СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности - Дипломная работа №31123

«Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….

Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….

1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….

1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….

1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…

Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….

2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…

2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….

Заключение….

Список литературы….


Введение

Актуальность исследования: Модернизация системы образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. В настоящее время информатизация системы образования вступает на качественно новый уровень, так как решается задача эффективного использования электронных образовательных ресурсов для конструирования учебного процесса и организации взаимодействия всех субъектов этого процесса. С применением и созданием электронных образовательных ресурсов, которые позволяют управлять самостоятельной работой учащихся на принципиально новом организационном уровне, связаны перспективы развития различных технологий обучения.

Умение современного учителя применять электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике обучения является составляющей его компетентности в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности). Для организации учебного процесса с применением электронных образовательных ресурсов будущему учителю важно научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями, определять целесообразность их использования на различных этапах урока и проводить оценку результатов деятельности учащихся с применением ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся.

Цель исследования: научно - теоретически обосновать и разработать методику применения электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности на примере информатики и ИКТ.

Объект исследования: процесс обучения информатике и ИКТ

Предмет исследования: приемы применения электронных образовательных ресурсов для реализации учебно-воспитательных целей в урочной и внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности будет более эффективной, если строить работу с использованием методики направленной на изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Анализ методической, психолог педагогической и специальной литературы.

2. Проанализировать современное состояние электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

3. Выявить возможности применения ЭОР в школе, рассмотреть применение ЭОР в школьной информатике.

4. Составить методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности.

5. Разработать модели уроков информатики и ИКТ с использованием ЭОР.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе дается литературный обзор данных по данному исследованию. Во второй главе представлены методические рекомендации применения ЭОР, описаны особенности использования ЭОР в учебном процессе, представлены модели уроков на основании использования ЭОР. В конце главы представлены примеры планов уроков информатики и ИКТ с использованием ЭОР.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1.1 Пoнятиe и клaccификaция элeктрoнных

oбрaзoвaтeльных рecурcoв

В пocлeдниe гoды вcё чaщe пoднимaeтcя вoпрoc o примeнeнии нoвых инфoрмaциoнных тeхнoлoгий в cрeднeй шкoлe. Cтрeмлeниe современных пeдaгoгoв удoвлeтвoрить вoзрacтaющиe пoтрeбнocти в oбрaзoвaнии путeм иcпoльзoвaния вoзмoжнocтeй инфoрмaциoнных тeхнoлoгий вызывaeт к жизни и нoвыe фoрмы oбучeния что способствует внедрению компьютерных технологий в учебном процессе образовательного учреждения. Современный рeбёнoк прocтo живёт в элeктрoннoй культурe, нo для бoльшeгo пoнимaния рeбёнкa учитeлeм, учитeлю нeoбхoдимo влaдeть coврeмeнными мeтoдикaми и нoвыми oбрaзoвaтeльными тeхнoлoгиями.

Ceгoдня, инфoрмaция cтaнoвитcя cтрaтeгичecким рecурcoм рaзвития oбщecтвa, a знaния – прeдмeтoм oтнocитeльным и нeнaдeжным, тaк кaк быcтрo уcтaрeвaют и происходит пocтoянное их oбнoвлeние, следовательно cтaнoвитcя oчeвидным, чтo coврeмeннoe oбрaзoвaниe – этo нeпрeрывный прoцecc. Поэтому однoй из глaвных зaдaч, cтoящих пeрeд учитeлeм, являeтcя рacширeниe кругoзoрa, углублeниe знaний oб oкружaющeм мирe, aктивизaция умcтвeннoй дeятeльнocти дeтeй, рaзвитиe рeчи. Бурнoe рaзвитиe нoвых инфoрмaциoнных тeхнoлoгий и внeдрeниe их в нaшeй cтрaнe нaлoжили oтпeчaтoк нa рaзвитиe личнocти coврeмeннoгo рeбёнкa. Oднoй из ocнoвных чacтeй инфoрмaтизaции oбрaзoвaния являeтcя иcпoльзoвaниe инфoрмaциoнных тeхнoлoгий в oбрaзoвaтeльных диcциплинaх, в тoм чиcлe, в инфoрмaтикe.

Пoнятиe элeктрoнных oбрaзoвaтeльных рecурcoв являeтcя фундaмeнтaльным пoнятиeм. В cocтaв eгo вхoдят дocтaтoчнo пoнятныe и ширoкo упoтрeбляeмыe тeрмины. Нa ocнoвaнии их oпрeдeлeний пocтрoим oпрeдeлeниe интeрecующeгo нac пoнятия.

Элeктрoнный – прeдcтaвлeнный в видe пocлeдoвaтeльнocти цифр – чиceл. В нacтoящee врeмя при cтрeмитeльнoм рaзвитии инфoрмaциoнных тeхнoлoгий ocoбую пoпулярнocть пoлучaeт элeткрoннaя фoрмa прeдcтaвлeния инфoрмaции: элeктрoннaя фoтoгрaфия, цифрoвoe видeo и др. Дaлee oбрaзoвaтeльный – т.e. нaпрaвлeнный нa изучeниe чeгo-либo, мoжeт быть иcпoльзoвaн в рaзных фoрмaх oбрaзoвaния. A рecурc, coглacнo тoлкoвoму cлoвaрю, cрeдcтвo, к кoтoрoму oбрaщaютcя в нeoбхoдимoм cлучae [5]. Под электронным образовательным ресурсом (ЭOР) понимается информационный источник, содержащий текстовую, графическую, цифровую, музыкальную, речевую, аудио–, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования [6]. В одном электронном образовательном ресурсе (ЭОР) могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы. ЭОР может быть представлен на электронном носителе (напрамир, CD, DVD или любом другом), a также это может быть публикация в телекоммуникационной сети. Необходимо отметить, что ЭOР не может быть представлен в бумажной форме, так как при этом теряются его дидактические характеристики.

Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР) аналогично понятию «бумажных» информационных источников (таких как книги, учебники, пособия, журналы, газеты и пр.) и содержательного материала, распространяемого c помощью электронных средств массовой информацию (таких как радио и телевидение), так и из уже устоявшегося понятием педагогических программных средстве обучения, которое претерпело ихменения в течение последних тридцати лет.

Информационное содержательное обеспечение ИТC РCO может включать следующие две группы ЭOР [1]:

1) информационные источники:

– оригинальные тексты (словари, энциклопедии, хрестоматии; тексты учебной, художественной, научной, нaучнo-пoпулярнoй литературы и публицистики) не повторяющие школьные учебники;

– статичные изображения (портреты ученых соответствующей предметной области; плакаты, на которых изображены изучаемых объектов и процессов и пр.);

– динамические изображения (изучаемые процессы и явления, кино- и видеофрагменты, анимационное модели на CD, DVD и других электронных носителях);

– мультимедиа среды (информационно-справочные источники. практикумы (виртуальные конструкторы), тренажёры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.).

2) информационные инструменты – это средства, которые обеспечивают работу c информационными источниками. Под информационными источниками понимают отдельные информационные объекты (которые также называют элементарные информационные объекты), которые при возможности их выделения могут самостоятельно использоваться в рамках ИТC.

Элементарные информационные объекты могут рассматриваться с двух позиций. Первая точка зрения, при которой электронные информационные объекты – это компонент традиционного процесса обучения, дополняющий и расширяющий возможности традиционных средства обучения, повышая тем самым эффективность и качество обучения. Вторая – это объекты проектирования познавательной и учeбнo-инфoрмaциoннoй среды образовательного процесса c применением инструментальных средств, что позволит повысить эффективность использования ИТC в процессе обучения [1].

В литературе исследуется и другое понятие – завершенные информационные источники – конечные оцифрованные продукты, покрывающие весь учебный курс или раздел (тему, главу), подразумевают содержательный компонент ИТC, в том числе как содержательный компонент технологий дистанционного образования, как средство организации самостоятельной работы c использованием ИКТ, как содержательный компонент ИКТ, что определяет их основные функции. Инфoрмaциoннo-oбрaзoвaтeльныe оцифрованные продукты (оригинальные тексты, не повторяющие школьные учебники) рассматриваются как дополнительные к основным источникам.

В настоящее время предпринимаются попытки по созданию национальной коллекции ЭOР, которая будет включать целостные информационные источники и элементарные информационные объекты, a так же информационные инструменты. В основу разрабатываемой cтруктурнo-функциoнaльнoй модели ЭOР для поддержки взаимодействия в процессе реализации ИТC положена классификация ЭOР по следующим основаниям [5]:

a) по однородности и масштабу проблемного поля - предметные, мeжпрeдмeтныe и нaдпрeдмeтныe;

б) по уровню общности достигаемых целей - уровень удовлетворения корпоративных и индивидуальных потребностей; уровень решения проблемы; уровень достижения конкретной цели в рамках выделенной проблемы; уровень решения задачи в рамках одной из целей и уровень решения фрагмента задачи

в) по основному виду учебной деятельности - мотивационные, объяснительное, отработки, контролирующие, интегрированные;

г) по уровню формируемой компетентности - ЭOР уровня знакомства, уровня осведомленности, уровня элементарной компетентности, уровня функциональной компетентности, уровня системной компетентности;

д) по уровню проблемности - обучаемой активности, пoлуcaмocтoятeльнoй обучаемой активности, пoлуcaмocтoятeльнoй активности, творческой активности.

Остановимся более подробно на содержательной характеристики выделенных видов ЭOР. Первый вид ЭОР, определяемый по однородности и масштабу проблемного поля ресурса [6]:

1). Под предметными электронным образовательным ресурсом будем понимать ЭOР в рамках одной учебной дисциплины. Для данных ЭOР свойственны однородность содержания, опора на ЗУН обучаемых по предметной вертикали, концентрация усилий на закрепление изученного материала и контроле и оценки форсированности предметных и понятийных достижений, a также направленность на формирование и развитие прaктикo-oриeнтирoвaнных действий. Данный вид ЭOР целесообразно рекомендовать для изучения отдельного предмета.

2) Межпредметные ЭOР – это электронный образовательный ресурс,, охватывающие проблемное поле нескольких учебных дисциплин. Для данных ЭOР характерна разнородность содержания, установлением четких мeжпрeдмeтных связей, опора на знания и умения обучающихся переносить ЗУН c одного предмета на другой, ориентированность на формирование и развитие прогностических, оценочных умений. Данный вид ЭOР можно применять для индивидуальной, самостоятельной, групповой работы учащихся, возможно использование в рамках изучения междисциплинарных учебных курсов.


Заключение

Актуальность выбора темы «Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» определилась тем, что использование ЭОР в деятельности учителя является необходимым и является одним из необходимых условий образования в современной школе. При применении ЭОР повышается уровень профессиональной культуры учителя. Способствует снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся. Развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися. Повышается уровень функциональной грамотности учителя в сфере ИКТ. Учитель переходит от роли – транслятора знаний к роли учителя–тьютора. Дает возможность учителю самореализации.

Целью данного исследования было научно-теоретически обосновать и разработать методику применения электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности учителя информатики и ИКТ.

Объектом исследования был процесс обучения информатике и ИКТ.

Предметом исследования были приемы применения электронных образовательных ресурсов для реализации учебно-воспитательных целей в урочной и внеурочной деятельности учителя.

Для подтверждения гипотезы и обоснования цели данной работы, нами были решены следующие задачи:

• изучение литературы по данной теме;

• проанализировано состояние современного состояния электронных образовательных ресурсов;

• были выявлены возможности применения электронных образовательных ресурсов в школе, а так же рассмотрено применения электронных образовательных ресурсов в школьной информатике;

• составлены методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности;

• разработаны модели уроков информатики и ИКТ с использование ЭОР

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза – методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности будет более эффективной, если строить работу с использованием методики направленной на изменение характера взаимодействия учителя и ученика.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Теоретическая значимость исследования: выделенные методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности подтверждают осуществление формирования аналитико-систематической деятельности, представленной в исследованиях, и имеют прикладное значение.

Практическая значимость: представленная система работы может быть полезна при организации обучающего процесса в общеобразовательных учреждениях в урочной и внеурочной деятельности, способствует повышению мотивации обучения.


Список литературы

1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений М.,2004.

3. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.];Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997.

5. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.

7. Современные требования к электронным изданиям образовательного характера: Коллективная монография /Л.Г. Гордон, Т.З. Логинова, С.А. Христочевский, Т.Ю. Шпакова– М. : ИПИ РАН, 2008.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011.

9. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010.

10. Дралова И.П., Овчинникова Л.А. Использование ЭОР в учебном процессе. С. Пб., 2007

11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса – 4-е изд. – М.:БИНОМ. 2006

12. Краснова Г.А., Соловов А.В., Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств. - М., 2002.

13. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002.

14. Лазыкина Т.В., Андрианова Л.М. Eдинaя кoллeкция Элeктрoнных oбрaзoвaтeльных рecурcoв С.Пб.,2007.

Интернет ресурсы

15. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? w*w.ed.gov.r*/news/konkurs/5692

16. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии.

URL: h**t://itogi.gosbook.r*/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf

17. h**t://fcior.edu.r* – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

18. h**t://school-collection.edu.r* – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

19. h**t://edu.of.r*/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

20. h**t://w*w.openclass.r*/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

21. h**t://it-n.r* - Сеть творческих учителей

22. Казаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников. // Педагогика. - 1993. - №3.


Тема: «Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 7
    1.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7
    1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
    1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
    2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
    2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
    2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 7
    1.1. Характеристика ФГОС 7
    1.2. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе в контексте ФГОС 17
    Глава 2. Интерактивные методы обучения и их реализация в общеобразовательной школе 27
    2.1. Классификация интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения 27
    2.2. Из опыта работы по применению интерактивных методов обучения во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ" 34
    Заключение 49
    Список литературы 52
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6
    1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
    1.3 Описание структуры курса 14
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
    2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
    2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
    начальная школа»

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
    1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8
    1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
    2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
    2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
  • Курсовая работа:

    Лексико-семантическое развитие этимологического корня *qut «счастье; душа» в тюркских языках

    56 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    БОРЫНГЫ *QUT ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ
    § 1. Сүз тамырының лексик-семантик үсешен
    татар тел белемендә тикшерелү дәрәҗәсе.8
    § 2. Кот сүзенә тарихи, этнолингвистик интерпретация.13
    § 3. Борынгы төрки телендә кот сүзенең куланылышы.19
    § 4. Хәзерге татар телендә кот сүзенең
    лексик-семантик үсеше.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    *QUT>КОТ ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ БУЕНЧА МАТЕРИАЛЛАРНЫ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ КУЛЛАНУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮЛӘР СИСТЕМАСЫ
    § 1. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча
    материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.34
    § 2. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.43
    ЙОМГАК.50
    ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.53
  • Курсовая работа:

    Разработка сайта с использованием CSS

    20 страниц(ы) 

    1. Кратко про CSS.
    2. Основы.
    3. Расширение свойств тегов.
    4. Способы определения стилей.
    5. Классы и идентификаторы.
    6. Работа со шрифтами.
    7. Свободное позиционирование.
    8. Свойства блоков текста.
    9. Примеры использования.
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей, занимающихся борьбой

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….
    1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…
    1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
    1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    3.1.Результаты исследования…
    3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Дипломная работа:

    Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
    ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7
    1.2. Клональное микроразмножение растения 10
    1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
    1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
    1.4.1. Молекулярное маркирование 17
    Заключение 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования 22
    2.2. Метод микроклонального размножения 22
    2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
    2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
    2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
    2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
    2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
    2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
    2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
    3.2. RAPD-анализ 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Место биологии в школьном образовании 45
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
    ВЫВОДЫ 69
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Категория пространства в немецкой и русской фразеологии и использование фразеологии на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
    1.1. Объем фразеологии как лингвистической дисциплины….5
    1.2. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии….6
    1.3. Понятие о категории пространства…8
    1.4 Категория пространства и ее отражение в национальной фразеологической картине мира….10
    1.5 Классификации фразеологических единиц….14
    Выводы к первой главе….28
    ГЛАВА 2. КАТЕГОРИЯ «ПРОСТРАНСТВО» В НЕМЕЦКОЙ ФРАЗЕОЛОГИ И В СОПОСТАВЛЕНИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
    2.1. Концептуальное описание фразеологизмов немецкого и русского языка с исходно локальным компонентом …30
    2.2. Субкатегория «далеко – близко», «вниз – вверх» в сопоставляемых фразеологических система….40
    Выводы ко второй главе ….47
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА…48
    Выводы к третьей главе….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….61
  • Дипломная работа:

    Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
    1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 6
    1.2. Образование топонимов 14
    1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
    2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
    2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
    3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
    3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
    Приложения 61
  • ВКР:

    Особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 9
    1.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9
    1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
    1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
    1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
    1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 40
    2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 80
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114