СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе - Дипломная работа №34328

«Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….

1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …

1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.

1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…

Выводы по первой главе….

ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…

2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…

2.2.Результаты педагогического эксперимента…

Выводы по второй главе….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ЛИТЕРАТУРА….


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время немало важной проблемой является сохранение здоровья российских школьников. В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема формирования у детей младшего школьного возраста установок на здоровый образ жизни приобретает глобальный характер. Данная проблема является наиболее актуальной и среди множества других проблем обучения и воспитания школьника. Значительная часть детей при поступлении в школу, уже имея те или иные заболевания и даже хронические. По данным Министерства здравоохранения, 50 % школьников, поступающие в первый класс, с нарушенным здоровьем, 20-35% школьников имеют хроническую патологию. 27 % болезней считаются биологически обусловленными, а 43% болезней следствием неразумного образа жизни. За время учебы школьников в 4-5 раз ухудшается здоровье, что в свою очередь приводит к комплексу школьных проблем, так как здоровье детей и успешность обучения тесно связаны.

Возрастание учебной нагрузки, несбалансированность питания школьников и интенсификация учебного процесса формирует негативное отношение к школе в целом и учебной деятельности.

Одна из наиболее важных задач нынешней школы, в соответствии с целями современной реформы образования в России, является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование установок на ведение здорового образа жизни. Oрганы народного образования, некоторые ученые и педагоги стремятся создать в школах условия, позволяющие вырoвнить, сoздавшуюся ситуацию. Вопросами здорового образа жизни занимались такие ученые как Базарный В.Ф., Мухамедьянов С.А., Калимуллин Р.Х., Рахимов А.З., Ахмерова С.Г., Зайцев Г.К., Билич Г.С, Назарова Л.В., Брехман И.И., Бутин И.М., Валиахметов Р.М. и др. Однако, к настоящему времени еще не создано ни одной последовательной и непрерывной системы обучения здоровью с самого раннего возраста как некой здоровьесберегающей системы. Еще не до конца изучены содержание, формы, методы и средства формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе, выше изложенное определяет проблему нашего исследования.

На основании изучения и анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта мы выявили противоречия между необходимостью создания целостной системы по формированию здорового образа жизни в начальных классах на уроках физической культуры и отсутствием методических материалов и рекомендаций по содержанию этой работы, программ в данном аспекте, основанных на системном подходе. На сегодняшний день разработано множество различных учебно – методических материалов по формированию культуры здоровья в начальной школе, но они представлены бессистемно.

Актуальность изучаемой проблемы и обусловила выбор темы исследования: «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе.

Объект исследования - процесс формирования здорового образа жизни в начальной школе.

Предмет исследования – совокупность содержания, методов, формирования средств формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе.

Гипотеза исследования: формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе будет протекать эффективнее, если

 выстроить систему формирования культуры здоровья у учащихся начальных классов с учетом психолого-педагогических и физиологических особенностей данной категории детей;

 разработать программу по формированию здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе;

 при организации учебного процесса будут соблюдены гигиенические требования к режиму обучения и снижен объем учебной нагрузки счет изъятия второстепенной информации.

Задачи исследования:

1. Провести анализ исследований по проблеме формирования здорового образа жизни.

2. Рассмотреть основе понятия здорового образа жизни в современной науке. Раскрыть сущность понятия « здоровый образ жизни».

3. Изучить педагогические особенности формирования здорового образа жизни в организации образовательного процесса в начальной школе.

4. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в

общеобразовательной школе: практические подходы в российских школах.

5 . Разработать и апробировать программу формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе.

6.Разработать методические рекомендации для учителей и родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Теоретическую базу исследования составили работы авторов, занимающихся проблемой формирования здорового образа жизни в образовательной среде: И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, С.В. Попова, Л.Г. Татарниковой, И.Г. Песталоции, Л.Ф. Тихомировой, С.Г. Ахмеровой, Г.А. Булатовой. С.А. Мухамедьянова, Р.Х. Калимуллина, А.З. Рахимова.

Методологической основой исследования явились психолого-педагогические идеи и опыт С.Г. Ахмеровой, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Г.К. Зайцева, И.И. Брехмана, Е.В. Советовой, С.В. Попова; системный, личностно-ориентированный, деятельностный, дифференцированный, поликультурный подходы.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; теоретическое моделирование; изучение педагогического опыта; наблюдение; эксперимент, сравнительный анализ, изучение продуктов деятельности школьников.

Теоретическая новизна заключается в том, что работа обогащает теорию формирования здорового образа жизни в начальной школе за счет обоснования особенностей их формирования, диагностического инструментария и критериев оценивания.

Практическая значимость разработаны методические материалы по формированию здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе, которые могут быть применены учителями-практиками в процессе организации образовательного процесса в начальной школе.

Апробация: внедрение результатов исследования выпускной квалификационной работы осуществлялось в ходе экспериментальной работы на базе СОШ № 1 с. Кушнаренково Кушнаренковского района.

База исследования: СОШ № 1 с. Кушнаренково Кушнаренковского района.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обоснованы актуальность проблемы, определяются цели и задачи исследования, гипотеза, объект и предмет, теоретическая новизна, практическая значимость, методы исследования.

В первой главе «Формирование здорового образа жизни в общей образовательной школе: теоретическая характеристика» на основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы определено содержание понятия «здоровый образ жизни», рассмотрены современное состояние проблемы формирования здорового образа жизни в учебно-воспитательном процессе Российской школы; изучены особенности форм и методов формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе.

Во второй главе «Содержание, методы, формы, средства формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе», представлена программа формирования здорового образа жизни в начальной школе на уроках физкультуры, описан педагогический эксперимент.

В заключении подведены итоги исследования, обобщены его результаты, сформулированы основные выводы, подтверждающие правомерность выдвинутой гипотезы, намечены перспективы дальнейшего изучения и разработки проблемы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

Поддерживая идею воспитания нравственности, духовности и физического здоровья, отметим, что в наше время современная семья в большинстве случаев не имеет возможности дать необходимое воспитание, оказывать поддержку в сохранении и укреплении физического здоровья ребенка. В настоящее время именно школа становится тем социальным институтом, который обеспечивает такую поддержку. В связи с этим мы видим необходимость в создании в начальной школе условий, позволяющих формировать у учеников знания о здоровом образе жизни, об укреплении и сохранении физического здоровья, о мерах профилактики, правилах поведения безопасной жизни, гигиенической культуре, дающих возможность приобретать собственный опыт.

Программа формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе ориентирована на расширение границ познания себя, а так же других людей, развитие у учеников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за свое здоровье и поведение, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, обеспечение физического и психического саморазвития, помощь в преодолении экстремальных жизненных ситуаций.

Занятия целесообразно проводить три раза в неделю в течение 30 минут. По данной программе уроки физической культуры дополняются занятиями различных форм, таких как классные часы по типу социального взаимодействия с элементами тренинга, в форме праздников, КВН, театрализованных постановок, конкурсов, викторин.

Чтобы занятия возымели действие на развитие и воспитание детей, необходимо выполнить определенные условия.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Цели программы:

Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся начальных классов и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

4. Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Возможно также использование разнообразного арсенала методов: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые, проективные методы рисуночного и вербального типа, а так же методы самостоятельной работы.

Важным составляющим формирования здорового образа жизни учащихся начальных классов является совместная работа школы и семьи. Система программных мероприятий по решению этой задачи направлена на то, чтобы сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Процесс интегрирования культуры здоровья в практику семейного воспитания включает в себя просвещение родителей, организацию совместной деятельности семей.

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:

 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома;

 рациональная организация труда и отдыха школьников;

 воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

Программа здоровья для семьи

 Собрать дома примитивный инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

 Ежедневно утро желательно начинать с гимнастики и закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

 В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

 По возможности посещать спортивные секции.

 Контроль и проверка домашних заданий по физической культуре.

 Интересоваться результатами тестирования физической подготовленности ребенка.

 Организовать и соблюдать режим дня.

 Научить ребенка плавать.

 Участвовать в различных семейных спортивных соревнования.

 Помогать ребенку в чтении учебников по физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

 Не забывать, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — цель не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, согласие поколений.

Планируемые результаты программы

Осмысление детьми ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни – это важнейший ожидаемый результат программы.

Знать:

 Что такое здоровый образ жизни.

 Как нужно правильно питаться, и какие продукты самые полезные и желательно употреблять человеку.

 Как бороться с вредным привычкам.

 Для чего же нужна физкультура.

 Правильная осанка и как ее поддерживать.

 Правильное дыхание при физической работе.

 Что такое закаливание.

 Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями.

 Правила поведения на спортивных соревнованиях, в игровой деятельности, во время занятий в воде.

Уметь:

 Соблюдать режим дня;

 Следовать правилам личной гигиены;

 Выбирать наиболее полезные продукты питания;

 Противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

 Держать осанку.

 Бегать, прыгать, метать теннисный мяч, лазать по канату, ползать, перелазить через барьеры, плавать, ездить на велосипеде, кататься на коньках

 Измерять рост и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки.

Уметь выполнять:

 Упражнения на занятиях физкультуры и на физкультпаузах;

 Основные плавательные упражнения (для рук и ног);

 Упражнения сосредоточенные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной красивой осанки, профилактики плоскостопия;

 Подвижные (сюжетные) игры со спортинвентарем: мячом, скакалкой, обручем;

 Простые элементы подвижных спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев.

Уметь применять в повседневной жизни:

 Правила здорового образа жизни;

 Основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук, бег и ходьба, прыжки с места, метание мяча);

 Правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.

2.2.Результаты педагогического эксперимента

Педагогический эксперимент по реализации программы формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе проводился в СОШ № 1 Кушнаренковского района с. Кушнаренково. Был определен экспериментальный 2 класс.

Исследование включало в себя: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Констатирующий эксперимент был поставлен с целью:

 изучения педагогических условий формирования здорового образа жизни в организации образовательного процесса в начальной школе;

 диагностики исходного уровня мотивации (школьного самочувствия) учащихся;

 определения эффективности учебных занятий.

Формирующий эксперимент предполагал:

 разработку и внедрение программы формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе;

Контрольный эксперимент был поставлен с целью изучения результативности внедренной программы.

В ходе констатирующего эксперимента проводилось анкетирование на выявление уровня мотивации (школьного самочувствия), опрос по пониманию категорий здорового образа жизни, тестирование на выявление степени сформированности здорового образа жизни у учащихся 2 класса.

В ходе анкетирования учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, музыки, ИЗО и физической культуры, а другая только с уроками музыки, ИЗО и физической культуры, - в какой из них вы хотели бы учиться?

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них вы хотели бы учиться?

3. Если бы было две школы - в одной за хорошие ответы ставили бы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты вы хотели учиться?

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них вы хотели бы учиться?

5. Если бы в классе у вас заболел учитель и директор предложил заменить ее другим учителем или мамой, кого бы вы выбрали?

6. Если бы было две школы - в одной задавали бы домашнюю работу, а в другой нет, - в какой из них вы хотели бы обучаться?

7. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить каждый день в школу", - согласились бы вы с таким предложением?

8. Если бы ваш друг (подружка) спросили, что тебе больше всего нравится в школе, что бы вы ему ответили?

Анкетирования показывает, что ученики выбравшие ответы ближе к реальной школе имеют положительную мотивацию к учению и школьная жизнь их не утомляет, а ученики, которые выбрали второй тип ответов, имеют низкий уровень мотивации к обучению, им тяжело дается школьный режим и занятия на уроках.

Результаты анкетирования на выявление уровня мотивации (школьного самочувствия)

Таблица №1

Мотивация

Класс Положительная Отрицательная

Констатирующий Постконста-тирующий Констатирующий Постконста-тирующий

2 класс 9 (39 %) 14 (61%)

Анализ результатов анкетирования показывает, что учащиеся 2 класса имеют низкий (39%) уровень мотивации, что ближе к отрицательному, это говорит о неудовлетворенности детьми школьным режимом и организацией учебного процесса.

Кроме того в классе был проведен опрос по пониманию учащимися категорий здорового образа жизни, таких как «здоровье», «режим дня», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «беречь здоровье» и «крепкое здоровье».

Мы попросили ребят пояснить, как они понимают представленные категории. Опрос носил индивидуальный характер.

Проведенное исследование показало наличие трех уровней понимания предложенных категорий здорового образа жизни у учеников: эмоциональный (низкий), содержательно-оценочный (средний), деятельно-творческий (высокий).

Полученные результаты опроса показали, что уровень знаний категорий ЗОЖ у детей недостаточно высок. Статистика ответов учащихся представлена в таблице 2 и наглядно представленна в диаграмме 1.


Заключение

Целью педагогического эксперимента являлось определение эффективности разработанной программы формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе.

Гипотезой исследования является формирование ЗОЖ на уроках физической культуры в начальной школе будет протекать эффективнее, если:

 выстроить систему формирования культуры здоровья у учеников младшего звена с учетом психолого-педагогических и физиологических особенностей данной категории школьников;

 разработать программу по формированию здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе, ориентированную на данную группу учащихся;

 при организации учебного процесса соблюдать гигиенические требования к режиму обучения, а так же будет уменьшен объем учебной нагрузки за счет изъятия второстепенной информации.

На завершающем этапе данного педагогического эксперимента, для определения уровня развития заинтересованности к здоровому образу жизни, мы провели три методики - это: анкетирование на выявление уровня мотивации (школьного самочувствия), опрос по пониманию категорий здорового образа жизни и тестирование на выявление степени сформированности здорового образа жизни у учащихся 2 класса.

В процессе эксперимента проводились занятия на уроках физической культуры, которые ориентированы на формирование здорового образа жизни у учеников. По разработанной программе, занятия физической культуры были дополнены такими элементами как: классные часы с социальным взаимодействием с добавлением элементов тренинга, в форме праздников, КВН, театрализованных постановок, конкурсов, игр, викторин. Данные мероприятия были направлены на формирование здорового образа жизни у учеников младшего школьного возраста, а так же на формирование понимания ценности здоровья в жизни каждого человека.

По результатам анализирования постконсатирующего этапа исследования была выявлена положительная динамика формирования здорового образа жизни у учеников. Проведенное исследование позволяет делать прогнозы на дальнейшее развитие методического инструментария по формированию ЗОЖ, выстроить модели и создавать концепции их деятельности, в основании которых будет лежать решение поставленных проблем.

Анализ опытно-экспериментальной работы дал возможность сделать вывод об эффективности содержания программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальных классах.

Следовательно, цель работы достигнута, а гипотеза доказана.

Заключение

В начале нового тысячелетия мы чувствуем насущную потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека-системы образования. Новая школа должна максимально соответствовать требованиям времени. Однако сейчас наблюдается лишь признаки деградации, которые связаны с известными последствиями социально-экономического кризиса общества, которые коснулись и школы. В этих условиях задача повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности педагогических коллективов приобретает особый статус и значимость. Появилась необходимость в формировании новых парадигм. Опираясь на естественно - научные принципы при организации жизнедеятельности учащегося, можно помочь разрешению многих проблем современной школы. Школа должна обеспечивать права учащихся на образование как на разностороннее развитие, а так же на развитие резервных возможностей организма. Главное, о чем должен помнить педагог, - ребенок не просто ученик, объект и субъект учебно-воспитательного процесса, его организм является уникальной сложной биологической системой. Учебный процесс необходимо организовывать таким образом, чтобы, с одной стороны, успешно решать образовательные и воспитательные задачи ,а с другой - не наносить вред здоровью учеников, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма.

Здоровье – естественное состояние организма, которое характеризуется его уравновешенностью с окружающей средой, а так же с отсутствием каких либо болезненных изменений. Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, которая определяется широтой адаптационных (приспособительных) возможностей организма. Это важнейшее условие успешной реализации личности, что означает, прежде всего, учет психофизиологических особенностей школьников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при организации учебного процесса и вне школы.

В результате анализа научной литературы мы выявили следующие аспекты состояния проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе начальных классов: отсутствие последовательной и непрерывной системы обучения здоровью с раннего возраста как некой здоровьесберегающей системы.

Анализ накопленного в последние десятилетия опыта организации воспитания культуры здоровья детей показал, что на сегодняшний день существует огромное количество программ по формированию здорового образа жизни у школьников, но они не представляют собой целостную систему.

Выявлено, что к факторам, определяющим здоровье человека, относят: продолжительность, а так же степень интенсивности условий труда, обучения и быта, образа жизни, привычек и поведения людей, условий развития здравоохранения, а так же социально - экономическими факторами (уровень жизни населения, уровень развития здравоохранения, образовательный и профессиональный уровень населения), природно - климатическими условиями и генетическими особенностями популяции. Здоровье детей - это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако нужно учесть, что условия школьной жизни являются более значимым фактором для формирования здоровья учащихся. Одними из причин ухудшения здоровья детей младшего школьного возраста являются следующие: перегрузка учебным материалом, медицинская и психологическая неграмотность педагогического коллектива, неправильная организация учебно-воспитательного процесса, недостаток внимания к двигательной активности и физической культуре ребенка.

На основе изученных нами психолого-педагогических особенностей учеников младшего школьного возраста, мы определили эффективность содержания программы воспитания культуры здоровья учащихся младшего звена на уроках, во внеклассной, внеурочной воспитательной деятельности.

Наша программа ориентирована на создание комплекса занятий на уроках физкультуры, которая направлена на формирование установок на здоровый образ жизни и на воспитание культуры здоровья на уроках с учениками.

Результаты опытно-педагогической работы показали, что цель исследования была достигнута, гипотезы доказаны.


Список литературы

1. Артюнина Г.Г., Игнатькова С А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни.: Учебное пособие для студентов пед. Вузов. – 2-е изд., переработанное. – М.: Академический проект; Фонд МИР, 2005.-560 с.

2. Ахмерова С.Г. Основы здорового образа жизни: Базовый учебник для самостоятельного изучения медико-биологических дисциплин. Уфа: БГПУ, 2001.-64с.

3. Ахмерова С.Г. Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях. Уфа.,2005.-49с.

4. Бабенкова Е.А. Что такое госпитальная педагогика? //Начальная школа. -1998. - № 3. - С.95-96.

5. Бажунов С.М. Здоровье детей – общая забота: (организация физического воспитания школьников по месту жительства). М.,1987.

6. Билич Г.С, Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.,1998.

7. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М.,1990.

8. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. М.,2002.-80с.

9. Валиахметов Р.М. Здоровье и физическая культура школьников: региональные проблемы физического воспитания. Уфа.,2002.

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под. ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

11. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей: Пособие для студентов пед. ин - тов. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с.

12. Зайцев А.Г. Педагогика счастья: Валеология семьи. СПб.: Смысл,2002.

13. Зайцев Г.К. Школьная валеология. СПб.: Смысл,1994.

14. Зайцев Г.К. Валеология: культура здоровья: книга для учителей и студентов педагогических специальностей. СПб.: Смысл,2003.

15. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: Тривола,2004.

16. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым. //Начальная школа. - 2001. - № 6. - С.20-24.

17. Колбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе. //Начальная школа. - 1999. - № 1. - С.40-43.

18. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: АРКТИ,1982.

19. Крючкова В.А., Сандлер М.В. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни. М.: ФЛИНТА,1985.

20. Лядова Н.В., Аносова Ю.А., Кожарская В.И., Осион В.Н., Мицкевич С.С. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний. Учебно-методическое пособие. Пермь.,2001.-274с.

21. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников. М.,1987.

22. Мулявина Э.А. Здоровьеформирующий потенциал содержания естественно-научного образования. //Начальная школа. – 2007. - № 3. – С.33-38.

23. Новолодская Е.Г. Уроки здоровья. //Начальная школа. - 2001. - № 5. - С.22-29.

24. Общая психология: Учебник/ Под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002.- 232 с.

25. Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2006. - № 8. – С.90-91.

26. Попов С.В. Валеология в школе и дома. СПб.: Питер,1998.

27. Прилепа Л.П., Киселева Г.Г., Ковалев. В.А., Программа «Здоровье» в начальной школе. // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С.56-57.

28. Психология XXI века: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 309 с.

29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. – 688 с.

30. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов н/Д.: РОСТОВ,2006.-288с.

31. Суркова С.В. Урок технологии – помощник в сохранении здоровья учащихся. //Начальная школа. – 2007. - № 3. – С.39-41.

32. Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровом образе жизни. Ярославль.,2003.

33. Тихомирова Л.Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. Ярославль.,2007.

34. Татарникова Л.Г. Валеологические знания в системе начального образования. //Начальная школа. - 1999. - № 1. - С.43-48.

35. Чепикова Л.Б. Способы организации учебного процесса. //Здоровье детей. – 2004. - № 12. – С.26-29.

36. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе. //Начальная школа. – 2006. - № 8. – С.88-90.

37. Халемский Г.К. Школа как территория здоровья. // Народное образование. – 2006. - № 1. – С.219-221.

38. Харитонова Л.А. Антиникотиновое воспитание школьников на уроках природоведения. //Начальная школа. - 1999. - № 5. - С.40-45.


Тема: «Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблеме использования музыкальной дидактической игры на уроках музыки в начальных классах.6
    1.1.Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших школьников….6
    1.2 Виды музыкальной дидактической игры….11
    Глава 2. Педагогические условия использования музыкально-игровой деятельности на уроках музыки в начальной школе….17
    2.1 Организация музыкально-дидактических игр на уроках музыки в начальной школе по программе Д.Б.Кабалевского….17
    2.2. Использование музыкально-дидактической игры на уроках музыки в начальной школе ….20
    Заключение…30
    Список литературы….32
    Приложение….34
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
    1.1. История появления и развития джазового искусства….8
    1.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23
    ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
    2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
  • Дипломная работа:

    Информационный ресурс для поддержки работы психолога

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проектирование информационного ресурса для поддержки работы психолога 5
    1.1. Анализ средств информационной поддержки психолога 5
    1.2. Проектирование и управление разработкой продукта 6
    1.3. Разработка структуры директории проекта 15
    Глава 2. Программная реализация библиотечного каталога психолога 19
    2.1. Работа в Visual Studio 19
    2.1.1. Разработка пользовательского интерфейса 19
    2.1.2. Разработка функциональности 25
    2.1.3. Тестирование и устранение ошибок в работе программного обеспечения 39
    2.2. Апробация и внедрение информационного ресурса для поддержки работы психолога 40
    Глава 3. Разработка Web-сайта 48
    3.1. Работа в конструкторе Tilda 48
    3.2. Запуск сервиса 60
    3.2.1. Регистрация домена psylib.org.ru 60
    3.2.2. Публикация ресурса в интернете 65
    3.3. Эффективность и способы ее повышения 70
    Заключение 75
    Список использованной литературы 76
    Приложения 79
  • Курсовая работа:

    Магистральный пассажирский самолет

    31 страниц(ы) 


    1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту 3
    2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований 4
    3 Компоновка самолета 5
    4 Конструкция планера 7
    5 Разработка и расчет на прочность основных элементов фюзеляжа 11
    5.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости 11
    5.2 Построение перерезывающих сил и изгибающих моментов для фюзеляжа 13
    5.3 Проектировочный расчет фюзеляжа 21
    5.3.1 Определение толщины обшивки фюзеляжа в расчетном сечении 21
    5.3.2 Подбор элементов продольного набора 23
    5.3.3 Расчет на прочность шпангоута 25
    5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления 28
    Список литературы 31
  • ВКР:

    Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү

    78 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
    Икенче бүлек
    Татар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
    файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
    Йомгак.28
    Библиография.30
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    Основные нарушения органа зрения в школьном возрасте

    80 страниц(ы) 

    стр.
    Введение …. 3
    Глава 1. Обзор литературы…. 6
    1.1. Анатомия органа зрения….…. 6
    1.2. Характеристика заболеваний органа зрения у детей школьного возраста…. 11
    1.2.1. Изменения светоощущения. 12
    1.2.2. Физическая и клиническая рефракция и ее аномалии…. 14
    1.2.3. Нарушения аккомодации. 19
    1.2.4. Астигматизм у детей. 22
    1.2.5. Блефарит. 27
    1.2.6. Амблиопия. 29
    1.2.7. Нистагм, виды, причины развития заболевания. 31
    1.2.8. Поражения и повреждения органа зрения. 34
    1.3. Методы определения рефракции и астигматизма… 35
    1.4. Влияние компьютера на зрительную систему ребенка. 40
    Глава 2. Материалы и методы исследований…. 43
    2.1. Материалы собственных исследований. …. 43
    2.2. Статистический метод обработки данных собственных исследований…. 48
    Глава 3. Обсуждение результатов исследования…. 50
    3.1. Динамика изменений и анализ показателей при лечении миопии…. 50
    3.2. Практические рекомендации по профилактике нарушений работы органа зрения…. 54
    Глава 4. Использование материала в школьном курсе биологии. Разработка программы для факультативного курса «Основные нарушения органа зрения и их профилактика в школьном возрасте». 57
    Заключение…. 64
    Список литературы…. 68
    Приложения…. 75
  • Дипломная работа:

    Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова

    128 страниц(ы) 

    Введение….3 8
    Глава I. Теоретические основы исследования
    §1. Картина мира как понятие антропоцентрической науки….9 25
    §2. Понятие концепта в лингвистике….25 31
    §3. Концепт пространство в философии и языкознании….31 41
    §4. Концепт пространство в русской языковой картине мира…42 50
    Выводы…50 52
    ГЛАВА II. Структура и семантика концепта пространство в языковой картине мира романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    § 1. Ядро концепта ….53 58
    § 2. Приядерная часть концепта ….58 89
    § 3. Переходная зона концепта ….89 97
    § 4. Периферия концепта ….97 99
    Выводы….99 102
    Заключение….103 111
    Список использованной литературы….111 118
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95
  • Дипломная работа:

    Совершенствование фонетических навыков младших школьников на основе рифмованного иноязычного материала

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе 6
    1.1. Роль фонетики в обучении иностранному языку и требования образовательной программы 6
    1.2.Трудности овладения фонетикой английского языка 11
    1.3.Этапы формирования фонетических навыков 18
    Выводы по главе 22
    Глава 2. Особенности работы с англоязычным рифмованным материалом 24
    2.1. Определение содержания понятия «рифмованный материал» и его классификация 24
    2.2. Преимущества использования рифмованного материала 27
    2.3. Методика работы с англоязычным рифмованным материалом 33
    2.3.1. Песни 33
    2.3.2. Стихи 38
    2.3.3. Джазовые чанты 39
    Выводы по главе 43
    Глава 3. Анализ применения англоязычного рифмованного материала в учебном процессе….….…45
    3.1. Анализ УМК «English 2-4 » Кузовлева В.П. и др…. …45
    3.2. Анализ УМК («Spotlight 2-4») Быковой Н.И. и др….….51
    3.3.Анализ УМК «Enjoy English 2-4» Биболетовой М.З. и др…57
    Выводы по главе .….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода видеороликов с английского языка на русский (на материале видеохостинга «Youtube»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Особенности перевода видеоконтента 5
    1.1. Видеоконтент и его разновидности 5
    1.1.1. Понятие видеоконтента 5
    1.1.2. Особенности видеоконтента платформы «YouTube» 6
    1.2. Особенности аудиовизуального перевода 10
    1.2.1. Понятие «аудиовизуальный перевод» и его особенности 10
    1.2.2. Виды аудиовизуального перевода 14
    1.2.2.1. Классификация видов аудиовизуального перевода 16
    1.2.2.2. Особенности видов аудиовизуального перевода 19
    1.2.3. Способы достижения адекватного перевода аудиовизуального произведения 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Анализ особенностей аудиовизуального перевода на примере видео-лекций «TED talks» 29
    2.1. Место видеороликов «TED talks» в классификации видеоконтента 29
    2.2. Анализ субтитрированного и закадрового перевода на основе видео-лекций «TED talks» 32
    2.3. Переводческие приёмы, используемые при переводе языкового материала «TED talks» 35
    Выводы по главе II 41
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение 1 49
    Приложение 2 50