У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение….3
Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
1.1. Определение понятия «общение»….5
1.2. Содержание, структура и средства общения….8
Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
2.2. Основные функции общения….14
Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
Заключение…24
Список использованной литературы….26
Введение
Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и зарубежных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Существование и развитие социальных групп также тесно связано с общением. В широком смысле общение представляет собой совокупность совершенно различных связей между людьми. Все это обусловливает актуальность изучения процессов общения.
Исследования общения имеют давние традиции в отечественной психологии. О важности этой проблематики для изучения моральных чувств говорил еще И.М. Сеченов. Первым в России стал проводить эксперименты с целью изучения некоторых сторон общения В.М. Бехтерев. Внесли свой вклад в разработку проблем общения А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев. Рассматривая вопрос о психологической структуре человека как субъекта деятельности, Б.Г. Ананьев подчеркивал роль общения. Он отмечал, что общение является важнейшей деятельностью, возникшей на базе труда и в процессе социально-исторического развития, ставшей самостоятельным видом деятельности. В данной курсовой работе также рассмотрены труды таких авторов, как Г.М. Андреева, Б.Ф. Ломов, А.А. Леонтьев, В.П. Куницына и др. В работах авторов рассматривается общение в онтогенезе как один из факторов психического развития личности, связь потребности в общении с другими человеческими потребностями, значение общения для регуляции поведения личности, взаимосвязь общения и эмоциональной сферы личности, особенности психических процессов в условиях общения и т. д.
Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. Изучением проблемы коммуникативных барьеров занимались Э.Берн, З.Фрейд , Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин , М. С. Каган, А. А. Бодалев.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о роли общения в жизни человека. Изучение основных форм и структуры общения, коммуникативных барьеров способствует наилучшему пониманию особенностей общения, разработке различных развивающих и коррекционных программ, с помощью которых возможно решение различных проблем передачи информации и взаимодействия между людьми.
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности и роли общения в жизни человека, особенностей коммуникативных барьеров.
Объект работы – процесс общения между людьми.
Предмет курсовой работы – роль общения в жизни человека, особенности коммуникативных барьеров.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1. Обобщить основные подходы к проблеме общения в отечественной научной литературе.
2. Изучить содержание, структуру и средства общения.
3. Изучить основные функции общения.
4. Исследовать особенности коммуникативных барьеров и их влияние на процесс общения.
Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ и обобщение научной отечественной и зарубежной литературы.
Выдержка из текста работы
Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций".
Коммуникативные барьеры - это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации. Выделяют несколько видов коммуникативных барьеров:
1. Барьеры понимания:
а) фонетический - дефекты речи и дикции; монотонная, невыразительная речь; быстрая речь, скороговорка; использование звуков и слов-паразитов.
б) семантический – использование профессиональных терминов и жаргона; использование диалектов; использование сленгов и жаргонов; многовариантность смысловых значений слов.
в) логический – он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства.
г) стилистический - несоответствие стиля речи коммуникатора ситуации общения, актуальному психологическому состоянию партнера.
2. Барьеры социально-культурных различий – это социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации:
а) социально-демографические различия: пол, возраст, социальное положение, национальность, образование, профессия, место проживания, религия, семейное положение, политические взгляды.
б) социально-психологические различия: темперамент, особенности характера, способности, направленность, психологические комплексы.
3. Перцептивные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера:
а) барьеры перцептивной информации - барьер первого впечатления, барьер стереотипов;
б) барьер личностных особенностей - барьер занятости собой, барьер боязни контактов в результате негативного опыта коммуникации;
в) барьеры установок - барьер беспричинной негативной установки, барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером), барьер ожидания непонимания (при негативном опыте);
г) барьеры отрицательных эмоций - при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.
4. Барьеры отношений - психологические феномены, возникающие в процессе общения людей, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию. Любая поступающая к человеку информация несет в себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнения, установки и желания с целью их частичного или полного изменения. В этом смысле коммуникативный барьер — это форма психологической защиты от постороннего психологического воздействия, проводимого в процессе обмена информацией между участниками.
5. Невербальные барьеры:
а) визуальные барьеры (особенности телосложения, походка, движение рук, ног, поза и смена поз, визуальный контакт, кожные реакции, психологическая дистанция);
б) акустические барьеры (интонация, тембр, темп, громкость, высота звука, речевые паузы и др.);
в) тактильная чувствительность (рукопожатия, похлопывания, поцелуи и др.);
г) ольфакторные барьеры (запахи) [4].
Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становятся ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствия в общении в силу своих неверных представлений о других людях [10].
В психологии затрудненного общения, как и в психологии эффективного, оптимального общения, происходит соединение причин возникновения затруднений, результата и характеристик участников общения. Особенности личности могут стать причиной затруднений в общении или результатом общения, могут рассматриваться в качестве внешних или внутренних, субъективных или объективных факторов.
Заключение
Общение, в том виде как оно возможно у людей, является одной из важнейших функций существования человеческого общества, является отличительной чертой именно человеческого сообщества со всей его культурой, наукой, искусством. Да и само становление психики человека, реализация человеческого потенциала были бы невозможными без феномена общения. Оно пронизывает всю нашу жизнь, во всех ее сферах, поэтому изучение именно этого явления становится одним из важнейших для понимания человека и для понимания возможных направлений совершенствования как индивида, так и жизни всей человеческой семьи.
Общение - это одна из основных сфер приложения усилий личности по самореализации и важнейший инструмент этих усилий. В данной работе рассмотрено содержание общения, его структура, особенности вербальных и невербальных форм общения, виды коммуникативных барьеров. Рассмотрены разные взгляды на проблему общения в отечественной психологической литературе.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникаций. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам: адресант — субъект общения, адресат — кому направлено сообщение, сообщение — передаваемое содержание, код — средства передачи сообщения, канал связи, и результат — что достигнуто в итоге общения. В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности, а не сводить общение к одной из его сторон — либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, к влиянию одной общающейся стороны на другую, либо к процессу межличностной перцепции (-> восприятие межличностное). Общение полифункционально, что отражается во множестве существующих классификаций его функций. Чаще всего в них описываются коммуникативные аспекты общения, причем допускается ошибочное отождествление понятий коммуникация и общения. В самых обобщенных классификациях выделяется три стороны общения: 1) коммуникативная; 2) интерактивная; 3) перцептивная.
Важную роль в общении людей играют коммуникативные барьеры. Наличие коммуникативных барьеров усложняют общение и взаимоотношения между людьми. Коммуникативные барьеры часто сопровождаются чувством неудовлетворенности собой, комплексом неполноценности заниженной самооценкой. Все это может привести к взаимному непониманию собеседников, неумению выстраивать адекватное общение и появлению страха перед людьми, публикой.
Таким образом, можно сделать вывод, что общение играет огромную роль в жизни человека. С помощью общения человек взаимодействует с окружающими людьми, с самим собой. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. В общении человек самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.
Список литературы
1. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 1978.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2008.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. -М., 2000.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: «Питер», 2001.
6. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: теория, методы, диагностика, коррекция / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М. Академия, 2001.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1973.
8. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
9. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1976.
10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2005.
11. Парыгин, Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999.
12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.
13. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского – М., 1990.
14. Руденский Е.В. Социальная психология. – М.: ИНФРА-М, 1999.
15. Щербакова Т. Н. Психологическая компетентность педагога: транслирование личностных характеристик в общении с учениками / Т. Н. Щербакова, Р. Х. Ганиева. – Ростов-н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2003.
Тема: | «Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Роль философии в жизни человека и общества. Вариант 1.
14 страниц(ы)
Введение….….
1. Роль философии в жизни человека….….….….
2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития.….….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту
38 страниц(ы)
Введение
1. Сущность и задачи экологического образования дошкольников.
2. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста.3. Биоэкология - научная основа экологического образования детей.РазвернутьСвернуть
4. Экологические закономерности, использующиеся в методике экологического образования дошкольников.
5. Разработать примеры морфофункциональной приспособленности растений, животных к определенным условиям жизни(3 - 4 примера).
6. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с морфофункциональной приспособленностью растений, животных.
Заключение -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение…3
1 Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности ….5
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…51.2 Технология информационной деятельности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Пути совершенствования информационной системы….11
2 Совершенствование информационного обеспечения в организации….13
2.1 Внедрение автоматизированной информационной системы…13
2.2 Улучшение сетевой организации предприятия….17
Заключение….22
Глоссарий….24
Список использованных источников….27
Список сокращений….28
Приложения….29
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 81.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
Выводы по первой главе . ….37
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
Выводы по второй главе .…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
ЛИТЕРАТУРА….….61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…. 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия…. 6
1.2. Организационная структура управления предприятием…. 71.3. Основные виды деятельности… 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия…. 14
1.5. Организация оплаты труда… 19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 23
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей… 23
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия…. 26
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 31
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….… 40
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ….…. 43
3.1. Теоретические основы управления конфликтами…. 43
3.2. Особенности управления трудовыми конфликтами на предприятии… 54
3.3. Совершенствование управления конфликтами в трудовом коллективе предприятия…. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 78
ПРИЛОЖЕНИЯ….… 81
-
Курсовая работа:
Анализ финансовых результатов на примере Хлебозавод 1
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая характеристика организации 6
1.1. Правовой статус организации 6
1.2. Анализ имущественного положения 91.3. Анализ финансовой устойчивости 13РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ деловой активности 26
2. Анализ показателей прибыли и рентабельности 29
2.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в комплексном экономическом анализе 29
2.2. Анализ состояния, структуры и динамики финансовых результатов 32
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов 34
2.4. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов 43
2.5. Анализ показателей рентабельности 45
3. Подсчет и обобщение резервов увеличение прибыли рентабельности 47
Заключение 50
Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 61
-
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния организации на примере БМКи К
106 страниц(ы)
Введение 3
1. Современное состояние организации 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 51.2. Характеристика выпускаемой продукции 7РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 8
1.4. Структура управления 15
1.4 Персонал и оплата труда 20
1.5 Внешнее окружение и маркетинг в организации 24
2. Экономический анализ деятельности организации 27
2.1. Динамика основных экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 37
2.4. Анализ финансового состояния 42
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 51
3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их ре-шения 57
3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 57
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
состояния в организации и построение «дерева проблем» 65
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреп-лению финансового состояния 69
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 74
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 74
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 80
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 82
4.4. Выбор управленческого решения 86
4.5. План реализации проекта 90
Заключение 93
Список литературы 96
Приложения 99
-
Дипломная работа:
Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере Вессо-Мебель
127 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 5
1.1. История создания предприятия, основные виды деятельности 51.2. Анализ структуры управления, маркетинга и кадрового состава работников 7РазвернутьСвернуть
1.3. Внешнее окружение 12
1.4. Основные экономические результаты деятельности предприятия 14
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 17
2.1. Сущность финансового планирования, его методы, цели, инструменты 17
2.2. Бюджетирование как основной инструмент финансового плани-рования 24
2.3. Организация бюджетирования и технология формирования бюджета 33
2.4. Российская и зарубежная специфика бюджетирования 59
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 66
3.1. Оценка системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии 66
3.2. Совершенствование системы финансового планирования и бюд-жетирования 78
3.3. Возможности автоматизации системы бюджетирования финансовой службы предприятия 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121
ПРИЛОЖЕНИЯ 124
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение 3
Оценка кредитоспособности заемщика банковским учреждением 5
1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 52. Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками экономически развитых стран 8РазвернутьСвернуть
2.1. Методика банков США 8
2.2. Методика, используемая банками Франции 12
3. Методы оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России 20
3.1. Документы, предоставляемые заемщиком для получения кредита 20
3.2. Оценка кредитоспособности Заемщика по методике
Сбербанка РФ 27
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Приложения 37
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Иж-Строй» 4
1.1. Характеристика предприятия 41.2. Состав и структура предприятия 5РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.4. Ресурсы предприятия 9
1.4.1. Основные средства 9
1.4.2. Оборотные средства 11
1.4.3. Персонал 13
1.5. Организация и оплата труда 17
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖ-СТРОЙ» 25
2.1. Анализ динамики экономических показателей 25
2.2. Анализ финансового состояния 28
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 38
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 42
3. РАЗДЕЛ АСОИ 48
3.1. Необходимость создания АСОИ 48
3.2. Развитие АСОИ 49
3.3. Подсистема «Организация труда и планирование производства» 52
3.4. Постановка задачи «Автоматизация начисления повременно-премиальной заработной платы основным рабочим» 53
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 53
3.4.2. Информационная база задачи 54
3.4.3. Алгоритм задачи 57
3.5. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Экономический анализ деятельности ОАО Элеконд
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элеконд»
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования)
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 15
1.4. Персонал 17
1.5. Организация и оплата труда 19
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 23
2. Экономический анализ деятельности ОАО Элеконд
2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 34
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
3. АСОИ
3.1. Необходимость создания АСОИ 41
3.2. Перечень задач, решаемых АСОИ 42
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация расчета специфицированных норм расхода материалов» 45
3.4. Информационная база задачи
3.4.1. Входная информация
3.4.2. Выходная информация
3.5. Алгоритм решения задачи АСОИ
3.6. Экономическая эффективность
Заключение
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Реклама и ее роль в продвижении товара
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА 5
1.1. Психология восприятия рекламы 6
1.2. Уникальное торговое предложение (УТП) 81.3. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия 10РазвернутьСвернуть
1.4. Разработка медиаплана и анализ эффективности рекламы 11
1.5. Мероприятия по стимулированию сбыта 13
1.6. Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет 16
1.7. Разработка и проведение мероприятий по паблик рилейшнз 19
1.8. Внутрифирменная и горизонтальная реклама 24
2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ОКБ НЕФТЯНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ" 26
2.1. Краткая характеристика предприятия 26
2.2. Основные показатели деятельности предприятия 29
2.3. Анализ рынка сбыта 30
2.4. Анализ и характеристика товара 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния Ижавто
77 страниц(ы)
Введе-ние…. 3
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния
предпри-ятия….
5
1.1. Значение анализа финансового состояния …. 51.2. Методика анализа финансового состоя-ния…. 15РазвернутьСвернуть
2. Организационно – правовая и экономическая характеристика
ОАО «Ижмаш-Авто»….
24
2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хо-зяйственной деятельности предпри-ятия….
24
2.2. Организационная структура и основные экономические
показатели предприятия ….
29
3. Анализ финансового состояния ОАО «Ижмаш-Авто»…. 32
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового
положе-ния…
32
3.2. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов…. 36
3.3. Анализ чистых акти-вов…. 39
3.4. Анализ финансового положения предприятия, его ликвидности и платежеспособно-сти….
41
3.5. Анализ финансовых результатов и деловой активно-сти… 57
Заключение…. 62
Список использованных источни-ков…. 66
Приложения…. 69
-
Курсовая работа:
Аудит формирования финансовых результатов на примере на примере ОАО ИжМолоко
63 страниц(ы)
Введение ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ … 5
1.1 Понятие и структура финансового результата предприятия …. 51.2. Методологические аспекты аудита финансовых результатов ….14РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖМОЛОКО» …. 28
2.1. Местоположение и правовой статус организации ….28
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация … 29
2.3. Основные экономические показатели организации …. 35
3. АУДИТ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ … 39
3.1. Цели и задачи аудита формирования финансовых результатов …. 39
3.2. Планирование аудиторской проверки ….40
3.3. Методика аудиторской проверки формирования финансовых результатов
….48
3.4. Оформление результатов аудита …57
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….62