У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение….….3
Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7
1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12
Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
Список использованной литературы…
Приложение…
Введение
Актуальность темы исследования. Значение данной темы для современного художественного образования – в попытке обратить внимание учащихся на красоту и своеобразие восточного искусства, особенность мусульманского орнамента, на исключительность и неповторимость восточных элементов посредством батика.
Надевая платок, украшенный вручную, каждая женщина подчеркивает свою индивидуальность, эксклюзивность, свой особый внутренний мир. Ведь батик – это особый вид художественной росписи ткани, это не тиражированное промышленное изделие, не очередная штамповка, это работа мастера, его уникальное творение, в котором он проявляет художественно-эстетический вкус и профессиональный уровень. В современное время батик занял ведущее положение в ряду декоративно-прикладных искусств. Он соединил особенности таких традиционных художественных техник, как витраж, акварель, мозаика, графика. Батик – это неповторимый, уникальный вид искусства, изделия, расписанные в этой технике росписи, можно использовать и как выставочные экспонаты, и в повседневную жизнь они внесут ощущение праздника.
В настоящее время возросший интерес к Воcтоку и исламскому мировоззрению привел к определенной художественно–эстетической направленности в выборе мотивов и орнаментов для этой росписи. Для нынешних художников характерным является творческая переработка традиционных восточных орнаментов с целью создания новых элементов активно использующихся для аксессуаров одежды, декоративных панно. Изумительно разнообразный батик широко применяется в дизайне интерьеров, великолепно сочетаясь с многообразными стилистическими и цветовыми решениями. С помощью художественной росписи создаются эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и дизайнерами, создающими варианты шарфов, палантинов и другие вещи, предназначенные для широкого потребителя.
Немаловажным является и то, что обучение этой технике росписи в системе дополнительного образования ощутимо способствует развитию художественного вкуса, творческих способностей, выявлению личности, повышению духовной культуры, осмысления своей исторической и национальной сущности.
Роспись по ткани помогает реализоваться личности начинающего художника, стимулирует у детей творческий подход к труду, помогая оценить культуру, как своего народа, так и народов мира. В данное время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Процесс религиозного возрождения в Башкортостане охватил и сельскую, и городскую культуру. В современной культуре исламские мотивы выявляются особенно отчетливо, и это невозможно игнорировать. В конце 1990-х г.г. в городах Башкирии все больше и больше начали появляться девушки, женщины в мусульманских головных платках. И поэтому актуальность исследования также отчасти связана с активизацией «исламского фактора» в Центрально-Азиатском регионе, с возникновением новых атрибутов и мотивов в современном костюмном комплексе, и в появившихся возможностях их современного творческого осмысления.
Цель исследования: изучение истории возникновения батика и разработка методов и приемов обучения художественной росписи ткани в системе дополнительного образования.
Объект исследования: процесс обучения подростков основам декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: педагогическая деятельность по обучению художественному батику учащихся подросткового возраста в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: процесс обучения учащихся росписи ткани на уроках декоративно-прикладного искусства будет более эффективным, если:
- будет использован зрительный ряд (фотографии, репродукции работ художников, методические таблицы и рисунки), раскрывающий основные задачи работы;
- будут использованы проблемные методы обучения;
- будет разработан ряд усложняющихся упражнений, направленных на поэтапное овладение приемами росписи.
С учётом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по истории батика, методике его преподавания, педагогике, психологии, истории искусства (восточное искусство и его основные орнаментальные мотивы).
2. Создать серию платков с элементами восточного орнамента в технике «батик».
Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, проведение классных часов, открытых и внеклассных мероприятий, анализ работ учащихся.
Практическая значимость: Работа объемом 31 страниц состоит введения, двух глав, списка использованной литературы из 11 источников, приложения, включающего поисковые варианты, эскизы, а также серии восточных платков с изображением мечетей, выполненных в технике батик.
Выдержка из текста работы
Глава I. Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
1.1. История функционирования платка в женском костюме.
Одним из важнейших элементов традиционной женской одежды является головной убор. Он является общепринятым завершением ансамбля восточного костюма. Различные украшения и головные уборы отображают социальную принадлежность женщины или девушки, степень богатства её семьи. Женские платки наиболее зримо и глубоко воссоздают культуру Востока.
Платок является во все периоды олицетворением чистоты, этики, нравственности и скромности, и еще, что всегда было немаловажным, подчеркивает социальный статус женщин. В начале первого тысячелетия, платки, что носили женщины, числились непременным декоративным элементом гардероба. Платок является прекрасным, эксклюзивным дополнением каждого наряда, его можно было свободно завернуть вокруг шеи, завязать на голову, а в качестве дополнения к типу одежды платок можно было просто накинуть на плечи. Платок превосходно подчеркивает цветовое решение всего наряда, а в нынешней моде платок даже складывают необычным образом и обвязывают вокруг талии в виде пояса.
В эпоху раннего христианства платок был важнейшим атрибутом женского костюма. Но, как не парадоксально звучит, первыми, кто стал носить платок, – были военные древнего Рима и Китая. Римские легионеры в период сражения закутывали шею кусочком материи, защищаясь от пронизывающего ветра, песка и холода. В рукописях истории Древнего Египта написано о четырехугольном куске материи, который накидывали на плечи, и это символизировало социальный статус того, кто его носил.
В европейскую моду платок ввел Людовик XIV. Как-то на одном из парадов он был очарован формой хорватских солдат, где платок был очень важным элементом солдатской формы. Французский король заказал себе дюжину похожих платков. Немного позже по его установке ношение платка мужчинами стало подтверждением их дворянского происхождения. С тех пор платок начал считаться предметом роскоши в мужском гардеробе французов. При этом имелись определенные правила, предписывавшие то, каким образом платок должен был завязываться. Французская армия в ходе наступления на английские войска (1692 год) поразила англичан в том числе и платками французских солдат. Французские солдаты не завязали платки, а просто обматывали их вокруг шеи, затягивая концы в петлицу. Такой стиль ношения шейного платка пришелся по вкусу англичанам и даже приобрел название «стейнкерк» – в честь названия того места, где произошло важное сражение.
В годы правления Людовика XV в ношение платка стал использоваться наиболее продвинутый способ, при котором платок напоминал современный галстук. Существовал платок и в гардеробе старой Германии. Например, в XVIII веке носили мужской платок члены Рыцарского ордена. Немецкие женщины носили его в качестве детали национального костюма – большой платок, надевали на голову, завязав концы бантом на темени. Художественным материалом служила или прочная, плотная шерсть, или особенный ситец. Однако история женского платка знает и другие способы его ношения. Женщины оборачивали теплые большие платки в виде юбки вокруг бедер, а в Православии предусматривалось постоянно ношение головного платка, без которого женщине было невозможно появиться на улице. Незамужние (девушки) – носили платок на голове, замужние – надевали его поверх головного убора. Особенное отношение к женскому платку в мусульманских странах. С непокрытой головой мусульманские женщины не имеют права показываться никому, кроме своего мужа. Да и сейчас большинство мусульманок не разлучаются со своим платком, подчеркивая свою чистоту, скромность и достоинство.
Мусульманский наряд для женщин называется «хиджаб». В переводе с арабского языка на русский это значит, как «вуаль», «занавес», «то, что покрывает», «отделяет». Большинство предполагают, что хиджаб – это только платок. Однако, это ошибочная точка зрения. Под хиджабом имеется в виду определенный наряд, который целиком соответствует всем правилам исламского этикета.
История хиджаба приходит к нам из доисламского времени. Самые первые государства возникали в географических широтах с жарким, палящим климатом. Необходимым куском ткани, окутывающим все тело, и был тот самый платок, идеально защищавший от горячего солнца. Аналогичную одежду носили в Древнем Иране и Древней Греции. Еврейки и индианки также заворачивали в покрывала. При этом по законам Талмуда прогулка в многолюдном месте еврейской женщины с непокрытой головой стоила ей развода с мужем. Для мужчины такой проступок жены был основной причиной отказаться от неё, не заплатив «договоренного калыма».
В средневековой Европе женщины тоже носили свободную, широкую одежду, покрывающую их с головы до ног. Так же и в Древней Руси накидывали «платы», то есть большие платки, которые не были похожи друг на друга и расцветками, и своими размерами. В каждых частях мира были свои разные способы подвязывания платков.
Женщины не переставали платок и когда становились замужними. Они не имели права выходить куда-либо с непокрытой головой. Шариат призывал соблюдать особые правила женской одежды: хиджаб должен прикрывать всю голову и тело, допуская, чтобы были открыты кисти рук и лицо, а также стопы ног. Мусульманская одежда должна быть сшита лишь только из плотных тканей. Было абсолютно непозволительным, если мусульманский наряд просвечивался. Если восточная красавица решала надеть на себя брюки, то это они были необычного свободного покроя. По мусульманским установкам, женщина не имеет право надевать на себя украшения из дорогих камней, серебряные или золотые вышивки, яркие ткани с призывающей расцветкой, а также использовать духи.
В нынешнее время мусульманские женщины надевают хиджаб не только на Востоке. В Европе и России очень часто встречаются молодые девушки и женщины в схожих нарядах. Мусульманский наряд постепенно покоряет мир женской моды. Мусульманские женщины в хиджабе женственны и по-особому эстетичны. Закрытый исламский наряд придает шарм, таинственность и загадочность. Современную, мусульманскую одежду шьют из натуральных, природных тканей: атласа, льна, шелка, хлопка, которые защищают от жары и холода. Хиджаб скрывает сексуальность, превращая женщину в манящую тайну. Но также хиджаб может быть крайне элегантным, стильным. Мусульманская женская одежда может включать в себя брючные костюмы, блузки, туники, сарафаны, пальто, длинные платья, юбки, плащи и, конечно, разнообразные платки. Платок становится стильным, элегантным элементом костюмного комплекса. В оформлении платка мусульманские традиции сочетаются с известными модными тенденциями, здесь учитываются социальное положение и возраст. Платки предназначены для девочек, студенток, подростков и солидных, модных дам. Также модельеры разработали серию одежды спортивного мусульманского стиля, где платку отводится важнейшее место.
Показы одежды, созданными модельерами с соблюдением всех законов шариата, стали проходить в Астане, Казани и Грозном. Даже, например Вячеслав Зайцев устроил в Доме моды в Москве международный фестиваль национального костюма. В виде почетных гостей были приглашены казанские модельеры. Необыкновенно нарядно выглядели невесты в свадебном хиджабе. Восхитительный свадебный наряд отвечал всем законам высокой моды, был украшен цветами и вышивками. Невероятно красивыми были платки невест, в которых допустимы разнообразные цвета.
1.2. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве Востока.
В искусстве Востока декоративность имеет особенно яркие, насыщенные и оригинальные черты, являясь основанием всего образного строя. Богатейшее искусство в сочетании узоров, обладающих неповторимым орнаментальным ритмом и повышенной колористической звучностью. Арабские художники Востока сумели в орнаменте отразить богатство окружавшей их природы. Ритмом узора, тонкой плавностью орнаментальных форм, гармонией чистых и ярких красок восточное искусство привлекает и сейчас.
Орнамент — это «музыка для глаз» — играет огромную роль в средневековом искусстве народов Востока. Он в полной мере возмещает изобразительную ограниченность отдельных видов искусства и является одним из важных средств художественного мышления. Восходящая в своем основании к древним, античным мотивам арабеска стала новым типом орнаментальной композиции, разрешившей мастеру заполнять сложным, плетеным узором плоскости каждого очертания. Лучшие мастера разрабатывали эскизы для оформления тканей, ковров, монументальных зданий, художественного металла и т. д.
Первоначально в арабеске доминировали растительные мотивы. Позже главный элемент их орнамента приобрел название «гирих». Это линейно-геометрический орнамент, составленный из сложного сочетания многолучевых и многоугольников звезд. В арабеске, применявшейся для украшения высоких архитектурных плоскостей и разнообразных бытовых предметов, мастера Востока добились изумительной виртуозности, создав многочисленное множество композиций. В них постоянно соединяются два начала: большая одухотворяющая сила художественной фантазии и логически-строгое математическое построение узора. В результате был выработан целостный стиль, соединивший всевозможные виды искусства мусульманского Востока в единое целое.
Орнамент приняно считать самым основным визуальным и концептуальным акцентом художественной культуры Востока. Распространяясь в рамках исламской культуры, он был основан на стремлении на языке искусства сообщить основные ценности мусульманского вероучения: о неизобразимости божества, о необходимости передавать созданный Аллахом мир с помощью абстрагированных форм. Нужно было изображать настоящий, реальный мир в орнаментальных формах. Окончательное сложение орнаментальных систем, характерных для исламского искусства, произошло в X - XII вв.
В мусульманском орнаменте выделают два основных стиля-мотива: растительный – «ислими» и геометрический – «гирих». С перевода арабского языка «гирих» – это узел, то есть сложный геометрический орнамент, в котором собраны стилизованные прямоугольные фигуры линий. В большинстве случаев он применяется для наружного оформления книг в большом издании и в оформлении стен мечетей.
«Ислими» – это вид орнамента, построенный на объединении мотива вьюнка и спирали. Он олицетворяет в стилизованной форме идею беспрерывно цветущего лиственного ростка и соединяет в себя безграничное многообразие вариантов. Самое большое распространение этот мотив приобрел в украшении посуды, одежды, опять-таки во внутренней отделке мечетей, в оформлении мусульманских книгах. Большей частью элементы этого стиля применяются отдельно, но могут и соединяться в ячейках большого геометрического узора.
Большая часть рисунка – это каллиграфическое письмо (цитаты из хадисов или Корана). С гирихом сочетается необычный куфический прямоугольный шрифт, а с ислими – свободные закругления позднего скорописного письма, который называется насх.
Геометрический гирих подчеркивающее величие и мощь, он как бы достигает огромных высот, оторваясь от земной жизни, а растительный ислими – это доступный, приближенный, мягкий в своих сплетениях приближающийся к окружающему миру, теплому домашнему очагу. Наиболее красочно он представлен в одежде, росписях утвари, архитектуре и мусульманских книгах. Для наилучшего выявления смысла орнамент мечети используется следующим образом: снаружи – стиль гирих, следовательно, во внутренней отделке – стиль ислими и насх. Внутренний орнамент старался приблизить человека к богобоязненности и соединить людей между собой.
Оригинальный декоративно-орнаментальный строй мусульманского художественного творчества по-разному проявлялся в некоторых видах искусства. Главные особенности архитектуры связаны с природно-климатическими условиями восточных стран и возможностями строительной техники. Жилища с давних пор имели приемы планировки зданий с внутренними, небольшими дворами и террасами от зноя. Строительная техника зародила специальные конструкции из кирпича, камня и глины. Архитекторы творили различные формы арок — подковообразных и стрельчатых, создавали свои системы сводчатых перекрытий. Мастерства художественной выразительности добивались в кладке высоких, крупных куполов, опирающихся на тромпы. Средневековые арабские архитекторы. Были созданы новые типы культовых и светских строений. Это помещавшие тысячи молящихся – мечети; медресе — мусульманские духовные училища; минареты — башни, с которых призывались верующие на молитву; дворцы правителей, крепостные стены с воротами и башнями, укрепленные цитадели; караван-сараи и крытые рынки, которые несли ответственность за торговые дела городов.
Заключение
2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему.
Практическая часть дипломного проекта состоит из серии авторских платков с элементами восточного орнамента в технике батик. Все три работы формата 60х85 см. Они исполнены в технике холодного батика и обогащены декоративными элементами. Цветовая гамма выражена в одном стиле.
Работа над авторской композицией началась с поиска восточных мотивов, стилизации элементов исламской архитектуры. Увидев в Уфе новые мечети, было решено взять их за основу композиционного решения и создать в определенном стиле и технике серию, посвященную им.
Была изучена архитектура древнего Востока, основные элементы, древние мотивы арабеска, орнаментальные композиции. Разработка эскиза проводилась с помощью кальки, бумаги и гуаши. Колористическое решение всей серии выбиралось по предварительно сделанным небольшим эскизам, с учетом мнения научного руководителя.
Материал для серии работ выбирался с учетом того, что работы будут выполняться в технике холодного батика, для которой очень важно, чтобы ткань, на которой осуществляется роспись, не обладала ткацких дефектов (петель, узлов, утолщенных ниток и т.д.). Также учитывалась се плотность и толщина, переплетение нитей. От данных показателей зависит плотность резерва и ширина резервной линии, которую наносят на ткань, а также яркость и прозрачность красок. Был выбран натуральный шелк высокой плотности.
После утверждения эскизов началось поэтапное выполнение работы в материале. Перед выполнением работы ткань была выстирана и проглажена утюгом для удаления покрывающего ее специального состава. Перед работой ткань всегда необходимо простирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно. Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи, мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, а шелк – в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной. Для определения пригодности ткани для росписи необходимо капнуть чистой водой на край материала. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, то материал пригоден для росписи. Если вода с трудом проникает в ткань, это значит, что ткань непригодна для росписи, В своем составе ткань имеет синтетические примеси и на такой ткани вы не когда не получите качественную роспись. Затем, ткань была закреплена кнопками на деревянном подрамнике размером 60x85 см. Закреплять нужно ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы, потом остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закреплен материал. Натягивать ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Нужно следить, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.
На закрепленную ткань был переведен рисунок, с помощью натуральной величины образца, закрепленными английскими булавками. После этого пришла очередь резервирования. Линии проводились с помощью золотистого резерва «Гамма» стеклянной трубочкой с резервуаром. Резерв втягивался внутрь резервуара трубочки, затем обводилась главная часть рисунка с двух сторон ткани. После этого, подготовив рабочее место, светлыми красками был нанесен фон.
Краски наносились кистью после полного высыхания резервирующего состава. Затем, уже с помощью прозрачного резерва, были нанесены мелкие детали, произведена разбивка орнаментом больших фрагментов. Вторым слоем краски наносились яркие цвета на композицию переднего плана и мягкие, пастельные тона на задний фон – воздушное небо. В ходе работы применялись различные декоративные эффекты: цветной резерв, графическая проработка отдельных образов, контуров и т.д. Они не только украсили работу, но и помогли так же в обогащении и объединении всех серий.
Как известно, мечети в исламской культуре имеют особое значение. Это «место поклонения», которое указывает на место, где верующий мусульманин может поклониться Богу во время молитвы, здесь не предполагается ничего, кроме ритуального пространства. Мечеть – это место послушания Создателю, повиновения Ему и Его канонам. Каждый мусульманин, придя в мечеть, понимает, что ближе места к Аллаху, – нет!
Сохранившиеся мечети Уфы возникли в первой половине XIX века. До этого богослужение по пятницам муфтий исполнял в своем доме. Самая первая соборная мечеть возведена по ходатайству муфтия Габдрахимова в 1830 году по улице Фроловской (ныне улица Тукаева). Сооружал ее на добровольные пожертвования уфимский купец 1-й гильдии М. Тагиров (Хазмитев). Мечеть отличается своей архитектурой. Это здание двухэтажное, каменное, с одним минаретом, который многократно перестраивался. Имам - хатыбом около 40 лет (с 1841) служил ахун хаджа тархан Шарафетдин Габдельвахитович Сулейманов. В 1890 году имам-хатыбом, ахуном Х. Гусмановым на денежные средства мусульман был приобретен для соборной мечети дом с надворными постройками, огромный фруктовый сад, ныне составляющие со зданием мечети единый ансамбль.
Список литературы
1. Ремпель Л.И. Искусство Среднего Востока. М., 1978.
2. Керимов Л. Азербайджанский ковер. Т. 2. Баку, 1983.
3. Заходов П. Монументальное слово в искусстве эпохи Темуридов (о негативных последствиях искажения исторических документов) // К.Бехзоднинг жахон маданияти тарихида тутган урни. Ташкент, 2005.
Вайткявиченик, Р.В. Первоосновы техники батика / Школа и производство. – 1987. - №8.
Козлов, В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М., 1981.
Кожохина, С.К. Батик.- Ярославль, 2006.
Сараева, Ю.С. Роспись по ткани. – Ростов – на – Дону, 2000.
Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1991.
Сокольникова, Н.М, Изобразительное искусство. Основы композиции. – Обнинск, 1998.
Жолобчук, А.Я. Подарки из батика.- М., 2005.
Гильман, Р.А. Художественная роспись.- М., 2005.
Примечания
Нет заключения
Тема: | «Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….51.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5РазвернутьСвернуть
1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
младших школьников…10
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по освоению коллажа
60 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….1.2. Особенности создания композиции коллажа….….РазвернутьСвернуть
Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
3.3. Программа и конспекты уроков ….
Заключение….
Список использованной литературы …
Приложение….….…
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Дипломная работа:
Развитие интереса к изучению этнических мотивов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 101.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
ВКР:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 101.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воспитание культуры межнационального общенияСледующая работа
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа




-
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….61.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
языку ….17
2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
Список использованной литературы….36
-
Реферат:
Понятие о конфеденциальной, служебной, коммерчесой тайне
13 страниц(ы)
Введение 2
1. Конфиденциальная тайна и ее основы 4
2. Служебная тайна 6
3. Коммерческая тайна и ее особенности 8
Заключение 10
Список литературы 12
-
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….71.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11РазвернутьСвернуть
1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия
65 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
§ 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.§ 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек.
Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
Өченче бүлек.
Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
§ 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
§ 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.
Йомгак.
-
Контрольная работа:
Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта
8 страниц(ы)
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА (при движении по территории АТП) -
Дипломная работа:
Правовое обеспечение механизма цензуры в сети интернет
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНЗУРА В СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Цензура как социокультурный феномен 61.2 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 12РазвернутьСвернуть
1.3 Социологическое исследование о необходимости цензуры в СМИ 18
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЦЕНЗУРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 21
2.1 Сделки в сети Интернет 21
2.2 Правовая охрана авторских и смежных прав в российском сегменте сети Интернет 25
2.3 Договоры ВОИС по авторскому праву и по исполнениям и фонограммам - отправная точка формирования международного законодательства об ИС в сети Интернет 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЦЕНЗУРЫ В СМИ 37
3.1 Информационные инструменты сети Интернет 37
3.2 Рекомендации по решению проблем гражданско-правового регулирования сети Интернет 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 71.2. Характеристика современных английских антропонимов 15РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64 -
Реферат:
12 страниц(ы)
Специализация округов РФ.
Центральный федеральный округ (ЦФО)
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ.Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)РазвернутьСвернуть
Приволжский федеральный округ (ПФО)
Уральский федеральный округ (УФО)
Сибирский федеральный округ (СФО)
Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
Крымский федеральный округ
Список литературы.
-
ВКР:
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлек
Татар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19Өченче бүлекРазвернутьСвернуть
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30
-
Дипломная работа:
Развитие интереса к изучению этнических мотивов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 101.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 72