СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА - Статья №44351

«КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» - Статья

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

1. Природа чистого разума

2. Трансцендентальное учение о началах.

3. Трансцендентальное учение о методе

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Иммануил Кант (1724-1804) – один из выдающихся мыслителей XVIIIв.

Влияние его научных и философских идей вышло далеко за рамки эпохи в которую он жил.Философией Канта начинается в Германии направление, известное под названием классического немецкого идеализма. Течение это сыграло большую роль в развитии мировой философской мысли.

Философские воззрения И.Канта формировались в сложное для самой Германии время. Германия к XVIIIв. представляла собой конгломерат из нескольких сотен формально самостоятельных государств-королевств, курфюршеств, княжеств и герцогств, «вольных» имперских городов. Их

правители не обладали чувством национальной общности. В стране господствовало крепостное право, царили княжеской произвол, сепаратизм, во всем проявлялась узость духовных интересов общества.

На жизнь не стояла на месте, и особенно в Рейнской области чувствовалось экономическое оживление, предвещавшее будущую промышленную революцию. Передовые немецкие философы выступают в это время против наиболее архаичных черт, общественного устройства, ориентируясь на такое развитие буржуазных порядков, которое происходит в недрах самого феодального строя, но они еще не занимают в отношении его осознанной политической оппозиции, а лишь делают попытки приблизить реальность к идеалам в своих научных трудах.

Одним из таких философов и был И.Кант. В философском творчестве И.Канта выделяют два основных периода – «докритический» (1746-1770) и «критический» (1770-1791).

Различие двух периодов в философском развитии Канта определяется тем, что в работах обоих этих периодов по-разному решается вопрос о способности нашего ума к познанию. И «Критика чистого разума уже относится ко второму периоду, философской деятельности И.Канта.

В основе всех работ, написанные Кантом в критический период лежит убеждение, что разработке теоретической философии, эстетики, натурфилософии должно предшествовать критическое исследование познавательных способностей, на которые опираются эти отрасли философии. Под «критикой» Кант понимает, во-первых, точное выяснение познавательной способности, или душевной силы, к которой обращается каждая отрасль знания и философии. Во-вторых, по «критикой» Кант разумеет исследование границ, дальше которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума, философии и искусства и философии

природы.

В «критике чистого разума» Кант пытается доказать, будто понять достоверную природу наукой возможно лишь на основе идеалистического учения о пространстве, о времени и о предметах опытного знания.

Предмет исследования в данной работе – философское учение Канта «Критика чистого разума».

Цель работы – рассмотреть на примере источника и литературы по данной теме обоснование теории о чистом разуме И.Кантом. Задачи работы: его трансцендентальное учения о началах, трансцендентальное учение о методе и толкование самой природы чистого разума.


Выдержка из текста работы

1. Природа чистого разума.

«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, т.к. они превосходят возможность человеческого разума. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Оно начинается с основоположений, применения которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом»…- Так писал Кант в предисловии к «критики чистого разума». Далее он отмечает, что «наш век, который не

намерен больше ограничиваться минимальным знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самой трудное из своих занятий – за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны были бы в состоянии устранить все необоснованные притязания

– не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума.»[1]

Истинная задача чистого разума, по мнению Канта, заключается в следующих вопросах: как возможны априорные синтетические суждения?

Априорное знание – познание независимое от опыта и даже от чувственных впечатлений. Априорные знания отличаются от эмпирических знаний, которые имеют свой источник – опыт. А все эмпирические суждения, как таковые, синтетические.

Решение поставленной выше задачи, как считает Кант, заключает в себе вместе с тем возможность чистого применения разума при создании и развитии всех наук, содержащих априорное теоретическое знание о предметах, т.е. ответ на вопросы:

1 . Как возможна чистая математика?

2. Как возможно чистое естествознание?

3. Как возможна метафизика как наука?

Таким образом, критика разума необходимо приводит в конце концов к науке, наоборот, догматическое применение разума без критики приводит к ни на чем не обоснованным убеждениям, которым можно противопоставить столь же ложные утверждения, стало быть, приводит к скептицизму.

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым Кант называет разум, содержащий принципы безусловно априорного знания. Органом чистого разума, как мыслит Кант,

должна быть совокупность тех принципов, на основе которых можно приобрести и действительно осуществить все чистые априорные знания.

Также Кант выделяет понятие трансцендентального познания, занимающегося не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priory. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией, для которой критика чистого разума должна набросать архитектонических, т.е. основанный на принципах, полный план с ручательством за полноту и надежность частей этого здания. Она представляет собой систему всех принципов чистого разума.

К критике чистого разума относится все, из чего состоит трансцендентальная философия: она есть полная идея трансцендентальной философии, но еще не сама эта наука, потому что в анализ она углубляется лишь настолько, насколько это необходимо для полной оценки априорного синтетического

знания.[2]


Заключение

И.Кант своими работами по философии, в частности «критикой чистого разума» осуществил своего рода переворот в философии. Назвав свою философию трансцендентальной, он подчеркивает необходимость в первую очередь предпринять критический анализ наших познавательных способностей, чтобы выяснить их природу и возможности.

В заключении хотелось бы остановиться не на критике работы Канта, а отметить то, ради чего собственно и создал он свою идею чистого разума.

Итак, Кант выдвигает идею о том, что мир сообразный со всеми нравственными законами – это моральный мир. И когда практический разум достигает высокого пункта, а именно понятия единой первосущности как внешнего блага, то он не должен воображать, будто поднялся на всеми эмпирическими условиями своего применения и вознесся до непосредственного знания новых предметов настолько, чтобы исходить из этого понятия и выводить из него даже моральные законы. Действительно, внутренняя практическая необходимость именно этих законов привела как к допущению

самостоятельной причины или мудрого правителя мира, чтобы придать моральным законам действительность.

До тех пор пока практический разум имеет право направлять нас, мы будем считать поступки обязательными не только потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их Божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершать их. Мы будем изучать свободу при целесообразном единстве согласно принципам разума и лишь постольку будем считать себя

сообразующими с Божественной волей, поскольку признает священным нравственный закон, которому нас учил разум на основании природы самих поступков, и полагаем, что мы служим этому закону лишь тем, что содействуем высшему в мире добру в себе и в других.

Таким образом, Кант понимает этот идеал высшего благо, который является конечной целью чистого разума.


Список литературы

1. Асмус В.Р. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 531с.

2. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. ч.1 /Под ред. И.Т.Фролова – М.: Политиздат, 1989. – 367с.

4. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIXв. М.: Высшая школа, 1976. – 584с.

5. Философия Канта и современность. Под общ.ред. Т.И.Ойзермана М.:Мысль, 1974. 469с.


Тема: «КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»
Раздел: Философия
Тип: Статья
Страниц: 19
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Система категорий в философии И.Канта

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    Система категорий в философии И.Канта….4
    Заключение…18
    Список использованных источников….20
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Немецкая классическая философия И.Кант

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
    2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 5
    3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7
    4. Автономия морали в этике Канта 11
    5. Социальная философия Канта 14
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Контрольная работа:

    Философия И. Канта

    24 страниц(ы) 

    1. Кант - родоначальник немецкой классической философии. Общая характеристика этого этапа.
    2. Структура субъекта. Априорные формы чувственности. Рассудок и разум. «Явление» и «вещь в себе». Агностицизм Канта.
    3. Проблемы нравственности в философии Канта. Категорический императив.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Идея трансцендентальной логики по Канту

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
    Заключение…12
    Список литературы…14
  • Контрольная работа:

    Немецкая классическая эстетика

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта….
    2. Теория искусства и эстетического воспитания Шиллера….
    3. Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Контроль технического состояния транспортных средств

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Контроль технического состояния транспортных средств: сущность, назначение 4
    2. Технология контроля технического состояния транспортных средств 6
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Исполнение обязательств

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения обязательств…6
    1.1 Участники обязательственных отношений….7
    1.2 Содержание обязательств….8
    1.3 Система обязательств….10
    2. Исполнение обязательств….11
    1.4 Срок исполнения обязательств…20
    1.5 Место исполнения обязательств….22
    3. Способы обеспечения обязательств…25
    4. Ответственность за нарушение исполнения обязательств…30
    Заключение…32
    Список используемой литературы….34
  • Курсовая работа:

    Земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения и их правовой режим

    50 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Понятие и состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и земель иного специального назначения ….….6
    1.1 Правовой режим земель промышленности.….8
    1.2 Правовой режим земель добывающей и обрабатывающей промышленности….….11
    Глава 2. Правовой режим земель транспорта ….14
    2.1 Правовой режим земель железнодорожного транспорта….…16
    2.2 Правовой режим земель автомобильного транспорта….17
    2.2.1 Собственность на автомобильные дороги….23
    2.2.2 Полоса отвода автомобильной дороги…. ….27
    2.3 Правовой режим водного транспорта….29
    2.3.1 Содержание внутренних водных путей…31
    2.3.2 Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях.32
    2.4 Правовой режим воздушного транспорта….33
    2.4.1 Принадлежность имущества авиации….36
    2.4.2 Структура воздушного транспорта….38
    2.5 Правовой режим трубопроводного транспорта….39
    2.6 Правовой режим земель энергетики…41
    Глава3 Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения и информатики…45
    3.1 Назначение почтовой связи в РФ….46
    3.2 Об информации, информационных технологиях и о защите информации….50
    3.3 Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации…53
    3.3.1 Распространение информации или предоставлении информации…54
    3.3.2 Использование информационно-телекоммуникационных сетей….55
    3.3.3 Защита информации….57
    Глава 4 Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности…59
    4.1 Космические объекты….61
    4.2 Космическая инфраструктура….63
    Глава 5 Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и иного специального назначения…65
    5.1 Предоставление земельных участков для обеспечения обороны….66
    5.2 Земли атомной энергетики, обороны и безопасности…69
    Заключение….71
    Список использованной литературы….72
  • Курсовая работа:

    Текучесть кадров как проблема управления персоналом

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
    1.1. Сущность текучести персонала
    1.2. Управление текучестью кадров
    Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»
    2.1. Описание характеристики организации и методов исследования
    2.2. Анализ результатов исследования текучести кадров в ООО «МСФ-47»
    Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Болевой синдром при остеохондрозе поясничного отдела и пути его коррекции фельдшером скорой помощи

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Обзор литературных данных 5
    1.1. Анатомические особенности поясничного отдела позвоночника 5
    1.2. Остеохондроз поясничного отдела: характерные черты 8
    1.3. Особенности проведения коррекции болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 14
    1.4. Многообразие способов лечения 19
    1.5. Особенности методики проведения купирования болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 22
    Глава 2 Практическое применение 24
    2.1. Методы и методики исследования 24
    2.2. Изучение состояния больных остеохондрозом поясничного отдела, выявление средств коррекции болевого синдрома 24
    2.3. Изучение влияния разработанной комплексной программы коррекции болевого синдрома на больных остеохондрозом поясничного отдела 25
    Заключение 29
    Литература 32
    ПРИЛОЖЕНИЯ 35
    Приложение 1. Результаты тестирования экспериментальной группы 35
    Приложение 2. Результаты тестирования контрольной группы 36
    Приложение 3. Комплексы упражнений 37
  • Курсовая работа:

    Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации обеспечения безопасности проживающих в гостинице (на примере гостиничного предприятия)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Классификация различных типов опасностей и угроз 5
    Глава 2. Организационная структура системы безопасности в гостинице 10
    2.1. Понятие гостиницы и ее безопасность 10
    2.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице 13
    Глава 3. Обеспечение безопасности проживающих и персонала на примере гостиницы Golden Apple 23
    3.1. Общая характеристика гостиницы GOLDEN APPLE 23
    3.2. Обеспечение безопасности проживающих и персонала в гостинице 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Отчет по практике:

    Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

    50 страниц(ы) 

    Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
    1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
    2 Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 4
    1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 6
    2 Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовая (производственная) деятельность 10
    3 Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 11
    4 Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12
    5 Создание предметно-развивающей среды в кабинете 14
    1 Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 17
    2 Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников 21
    1.Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий. Обсуждение занятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с сокурсниками и руководителем практики 24
    2.Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся 25
    1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников 27
    2.Оформение педагогических разработок 28
  • Курсовая работа:

    Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Понятие и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и применении ее результатов при доказывании по уголовному делу 8
    1.1. Система нормативно-правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельности в РФ. 8
    1.2. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности 10
    Глава 2. Аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел при доказывании по уголовному делу 14
    2.1. Понятие и направления информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности при доказывании по уголовному делу 14
    2.2. Комплексный анализ как одно из направлений аналитической работы для использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
    Приложения 34
    Приложение 1. Статистические данные относительно использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании 34
  • Дипломная работа:

    Технология формирования модели компетенций для оценки персонала предприятия

    119 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1. Теоретические подходы к оценке персонала
    1.1 Сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение….….….6
    1.2 Виды и методы оценки персонала….….….20
    1.3 Процедура проведения оценочных мероприятий в организации….….….42
    2. Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала
    2.1 Понятие компетенции, ее виды и качества….….….50
    2.2 Принципы построения модели компетенции….….59
    2.3 Алгоритм создания модели компетенций….….68
    3. Разработка методических рекомендаций по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
    3.1 Анализ системы оценки персонала ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….76
    3.2 Методические рекомендации по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….…86
    Заключение….….101
    Список использованных источников….….105
    Приложение А: Отчет о работе….….….….116
    Приложение Б: Задачи на предстоящий год….….…116
    Приложение В: Итог собеседования….….….….117
    Приложение Г: Аттестационный лист….….118
    Приложение Д: Отзыв-характеристика….…119
  • Курсовая работа:

    Методы оценки качества и уровня жизни населения

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 5
    1.1 Понятие качества и уровня жизни 5
    1.2 Критерии оценки уровня и качества жизни 11
    2 Методологические аспекты проблемы оценки 18
    2.1 Основные методологически подходы к оценке уровня и качества жизни 18
    2.2 Методики оценки уровня и качества жизни 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложение 29