СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования - Магистерская работа №42996

«Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования» - Магистерская работа

  • 93 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9

1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9

1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14

1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18

ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29

2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29

2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38

2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46

Заключение 54

Список литературы 56

Приложение 64-93


Введение

Актуальность темы исследования. Многоуровневая система образования (бакалавриат - магистратура - аспирантура), внедренная сегодня в российскую высшую школу, требует освоения новых форм организации не только учебного процесса, но и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) - это комплекс мероприятий, включающий обучение студентов основам научно-исследовательской деятельности в целях формирования у них навыков и опыта научной работы и собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей вуза.

Художественно-творческая деятельность студентов - способ организации учебного процесса, направленный на овладение студентами методов и приемов художественно-творческой деятельности и усвоение опыта творческой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Научно-исследовательские компетенции студентов - это комплекс знаний, умений и навыков в научной сфере, приобретенных в процессе обучения, который дополняется в дальнейшем определенными ценностными ориентирами, практическим опытом и способностью к решению сложных задач в избранной сфере деятельности.

Проблемы эффективности научно-исследовательской работы студентов в педагогических вузах, поиска способов и методов формирования у них опыта научной работы достаточно широко рассматриваются в научной среде. В частности, основы организации НИРС в ходе освоения профессии учителя отражены в трудах В.И. Загвязинского, Р.Атаханова и др. Авторами освещаются как теория, так и практика опытно-поисковой и экспериментальной работы студентов - от определения научной проблемы,

выбора темы исследования, анализа имеющихся теоретических положений и вплоть до апробации полученных материалов и оформления работы в соответствии с установленными требованиями. В их работах описываются правила постановки гипотезы, ход работы от первоначальной идеи по разработке конкретной психолого-педагогической проблемы, охарактеризованы основные пути и методология поисковой работы, способы апробации результатов научной работы, главные условия, при которых развиваются творческие и исследовательские способности будущих учителей. Проблемы организации студенческой учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы и формирования исследовательских умений студентов также изучались В.А. Сластёниным, И.Ф.Исаевым и др. В целом вопросам активизации и повышению эффективности НИРС посвящен целый ряд публикаций, рассматривающих те или иные аспекты данной проблемы (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, П.И. Пидкасистый, Л.Ф. Авдеева, В.П. Журавлев, А.И. Кочетов и др.).

Несмотря на значительное количество теоретических разработок, а также широкую нормативно-правовую базу в данной сфере, отечественная студенческая наука, как правило, еще не испытывает сколь-нибудь существенного обновления как по форме, так и по содержанию. На практике наблюдается противоречие между объективными потребностями школы в педагогических кадрах с высоким научно-исследовательским потенциалом и недостаточной разработанностью вопросов освоения будущими педагогами опыта научной работы на требуемом ФГОС уровне, в частности, в системе высшего художественно-педагогического образования.

Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка модели организации научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего художественно-педагогического образования.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства в вузе.

Предмет исследования: методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования.

Гипотеза: процесс профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства через освоение ими профессиональных компетенций в сфере научно-исследовательской деятельности будет эффективным, если:

- в обучающий процесс будет внедрена система поэтапного вовлечения студентов в научную и художественно-творческую деятельность;

- будет разработана и внедрена модель организации и управления научно-исследовательской деятельностью студентов в области искусства и художественной педагогики;

- будет теоретически обоснована и практически реализована технология развития научно-исследовательского потенциала студентов.

В частности, 1 этап - участие в работе студенческого научного кружка с освоением основ анализа художественных произведений, работой с литературными источниками, написанием научных рефератов, выступлениями с докладом, презентацией результатов исследований, ведением коллективной научной работы и проектной деятельности; 2-й этап - исследовательская работа в художественных музеях и выставках; 3-й этап - участие в научно-практических конференциях, публикация тезисов в сборниках конференций; 4-й этап - участие в конкурсах на лучшую студенческую научную работу, конкурсах среди студентов на соискание грантов различного уровня с освоением навыков работы с заявками, конкурсной документацией и другими атрибутами научных конкурсов.

Задачи исследования:

- разработка содержания, специфики и технологии организации научно-исследовательской деятельности студентов, изучающих искусство и дизайн;

- разработка модели управления деятельностью студентов, направленной на развитие научно-исследовательских компетенций студентов в системе художественного образования, их подготовку к руководству проектной деятельностью учащихся;

- разработка активных обучающих технологий, основанных на таких методах, как работа в творческих группах, критический практикум, конструктивный диалог, метод проектов.

Методологическая основа исследования: Методологической

основой исследования послужили работы по методологии педагогических исследований (В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов, Л.Л. Алексеева, А.Д Алехин, Д.О. Иванов), системному подходу к проектированию педагогических процессов и систем (Ф.Ш Галиуллина, И.Ю. Данилова, И.А. Зимняя), а также идеи, изложенные в работах по научным основам организации учебного процесса в вузе (Н.В. Ардашева, В. А. Сластенин, М.И. Колдина, С.В. Криводенченков), по компетентностному подходу в педагогическом образовании (В.А. Козырев, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына) и другие.

Теоретическая основа исследования: труды В.И. Загвязинского, Р. Атаханова и др. об основах организации НИД в процессе профессионализации личности учителя, В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева о проблемах организации студенческой учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы и формирования исследовательских умений студентов, И.Я. Лернера, П.И. Пидкасистого, Л.Ф. Журавлева, А.И.

Кочетова. - о вопросах активизации исследовательской деятельности обучающихся, и другие.

Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и технологической литературы и нормативных документов, систематизация, проектирование, моделирование, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, анализ студенческих работ, обобщение, работа в творческих группах, критический практикум, конструктивный диалог, метод проектов.

База исследования: Художественно-графический факультет

Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы с участием студентов 3 курса (бакалавриат), направление «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство и технология» и направление «Профессиональное обучение», профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».

Научная новизна исследования: Впервые проведено исследование, посвященное разработке модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов в художественном образовании, способствующей формированию у них научно-исследовательских компетенций, их роли в развитии критического мышления, способностей к восприятию искусства и руководству исследовательской деятельностью обучающихся.

Данное исследование призвано восполнить пробел в педагогической науке, связанный с отсутствием теоретического обоснования содержания и технологии развития научно-исследовательского потенциала студентов в художественном образовании за счет разработки инновационных подходов к организации учебного процесса, объединяющих как художественно-творческую, так и рационально-логическую, интеллектуальную составляющую.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке организационно-педагогических условий управления научно-исследовательской деятельностью студентов в системе современного художественного образования; обосновании потребности в технологии активного обучения, основанной на таких методах, как работа в творческих группах, критической практикум, конструктивный диалог, метод проектов.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе организации научно-исследовательской работы студентов художественных направлений, охватывающей учебную и внеаудиторную деятельность, самостоятельную работу на основе единого подхода к пониманию и оценке искусства и художественного образования. В ходе исследования опубликованы научные статьи и разработаны методические материалы по технологии развития научно-исследовательских компетенций студентов и учителей изобразительного искусства в процессе выполнения длительных исследовательских проектов.

Структура диссертации. Диссертация объемом 93 стр. состоит из введения, двух глав, заключения, а также 5 таблиц, 4 диаграмм, списка использованной литературы из 71 источника и 4 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства

1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования

Действующий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» предъявляет к обучающимся определенные требования, касающиеся научно-исследовательской деятельности. В частности, выпускники магистратуры должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи: проводить научные исследования с использованием современных научных методов и технологий, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований путем применения комплекса исследовательских задач. При этом они должны овладеть такими профессиональными компетенциями, как способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование, готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач [53].

Научно-исследовательская работа студентов призвана способствовать достижению следующих основных целей: формирование и развитие творческих способностей и профессиональных качеств обучающихся, всемерное привлечение студентов к научной, творческой и проектной деятельности, обеспечение улучшения качества подготовки будущих специалистов - выпускников вуза.

Вопросам эффективности научно-исследовательской деятельности студентов в педагогических вузах, изучению методов формирования их готовности к научной работе посвящено достаточно большое число психолого-педагогических исследований.

Вместе с тем следует отметить, что несмотря на значительное количество теоретических разработок, а также широкую нормативноправовую базу в данной сфере, на практике отечественная студенческая наука, как правило, еще не испытывает существенного обновления как по форме, так и по содержанию (за исключением НИДС в ведущих классических и технических вузах). В связи с этим интерес представляет ряд научных исследований, проведенных в последние годы и критически рассматривающих проблемные аспекты студенческой науки в российских вузах.

По мнению некоторых авторов, научно-исследовательская работа студентов, призванная по своей внутренней природе способствовать раскрытию творческого начала будущих специалистов, сегодня большей частью максимально формализована и не осуществляет своего назначения [11]. В основном, подготовка студентами курсовых работ, рефератов, докладов и дипломов - это обязательная часть их учебно-научной деятельности, и зачастую выполнение таких заданий характеризуется низкой мотивацией студентов, а также непониманием смысла выполняемой работы. Студенты в большинстве своем не проявляют самостоятельности в выборе темы исследования, и главной их целью становится лишь получение очередной оценки или рейтингового балла [23]. При этом решающее значение приобретает роль научного руководителя, его профессиональные способности, особенности его личности. Задача научного руководителя - создавать условия для самостоятельного научного поиска, непрерывно обеспечивать борьбу различных мнений, свободу критики, творческое самовыражение студента [30]. В части научных трудов раскрывается противоречие между потребностями современной школы в педагогах с высоким научно-исследовательским потенциалом и крайне малым багажом опыта научной работы у будущих педагогов при существующих подходах к НИРС в вузах [34].

В художественно-педагогических вузах проблема формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников сопряжена с особой спецификой. Эта специфика обусловлена их профессиональной особенностью и существующими технологиями обучения в вузе: при наличии весьма развитого интуитивного, художественнообразного мышления у студентов-художников наблюдается недостаток опыта научно-теоретической и проблемно-поисковой работы. В этой связи художественная педагогика и педагогическое образование в целом требуют дальнейшего изучения и поиска причин нереализованности потенциала студенческой науки, учитывая при этом указанные психологопедагогические аспекты образовательного процесса. В основе этой проблемы, как правило, лежат общефилософские противоречия в самой системе высшего образования, причем во всех категориях - между возможностью и необходимостью, наличием и отсутствием, целью и средствами, идеальной моделью и реальным состоянием, назначением и свойством, объективным и субъективным, общим и особенным [17, стр.15].


Заключение

Основным итогом нашего исследования является систематизация, теоретическое и методологическое обоснование новых способов организации и управления научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего художественно-педагогического образования как неотъемлемой составляющей образовательного процесса, выявление принципиальных подходов к построению обучающих технологий в художественном образовании. Эффективность применения разработанной методики и методических рекомендаций в практической работе художественно-педагогических направлений вузов будет отражаться в результатах организации студенческой научно-исследовательской деятельности и влиять на формирование и развитие новых компетенций студентов в сфере науки, а также в целом на развитие исследовательского творчества будущих педагогов-художников. Эти характеристики ожидаемо будут дополняться такими навыками и компетенциями студентов, как навыки «проблемного видения» в работе с материалом, независимость и научный уровень суждений и оценок, коллективная рефлексия, постановка личностно-значимых целей.

В результате реализации данного проекта подтверждается наша гипотеза, предполагающая, что процесс профессиональной подготовки студентов-художников в педагогических вузах в части освоения ими профессиональных компетенций в сфере научно-исследовательской деятельности является эффективным при соблюдении следующих условий: - при теоретическом обосновании и практической реализации технологии развития научно-исследовательского потенциала студентов в художественно-педагогическом образовании;

- при внедрении предложенной нами модели управления деятельностью студентов по развитию научно-исследовательских навыков;

- на основании указанной модели в обучающий процесс будет внедрена система поэтапного вовлечения в научную деятельность студентов.

В ходе проведения нашего исследования решаются задачи:

- разработки содержания, специфики и технологии организации научно-исследовательской деятельности студентов, изучающих искусство и дизайн;

- разработки модели управления деятельностью студентов, направленной на развитие научно-исследовательских компетенций студентов в системе художественного образования, их подготовки к руководству проектной деятельностью учащихся;

- разработки и апробации активных обучающих технологий, основанных на таких методах, как работа в творческих группах, критический практикум, конструктивный диалог, метод проектов.

Полученные результаты исследования не противоречат существующим теоретическим положениям и послужат инновационным звеном, расширяющим и дополняющим возможности педагогических методов и технологий в сфере высшего художественно-педагогического образования.


Список литературы

1. Алексеева Л.Л. Художественно-эстетическое образование в профильной школе: эволюция и перспективы развития: автореф. Дисс. . д.п.н. 13.00.02 / Алексеева, Лариса Леонидовна. - М., 2009, 416 с.

2. Алехин А.Д. Система подготовки учителя изобразительного искусства: автореф. дисс. . д.п.н. 13.00.02 / А.Д. Алехин. - М., 1993.

3. Ардашева Н.В. Формирование исследовательской культуры студентов в учебно-познавательной деятельности. // Дисс канд.пед.наук.

13.00.01. Кемерово, 2011, 187 с.

4. Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 24

5. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред.: Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.

+ еще 66 источников


Тема: «Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 93
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Дипломная работа:

    Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 8
    1.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8
    1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
    1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
    Выводы по I главе…. 33
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
    2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
    2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
    2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
    2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
    Выводы по II главе… 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
  • Дипломная работа:

    Формирование российской идентичности в начальной школе

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
    1.1. Сущность феномена идентичности 11
    1.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18
    1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
    1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
    Вывод по первой главе 32
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
    2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
    2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
    2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
    Вывод по второй главе 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Использование учителем информатики системы moodle в подготовке дополнительных образовательных программ

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
    1.1. Основные понятия и особенности подготовки дополнительных программ 6
    1.2. Дистанционные технологии в современном образовании 15
    1.3. Информационные системы управления дистанционным обучением 20
    Выводы по главе 1 29
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ MOODLE В ПОДГОТОВКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 30
    2.1. Функциональные особенности системы MOODLE 30
    2.2. Разработка дополнительной программы «Учитель математики» с использованием системы MOODLE 36
    2.3. Разработка методических рекомендаций по использованию системы MOODLE в подготовке дополнительных программ 42
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Информационная система сети АЗС

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общесистемная часть 6
    1.1 Технико-экономическая характеристика объекта исследования 6
    1.2 Существующая технология обработки информации, выработка основных направлений ее совершенствования 7
    1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для
    разрабатываемой ИС 9
    1.4 Постановка задачи на разработку ИС 26
    2 Проектная часть 29
    2.1 Описание основ проектирования экономических информационных
    систем 29
    2.2 Автоматизированное проектирование ИС (CASE - технология) 32
    2.3 Использование CASE – средств структурного проектирования для разрабатываемой ИС 35
    2.4 Назначение и основные возможности разработанной программы 42
    2.5 Описание базы данных 43
    2.6 Описание пользовательского интерфейса 45
    2.7 Руководство пользователя 48
    2.8 Инструкция по эксплуатации 55
    2.9 Текст программы 55
    3 Расчет экономической эффективности проекта 56
    3.1 Технико-экономическое обоснование разработки ИС 56

    Заключение 72
    Список литературы 74
    Приложение А 76
    Приложение Б 80
    Приложение В 81
    Приложение Г 82
    Приложение Д 83
    Приложение Е 84
    Приложение Ж 85
    Приложение З 86
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки

    65 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    ГЛАВА I. Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки.
    1.1.Компьютерная аранжировка….…6
    1.2. Башкирская вокальная музыка….18
    ГЛАВА II. Создания компьютерных аранжировок башкирской вокальной музыки.
    2.1.Компьютерные аранжировки башкирской вокальной музыки….…27
    2.2 Работа с нотатором Cubase SX при создании компьютерной аранжировки….41
    2.3 Творческий проект….52
    Заключение….59
    Список литературы….62
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Дипломная работа:

    Разработка технологии выполнение модельной женской стрижки «Каскад»

    57 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретическая часть
    1.1 История парикмахерского искусства ….4
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах ….9
    1.3 Инструменты и приспособления …15
    1.4 Дезинфекция инструментов ….21
    1.5 Организация рабочего места …23
    1.6 Техника безопасности ….27
    2. Технологическая часть
    2.1 Анализ образа модели ….29
    2.2 Технология классической стрижки «каскад»…32
    2.2.1 Технология химической завивки….36
    2.3 Технология классической мужской стрижки «полубокс»….41
    2.4 Технология прически в романтическом стиле ….47
    2.5 Макияж….50
    3. Экономическая часть
    3.1 Расчёт норм используемой парфюмерии….53
    3.2 Калькуляция….54
    4. Заключение ….55
    5. Список литературы ….56
  • Дипломная работа:

    Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
    1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….
    1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….
    1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
    1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
    1.3.2. Категоризация и категории
    1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
    Выводы к первой главе
    Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
    2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
    2.2. Языковое выражение концепта „hören”
    2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
    2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
    Выводы ко второй главе
    Заключение….…
    Список литературы….….
  • Дипломная работа:

    Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
    1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9
    1.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10
    1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
    1.4 Метод мини-максов. 13
    1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
    Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
    2.1 Использование понятия области определения функции 16
    2.2 Использование понятий области значений функции 16
    2.3 Использование свойства монотонности функции 17
    2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
    2.5 Использование свойства периодичности функции 19
    Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
    3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
    3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
    3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
    3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
    3.5 Решение уравнений D-методом 45
    3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
    3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
    3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
    3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
    3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
    3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Реферат:

    История строительства

    22 страниц(ы) 


    1 Введение
    2 Основная часть
    2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
    2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов
    2.3 Архитектура XIV­XV веков. Московский кремль
    2.4 Строительство XIX века
    2.4.1 Архитектурные стили XIX века
    2.4.2 Развитие технологии строительства
    2.4.3 Новые материалы и конструкции
    2.4.4 Механизация строительства
    3 Заключение