СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные черты философии И.Канта - Контрольная работа №16994

«Основные черты философии И.Канта» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

І. Основные черты философии И. Канта…

1.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…

1.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…

1.3. Рассудок и проблема объективности познания….

1.4. Рассудок и разум….

1.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….

ІІ. Теория познания и проблема морали в философии Канта…

Заключение….…

Список использованной литературы….…


Введение

Онтологическое обоснование теории познания впервые преодо-левается только в XVIII веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма Иммануил Кант (1724 — 1804). Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания.

В отличие от философов XVII века, Кант анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. Если у Бэкона и Декарта субъективное начало рассматривалось как помеха, как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей, то у Канта возникает задача установить различие субъективных и объективных элементов знания, исходя из самого субъекта и его структуры. В самом субъекте Кант различает как бы два слоя, два уровня — эмпирический и транс-цендентальный. К эмпирическому он относит индивидуально-психологические особенности человека, к трансцендентальному — всеобщие определения, составляющие принадлежность человека как такового. Объективность, знания, согласно учению Канта, обусловливается структурой именно трансцендентального субъекта, которая есть надындивидуальное начало в человеке.

Кант возвел, таким образом, гносеологию в ранг основного и первого элемента теоретической философии. Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей — природы, мира, человека,— а исследование познавательной деятельности, установление законов человеческого разума и его границ. В этом именно смысле Кант называет свою философию трансцендентальной. Он называет свой метод также критическим, в отличие от догматического метода рационализма XVII века, подчеркивая, что необходимо в первую очередь предпринять критический анализ наших познавательных способностей, чтобы выяснить их природу и возможности. Таким образом, гносеологию Кант ставит на место онтологии, тем самым, осуществляя переход от метафизики, субстанции к теории субъекта.


Выдержка из текста работы

І. Основные черты философии И. Канта

1.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания

Создание трансцендентальной философии было ответом на целый ряд трудностей, возникавших в науке и философии XVII — первой половины XVIII века, с которыми не сумели справиться представители докантовского рационализма и эмпиризма. Одной из них была проблема обоснования объективности научного знания, прежде всего механики, основанной на математике и эксперименте, предполагавшем конструирование идеального объекта. В какой мере идеальная конструкция может быть отождествлена с природным объектом и процессом?

1.4. Рассудок и разум

Существует ли среди наших познавательных способностей такая, которая могла бы руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели? Согласно Канту, такая способность существует, и называется она разумом. К Канту восходит то различие между рассудком и разумом, которое затем играет важную роль у всех последующих представителей немецкого идеализма — Фихте, Шеллинга и Гегеля. Рассудок, но Канту, всегда переходит от одного обусловленного к другому обусловленному, не имея возможности закончить этот ряд некоторым последним — безусловным, ибо в мире опыта нет ничего безусловного.


Заключение

Итак, человек есть житель двух миров: чувственно воспринимаемого, в котором он как чувственное существо подчинен законам природы, и умопостигаемого, где он свободно подчиняет себя закону разума, то есть нравственному закону. Принцип мира природного гласит: никакое явление не может быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в чем-то другом (другом явлении). Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как к средству для чего-то другого. Именно потому, что он есть цель, он не может выступать в качестве свободно действующей причины, то есть свободной воли. Умопостигаемый мир Кант, таким образом, мыслит как совокупность «разумных существ как вещей самих по себе как мир целевых причин, самосущих автономных монад. Человек, как существо, наделенное разумом, существо мыслящее, а не только чувствующее есть, по Канту, вещь сама по себе.

«Знание» умопостигаемого мира, открывающегося практическому разуму, — это, по Канту, особого рода знание-призыв, знание-требование, обращенное к нам и определяющее наши поступки. Оно сводится к содержанию высшего нравственного закона, категорического императива, гласящего: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Это значит: не превращай другое разумное существо только в средство для реализации своих партикулярных целей. «Во всем сотворенном,— пишет Кант,— все что угодно и для чего угодно может быть употреблено всего лишь как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе».

В этике Кант выступает как противник эвдемонизма. Поскольку исполнение нравственного долга требует преодоления чувственных склонностей, постольку, согласно Канту, принцип удовольствия противоположен принципу морали, а значит, нужно с самого начала отказаться от иллюзии, что, следуя категорическому императиву, человек может быть счастлив. Добродетель и счастье — две вещи несовместимые, считает немецкий философ.

Хотя Кант первоначально был близок к Просвещению, однако в итоге его учение оказалось критикой просветительской концепции разума. Отличительной чертой Просвещения было убеждение в безграничных возможностях познания, а соответственно и общественного прогресса, поскольку последний мыслился как продукт развития науки. Отвергнув притязания науки на познание вещей самих по себе, указав человеческому рассудку его пределы, Кант, по его словам, ограничил знание, чтобы дать место вере. Именно вера в бессмертие души, свободу и бога, рациональное доказательство существования которых Кант отвергает, составляет основание, которое должно освятить обращенное к человеку требование быть нравственным существом. Сфера нравственного действия оказалась, таким образом, отделенной от научного познания и поставленной выше него.


Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М.: 1996.

2. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.,1997.

3. Вундт В. Введение в философию. М., 2001.

4. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2002. – 352 с.

5. Горбачев В.Г. Словарь-справочник по курсу философии: Учебное пособие для вузов и средних специальных учебных заведений. Брянск, 1998.

6. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М., 2000.

7. Миголатьев А. А. Философия. М., 2001.

8. Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 1998.

9. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М., 2000.

10. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, Ратникова В.П. М., 2002.

11. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1999.


Примечания

Защищена на отлично!

Тема: «Основные черты философии И.Канта»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Немецкая философия. И. Кант.

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Основные черты немецкой философии…
    2. Сущность философии И. Канта…
    2.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…
    2.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…
    2.3. Рассудок и проблема объективности познания….
    2.4. Рассудок и разум….
    2.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
    3. Критический период в творчестве Канта….…
    Заключение….…
    Список использованной литературы….…
  • Реферат:

    Система категорий в философии И.Канта

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    Система категорий в философии И.Канта….4
    Заключение…18
    Список использованных источников….20
  • Реферат:

    Немецкая классическая философия И.Кант

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
    2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 5
    3. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7
    4. Автономия морали в этике Канта 11
    5. Социальная философия Канта 14
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Наука и философия

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Соотношение философии и науки 5
    2. Основные модели соотношения философии и частных наук 10
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17

  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие юридического процесса, его признаки и виды. Стадии юридического процесса. Основные начала и особенности юридического процесса

    28 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие юридического процесса, его признаки и виды….
    2. Стадии юридического процесса, их содержание…
    3. Основные начала и особенности юридического процесса….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Мир «цвета плесени» в романе Г.Флобера «Мадам Бовари»

    18 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. История создания и идейное содержание романа….
    2. Основные образы романа….
    3. Своеобразие «мира» Флобера в романе «Мадам Бовари»….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Понятия информатики. Основные принципы операционной системы Windows.

    14 страниц(ы) 

    1. Основные принципы операционной системы Windows (окна, виртуальные машины, рабочий стол, обмен между задачами др.)….
    2. Что такое Стиль в MS WORD? Привести примеры….
    3. Что такое формула в MS EXCEL? Привести примеры…
    4. Что такое структурная связь «Один ко многим» в MS ACCESS…
    Список используемой литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Требования к оформлению бухгалтерских документов

    23 страниц(ы) 

    1. Требования к оформлению бухгалтерских документов. Способы исправления ошибок…
    2. Исследование несоответствий в содержании нескольких взаимосвязанных (сопряженных документов)….
    3. Проверка и исследование товарно-денежных операций при выявлении и расследовании преступлений в торговле…
    4. Организация и проведение ревизии по инициативе правоохранительных органов….
  • Курсовая работа:

    Технологии и организация лечебного и оздоровительного туризма. Оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта

    35 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Оздоровительные технологии в отечественной и зарубежной восстановительной медицине….
    2. Современный детский туризм….
    2.1 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся….
    2.2. Детские оздоровительные лагеря….
    3. Тенденции в организации оздоровления и отдыха детей и подростков
    4. Проблемы и перспективы развития детского туризма….
    Заключение….….
    Список использованной литературы….….….….….
  • Практическая работа:

    Вариант 6

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Продвижение товара

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Макроэкономика Учебно-методический комплекс

    255 страниц(ы) 

    Предисловие . 6
    Тема 1. Введение в макроэкономику . 7
    1.1. Предмет и объект макроэкономики. Основные макроэкономические
    проблемы . 8
    1.2. Методы макроэкономического анализа. 9 1.3. Макроэкономическая политика как основа регулирования
    экономических процессов. 12
    1.4. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство
    экономических благ. 13
    Тема 2. Макроэкономическая политика в различных экономических системах. 19
    2.1. Классификация экономических систем. 20 2.2. Макроэкономическая политика на разных этапах развития рыночной
    экономики . 25 2.3. Основные направления макроэкономической политики в переходной
    экономике . 26
    Тема 3. Понятие национального богатства как потенциала функционирования
    экономической системы . 37
    3.1. Социально-экономическая сущность национального богатства. 38
    3.2. Основные фонды – важнейшая составляющая национального богатства. 41
    3.3. Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства. 44
    3.4. Природно-ресурсный потенциал. 45
    Тема 4. Основные макроэкономические показатели . 51
    4.1. Понятие и содержание системы национальных счетов. 52
    4.2. Валовой внутренний продукт . 53
    4.3. Методы расчета валового продукта. 56
    4.4. Дефлятор валового внутреннего продукта и индексы цен. 58
    4.5. Взаимосвязь макроэкономических показателей . 60
    Тема 5. Финансовый рынок . 69
    5.1. Деньги и денежное обращение. 70
    5.2. Спрос и предложение на денежном рынке. 72
    5.3. Кредитный рынок. 77
    5.4. Рынок ценных бумаг. 80
    5.5. Ценные бумаги и их основные характеристики. 81
    5.6. Организация и регулирование рынка ценных бумаг. 86
    5.7. Фондовые индексы. 88
    Тема 6. Рынок труда . 99
    6.1. Понятие и основные категории рынка труда. 100
    6.2. Безработица, ее формы и последствия. 104
    6.3. Государственное регулирование рынка труда. 106
    Тема 7. Макроэкономическое равновесие . 113
    7.1. Понятие и виды макроэкономического равновесия. 114
    7.2. Рынок благ. Общее экономическое равновесие. 115
    7.3. Основные модели макроэкономического равновесия. 120
    7.4. Модель равновесия «доходы-расходы». 122
    7.5. Мультипликатор расходов. Принцип акселерации. 124
    Тема 8. Экономический рост . 135
    8.1. Экономический рост: понятие и показатели. 136
    8.2. Факторы и типы экономического роста. 137
    8.3. Основные модели экономического роста. 139
    Тема 9. Цикличность экономического развития . 147
    9.1. Понятие экономического цикла. 148
    9.2. Экономический цикл и его фазы. 150
    9.3. Виды экономических кризисов. 152
    9.4. Современный экономический цикл. 153
    9.5. Стабилизационные программы. 155
    Тема 10. Макроэкономическая политика государства в рыночной экономике . 161
    10.1. Место и функции государства в различных экономических системах. 162
    10.2. Государственное регулирование рыночной экономики. 163
    10.3. Средства государственного регулирования экономики . 167
    Тема 11. Бюджетно-налоговая политика . 173
    11.1. Понятие и виды бюджетно-налоговой политики. 174
    11.2. Бюджетная система страны. 175
    11.3. Дискреционная бюджетно-налоговая политика. 181
    11.4. Автоматическая фискальная политика. 185
    11.5. Источники финансирования бюджетного дифицита. 186
    11.6. Государственный долг и способы его погашения. 188
    Тема 12. Кредитно-денежная политика государства . 195
    12.1. Понятие и цели кредитно-денежной политики. 196
    12.2. Инструменты кредитно-денежной политики. 197
    12.3. Типы кредитно-денежной политики. 206
    Тема 13. Макроэкономическое равновесие на рынках благ, денег и капитала . 205
    13.1. Модель IS-LM. 206
    13.2. Факторы, воздействующие на изменение кривой IS-LM. 208
    13.3. Общее экономическое равновесие. 210
    Тема 14. Инфляция и безработица . 215
    14.1. Понятие инфляции. 216
    14.2. Социально-экономические последствия инфляции. 220
    14.3. Антиинфляционная политика. 221
    14.4. Взаимосвязь инфляции и безработицы. 223
    Тема 15. Политика благосостояния населения . 231
    15.1. Доходы населения и их виды. 232
    15.2. Государственное регулирование доходов. 235
    15.3. Уровень жизни населения. 236
    15.4. Основные принципы социальной защиты населения. 238
    15.5. Система социальной защиты населения и ее структура. 239
    Тема 16. Мировое хозяйство и международные экономические отношения . 249
    16.1. Мировое хозяйство: сущность и возникновение. 250
    16.2. Международные экономические отношения. 251
    16.3. Международная экономическая интеграция. 259
    Вопросы для проведения итогового контроля. 266
    Методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ. 269
    Тематика контрольных работ. 271
    Тематика курсовых работ. 273
    Итоговый тест. 276
    Списки рекомендуемой литературы. 286
  • Доклад:

    Линейное кавказское казачье войско

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Разработка бизнес плана на примере ЧП «Кедр»

    35 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Теоретические основы разделов плана экономического и социального развития предприятия…
    2. Основные разделы плана экономического и социального развития частного предприятия «Кедр»….
    2.1 Резюме….
    2.2 Маркетинговый план….
    2.3. Производственный план…
    2.4. Организационный план….
    2.5. Финансовый план….
    2.6. Анализ рисков….
    Заключение….….…
    Список использованной литературы….….….….
    Приложение