СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА - Статья №44351

«КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» - Статья

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

1. Природа чистого разума

2. Трансцендентальное учение о началах.

3. Трансцендентальное учение о методе

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Иммануил Кант (1724-1804) – один из выдающихся мыслителей XVIIIв.

Влияние его научных и философских идей вышло далеко за рамки эпохи в которую он жил.Философией Канта начинается в Германии направление, известное под названием классического немецкого идеализма. Течение это сыграло большую роль в развитии мировой философской мысли.

Философские воззрения И.Канта формировались в сложное для самой Германии время. Германия к XVIIIв. представляла собой конгломерат из нескольких сотен формально самостоятельных государств-королевств, курфюршеств, княжеств и герцогств, «вольных» имперских городов. Их

правители не обладали чувством национальной общности. В стране господствовало крепостное право, царили княжеской произвол, сепаратизм, во всем проявлялась узость духовных интересов общества.

На жизнь не стояла на месте, и особенно в Рейнской области чувствовалось экономическое оживление, предвещавшее будущую промышленную революцию. Передовые немецкие философы выступают в это время против наиболее архаичных черт, общественного устройства, ориентируясь на такое развитие буржуазных порядков, которое происходит в недрах самого феодального строя, но они еще не занимают в отношении его осознанной политической оппозиции, а лишь делают попытки приблизить реальность к идеалам в своих научных трудах.

Одним из таких философов и был И.Кант. В философском творчестве И.Канта выделяют два основных периода – «докритический» (1746-1770) и «критический» (1770-1791).

Различие двух периодов в философском развитии Канта определяется тем, что в работах обоих этих периодов по-разному решается вопрос о способности нашего ума к познанию. И «Критика чистого разума уже относится ко второму периоду, философской деятельности И.Канта.

В основе всех работ, написанные Кантом в критический период лежит убеждение, что разработке теоретической философии, эстетики, натурфилософии должно предшествовать критическое исследование познавательных способностей, на которые опираются эти отрасли философии. Под «критикой» Кант понимает, во-первых, точное выяснение познавательной способности, или душевной силы, к которой обращается каждая отрасль знания и философии. Во-вторых, по «критикой» Кант разумеет исследование границ, дальше которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума, философии и искусства и философии

природы.

В «критике чистого разума» Кант пытается доказать, будто понять достоверную природу наукой возможно лишь на основе идеалистического учения о пространстве, о времени и о предметах опытного знания.

Предмет исследования в данной работе – философское учение Канта «Критика чистого разума».

Цель работы – рассмотреть на примере источника и литературы по данной теме обоснование теории о чистом разуме И.Кантом. Задачи работы: его трансцендентальное учения о началах, трансцендентальное учение о методе и толкование самой природы чистого разума.


Выдержка из текста работы

1. Природа чистого разума.

«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, т.к. они превосходят возможность человеческого разума. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Оно начинается с основоположений, применения которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом»…- Так писал Кант в предисловии к «критики чистого разума». Далее он отмечает, что «наш век, который не

намерен больше ограничиваться минимальным знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самой трудное из своих занятий – за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны были бы в состоянии устранить все необоснованные притязания

– не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума.»[1]

Истинная задача чистого разума, по мнению Канта, заключается в следующих вопросах: как возможны априорные синтетические суждения?

Априорное знание – познание независимое от опыта и даже от чувственных впечатлений. Априорные знания отличаются от эмпирических знаний, которые имеют свой источник – опыт. А все эмпирические суждения, как таковые, синтетические.

Решение поставленной выше задачи, как считает Кант, заключает в себе вместе с тем возможность чистого применения разума при создании и развитии всех наук, содержащих априорное теоретическое знание о предметах, т.е. ответ на вопросы:

1 . Как возможна чистая математика?

2. Как возможно чистое естествознание?

3. Как возможна метафизика как наука?

Таким образом, критика разума необходимо приводит в конце концов к науке, наоборот, догматическое применение разума без критики приводит к ни на чем не обоснованным убеждениям, которым можно противопоставить столь же ложные утверждения, стало быть, приводит к скептицизму.

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым Кант называет разум, содержащий принципы безусловно априорного знания. Органом чистого разума, как мыслит Кант,

должна быть совокупность тех принципов, на основе которых можно приобрести и действительно осуществить все чистые априорные знания.

Также Кант выделяет понятие трансцендентального познания, занимающегося не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priory. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией, для которой критика чистого разума должна набросать архитектонических, т.е. основанный на принципах, полный план с ручательством за полноту и надежность частей этого здания. Она представляет собой систему всех принципов чистого разума.

К критике чистого разума относится все, из чего состоит трансцендентальная философия: она есть полная идея трансцендентальной философии, но еще не сама эта наука, потому что в анализ она углубляется лишь настолько, насколько это необходимо для полной оценки априорного синтетического

знания.[2]


Заключение

И.Кант своими работами по философии, в частности «критикой чистого разума» осуществил своего рода переворот в философии. Назвав свою философию трансцендентальной, он подчеркивает необходимость в первую очередь предпринять критический анализ наших познавательных способностей, чтобы выяснить их природу и возможности.

В заключении хотелось бы остановиться не на критике работы Канта, а отметить то, ради чего собственно и создал он свою идею чистого разума.

Итак, Кант выдвигает идею о том, что мир сообразный со всеми нравственными законами – это моральный мир. И когда практический разум достигает высокого пункта, а именно понятия единой первосущности как внешнего блага, то он не должен воображать, будто поднялся на всеми эмпирическими условиями своего применения и вознесся до непосредственного знания новых предметов настолько, чтобы исходить из этого понятия и выводить из него даже моральные законы. Действительно, внутренняя практическая необходимость именно этих законов привела как к допущению

самостоятельной причины или мудрого правителя мира, чтобы придать моральным законам действительность.

До тех пор пока практический разум имеет право направлять нас, мы будем считать поступки обязательными не только потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их Божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершать их. Мы будем изучать свободу при целесообразном единстве согласно принципам разума и лишь постольку будем считать себя

сообразующими с Божественной волей, поскольку признает священным нравственный закон, которому нас учил разум на основании природы самих поступков, и полагаем, что мы служим этому закону лишь тем, что содействуем высшему в мире добру в себе и в других.

Таким образом, Кант понимает этот идеал высшего благо, который является конечной целью чистого разума.


Список литературы

1. Асмус В.Р. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 531с.

2. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. ч.1 /Под ред. И.Т.Фролова – М.: Политиздат, 1989. – 367с.

4. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIXв. М.: Высшая школа, 1976. – 584с.

5. Философия Канта и современность. Под общ.ред. Т.И.Ойзермана М.:Мысль, 1974. 469с.


Тема: «КАНТ – КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»
Раздел: Философия
Тип: Статья
Страниц: 19
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Система категорий в философии И.Канта

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    Система категорий в философии И.Канта….4
    Заключение…18
    Список использованных источников….20
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Немецкая классическая философия И.Кант

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
    2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 5
    3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7
    4. Автономия морали в этике Канта 11
    5. Социальная философия Канта 14
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Контрольная работа:

    Философия И. Канта

    24 страниц(ы) 

    1. Кант - родоначальник немецкой классической философии. Общая характеристика этого этапа.
    2. Структура субъекта. Априорные формы чувственности. Рассудок и разум. «Явление» и «вещь в себе». Агностицизм Канта.
    3. Проблемы нравственности в философии Канта. Категорический императив.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Идея трансцендентальной логики по Канту

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
    Заключение…12
    Список литературы…14
  • Контрольная работа:

    Немецкая классическая эстетика

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта….
    2. Теория искусства и эстетического воспитания Шиллера….
    3. Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Программирование урожая льна-долгунца ЗАО Романовское в условиях Кулундинской степи

    75 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Почвенно-климатические условия возделывания люцерны и кострец безостый в лесостепи Приобья_6
    1.1.Почвы и агрохимическая оценка_6
    1.2.Климатические условия_8
    2. Морфологические признаки и биологическая характеристика люцерны и кострец безостый_10
    3. Расчет потенциальной урожайности по приходу ФАР_21
    4. Определение действительно возможного урожая по влагообеспеченности посевов_23
    5. Фитометрические показатели посевов заданной продуктивности_25
    5.1. Фотосинтетический потенциал и площадь листьев_25
    5.2. Заданные параметры густоты посева_26
    6. Технологические приемы возделывания, обеспечивающие получение действительно возможного урожая_28
    6.1. Место культуры в севообороте_28
    6.2. Обработка почвы_32
    6.3. Система удобрений_37
    6.4. Подготовка семян к посеву_43
    6.5. Выбор сроков посева_47
    6.6. Уход за посевами_50
    6.7. Уборка урожая_62
    7. Выводы_73
    Список использованной литературы_76
  • Реферат:

    Алгоритмы сортировки данных

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Алгоритмы сортировки: понятие, история 4
    Сравнительная характеристика алгоритмов сортировки данных 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРД (оперативно-розыскной деятельности)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Морально-этические особенности оперативно-розыскной деятельности 5
    2 Психологические особенности оперативно-розыскной деятельности 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Социальная политика государства. Рынок в условиях несовершенной конкуренции.

    15 страниц(ы) 

    1. Социальная политика государства 3
    2. Рынок в условиях несовершенной конкуренции 7
    3. Спрос на продукцию монополии задан уравнением Q = 200 – 10 * Р. Монополия имеет в краткосрочном периоде функцию затрат TC = 0,5 *Q + 8 * Q + 100. Определите цену и количество товара на рынке. 14
    Список используемой литературы 15
  • Контрольная работа:

    Философия Просвещения

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики…4
    2. Общественно-правовой идеал Просвещения. Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости»…5
    3. Случайность и необходимость…7
    4. Просветительская трактовка человека…8
    5. Рационализм эпохи просвещения…10
    Заключение…14
    Использованная литература …15
  • Контрольная работа:

    Интернет-технологии в таможенном деле

    28 страниц(ы) 

    1. Информационно-поисковые системы. Хранилища данных в ЕАИС (единая автоматизированная информационная сеть) 3
    2. Функциональные АРМы (автоматизированные рабочие места) и их взаимодействие 5
    3. Общая структура ВИТС ФТС России (Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) 9
    4. Технология ЭД-1 и технология ЭД-2. (Основные положения, сравнение технологий) 11
    5. Описать следующее программное обеспечение: 13
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (мебельное предприятие)

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»….4
    2. МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»….….6
    3. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
    4. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ РАЗВИТИЕ
    4.1.Формирование товарной стратегии….8
    4.2.Формирования ценовой стратегии….9
    4.3.Формирование стратегии распределения….10
    4.4.Формирование стратегии продвижения…11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….14
  • Контрольная работа:

    Решение заданий

    32 страниц(ы) 

    Тема 1
    Задание № 7
    Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.
    Тема 2
    Задание № 4
    Перечислите основные задачи, которые призвано решать местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе. Подтвердите свои выводы конституционными нормами о местном самоуправлении, а также положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.
    Тема 3
    Задание № 3
    Назовите основные принципы местного самоуправления и обоснуйте их ссылками на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как реализуются эти принципы в практике местного самоуправления России в настоящее время?
    Задача № 1
    Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», которым вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выправление положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной ин-фраструктуры.
    Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким об-разом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
    Тема 4
    Задание № 1
    Дайте понятие местного референдума. На основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., а также закона о местном референдуме субъекта Федерации, в котором вы проживаете, назовите основные стадии местного референдума, определите их особенности по сравнению с другими видами референдумов.
    Задача № 1
    Группа жителей села Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.
    От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.
    Тема 5
    Задание № 1
    Назовите федеральные законы, регулирующие основные институты местного самоуправления. На основе анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составьте перечень федеральных законов, которые должны быть приняты в его развитие и сравните с перечнем тех федеральных законов, которые уже приняты на сегодняшний день. Подготовьте проект предложений в план законопроектных работ Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
    Задача № 1
    В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.
    Прокомментируйте данное положение областного закона.
    Тема 6
    Задание № 1
    Дайте понятие муниципального образования и его основные признаки. Назовите виды муниципальных образований и особенности, отличающие их друг от друга.
    Задача № 1
    В ходе обсуждения проекта устава города на заседании муниципального совета депутат Соловьев предложил убрать из текста устава словосочетание «нормативный акт муниципального образования», поскольку, по его мнению, нормативные акты принимаются либо органами местного самоуправления, либо населением непосредственно. Муниципальное образование не является субъектом нормотворчества, поэтому выражение «нормативный акт муниципального образования» является юридически некорректным. Другие депутаты с ним не согласились, отметив, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления.
    Как должен быть решен данный вопрос? Возможно ли использование таких выражений, как «нормативный акт муниципального образования», «компетенция муниципального образования»?
    Тема 7
    Задание № 1
    Составьте план подготовки заседания (сессии) городского муниципального совета по вопросу «О состоянии транспортного обслуживания населения города».
    Задача № 1
    При обсуждении проекта устава района группой жителей было внесено следующее предложение: районный совет формировать из представителей сельских советов, входящих в территорию района, избираемых депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности является представитель самого крупного сельского совета.
    Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?
  • Контрольная работа:

    Коммуникативная функция общения

    17 страниц(ы) 

    1. Структура коммуникативного действия.3
    2. Формы коммуникативного действия: подражание, диалог, управление.5
    3. Формы управления: приказ, убеждение, внушение.8
    4. Представить техники установления обратной связи.14
    Список использованной литературы.18
  • Реферат:

    Особенности приобщения детей четвертого - пятого года жизни к игре на детских музыкальных инструментах

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и задачи игры на музыкальных инструментах как вида детской музыкальной деятельности 6
    2. Методы и приемы приобщения детей 4-5 года жизни к игре на музыкальных инструментах 8
    3. Формы организации коллективного музицирования дошкольников 4-5 лет 11
    Заключение 14
    Список литературы 16