СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика проведения занятий по декоративно-прикладному  искусству - Курсовая работа №33426

«Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….3

Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.

1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7

1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12

Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.

2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17

2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21

2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…

Список использованной литературы…

Приложение…


Введение

Актуальность темы исследования. Значение данной темы для современного художественного образования – в попытке обратить внимание учащихся на красоту и своеобразие восточного искусства, особенность мусульманского орнамента, на исключительность и неповторимость восточных элементов посредством батика.

Надевая платок, украшенный вручную, каждая женщина подчеркивает свою индивидуальность, эксклюзивность, свой особый внутренний мир. Ведь батик – это особый вид художественной росписи ткани, это не тиражированное промышленное изделие, не очередная штамповка, это работа мастера, его уникальное творение, в котором он проявляет художественно-эстетический вкус и профессиональный уровень. В современное время батик занял ведущее положение в ряду декоративно-прикладных искусств. Он соединил особенности таких традиционных художественных техник, как витраж, акварель, мозаика, графика. Батик – это неповторимый, уникальный вид искусства, изделия, расписанные в этой технике росписи, можно использовать и как выставочные экспонаты, и в повседневную жизнь они внесут ощущение праздника.

В настоящее время возросший интерес к Воcтоку и исламскому мировоззрению привел к определенной художественно–эстетической направленности в выборе мотивов и орнаментов для этой росписи. Для нынешних художников характерным является творческая переработка традиционных восточных орнаментов с целью создания новых элементов активно использующихся для аксессуаров одежды, декоративных панно. Изумительно разнообразный батик широко применяется в дизайне интерьеров, великолепно сочетаясь с многообразными стилистическими и цветовыми решениями. С помощью художественной росписи создаются эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и дизайнерами, создающими варианты шарфов, палантинов и другие вещи, предназначенные для широкого потребителя.

Немаловажным является и то, что обучение этой технике росписи в системе дополнительного образования ощутимо способствует развитию художественного вкуса, творческих способностей, выявлению личности, повышению духовной культуры, осмысления своей исторической и национальной сущности.

Роспись по ткани помогает реализоваться личности начинающего художника, стимулирует у детей творческий подход к труду, помогая оценить культуру, как своего народа, так и народов мира. В данное время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Процесс религиозного возрождения в Башкортостане охватил и сельскую, и городскую культуру. В современной культуре исламские мотивы выявляются особенно отчетливо, и это невозможно игнорировать. В конце 1990-х г.г. в городах Башкирии все больше и больше начали появляться девушки, женщины в мусульманских головных платках. И поэтому актуальность исследования также отчасти связана с активизацией «исламского фактора» в Центрально-Азиатском регионе, с возникновением новых атрибутов и мотивов в современном костюмном комплексе, и в появившихся возможностях их современного творческого осмысления.

Цель исследования: изучение истории возникновения батика и разработка методов и приемов обучения художественной росписи ткани в системе дополнительного образования.

Объект исследования: процесс обучения подростков основам декоративно-прикладного искусства.

Предмет исследования: педагогическая деятельность по обучению художественному батику учащихся подросткового возраста в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования: процесс обучения учащихся росписи ткани на уроках декоративно-прикладного искусства будет более эффективным, если:

- будет использован зрительный ряд (фотографии, репродукции работ художников, методические таблицы и рисунки), раскрывающий основные задачи работы;

- будут использованы проблемные методы обучения;

- будет разработан ряд усложняющихся упражнений, направленных на поэтапное овладение приемами росписи.

С учётом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

1. Изучить литературу по истории батика, методике его преподавания, педагогике, психологии, истории искусства (восточное искусство и его основные орнаментальные мотивы).

2. Создать серию платков с элементами восточного орнамента в технике «батик».

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, проведение классных часов, открытых и внеклассных мероприятий, анализ работ учащихся.

Практическая значимость: Работа объемом 31 страниц состоит введения, двух глав, списка использованной литературы из 11 источников, приложения, включающего поисковые варианты, эскизы, а также серии восточных платков с изображением мечетей, выполненных в технике батик.


Выдержка из текста работы

Глава I. Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.

1.1. История функционирования платка в женском костюме.

Одним из важнейших элементов традиционной женской одежды является головной убор. Он является общепринятым завершением ансамбля восточного костюма. Различные украшения и головные уборы отображают социальную принадлежность женщины или девушки, степень богатства её семьи. Женские платки наиболее зримо и глубоко воссоздают культуру Востока.

Платок является во все периоды олицетворением чистоты, этики, нравственности и скромности, и еще, что всегда было немаловажным, подчеркивает социальный статус женщин. В начале первого тысячелетия, платки, что носили женщины, числились непременным декоративным элементом гардероба. Платок является прекрасным, эксклюзивным дополнением каждого наряда, его можно было свободно завернуть вокруг шеи, завязать на голову, а в качестве дополнения к типу одежды платок можно было просто накинуть на плечи. Платок превосходно подчеркивает цветовое решение всего наряда, а в нынешней моде платок даже складывают необычным образом и обвязывают вокруг талии в виде пояса.

В эпоху раннего христианства платок был важнейшим атрибутом женского костюма. Но, как не парадоксально звучит, первыми, кто стал носить платок, – были военные древнего Рима и Китая. Римские легионеры в период сражения закутывали шею кусочком материи, защищаясь от пронизывающего ветра, песка и холода. В рукописях истории Древнего Египта написано о четырехугольном куске материи, который накидывали на плечи, и это символизировало социальный статус того, кто его носил.

В европейскую моду платок ввел Людовик XIV. Как-то на одном из парадов он был очарован формой хорватских солдат, где платок был очень важным элементом солдатской формы. Французский король заказал себе дюжину похожих платков. Немного позже по его установке ношение платка мужчинами стало подтверждением их дворянского происхождения. С тех пор платок начал считаться предметом роскоши в мужском гардеробе французов. При этом имелись определенные правила, предписывавшие то, каким образом платок должен был завязываться. Французская армия в ходе наступления на английские войска (1692 год) поразила англичан в том числе и платками французских солдат. Французские солдаты не завязали платки, а просто обматывали их вокруг шеи, затягивая концы в петлицу. Такой стиль ношения шейного платка пришелся по вкусу англичанам и даже приобрел название «стейнкерк» – в честь названия того места, где произошло важное сражение.

В годы правления Людовика XV в ношение платка стал использоваться наиболее продвинутый способ, при котором платок напоминал современный галстук. Существовал платок и в гардеробе старой Германии. Например, в XVIII веке носили мужской платок члены Рыцарского ордена. Немецкие женщины носили его в качестве детали национального костюма – большой платок, надевали на голову, завязав концы бантом на темени. Художественным материалом служила или прочная, плотная шерсть, или особенный ситец. Однако история женского платка знает и другие способы его ношения. Женщины оборачивали теплые большие платки в виде юбки вокруг бедер, а в Православии предусматривалось постоянно ношение головного платка, без которого женщине было невозможно появиться на улице. Незамужние (девушки) – носили платок на голове, замужние – надевали его поверх головного убора. Особенное отношение к женскому платку в мусульманских странах. С непокрытой головой мусульманские женщины не имеют права показываться никому, кроме своего мужа. Да и сейчас большинство мусульманок не разлучаются со своим платком, подчеркивая свою чистоту, скромность и достоинство.

Мусульманский наряд для женщин называется «хиджаб». В переводе с арабского языка на русский это значит, как «вуаль», «занавес», «то, что покрывает», «отделяет». Большинство предполагают, что хиджаб – это только платок. Однако, это ошибочная точка зрения. Под хиджабом имеется в виду определенный наряд, который целиком соответствует всем правилам исламского этикета.

История хиджаба приходит к нам из доисламского времени. Самые первые государства возникали в географических широтах с жарким, палящим климатом. Необходимым куском ткани, окутывающим все тело, и был тот самый платок, идеально защищавший от горячего солнца. Аналогичную одежду носили в Древнем Иране и Древней Греции. Еврейки и индианки также заворачивали в покрывала. При этом по законам Талмуда прогулка в многолюдном месте еврейской женщины с непокрытой головой стоила ей развода с мужем. Для мужчины такой проступок жены был основной причиной отказаться от неё, не заплатив «договоренного калыма».

В средневековой Европе женщины тоже носили свободную, широкую одежду, покрывающую их с головы до ног. Так же и в Древней Руси накидывали «платы», то есть большие платки, которые не были похожи друг на друга и расцветками, и своими размерами. В каждых частях мира были свои разные способы подвязывания платков.

Женщины не переставали платок и когда становились замужними. Они не имели права выходить куда-либо с непокрытой головой. Шариат призывал соблюдать особые правила женской одежды: хиджаб должен прикрывать всю голову и тело, допуская, чтобы были открыты кисти рук и лицо, а также стопы ног. Мусульманская одежда должна быть сшита лишь только из плотных тканей. Было абсолютно непозволительным, если мусульманский наряд просвечивался. Если восточная красавица решала надеть на себя брюки, то это они были необычного свободного покроя. По мусульманским установкам, женщина не имеет право надевать на себя украшения из дорогих камней, серебряные или золотые вышивки, яркие ткани с призывающей расцветкой, а также использовать духи.

В нынешнее время мусульманские женщины надевают хиджаб не только на Востоке. В Европе и России очень часто встречаются молодые девушки и женщины в схожих нарядах. Мусульманский наряд постепенно покоряет мир женской моды. Мусульманские женщины в хиджабе женственны и по-особому эстетичны. Закрытый исламский наряд придает шарм, таинственность и загадочность. Современную, мусульманскую одежду шьют из натуральных, природных тканей: атласа, льна, шелка, хлопка, которые защищают от жары и холода. Хиджаб скрывает сексуальность, превращая женщину в манящую тайну. Но также хиджаб может быть крайне элегантным, стильным. Мусульманская женская одежда может включать в себя брючные костюмы, блузки, туники, сарафаны, пальто, длинные платья, юбки, плащи и, конечно, разнообразные платки. Платок становится стильным, элегантным элементом костюмного комплекса. В оформлении платка мусульманские традиции сочетаются с известными модными тенденциями, здесь учитываются социальное положение и возраст. Платки предназначены для девочек, студенток, подростков и солидных, модных дам. Также модельеры разработали серию одежды спортивного мусульманского стиля, где платку отводится важнейшее место.

Показы одежды, созданными модельерами с соблюдением всех законов шариата, стали проходить в Астане, Казани и Грозном. Даже, например Вячеслав Зайцев устроил в Доме моды в Москве международный фестиваль национального костюма. В виде почетных гостей были приглашены казанские модельеры. Необыкновенно нарядно выглядели невесты в свадебном хиджабе. Восхитительный свадебный наряд отвечал всем законам высокой моды, был украшен цветами и вышивками. Невероятно красивыми были платки невест, в которых допустимы разнообразные цвета.

1.2. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве Востока.

В искусстве Востока декоративность имеет особенно яркие, насыщенные и оригинальные черты, являясь основанием всего образного строя. Богатейшее искусство в сочетании узоров, обладающих неповторимым орнаментальным ритмом и повышенной колористической звучностью. Арабские художники Востока сумели в орнаменте отразить богатство окружавшей их природы. Ритмом узора, тонкой плавностью орнаментальных форм, гармонией чистых и ярких красок восточное искусство привлекает и сейчас.

Орнамент — это «музыка для глаз» — играет огромную роль в средневековом искусстве народов Востока. Он в полной мере возмещает изобразительную ограниченность отдельных видов искусства и является одним из важных средств художественного мышления. Восходящая в своем основании к древним, античным мотивам арабеска стала новым типом орнаментальной композиции, разрешившей мастеру заполнять сложным, плетеным узором плоскости каждого очертания. Лучшие мастера разрабатывали эскизы для оформления тканей, ковров, монументальных зданий, художественного металла и т. д.

Первоначально в арабеске доминировали растительные мотивы. Позже главный элемент их орнамента приобрел название «гирих». Это линейно-геометрический орнамент, составленный из сложного сочетания многолучевых и многоугольников звезд. В арабеске, применявшейся для украшения высоких архитектурных плоскостей и разнообразных бытовых предметов, мастера Востока добились изумительной виртуозности, создав многочисленное множество композиций. В них постоянно соединяются два начала: большая одухотворяющая сила художественной фантазии и логически-строгое математическое построение узора. В результате был выработан целостный стиль, соединивший всевозможные виды искусства мусульманского Востока в единое целое.

Орнамент приняно считать самым основным визуальным и концептуальным акцентом художественной культуры Востока. Распространяясь в рамках исламской культуры, он был основан на стремлении на языке искусства сообщить основные ценности мусульманского вероучения: о неизобразимости божества, о необходимости передавать созданный Аллахом мир с помощью абстрагированных форм. Нужно было изображать настоящий, реальный мир в орнаментальных формах. Окончательное сложение орнаментальных систем, характерных для исламского искусства, произошло в X - XII вв.

В мусульманском орнаменте выделают два основных стиля-мотива: растительный – «ислими» и геометрический – «гирих». С перевода арабского языка «гирих» – это узел, то есть сложный геометрический орнамент, в котором собраны стилизованные прямоугольные фигуры линий. В большинстве случаев он применяется для наружного оформления книг в большом издании и в оформлении стен мечетей.

«Ислими» – это вид орнамента, построенный на объединении мотива вьюнка и спирали. Он олицетворяет в стилизованной форме идею беспрерывно цветущего лиственного ростка и соединяет в себя безграничное многообразие вариантов. Самое большое распространение этот мотив приобрел в украшении посуды, одежды, опять-таки во внутренней отделке мечетей, в оформлении мусульманских книгах. Большей частью элементы этого стиля применяются отдельно, но могут и соединяться в ячейках большого геометрического узора.

Большая часть рисунка – это каллиграфическое письмо (цитаты из хадисов или Корана). С гирихом сочетается необычный куфический прямоугольный шрифт, а с ислими – свободные закругления позднего скорописного письма, который называется насх.

Геометрический гирих подчеркивающее величие и мощь, он как бы достигает огромных высот, оторваясь от земной жизни, а растительный ислими – это доступный, приближенный, мягкий в своих сплетениях приближающийся к окружающему миру, теплому домашнему очагу. Наиболее красочно он представлен в одежде, росписях утвари, архитектуре и мусульманских книгах. Для наилучшего выявления смысла орнамент мечети используется следующим образом: снаружи – стиль гирих, следовательно, во внутренней отделке – стиль ислими и насх. Внутренний орнамент старался приблизить человека к богобоязненности и соединить людей между собой.

Оригинальный декоративно-орнаментальный строй мусульманского художественного творчества по-разному проявлялся в некоторых видах искусства. Главные особенности архитектуры связаны с природно-климатическими условиями восточных стран и возможностями строительной техники. Жилища с давних пор имели приемы планировки зданий с внутренними, небольшими дворами и террасами от зноя. Строительная техника зародила специальные конструкции из кирпича, камня и глины. Архитекторы творили различные формы арок — подковообразных и стрельчатых, создавали свои системы сводчатых перекрытий. Мастерства художественной выразительности добивались в кладке высоких, крупных куполов, опирающихся на тромпы. Средневековые арабские архитекторы. Были созданы новые типы культовых и светских строений. Это помещавшие тысячи молящихся – мечети; медресе — мусульманские духовные училища; минареты — башни, с которых призывались верующие на молитву; дворцы правителей, крепостные стены с воротами и башнями, укрепленные цитадели; караван-сараи и крытые рынки, которые несли ответственность за торговые дела городов.


Заключение

2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему.

Практическая часть дипломного проекта состоит из серии авторских платков с элементами восточного орнамента в технике батик. Все три работы формата 60х85 см. Они исполнены в технике холодного батика и обогащены декоративными элементами. Цветовая гамма выражена в одном стиле.

Работа над авторской композицией началась с поиска восточных мотивов, стилизации элементов исламской архитектуры. Увидев в Уфе новые мечети, было решено взять их за основу композиционного решения и создать в определенном стиле и технике серию, посвященную им.

Была изучена архитектура древнего Востока, основные элементы, древние мотивы арабеска, орнаментальные композиции. Разработка эскиза проводилась с помощью кальки, бумаги и гуаши. Колористическое решение всей серии выбиралось по предварительно сделанным небольшим эскизам, с учетом мнения научного руководителя.

Материал для серии работ выбирался с учетом того, что работы будут выполняться в технике холодного батика, для которой очень важно, чтобы ткань, на которой осуществляется роспись, не обладала ткацких дефектов (петель, узлов, утолщенных ниток и т.д.). Также учитывалась се плотность и толщина, переплетение нитей. От данных показателей зависит плотность резерва и ширина резервной линии, которую наносят на ткань, а также яркость и прозрачность красок. Был выбран натуральный шелк высокой плотности.

После утверждения эскизов началось поэтапное выполнение работы в материале. Перед выполнением работы ткань была выстирана и проглажена утюгом для удаления покрывающего ее специального состава. Перед работой ткань всегда необходимо простирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно. Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи, мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, а шелк – в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной. Для определения пригодности ткани для росписи необходимо капнуть чистой водой на край материала. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, то материал пригоден для росписи. Если вода с трудом проникает в ткань, это значит, что ткань непригодна для росписи, В своем составе ткань имеет синтетические примеси и на такой ткани вы не когда не получите качественную роспись. Затем, ткань была закреплена кнопками на деревянном подрамнике размером 60x85 см. Закреплять нужно ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы, потом остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закреплен материал. Натягивать ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Нужно следить, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

На закрепленную ткань был переведен рисунок, с помощью натуральной величины образца, закрепленными английскими булавками. После этого пришла очередь резервирования. Линии проводились с помощью золотистого резерва «Гамма» стеклянной трубочкой с резервуаром. Резерв втягивался внутрь резервуара трубочки, затем обводилась главная часть рисунка с двух сторон ткани. После этого, подготовив рабочее место, светлыми красками был нанесен фон.

Краски наносились кистью после полного высыхания резервирующего состава. Затем, уже с помощью прозрачного резерва, были нанесены мелкие детали, произведена разбивка орнаментом больших фрагментов. Вторым слоем краски наносились яркие цвета на композицию переднего плана и мягкие, пастельные тона на задний фон – воздушное небо. В ходе работы применялись различные декоративные эффекты: цветной резерв, графическая проработка отдельных образов, контуров и т.д. Они не только украсили работу, но и помогли так же в обогащении и объединении всех серий.

Как известно, мечети в исламской культуре имеют особое значение. Это «место поклонения», которое указывает на место, где верующий мусульманин может поклониться Богу во время молитвы, здесь не предполагается ничего, кроме ритуального пространства. Мечеть – это место послушания Создателю, повиновения Ему и Его канонам. Каждый мусульманин, придя в мечеть, понимает, что ближе места к Аллаху, – нет!

Сохранившиеся мечети Уфы возникли в первой половине XIX века. До этого богослужение по пятницам муфтий исполнял в своем доме. Самая первая соборная мечеть возведена по ходатайству муфтия Габдрахимова в 1830 году по улице Фроловской (ныне улица Тукаева). Сооружал ее на добровольные пожертвования уфимский купец 1-й гильдии М. Тагиров (Хазмитев). Мечеть отличается своей архитектурой. Это здание двухэтажное, каменное, с одним минаретом, который многократно перестраивался. Имам - хатыбом около 40 лет (с 1841) служил ахун хаджа тархан Шарафетдин Габдельвахитович Сулейманов. В 1890 году имам-хатыбом, ахуном Х. Гусмановым на денежные средства мусульман был приобретен для соборной мечети дом с надворными постройками, огромный фруктовый сад, ныне составляющие со зданием мечети единый ансамбль.


Список литературы

1. Ремпель Л.И. Искусство Среднего Востока. М., 1978.

2. Керимов Л. Азербайджанский ковер. Т. 2. Баку, 1983.

3. Заходов П. Монументальное слово в искусстве эпохи Темуридов (о негативных последствиях искажения исторических документов) // К.Бехзоднинг жахон маданияти тарихида тутган урни. Ташкент, 2005.

Вайткявиченик, Р.В. Первоосновы техники батика / Школа и производство. – 1987. - №8.

Козлов, В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М., 1981.

Кожохина, С.К. Батик.- Ярославль, 2006.

Сараева, Ю.С. Роспись по ткани. – Ростов – на – Дону, 2000.

Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1991.

Сокольникова, Н.М, Изобразительное искусство. Основы композиции. – Обнинск, 1998.

Жолобчук, А.Я. Подарки из батика.- М., 2005.

Гильман, Р.А. Художественная роспись.- М., 2005.


Примечания

Нет заключения

Тема: «Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
    1.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5
    1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
    младших школьников…10
    1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
    2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
    2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
    2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
    2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по освоению коллажа

    60 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
    1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….
    1.2. Особенности создания композиции коллажа….….
    Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
    2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
    2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
    Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
    3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
    3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
    3.3. Программа и конспекты уроков ….
    Заключение….
    Список использованной литературы …
    Приложение….….…
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 7
    1.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7
    1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
    2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
    2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Дипломная работа:

    Развитие интереса к изучению этнических мотивов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
    1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 10
    1.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18
    1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
    2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
    2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
    2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • ВКР:

    Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
    1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
    1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
    Глава II. Ювелирное искусство
    2.1. История ювелирного искусства 15
    2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
    2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
    Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
    3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
    3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
    3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
    3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Дипломная работа:

    Исследование особенностей самосознания тревожных подростков

    72 страниц(ы) 


    Введение
    ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности
    1.2. Исследование самосознания подростков
    1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
    Выводы
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
    2.1. Методы и организация исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Ф.Латыйфиның «Хыянәт» романында милли тормыш картинасын бирү үзенчәлеге

    58 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ….….
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Татар әдәбиятында милли тормышны чагылдыруның кайбер үзенчәлекләре….
    II бүлек. Ф.Латыйфиның «Хыянәт» романында милли тормыш картинасын бирү үзенчәлеге….
    2.1. Милли тормыш картинасын бирүдә табигать күренеше.
    2.2. Милли характерны гәүдәләндерү үзенчәлеге.
    2.3. Милләтнең фикерләү рәвеше.
    ЙОМГАК ….….….
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ….
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода синтаксических выразительных средств

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения синтаксических выразительных средств…7
    1.1 Классификация выразительных средств….7
    1.2 Особенности синтаксических выразительных средств и их функции….16
    1.3 Особенности переводческих преобразований при передаче синтаксических выразительных средств….31
    Глава II. Своеобразие синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский язык(на материале романов«Театр» и «Узорный покров» ….43
    2.1 Особенности анализа приёмов выразительности синтаксиса в романах С.Моэма.43
    2.2 Выразительные средства, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи….45
    2.3 Выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи….50
    2.4 Проблемы передачи синтаксических выразительных средств при переводе с английского на русский язык (на материале романов С.Моэма «Театр» и «Узорный покров»)….68
    Заключение….84
    Список литературы…89
  • Курсовая работа:

    Психологические причины никотиновой зависимости подростков и юношей

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Анализ психологических условий возникновения и распространения никотиновой зависимости подростков и юношей
    1.1 Анализ литературы по проблеме зависимости в подростковом возрасте.7
    1.2 Психологические причины никотиновой зависимости среди подростков и юношей….…13
    1.3 Принципы профилактики никотиновой зависимости среди подростков и юношей….….17
    1.4. Агрессивность и враждебность как психологичексие проблемы.21
    Выводы….….31
    Выводы по 1 главе.
    Глава 2. Эмпирическое исследование причин никотиновой зависимости подростков и юношей
    2.1 Организация и методы исследования…32
    2.2. Анализ и интерпретация.33
    Выводы по 2 главе.38
    Заключение….40
    Список литературы…41
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
    1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
    1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
    1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
    Выводы по главе 1 17
    Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
    2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
    2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
    2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
    Выводы по главе 2 37
    Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
    3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
    Выводы по главе 3 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в творчестве М.Ю. Лермонтова

    137 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы 15
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста 27
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных 33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении 37
    Выводы 44
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 49
    2.1. Анализ ономастического пространства в романе “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова 49
    2.1.2. Топонимы 65
    2.1.3. Зоонимы 75
    2.1.6. Названия книг (1 словоупотребление,1 номинация): 76
    Выводы 77
    2.2. Анализ ономастического пространства в стихотворениях М.Ю. Лермонтова 80
    2.2.1. Топонимы 81
    2.2.2. Антропонимы 89
    2.2.3. Теонимы. 105
    2.2.4. Зоонимы 109
    2.2.5. Названия мероприятий, компаний, воин (1 словоупотребление, 1 номинация): 110
    Выводы 112
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 130
    Конспект урока по русскому языку (для 5 класса) 130
  • Дипломная работа:

    Русская фразеология в башкирской школе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…7
    1.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11
    1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
    Вывод по I главе….20
    ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
    2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
    2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
    Вывод по II главе….37
    ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
    3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
    3.3. Система упражнений …54
    Вывод по III главе….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72