У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству» - Курсовая работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
1.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5
1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
младших школьников…10
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
Введение
Актуальность проблемы эстетического воспитания во внеурочной деятельности определяется тем, что формирование эстетической культуры, духовно развитой личности, в настоящее время - одна из важнейших задач в процессе школьного образования. Большим потенциалом в воспитании творчески развитой личности, способной к креативному преобразованию окружающей действительности обладает внеурочная деятельность по декоративно-прикладному искусству.
Проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Общие вопросы эстетического воспитания освещены в работах Б.Т. Лихачева, Б.М. Неменского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой, К.Д. Ушинского и др.); использование народного декоративно-прикладного искусства в воспитании школьников раскрывается в работах И.П. Волкова, Т.С. Комаровой, В.С. Кузина, Т.В. Лабунской, Е.А. Флериной Т.Я. и др.). В используемой литературе имеется множество различных подходов к определению понятий, выбору путей и средств эстетического воспитания.
Проблема: какова система занятий, направленная на эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности мало освещена.
Это и послужило выбору темы исследования «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству».
Объект исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности (декоративно-прикладного искусства)
Цель исследования: изучить особенности эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности;
2. Выделить особенности эстетического воспитания младших школьников;
3. Рассмотреть место и формы организации декоративно-прикладного искусства во внеурочной деятельности младших школьников;
4. Провести экспериментальную работу по эстетическому воспитанию младших школьников по декоративно-прикладному искусству (выявить уровень сформированности эстетической воспитанности, проанализировать динамику эстетической воспитанности младших школьников на контрольном этапе);
5. изучить опыт работы по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности средствами декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза исследования: эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности будет осуществляться эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
- введение в содержание внеурочных занятий заданий на развитие у детей эстетических качеств;
- использование декоративно-прикладного искусства;
- создание атмосферы творчества на внеурочных занятиях.
Методы исследования: анализ литературы; тестирование; анализ передового педагогического опыта; методы математической обработки данных.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Особенности эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание можно рассматривать как показатель сформированной культуры личности, которая является составной частью духовной культуры.
Понятие эстетическое воспитание связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. «Эстетическое воспитание» трактуется в энциклопедии как целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности» [Российская педагогическая энциклопедия 1999: 607].
По мнению ученых педагогов «эстетическое воспитание - целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты» [7].
Эстетическое воспитание - одна из важнейших и необходимых сторон воспитания, поскольку обращено к душе человека, его чувствам, эмоциям. Чувства выступают как важнейшая сфера личностного проявления человека. В педагогической литературе сущность эстетического воспитания учащихся рассматривается как «целенаправленный процесс «перевода» эстетической культуры общества на уровень эстетической культуры личности (и процесс обратного обогащения общества уникальной культуры личности), процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в жизни, природе, искусстве с позиций эстетического идеала, участвовать в созидании». [10, c. 57]
Эстетическая культура формируется в результате целенаправленного эстетического воспитания. Б.Г. Лихачёв определяет эстетическое воспитание как целенаправленное формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, безобразное, комическое, трагическое в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Автор подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка. Например, развитие у ребенка эстетического отношения к действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как неуправляемый, спонтанный процесс.
Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие часто обусловлено стремлением к развлечению, к тому же без вмешательства извне у ребенка могут сложиться искаженные представления о жизни, ценностях, идеалах. Д.С. Лихачев, также как и многие другие педагоги, и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности. [19]
По словам С.Т. Шацкого система эстетического воспитания - это деятельность всего общества, всех сфер его и учреждений, направленная на эстетико-практическое утверждение личности, приобщение ее к культурным ценностям, а также к самореализации личности в различных видах деятельности. [22]
Существенные нравственно-эстетические качества личности закладываются в детстве и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Наиболее благоприятным периодом для развития эстетической культуры, эстетических представлений, художественного вкуса является младший школьный возраст.
Заключение
Проведенный теоретический анализ литературы, позволил выявить, что эстетическое воспитание младших школьников, формирование их духовности является одной из приоритетных проблем, поскольку составляет основу общей культуры.
Целью нашего исследования являлось выявление оптимальных педагогических условий эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Изучив особенности эстетического воспитания младших школьников, мы выявили, что в процессе эстетического воспитания действенными являются методы и приемы, используемые во внеурочной деятельности в процессе занятий по декоративно-прикладному искусству.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочных форм условиях и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Рассмотренный нам опыт учителей показывает, что эстетическое воспитание младших школьников, осуществляемое во внеурочной деятельности, диктует создание условий для эмоционального развития, развития эстетического интереса и художественного вкуса.
На формирующем этапе исследования, в поиске путей обновления содержания воспитательного процесса мы пришли к решению строить внеурочную работу с обучающимися в декоративно-прикладном направлении. Практическая работа включила разработку и проведение занятий кружка «Умелые ручки» по изготовлению плоских и объёмных игрушек.
Изучение работы кружка по изготовлению плоских и объёмных игрушек позволило выявить, что наиболее оптимальными условиями для эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности является:
- введение в содержание внеурочных занятий заданий на развитие у детей эстетических качеств;
- создание на внеурочных занятиях по технологии творческой атмосферы;
- использование декоративно-прикладного искусства;
- обеспечение межпредметных связей, приобщающих учащихся к разным видам художественно-эстетической деятельности.
Таким образом, результаты проведенной нами опытно-экспериментальной работы подтверждают нашу гипотезу. В процессе эстетического воспитания младших школьников действенными являются методы и приемы, используемые в процессе занятий по декоративно-прикладному искусству, которые способствуют развитию у учащихся эстетического интереса, вкуса и эмоционально-эстетической отзывчивости.
Установлено, что реализация задач эстетического воспитания как одного из направлений всестороннего, гармоничного развития личности требует совершенствования системы художественно-эстетического воспитания учащихся в процессе внеурочной деятельности.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства России от 06.10.2009 №373 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2015. С 57.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
3. Внеурочная деятельность учащихся // Настольная книга классного руководителя: Справочно-методическое пособие: Сборник ; Под ред. В.А. Березиной. - М.: АСТ: Транзиткнига, 2010. - 576 с.
4. Геращенко Н.В. Основы декоративно-прикладного искусства в начальных классах: Сб. матер. конф. [Текст] / Н.В. Геращенко. - Челябинск, 2003. - С. 87.
5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
6. Гризоглазова, А. В. Воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства / А. В. Гризоглазова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 445-447. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8387/ (дата обращения: 04.04.2021).
7. Декоративно-прикладное искусство. Особенности преподавания. - Режим доступа: prosv.ru›ebooks›goryaeva›prikladnoe›isskustvo.
8. Диагностика эстетической воспитанности младших школьников. Рекомендации О.П. Котиковой, В.Г. Кухаронак и Ю.С Любимовой. - 2011. – Режим доступа: BiblioFond.ru›Диагностика эстетической.
9. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07619-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452459
10. Зарецкая, И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников: / И.И. Зарецкая// Начальная школа. - 2011. - № 1. - с. 54-58.
+ еще 20 источников
Тема: | «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
-
Дипломная работа:
Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)
55 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников…81.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей… 8РазвернутьСвернуть
1.2. Традиции в нравственно-эстетическом воспитании детей средствами национальной музыки (на материале башкирской музыки)….
Глава II. Психолого-педагогические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами национальной музыки…33
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами башкирской музыки в условиях современности…. 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Заключение…
Список литературы…
Приложение….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Становление Англо-саксонской правовой семьиСледующая работа
Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ




-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг, его состояние и проблемы в России
31 страниц(ы)
Введение
I глава. Рынок ценных бумаг, его состояние и проблемы в России
1.1. История развития рынка ценных бумаг1.2.Функции и участники рынка ценных бумагРазвернутьСвернуть
1.3.Состояние и проблемы российского рынка ценных бумаг
II глава. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
2.1. Необходимость и сущность регулирования российского рынка ценных бумаг
2.2. Органы регулирования рынка ценных бумаг
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
21 страниц(ы)
Введение.….….3
I.Система государственного правления….….4
II. Организационная структура государственного правления….7Сущность организационной структуры государственного правления….7РазвернутьСвернуть
Построение организационной структуры государственного управления…10
Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
Заключение .….….….20
Список использованной литературы ….….….21
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Основы блокирования усиленным мотострелковым взводом блокирования участка местности 6
1.1 Блокирование, как основной способы войсковых действий при проведении специальной операции 61.2. Блокирование участка местности усиленным мотострелковым взводом 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Последовательность и содержание работы командира усиленного мотострелкового взвода после получения задачи на блокирование и изоляции участка местности 20
2.1. Работа командира взвода по подготовке блокирования и изоляции участка местности 20
2.2 Работа командира взвода при блокировании участка местности в вооруженном конфликте 28
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 46
-
Контрольная работа:
Технологическая карта занятия психолога в старшей группе
5 страниц(ы)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Составитель:
Тема: «Давайте дружить».Возрастная группа: дети старшей группы (6 человек).РазвернутьСвернуть
Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Психологические занятия с детьми 5 — 6 лет»
Средства:
наглядные игрушка зайчика
музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.
-
Дипломная работа:
Работа с потребителями в системе менеджмента качества на предприятии
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1.ПРОБЛЕМА «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ» И ОРГАНИЗАЦИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….….7
1.1. Требования международных стандартов ИСО серии 9000 по удовлетворению потребителей….….71.2. Обзор существующих методов работы с потребителями….….17РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка удовлетворенности потребителей на предприятии….…20
1.3.1. Процедура "Оценка удовлетворенности потребителей"…20
1.3.2. Сбор информации для определения степени удовлетворенности потребителей….….22
1.3.3.Ответственность и полномочия….….23
1.4. Сегментация рынка….….….24
1.4.1. Понятие сегментации рынка….24
1.4.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков….25
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО УК БМЗ
2.1. Характеристика предприятия БМЗ….30
2.2. Анализ работы с потребителями на предприятии БМЗ….…34
2.2.1. Сущность и задачи процесса «Работа с потребителями»…34
2.2.2. Анализ покупательского спроса на продукцию БМЗ….35
2.2.3.Анализ основных потребителей БМЗ….44
2.2.4. Прогнозирование продаж на ближайшую перспективу….45
2.2.5. Заключение договоров, контрактов на поставку продукции….49
2.3. Определение удовлетворенности потребителей на БМЗ….….58
3. ПРОЦЕСС РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ЗАО УК БМЗ….….…66
3.1. Предоставление работы с потребителями в виде процессного подхода….….66
3.2. Карта процесса…69
4. ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….72
4.1. Ответственность работников за ненадлежащее качество выполненных работ…72
4.2. Устранение неисправностей на предприятии БМЗ….…76
4.3.Анализ динамики заявок и затрат, связанных с устранением неисправностей на предприятии БМЗ …79
5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЗАО УК БМЗ….83
5.1. Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей"….83
5.2. Анкетирование потребителей БМЗ….84
6. ПРОЕКТ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ».85
6.1. Ресурсное обеспечение процессов работы с потребителями…85
6.2. Мероприятия для улучшения работы с потребителями….85
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ….….….88
7.1.Оценка функционирования процесса «Гарантийное и послегарантийное обслуживание»….….88
7.2. Оценка функционирования процесса"Работа с потребителями"….88
7.3. Анализ показателей финансового состояния и эффективность использования имущества….….90
7.3.1.Анализ прибыльности и доходности предприятия….90
7.3.2.Анализ финансового состояния предприятия…92
7.3.3.Анализ структуры источников формирования капитала предприятия….97
8. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.…101
8.1. Безопасность и экологичность проекта….101
8.2.Обеспечение безопасности персонала на предприятии БМЗ….….103
8.2.1.Вентиляция и водоснабжение….103
8.2.2.Борьба с промышленным шумом и пылью….104
8.2.3.Освещение….104
8.2.4.Электробезопасность….105
8.2.5.Санитарно-бытовые условия….105
8.2.6.Загрязнение вод….106
8.3. Чрезвычайные ситуации….…106
8.3.1 Гражданская оборона….106
8.3.2 Пожарная безопасность….107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…116
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Термины, определения и сокращения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма протокола анализа контракта/договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма первого и последующих листов журнала регистрации контрактов/договоров.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма реестра выдачи контракта/договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма карты расчета индекса удовлетворенности потребителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Отчет о динамике изменения степени удовлетворенности и лояльности потребителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Формы анкет для потребителей БМЗ.
-
Контрольная работа:
Экспертиза логистического проекта
15 страниц(ы)
Введение 3
1.Логистический проект: понятие, цели и задачи 4
2. Экспертиза логистического проекта 12
Заключение 15
Список литературы 16 -
Дипломная работа:
Маркетинговая деятельность предприятия и пути ее совершенствования
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….5
1.1. Маркетинг и маркетинговые стратегии….….….51.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации….….11РазвернутьСвернуть
1.3.Выбор и процесс реализации стратегии…15
1.4. Правила и процедуры разработки стратегий….21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия…26
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия….….….29
2.2.1.Анализ внешней среды организации….….29
2.2.2.Анализ внутренней среды…38
2.2.3.Миссия и цели предприятия…44
2.2.4.SWOT-анализ…47
2.3. Анализ финансового состояния и платежеспособности….…48
2.3.1. Анализ активов и пассивов предприятия….48
2.3.2.Анализ финансовой устойчивости….….51
2.3.3.Анализ платежеспособности и ликвидности….54
2.3.4.Анализ расходов по обычным видам деятельности….….59
2.3.5.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….….60
2.3.6.Анализ движения денежных средств….….64
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….67
3.1. Организация эффективной планировки магазина….67
3.2. Практические рекомендации по планированию мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли….71
3.3.Мониторинг управления банкротством предприятий….81
3.4. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….100
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7
-
Курсовая работа:
Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 4
1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования. 41.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 9РазвернутьСвернуть
1.3. Определение цели и постановка задач исследования. 9
1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 10
1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 10
1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 11
1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 12
Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 18
2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 18
2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 21
2.3. Обработка социологической информации. 21
Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 23
Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 30
Список источников и литературы. 32
Приложения. 34
-
Статья:
Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
18 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Экологическое воспитание дошкольников
7 страниц(ы)
В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями.За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:РазвернутьСвернуть
герань зональная,
аспидистра,
бегония вечноцветущая,
фикус,
фуксия гибридная,
амазонская лилия,
кливия,
колеус,
бальзамин,
гортензия,
хризантема.
Структура проведения наблюдений за природными объектами:
1. Собрать детей и сконцентрировать их внимание. ( Н-р: «Послушаем, о чем говорят цветы»).
2. Использовать приемы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. ( Предлагаем посмотреть внимательно на объект и задаем вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2-3 сек. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Дождавшись высказываний большинства детей: подтверждаем правильную информацию, хвалим тех, кто нашел верные ответы. В случае неуспеха не спешим делать пояснение, а задаем новые вопросы – уточняющие, по-другому сформулированные. Основная часть должна быть цельной. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием. Усилить наблюдение поможет включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети (покачаться как цветочек от дуновения легкого ветерка), осторожное тактильное обследование объекта.
3. Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.