СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки - Дипломная работа №36614

«Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….3

Глава 1.Теоретические основы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…7

1.1.Эстетическое воспитание как педагогическая проблема…7

1.2. Роль и значение эстетического воспитания школьников средствами музыкального искусства….12

1.3.Башкирская музыкальная культура как самобытное явление…16

Глава 2.Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24

2.1.Содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24

2.2.Педагогичесчкий эксперимент и его результаты….36

Заключение….52

Список литературы…56


Введение

В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. Данный процесс реформирования школы, прежде всего, связан с гуманизацией и демократизацией образования, содержание которого в новой парадигме рассматривается как овладение культурой. При этом одной из актуальных задач в школе становится формирование развития музыкальной культуры учащегося, которая не только способна выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, но и явится залогом, базой культурного самосовершенствования личности в последующей жизнедеятельности.

Таким образом, представляется возможным подчеркнуть, что система эстетического воспитания подростков, как и всякая другая, отвечает определенной социально обусловленной потребности, у нее есть свое назначение в конкретно – исторических условиях.

Опираясь на многолетний опыт деятельности педагогов, в плане воспитания музыкальной культуры школьников и учитывая перспективы его развития, хочется отметить, что сегодня педагогов-практиков интересуют такие вопросы, как понятие и сущность школьной музыкально – воспитательной работы, ее психологические аспекты, а также задачи и принципы формирования музыкальной культуры подростков. Анализ научной литературы показывает, что проблема формирования музыкальной культуры находится в поле зрения философов, культурологов, социологов, психологов и педагогов. Общепризнано, что одним из эффективных средств воздействия на формирование внутреннего мира личности, ее культуры и нравственного самосознания является искусство. И поэтому приобщение к культурным традициям, изучения культурных традиций – важнейшего компонента духовной жизни общества – является необходимым условием развития личности, ее нравственного становления, формирования мировоззренческой позиции, иначе говоря – необходимым условием социализации личности.

Возрастание роли искусства, музыкальной культуры в жизни общества и конкретного человека – факт очевидный и общепринятый.

Это подтверждают работы Б.В. Асафьева, К.Д. Ушинского, В.Н. и СТ. Шацких, Н.Л. Гродзенской, М.С. Когана и многих других.

Музыкально-эстетическая культура – составная часть общечеловеческой культуры, концентрирующей в себе достижения многих отраслей знания, сосредоточивающая ценный исторический, философский, нравственный и художественный опыт народа. Ее сущность, специфические признаки раскрываются в трудах В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, И.Н. Немыкиной, Р.А. Кельчаровой. Психологические аспекты развития и формирования музыкально-эстетической культуры у школьников рассматривались в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Г.С. Тарасова и др. Внимание психологов при исследовании данной проблемы направлено, прежде всего, на исследование внутренних механизмов данного процесса. Все чаще предметом исследования ученых становится музыкально-эстетическая культура в контексте изменившейся социокультурной ситуации.

С позиции системного подхода процесс развития музыкально-эстетической культуры во взаимодействии с художественной культурой рассматривают в своих работах М.С. Коган, К.И. Тиященко, Ю.А. Лукин и др. Одни исследователи представляют музыкальную культуру как «подсистему» духовной культуры. Другие – как слой, расположенный в деятельностной структуре между материальным и духовным слоем.

Междисциплинарный подход к исследованию развития музыкально-эстетической культуры школьников предполагает изучение данного феномена во всех его связях и взаимодействиях. Непосредственно музыкально-эстетической культуре школьников посвящены труды Р.А. Тельчаровой, B.C. Цукермана и др.

Отдельные аспекты музыкальной культуры в рамках уроков музыки и мировой художественной культуры изложены в трудах A.Б. Абдулина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Л.В. Горюновой, Д.Б. Кабалевского. Н.А. Терентьевой, Л.М. Предтеченской и др.

Актуальность проблемы, ее практическая зависимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования: «Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки».

Цель исследования: определение сущности эстетического воспитания младших школьников средствами музыкального искусства, научное обоснование и разработка технологии ее развития в рамках урока музыки.

Объект исследования: музыкальное образование в школе.

Предмет исследования: определение педагогических условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки

Указанные объект, предмет и цель исследования позволили определить основную гипотезу исследования. Развитие эстетического воспитания младших школьников средствами музыки будет эффективным, если:

1) оно является одним из приоритетных направлений процесса обучения в начальной школе;

2) обоснована специфическая природа музыкально-эстетической культуры младших школьников как целостного образования, имеющего личностный и деятельностный аспекты;

3) разработана методика диагностики уровней развития эстетической культуры младших школьников.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы.

2.Определение сущности эстетического воспитания.

3.Выявить значение эстетического воспитания младших школьников средствами музыкального искусства.

4.Выявить педагогические условия развития эстетического воспитания средствами башкирской музыки.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

– философские идеи о культуре, имеющие личностный и деятельностный аспекты (Г.В. Егель, М.С. Коган, Э.С. Маркарян и др.);

– концептуальные идеи о специфике музыкально-эстетической культуры (Б.В. Асафьев, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, Г.С. Тарасов, Б.А. Теплов);

– труды в области музыкальной педагогики (Э.Б. Абдулин, Л.Г. Арчажникова и др.);

- концепции отечественных и зарубежных исследователей о роли национальной музыки и воспитания детей (Ю.Б.Алиев, Л.П.Атанова, Л.М.Кашапова, З.Кодай, Г.М.Науменко и др.)

В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы, педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения; двух глав; заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 2. Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки

2.1.Содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки

Цель эстетического воспитания – формирование сознательной, духовно развитой, психологически цельной личности, имеющей принципиально стойкий морально-нравственный облик, способный к самосовершенствованию.

Воспитательные ценности, актуализированные теорией эстетического воспитания, включают превалирование духовного начала над материальным; формирование твердого, жизнестойкого характера; человечность, целеустремленность, самостоятельность, креативность, уравновешенность, солидарность, взаимоуважение.

Методика нравственно-эстетического воспитания средствами детской национальной музыки построена на основе народных песенно-игровых жанров и представляет собой совокупность авторских и фольклорных музыкально-педагогических приемов, учитывающих игровые и интеллектуальные запросы детей различных национальных и возрастных категорий.

Национальное музыкальное образование в школах республики невозможно без создания педагогических условий для овладения учащимися музыкальной культурой своего и других народов.

Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса. Его нравственно-эстетическим содержанием является художественно-педагогическая идея (термин Л. В. Горюновой), в которой раскрываются вечные темы человеческой жизни и искусства, запечатленные в художественных образах: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, мир и война и т.п. Художественно-педагогическая идея пронизывает все музыкальные произведения урока музыки, подчиняя себе тему и те закономерности музыкального искусства, освоение которых планируется учителем на данном этапе обучения. Художественно-педагогическая идея урока позволяет и учителю и ребенку как бы осмысливать музыку сквозь призму нравственно-эстетических общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответов на вопрос: «Что есть истина, добро, красота в окружающем мире?»

Художественно-педагогическая идея урока может быть сформулирована в своеобразных эпиграфах к уроку (или серии уроков), «крылатых» фразах и выражениях, стихотворных и прозаических строчках, например: «Зло не вечно в этом мире, неизбывна красота» (Ш.Руставели); «Красота спасет мир» (Ф.Достоевский); «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (И. Крылов); «Но если и музыка нас оставит, что же тогда будете нашим миром»? (II.Гоголь); «О Башкире певце и бесстрашном бойце» (Д. Бедный) и др.

Эти мысли помогут учителю создать на уроках ситуации раздумий, размышлений, споров и дискуссий вокруг вопросов, совместный поиск ответов, на которые раскроет чувства детей, их взгляды на отношения с миром, с самим собой, с природой и людьми.

В зависимости от смысловых акцентов на том или ином музыкальном сочинении, от конкретных художественных пристрастий класса к тем или иным видам музицирования учителем при разработке сценариев урока музыки определяется его драматургия, своеобразный «сценарный план», намечается кульминация, дозируется эмоциональная насыщенность, объем звучащей музыки, разнообразие форм и видов общения ребенка с музыкой.

Виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки разнообразны: слушание музыки; хоровое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на простейших детских музыкальных инструментах; импровизации (вокальные, ритмические, пластические); инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; размышления но поводу услышанной и исполненной музыки; изучение элементов нотной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; творческие индивидуальные задания – дневники музыкальных впечатлений, детские рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизы костюмов и декораций к операм, балетным, музыкальным спектаклям, составление художественных коллажей, поэтических дневников, оформление программ музыкальных концертов, подбор музыкальных «коллекций» в домашней фонотеке; создание рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольшие литературные сочинения о музыке и музыкантах и др.

В своем творчестве композиторы испытывают определенные трудности, поскольку создать нужно яркие, впечатляющие образцы весьма ограниченными средствами. Особенно это относится к мелодии песен, предназначенных для исполнения детей младшего школьного возраста. Здесь ограничен и диапазон мелодии, и ее интервалика, и ритм. Музыка для детей должна выполнять и учебную задачу. Пользуясь ею, ребят учат петь, танцевать, слушать произведения, играть на детских инструментах.

Отсюда ясно значение совместной деятельности композиторов, поэтов, педагогов и создателей сборников.

В последнее время в республике появилось много новых методических разработок, сборников песен для детей, программ по музыке, где формирование национальной музыкальной культуры учащихся рассматривается как основное условие музыкально-эстетического воспитания.

Особый интерес вызывает то, что: многие песни связанны с игрой, с музыкально-ритмическими и танцевальными движениями; материал преподносится в игровой форме, первая тема так и называется «Тунэрэн убындар» (игры в кругу); присутствует связь с башкирскими народными традициями, обычаями, праздниками.

Имеются фонохрестоматии, которые значительно облегчают изучение учебного материала, особенно в сельской местности, где не всегда есть учитель музыки, свободно владеющий инструментом, и уроки музыки приходится вести учителям начальных классов.

Поэтому при работе над песней ее исполнением необходим комплексный подход. Детей нужно учить не только петь, но и передавать содержание песни через выразительные движения, мимику, иными словами, инсценировать, театрализовать песню. Именно с этой целью создано-дидактические игры, основанные на интонациях музыки разных народов мира, в том числе и башкирской. В этих играх с помощью звуковых жестов дети не заметно для себя усваивают элементы музыкальной грамоты (построение музыки, форму рондо), а также развивают чувства ритма, воображение, фантазию и другие качества.

Коллективное творческое общение детей между собой, с педагогами развивает их социальные, коммуникативные способности.

При отборе репертуара мы опирались на тот факт, что башкирский народ всегда был связан с природой. Тесная связь с природой издавна воспитывала в людях гармонические взаимоотношения с ней, чувствительность к биологическим, сезонным, космическим ритма, что непременно отражалось на их отношениях, как с окружающим миром, так и друг с другом.

Поэтому, разучивая песню о природе, педагог воспитывает в своих учащихся стремление к вечной гармонии, а значит, стремление к добру, справедливости, свободе.

Из многих методов разучивания фольклорных произведений, предлагаемых разными педагогами, наиболее эффективными представляются, прежде всего, устно-слуховой, устно-подражательный метод усвоения.

Для учителей, ставящих задачу учить, «исходя из ребенка», всегда имея ввиду его интерес к игре и творчеству как внутренней сути детского познания мира, мы предлагаем взять в основу следующие принципы обучения и воспитания: использование резервов раннего развития детей; опора на наглядно-образное мышление; проведение занятия в игровой форме; учение не назиданием и укором, а мудрым творчеством; развитие личности ребенка на основе раскрытия его индивидуальных творческих способностей, формирование общечеловеческой системы ценностей, гуманного отношения к природе, жизни, обществу и самому себе; Формирование основ детского творчества в спектре композиторской, хореографической, литературной, изобразительной и др. видов деятельности.

В педагогике существуют подходы в определении методов музыкального и эстетического воспитания средствами музыкального искусства подрастающего поколения. Однако следует отметить, что все они тесно связанны между собой, взаимодополняют друг друга. Мы остановимся в методах, использованных в нашей исследовательской работе, рассмотрим содержание каждого из них в аспекте нарастания проблемности, конкретизируя каждый метод приемами.

Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в воспитание имеет свои преимущества. Для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукцией картин; рассказать об эпохе когда была сочинена музыка; народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предмета быта, одежды. Рассматривание репродукции картин, соответствующих по настроению звучащей музыки, обогащает представление детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настраиваться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый человек может обратить внимание на смену настроения, на изменение звучания (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно сумрачно зазвучала виолончель, как сверкает и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпение, желание заинтересовать детей музыкой. Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же ребенок не справляется с заданием, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.

Анализ состояния музыкального образования учащихся в рамках национально-регионального образования показал нам, что существующие программы для общеобразовательных учреждений по изучению традиций и башкир направлены в основном на изучение в рамках урока музыки. Общеизвестны следующие программы, направленные на изучение музыкальной культуры башкирского народа:

- Н.Г. Ямалетдинова., Р.Х. Хусаинова. «Программа по музыке для 1 – 8-х классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий». Уфа, 2000 год;

- Л.М. Кашапова «Национальная музыкальная культура», программа и методические материалы по предмету «Музыка» для 1 – 8 (9 - 11) классов;

- М.С. Алкин «Методика музыкального воспитания в подготовительных классах общеобразовательной Башкирской школы» (учебник на башкирском языке), Уфа 1993 год;

- Е.Л. Рождественская «Образовательные ресурсы этничности», опытно-экспериментальная работа Лицея № 5 по теме «Башкирский фольклорный класс», Уфа 2000 год;

Так же нами была рассмотрена программа Д.Б. Кабалевского с точки зрения изучения народной музыки.

Д.Б. Кабалевский Программа «Музыка» для 1-8-х классов

Автор программы предлагает изучать народную музыку в 4 классе: в 1 четверти присутствует тема «Музыка моего народа»; во 2 четверти – «Музыка моего народа, русская народная музыка»; в 3 четверти – «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ»; в 4 четверти – «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ»;

Для реализации программы Кабалевского учителю предоставляется возможность изучения народной музыки в рамках национально-регионального компонента. Здесь учитель музыки должен выбрать необходимую программу по изучению музыки в рамках национально-регионального компонента или же составить самому. Но изучение народной музыки ограничивается лишь уроками музыки.


Заключение

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вникании, вслушивании в музыкальное произведение.

Д.Д. Шостакович писал, что любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.

Музыка, распространяемая в гигантских масштабах посредством радио, пластинок, а затем телевидения и магнитофонных записей, стала настолько обязательным и назойливо заметным фактором социальной жизни, что о ее роли в современном обществе должны были задуматься люди самых разных занятий, в том числе философы, политики, писатели.

Музыка участвует в воспитании людей и преобразовании общества, формируя интеллектуальные, волевые и нравственные качества человека, пробуждая и стимулируя в нем творческие силы и способности, содействуя социализации личности (т.е. ее включению в общество), помогая в политической агитации, организуя и сплачивая людей на борьбу за высокие общественные идеалы.

Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.

Чтобы сделать достоянием школьников высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и, музыка, звучащая в детском саду, школе и многое другое.

Искусство никогда не создавалось только ради бескорыстного любования красотой окружающего мира. Приобщая к культурному наследию, искусство помогает выстроить систему собственных ценностей, оказывает катарсическое воздействие, очищая внутренний мир от отрицательных эмоций, аффектов, выступая как источник познания глубин человеческого духа [1,с.17].В художественной культуре выражено извечное стремление людей к более совершенному миру, абсолютной гармонии бытия. Ведь искусство как вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способностей, творчески преобразовывать мир и самого себя по законам красоты, – это рождение образов в различных его видах (музыке, живописи, литературе, архитектуре и др.). К сожалению в современном мире технократическое мышление подчинило себе науку, искусство, образование. Но ведь сущность искусства не может быть сведена к вещному основанию художественных произведений [3, с. 5]. Искусство помогает человечеству в его движении от прошлого к будущему (В. Г. Короленко). В искусстве отражается невыразимое (И. Гёте). Задача искусства – волновать сердце (К. Гельвеций) [3, с. 6]. Действительно, истинное искусство – это возможность самопознания человека, поиск смыслов в художественном произведении, а значит, и в самом себе. Музыка была и остаётся вернейшей и необходимейшей спутницей человека и человечества на протяжении всей истории их существования. К каким бы векам, эпохам, народам, расам мы не обратились – живительное искусство музыки стоит или на первом месте, или в ряду самых дорогих человеку искусств. А Блок говорил: «Музыка – высшая ценность, не требующая для своего обоснования ссылок на какие-то более высокие ценности, поскольку таковых просто нет» [4, с. 310]. В высших достижениях музыкального искусства человек создаёт такую полноту личности, какая укрупняет его единичное «я» до тотальности всего мира, которую и способен воплотить талант, гений [4, с. 316]. На музыку человек запрограммирован самой природой. Он сам – готовый естественный музыкальный инструмент, на котором остаётся только творить и играть мелодии и ритмы живой жизни. В музыке как виде искусства нет разделения внешнего материала (звука) и духовного содержания, однако музыке присущ элемент художественной объективизации [3, с. 68].Так как музыка обладает психофизическим смыслом: произведения музыкального искусства непосредственно воздействуют на эмоциональную, психологическую, интеллектуальную и социально-нравственную сферы человека, поэтому восприятие, исполнение и создание музыки являются основными формами не только музыкального развития и воспитания, но и психолого-педагогической коррекции. В музыкальной психологии считаются твёрдо установленными следующие факты воздействия музыкальной деятельности на физиологическое и психическое состояние человека: она усиливает метаболизм, повышает или нормализует мышечный тонус, ритмичность работы дыхательной, сердечнососудистой и двигательной систем, стимулирует проявление эмоций, активизирует все психические процессы (внимание, память, мышление, волю), в чём и проявляется её валеологический потенциал. Музыка не только познаётся, но и является одной из форм познания мира. Музыкально-образовательные программы оказывают благотворное воздействие на познание любой другой дисциплины. А. Эйнштейн писал: «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая музыка и настоящая наука требует однородного мыслительного процесса». И очень верно подметил академик А. Н. Агаджанян, «поэзию, музыку и живопись питает не логика научных абстракций, а непосредственный опыт, чувства, переживания» [4, с. 6]. Музыкальное творчество – это такой вид деятельности, благодаря которому дети вырастают не только музыкально образованными, но и душевно здоровыми людьми.

Уроки музыки – сплав поэзии и творческого анализа, непосредственных музыкальных впечатлений и размышлений о музыкальном искусстве. Они выявляют интеллектуальный потенциал и развивают мыслительные процессы, вызывают соответствующий комплекс мышечной работы, осуществляют работу всего организма. Главная задача уроков музыки – пробуждать интерес к музыке, вызывать яркий эмоциональный отклик [2, с. 32]. Любое воздействие творчеством стимулирует развитие и проявление способностей

Проблема обращения к нравственно-эстетическому воспитанию детей в младшем школьном возрасте возникла в учебно-воспитательном процессе, возникла не сегодня. Богаты наработки по решению и реализации возможных путей ее осуществления имеются в зарубежной и отечественной педагогической практике.

Многовековой опыт человечества и специальные исследования в разных науках показали, что музыка являясь составной частью искусства в целом, влияет на физиологию, психику, мировоззрения человека, и музыкальная педагогика массового воспитания должна ее использовать как фактор влияния на современного школьника. Обращение к народной музыке особенно актуально в этом процессе, так как она способствует становлению личности, осознанности поступков и помыслов человека.

Обращаясь в нашем исследовании к проблеме музыкального воспитания; мы учитывали именно эти традиции музыкальной этнопедагогики. В процессе собеседования и методических консультаций с родителями учащихся мы пришли к выводу, что прежде всего в семье должны бережно храниться и развиваться корни народной музыки. Однако для этого необходимо: наличие музыкальных инструментов; овладение навыками игры и пения; привлечения различных форм народного творчества. Все это будет способствовать формирование у детей интереса к народной музыке.

Ретроспективный взгляд на проблему нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения в советский, постсоветский и современный периоды показал, что вопрос изучения народной музыки целенаправленно не ставился.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки. – М.: 1991.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: 2000.

3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Просвещение» 1983.

4. Асафьев Б. В. Избранные труды, том I. Москва, издательство Академии Наук, 1954.

5. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1965.

6. Ардаширова Э. Духовная культура и эстетическая педагогика античности – М – У фа , 2003 г.

7. Белобородова В. Музыкальное воспитание детей в семье //Дошк. Воспитание – 1986 №2.

8. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение . – 1967.

9. Ветлугина Н. Эстетическое воспитание в семье – М. – 1973.

10. Выготский Л. Психология искусства. – М. – 1989.

11. Выготский Л. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – М. – 1967.

12. Вендрова Т. Пусть музыка звучит.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение - 1990.

13. Гарбер Л. Музыкально-эстетическое воспитание советской молодежи. Л. – 1959.

14. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия //Сост. О.Апраксина –М. Просвещение, 1980.

15. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? – М. . – 1982.

16. Кабалевский Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М. – 1976.

17. Каган М.Н. Музыка в мире искусств // Сов. музыка, 1987 № 3.

18. Кашапова Л. Роль музыкально-эстетического воспитания в формировании отношения школьников к жизни.: Программа спецкурса – Уфа – 1995.

19. Лернер И. Дидактические основы методов обучения. – М. – 1981.

20. Лихачев Б. Теория эстетического воспитания школьников: Педагогика. – М.: Просвещение. – 1985.

21. Мадорский Э. Музыка начинается в семье. – М. – 1982.

22. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – Ч.1. – М., 1966.

23. Малышев Ю. Мысли в слух. – М.: Музыка – 1968.

24. Мартынов И. Мусоргский. – М.: Музыка. – 1960.

25. Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: Музыка – 1988.

26. Метлов Н. Музыка – детям. – М. – 1985.

27. Метлов Н. Музыка – детям.: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя д/с. //Сост. С.И.Чешева, А.Л.Николаичева – М.: Просвещение. – 1985.

28. Михеева Л. Музыка – детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. Выпуск 5. – М. – 1985.

29. Методические рекомендации по построению и оформлению диссертаций и авторефератов/Сост. Л.П.Логинова. – РАН УНЦ – 1995.

30. Музыкальная энциклопедия: В.6 т./Гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: СЭ. – 1973. – 1982.

31. Музыкальный энциклопедический словарь/Гл. редактор Г.В.Келдыш. – М. СЭ. – 1991.

32. Музыкальное воспитание в современном мире: Материалы IX конференции международного общества по музыкальному воспитанию//Отв. Ред. Д.Б.Кабалевский. – М.: Советский композитор. – 1973.

33. Музыкальное воспитание в школе: Сборник статей//Сост. О.А.Апраксина. – М. – 1985.

34. Назайкинский Е. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка. – 1988.

35. Пожидаев Г. Кабалевский. Рассказы о жизни и творчестве. – М.: Музыка. – 1987.

36. Плеханов А. « Воспитать человека – значит воспитать его душу» //Дошкольное воспитание – М.: Просвещение. – 1991.

37. Пидкосистый П. Педагогика // Учебное пособие. – М. – 1994.

38. Программа « Музыка». Музыкально-эстетическое воспитание 1-4 кл. // Сост. Терентьева, М.: Просвещение. – 1994.

39. Скаткин М. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика. – 1980.

40. Спутник учителя музыки/С.С.Балашова, В.В.Медушевский, Тарасов Г. и др.: сост. Т.Челышева. – М.: Просвещение. – 1993.

41. Тарасов Г. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие по курсу « Педагогика ( ГМПИ им. Гнесиных – М. – 1986).

42. Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. – Л.: М. – 1976.

43. Чичерина Н. Музыка в жизни младенца // Дош. воспитание.

44. Шацкая В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: 1975.

45. Эстетическое воспитание в семье/Под. ред. В.А.Разумного. – М. – 1973.

46. Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.Медушевский, О.Очаковская. – М.: Педагогика. – 1985.


Тема: «Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (с применением музыкально-компьютерных технологий)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 8
    1.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8
    1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
    1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)

    55 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников…8
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей… 8
    1.2. Традиции в нравственно-эстетическом воспитании детей средствами национальной музыки (на материале башкирской музыки)….
    Глава II. Психолого-педагогические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами национальной музыки…33
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами башкирской музыки в условиях современности…. 33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Заключение…
    Список литературы…
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Дипломная работа:

    Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов

    59 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…8
    1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8
    1.2. История развития итальянской оперной школы….21
    1.3. Оперные композиторы Италии….32
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
    2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
    1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…7
    1.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
    2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
    на уроках музыки.….….….….….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
    Выводы по второй главе….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Система грамматических категорий глагола в башкирском, русском и английском языках и проблемы усвоения глагольной системы в башкирской средней школе

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
    1.1. Башкирское языкознание о грамматических категориях глагола 7
    1.2. Глагол как часть речи в русском языкознании 12
    1.3. История развития глагольных категорий английского языка 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
    ГЛАВА II. СИСТЕМА ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ГЛАГОЛА В БАШКИРСКОМ, РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34
    2.1. Категории рода, числа, лица 34
    2.2. Категория времени глагола 42
    2.3. Категория наклонения 51
    2.4. Категория неличных форм глагола 59
    2.5. Категория залога и вида 61
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
    ГЛАВА III. СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА В ШКОЛЕ.68
    3.1. Методика сопоставительного изучения грамматики 68
    3.2. Методика сопоставительного изучения категории времени башкирского, русского, английского глаголов 75
    3.3. Методика изучения категории наклонения башкирского, русского и английского глаголов 78
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    ЛИТЕРАТУРА 97
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
  • Курсовая работа:

    Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
    1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….5
    1.2 Компоненты учебной деятельности….9
    1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
    Глава 2. Организация и методы исследования
    2.1. Организация исследования….34
    2.2 Методы исследования….35
    Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
    3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
    3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
    3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
    3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
    3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
    Выводы….51
    Заключение….53
    Список использованной литературы.….54
  • Дипломная работа:

    Роль службы документационного обеспечения управления в рациональной организации информационно-документационного обеспечения управления на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1 .Регулирование вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации 6
    1.2. 3адачи и функции службы ДОУ 14
    1.3 .Структура организации делопроизводства 22
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОУ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 30
    2.1. История ПАО «Башинформсвязь» 30
    2.2. Служба ДОУ ПАО «Башинформсвязь» 34
    ГЛАВА III. НОРМАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОУ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
    Приложение 4 57
    Приложение 5 59
  • Дипломная работа:

    Морфологическое выражение сказуемого в башкирских пословицах и методика их изучения на уроке

    61 страниц(ы) 


    Башҡорт мәҡәлдәрендә хәбәрҙең морфологик бирелеше һәм уларҙы дәрестә өйрәнеү үҙенсәлектәре
    сығарылыш квалификация эше
    Инеш.
    I бүлек. Хәбәрҙең структураһы һәм стилистик функциялары…
    1.1. Башҡорт телендә хәбәрҙең структураһы.
    1.2. Хәбәрҙәрҙең стилистик ҡулланылышы.
    II бүлек. Башҡорт халыҡ мәҡәл һәм әйтемдәрендә хәбәрҙең ҡулланылышы.
    2.1 Бойороҡ һөйкәлеше ҡылымдарының һөйләмдә хәбәр булып килеүе.
    2.2. Хәбәрҙең хәбәр һөйкәлеше ҡылымдарынан килеү үҙенсәлектәре.
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә хәбәр формаларын өйрәнеү.
    3.1. Ҡылымдарҙы үткәндә мәҡәлдәрҙе ҡулланыу….
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
    Ҡушымта….
  • ВКР:

    Чтение романа дж. купера «шпион »как источник формирования лигвострановедческой компетенции изучающих английский язык

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 8
    1.1. Лингвострановедение как наука. Ее объект, предмет и задачи 8
    1.2. Классификация лингвострановедческой лексики 13
    1.3. Понятие лингвострановедческой компетенции 20
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РОМАНЕ ДЖ.Ф. КУПЕРА «ШПИОН» 27
    2.1. Историко-культурная специфика романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 27
    2.2. Анализ лингвострановедческого материала в романе Дж.Ф. Купера «Шпион» 30
    Выводы по главе II 36
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖ.Ф. КУПЕРА 37
    3.1. Способы формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе чтения художественных текстов 37
    3.2. Методические задания к тексту романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 41
    Выводы по главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ШПИОН», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 59
  • Магистерская работа:

    ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.7
    1.2. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения.10
    1.3. Сочинение-рассуждение как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся в основной школе 17
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированное™ коммуникативной компетенции учащихся 9 класса 21
    2.2. Этапы работы над сочинением ОГЭ по русскому языку 30
    2.2.1. Алгоритм выполнения задания 15.1 31
    2.2.2. Алгоритм выполнения задания 15.2 43
    2.2.3. Алгоритм выполнения задания 15.3 47
    Выводы по второй главе 51
    ГЛАВА III. БАНК ТЕКСТОВ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ движения основных средств предприятия (на примере ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ»)

    101 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    с
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств
    1.2. Понятие, классификация и оценка основных средств
    1.3. Методика анализа использования основных средств
    2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ»
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
    2.2. Документальное оформление и аналитический учет движения основных средств
    2.3. Учет поступления основных средств
    2.4. Учет выбытия основных средств
    2.5. Учет амортизации основных средств
    2.6. Учет затрат на ремонт основных средств
    2.7. Аренда основных средств
    2.8. Инвентаризация основных средств
    3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ»
    3.1. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
    3.2. Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    ПРИЛОЖЕНИЕ В
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е
  • Дипломная работа:

    Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.7
    1.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7
    1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
    1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
    Выводы по первой главе…31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
    2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
    Выводы по второй главе…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Понятие предикативности, структура.
    1. Предикативность в языкознании
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий
    1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица
    1.4. Глубинная и поверхностная структура
    2. Дискурс как лингвистическая категория:
    2.1. Дискурс: основные понятия.
    2.2. Дискурс: тип, категория.
    2.3. Научный дискурс
    Выводы по главе 1
    Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
    1. Предикативные структуры научного-технического текста
    2. Характеристика предикативных конструкций
    Выводы по главе 2
    Заключение
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93