СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль философии в жизни человека и общества.  Вариант 1. - Контрольная работа №16996

«Роль философии в жизни человека и общества. Вариант 1.» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….

1. Роль философии в жизни человека….….….….

2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития.….….

Заключение….

Список литературы….…


Введение

Современное состояние духовной жизни российского общества характеризуется его радикальным обновлением, переоценкой всего доставшегося нам наследия. Именно в такие переломные эпохи обостряется потребность в философском осознании как мира в целом, так и общественной жизни человека, смысла его жизни. Поэтому интерес к философии усиливается, в различных слоях населения начинаются поиски новых ценностей и идеалов, которые могли бы способствовать выведению страны из затянувшегося кризиса.

Сегодня значимость философии все чаще оценивается по той мировоззренческой и методологической роли, которую она выполняет в приобщении человека к пониманию его как родового существа, живущего в сложном и стремительно изменяющемся мире. Именно эта роль философии всегда обусловливала ее первостепенное значение в системе социально-гуманитарного образования молодого поколения.

В условиях радикального и всестороннего реформирования нашего общества с особой остротой встают вопросы формирования юридического мировоззрения, правового сознания. Данное обстоятельство и определяет в значительной мере специфику философского образования специалистов юридического профиля. Вот здесь-то философия окажется полезной. Философия - обширнейшая область знания, история которой измеряется тысячелетиями. В ней множество направлений, школ, течений, проблем, теорий. Главное же состоит в том, что философия открывает нам пути к пониманию таких грандиозных реальностей, как природа, социум мир, дух, человек, к поиску их внутреннего смысла.


Выдержка из текста работы

1. Роль философии в жизни человека

Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (которая охватывает все науки, виды искусства, религию и, разумеется, философию) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и, прежде всего, от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости.

Можно сказать, что философия - это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты.

2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития

В тесной связи с изменением понятия философии находилась и эволюция представлений о ее предмете. В истории философии имели место три основных подхода к определению предмета философии: староантичный, традиционный, современный. Предметом «староантичной философии, понимаемой как «протознание» (в него входили философские и научные знания), была вся действительность, мир в целом. Внутри этого «протознания» Аристотель выделял «первую философию», предметом которой считалось сущее или первые начала. Именно за «первой философией» установилось впоследствии название «метафизики» как учения о первоначалах, о всеобщем.

Традиционное понимание предмета философии тесно связано с развитием метафизики в немецкой классической философии. Ее родоначальник И. Кант считал, что «метафизика и есть подлинная, истинная философия, предметом которой является всеобщее».


Заключение

Развитие философии рассматривается как сложный, многолинейный процесс, который осуществляется в конкретных культурах, создаваемых различными историческими народами. История философии убедительно показывает, что развитие философского знания тесно связано с жизнью этих народов, с их взлетами и падениями в различные эпохи. Так, многие философские концепции, особенно на востоке, явились основой государственного устройства и управления.

Одной из самых значимых и определяющих функций философии является мировоззренческая и гуманистическая функции. Богатейший по своей глубине и самоценности историко-философский материал позволяет получить не только информацию о сущности тех или иных философских учений, но и формирует наше мировоззрение.

Роль философии особенно возрастает на переломах истории в периоды революционных изменений, когда человек ставит перед собой, обществом вечные вопросы о своей сущности, о смысле жизни, перспективах социального прогресса.

Изучение философии - необходимое условие становления человека как активного субъекта социальной деятельности, созидателя мира, своего бытия, творца своего счастья.

Только постигнув свою социально-деятельную функцию, отдельный человек может осознать, кто он есть, какое место занимает в жизни общества, подняться до самосознания. Философия видит свое предназначение в культивировании потребности и способности быть человеком. «Как плодородное поле - писал Цицерон, - без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души - это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей - сеет, так сказать, - только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай».


Список литературы

1. Гуревич П.С. Философия человека. – М: ПРИОР, 2007.

2. Исаев А.А. Философия. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Инфра-М, 2003.

3. Рассел Б. История философии. Ростов на Дону.: Феникс, 2008.

4. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М.: ПРИОР, 2006

5. Сольников В.П. Философия: Учебное пособие для вузов. С-Пб.: Питер, 2008.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.: «Гардарика», 2008.

7. Толпыкин В.Е. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М.: Айрис-пресс, 2008.

8. Философия: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ, 2006.

9. Фролов И.Т. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Т.2, М., 2007.

10. Философия. Учебник / под ред. Кохановского. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение понятия «мировоззрение» 4
    2 Сущность мировоззрения 6
    3 Структура мировоззрения 8
    4 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия 11
    5 Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Контрольная работа:

    Культура и горизонты будущего

    34 страниц(ы) 

    1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 3
    2. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20
    3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
    4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
    Список используемой литературы 35
  • Реферат:

    Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 О предмете философии и ее месте в системе научного знания 4
    2 Философия и мировоззрение 6
    3 Философия и культура 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Дипломная работа:

    Дидактические игры на уроках русского языка

    203 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
    1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 10
    1.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18
    1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
    1.4. Условия успешности дидактической игры 26
    1.5. Классификация дидактических игр 31
    1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
    1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
    Выводы по первой главе 55
    ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
    2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
    2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
    2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
    на уроках русского языка 79
    Выводы по второй главе 85
    ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
    3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
    3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
    3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
    3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
    3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
    3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
    3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
    Выводы по третьей главе 150
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимостью

    21 страниц(ы) 

    1. Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимостью….
    1.1 Объекты учета затрат….….
    1.2. Объекты калькулирования….….
    2. Оценка материальных запасов и затрат….
    2.1 Сущность и состав материальных затрат….
    2.2 Методы учета и оценки материально-производственных запасов.
    1.3 Учет отклонения затрат на материалы…
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Гражданство РФ

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика института гражданства 8
    1.1. Гражданство – история и основные функции института 8
    1.2. Тенденции правового регулирования гражданства и подданства в современном мире 28
    Глава 2. Способы приобретения гражданства РФ 41
    2. 1. Признание российского гражданства 41
    2.2. Приобретение российского гражданства 45
    2.2.1. Общий порядок приобретения российского гражданства 45
    2.2.2. Производство по делам о гражданстве РФ 48
    2.2.3. Проблемные вопросы в приобретении гражданства РФ 58
    2.3. Почетное гражданство 64
    Глава 3. Прекращение российского гражданства 67
    3.1. Отказ от гражданства 67
    3.2. Прекращение гражданства по инициативе государства 69
    Заключение 77
    Список литературы 83
  • Доклад:

    Кухня Франции. Застолье. Рестораны

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме.

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме….
    1.1. Понятие обязательств и основания их возникновения….….
    1.2. Понятие исполнения обязательств….….….
    1.3. Характеристика способов обеспечения обязательств….…
    2. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях….
    2.1. Понятие банка и банковской системы….….
    2.2 Расчетные обязательства: платежные поручения, аккредитивы, инкассо, чеки….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Анализ фонда рабочего времени.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
    1.1 Основные виды затрат рабочего времени
    1.2 Основные методы изучения затрат рабочего времени
    1.3 Основные показатели эффективности использования рабочего времени
    2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ОАО «АВТОШИНКОМ»
    2.1 Анализ использования рабочего времени одним рабочим
    2.2 Анализ влияния трудовых факторов на использование рабочего времени
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ОАО «АВТОШИНКОМ»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Курсовая работа:

    Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.
    1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной среде
    1.3 Факторы, оказывающие влияние на адаптивность
    и конкурентоспособность производственных предприятий
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    2. 1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Конкурентная среда ОАО «Пластик» и оценка степени адаптированности предприятия к ней
    ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
    3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Пластик»
    3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов
    3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные производители оконных конструкций в России
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка положения предприятия основными работниками
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Производственная программа и отчет о чистых доходах при производстве пластиковых труб
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Доклад:

    Основы общей теории социального управления

    33 страниц(ы) 

    Предисловие.
    Введение.
    1.Исходные положения.
    1.1.Что такое социальное управление?.
    1.2.Происхождение социального управления.
    1.3.Социальные факты и образцы организационной культуры управления.
    1.4.Управление и самоуправление.
    1.5.Три стиля социального управления.
    1.6.Виды социального управления.
    1.7.Методы социального управления.
    1.8.О «системных» понятиях в теории управления.
    2.Краткая история науки о социальном управлении.
    3.Универсальный характер социального управления.
    3.1.Управление как средство выживания социальных организаций.
    3.2.Социальное управление как самостоятельный институт.
    3.3.Управление как средство решения сложных социальных проблем.
    3.4.Усложняющийся характер социального управления.
    4.Цели и эффективность социального управления.
    5.Основные направления применения управления.
    6.Управление социальной организацией (общий случай).
    6.1.Особенности социальных организаций.
    6.2.Социальные проблемы и основные способы их решения.
    6.3.Функции социального управления.
    6.4.Социальный механизм и механизм управления.
    6.5.Знания как основа управления.
    6.6.Технология когнитивного управления.
    6.7.Методы совершенствования управления социальной организацией.
    7.Политическое управление как разновидность социального управления.
    7.1.Политическое управление,социальное управление и менеджмент:
    сравнительный анализ.
    7.2.Государственный механизм и социальный механизм общества.
    7.3.Общественное развитие как управляемый процесс.
    7.4.Разумная социальная политика как основа устойчивого развития общества.
    8.Некоторые актуальные аспекты менеджмента.
    8.1.Маркетинг как функция менеджмента.
    8.2.Функции менеджмента в новой редакции.
    8.3.Технологии менеджмента.
    9.Управление как средство решения социальных проблем.
    9.1.Общий подход к решению сложных социальных проблем.
    9.2.Управление сложной деятельностью.
    9.3.Управление социальными процессами.
    10.Управление социальной эволюцией.
    10.1.Социальная эволюция как управляемый процесс.
    10.2.Анализ концептуальных моделей социальной эволюции.
    10.3.Тектологическая модель социальной эволюции.
    10.4.Управляемый характер социальной эволюции.
    11.Роль воспитания,образования и науки в социальном управлении.
    12.На пути к глобальному управлению.
    Заключение.
    Глоссарий.
    Список литературы.
  • Доклад:

    Демография (учебник)

    59 страниц(ы) 

    части 1 - 2
  • Контрольная работа:

    Методы познания природы. Иерархический принцип организации сложных систем. - Вариант №12

    17 страниц(ы) 

    1. Назовите основные методы познания природы…
    1.1. Понятие метода….
    1.2. Элементы метода познания….…
    1.3. Особенные эмпирические методы познания…
    1.4. Особенные теоретические методы познания…
    1.5. Особенные универсальные методы познания….
    2. Иерархический принцип организации сложных систем. Иерархии в неорганической и органической природе, в экономике и социологии, в системах управления…
    2.1. Иерархия структурных элементов материи….
    2.1. Иерархии в неорганической и органической природе, в экономике и социологии, в системах управления….
    Список используемой литературы….….….…
  • Контрольная работа:

    Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда. Ценообразование в мировой торговле. В чем специфика и сложность реализации процессов международной экономической интеграции в Африке.

    21 страниц(ы) 

    1. Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда….
    1.1 Внешнеэкономические связи…
    1.2 Международное разделение труда: сущность, основные факторы…
    2. Ценообразование в мировой торговле….
    3. В чем специфика и сложность реализации процессов международной экономической интеграции в Африке….
    Список литературы….