СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ - Статья №44350

«Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ» - Статья

  • 18 страниц(ы)

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Введение

Джордж Беркли - один из наиболее заметных мыслителей XVIII века. Он жил и работал в эпоху промышленной революции, технического прогресса и великих научных открытий, проливавших свет на природу мира, в эпоху, когда религия начала сдавать свои многовековые позиции в сознании людей, уступая место научному и философскому мировоззрению.

Родом из Ирландии, старейшей английской колонии, Беркли был старшим из семи детей в семье мелкопоместного дворянина. С юных лет его жизнь была связана с религией и, получив образование, он бросил все свои силы на создание философской системы, призванной искоренить атеизм и связанную с ним материалистическую философию.

В историю философской мысли Беркли вошел как один из наиболее ярких представителей идеализма. Его работы преследуют только одну цель - "изгнать краеугольный камень материи из системы атеистов, после чего все здание неминуемо развалится".

Для достижения этой цели Беркли использует все доступные ему средства, его аргументы порой противоречат друг другу, понятия подменяются одно другим, научные принципы доводятся до абсурда, а доказательства не выдерживают критики. Но, не смотря на все слабые места построенной им системы, он делает вывод о существовании бога, "бесконечно мудрого, благого и всемогущего". Бога, существования которого с избытком достаточно для объяснения всех явлений природы.

Философская система, созданная Беркли, подвергалась и подвергается заслуженной критике. В то же время она имеет своих последователей. Его труды продолжают исследоваться до сих пор и, хотя он во многом заблуждался, представляют несомненный интерес для философов.

В данной работе рассмотрены основные положения философской системы Беркли, его главные произведения и жизненный путь.


Выдержка из текста работы

Жизнь и творчество Беркли

Джордж Беркли родился 12 марта 1685 года в Ирландии. Он учился в школе Килкенни, а затем в колледже Святой Троицы в Дублине, где получил блестящее образование. Беркли был прилежным и талантливым студентом, его интересовали математика и философия, иностранные языки. Он даже организует в колледже философский кружок. В 1704 году он получает свою первую ученую степень бакалавра искусств, а в 1707 году становится научным сотрудником и начинает преподавание в колледже. В это же время он публикует свои первые научные произведения - два трактата по математике, и начинает вести дневник, две тетради, в которых он записывал свои мысли, ставшие основой его философской системы.

Жизнь Беркли неотъемлемо связана с религией и он ставит одной из основных своих целей неопровержимо доказать существование творца и нематериальную природу души. Причиной же заблуждений в науках, атеизма и скептицизма Беркли видит материю, существующую независимо от духа.

В 1709 Беркли получает сан дьякона англиканской церкви и публикует свой первый серьезный труд, "Опыт новой теории зрения", в котором он рассматривает вопросы, связанные с определением расстояния, величины и положения объектов.

Он разделяет объекты зрения и осязания и заявляет, что между ними нет естественной и необходимой связи. По его мнению, человек, рожденный слепым и, затем, прозревший, не сможет с помощью зрения отличить куб от сферы, объекты, с которыми он был знаком лишь посредством осязания. Беркли считает, что между объектами зрения и осязания нет ничего общего. ". никогда не бывает, чтобы мы видели и осязали один и тот же объект. То, что видится, есть одна вещь, а то, что осязается, совершенно другая вещь".1 Тем не менее, та связь между ними, которую мы наблюдаем на практике, всецело является результатом опыта. В этой ранней работе Беркли считает, что объективны лишь осязательные восприятия, а зрительные - субъективны, что, по сути, сохраняет локковское деление качеств на первичные и вторичные.

Понятие расстояния Беркли толкует следующим образом: ".расстояние само по себе и непосредственно, не может быть видимо. Ибо расстояние, будучи линией, перпендикулярной к глазу, проектирует только одну точку на дно глаза, и эта точка остается неизменно одной и той же, будет ли расстояние длиннее или короче".2 С самых первых строк Беркли опровергает точку зрения оптиков, гласящую, что человек определяет расстояние посредством углов между оптическими осями. Он, напротив, заявляет, что определение человеком расстояния до объекта является актом суждения, основанного на опыте, и проистекает из степени неясности внешнего вида объектов зрения, определенным образом зависящей от расстояния до них.

- - -

Философские взгляды

Свою философскую систему Беркли начал создавать еще в колледже, где на него оказали большое влияние работы Декарта, Гоббса, Бэкона и Локка. Основные усилия Беркли были направлены на то, чтобы "изгнать краеугольный камень материи из системы атеистов, после чего все здание неминуемо развалится".1

Философия Беркли запутана и противоречива. Подчас в ней присутствуют взаимоисключающие точки зрения и парадоксы, которые он сам не смог разрешить. Каждый человек, согласно системе Беркли, живет в своем собственном мире, который совершенно непохож на мир другого человека. Объекты в этом мире существуют до тех пор, пока он их воспринимает. На вопрос, что же происходит с ними, когда они выходят из внимания человека, Беркли так и не смог дать убедительного ответа.

Такие понятия, как материя, пространство и расстояние для Беркли не существуют, более того, в их применении он видит одну из главных проблем науки, порождающую массу всевозможных затруднений.

Являясь человеком глубоко религиозным, Беркли в своих работах уделяет большое внимание религии и богу, сделав их неотъемлемой частью своей философской системы и, подчас, используя их для объяснения слабых мест в ней.

Человек острого ума, он, тем не менее, часто подменяет понятия одно другим, доводя многие ситуации до абсурда. Нередко заведомо ошибочные предположения и выводы являются отправной точкой его рассуждений.

1. Беркли Дж. "Сочинения". М.:1978 - стр. 9

В целом, картину мира, согласно берклианской философии можно представить следующим образом: абсолютно существует только бог, дух существует относительно бога, ощущения - относительно духа, а вещественные объекты - относительно ощущений, причем существование последних постоянно ставится им под сомнение.


Заключение

Не смотря на то, что учение Беркли по меньшей мере спорно, его, несомненно, можно назвать великим мыслителем. Поставив перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу, он, не смотря ни на что, решает ее, пусть даже методы, использованные им для этого, не всегда корректны и верны.

Так смог ли Беркли доказать существование бога и несостоятельность теории материалистов? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Да, ему удалось привести все свои построения в относительное согласие друг с другом, по крайней мере, его рассуждения не зашли в тупик. В своих работах он критикует материалистов, но в то же время сам попадает под серьезную критику, что заставляет усомниться в истинности его суждений.

Что же касается существования или несуществования бога, то вряд ли ему удалось заставить атеистов отказаться от своих убеждений, а для людей, искренне верующих, никакие доказательства не нужны. Хотя, несомненно, что обоснования существования творца, приведенные в работах Беркли, дают людям верующим еще одно подтверждение их веры.

Какую же роль сыграл Беркли и его учение в истории философии? Прежде всего, он стал одним из основоположников идеализма, приняв активное участие в борьбе двух философских лагерей, его учение очень остро поставило основной вопрос философии.

Философия Беркли, при всей ее противоречивости и, как принято сейчас считать, ошибочности, продолжает привлекать пристальное внимание современных философов из-за своей поучительности, так как в ней наглядно видны все величайшие пороки философского мышления.

Без сомнения, Беркли можно назвать выдающимся классиком идеализма. Он сформулировал все основные доводы, которые могут быть направлены идеалистами против материализма, он очень четко поставил вопрос о соотношении объективного и субъективного в ощущениях, о причинности и видах существования. Его работы затрагивают фундаментальные области научного знания и ставят вопросы, остающиеся без ответа и по сей день.


Список литературы

1. Беркли Дж. "Сочинения". М.:1978

2. Быховский Б. Э. "Джордж Беркли". М.:1970

3. http://www.u**m.edu/research/iep/b/berkeley.htm

4. http://www.m**ths.tcd.ie/pub/HistMath/People/Berkeley/Stock/Life.html


Тема: «Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ»
Раздел: Философия
Тип: Статья
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Понятие, система и характеристика принципов уголовного права

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие, система и значение принципов уголовного права.
    § 1.1. Понятие принципов уголовного права…4
    § 1.2. Система принципов уголовного права…6
    § 1.3. Значение принципов уголовного права….9
    Глава 2. Характеристика принципов уголовного права.
    § 2.1. Общеправовые принципы уголовного права…13
    § 2.2. Отраслевые принципы уголовного права….18
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Контрольная работа:

    Философия Дж. Беркли

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Жизненный путь
    2. Основные принципы идеализма философии Беркли.
    3. Судьба философского учения Беркли
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Предмет философии. Структура философского знания

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
    2 Основные философские направления 13
    2.1 Объективный идеализм 14
    2.2 Философский материализм 17
    3 Особенности философского знания 21
    4 Структура философского знания 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Статья:

    КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Природа чистого разума
    2. Трансцендентальное учение о началах.
    3. Трансцендентальное учение о методе
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Антропология в системе наук о человеке.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
    1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 4
    1.2. Направления антропологии 7
    2.Методики антропологии 12
    Заключение 16
    Литература 18
  • Курсовая работа:

    Принципы управления предприятием

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Эволюция принципов менеджмента 5
    1.2 Современная характеристика принципов менеджмента 11
    2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 15
    2.1 Внедрение структурно-функциональных принципов управления 15
    2.2 Оптимизация системы управления хозяйственного предприятия 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Шпаргалки для сдачи государственного экзамена по специализации "Финансы и кредит"

    126 страниц(ы) 

    1. Содержание основных законов рыночной экономики.
    2. Модели рынка и виды конкуренции.
    3. Равновесная цена и механизм ее формирования.
    4. Анализ спроса и теория предельной полезности.
    5. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
    6. Основные макроэкономические показатели и их экономическое содержание.
    7. Условия равновесия на рынках факторов производства.
    8. Сущность и функции финансов.
    9. Финансовая политика государства и её виды.
    10. Финансовый механизм и его элементы.
    11. Финансовая система РФ. Характеристика звеньев финансовых отношений.
    12. Понятие государственного долга РФ и его классификация.
    13. Структура Министерства финансов РФ и его функции.
    14. Мировая валютная система и её эволюция.
    15. Органы управления финансами в РФ.
    16. Понятие и классификация внебюджетных фондов.
    17. Характеристика пенсионного страхования в РФ.
    18. Элементы мировой валютной системы.
    19. Бюджет как основное звено финансовой системы государства.
    20. Расходы федерального бюджета, их состав и структура.
    21. Понятие государственного кредита, его классификация.
    22. Доходы федерального бюджета, их состав, структура и методы мобилизации.
    23. Проблемы сбалансированности бюджетной системы РФ (бюджетный дефицит и источники его финансирования, профицит и направления его использования).
    24. Межбюджетные отношения. Формы взаимной помощи бюджетам разного уровня.
    25. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ.
    26. Понятие бюджетного процесса и его составные части.
    27. Порядок исполнения бюджета и контроль за его использованием.
    28. Товарная политика в маркетинге.
    29. Ценовая политика в системе маркетинга.
    30. Распределительная политика и выбор каналов сбыта.
  • Курсовая работа:

    Особенности реабилитационного процесса при язвенной болезни желудка

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА: ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 6
    1.1 Язвенная болезнь желудка. Этиология. Клиническая картина заболевания 6
    1.2 Диагностика и лечение язвенной болезни 11
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЖЕЛУДКА 14
    2.1 Решение потенциальных проблем пациентов с язвенной болезнью желудка 14
    2.2 Соблюдение режима двигательной активности 16
    2.3 Обучение пациента диетическому питанию 17
    2.4 Особенности санитарно - противоэпидемиологического режима 19
    2.5 Обучение пациента приему, назначенных врачом, лекарственных средств 19
    2.6 Соблюдение лечебно-охранительного режима 21
    2.7. Обучение пациентов здоровому образу жизни 21
    2.8. Участие палатной медицинской сестры отделения в профилактике рецидивов язвенной болезни 22
    ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА 25
    3.1 Место исследования 25
    3.2. Методологические особенности исследования 27
    3.3 Проведение исследования 28
    ГЛАВА 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ 34
    4.1 Анализ состояния здоровья больных на момент начала реабилитации 34
    4.2 Разработка планов реабилитации больных 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Курсовая работа:

    Классификация валютных операций

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА 6
    1.1. История возникновения валютного рынка 6
    1.2. Понятие валютного рынка и его участники 10
    1.3. Валютный (обменный) курс и классификация валют 13
    ГЛАВА 2. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
    2.1. Понятие валютных операций в Российской Федерации 17
    2.2. Классификация валютных операций в Российской Федерации 22
    ГЛАВА 3.ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РФ 27
    3.1.Цель валютного контроля и его направления в системе осуществления валютных операций 27
    3.2.Система нормативно-правовых актов валютного регулирования 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Курсовая работа:

    Процесс организации самостоятельных работ младших школьников

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся 6
    1.1. Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации. 6
    1.2. Классификация самостоятельных работ 10
    1.3. Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников 15
    Вывод 18
    2. Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 19
    2.1. Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности 19
    2.2. Подготовка и проведение педагогического эксперимента 22
    2.3. Анализ результатов исследования 24
    Вывод 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
    ПРИЛОЖЕНИЯ 32
  • Реферат:

    Направления эффективной экономической стратегии для России в XXI веке

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Стратегия и тактика экономических реформ….….5
    1.1.Угрозы национальным интересам России в области экономики….5
    1.2.Новый этап преобразований- структурная перестройка экономики России.6
    2. Рыночная экономика России и пути ее развития в ХХI веке….….….12
    2.1.Программа экономических реформ в России (1991—1997)….12
    2.2.Принципы экономического сотрудничества с Западом….14
    2.3.Основные источники экономического содействия реформам…15
    2.4.Пять основных направлений экономической поддержки реформ….16
    2.5.Социально-экономический кризис в России: основные черты….18
    2.6.Роль государства в кризисной экономике….20
    2.7.Глобальные проблемы курса проведения реформ в России в начале XXI века….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….29
  • Реферат:

    Форма и государственная регистрация договора купли-продажи предприятия

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика договора купли-продажи предприятия 5
    2 Специфические особенности договора купли-продажи предприятия 7
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Налоговая система государства. Налоги и их виды

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования налоговой системы государства 5
    1.1 Сущность налогов и налоговой системы 5
    1.2 Виды налогов в РФ, их функции 13
    Выводы по главе 1 20
    2 Эффективность налоговой системы РФ 21
    2.1 Анализ современного состояния налоговой системы РФ 21
    2.2 Проблемы и перспективы налоговой системы РФ 28
    Выводы по главе 2 36
    Заключение 38
    Список литературы 40
  • Контрольная работа:

    Организация наличного денежного обращения как одна из функций Банка России.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие налично-денежного обращения 4
    2. Роль банка России в наличном денежном обращении 7
    3.Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии 6
    1.1 Понятие и виды стратегий 6
    1.2 Особенности разработки стратегии 11
    1.3 Методы оценки разработанной стратегии 16
    2 Стратегический анализ ООО «Мимоза» 23
    2.1 Общая характеристика компании 23
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мимоза» 23
    2.3 Анализ существующей стратегии 30
    3 Оценка стратегии развития компании ООО «Мимоза» 32
    Заключение 37
    Список использованных источников 38
  • Реферат:

    Естественные монополии в российской экономике

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 4
    1.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4
    1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
    2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
    2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
    2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
    Заключение 27
    Список литературы 29