У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
В настоящее время проблема гиперактивности приобретает особую актуальность, так как является достаточно распространенной среди детей как дошкольного, так и школьного возрастов. Гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и другие особенности состояния здоровья детского организма. Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после трех-четырех лет и продолжается до подросткового возраста.[7]
Дети с гиперактивностью имеют определенные психологические и поведенческие особенности: невнимательность, импульсивность, агрессивность, раздражительность, неусидчивость, нарушения навыков самоорганизации требуют к себе пристального внимания в организации воспитательного и образовательного процесса как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Воспитание детей с гиперактивностью требует учета индивидуально-типологических особенностей ребенка.
СДВГ сопровождается задержкой развития систем мозга, обеспечивающих формирование высших психических функций, таких как внимание, память, восприятие, письменная и устная речь; нарушениями социализации, школьной дезадаптацией, снижением успешности обучения. Синдром затрагивает, от 3-7% до 8-12% детской популяции во всем мире [80].
Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространенности СДВГ: в США эти цифры колеблются от 4 до 13%, Германии - 9-18% , Италии - 3-10%, Китае - 1-13%, в России (Москва и Московская обл.) - 15-28%. [80] Такой широкий диапазон колебаний цифр обусловлен, прежде всего, отсутствием единых диагностических критериев и методов оценки симптомов СДВГ. В связи с широкой распространенностью и неизменным ростом числа детей с СДВГ, синдром стал предметом изучения медиков, психологов и педагогов как за рубежом, так и в России.
Среди методов воспитания гиперактивных детей в дошкольной образовательной организации можно выделить методы арт-терапии. Приоритетными задачами арт-терапии являются задачи развития, воспитания и социализации. Термин «арт-терапия» в научно-педагогическом смысле понимается как забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье личности, детского коллектива средствами творческой деятельности.
Применение арт-терапевтических методов в воспитании гиперактивных детей и детей педагогами в дошкольной образовательной организации позволяет решить проблемы, связанные с нарушением поведения, напряженностью, тревогой, страхом детей; позволяют корректировать двигательную расторможенность и нарушения внимания, что влечет за собой более благоприятную адаптацию к детскому саду, установленным в нем правилам и требованиям, а также к установлению положительных отношений в среде сверстников и с взрослыми. При этом арт-терапевтические методы являются доступными как для взрослых, которые могут их применять в разнообразном сочетании и форме, так и для детей, которые интересуются предлагаемыми взрослыми методами выполнения действий и взаимодействия с окружающим миром.
Таким образом, выбранная тема «Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» на сегодня является актуальной.
Цель исследования - изучить особенности психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт-терапевтической коррекции.
Объект исследования: психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Предмет исследования: психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт-терапевтической коррекции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные представления о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
2. Дать характеристику особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
3. Изучить организационно-методические условия реализации арт- педагогической деятельности в дошкольном возрасте.
4. Разработать программу коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
5. Экспериментально проверить эффективность программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Теоретико-методологическая основа исследования: работы в области проблем гиперактивных детей (М.И. Буянов, Ю.Ф. Домбровская, В.П. Кащенко и др); диагностика гиперактивных детей (М. Алворд, П. Бейкер, А.Л. Сиротюк); методы и коррекция гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей (Р. Баркли, Н.Н. Заваденко, Г.Б. Монина, А.Л. Сиротюк, Е.С. Чутко, Ю.С. Шевченко и др.), особенности применения арт-терапии с детьми, имеющими синдром гиперактивности (Р. Гарднер, Е.К. Лютова-Робертс, В. Оклендер и др.)
Методы и методики исследования.
I. Теоретические методы: поиск, анализ, классификация и систематизация психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы методики
1) арт-терапевтический метод «Кактус» Панфиловой М.А., Бажина Е.Ф. и Эткинда А.М.
III. Методы математической обработки. Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета Attestat с использованием общепринятых методов вариационной статистики. Для проверки гипотез использован непараметрический критерий Манна- Уитни. Достоверными были выбраны результаты на уровне значимости p<0,05.
Этапы исследования.
I этап. Теоретический. Сбор и анализ психологической литературы по теме исследования, обоснование актуальности темы, формулирование проблемы, объекта, предмета исследования, постановка цели и задач работы.
II этап. Эмпирический. Подбор психодиагностических методик, соответствующих теме исследования, выбор базы и выборки респондентов, проведение диагностики и анализ первичных результатов, разработка арт- терапевтической программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, проведение формирующего эксперимента, статистическая обработка результатов и их интерпретация.
III этап. Аналитический. Систематизация и обобщение полученной в ходе эмпирического исследования информации, формулирование выводов, заключения, оформление курсовой работы.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе центра реабилитации «Любимый малыш» г. Уфа.
Выборка исследования: исследование проводилось на детях дошкольного возраста в количестве 35 человек. В исследовании принимали участие 35 детей в возрасте от трех и до семи лет, средний возраст детей 6,2 года. Из них было 20 мальчиков и 15 девочек. При этом 13 мальчиков и 8 девочек с СДВГ составили экспериментальную группу, и 14 детей (7 мальчиков и 7 девочек) - контрольную группу.
Теоретическая значимость работы заключается в классификации и систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Практическая значимость. Разработанная программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может быть использована в работе педагогов и психологов, работающих с детьми с данным синдромом.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дети дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обладают определенными психофизиологическими особенностями развития, оказывающими влияние на развитие психоэмоциональной сферы.
2. Применение разработанной программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности позволит улучшить показатели психоэмоциональной сферы.
3. Арт-терапевтические средства, применяемые в основе разработанной программы, способствуют снижению агрессивности, тревожности.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе заключения, списка литературы, насчитывающего 80 источников и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Родоначальниками современной концепции феномена гиперактивности являются Сер Генрих Фредерик Стилл и Альфред Тредголд. Работам этих авторов предшествовали некоторые психологические описания отдельных случаев гиперактивности, сделанные в XIX столетии психиатрами и психологами.
Сер Генрих Фредерик Стилл, который являлся первым профессором по детским болезням, впервые описал состояние гиперактивного ребенка и тем самым обратил внимание профессионалов на данную проблему. В качестве основных нарушений им были выявлены выраженная двигательная расторможенность и беспорядочный характер движений, а также неспособность сохранять внимание. Г.-Ф. Стилл утверждал, что подобные нарушения приводят к затруднениям в обучении, несмотря на отсутствие общих признаков отставания в психическом развитии. Основными механизмами нарушений были названы недостаточная волевая сдержанность и дефекты морального контроля. Профессор связывал наличие данных дефектов с биологическим фактором: наследственным или приобретенным при получении травмы центральной нервной системы.
Альфред Тредголд придерживался той же точки зрения, что и Г.-Ф. Стилл, и считал причиной гиперактивности повреждение центральной нервной системы. Ученый создал множество трудов, доказывающих, что гиперактивность - это итог наследования мозгового дефекта, при котором факторы окружающей среды не играют большого значения. А. Тредголд первым называет гиперактивность минимальным мозговым повреждением.
Сформулировал концепцию о минимальном мозговом повреждении А.А. Штраус в 1940 году, и гиперактивность имела достаточно оснований для того, чтобы войти в эту категорию.
В отечественной истории изучения гиперактивности первой из выдающихся детских психологов стала Г.Е. Сухарева. По ее мнению, нарушения, свойственные гиперактивным детям, - это незаконченность развития детского мозга, которая является особенностью детского возраста.
Когнитивная психология, которая начала свое развитие в 1960 г., внесла значительный вклад в изучение детской гиперактивности. Особенно ценными являются исследования Вирджинии Дуглас, которые доказывают, что гиперактивность обуславливается общими процессами самоконтроля и поведенческого торможения на высшем уровне психических функций. Также В. Дуглас выдвинула теорию «четырех больших дефицитов», лежащую в основе гиперактивности. Первый из них заключается в снижении возможности удерживать внимание, второй представляет слабость торможения импульсивного поведения, третий - слабость модуляции уровня активирующих влияний, и четвертый выказывает необыкновенно сильную склонность к немедленному вознаграждению.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности является разновидностью синдрома дефицита внимания, эти термины появились в классификации диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам в 1980 году.
Рассмотренные теории в качестве ведущих факторов возникновения гиперактивности предлагают наследственность или травмы. Ряд отечественных ученых, таких как Л.С. Выготский, И.П. Павлов и зарубежных - Б. Скиннер, Е. Трондайк, видели причины данного отклонения во внешней среде.
В 1990 году Рассел А. Баркли создал модель, объединяющую исследовательские результаты по СДВГ [7878]. Наиболее значимой особенностью модели стало торможение поведения или задержка моторной реакции. Она обеспечивает развитие исполнительных функций:
1) Оперативная память. Позволяет удерживать текущую информацию, сравнивать ее с прошлым, а также планировать будущие действия.
2) Саморегуляция аффекта. Позволяет ослаблять проявление чувств и держать над ними контроль, а также повышает мотивацию, когда это необходимо.
3) Интериоризированная речь. Главной функцией которой является регуляция, это собственные размышления, планирование, воспоминания, фантазии.
Заключение
В ходе проведения теоретического анализа литературы по проблеме особенностей и причин появления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста было определено, что гиперактивность выступает нарушением психического развития в результате действия комплекса биологических и социальных факторов и проявляется в повышении двигательной активности, при снижении внимания, не способности к саморегуляции поведения и деятельности. Среди причин возникновения синдрома гиперактивности и дефицита внимания доминирующими выступают три группы факторов:
- генетические факторы;
- повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;
- негативное действие внутрисемейных факторов (воспитания).
Анализ особенностей развития и проявления синдрома гиперактивности, показал, что его признаки наиболее выражены в дошкольном возрасте. Таким образом, можно считать, что первый пик проявления синдрома приходится на старший дошкольный возраст.
Признаки и симптомы проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности наиболее проявлены в детском возрасте в период пятилетнего-десятилетнего возраста. И самые яркие проявления происходят как раз в период дошкольного возраста.
Особенности детей с гиперактивностью можно сгруппировать в три основных блока, характеризующиеся:
- дефицитом активного внимания,
- двигательной расторможенностью,
- импульсивностью (отсутствием усидчивости и сдержанности).
Применяя проективные методы арт-терапии ребенок может найти выход своему внутреннему напряжению, экологично прожить агрессию и снизить уровень тревоги. Творчество позволяет выразить различные чувства и эмоции, которые ребенком могут и не осознаваться.
Так, например, ребенок в процессе создания творческого продукта, такого как рисунок или лепка, может снизить внутреннее напряжение, которое у него накопилось из-за не выражении тех негативных эмоции, которые порицаются к открытому и интересному выражению окружение и социальными нормами.
Игра, сказка позволяют ребенку применить свою фантазию и раскрыть возможности выхода страха и тревоги, соприкоснуться в безопасной форме с тем, что сильно пугает и снизить уровень тревоги и страха. В процессе сказкотерапии ребенок может победить агрессивного отрицательного героя и найти альтернативный метод проживания боли т.д. И, например, ассоциируя себя с положительны героем, больше начинает чувствовать уверенность в себе и применять положительные качества и в своей жизни.
При этом методы арт-терапии выступают как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирование взаимоотношений и выражение эмоций, в том числе и негативных, отрицательных, таких как страх.
Для поставленных цели и задач эмпирическим путем была продиагностирована разработанная программа арт-терапевтических методов для изучения особенностей психоэмоциональной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и возможности ее коррекции.
Так, делая вывод, основанный на проведенном исследовании, можно говорить, что дети дошкольного возраста с синдром чаще имеют более высокий уровень тревожности и агрессии по сравнению с детьми без данного синдрома. Также среди них чаще встречается неуверенность в себе, и к занятиям с группе с психологом чаще приступают в подавленном настроении.
Ассоциативный цветовой метод «Цветодиагностка эмоциональных состояний», проведенный перед и после применения арт-терапевтического метода «Кактус», показал эффектность арт-терапии в работе с коррекцией психоэмоциональной сферы детей, тем самым подтвердил положения, выносимые на защиту.
На основании сделанных выводов была разработана программа для коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания. В данной программе использовались следующие методы: ролевая игра «Знакомства», изотерапия «Рисунок на мятой бумаге», сказкотерапия «Побори свой страх», контактная игра «Передай горячие объятие». Программа позволяет работать с такими эмоциями как тревога и страх, помогает снизить внутреннее эмоциональное напряжение, способствует улучшению настроения, развитию эмпатии и улучшить коммуникативные способности ребенка. В программе используются как метода арт-терапии (изотерапия. сказкотерапия, ролевые игры), так и присутствует работа с телом (пожатие, самообъятие, объятия).
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что использование арт-терапевтических методов в воспитательном процессе со старшими дошкольниками с гиперактивностью нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию, пространственно-двигательную координацию, формирует сдержанность и усидчивость, что существенно облегчает интеграцию детей с гиперактивностью в общество.
Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Абшилава Э.Ф. синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематики нарушений психического развития у детей [Текст] / Э.Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России - 2016. - №4. - С. 73-79.
3. Алькахтани М. Коморбитность синдрома дефицита внимания и гиперактивсноти у детей младшего возраста [Текст] / М. Алькахтани // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 175-181.
4. Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития [Текст] / П. Альтхерр, Л. Берг / пер. с немецкого. - М. : Академия, 2004. - 160 с.
5. Багрина Н.В. Программа организации комплексной психосоциальной коррекции эмоциональноволевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Н.В. Богрина // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 131-136.
+ 75 источников
Тема: | «Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 81.1. Понятие познавательной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Кейс. Чистая линия




-
Дипломная работа:
Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1. Понятие «электронный документооборот» и подходы к нему, цели и задачи 61.2. Регулирование электронного документооборота в системе права Российской Федерации 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «БАНК УРАСЛИБ» 21
2.1. Общая характеристика организационной структуры ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 21
2.2. Оценка состояния системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.1. Анализ внедрения системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.2. Рекомендации по внедрению системы электронного документооборота 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Курсовая работа:
Особенности функционирования современных служб управления персоналом
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
Глава 1. Нормативно-правовые основы ведения документации
по персоналу…. ….…5
Состав документации по персоналу ….…5Формирование и хранения документов по персоналу ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Направление Совершенствование работы с персоналом….19
Использование информационных технологий при работе с персоналом….19
Пути и методы совершенствования….….…30
Заключение ….34
Список использованных источников и литературы ….…3
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
Задача 1
Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет следующие данные: UH = 110 В, Iн =50,5 А, nн = 1000 об/мин, Rя = 0,21 Ом, Rв = 62 Ом, КПД =81 %. Определить все виды потерь в номинальном режиме, ток при максимальном КПД. -
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства1.2. Типы фразеологических единицРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика структуры фразеологического значения
1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
1.4.2. Определение понятия «быт»
1.5. Способы перевода фразеологических единиц
Выводы по Главе 1
Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
72 страниц(ы)
Введение
Глава I. Понятие предикативности, структура.
1. Предикативность в языкознании
1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятийРазвернутьСвернуть
1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица
1.4. Глубинная и поверхностная структура
2. Дискурс как лингвистическая категория:
2.1. Дискурс: основные понятия.
2.2. Дискурс: тип, категория.
2.3. Научный дискурс
Выводы по главе 1
Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
1. Предикативные структуры научного-технического текста
2. Характеристика предикативных конструкций
Выводы по главе 2
Заключение
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 91.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий материал в обучении английскому языку
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….…71.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….7РазвернутьСвернуть
1.2 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку….19
1.3 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся….…27
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….…36
2.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
2.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса…40
2.3 Методика работы с УМК…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54