У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Введение
Актуальность. Последние десятилетия феномен перфекционизма стал предметом многочисленных эмпирических исследований в отечественной и зарубежной психологии. На сегодняшний день доказано, что перфекционизм взаимосвязан с различными психологическими трудностями и особыми качествами личности, а также негативно влияет на эмоционально- психическое состояние человека. Одной из связанных с перфекционизмом проблем является прокрастинация, которая также сегодня детально исследуется психологами, социологами, философами. Иными словами, чрезмерное стремление к идеалу в любой области деятельности временами сопутствует проблеме постоянного откладывания важных дел. Перфекционизм нередко провоцирует прокрастинацию, т.к. предполагает не только желание выполнить любое дело идеально, но и зависимость человека от давления с внешней стороны. Перфекционисты убеждены, что сжатые сроки (несмотря на искусственность их создания) позволяют им сделать работу максимально качественно.
Такая негативная взаимосвязь не может не оказать влияния на эмоциональную сферу личности, самовосприятие, самооценку. От столь сложных психологических качеств, как склонность к прокрастинации и перфекционизму, зависит внутренняя картина здоровья, в которой объединяются и эмоции человека, и самоотношение. Поэтому актуальность работы определяется установлением особенностей влияния прокрастинации и перфекционизма на внутреннюю картину здоровья, полностью сформированную у лиц зрелого возраста. Иными словами, в работе важно рассмотреть, меняется ли внутренняя картина здоровья у зрелого человека под воздействием прокрастинации и перфекционизма.
Степень научной разработанности темы.Теоретическую основу исследования составили:
- исследования, посвященные самоактуализации, зарубежных и отечественных ученых: Питерс С., Гаранян Н.Г., Юдеева Т.Ю., Варваричева Я.И., Ильин Е.П.
- работы, посвященные описанию внутренней картины здоровья, зарубежных и отечественных ученых: Адлер А., Блюм В.В., Хорни К., Ананьев В.А., Васильева О.С.
Цель исследования: изучить взаимосвязьпрокрастинации и перфекционизмас внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Объект исследования: внутренняя картина здоровья, прокрастинация, перфекционизм в зрелом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья лиц зрелого возраста.
Гипотеза исследования: структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному влияют уровеньперфекционизма и прокрастинации.
1. Высокий уровень перфекционизма, ориентированного на себя положительно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Высокий уровень прокрастинации и перфекционизма ориентирванного на других отрицательно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Описать общие характеристики понятия прокрастинации.
3. Рассмотреть особенности феномена перфекционизма.
4. Оценить взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. У лиц среднего возраста высокий уровень социально предписанного перфекционизма взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, это снижает степень адекватности эмоционального отношения к собственному здоровью.
3. У лиц среднего возраста высокий уровень прокрастинации ориентированного на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ это снижает компетентность в сфере здоровья и ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Методы исследования:
I. Теоретические методы. сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы, тестирование. Были использованы следующие методики:
1. Опросник общей прокрастинации (GeneralProcrastinationScale) С.Н. Lay (адаптация О.С. Виндекер, М.В. Останина);
2. Опросник многомерная шкала перфекционизма Хьюитта- Флетта (адаптация И.И. Грачевой);
3. Опросник шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина);
4. Опросник «Отношение к здоровью» Р. А. Березовская.
ПТ. Методы математической обработки. Статистическая обработка полученных данных включила: вычисление первичных статистических показателей, корреляционный анализ г- критерий Пирсона.
Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и SPSS-22 с использованием общепринятых методов вариационной статистики.
Этапы исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблемам прокрастинации и перфекционизма.
2. Изучить психологические аспекты, составляющуювнутреннюю картину здоровья.
3. Подобрать методы и методики исследования уровня перфекционизма и прокрастинации.
4. Выявить отношение к здоровью по четырем составляющим: когнитивная, эмоциональная, поведенческая ценностно-мотивационная.
5. Провести эмпирическое исследование уровня перфекционизма и прокрастинации у лиц зрелого возраста.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в период с марта по май 2020 года в лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Совокупная выборка исследования составила 61 человек, испытуемые - в возрасте от 30 до 35 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц, принимающих в семью на воспитание ребенка, лишенного родительского попечения. В исследовании осуществлен анализ классических и современных представлений в зарубежной и отечественной психологии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами при проведении коррекционной работы среди женщин и мужчин, которые подвержены перфекционизму и прокрастинации.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Научная новизна определяется углубленным изучением взаимосвязи прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья людей в зрелом возрасте
Апробация материалов диссертационного исследования. Материалы данного исследования были представлены в следующих печатных научных работах:
- «Особенности прокрастинации и перфекционизма в зрелом возрасте» // Человек в условиях социальных изменений: сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. -С. 203-207.
- «Изучение прокрастинации в современной психологии» // международная научно-практическая конференция «Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании» (XV акмуллинские чтения). - Уфа: Изд-во БГПУ, 2020.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 63 источника, из них 7 на иностранном языке. Общий объем магистерской диссертации составляет 97 страница. В работе содержится 7 таблиц, 6 рисунков
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте.
Понятие «внутренняя картина здоровья» (ВКЗ) предложено А.Б. Орловым и введено в клиническую психологию В.Е. Каганом в 1993 году. По его мнению, это понятие можно трактовать следующим образом: «Человек знает (представляет себе или думает, что знает), что такое здоровье, и соотносит с ним свое актуальное состояние. Это то целостное представление, «для себязнание» о здоровье мы и определяем как ВКЗ»[4, с. 5]. Другими словами, под внутренней картиной здоровья понимается созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье, то есть это установка человека по отношению к собственному здоровью. Она определяет, какое именно его состояние в совокупности ощущений, самочувствия, знаний и представлений, а также возможностей в деятельности составляет состояние здоровья. Другими словами, человек знает, чувствует и убеждает себя в том, что это его состояние и является состоянием здоровья.
Внутренняя картина здоровья - это:
• особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенству;
• составная часть самосознания, представление о своем физическом состоянии, которое сопровождается своеобразным эмоциональным и чувственным фоном.
При оценке психологии здоровья важно различать понятия «состояние здоровья» и самочувствие». Состояние здоровья - истинное положение дел в организме по данным врачебного осмотра, а самочувствие очень субъективно и не всегда точно отражает объективное состояние здоровья. Однако если вести речь об адекватности самовосприятия и отсутствии чрезмерной эмоциональности, то состояние здоровья и самочувствие обычно совпадают. Несовпадения свидетельствуют о необходимости анализа психологических качеств индивида.
На формирование ВКЗ влияют:
• Индивидуальные психические особенности личности (характер, темперамент);
• Возраст;
• Особенности эмоционально-волевой деятельности;
• Отношение к себе;
• Взаимоотношение с другими людьми;
• Отношение к деятельности;
• Социально-исторические, экономические и бытовые условия;
ВКЗ включает 4компонента:
1. Ценностно-мотивационный компонент здоровья - предполагает наличие сложной, иерархически организованной системы мотивов. Центральную, организующую функцию выполняют социальные мотивы, связанные с деятельностью человека как активного члена общества, к которому он принадлежит.
2. Интеллектуальный (когнитивный) компонент - предполагает представление о состоянии здоровья. Зависит от возраста и интеллекта.
3. Эмоциональный компонент - связан с различными видами эмоционального реагирования на здоровье. Определяется индивидуально- психологическими характеристиками, особенностями эмоционального реагирования на различные жизненные ситуации.
4. Поведенческий компонент - связан с актуализацией деятельности по сохранению здоровья. Это более высокий уровень отношения к здоровью. К поведенческому компоненту имеет отношение понятие социального здоровья, которое находит отражение в следующих характеристиках: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, культура потребления, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, демократизм в поведении [25].
В целом, ВКЗ -это обобщенный образ нормального или ненормального состояния, субъективное переживание человеком уровня своего здоровья, осознание своих душевных и физических возможностей, ресурсов [15, с. 392]. Обычно человек имеет ресурсы фиксировать, осознавать как сигналы благополучия, так и сигналы нездоровья, идущие от своего тела и со стороны своей психики, и в соответствии с этим строить обобщенные модели, образы («картины») своего здоровья и нездоровья. Эти внутренние «картины» могут быть в разной мере сформированы, по-разному соотноситься друг с другом и с объективными показателями состояния организма. Вопрос в том, какая «картина» находится в фокусе внимания данной личности, и на что эта личность направляет основные свои усилия: на укрепление здоровья, расширение сферы его проявления, на поиск своих ресурсов или преимущественно на борьбу со своим неблагополучием, болезнями. Образ мыслей, включающий идею здоровья, благополучия, как показывают специальные клинические исследования, порождает благоприятную реакцию организма.
Заключение
Здоровье среди жизненных ценностей человека занимает наиболее важное место. По уставу ВОЗ, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Понятие здоровье является системным, это означает его подверженность как биологическим и социальным, так и психологическим факторам.
Внутренняя картина здоровья - это созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье. Человек к 30-35 годам (к зрелому возрасту) достигает определенной жизненной устойчивости, поэтому можно сказать, что ВКЗ в норме отличается позитивностью: индивид стремится дать самому себе четкую характеристику о своем здоровье, не доверяет методам нетрадиционной медицины, используя в основном доказанные и подтвержденные временем способы поддержания хорошего физического состояния.
Целью исследования было изучить взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Анализ научно-психологической литературы позволяет предположить взаимосвязь явлений перфекционизма и прокрастинациис внутренней картиной здоровья в нескольких вариантах. Индивид начинает предпринимать чрезмерные попытки контролирования своего здоровья, обращая внимание на любые детали в изменении самочувствия, постоянно посещая докторов, реагирует чересчур эмоционально на свое здоровье, пытается знать все методы и способы его поддержания и контролирования. В этом случае речь идет о влиянии перфекционизма.
В другом варианте, индивид опасается каких-либо негативных сообщений о собственном здоровье, либо, напротив, мало им интересуется, поэтому постоянно отсрочивает поход к врачу, избегая разговоров о
здоровье. Здесь отмечается влияние прокрастинации.
В целом можно сказать, что гипотеза в нашем исследовании была подтверждена, то есть структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному взаимосвязаны с прокрастинацией и перфекционизмом:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. Социально-предписанный перфекционизм имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, чем выше перфекционизм, ориентированный на других, тем ниже степень адекватности эмоционального отношения к здоровью.
3. Высокий уровень прокрастинации ориентированой на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ. У человека среднего возраста чем выше уровевнь прокрастинации и перфекционизма, тем ниже компетентность в сфере здоровья и снижается ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Список литературы
1. Адлер А. Индивидуальная психология [Текст] /А. Адлер // История зарубежной психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986. - С.131-140.
2. Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека [Текст] / Б.Г.Ананьев// Человек и общество. - Л.: ЛГУ, 1967.
3. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 1998. - 120с.
4. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2006. - 384с.
5. Березовская Р.А. Отношение к здоровью [Текст] / Р.А. Березовская // Практикум по психологии здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2005. - С. 100-110.
+ еще 58 источников
Тема: | «Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формирование специальных умений и навыков у учащихся детской студии искусств.
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 81.2. Элементы фирменного стиля…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
3.1 Структура Детской студии искусства… 36
3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Дипломная работа:
Британская культура в романе шарлотты бронте «джейн эйр» как объект лингвострановедческого изучения
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Лингвострановедение в процессе изучения иностранного
языка 7
1.1. Лингвистический аспект лингвострановедения 71.2. Методический аспект лингвострановедения 10РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие реалии в лингвострановедении 14
Выводы по главе 1 19
Глава II. Лингвострановедческий подход к изучению романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» 21
2.1. Место и значение романа Ш. Бронте в истории английской
литературе 21
2.2. Лингвострановедческий потенциал романа Ш. Бронте 24
2.2.1. Географические реалии…. .24
2.2.2. Этнографические реалии… .29
2.2.3. Реалии культуры…. 35
2.2.4. Общественно-политические реалии…. 44
2.3. Изучение романа Ш. Бронте на занятиях по английскому языку
в средней школе ….….…. 47
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Подготовка юных бегунов на средние дистанции
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…РазвернутьСвернуть
1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
3.1.Результаты исследования…
3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
-
Дипломная работа:
Разработка сайта малого предприятия пищевой промышленности
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Этапы и средства разработки web-ресурса 6
1.1. Обоснование необходимости разработки web-ресурса 61.2. Выбор программных и инструментальных средств 9РазвернутьСвернуть
1.2.1. Wordpress 9
1.2.2. HTML 10
1.2.3. PHP 12
1.2.4. WIX 14
1.2.5. JavaScript 15
1.3. Требования к сайту 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка web-ресурса 20
2.1. Техническое задание 20
2.2. Моделирование бизнес-процесса "Продажи" 22
2.3. Разработка web-ресурса 28
2.4. Выбор инструмента разработки сайта 31
2.5. Обзор web-ресурса 48
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Литература 54
Приложение 57
-
Дипломная работа:
Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
ЛИТЕРАТУРА…62
-
Дипломная работа:
Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста
66 страниц(ы)
Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
Выводы по I главе…
II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
Выводы по IIглаве…
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концепты
71 страниц(ы)
ИНЕШ 3
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Лингвокультурология фәнендә “дуҫлыҡ” концептын өйрәнеү 8
1.1 Лингвокультурология фәненең бурыстары 81.2 Концепт тураһында дөйөм төшөнсә 16РазвернутьСвернуть
1.3 “Дуҫлыҡ” концептын өйрәнеү тарихы 22
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концепты 29
2.1. Рәми Ғарипов поэзияһының тел картинаһы 29
2.2 Р. Ғарипов шиғырҙарында “дуҫлыҡ” концептына
лингвомәҙәни анализ 37
2.3 Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын
сағылдырыу үҙенсәлектәре 43
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын башҡорт теле дәрестәрендә өйрәнеү юлдары 53
3.1 Башҡорт теле дәрестәрендә концепттарҙы
өйрәнеүҙең лингвомәҙәни әһәмиәте 53
3.2 Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын уҡытыу
аша балаларҙың лингвомәҙәни компетенцияларын үҫтереү 56
ЙОМҒАҠЛАУ 66
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология….5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
Выводы по Главе I….24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
Выводы по Главе II….38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
Выводы по Главе III….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….63