СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Содержание

Введение.

1.История развития:

1.1 горячий батика

1.2 холодный батика

1.3 узелковый батика

2. Материалы:

2.1 ткани и ее подготовка

2.2 краски и красители

2.3 рамы для росписи

2.4 кисти

2.5 прочие принадлежности

3. Рецепты резерва для холодного и горячего батика

4. Процессы изготовления батика:

4.1 горячий батик

 нанесение воска

 удаление воска

4.2 холодный батик

 свободная роспись

4.3 узелковый батик

 складывание

 прошивание

 крашение

5. Закрепление красителя

6. Галерея

Заключение.

Список использованной литературы.


Введение

Звуков шелковых жду, - тех, внимая которым

Распишу румский шелк я тончайшим узором.

Низами. Искендер – наме (XIIIв.)

Ремесло ручной росписи ткани появилось практически одновременно с возникновением ткачества. Шло время, менялись технологии, появлялись новые материалы и оборудование. Процессы украшения тканей механизировались. Современный уровень развития ткацкого производства достиг небывалых высот. В наши дни мы имеем широчайший выбор тканей разнообразной фактуры и расцветки. Но, тем не менее…

Извечное стремление людей выглядеть неповторимо, оставаясь в рамках моды, подпитывает постоянный интерес к изделиям рукотворным. Ручная вязка, вышивка, изделия домашнего ткачества всегда притягательны. Не снижается интерес и к ручной росписи ткани. Переосмысленная и переработанная в соответствии с требованиями времени, эта техника заняла достойное место среди других видов декоративно – прикладного искусства.

Родиной батика принято считать Индонезию. Там одежду из расписных тканей носили только богатые люди, потому что процесс их изготовления довольно трудоемок, и, соответственно, они стоили не дешево.

Современный батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витражи, мозаики.

Авторский батик, в отличие от набивной ткани, всегда неповторим. Вы видите движение руки художника, индивидуальность приемов работы: каждая линия, штрих, пятно выдают его характер, темперамент, вкус и пристрастия.

Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. В последние десятилетия художники разных стран обратили особое внимание на традиционные способы крашения тканей. Они развили древние приемы, и текстильное ремесло вышло на новый виток своей истории, увлекая все большее число художников – и профессионалов, и любителей, и даже тех, кто до сих пор не подозревал в себе художественных способностей.


Выдержка из текста работы

1. История развития батика.

1.1 Горячий батик.

С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Считают, что здесь батик начал развиваться в начале нашей эры. Традиционный яванский батик - это традиционные ткани, которые используются как повседневная и праздничная одежда большинством населения Индонезии — причем и мужчинами и женщинами, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега.

Мировая слава индонезийского батика — результат соединения уникальной техники и художественного совершенства, с которым воплощаются древнейшие узоры, тщательно сохраняемые до наших дней. Их насчитывают более десяти тысяч. Познакомимся с некоторыми мотивами на примере характерных яванских батиков середины XX века.

Батик у яванцев — не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей.

Процесс создания яванского батика очень сложен. На роспись куска ткани уходит от двух недель до полугода. Ткани с очень тонкими узорами расписывали до двух лет.

Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани или льняные ткани, а узор наносится специальным инструментом - чантингом (тьянтингом) его изобрели в XVII веке. Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Теперь в батике можно было использовать все богатство местных традиционных орнаментов, которые бытовали в других ремеслах. И рисование воском достигло в XVII веке расцвета.

Рецепты резервного состава различны. Кроме пчелиного воска в них входят парафин, жир, кокосовое масло, смола и канифоль для сгущения состава и другие компоненты. В результате состав выглядит на ткани ярким желтым рельефным узором. Воск наносят без трафарета, изредка прорисовывая основные линии карандашом или углем.

Известно, что в VI в. в Малайзии делали материал из коры дерева. Узор наносили воском, собранным у диких пчел, а окрашивали краской из красного камня (охрой) или сажей.

Современные европейские чантинги сделаны по образцу индонезийских. Электрическим чантингом удобнее работать: больший запас воска все время готов к работе. Но изобретательность европейцев пошла и по другому пути. В начале XX века в Германии был создан батик-штифт, в котором внутренняя латунная трубка с воском нагревалась на спиртовке перед нанесением воска на ткань. Следующий этап в производстве батика — первое крашение ткани в индиго. Прославленный краситель получают из листьев индигоносных растений. Процесс крашения длительный и сложный. Кроме индиго, в состав красителя входят паточный сахар и известь. Ткань опускают в холодную краску много раз в течение полутора недель и даже больше. После каждого опускания в краситель ткань высушивают, и под действием кислорода она приобретает все более темный синий цвет. Старинные батики окрашены только в синий цвет. Около 1700 года было изобретено дополнительное крашение в коричневый цвет.

После крашения в индиго воск соскребают с тех мест, которые теперь надо окрасить в коричневый цвет, и закрывают воском синие детали рисунка.

Коричневый цвет дает кора дерева сога с многочисленными добавками из коры разных деревьев, кустарников, насекомых и прочего. Крашение длится от 6 до 15 дней. Получается очень темный, глубокий коричневый цвет.

Затем воск легко удаляют, окуная ткань в кипяток, просушивают ее и погружают в щелочной раствор. Несмотря на прочность растительных красителей, их закрепляют в растворе из буры, квасцов, сахара и сока лимона. В заключение ткань стирают. Такой батик никогда не полиняет.

Столь сложный процесс создания тулис-батика сохраняется лишь в нескольких мастерских Центральной Явы. Большинство батиков сегодня изготовляют с помощью небольших медных штампов — чапов, которыми наносят воск.

Штампы появились в середине XIX века и на этот раз спасли батиковое искусство в конкуренции с дешевыми фабричными подделками под батик, привозимыми из Европы. И хотя узор с помощью штампа получается более точным, чап-батик теряет свою одухотворенность, очарование рукотворной линии, в которую вложены и мысль и чувство.

Для производства чап-батика используют импортные химические красители, очень похожие на традиционные растительные. Современные красители внесли разнообразие красок в традиционные узоры батика.

Самые недорогие ткани печатают машинным способом, сохраняя традиционный рисунок и стиль.

Индонезийские батики используют очень широко в быту, как обычные ткани, и шьют из них современную одежду. Национальный костюм по-прежнему в ходу не только во время традиционных церемоний, но и как повседневная одежда.

Возникли и новые орнаментальные мотивы, и особый вид батика — картины на бытовые и мифологические сюжеты, где художники, владея техникой воскового батика, работают совершенно свободно, создавая свой собственный стиль. Батики с традиционными, современными и абстрактными сюжетами украшают интерьеры домов, отелей и ресторанов.

Через Голландию в конце XIX — начале XX века индонезийский батик стал известен в Европе (по другой версии восковой батик был знаком европейцам уже с XVII в.). Но отношение к нему было довольно пренебрежительное. На взгляд европейца, эти изделия казались «малоизящными и антихудожественными», хотя их «характерность» все же была оценена.

Известно, что во Франции производились набивные ткани по рецептам индийского воскового батика. Это называлось «фарфоровым печатанием». Монополия Франции закончилась в 80-х годах XVII века, когда секреты крашения стали известны и в других странах.

В конце XIX века в Европе различными способами расписывали веера, ладанки, экраны, панно, обивки.

В России также существовала подобная техника. В XVI—XVII веках она достигла совершенства. Для резерва (вапы) использовали, кроме воска, глину, гречневый клейстер с квасцами. Рисунок наносили кистями. Если узор делали штампами, то ткань называлась выбойкой восковой. Окрашивали ткань погружением в индиго — этот процесс назывался кубовым крашением. Сохранившиеся русские набойки сделаны главным образом штампами и масляными красками без резерва. В дальнейшем ручную роспись заменило машинное производство.

Вновь появился горячий батик уже в советское время — в 1930 году, когда в Ленинграде была создана первая мастерская по росписи тканей. В отличие от известной в то время набивки горячий батик назвали «новым методом росписи». Упростив его, расписывали косынки, шарфы, шали.

В настоящее время горячий батик используется не только для одежды, но и для украшения интерьера в виде картин и даже больших панно, драпирующих стены.

1.2 Холодный батик.

Появление в Европе восточных тканей в технике батик привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. В России также издавались руководства по технике росписи различными способами, предназначенные для многочисленных промышленных артелей и домашних хозяек. «Живопись на тканях принадлежит к разряду лучших изящных ремесел и обладает таким разнообразием видов, какого не найти в другой области.» — писалось в одном из таких руководств.

Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно. Поэтому появился иной, более доступный способ работы: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.

Кстати, немалую роль в увлечении европейцев восточным искусством сыграл русский художник Лев Бакст (1866—1924). Начиная с 1910-х годов он работал над новым дизайном одежды и росписи тканей. Бакст ввел восточные мотивы в одежду, упразднил корсет и создал свободный силуэт костюма.

В России с 1936 года метод холодного батика стали применять в артелях. Изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70 -80-е годы.

Узелковый батик.

Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.

В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик.

В Европе начала XX века художники уже владели узелковой техникой. В 20-е годы она стала модной, использовалась в одежде и в интерьере: для покрывал, занавесей, ковриков. Увлечение узелковой техникой, особенно в 80-х годах, стало новым этапом в ее развитии.


Заключение

Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. В последние десятилетия художники разных стран обратили особое внимание на традиционные способы крашения тканей. Они развили древние приемы, и текстильное ремесло вышло на новый виток своей истории, увлекая все большее число художников – и профессионалов, и любителей, и даже тех, кто до сих пор не подозревал в себе художественных способностей.


Список литературы

1. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. - Л., «Академия», 1931,206с.

2. Блиничева И.Б., Мельников Б.Н. Искусство отделки тканей - в твоих руках."Легпромбытиздат", 1985, 96 с.

3. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. Учеб. пособие для студентов вузов. Магнитогорск: АРС-Экспресс,1996.-206 с.

4. Дворкина И. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО «Радуга». – 2000. –160с.

5. Искусство батика. Энциклопедия художника. – М.: «Внешсигма». – 2000. - 110с.

6. Новикова О. В. Шарфы, платки, косынки, шали. – М.: «Вече». – 2001 – 175с

7. Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. М.: Профиздат, 2000.- 93 с.

8. Т а н к у с О. В., Гороховская Л. М- и др. Технология росписи тканей. М., 1969.

9. Темерин С.М. Роспись по ткани. Пособие для художников и мастеров. «КОИЗ»,1952,66с.


Примечания

Авторская работа.

Тема: «Батик»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. История выполнения декоративной одежды в холодном батике 6
    1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Зарождение искусства батика 14
    1.3 Технологии батика 19
    1.4 Виды и дизайн выполнения одежды 25
    Глава II. Разработка и выполнение комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике холодный батик. 34
    2.1 Разработка концепции и темы комплекта. 34
    2.2 Выполнение комплекта одежды и аксессуаров в технике батик. 38
    2.3 Методические рекомендации для проведений занятий в технике батик 42
    Заключение 48
    Приложение 50
    Список использованной литературы и интернет-ресурсов 65
  • ВКР:

    Технология создания текстильных изделий для интерьера в стиле «восток»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТЕКСТИЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
    1.1. Особенности использования текстиля в интерьере 6
    1.2. Композиция и колорит в текстиле 9
    1.3. Текстиль с восточным колоритом: направления, идеи и особенности 13
    ГЛАВА II. РОСПИСЬ ТКАНИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ 19
    2.1 История возникновения и виды росписи по ткани 19
    2.2 Материалы и инструменты 26
    2.3 Технология создания декоративного текстиля для интерьера в стиле «Восток» 30
    2.4 Конспект урока «Холодный батик - роспись по шёлку» 34
    Заключение 44
    Список использованной литературы 46
    Приложение 47
  • Курсовая работа:

    Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству

    31 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
    1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7
    1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12
    Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
    2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
    2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
    2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
    Список использованной литературы…
    Приложение…
  • Курсовая работа:

    Искусство росписи тканей

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Роспись тканей как вид искусства 8
    1.1. Способы оформления тканей: история развития 8
    1.2. Методы и техники росписи по ткани. 13
    Глава 2. Искусство росписи тканей батика 21
    2.1. Батик как ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов 21
    2.2. Искусство батика как эстетическое средство 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Курсовая работа:

    Техника художественной росписи ткани

    42 страниц(ы) 

    Введение…. … 3
    Глава I. Краткие сведения из истории росписи тканей….….5
    1.1. Развитие набойки….5
    1.2. Искусство батика….7
    Глава II. Технология выполнения батика…9
    2.1. Оборудование, инструменты, материалы….9
    2.2. Основные способы росписи тканей….16
    2.3. Холодный батик….17
    2.4. Горячий батик….…19
    2.5. Свободная роспись….21
    Глава III. Композиция….…25
    3.1. Колорит….…32
    3.2. Спектр. Цветовой круг…34
    Глава IV. Описание творческой части …. 35
    4.1. Предпроектный анализ ….…. .35
    4.2. Содержание композиции ….36
    4.3. Ход работы над проектом ….….37
    Заключение ….….38
    Список использованной литературы ….39
    Приложение ….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9
    1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
    Выводы по I главе 27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
    2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
    2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
    Выводы по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
    1.1 Понятие аттестации педагогических работников 5
    1.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11
    1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
    2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
    2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
    2.2 Методы проведения аттестации работников 19
    2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
    3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
    3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1 Общее понятие о выносливости и ее характеристика 5
    1.2 Средства и методы воспитания выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 15
    1.3 Возрастные особенности юношей 15-16 лет 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1. Методы исследования 33
    2.2. Организация исследования 35
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 36
    3.2. Результаты исследования 37
    3.3. Обсуждение результатов исследования 41
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Курсовая работа:

    Проблема счастья в творчестве зифы кадыровой

    21 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Зифа Кадырова һәм татар әдәбияты
    1.1. Язучының тормышы һәм иҗат юлы 5
    1.2. Зифа Кадырова иҗатының гомуми үзенчәлекләре 7
    2. Зифа Кадырова иҗатында бәхет темасы
    2.1. «Бәхет» турында төшенчә 11
    2.2. Зифа Кадырова әсәрләрендә бәхет проблемасы һәм аның чишелеше 13
    Йомгак 17
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 19
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв

    70 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
    1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 8
    1.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10
    1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
    1.2.2. Распространение генов устойчивости к
    антибиотикам 12
    1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
    1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
    1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
    2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
    2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
    2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
    2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
    2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
    3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
    3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
    3.3. Обсуждение результатов 34
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
    4.1. Место биологии в школьном образовании 36
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
    ВЫВОДЫ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ППРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Формы регистрации документов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Регистрация документов и журнальная система регистрации документов 4
    2. Карточная система регистрации 12
    3. Автоматизированные системы регистрации 15
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Мультимедийный продукт как продукт авторских прав

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие и признаки мультимедийного продукта 6
    1.2. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности 10
    1.3. Правовая природа мультимедийного продукта 18
    ГЛАВА 2. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ И ИХ ЗАЩИТА 24
    2.1. Понятие и виды авторских прав на мультимедийный продукт 24
    2.2. Распоряжение авторскими правами на мультимедийный продукт и их защита 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71