У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Введение
Актуальность. Последние десятилетия феномен перфекционизма стал предметом многочисленных эмпирических исследований в отечественной и зарубежной психологии. На сегодняшний день доказано, что перфекционизм взаимосвязан с различными психологическими трудностями и особыми качествами личности, а также негативно влияет на эмоционально- психическое состояние человека. Одной из связанных с перфекционизмом проблем является прокрастинация, которая также сегодня детально исследуется психологами, социологами, философами. Иными словами, чрезмерное стремление к идеалу в любой области деятельности временами сопутствует проблеме постоянного откладывания важных дел. Перфекционизм нередко провоцирует прокрастинацию, т.к. предполагает не только желание выполнить любое дело идеально, но и зависимость человека от давления с внешней стороны. Перфекционисты убеждены, что сжатые сроки (несмотря на искусственность их создания) позволяют им сделать работу максимально качественно.
Такая негативная взаимосвязь не может не оказать влияния на эмоциональную сферу личности, самовосприятие, самооценку. От столь сложных психологических качеств, как склонность к прокрастинации и перфекционизму, зависит внутренняя картина здоровья, в которой объединяются и эмоции человека, и самоотношение. Поэтому актуальность работы определяется установлением особенностей влияния прокрастинации и перфекционизма на внутреннюю картину здоровья, полностью сформированную у лиц зрелого возраста. Иными словами, в работе важно рассмотреть, меняется ли внутренняя картина здоровья у зрелого человека под воздействием прокрастинации и перфекционизма.
Степень научной разработанности темы.Теоретическую основу исследования составили:
- исследования, посвященные самоактуализации, зарубежных и отечественных ученых: Питерс С., Гаранян Н.Г., Юдеева Т.Ю., Варваричева Я.И., Ильин Е.П.
- работы, посвященные описанию внутренней картины здоровья, зарубежных и отечественных ученых: Адлер А., Блюм В.В., Хорни К., Ананьев В.А., Васильева О.С.
Цель исследования: изучить взаимосвязьпрокрастинации и перфекционизмас внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Объект исследования: внутренняя картина здоровья, прокрастинация, перфекционизм в зрелом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья лиц зрелого возраста.
Гипотеза исследования: структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному влияют уровеньперфекционизма и прокрастинации.
1. Высокий уровень перфекционизма, ориентированного на себя положительно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Высокий уровень прокрастинации и перфекционизма ориентирванного на других отрицательно влияет на внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить внутреннюю картину здоровья личности в зрелом возрасте.
2. Описать общие характеристики понятия прокрастинации.
3. Рассмотреть особенности феномена перфекционизма.
4. Оценить взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. У лиц среднего возраста высокий уровень социально предписанного перфекционизма взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, это снижает степень адекватности эмоционального отношения к собственному здоровью.
3. У лиц среднего возраста высокий уровень прокрастинации ориентированного на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ это снижает компетентность в сфере здоровья и ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Методы исследования:
I. Теоретические методы. сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы, тестирование. Были использованы следующие методики:
1. Опросник общей прокрастинации (GeneralProcrastinationScale) С.Н. Lay (адаптация О.С. Виндекер, М.В. Останина);
2. Опросник многомерная шкала перфекционизма Хьюитта- Флетта (адаптация И.И. Грачевой);
3. Опросник шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина);
4. Опросник «Отношение к здоровью» Р. А. Березовская.
ПТ. Методы математической обработки. Статистическая обработка полученных данных включила: вычисление первичных статистических показателей, корреляционный анализ г- критерий Пирсона.
Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и SPSS-22 с использованием общепринятых методов вариационной статистики.
Этапы исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблемам прокрастинации и перфекционизма.
2. Изучить психологические аспекты, составляющуювнутреннюю картину здоровья.
3. Подобрать методы и методики исследования уровня перфекционизма и прокрастинации.
4. Выявить отношение к здоровью по четырем составляющим: когнитивная, эмоциональная, поведенческая ценностно-мотивационная.
5. Провести эмпирическое исследование уровня перфекционизма и прокрастинации у лиц зрелого возраста.
6. Разработать программу тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в период с марта по май 2020 года в лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Совокупная выборка исследования составила 61 человек, испытуемые - в возрасте от 30 до 35 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц, принимающих в семью на воспитание ребенка, лишенного родительского попечения. В исследовании осуществлен анализ классических и современных представлений в зарубежной и отечественной психологии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами при проведении коррекционной работы среди женщин и мужчин, которые подвержены перфекционизму и прокрастинации.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Научная новизна определяется углубленным изучением взаимосвязи прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья людей в зрелом возрасте
Апробация материалов диссертационного исследования. Материалы данного исследования были представлены в следующих печатных научных работах:
- «Особенности прокрастинации и перфекционизма в зрелом возрасте» // Человек в условиях социальных изменений: сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. -С. 203-207.
- «Изучение прокрастинации в современной психологии» // международная научно-практическая конференция «Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании» (XV акмуллинские чтения). - Уфа: Изд-во БГПУ, 2020.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 63 источника, из них 7 на иностранном языке. Общий объем магистерской диссертации составляет 97 страница. В работе содержится 7 таблиц, 6 рисунков
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте.
Понятие «внутренняя картина здоровья» (ВКЗ) предложено А.Б. Орловым и введено в клиническую психологию В.Е. Каганом в 1993 году. По его мнению, это понятие можно трактовать следующим образом: «Человек знает (представляет себе или думает, что знает), что такое здоровье, и соотносит с ним свое актуальное состояние. Это то целостное представление, «для себязнание» о здоровье мы и определяем как ВКЗ»[4, с. 5]. Другими словами, под внутренней картиной здоровья понимается созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье, то есть это установка человека по отношению к собственному здоровью. Она определяет, какое именно его состояние в совокупности ощущений, самочувствия, знаний и представлений, а также возможностей в деятельности составляет состояние здоровья. Другими словами, человек знает, чувствует и убеждает себя в том, что это его состояние и является состоянием здоровья.
Внутренняя картина здоровья - это:
• особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенству;
• составная часть самосознания, представление о своем физическом состоянии, которое сопровождается своеобразным эмоциональным и чувственным фоном.
При оценке психологии здоровья важно различать понятия «состояние здоровья» и самочувствие». Состояние здоровья - истинное положение дел в организме по данным врачебного осмотра, а самочувствие очень субъективно и не всегда точно отражает объективное состояние здоровья. Однако если вести речь об адекватности самовосприятия и отсутствии чрезмерной эмоциональности, то состояние здоровья и самочувствие обычно совпадают. Несовпадения свидетельствуют о необходимости анализа психологических качеств индивида.
На формирование ВКЗ влияют:
• Индивидуальные психические особенности личности (характер, темперамент);
• Возраст;
• Особенности эмоционально-волевой деятельности;
• Отношение к себе;
• Взаимоотношение с другими людьми;
• Отношение к деятельности;
• Социально-исторические, экономические и бытовые условия;
ВКЗ включает 4компонента:
1. Ценностно-мотивационный компонент здоровья - предполагает наличие сложной, иерархически организованной системы мотивов. Центральную, организующую функцию выполняют социальные мотивы, связанные с деятельностью человека как активного члена общества, к которому он принадлежит.
2. Интеллектуальный (когнитивный) компонент - предполагает представление о состоянии здоровья. Зависит от возраста и интеллекта.
3. Эмоциональный компонент - связан с различными видами эмоционального реагирования на здоровье. Определяется индивидуально- психологическими характеристиками, особенностями эмоционального реагирования на различные жизненные ситуации.
4. Поведенческий компонент - связан с актуализацией деятельности по сохранению здоровья. Это более высокий уровень отношения к здоровью. К поведенческому компоненту имеет отношение понятие социального здоровья, которое находит отражение в следующих характеристиках: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, культура потребления, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, демократизм в поведении [25].
В целом, ВКЗ -это обобщенный образ нормального или ненормального состояния, субъективное переживание человеком уровня своего здоровья, осознание своих душевных и физических возможностей, ресурсов [15, с. 392]. Обычно человек имеет ресурсы фиксировать, осознавать как сигналы благополучия, так и сигналы нездоровья, идущие от своего тела и со стороны своей психики, и в соответствии с этим строить обобщенные модели, образы («картины») своего здоровья и нездоровья. Эти внутренние «картины» могут быть в разной мере сформированы, по-разному соотноситься друг с другом и с объективными показателями состояния организма. Вопрос в том, какая «картина» находится в фокусе внимания данной личности, и на что эта личность направляет основные свои усилия: на укрепление здоровья, расширение сферы его проявления, на поиск своих ресурсов или преимущественно на борьбу со своим неблагополучием, болезнями. Образ мыслей, включающий идею здоровья, благополучия, как показывают специальные клинические исследования, порождает благоприятную реакцию организма.
Заключение
Здоровье среди жизненных ценностей человека занимает наиболее важное место. По уставу ВОЗ, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Понятие здоровье является системным, это означает его подверженность как биологическим и социальным, так и психологическим факторам.
Внутренняя картина здоровья - это созданное человеком представление о том, что такое его собственное здоровье. Человек к 30-35 годам (к зрелому возрасту) достигает определенной жизненной устойчивости, поэтому можно сказать, что ВКЗ в норме отличается позитивностью: индивид стремится дать самому себе четкую характеристику о своем здоровье, не доверяет методам нетрадиционной медицины, используя в основном доказанные и подтвержденные временем способы поддержания хорошего физического состояния.
Целью исследования было изучить взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте.
Анализ научно-психологической литературы позволяет предположить взаимосвязь явлений перфекционизма и прокрастинациис внутренней картиной здоровья в нескольких вариантах. Индивид начинает предпринимать чрезмерные попытки контролирования своего здоровья, обращая внимание на любые детали в изменении самочувствия, постоянно посещая докторов, реагирует чересчур эмоционально на свое здоровье, пытается знать все методы и способы его поддержания и контролирования. В этом случае речь идет о влиянии перфекционизма.
В другом варианте, индивид опасается каких-либо негативных сообщений о собственном здоровье, либо, напротив, мало им интересуется, поэтому постоянно отсрочивает поход к врачу, избегая разговоров о
здоровье. Здесь отмечается влияние прокрастинации.
В целом можно сказать, что гипотеза в нашем исследовании была подтверждена, то есть структурные компоненты ВКЗ (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный) по-разному взаимосвязаны с прокрастинацией и перфекционизмом:
1. Перфекционизм, ориентированный на себя, имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ. Тревожность и волнение в сочетании со стремлением к совершенству по отношению к себе положительно влияют на внутреннюю картину здоровья у лиц среднего возраста.
2. Социально-предписанный перфекционизм имеет взаимосвязь с поведенческим компонентом ВКЗ и ценностно-мотивационным компонентов ВКЗ, чем выше перфекционизм, ориентированный на других, тем ниже степень адекватности эмоционального отношения к здоровью.
3. Высокий уровень прокрастинации ориентированой на других взаимосвязан с поведенческим компонентом ВКЗ. У человека среднего возраста чем выше уровевнь прокрастинации и перфекционизма, тем ниже компетентность в сфере здоровья и снижается ценность здоровья в собственной иерархии ценностей.
Список литературы
1. Адлер А. Индивидуальная психология [Текст] /А. Адлер // История зарубежной психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986. - С.131-140.
2. Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека [Текст] / Б.Г.Ананьев// Человек и общество. - Л.: ЛГУ, 1967.
3. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 1998. - 120с.
4. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья [Текст] /В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2006. - 384с.
5. Березовская Р.А. Отношение к здоровью [Текст] / Р.А. Березовская // Практикум по психологии здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2005. - С. 100-110.
+ еще 58 источников
Тема: | «Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 192.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19РазвернутьСвернуть
2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
Заключение…. 44
Список литературы…. 49
Приложение…. 62
-
Курсовая работа:
Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»
42 страниц(ы)
Введение 3
§1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
§2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9§3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14РазвернутьСвернуть
§4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
§5. Неравенства в целых числах 21
§6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
Заключение 41
Список литературы 42
-
Отчет по практике:
Счетная Палата Российской Федерации
12 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Задачи Счетной палаты РФ 4
Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7Заключение 10РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 11
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Курсовая работа:
Календарный фольклор народов России
34 страниц(ы)
Введение
1. Глава 1 Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора
1.1 Характерные особенности фольклора1.2 Жанры календарного фольклора народов РоссииРазвернутьСвернуть
2 Глава 2 История становления русской фольклористики
2.1 Национальное своеобразие русского фольклора
2.2 История собирания и изучения русского фольклора
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя….РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования….
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Художественно-публицистическая проза м.а. чванова
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 91.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Курсовая работа:
Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников
48 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….61.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6РазвернутьСвернуть
1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
1.3.Уровень притязаний….…18
Выводы по I главе …22
Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
2.1. Организация и методы исследования…25
2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
Выводы по II главе …39
Заключение ….…43
Список используемой литературы ….….46
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.81.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
Заключение….….….54
Список литературы.56
Приложение….….….….59
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 71.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 58