У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Введение
Актуальность. Последние десятилетия феномен перфекционизма стал предметом многочисленных эмпирических исследований в отечественной и зарубежной психологии. На сегодняшний день доказано, что перфекционизм взаимосвязан с различными психологическими трудностями и особыми качествами личности, а также негативно влияет на эмоционально- психическое состояние человека. Одной из связанных с перфекционизмом проблем является прокрастинация, которая также сегодня детально исследуется психологами, социологами, философами. Иными словами, чрезмерное стремление к идеалу в любой области деятельности временами сопутствует проблеме постоянного откладывания важных дел. Перфекционизм нередко провоцирует прокрастинацию, т.к. предполагает не только желание выполнить любое дело идеально, но и зависимость человека от давления с внешней стороны. Перфекционисты убеждены, что сжатые сроки (несмотря на искусственность их создания) позволяют им сделать работу максимально качественно.
Такая негативная взаимосвязь не может не оказать влияния на эмоциональную сферу личности, самовосприятие, самооценку. От столь сложных психологических качеств, как склонность к прокрастинации и перфекционизму, зависит внутренняя картина здоровья, в которой объединяются и эмоции человека, и самоотношение. Поэтому актуальность работы определяется установлением особенностей влияния прокрастинации и перфекционизма на внутреннюю картину здоровья, полностью сформированную у лиц зрелого возраста. Иными словами, в работе важно рассмотреть, меняется ли внутренняя картина здоровья у зрелого человека под воздействием прокрастинации и перфекционизма.
Степень научной разработанности темы.Теоретическую основу исследования составили:
- исследования, посвященные самоактуализации, зарубежных и отечественных ученых: Питерс С., Гаранян Н.Г., Юдеева Т.Ю., Варваричева Я.И., Ильин Е.П.
- работы, посвященные описанию внутренней картины здоровья, зарубежных и отечественных ученых: Адлер А., Блюм В.В., Хорни К., Ананьев В.А., Васильева О.С.
Цель исследования: изучить взаимосвязьпрокрастинации и перфекционизмас внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Объект исследования: внутренняя картина здоровья, прокрастинация, перфекционизм в зрелом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья лиц зрелого возраста.
Гипотеза исследования: структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному влияют уровеньперфекционизма и прокрастинации.
1. Высокий уровень перфекционизма, ориентированного на себя положительно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Высокий уровень прокрастинации и перфекционизма ориентирванного на других отрицательно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Описать общие характеристики понятия прокрастинации.
3. Рассмотреть особенности феномена перфекционизма.
4. Оценить взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. У лиц среднего возраста высокий уровень социально предписанного перфекционизма взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, это снижает степень адекватности эмоционального отношения к собственному здоровью.
3. У лиц среднего возраста высокий уровень прокрастинации ориентированного на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ это снижает компетентность в сфере здоровья и ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Методы исследования:
I. Теоретические методы. сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы, тестирование. Были использованы следующие методики:
1. Опросник общей прокрастинации (GeneralProcrastinationScale) С.Н. Lay (адаптация О.С. Виндекер, М.В. Останина);
2. Опросник многомерная шкала перфекционизма Хьюитта- Флетта (адаптация И.И. Грачевой);
3. Опросник шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина);
4. Опросник «Отношение к здоровью» Р. А. Березовская.
ПТ. Методы математической обработки. Статистическая обработка полученных данных включила: вычисление первичных статистических показателей, корреляционный анализ г- критерий Пирсона.
Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и SPSS-22 с использованием общепринятых методов вариационной статистики.
Этапы исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблемам прокрастинации и перфекционизма.
2. Изучить психологические аспекты, составляющуювнутреннюю картину здоровья.
3. Подобрать методы и методики исследования уровня перфекционизма и прокрастинации.
4. Выявить отношение к здоровью по четырем составляющим: когнитивная, эмоциональная, поведенческая ценностно-мотивационная.
5. Провести эмпирическое исследование уровня перфекционизма и прокрастинации у лиц зрелого возраста.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в период с марта по май 2020 года в лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Совокупная выборка исследования составила 61 человек, испытуемые - в возрасте от 30 до 35 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц, принимающих в семью на воспитание ребенка, лишенного родительского попечения. В исследовании осуществлен анализ классических и современных представлений в зарубежной и отечественной психологии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами при проведении коррекционной работы среди женщин и мужчин, которые подвержены перфекционизму и прокрастинации.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Научная новизна определяется углубленным изучением взаимосвязи прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья людей в зрелом возрасте
Апробация материалов диссертационного исследования. Материалы данного исследования были представлены в следующих печатных научных работах:
- «Особенности прокрастинации и перфекционизма в зрелом возрасте» // Человек в условиях социальных изменений: сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. -С. 203-207.
- «Изучение прокрастинации в современной психологии» // международная научно-практическая конференция «Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании» (XV акмуллинские чтения). - Уфа: Изд-во БГПУ, 2020.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 63 источника, из них 7 на иностранном языке. Общий объем магистерской диссертации составляет 97 страница. В работе содержится 7 таблиц, 6 рисунков
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте.
Понятие «внутренняя картина здоровья» (ВКЗ) предложено А.Б. Орловым и введено в клиническую психологию В.Е. Каганом в 1993 году. По его мнению, это понятие можно трактовать следующим образом: «Человек знает (представляет себе или думает, что знает), что такое здоровье, и соотносит с ним свое актуальное состояние. Это то целостное представление, «для себязнание» о здоровье мы и определяем как ВКЗ»[4, с. 5]. Другими словами, под внутренней картиной здоровья понимается созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье, то есть это установка человека по отношению к собственному здоровью. Она определяет, какое именно его состояние в совокупности ощущений, самочувствия, знаний и представлений, а также возможностей в деятельности составляет состояние здоровья. Другими словами, человек знает, чувствует и убеждает себя в том, что это его состояние и является состоянием здоровья.
Внутренняя картина здоровья - это:
• особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенству;
• составная часть самосознания, представление о своем физическом состоянии, которое сопровождается своеобразным эмоциональным и чувственным фоном.
При оценке психологии здоровья важно различать понятия «состояние здоровья» и самочувствие». Состояние здоровья - истинное положение дел в организме по данным врачебного осмотра, а самочувствие очень субъективно и не всегда точно отражает объективное состояние здоровья. Однако если вести речь об адекватности самовосприятия и отсутствии чрезмерной эмоциональности, то состояние здоровья и самочувствие обычно совпадают. Несовпадения свидетельствуют о необходимости анализа психологических качеств индивида.
На формирование ВКЗ влияют:
• Индивидуальные психические особенности личности (характер, темперамент);
• Возраст;
• Особенности эмоционально-волевой деятельности;
• Отношение к себе;
• Взаимоотношение с другими людьми;
• Отношение к деятельности;
• Социально-исторические, экономические и бытовые условия;
ВКЗ включает 4компонента:
1. Ценностно-мотивационный компонент здоровья - предполагает наличие сложной, иерархически организованной системы мотивов. Центральную, организующую функцию выполняют социальные мотивы, связанные с деятельностью человека как активного члена общества, к которому он принадлежит.
2. Интеллектуальный (когнитивный) компонент - предполагает представление о состоянии здоровья. Зависит от возраста и интеллекта.
3. Эмоциональный компонент - связан с различными видами эмоционального реагирования на здоровье. Определяется индивидуально- психологическими характеристиками, особенностями эмоционального реагирования на различные жизненные ситуации.
4. Поведенческий компонент - связан с актуализацией деятельности по сохранению здоровья. Это более высокий уровень отношения к здоровью. К поведенческому компоненту имеет отношение понятие социального здоровья, которое находит отражение в следующих характеристиках: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, культура потребления, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, демократизм в поведении [25].
В целом, ВКЗ -это обобщенный образ нормального или ненормального состояния, субъективное переживание человеком уровня своего здоровья, осознание своих душевных и физических возможностей, ресурсов [15, с. 392]. Обычно человек имеет ресурсы фиксировать, осознавать как сигналы благополучия, так и сигналы нездоровья, идущие от своего тела и со стороны своей психики, и в соответствии с этим строить обобщенные модели, образы («картины») своего здоровья и нездоровья. Эти внутренние «картины» могут быть в разной мере сформированы, по-разному соотноситься друг с другом и с объективными показателями состояния организма. Вопрос в том, какая «картина» находится в фокусе внимания данной личности, и на что эта личность направляет основные свои усилия: на укрепление здоровья, расширение сферы его проявления, на поиск своих ресурсов или преимущественно на борьбу со своим неблагополучием, болезнями. Образ мыслей, включающий идею здоровья, благополучия, как показывают специальные клинические исследования, порождает благоприятную реакцию организма.
Заключение
Здоровье среди жизненных ценностей человека занимает наиболее важное место. По уставу ВОЗ, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Понятие здоровье является системным, это означает его подверженность как биологическим и социальным, так и психологическим факторам.
Внутренняя картина здоровья - это созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье. Человек к 30-35 годам (к зрелому возрасту) достигает определенной жизненной устойчивости, поэтому можно сказать, что ВКЗ в норме отличается позитивностью: индивид стремится дать самому себе четкую характеристику о своем здоровье, не доверяет методам нетрадиционной медицины, используя в основном доказанные и подтвержденные временем способы поддержания хорошего физического состояния.
Целью исследования было изучить взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Анализ научно-психологической литературы позволяет предположить взаимосвязь явлений перфекционизма и прокрастинациис внутренней картиной здоровья в нескольких вариантах. Индивид начинает предпринимать чрезмерные попытки контролирования своего здоровья, обращая внимание на любые детали в изменении самочувствия, постоянно посещая докторов, реагирует чересчур эмоционально на свое здоровье, пытается знать все методы и способы его поддержания и контролирования. В этом случае речь идет о влиянии перфекционизма.
В другом варианте, индивид опасается каких-либо негативных сообщений о собственном здоровье, либо, напротив, мало им интересуется, поэтому постоянно отсрочивает поход к врачу, избегая разговоров о
здоровье. Здесь отмечается влияние прокрастинации.
В целом можно сказать, что гипотеза в нашем исследовании была подтверждена, то есть структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному взаимосвязаны с прокрастинацией и перфекционизмом:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. Социально-предписанный перфекционизм имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, чем выше перфекционизм, ориентированный на других, тем ниже степень адекватности эмоционального отношения к здоровью.
3. Высокий уровень прокрастинации ориентированой на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ. У человека среднего возраста чем выше уровевнь прокрастинации и перфекционизма, тем ниже компетентность в сфере здоровья и снижается ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Список литературы
1. Адлер А. Индивидуальная психология [Текст] /А. Адлер // История зарубежной психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986. - С.131-140.
2. Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека [Текст] / Б.Г.Ананьев// Человек и общество. - Л.: ЛГУ, 1967.
3. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 1998. - 120с.
4. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2006. - 384с.
5. Березовская Р.А. Отношение к здоровью [Текст] / Р.А. Березовская // Практикум по психологии здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2005. - С. 100-110.
+ еще 58 источников
Тема: | «Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Перевод аллюзий с английского языка на русский язык
47 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Аллюзии в художественном произведении .….…5
1.1. Художественная литература и ее жанры.51.2. Аллюзии и функции, которые она выполняет в художественном тексте….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация аллюзий….9
1.4. Проблемы перевода аллюзий…16
Выводы по I главе….23
Глава II. Проблема перевода аллюзий, используемых в англоязычных романах….24
2.1. Аллюзии в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»….….24
2.2. Аллюзии в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»….31
Выводы по II главе…41
Заключение….42
Список литературы…44
-
Курсовая работа:
Рынок капиталов и его развитие
30 страниц(ы)
Введение 3
Рынок капиталов и его структура 5
Рынок ценных бумаг 12
Особенности рынка ценных бумаг в России 23
Заключение 28
Литература 30
-
Дипломная работа:
136 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
1.1. Географическое положение 61.2. Геологическое строение 6РазвернутьСвернуть
1.3. Рельеф 12
1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
1.5. Гидрография 14
1.6. Климат 16
1.7. Растительность 18
ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
Сибайском месторождении 35
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
4.3. Влияние на почвенный покров 54
4.4. Влияние на растительный покров 57
4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
Т ааа. ^5^8
4.5.1. Объект исследования 58
4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
вскрышных пород 75
6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Методические указания:
66 страниц(ы)
От автора-составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4РазвернутьСвернуть
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ ландшафтных структур урала и алтая
74 страниц(ы)
ГЛАВА 1 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРАЛА И АЛТАЯ. 1
1.1 Географическое положение. 2
1.2 Геологическое строение. 31.3 Рельеф. 7РазвернутьСвернуть
1.4 Климат. 12
1.5 Гидрология. 18
1.6 Почвенный покров. 21
1.7 Растительный и животный мир. 25
1.8 Природные ресурсы. 31
1.9 Экологические проблемы. 38
1.10 Особо охраняемые природные территории. 40
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАНДШАФТНЫХ СТРУКТУР УРАЛА И АЛТАЯ. 44
2.1 Природные зоны Уральской и Алтайской горных стран 44
2.2 Высотная поясность Урала и Алтая 48
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. 53
3.1 Конспект урока на тему «Уральская горная страна». 53
3.2 Конспект урока на тему: «Алтайская горная страна» 59
3.3 Внеурочное мероприятие по географии. 63
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
1.1. История развития молодежного языка….….….….61.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 .….….20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
ВЫВОДЫ….….….….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
-
Тест:
Ответы на тест Основы искусственного интеллекта
34 страниц(ы)
Есть ответы на все вопросы Форматы: Word
Определить задачу в области ИИ и решить ее можно с применением
пространства состояний и методов поискадифференциального исчисленияРазвернутьСвернуть
моделей знаний и логического вывода
теории распознавания образов и методов классификации
Какой из подходов не относится к методологии ИИ
преставление знаний
поиск в пространстве состояний
интегральные уравнения
анализ изображений
Какое из направлений не исследуется в области ИИ
интеллектуальное управление
нечеткая логика
распознавание образов
нет верных ответов
Какие из направлений составляют методологию ИИ
представление задачи в пространстве состояний и методы поиска
языки представления знаний и модели знаний
теория экспертных систем
нет верных ответов
Классическое направление в ИИ использует при решении задачи методы
интегрирования
дифференцирования
эвристического поиска в пространстве состояний
логический вывод и извлечение знаний из моделей
Бионическое направление в ИИ использует при решении задач методы
эволюционного моделирования
нечеткой логики
нейронных сетей
нет верных ответов
Объектом исследований ИИ является
интеллект человека
мышление животного
поведение насекомых
культура человека
Предметом исследований ИИ является
физиология человека
психика человека
-
Лабораторная работа:
Исследование электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии
9 страниц(ы)
Исследование электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии