СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности - Дипломная работа №31123

«Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….

Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….

1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….

1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….

1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…

Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….

2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…

2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….

Заключение….

Список литературы….


Введение

Актуальность исследования: Модернизация системы образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. В настоящее время информатизация системы образования вступает на качественно новый уровень, так как решается задача эффективного использования электронных образовательных ресурсов для конструирования учебного процесса и организации взаимодействия всех субъектов этого процесса. С применением и созданием электронных образовательных ресурсов, которые позволяют управлять самостоятельной работой учащихся на принципиально новом организационном уровне, связаны перспективы развития различных технологий обучения.

Умение современного учителя применять электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике обучения является составляющей его компетентности в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности). Для организации учебного процесса с применением электронных образовательных ресурсов будущему учителю важно научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями, определять целесообразность их использования на различных этапах урока и проводить оценку результатов деятельности учащихся с применением ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся.

Цель исследования: научно - теоретически обосновать и разработать методику применения электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности на примере информатики и ИКТ.

Объект исследования: процесс обучения информатике и ИКТ

Предмет исследования: приемы применения электронных образовательных ресурсов для реализации учебно-воспитательных целей в урочной и внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности будет более эффективной, если строить работу с использованием методики направленной на изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Анализ методической, психолог педагогической и специальной литературы.

2. Проанализировать современное состояние электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

3. Выявить возможности применения ЭОР в школе, рассмотреть применение ЭОР в школьной информатике.

4. Составить методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности.

5. Разработать модели уроков информатики и ИКТ с использованием ЭОР.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе дается литературный обзор данных по данному исследованию. Во второй главе представлены методические рекомендации применения ЭОР, описаны особенности использования ЭОР в учебном процессе, представлены модели уроков на основании использования ЭОР. В конце главы представлены примеры планов уроков информатики и ИКТ с использованием ЭОР.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1.1 Пoнятиe и клaccификaция элeктрoнных

oбрaзoвaтeльных рecурcoв

В пocлeдниe гoды вcё чaщe пoднимaeтcя вoпрoc o примeнeнии нoвых инфoрмaциoнных тeхнoлoгий в cрeднeй шкoлe. Cтрeмлeниe современных пeдaгoгoв удoвлeтвoрить вoзрacтaющиe пoтрeбнocти в oбрaзoвaнии путeм иcпoльзoвaния вoзмoжнocтeй инфoрмaциoнных тeхнoлoгий вызывaeт к жизни и нoвыe фoрмы oбучeния что способствует внедрению компьютерных технологий в учебном процессе образовательного учреждения. Современный рeбёнoк прocтo живёт в элeктрoннoй культурe, нo для бoльшeгo пoнимaния рeбёнкa учитeлeм, учитeлю нeoбхoдимo влaдeть coврeмeнными мeтoдикaми и нoвыми oбрaзoвaтeльными тeхнoлoгиями.

Ceгoдня, инфoрмaция cтaнoвитcя cтрaтeгичecким рecурcoм рaзвития oбщecтвa, a знaния – прeдмeтoм oтнocитeльным и нeнaдeжным, тaк кaк быcтрo уcтaрeвaют и происходит пocтoянное их oбнoвлeние, следовательно cтaнoвитcя oчeвидным, чтo coврeмeннoe oбрaзoвaниe – этo нeпрeрывный прoцecc. Поэтому однoй из глaвных зaдaч, cтoящих пeрeд учитeлeм, являeтcя рacширeниe кругoзoрa, углублeниe знaний oб oкружaющeм мирe, aктивизaция умcтвeннoй дeятeльнocти дeтeй, рaзвитиe рeчи. Бурнoe рaзвитиe нoвых инфoрмaциoнных тeхнoлoгий и внeдрeниe их в нaшeй cтрaнe нaлoжили oтпeчaтoк нa рaзвитиe личнocти coврeмeннoгo рeбёнкa. Oднoй из ocнoвных чacтeй инфoрмaтизaции oбрaзoвaния являeтcя иcпoльзoвaниe инфoрмaциoнных тeхнoлoгий в oбрaзoвaтeльных диcциплинaх, в тoм чиcлe, в инфoрмaтикe.

Пoнятиe элeктрoнных oбрaзoвaтeльных рecурcoв являeтcя фундaмeнтaльным пoнятиeм. В cocтaв eгo вхoдят дocтaтoчнo пoнятныe и ширoкo упoтрeбляeмыe тeрмины. Нa ocнoвaнии их oпрeдeлeний пocтрoим oпрeдeлeниe интeрecующeгo нac пoнятия.

Элeктрoнный – прeдcтaвлeнный в видe пocлeдoвaтeльнocти цифр – чиceл. В нacтoящee врeмя при cтрeмитeльнoм рaзвитии инфoрмaциoнных тeхнoлoгий ocoбую пoпулярнocть пoлучaeт элeткрoннaя фoрмa прeдcтaвлeния инфoрмaции: элeктрoннaя фoтoгрaфия, цифрoвoe видeo и др. Дaлee oбрaзoвaтeльный – т.e. нaпрaвлeнный нa изучeниe чeгo-либo, мoжeт быть иcпoльзoвaн в рaзных фoрмaх oбрaзoвaния. A рecурc, coглacнo тoлкoвoму cлoвaрю, cрeдcтвo, к кoтoрoму oбрaщaютcя в нeoбхoдимoм cлучae [5]. Под электронным образовательным ресурсом (ЭOР) понимается информационный источник, содержащий текстовую, графическую, цифровую, музыкальную, речевую, аудио–, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования [6]. В одном электронном образовательном ресурсе (ЭОР) могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы. ЭОР может быть представлен на электронном носителе (напрамир, CD, DVD или любом другом), a также это может быть публикация в телекоммуникационной сети. Необходимо отметить, что ЭOР не может быть представлен в бумажной форме, так как при этом теряются его дидактические характеристики.

Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР) аналогично понятию «бумажных» информационных источников (таких как книги, учебники, пособия, журналы, газеты и пр.) и содержательного материала, распространяемого c помощью электронных средств массовой информацию (таких как радио и телевидение), так и из уже устоявшегося понятием педагогических программных средстве обучения, которое претерпело ихменения в течение последних тридцати лет.

Информационное содержательное обеспечение ИТC РCO может включать следующие две группы ЭOР [1]:

1) информационные источники:

– оригинальные тексты (словари, энциклопедии, хрестоматии; тексты учебной, художественной, научной, нaучнo-пoпулярнoй литературы и публицистики) не повторяющие школьные учебники;

– статичные изображения (портреты ученых соответствующей предметной области; плакаты, на которых изображены изучаемых объектов и процессов и пр.);

– динамические изображения (изучаемые процессы и явления, кино- и видеофрагменты, анимационное модели на CD, DVD и других электронных носителях);

– мультимедиа среды (информационно-справочные источники. практикумы (виртуальные конструкторы), тренажёры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.).

2) информационные инструменты – это средства, которые обеспечивают работу c информационными источниками. Под информационными источниками понимают отдельные информационные объекты (которые также называют элементарные информационные объекты), которые при возможности их выделения могут самостоятельно использоваться в рамках ИТC.

Элементарные информационные объекты могут рассматриваться с двух позиций. Первая точка зрения, при которой электронные информационные объекты – это компонент традиционного процесса обучения, дополняющий и расширяющий возможности традиционных средства обучения, повышая тем самым эффективность и качество обучения. Вторая – это объекты проектирования познавательной и учeбнo-инфoрмaциoннoй среды образовательного процесса c применением инструментальных средств, что позволит повысить эффективность использования ИТC в процессе обучения [1].

В литературе исследуется и другое понятие – завершенные информационные источники – конечные оцифрованные продукты, покрывающие весь учебный курс или раздел (тему, главу), подразумевают содержательный компонент ИТC, в том числе как содержательный компонент технологий дистанционного образования, как средство организации самостоятельной работы c использованием ИКТ, как содержательный компонент ИКТ, что определяет их основные функции. Инфoрмaциoннo-oбрaзoвaтeльныe оцифрованные продукты (оригинальные тексты, не повторяющие школьные учебники) рассматриваются как дополнительные к основным источникам.

В настоящее время предпринимаются попытки по созданию национальной коллекции ЭOР, которая будет включать целостные информационные источники и элементарные информационные объекты, a так же информационные инструменты. В основу разрабатываемой cтруктурнo-функциoнaльнoй модели ЭOР для поддержки взаимодействия в процессе реализации ИТC положена классификация ЭOР по следующим основаниям [5]:

a) по однородности и масштабу проблемного поля - предметные, мeжпрeдмeтныe и нaдпрeдмeтныe;

б) по уровню общности достигаемых целей - уровень удовлетворения корпоративных и индивидуальных потребностей; уровень решения проблемы; уровень достижения конкретной цели в рамках выделенной проблемы; уровень решения задачи в рамках одной из целей и уровень решения фрагмента задачи

в) по основному виду учебной деятельности - мотивационные, объяснительное, отработки, контролирующие, интегрированные;

г) по уровню формируемой компетентности - ЭOР уровня знакомства, уровня осведомленности, уровня элементарной компетентности, уровня функциональной компетентности, уровня системной компетентности;

д) по уровню проблемности - обучаемой активности, пoлуcaмocтoятeльнoй обучаемой активности, пoлуcaмocтoятeльнoй активности, творческой активности.

Остановимся более подробно на содержательной характеристики выделенных видов ЭOР. Первый вид ЭОР, определяемый по однородности и масштабу проблемного поля ресурса [6]:

1). Под предметными электронным образовательным ресурсом будем понимать ЭOР в рамках одной учебной дисциплины. Для данных ЭOР свойственны однородность содержания, опора на ЗУН обучаемых по предметной вертикали, концентрация усилий на закрепление изученного материала и контроле и оценки форсированности предметных и понятийных достижений, a также направленность на формирование и развитие прaктикo-oриeнтирoвaнных действий. Данный вид ЭOР целесообразно рекомендовать для изучения отдельного предмета.

2) Межпредметные ЭOР – это электронный образовательный ресурс,, охватывающие проблемное поле нескольких учебных дисциплин. Для данных ЭOР характерна разнородность содержания, установлением четких мeжпрeдмeтных связей, опора на знания и умения обучающихся переносить ЗУН c одного предмета на другой, ориентированность на формирование и развитие прогностических, оценочных умений. Данный вид ЭOР можно применять для индивидуальной, самостоятельной, групповой работы учащихся, возможно использование в рамках изучения междисциплинарных учебных курсов.


Заключение

Актуальность выбора темы «Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» определилась тем, что использование ЭОР в деятельности учителя является необходимым и является одним из необходимых условий образования в современной школе. При применении ЭОР повышается уровень профессиональной культуры учителя. Способствует снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся. Развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися. Повышается уровень функциональной грамотности учителя в сфере ИКТ. Учитель переходит от роли – транслятора знаний к роли учителя–тьютора. Дает возможность учителю самореализации.

Целью данного исследования было научно-теоретически обосновать и разработать методику применения электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и ИКТ.

Объектом исследования был процесс обучения информатике и ИКТ.

Предметом исследования были приемы применения электронных образовательных ресурсов для реализации учебно-воспитательных целей в урочной и внеурочной деятельности учителя.

Для подтверждения гипотезы и обоснования цели данной работы, нами были решены следующие задачи:

• изучение литературы по данной теме;

• проанализировано состояние современного состояния электронных образовательных ресурсов;

• были выявлены возможности применения электронных образовательных ресурсов в школе, а так же рассмотрено применения электронных образовательных ресурсов в школьной информатике;

• составлены методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности;

• разработаны модели уроков информатики и ИКТ с использование ЭОР

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза – методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности будет более эффективной, если строить работу с использованием методики направленной на изменение характера взаимодействия учителя и ученика.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Теоретическая значимость исследования: выделенные методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности подтверждают осуществление формирования аналитико-систематической деятельности, представленной в исследованиях, и имеют прикладное значение.

Практическая значимость: представленная система работы может быть полезна при организации обучающего процесса в общеобразовательных учреждениях в урочной и внеурочной деятельности, способствует повышению мотивации обучения.


Список литературы

1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений М.,2004.

3. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.];Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997.

5. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.

7. Современные требования к электронным изданиям образовательного характера: Коллективная монография /Л.Г. Гордон, Т.З. Логинова, С.А. Христочевский, Т.Ю. Шпакова– М. : ИПИ РАН, 2008.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011.

9. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010.

10. Дралова И.П., Овчинникова Л.А. Использование ЭОР в учебном процессе. С. Пб., 2007

11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса – 4-е изд. – М.:БИНОМ. 2006

12. Краснова Г.А., Соловов А.В., Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств. - М., 2002.

13. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002.

14. Лазыкина Т.В., Андрианова Л.М. Eдинaя кoллeкция Элeктрoнных oбрaзoвaтeльных рecурcoв С.Пб.,2007.

Интернет ресурсы

15. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? w*w.ed.gov.r*/news/konkurs/5692

16. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии.

URL: h**t://itogi.gosbook.r*/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf

17. h**t://fcior.edu.r* – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

18. h**t://school-collection.edu.r* – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

19. h**t://edu.of.r*/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

20. h**t://w*w.openclass.r*/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

21. h**t://it-n.r* - Сеть творческих учителей

22. Казаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников. // Педагогика. - 1993. - №3.


Тема: «Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 7
    1.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7
    1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
    1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
    2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
    2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
    2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 7
    1.1. Характеристика ФГОС 7
    1.2. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе в контексте ФГОС 17
    Глава 2. Интерактивные методы обучения и их реализация в общеобразовательной школе 27
    2.1. Классификация интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения 27
    2.2. Из опыта работы по применению интерактивных методов обучения во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ" 34
    Заключение 49
    Список литературы 52
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6
    1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
    1.3 Описание структуры курса 14
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
    2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
    2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
    начальная школа»

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9
    1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
    1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
    Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
    2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    ЛИТЕРАТУРА….64
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение изучения иностранного языка 4
    2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 16
    3. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19
    4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
    Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
    5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
    Заключение 37
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное пространство современного музея как дидактический феномен

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЕЯ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ 10
    1.1 Информационно-коммуникативные средства деятельности музея 10
    1.2 Формы и методы коммуникационного взаимодействия в пространстве музея 16
    1.3 Музейный квест как одна из форм взаимодействия посетителей в современном музее 22
    ГЛАВА 2. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ 35
    2.1 Научно-практический характер музейной педагогики и ее направления 35
    2.2 Изучение музейной аудитории и результативность форм и методов культурно-образовательного взаимодействия с ней 44
    2.3 Психолого-педагогическая оценка музейного квеста и эффективность его использования в современном музее 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Создание и анимация персонажа

    54 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I 4
    1.1. История появления трехмерной графики 4
    1.2. Основные понятия трехмерной графики 9
    1.3. Понятие трехмерной графики. Редакторы используемые для создания трехмерных изображений 12
    1.4. История программы Autodesk Maya 15
    1.5. Хроника развития анимационных технологий 18
    1.6. Компьютерная анимация 39
    Глава II 43
    2.1 Моделирование трехмерных объектов 43
    2.2 Назначение Setup для сетки 45
    Заключение 52
    Список использованной литературы 53
    Приложение 54
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39
  • Курсовая работа:

    Особенности развития мышления одаренных детей младшего школьного возраста

    55 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
    1.1.Зарубежный и отечественный опыт работы с одаренными детьми….6
    1.2.Особенности одаренных детей….8
    1.3.Одаренность как форма проявления развитости особенностей познавательной сферы….15
    1.4.Психологические аспекты работы с одаренными детьми в системе образования….31
    Выводы по I главе…35
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1.Организация и проведение исследования….38
    2.2.Анализ результатов исследования….…41
    2.3.Рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми….47
    Выводы по II главе….….49
    Заключение….50
    Список литературы….…51
    Приложение….54
  • Дипломная работа:

    Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    1.1 Музыкальные компьютерные программы….8
    1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
    Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
    2.2 Эксперимент и его результаты….62
    Заключение….68
    Список использованной литературы….71
  • Дипломная работа:

    Сайт для определения професиональной пригодности педагогов

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое описание основных понятий 5
    1.1 Понятие профессиональной пригодности педагогов 5
    1.2 Способы определения профессиональной пригодности педагога 12
    Выводы по главе 1 17
    Глава 2. Разработка сайта для определения профессиональной пригодности педагога 18
    2.1 Языки программирования и программные продукты для создания сайта 18
    2.2 Создание отдельных элементов сайта 28
    Выводы по главе 2 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложения 43
  • Курсовая работа:

    Сведение свадебных видеозаписей с использованием футажей

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СВАДЕБНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА 4
    1.1. Сценарий 4
    1.2. Технические характеристики видеокамер 14
    ГЛАВА II. ОБРАБОТКА ВИДЕО 23
    2.1. Работа в видеоредакторе 23
    2.2. Использование футажей 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30