У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Немецкая классическая философия И.Кант» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 5
3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7
4. Автономия морали в этике Канта 11
5. Социальная философия Канта 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Немецкая классическая философия представляет собой крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени, подводящее итог её развитию на данном отрезке западноевропейской истории. Традиционно к этому течению относят философское учение И. Канта, И. Фихте, Ф. Шелленга, Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Всех этих мыслителей сближают общие идейно-теоретические корни, преемственность в постановке и разрешении проблем, непосредственная личная зависимость: младшие учились у старших, современники общались друг с другом, спорили и обменивались идеями. По всем этим критериям. А также по содержательному разрешению философских проблем, к этому течению следует отнести и философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса. В советской философии по идеологическим соображениям их учение представлялось как самостоятельный, отдельно стоящий, качественно новый этап в развитии философской мысли. Сейчас стало видно, что их философское учение вполне вписывается в философскую традицию немецкой классической философии, представляя собой завершающий этап её эволюции. Немецкая классическая философия внесла существенный вклад в постановку и разработку философских проблем. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта, разработан деалектический метод познания и преобразования действительности.
Выдержка из текста работы
1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века
Интеллектуальный прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества. Невежество объявлялось высшим злом, и потому почетная роль отводилась просвещающему учителю. Он, в свою очередь, делал упор не на умении видеть, созерцать, а на способности творить, созидать. Решение такой оптимистической задачи и стало главной проблемой философских учений в Германии.
Почти все немецкие мыслители этого времени были современниками (см. приложение 2 к главе). Жизненные обстоятельства сводили и разъединяли этих неординарных, богато одаренных людей. На перекрестках их судеб, в сотрудничестве, спорах и дискуссиях формировалась богатая философская мысль немецкого Просвещения. И. Кант следующим образом охарактеризовал это культурно-философское явление: «Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине - это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке мужества и решимости пользоваться им без руководства со стороны. Иметь мужество пользоваться собственным умом! -таков, следовательно, девиз Просвещения».
2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии
Иммануил Кант родился в 1724 г. в Кенигсберге. Отец его был мастером седельного цеха, человеком уважаемым и основательным. В семье господствовал дух честности, религиозности, благопристойности и порядочности. Трудолюбие, умеренность и отсутствие потребности в развлечениях отличали всю жизнь Канта. Закончив гимназию, будущий философ поступил на богословский факультет Кенигсбергского университета, одновременно изучая целый ряд естественных и философских дисциплин. После окончания учебы Кант девять лет занимался домашним учительством, а затем начал преподавать в университете, отдав этому делу 41 год жизни. Диапазон читаемых им предметов уникален: логика, метафизика, математика, естественное право, философия, механика, педагогика, минералогия, теология, этика, физическая география, антропология, рациональное богословие, физика. Философией профессионально Кант занялся лишь в 47 лет. За тридцать три года творчества на этом поприще он, по мнению В.С. Соловьева, «не открыл для ума новых миров, но поставил самый ум на такую новую точку зрения, с которой все прежнее представилось ему в ином и более истинном виде. За ним остается заслуга великого возбудителя. важнейших вопросов».
Кант подчинил интеллектуальной деятельности всю свою жизнь, смирив телесные немощи, ограничив себя во впечатлениях и общении, подавив веления страстей и эмоций. Как писал Гейне: «Он жил механически-размеренной, почти абстрактной жизнью холостяка, в тихой отдаленной улочке Кенигсберга. Вставание, утренний кофе, писание, чтение лекций, обед, гуляние - все совершалось в определенный час, и соседи знали совершенно точно, что на часах половина четвертого, когда Иммануил Кант в своем сером сюртуке, с камышовой тросточкой в руке выходил из дому и направлялся в липовую аллею. Восемь раз проходил он ее ежедневно взад и вперед во всякое время года, а когда бывало пасмурно или серые тучи предвещали дождь, появлялся его слуга, старый Лампе, с тревожной заботливостью следовавший за ним, словно символ привидения, с длинным зонтом под мышкой.
Какой странный контраст между внешней жизнью этого человека и его разрушительной мыслью, сокрушающей мир!».1 Все было подчинено работе, и когда не осталось сил ее выполнять, жизнь потеряла смысл, жить стало нечем. Кант умер в 1804 году.
3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта
В своей философии и логике Кант четко отличал научное знание (науку) от художественно-эстетического, религиозного и философского знания. По его мнению, научное знание прежде всего является творческим, синтетическим знанием, которое в то же время имеет всеобщее и необходимое значение. Оно также является знанием об объекте, природе, которая является совокупностью опыта. Согласно Канту, объект отличается от объективной реальности, от "вещей в себе". Если объективная реальность существует сама по себе, независимо от субъекта (сознания), то объект, природа, не существует сам по себе, а обусловлен субъектом, формируется первоначальным единством самосознания.
По мнению Канта, в действительности наука имеет дело только с объектом (природой, явлениями), возможность которого определяется формами созерцания и мышления. Отсюда само собой ясно, что не понятия заимствованы из опыта, а возможность опыта обусловлена категориями рассудка. Последние применяются к предметам, т.е. имеют право на объективное значение потому, что они, по существу, сами создают опыт и предметы познания. "Предмет" Кант толкует только как предмет познания, отличая его от "вещи в себе".
Философ убежден, что если наше познание было бы познанием об объективной реальности, о "вещах в себе", то невозможно было бы теоретическое обоснование существования научного суждения, т.е. синтетического и творческого знания, всеобщим условием которого является существование априорных логических категорий, под которые! и подводятся чувственные многообразия.
Следовательно, возникает вопрос: категории по своему происхождению являются субъективными формами (они коренятся в рассудке), но каким образом они имеют объективное значение, т.е. как они могут синтезировать предметы объективной реальности, приписывать им законы? На этот вопрос Кант дает ясный ответ: наше научное познание не имеет дело с вещами самими по себе, а имеет дело с явлениями, объектом, природой, которые с самого начала обусловлены субъектом, первоначальным единством самосознания. Иными словами, рассудок приписывает свои законы не объективной реальности, а объекту, который еще раньше сформирован данным единством.
Таким образом, отличие объекта от объективной реальности заключается в том, что объект как предмет познания является условием возникновения науки. Иными словами, история науки начинается только тогда, когда четко сформулирована эта задача, когда точно определен этот новый элемент духовной деятельности. Какова природа этого нового гносеологического элемента? Философ полагает, что эти элементы и раньше существовали в математике и естествознании, благодаря которым они раньше философии смогли сформулировать синтетические априорные суждения, являющиеся условием существования всякой действительной науки. Этот новый элемент, по мнению Канта, является началом нового способа мышления, началом нового методологического подхода.
4. Автономия морали в этике Канта
В философии Канта этике принадлежит видное место. Из трех главных кантовских сочинений зрелого (так называемого критического) периода второе — “Критика практического разума” (1788) — посвящено исследованию и обоснованию нравственности. Но “Критика” эта не единственный трактат Канта по вопросам этики. Ей предшествуют как подготовительное к ней сочинение превосходно написанные “Основы метафизики нравственности” (1785), а в 1797 г. Кант публикует “Метафизику нравственности”.
Во всех названных здесь работах излагается по существу одна и та же система этических взглядов. Но цели, а потому и характер изложения каждой из них различны. В “Основах” речь идет об обосновании главного принципа, или закона, нравственности, как его понимает Кант. В “Критике практического разума” тот же вопрос разрабатывается более широко — в сопоставлении с критикой разума теоретического (или “чистого”). Построение этого сочинения обнаруживает черты, параллельные построению “Критики чистого разума”, не говоря уже об общей для обеих “Критик” гносеологической основе. Наконец, опираясь на развитое в обоих этих трактатах обоснование этики, Кант излагает — в “Метафизике нравственности” — уже систему самих своих этических воззрений.
Для этики Канта характерно учение о независимости, или “автономии”, морали. Предшественники Канта и современные ему философы-идеалисты в Германии полагали, будто основа этики в религии: нравственный закон дан или сообщен людям самим богом. Утверждая это положение, моралисты — христианские и нехристианские — ссылались на учение религии и на священные книги. Так, в Библии излагается миф о божественном законодательстве — о даровании моральных заповедей богом через пророка Моисея.
5. Социальная философия Канта
Кант видел о обществе серьезную опору гуманизма, которая укрепляется правом. Если надежды человека в его внутреннем мире базируются на творческих потенциях, то во внешнем мире они обеспечиваются деятельностью социальных институтов и юридических законов.
Кант, придавая особое значение свободе индивида, выделяет права, которые ее обеспечивают, являясь природными и неотчуждаемыми (в этом случае развиваются идеи, сформулированные Руссо). Гарантией таких прав выступает коллективная воля всех членов общества, ибо это их общие права. Прежде всего Кант говорил о праве приобретения, по которому всякое лицо может присвоить себе любой предмет, если это не нарушает свободы других лиц.
Вполне в духе веления практического разума звучит сентенция философа о том, что в обществе всякий человек должен повиноваться правовому порядку, адресованному каждому в виде общих законов. Свобода у Канта есть право повиноваться тем законам, с которыми он согласен. Равенство - право признавать высшим, главным того, кто подчиняется безусловно диктуемому всем остальным гражданам.
Кант - враг деспотии и тирании. Избавление от них возможно путем строгого разделения властей: исполнительной, законодательной и судебной. Их разумное соотношение позволит обуздать и ограничить любое своеволие. Единственным строем, отвечающим условиям свободы, Кант считал парламентскую республику.
Власть закона дарит людям мир, и он должен стать вечным. Мечта о вечном мире выражалась и обосновывалась многими мыслителями прошлого. Создавались проекты, предлагались планы. Не остался в стороне от этой идеи и Кант.
У Канта противоречия являются источником развития. Они свойственны всем сферам человеческого бытия (разумной, нравственной, творческой), полным антиномиями, не терпящим умиротворения и довольства. Стремясь к согласованности в отношениях, люди создали государство, установили внутри него правовой порядок, ввели законы. Но это породило другую проблему - установление правовых отношений между государствами. Неуживчивые люди и государственные организации «побуждают сначала к несовершенным попыткам, но, в конце концов, после многих опустошений, разрушений и даже полного внутреннего истощения сил, к тому, что разум мог бы подсказать им и без столь печального опыта, а именно - выйти из не знающего законов состояния диких и вступить в союз народов, где каждое, даже самое маленькое государство могло бы ожидать своей безопасности и прав не от своих собственных сил или собственного справедливого суждения, а исключительно от такого великого союза народов, от объединенной мощи и от решения в соответствии с законами объединенной воли».
Заключение
Философия немецкой классики и в наши дни продолжает свою жизнь как относительно единое образование. Но немецкая классическая философия -- созвездие, которое состоит из ярчайших звезд. На всю последующую жизнь человечества они зажглись на небосклоне немецкой, европейской, мировой культуры. И одна из самых ярких звезд - Иммануил Кант. Жизнь и поистине бессмертные идеи Канта станут предметом наших дальнейших размышлений. Пусть разговор о Канте, неспешный, постепенный, основательный, систематический, поможет отвлечься от суеты, бешеных скоростей современной жизни и погрузиться в прекрасный, интеллектуально богатый, хотя и сложный мир кантовских идей. С каждым существенным шагом вдумчивый читатель наверняка обогатит свое понимание вечных для человечества проблем.
Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991. С.146.
2. Алексеева И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ. М., 1993. С.324.
3. Возможности и границы познания. М., 1995. С.462.
4. Диалектика. Познание. Наука. М., 1988. С.246.
5. Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. М., 1990. С.456.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Кант - родоначальник немецкой классической философии. Общая характеристика этого этапа.
2. Структура субъекта. Априорные формы чувственности. Рассудок и разум. «Явление» и «вещь в себе». Агностицизм Канта.3. Проблемы нравственности в философии Канта. Категорический императив.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Основные черты философии И.Канта
19 страниц(ы)
Введение….
І. Основные черты философии И. Канта…
1.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…1.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
1.3. Рассудок и проблема объективности познания….
1.4. Рассудок и разум….
1.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
ІІ. Теория познания и проблема морали в философии Канта…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Основные черты немецкой философии…
2. Сущность философии И. Канта…
2.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…2.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
2.3. Рассудок и проблема объективности познания….
2.4. Рассудок и разум….
2.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
3. Критический период в творчестве Канта….…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
-
Реферат:
Система категорий в философии И.Канта
19 страниц(ы)
Введение….3
Система категорий в философии И.Канта….4
Заключение…18
Список использованных источников….20
-
Реферат:
Современная неклассическая философия
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности неклассической философии XX века 4
2 Современная европейская философия о человеке 62.2 Экзистенциализм 6РазвернутьСвернуть
2.2 Философия жизни 8
2.3 Психоанализ 13
3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
Заключение 22
Библиографический список 23
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры




-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3
2 Теория стадиальности и кладогенез 6
3 Гипотезы происхождения прямохождения 84 Гипотезы происхождения речи 9РазвернутьСвернуть
5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12
6 Развитие мозга древних гоминид 15
7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18
8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31
Список использованной литературы 34
-
Реферат:
Традиционно-бытовая культура мира. Религия и искусство.
18 страниц(ы)
Задание 1 3
Введение 3
1 Традиции как способ формирования и функционирования народной культуры 4
2 Типы традиционно-бытовой культуры 72.1 Представление о красоте у разных народов 7РазвернутьСвернуть
2.2 Свадебные традиции некоторых стран мира 10
Заключение 14
Задание 2 15
Библиографический список 18
-
Реферат:
Память ПК и ее разновидности и выполняемые функции.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Энергозависимая и энергонезависимая память 4
2 SRAM и DRAM. 6
2.1 Триггеры. 6
2.2 Элементная база логики. 62.3 SRAM. Замечания. 7РазвернутьСвернуть
2.4 DRAM. Что это такое? 7
3 Динамическое ОЗУ. 9
3.1 Устаревшие модификации. 9
3.1.1 DIP. 9
3.1.2 SIPP (SIP) -модули памяти. 10
3.2 SIMM-модули. 10
3.2.3 Сравнение SIMM-модулей. 11
3.2.4 Причины повышения скорости работы EDO RAM. 11
3.3 DIMM 12
3.3.5 SDRAM. 12
3.3.6 ESDRAM. 13
3.3.7 SDRAM II. 14
3.3.8 SLDRAM. 14
3.3.9 Память от Rambus (RDRAM, RIMM). 14
4 Оперативная кэш-память. 16
5 Постоянное запоминающее устройство. 21
6 Флэш-память. 21
7 CMOS-память. 22
8 Недостатки перезаписываемой памяти. 22
Заключение 23
Список литературы 24
-
Реферат:
Статистический анализ трудовых ресурсов.
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Показатели численности и состава работающих 4
2.Показатели движения персонала предприятия 7
3.Состав и использование рабочего времени 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Реферат:
17 страниц(ы)
1 Социологическая теория Дюркгейма….3
2 Типы социальных общностей….9
3 Коллектив, его структура и функции ….….123.1 Сущность коллективного поведения….14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы ….17
-
Контрольная работа:
Задачи по финансовой математике.
28 страниц(ы)
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ 4
ВАРИАНТ 2 4
Задача 1 4
Задача 2 5
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5 6
Задача 6 7
Задача 7 7Задача 8 8РазвернутьСвернуть
Задача 9 9
Задание 10 9
Задание 11 10
ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ 11
ВАРИАНТ 6 11
Задача 1 11
Задача 2 11
Задача 3 12
Задача 4 13
Задача 5 13
Задача 6 14
Задача 7 15
Задача 8 15
Задача 9 16
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ 17
ВАРИАНТ 12 17
Задача 1 17
Задача 2 18
Задача 3 18
Задача 4 19
Задача 5 19
Задача 6 20
Задача 7 20
Задача 8 21
Задача 9 22
Задача 10 22
Задача 11 23
ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ 24
ВАРИАНТ 5 24
Задача 1 24
Задача 2 24
Задача 4 26
Задача 5 26
Задача 6 27
Задача 7 28
Задача 8 28
Задача 9 29
Задача 10 29
-
Реферат:
Этическая мысль в Англии: Дж. Локк.
26 страниц(ы)
Введение 3
Место Дж. Локка в философии Просвещения 4
Разум человека по Локку, как разум инженера 5
Жизненный путь и сочинения Дж. Локка 9Основы философского учения Дж. Локка 13РазвернутьСвернуть
«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума 14
Человек и его сущность. Государственное правление 16
Права и свободы человека в 'естественном' и 'гражданском' состояниях 17
Философия политики 18
О веротерпимости 20
Закон мнения 21
О воспитании 22
Заключение 25
Использованная литература 26
-
Реферат:
Структура вуза, права и обязанности каждой структуры. Организация самостоятельной работы студентов.
16 страниц(ы)
1 Структура вуза, права и обязанности каждой структуры 3
2 Организация самостоятельной работы студентов 10
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
23 страниц(ы)
1 Что такое исполнитель? Приведите примеры 3
2 Какова структура и свойства окна текстового редактора? 7
3 Поколение микропроцессоров и их основные характеристики 20 -
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20