1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода
    1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
    2.1. Дискурс: определение понятия
    2.2. Принципы отбора дискурса
    2.3. Принципы организации дискурса
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
    3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
    3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
    ВЫВОДЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Методология и методы научного исследования регионоведения

    30 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Основная часть
    2.1 Понятие методологии.….…4
    2.2 Регионоведение Франции…18
    3. Заключение….…27
    4. Литература….….28