СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации - Курсовая работа №27686

«Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение

1. Межличностное общение и его функции

2. Сущность и структура педагогического общения

3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности

4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации

5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации

Заключение

Список литературы 3

5

16

21

29

30

34

35


Введение

Проблемы совершенствования педагогической деятельности рассматриваются в педагогической психологии как важнейшие теоретические и экспериментальные исследования, которые имеют несомненное практическое значение.

Применение метода анализа взаимодействия к изучению педагогической деятельности является, по мнению А.А.Реана, обоснованным и целесообразным, так как сама педагогическая деятельность может рассматриваться как субъект-субъективное взаимодействие преподавателя и учащегося [23]. В последнее время в психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется тому моменту, что учащийся должен рассматриваться не только как объект педагогического воздействия, но и как субъект общения.

Б.Ф.Ломов, например, высказывает мысль о том, что в педагогической деятельности в качестве ее средств и способов используются средства и способы, характерные для общения, а сама деятельность строится по законам общения [15].

Проблема педагогического общения как взаимодействия преподавателя и учащихся интенсивно и плодотворно разрабатывается в трудах А.А.Бодалева, В.А.Кан-Калика, С.В.Кондратьевой, А.А.Леонтьева, А.У.Хараша, Л.М.Митиной, Н.В.Кузьминой, А.А.Реана и др. Однако в большинстве психологических работ по педагогическому общению исследуются вопросы, лежащие в сфере воспитания, формирования личности учащегося, взаимопонимания в системе «преподаватель-учащийся», т.е. речь идет о воспитательных взаимодействиях.

Между тем становится ясно, что содержательное взаимодействие преподавателя и учащегося, коммуникативная компетентность педагога составляющая сущность дидактического общения, занимает важное место в общей структуре взаимодействия. Это связано и с большим удельным весом и насыщенностью общения преподавателя и учащихся на уроке, и с тем значением, которое имеет урок в целенаправленном формировании личности школьника, приобретения им общих и профессиональных знаний и умений.

Изучение особенностей коммуникативной деятельности педагога на уроке, проблемы повышения педагогической коммуникативной компетентности должно осуществляться в контексте общепсихологического подхода к изучению общения. Коммуникативная компетентность педагога является важной особенностью не только эффективности образовательного и воспитательного процесса в целом, но и фактором успешной адаптации личности педагога к условиям профессиональной деятельности.

Таким образом, изучение коммуникативной компетентности педагога и способов ее формирования в условиях повышения квалификации является важной задачей в рамках исследования вопросов эффективности педагогической деятельности и общения.


Выдержка из текста работы

Формирование и развитие педагогической коммуникативной компетентности личности учителя - это новая тема в педагогике, возникшая в связи с переориентацией школы на отношение диалога между учителем и учащимися.

Термин компетентность или компетенция (от лат. соmpеtere - быть способным к чему-либо) обозначает круг вопросов, в которых то или иное лицо (компетентное) обладает познаниями, опытом.

Личность учителя можно считать коммуникативно компетентной, если он ориентируется в ситуациях педагогического общения, имеет определенный опыт реальной педагогической деятельности. Ситуации педагогического общения - это условия, в которых реализуется система приемов и навыков взаимодействия учителя и учащихся с помощью различных коммуникативных средств.

Понятие педагогической коммуникативной компетентности Г.С.Трофимовой представлено в форме трехкомпонентной модели, в основании которой находится гуманистическая ценностная диспозиция личности (рис.1).

Гуманистическая ценностная диспозиция

Рис. 1. Трехкомпонентная модель ПКК

Диспозиционная концепция предложена В.А. Ядовым. Она характеризует социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенному способу действий.

Гуманистическая ценностная диспозиция (предрасположенность) формируется на основе ряда морально-психологических качеств личности, таких как искренность, такт, общительность и др.

Искренность - это свойство личности выражать в словах, эмоциях, поступках свои подлинные мысли, чувства, намерения.

Такт - это интуиция гуманного человека, как бы подсказывающая ему наиболее деликатную линию по отношению к окружающим.

Такт предполагает способность личности к эмпатии.

Эмпатия - (греч. empatheia - сопереживание) - это постижение эмоциональных состояний другого человека, это скорее процесс, чем состояние. Источником эмпатии является противоречие в эмоциональном мире индивида между собственными переживаниями и воспринятыми переживаниями другого лица. Это противоречие рождает потребность в восстановлении комфорта чувств. Существует некоторая разница между обычной эмпатией и эмпатией педагогической, которая заключается в том, что педагог, вступая в общение с учеником, проявляя сопереживание, сочувствие, содействие, не просто стремится установить с ним комфортные отношения, а пытается посредством выражения эмпатии добиться воспитательного эффекта.

В данном психологическом явлении отражается возможность эмоционального познания другого человека посредством вчувствования, вхождения, включения в данное состояние и данные обстоятельства другой личности. Предполагается, что способность к эмпатии существенно зависит от схожести, подобия с другим. Например, одинаково тревожные люди скорее и лучше могут сопереживать, сострадать, сочувствовать друг другу. Кроме того, выявлена зависимость эмпатии от возраста личности: чем моложе человек, тем выше оценивается его способность к эмпатии. Эмпатия коррелирует с большинством личностных характеристик, и особенно с потребностью личности в общении,

Эмпатия считается одним из тех качеств, которые в значительной мере влияют на укрепление благожелательных отношений между людьми. Это чувство более продуктивное, чем симпатия. Эмпатия есть полная идентификация индивида с другим, это средство проникновения в личность другого, его понимания. Как потенциальная способность, эмпатия заложена в личности каждого человека, но часто не получает должного развития частично из-за механизма самозащиты личности (стремления личности не позволять другому нарушать свой покой, вторгаться в свой мир), частично из-за отсутствия адекватного средства (учителя) развития эмпатии.

Эмпатия базируется на знании, опыте, воображении и в значительной мере на знании себя, которое требует мужества, развития способностей наблюдать за своим поведением, анализировать мотивы своих поступков, собственные эмоции. Именно эмпатия возводит мосты между конфликтующими сторонами и указывает нам путь в более гуманный мир.

Л.М.Митина рассматривает педагогическую коммуникативную компетентность как умение учителя распознавать скрытые положительные и отрицательные побуждения, строить свои отношения с учениками на основе их самых существенных черт характера, эффективно организовывать процесс управления на уроке с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся [18].

Итак. педагогическая коммуникативная компетентность рассматривается как грань педагогического мастерства, а ее формирование и развитие - как условие успешности профессионально-педагогического общения и педагогической деятельности. Общение рассматривают как частный случай более широкого круга взаимодействий.

В процессе такой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, как общение, осуществляется не только взаимный обмен идеями, настроениями, чувствами, установками, не только идет формирование и развитие личности, но конкретный индивид усваивает новый опыт. -

Ряд исследователей данной проблемы используют трехкомпонентную классификацию функций взаимодействия, включающую: поведенческий, аффективный, когнитивный компонент или информационно-коммуникативный, регуляционно-коммуникативный и аффективно-коммуникативный компонент.

Остановимся на классификации функций взаимодействий. предложенной Б.Ф. Ломовым [15]. Информационный компонент охваты-вает все те функции, которые могут быть описаны как «передача-прием» информации.

Второй компонент - регуляционный (в других классификациях конативный или поведенческий) относится к регуляции поведения в широком смысле, которую люди осуществляют по отношению друг к другу. Третий (аффективный) относится к детерминации эмоциональной сферы человека.

В реальном акте непосредственного общения все перечисленные функции выступают в единстве. Структура коммуникативной компетентности изоморфна структуре общения.

Г.С.Трофимова выделила следующую факторную структуру ПКК [26]:

1. Способность учителя устанавливать контакты с аудиторией.

2. Стремление учителя к взаимопониманию с учащимися.

3. Способность управлять своим эмоциональным состоянием.

4. Способность располагать к себе и транслировать собственную расположенность учащимся.

Г.С.Трофимовой приводится характеристика различных уровней педагогической коммуникативной компетентности.


Заключение

Реализация личностно-развивающего подхода в педагогической деятельности обусловлена, таким образом, рассмотрением процесса педагогического общения как субъект-субъектного взаимодействия. Такая реализация требует тщательного изучения всех аспектов педагогической деятельности, и, в первую очередь, процесса педагогического общения.

Рассмотрение педагогической деятельности как процесса управления требует изучения факторов и особенностей процесса межличностного взаимодействия педагога с учеником в плане того, насколько они способствуют или препятствуют всестороннему развитию личности ребенка. Педагогическое общение представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Межличностное общение педагога и ученика на уроке занимает большую часть времени и является решающим фактором эффективности школьного обучения, позитивного отношения к данному процессу как самих педагогов, так и учеников.

Коммуникативная компетентность учителя является одной из граней педагогического мастерства и заключается в хорошей степени ориентации учителя в ситуациях педагогического общения, адекватном использовании приемов и техник межличностного взаимодействия для реализации дидактических и воспитательных целей.

Коммуникативная компетентность педагога, включающая в себя определенные социально-психологические умения и навыки, а также совокупность нравственных, моральных личностных качеств (например, эмпатия), формируется как в практической деятельности педагога, так и в ходе профессиональной подготовки учителей. Процесс профессиональной подготовки требует разработки систем диагностических и обучающих программ, способствующих развитию коммуникативной компетентности педагогов. Успешность решения данной задачи, на мой взгляд, во многом определит эффективность системы образования в нашей стране в будущем.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с.

2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. – 213 с.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

4. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 256 с.

5. Жариков Е., Кружельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1985. – 78 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.

7. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога //Вопросы психологии, 1997, №6

8. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.

9. Кондратьева С.В. Учитель – ученик. М., 1984.

10. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.

11. Кузьмина Н.В., Гинецинский В.И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя //Советская педагогика. 1982. №3

12. Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. №2, 1997. С. 48 - 60.

13. Лашкевич О.М. Некоторые приемы обучения профессиональным навыкам учителя на уроке английского языка. //Профессионализм педагога Ч.2. – Ижевск-СПб, 1992.

14. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

15. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981.– 351 с.

16. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. – М.: Прогресс, 1986.– 256 с.

17. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома. //Вопросы психологии №5, 1995.

18. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994. – 216 с.

19. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с.

20. Познание и общение /Под ред. Б.Ф.Ломова, - М.: Наука, 1988. – 208 с.

21. Психология исследования общения /Под ред. Б.Ф.Ломова. – М., 1988. – 267 с.

22. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

23. Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ). – Ижевск: Изд-во УдГУ, 1994. – 83 с.

24. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

25. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с.

26. Трофимова Г.С. Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя: Методические рекомендации / Ижевск, 1997. – 24 с.

27. Утехина А.Н. Формирование коммуникативных качеств личности учителя в процессе интенсивного обучения. //Профессионализм педагога: Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Ч.2. – Ижевск-СПб, 1992.

28. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода к исследованию коммуникативных воздействий /Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1995. – 416 с.

29. Шевандрин Н.М. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с.


Тема: «Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Дипломная работа:

    Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
    1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
    2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
    2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
    Выводы по второй главе 66
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
    3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
    3.2. Эксперимент и его результаты 81
    Выводы по третьей главе 115
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Автоматизированные платежные системы на примере СБ РФ

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ 5
    1.1. Системы межбанковских расчетов 5
    1.2. Интернет – банкинг 15
    1.3. Интернет – трейдинг 17
    1.4. Платежные карты 21
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА САРАПУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ № 78 29
    2.1. Общая характеристика банка 29
    2.2. Организационная структура банка 31
    2.3. Характеристика персонала банка 35
    2.4. Виды операций банка, экономические результаты деятельности 37
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ САРАПУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ № 78 46
    3.1. Платежные системы на основе пластиковых карт 46
    3.2. Система передачи электронных документов 54
    3.3. Система межбанковских расчетов 66
    3.4. Предложения по совершенствованию автоматизированных платежных систем банка 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Основные признаки социальной организации

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие организации, признаки 4
    1.1. Понятие организации 4
    1.2. Признаки организации 5
    2. Принципы построения социальных организаций 7
    2.1. Основные виды организации 7
    2.2. Виды социальных систем 12
    3. Социально-экономические организации 19
    3.1. Классификация организаций 19
    3.2. Особенности социально-экономических организаций 21
    3.3. Социально-экономическая система 22
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Процедуры разработки системы менеджмента качества отдела продаж на примере Сарапул-Молоко

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 5
    1.1. Организационно-правовой статус и историческая справка 5
    1.2. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция 6
    1.3. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность 10
    предприятия 10
    1.3.1. Анализ конкурентной среды 10
    1.3.2. Анализ влияния факторов экономической и политико-правовой среды 11
    1.4. Анализ внутренней среды 15
    1.4.1. Исследование структуры управления 15
    1.4.2. Анализ движения кадров 18
    1.4.3. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    1.4.4. Анализ основных экономических показателей 28
    2. Постановка инженерно – технических и организационных проблем проекта 30
    2.1. Цели и задачи ОАО «МК Сарапул-молоко» в области разработки системы менеджмента качества 30
    2.2. Обзор литературы в области решения поставленных проблем 34
    3. Разработка системы менеджмента качества отдела продаж ОАО «МК Сарапул-молоко» 45
    3.1. Общие положения системы менеджмента качества отдела продаж 45
    3.2. Разработка процедуры приема заявок от покупателей 46
    3.3. Порядок контроля лимита денежных средств 50
    3.4. Порядок оформления документов на комплектацию заявок 51
    3.5. Порядок комплектации заявок 53
    3.6. Порядок формирования пакета документов 54
    3.7. Порядок отгрузки продукции со склада 55
    3.8. Порядок транспортировки продукции 56
    3.9. Порядок отгрузки продукции потребителю 58
    3.10. Порядок возврата продукции на предприятие 59
    3.11. Регистрация и анализ данных о качестве 60
    3.12. Сравнительная оценка ключевых показателей работы ОАО «МК Сарапул-молоко» до и после внедрения системы менеджмента качества 62
    4. Создание условий безопасной жизнедеятельности и труда 70
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Паевые инвестиционные фонды на примере УралСиб

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика паевых инвестиционных фондов
    1.1. История развития паевых инвестиционных фондов 6
    1.2. Сущность паевых инвестиционных фондов 8
    2. Паевые инвестиционные фонды банка ОАО «УралСиб»
    2.1. Краткая характеристика банка ОАО «УралСиб» 20
    2.2. Деятельность в сфере паевых инвестиционных фондов 23
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Учет реализации промышленной продукции на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3

    52 страниц(ы) 

    Введение …. … 3
    1. Учет реализации промышленной продукции …. 5
    1.1. Понятие готовой продукции, виды и оценка … 5
    1.1.1. Учет реализации …9
    1.1.2. Документальное оформление реализации промышленной продукции . 10
    1.1.3. Синтетический учет реализации промышленной продукции ….14
    1.2. Характеристика предприятия …20
    1.3. Учет реализации промышленной продукции на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3» …. 29
    1.4 Совершенствование учета реализации готовой продукции …41
    1.5. Международный опыт реализации продукции …45
    Выводы и предложения … 50
    Список использованной литературы .…. 52
    Приложения ….… 55
  • Курсовая работа:

    Содержание и техника составления отчета о движении денежных средств (формы 4)

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ 6
    1.1. Необходимость составления отчета о движении денежных средств 6
    1.2. Принципы построения отчета о движении денежных средств и методы его составления 7
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    2.1. Местоположение и правовой статус 23
    2.2. Организационное устройство размер и специализация 25
    3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 29
    3.1. Техника составления отчета о движении денежных средств 29
    3.2. Анализ денежных потоков организации 34
    3.3. Рационализация формы отчета о движении денежных средств и техники его составления 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Курсовая работа:

    Уровень жизни и доходы граждан

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ Г. ИЖЕВСКА 5
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 12
    1.2.1. Структура занятости 12
    1.2.2. Динамика уровня безработицы 15
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ ГРАЖДАН 19
    2.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 19
    2.2. Виды и структура доходов 21
    2.3. Дифференциация доходов населения, методы их измерения 25
    2.4. Показатели уровня жизни населения 30
    3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА 34
    3.1. Анализ средней заработной платы, реальных доходов, прожиточного минимума 34
    3.2. Анализ структуры доходов и расходов населения 38
    3.3. Регулирование доходов населения 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Аудит учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учередителями на примере Речной Порт Ижевск

    44 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Характеристика предприятия
    1.1. Организационно - правовая структура предприятия…. 4
    1.2 Организационно-экономические показатели деятельности предприятия.6
    1.3 Оценка финансового состояния и платежеспособности предприятия….8
    2. Аудит учередительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учередителями.
    2.1 Аудит учредительных документов и видов деятельности организации 11
    2.2 Проверка формирования уставного капитала….14
    2.3 Аудит расчетов с учередителями….18
    2.4 Классификация типичных ошибок …22
    3. Проведение аудиторской проверки учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учередителями
    3.1 Рабочая программа аудиторской проверки… 23
    3.2 Тест системы внутреннего контроля….25
    3.3 Расчет уровня существенности….27
    3.4 Аудиторская проверка….28
    3.5 Отчет аудитора, аудиторское заключение…. 34
    Заключение…. 37 Список используемой литературы …. 38
  • Курсовая работа:

    Ценовые стратегии

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ 5
    1.1. Концепция ценовой стратегии 5
    1.2. Роль цены в теории и практике конкуренции 7
    1.3. Ценообразование на разных типах рынков и на разных
    этапах жизненного цикла продукции 11
    1.4. Анализ рыночных цен. Эластичность спроса 14
    1.5.Выбор метода ценообразования. Цена равновесия 18
    1.6. Стратегия региональных цен 20
    1.7. Стратегия предоставления скидок и бонусов 22
    1.8. Установление окончательной цены 24
    2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ГЛОРИЯ-ДЖИНС" 27
    2.1. Краткое описание предприятия 27
    2.2. Основные показатели деятельности предприятия 30
    2.3. Анализ рынка сбыта 31
    2.4. Анализ и характеристика товара 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 42
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии ООО «Форвард»

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационной – экономическая характеристика
    ООО «Форвард» 6
    1.1. История создания ООО «Форвард», его цели и задачи 6
    1.2. Организационная структура управления ООО «Форвард» 7
    1.3. Основные виды деятельности ООО «Форвард» 8
    1.4. Характеристика персонала ООО «Форвард» 10
    2. Анализ финансово-экономической деятельности
    ООО «Форвард» 12
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 12
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 13
    2.3. Анализ финансовых результатов деятельности
    ООО «Форвард» и пути его улучшения 16
    2.4. Анализ финансового результата деятельности
    предприятия и пути его улучшения 24
    3. Анализ состояния и пути совершенствования
    стимулирования труда на предприятии 27
    3.1. Теоретические основы стимулирования труда 27
    3.2. Мотивация трудовой деятельности персонала 34
    3.3. Виды стимулирования трудовой активности 36
    3.3.1. Моральное стимулирование трудовой активности 36
    3.3.2. Материальное стимулирование трудовой активности 40
    3.4. Пути совершенствования стимулирования труда
    на предприятии 43
    Заключение 47
    Список литературы 49
    Приложения 52