СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте - Дипломная работа №43101

«Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 8

1.1. Личностные особенности пожилого возраста 8

1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12

1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Организация и методы исследования 44

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53

Выводы по второй главе 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Введение

Актуальность. На сегодняшний день депрессия в различных клинических вариантах признаны одними из основных причин снижения трудоспособности и занимает четвертое место среди всех заболеваний, по интегративной оценке, бремени, которое несет общество в связи с ними. По данным Всемирной организации здравоохранения депрессивные симптомы имеют место у 40-45% пациентов пожилого возраста, обратившихся к врачу в связи с различными заболеваниями.

Прошедший «век тревоги», характеризовавшийся войнами, социальными потрясениями, гонкой вооружения, бедностью населения и страданиями, вызвал рост пограничных психических расстройств. Пограничные психические расстройства - это достаточно широкий круг заболеваний невротического уровня, к ним относятся неврозы, депрессии, тревога, соматоформные вегетативные расстройства и другие нарушения. По уровню распространенности депрессивные расстройства являются безусловными лидерами среди других психических расстройств. В.А. Пак и ряд других отмечают, что исследования во всех странах мира показывают: депрессия, подобно сердечно-сосудистым заболеваниям, становится наиболее распространенным недугом нашего времени [31]. Р.А. Беккер, Ю.В. Быков в своей работе указывают на то, что депрессивные расстройства являются важными факторами риска по возникновению разных форм химической зависимости и, в значительной степени, осложняют течение сопутствующих соматических заболеваний [6]. Также депрессивные расстройства являются основным фактором суицидов.

Проблема депрессии особенно актуальна сейчас для нашей страны в связи с нестабильным экономическим и политическим положением, низким уровнем дохода и уровнем жизни населения, неуверенностью людей в завтрашнем дне, а также увеличением количества стрессовых ситуаций. По статистическим данным, подобного рода расстройства встречаются более, чем в 20% случаев. Особенно это заметно у пациентов пожилого возраста. Женщины страдают депрессией в 2 раза чаще, чем мужчины.

Для лиц пожилого возраста характерны следующие личностные особенности: сниженная поведенческая активность, эмоциональный резонанс, нарастание ригидности и упрямства. В личности пожилого человека происходит переориентация, переключение с внешнего мира во внутренний, концентрация на собственном «Я». Различные соматические заболевания и неприятные ощущения в сочетании с интравертированностью пожилого человека приводят к излишней ипохондричности, тревожности, страху, депрессии. Отмеченную возрастную категорию можно охарактеризовать, как главную группу риска: данные эпидемиологических исследований свидетельствуют о высокой распространенности депрессивных и тревожных расстройств среди людей пожилого возраста.

В последние несколько лет проблема взаимосвязи индивидуальных особенностей личности и депрессии стала предметом активных исследований за рубежом. Их интенсификация обусловлена данными о негативных эффектах, вызываемых сочетанием аффективных расстройств с индивидуальными особенностями личности. Сопутствующие черты личности снижают эффективность лечения депрессий и создают трудности рабочего альянса с пациентом.

Объект исследования: психологические аспекты депрессивных расстройств у пожилых людей.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня депрессии с индивидуально-психологическими особенностями личности в пожилом возрасте.

Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте.

Гипотеза исследования состояла в предположении о взаимосвязи уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте.

Для достижения цели исследования были поставлены и поэтапно решены следующие задачи:

1. Рассмотреть и проанализировать личностные особенности пожилого возраста.

2. Проанализировать тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте, выявить их причины и признаки.

3. Выявить индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях.

4. Разработать программу тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста.

Теоретико-методологическая база исследования. Исследованы психологические особенности лиц пожилого возраста (Краева М.А., 2006; Бочкова Д.Б., 2015), изучены тревожные и тревожно-фобические,

невротические расстройства в позднем возрасте (Джогерст Г. Дж., 2006; Прудникова Ю. А , 2009; Иванец Н.Н., 2014; Сысоева В.П., 2015; Михайлова Н.М., 2016).

Методы исследования:

I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;

II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики (психометрические шкалы оценки депрессии):

- шкала депрессии пожилого и старческого возраста (Geriatrie Depres-sion Seale) (Приложение 1);

- Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS) (Приложение 2);

- Шкала депрессии Бека (BDI) (Приложение 3).

Для анализа индивидуально-психологических особенностей личности использован пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка», вариант 5PFK в адаптации А.Б. Хромова.

III. Методы математической обработки: статистическая обработка полученных результатов была осуществлена на персональном компьютере с использованием программы «Statistica 10.0». Для проверки гипотез использован t-критерий Стьюдента, расчет коэффициентов линейной корреляции Пирсона. Достоверными были выбраны результаты на уровне значимости p<0,05.

Этапы исследования:

1. Анализ психологической литературы по проблемам особенностей депрессивных расстройств личности в пожилом возрасте.

2. Подбор методов и методик исследования индивидуальноличностных особенностей лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях.

3. Выявление взаимосвязи уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте.

4. Разработка программы тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста.

Эмпирическая база и выборка исследования: 60 пожилых людей, в возрасте 60-74 лет. Выборка была проведена согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) и ассоциации геронтологов, согласно которым пожилым считается возраст от 60 до 74 лет. Средний возраст составил 63 года. В состав выборки вошли 28 мужчин (46%) и 32 женщины (54%). Исследование проводилось на базе ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа».

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц пожилого возраста, страдающих депрессивными расстройствами.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в коррекционно-развивающих программах, разработанных для лиц пожилого возраста, страдающих депрессивными расстройствами, клиническими психологами, занимающихся проблемой психических заболеваний пожилых людей.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Личностные особенности и депрессия выступают как взаимосвязанные различные проявления одного и того же глубинного процесса болезни с общей этиологией и факторами риска.

2. Индивидуальные особенности личности в пожилом возрасте оказывают влияние на формирование депрессивных состояний.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и эмпирические положения данной работы обсуждались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии, результаты исследования отражены в материалах очного межвузовского научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира», Уфа (2019), представлены на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Будущее клинической психологии - 2020», Пермь (2020).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 80 источников. Общий объем исследования составляет 79 страниц. В работе содержится 5 таблиц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ

1.1. Личностные особенности пожилого возраста

В соответствии с последними медицинскими исследованиями, продолжительность жизни человека может достигать 85-90 лет. И так как некоторые люди умирают раньше 85 или живут дольше 90, необходимо принять во внимание, что на продолжительность жизни индивида и его общую жизнеспособность оказывают влияние разнонаправленные процессы. Прежде всего, это процесс старения, обусловленный физиологическими и иными природными механизмами. Однако с другой стороны, организм человека адаптируется к возрасту посредством компенсаторного механизма, который стабилизирует его жизнеспособность. Таким образом, возраст обуславливает функционально-структурные изменения организма, которые выражаются у индивидов в разной степени интенсивности. При этом получается, что одни люди стареют быстрее, а другие - дольше. Причем речь идет не только о внешних возрастных изменениях, но и о процессах физиологического, анатомического, психологического старения.

Соответственно, процесс старения обусловлен различными внутренними и внешними факторами.

Внутренние факторы старения заключаются в особом положении хромосом и заложенного генотипа, что во многом определяет индивидуальный обмен веществ, нейроэндокринную регуляцию и стабильность иммунологического статуса. А. Лэнгле отмечает, что от внутренних факторов зависит успешная возрастная адаптация организма к изменениям условий жизни [25].

Э.А. Лоскутова отмечает, что внешние факторы старения заключаются в определенном образе жизни, уровне физической активности, вредных привычках, подверженности стрессам и болезням [24].

В соответствие с международной классификацией, период геронтогенеза у мужчин начинается с шестидесяти лет, а у женщин с пятидесяти пяти. Однако по мнению Г.С. Абрамовой, возрастная хронология современного человека несколько иная: зрелость колеблется в пределах от 36 до 50 лет, пожилым человек является в возрасте от 51 года до 65 лет, старость начинается после 65 лет [1]. Таким образом, старость представляет собой итог жизненного пути человека.

А.Н. Ильницкий отмечает, что ряд эмпирических исследований свидетельствует о том, что люди в возрасте до 60 лет способны к активному обучению и самообразованию, сохраняя гибкую познавательную сферу, кроме того, мозговая активность в этом возрасте обеспечивает высокие потенциальные возможности для продуктивного познания и творчества [19]. Зрелый человек обладает высоким уровнем развития функции внимания, тогда как функция памяти постепенно ослабляется. Ответственность и стремление к ней представляет собой важнейший признак зрелости. Психологически ответственное лицо является личностью, которая отвечает за собственные поступки, как перед собой, так и перед обществом [8].

В раннем пожилом возрасте убеждения и жизненные принципы индивида костенеют, и появляется нетерпимость к иному взгляду на жизнь. В ряде случаев индивид пожилого возраста может проявлять агрессивное поведение, отстаивая свои убеждения.

Второй пик творческой активности индивида приходится на возраст от 55 до 60 лет. Нужно помнить, что основной психологической особенностью людей пожилого возраста является поиск смысла прожитой уже жизни и доказательств оправданности смысло-жизненных ориентаций. В возрасте 6070 лет у индивида появляется перспектива самостоятельно оценить результаты прожитой жизни. Убеждение многих людей, что старость не может быть приятной и полезной ложно, если пожилой человек чувствует себя счастливым и умиротворенным, тогда старость будет гармоничным продолжением жизни. Основная цель развития в старости заключается в осознании и принятии того, что прожита значительная и осмысленная часть жизнь, принесшая пользу как самому индивиду, так и окружающим.

Умение передать жизненный опыт и знания следующим поколениям представляет собой непреложное условие для успешной самоактуализации и развития диалогичности сознания Я-концепции, которая предполагает эмпатию и способность понимать мотивы и логику других людей. П.А. Воробьев и А.В. Власова отмечают, что внутренний диалог пожилого человека основывается на Я-концепции и накопленном опыте, именно поэтому принятие бренности и конечности существования и является одной из основных задач развития личности индивида на данном этапе [13].


Заключение

В ходе написания выпускной квалификационной работы поставленная цель была достигнута, задачи были выполнены, а гипотеза о наличии взаимосвязи уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте подтвердилась.

Полученные результаты исследования не противоречат обнаруженным в более ранних исследованиях закономерностям и свидетельствуют о том, что такие особенности как: замкнутость, но при этом потребность в общении, нетолерантность к фрустрации, эмоциональная лабильность, застреваемость на собственных переживаниях и на данный момент являются ведущими в картине личности пациентов пожилого возраста с депрессивным расстройством. Среди социальных условий жизни особую роль играет возраст, уровень образования. Также влияние оказывают гендерные различия в распространенности депрессии: в популяции пациентов преобладают женщины.

Полученные нами данные о взаимосвязи психологических особенностей свидетельствуют о том, что личностные особенности таких пациентов откладывают отпечаток на их отношение к самоорганизации деятельности, способствуют большему ощущению тревоги, меньшему ощущению удовлетворения от жизни, а также способствуют большему напряжению. У пожилых людей с депрессивным расстройством преобладают такие личностные особенности, как: желание уединения и нацеленность на собственные переживания, но при этом, высокая потребность во взаимодействии с другими и отзывчивость к их нуждам, эмоциональная неустойчивость и лабильность, а также, тревожное ожидание неприятностей, чувство беспомощности в трудных и стрессовых ситуациях.

Разработанную и представленную в исследовании программу тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста, представляется возможным использовать для оптимизации состояния пожилых людей, с целью психокоррекции и снижения депрессивных расстройств.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник. - М.: Академический проект, 2012. - 340 с.

2. Авдеева Т.И. Клиника, психопатология и фармакотерапия депрессий у лиц пожилого возраста : автореф. дис канд. мед. наук : 14.00.18 / Т.И. Авдеева. - М.:РУДН, 2003. - 24 с.

3. Аведисова А.С. Контролирование симптомов тревоги и лечение тревожно-фобических расстройств - альтернатива или нет? / А.С. Аведисова // Международный неврологический журнал. - 2006; - № 4. - С. 23-31.

4. Андрусенко М.П. Возрастные аспекты терапии поздних депрессий (клинико-терапевтические закономерности) : автореф. дис д-ра мед. наук: 14.00.18 / М.П. Андрусенко. - М.: РУДН, 2004. - 40 с.

5. Аксенов М.М. Психологические особенности пациентов пожилого возраста с непсихотическими психическими расстройствами / М.М. Аксенов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3. - С. 58-63.

+ еще 75 источников


Тема: «Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
    1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
    1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
    2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи полиморфизмов генов дофаминергической системы с индивидуальными чертами личности

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Характеристика признака «депрессивность» 8
    1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
    1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
    1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
    1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
    1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
    1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
    1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
    1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 31
    2.2.1. Молекулярные методы 31
    2.2.2. Статистические методы 37
    2.2.3. Биоинформатические методы 40
    2.2.4. Психометрические методы 41
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
    3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
    3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
    3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
    3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
    4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
    4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка квантового уравнения Янга-Бакстера для факультативов

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 4
    Из истории алгебры 4
    Основные понятия 6
    ГЛАВА 2 12
    Часть 1 12
    Группа 14
    Кольцо 15
    Поле 16
    Векторное пространство 17
    Часть 2 20
    Линейные алгебры Ли 22
    Идеалы 23
    Разрешимые и нильпотентные алгебры Ли 24
    Алгебра sl(n) 25
    Классические группы и алгебры Ли 26
    ГЛАВА 3. Квантовое уравнение Янга-Бакстера. 29
    Тензорное произведение 29
    Решение квантового уравнения Янга-Бакстера 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Разработка модели распростронения лесных пожаров

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Применение аппарата математической логики для разработки имитационной модели распростронения пожаров в лесных массивах 9
    1.1. Анализ проблемы 9
    1.2. Состояние работ в области моделирования распространения лесных пожаров 9
    1.3. Геометрическая структура зоны пожара 11
    1.4. Требования к логическому исчислению 13
    1.5. Возможности использования известных логических исчислений 14
    1.6. Логическое описание динамики предметной области 18
    1.7. Прогноз развития ландшафтного пожара 30
    1.8. Модель распространения пылегазового облака 31
    Глава 2. Теоретические основы моделирования лесного пожара 33
    2.1. Теория нечётких множеств 33
    2.2. Перколяционая теория 36
    2.3. Двухмерная модель лесных пожаров 39
    2.4. Схема численного решения. Метод расщепления 41
    2.5. Разностная схема для решения уравнений переноса газовой фазы 43
    2.6. Основы моделирования лесного пожара 46
    Глава 3. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 51
    3.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 51
    2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 52
    3.3. Моделирование направлений пожара 56
    3.4. Программирование модели лесного пожара 58
    Заключение 67
    Список используемой литературы 69
  • Шпаргалка:

    ГАК информатика (ответы)

    150 страниц(ы) 

    Дискретная математика
    1. Основные комбинаторные объекты и числа.
    2. Метод производящих функций. Бином Ньютона . Основные тождества с биномиальными коэффициентами.
    3. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи.
    4. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ (динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья)
    Архитектура компьютера
    5. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана.
    6. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами.
    7. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение.
    8. Аппаратные и программные средства обработки информации.
    Информационные технологии в математике
    9. Информационная технология. Этапы развития и перспективы информационных технологий.
    10. Информационная емкость. Формула информационной емкости.
    11. Перспективы развития информационных технологий.
    12. Математический пакет Maple — среда для решения математических задач. Основы работы, команды. Построение графиков функций. Решение дифференциальных уравнений.
    Исслед операций
    13. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума.
    14. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа.
    15. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal.
    16. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании.
    Компьютерное моделирование
    17. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы.
    18. Графическое моделирование. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.
    19. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
    20. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей.
    21. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
    Компьютерные сети
    22. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация.
    23. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP.
    24. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям.
    25. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети.
    26. Протоколы и службы Internet.
    Математическая логика, теория алгоритмов, теоретические основы информатики
    27. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности.
    28. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения.
    29. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами.
    30. Неформальное понятие алгоритма. Общие свойства алгоритмов. Графические средства для описания алгоритмов.
    31. Формальное определение понятия алгоритма в виде машин Тьюринга. Вычисления на машинах Тьюринга. Тезис Тьюринга - Черча. Проблема самоприменимости.
    32. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней.
    33. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием.
    34. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано.
    Основы искусственного интеллекта.
    35. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем.
    36. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы
    37. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения.
    38. Базовые конструкции языка программирования Pascal.
    39. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные.
    40. Описание процедур и функции языка программирования Pascal.
    41. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi.
    42. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi.
    Численные методы
    43. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной.
    44. Метод простой итерации для СЛАУ.
    45. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Вывод, оценка погрешности.
    46. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл.
    47. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений.
    48. Метод наименьших квадратов.
    Элементы абстрактной и компьютерной алгебры.
    49. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы.
    50. Алгебра и алгебраические системы.
    51. Группы (подгруппы), поля и кольца.
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
    2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
    2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
    2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
    3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 9
    1.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9
    1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
    1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Модель распределения ресурсов

    47 страниц(ы) 


    Введение
    1. Основные понятия
    1.1. Модель динамического программирования
    1.2. Принцип оптимальности. Уравнение Беллмана
    2. Оптимальное распределение ресурсов
    2.1 Постановка задачи
    2.2 Двумерная модель распределения ресурсов
    2.3 Дискретная динамическая модель оптимального распределения ресурсов
    2.4 Учет последействия в задачах оптимального распределения ресурсов
    Заключение
    Список используемых источников
    Приложение 1. Листинг программы для решения задачи оптимального распределения ресурсов с заданными параметрами. Результаты работы программы
  • Методические указания:

    Морфемный, словообразовательный и этимологический разбор (теоретический минимум, схемы и образцы) Артюшков И.В.

    66 страниц(ы) 

    От автора-составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
    СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
  • Дипломная работа:

    Дидактические игры на уроках русского языка

    203 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
    1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 10
    1.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18
    1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
    1.4. Условия успешности дидактической игры 26
    1.5. Классификация дидактических игр 31
    1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
    1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
    Выводы по первой главе 55
    ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
    2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
    2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
    2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
    на уроках русского языка 79
    Выводы по второй главе 85
    ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
    3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
    3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
    3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
    3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
    3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
    3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
    3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
    Выводы по третьей главе 150
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Дипломная работа:

    Наименования военной техники в современном русском языке

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. «ВОЕННАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ»….6
    1.1. Военно-техническая терминология ….6
    1.2. Пути пополнения военных терминосистем….14
    1.3. Выводы по главе I…16
    ГЛАВА II. «НАИМЕНОВАНИЯ ОРУЖИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»….17
    2.1. Классификация типов военной техники….17
    2.2. Наименования образцов технических средств ведения боя….17
    2.3. Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….52