У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
В настоящее время проблема гиперактивности приобретает особую актуальность, так как является достаточно распространенной среди детей как дошкольного, так и школьного возрастов. Гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и другие особенности состояния здоровья детского организма. Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после трех-четырех лет и продолжается до подросткового возраста.[7]
Дети с гиперактивностью имеют определенные психологические и поведенческие особенности: невнимательность, импульсивность, агрессивность, раздражительность, неусидчивость, нарушения навыков самоорганизации требуют к себе пристального внимания в организации воспитательного и образовательного процесса как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Воспитание детей с гиперактивностью требует учета индивидуально-типологических особенностей ребенка.
СДВГ сопровождается задержкой развития систем мозга, обеспечивающих формирование высших психических функций, таких как внимание, память, восприятие, письменная и устная речь; нарушениями социализации, школьной дезадаптацией, снижением успешности обучения. Синдром затрагивает, от 3-7% до 8-12% детской популяции во всем мире [80].
Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространенности СДВГ: в США эти цифры колеблются от 4 до 13%, Германии - 9-18% , Италии - 3-10%, Китае - 1-13%, в России (Москва и Московская обл.) - 15-28%. [80] Такой широкий диапазон колебаний цифр обусловлен, прежде всего, отсутствием единых диагностических критериев и методов оценки симптомов СДВГ. В связи с широкой распространенностью и неизменным ростом числа детей с СДВГ, синдром стал предметом изучения медиков, психологов и педагогов как за рубежом, так и в России.
Среди методов воспитания гиперактивных детей в дошкольной образовательной организации можно выделить методы арт-терапии. Приоритетными задачами арт-терапии являются задачи развития, воспитания и социализации. Термин «арт-терапия» в научно-педагогическом смысле понимается как забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье личности, детского коллектива средствами творческой деятельности.
Применение арт-терапевтических методов в воспитании гиперактивных детей и детей педагогами в дошкольной образовательной организации позволяет решить проблемы, связанные с нарушением поведения, напряженностью, тревогой, страхом детей; позволяют корректировать двигательную расторможенность и нарушения внимания, что влечет за собой более благоприятную адаптацию к детскому саду, установленным в нем правилам и требованиям, а также к установлению положительных отношений в среде сверстников и с взрослыми. При этом арт-терапевтические методы являются доступными как для взрослых, которые могут их применять в разнообразном сочетании и форме, так и для детей, которые интересуются предлагаемыми взрослыми методами выполнения действий и взаимодействия с окружающим миром.
Таким образом, выбранная тема «Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» на сегодня является актуальной.
Цель исследования - изучить особенности психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт-терапевтической коррекции.
Объект исследования: психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Предмет исследования: психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт-терапевтической коррекции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные представления о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
2. Дать характеристику особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
3. Изучить организационно-методические условия реализации арт- педагогической деятельности в дошкольном возрасте.
4. Разработать программу коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
5. Экспериментально проверить эффективность программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Теоретико-методологическая основа исследования: работы в области проблем гиперактивных детей (М.И. Буянов, Ю.Ф. Домбровская, В.П. Кащенко и др); диагностика гиперактивных детей (М. Алворд, П. Бейкер, А.Л. Сиротюк); методы и коррекция гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей (Р. Баркли, Н.Н. Заваденко, Г.Б. Монина, А.Л. Сиротюк, Е.С. Чутко, Ю.С. Шевченко и др.), особенности применения арт-терапии с детьми, имеющими синдром гиперактивности (Р. Гарднер, Е.К. Лютова-Робертс, В. Оклендер и др.)
Методы и методики исследования.
I. Теоретические методы: поиск, анализ, классификация и систематизация психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы методики
1) арт-терапевтический метод «Кактус» Панфиловой М.А., Бажина Е.Ф. и Эткинда А.М.
III. Методы математической обработки. Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета Attestat с использованием общепринятых методов вариационной статистики. Для проверки гипотез использован непараметрический критерий Манна- Уитни. Достоверными были выбраны результаты на уровне значимости p<0,05.
Этапы исследования.
I этап. Теоретический. Сбор и анализ психологической литературы по теме исследования, обоснование актуальности темы, формулирование проблемы, объекта, предмета исследования, постановка цели и задач работы.
II этап. Эмпирический. Подбор психодиагностических методик, соответствующих теме исследования, выбор базы и выборки респондентов, проведение диагностики и анализ первичных результатов, разработка арт- терапевтической программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, проведение формирующего эксперимента, статистическая обработка результатов и их интерпретация.
III этап. Аналитический. Систематизация и обобщение полученной в ходе эмпирического исследования информации, формулирование выводов, заключения, оформление курсовой работы.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе центра реабилитации «Любимый малыш» г. Уфа.
Выборка исследования: исследование проводилось на детях дошкольного возраста в количестве 35 человек. В исследовании принимали участие 35 детей в возрасте от трех и до семи лет, средний возраст детей 6,2 года. Из них было 20 мальчиков и 15 девочек. При этом 13 мальчиков и 8 девочек с СДВГ составили экспериментальную группу, и 14 детей (7 мальчиков и 7 девочек) - контрольную группу.
Теоретическая значимость работы заключается в классификации и систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Практическая значимость. Разработанная программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может быть использована в работе педагогов и психологов, работающих с детьми с данным синдромом.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дети дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обладают определенными психофизиологическими особенностями развития, оказывающими влияние на развитие психоэмоциональной сферы.
2. Применение разработанной программы коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности позволит улучшить показатели психоэмоциональной сферы.
3. Арт-терапевтические средства, применяемые в основе разработанной программы, способствуют снижению агрессивности, тревожности.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе заключения, списка литературы, насчитывающего 80 источников и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Родоначальниками современной концепции феномена гиперактивности являются Сер Генрих Фредерик Стилл и Альфред Тредголд. Работам этих авторов предшествовали некоторые психологические описания отдельных случаев гиперактивности, сделанные в XIX столетии психиатрами и психологами.
Сер Генрих Фредерик Стилл, который являлся первым профессором по детским болезням, впервые описал состояние гиперактивного ребенка и тем самым обратил внимание профессионалов на данную проблему. В качестве основных нарушений им были выявлены выраженная двигательная расторможенность и беспорядочный характер движений, а также неспособность сохранять внимание. Г.-Ф. Стилл утверждал, что подобные нарушения приводят к затруднениям в обучении, несмотря на отсутствие общих признаков отставания в психическом развитии. Основными механизмами нарушений были названы недостаточная волевая сдержанность и дефекты морального контроля. Профессор связывал наличие данных дефектов с биологическим фактором: наследственным или приобретенным при получении травмы центральной нервной системы.
Альфред Тредголд придерживался той же точки зрения, что и Г.-Ф. Стилл, и считал причиной гиперактивности повреждение центральной нервной системы. Ученый создал множество трудов, доказывающих, что гиперактивность - это итог наследования мозгового дефекта, при котором факторы окружающей среды не играют большого значения. А. Тредголд первым называет гиперактивность минимальным мозговым повреждением.
Сформулировал концепцию о минимальном мозговом повреждении А.А. Штраус в 1940 году, и гиперактивность имела достаточно оснований для того, чтобы войти в эту категорию.
В отечественной истории изучения гиперактивности первой из выдающихся детских психологов стала Г.Е. Сухарева. По ее мнению, нарушения, свойственные гиперактивным детям, - это незаконченность развития детского мозга, которая является особенностью детского возраста.
Когнитивная психология, которая начала свое развитие в 1960 г., внесла значительный вклад в изучение детской гиперактивности. Особенно ценными являются исследования Вирджинии Дуглас, которые доказывают, что гиперактивность обуславливается общими процессами самоконтроля и поведенческого торможения на высшем уровне психических функций. Также В. Дуглас выдвинула теорию «четырех больших дефицитов», лежащую в основе гиперактивности. Первый из них заключается в снижении возможности удерживать внимание, второй представляет слабость торможения импульсивного поведения, третий - слабость модуляции уровня активирующих влияний, и четвертый выказывает необыкновенно сильную склонность к немедленному вознаграждению.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности является разновидностью синдрома дефицита внимания, эти термины появились в классификации диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам в 1980 году.
Рассмотренные теории в качестве ведущих факторов возникновения гиперактивности предлагают наследственность или травмы. Ряд отечественных ученых, таких как Л.С. Выготский, И.П. Павлов и зарубежных - Б. Скиннер, Е. Трондайк, видели причины данного отклонения во внешней среде.
В 1990 году Рассел А. Баркли создал модель, объединяющую исследовательские результаты по СДВГ [7878]. Наиболее значимой особенностью модели стало торможение поведения или задержка моторной реакции. Она обеспечивает развитие исполнительных функций:
1) Оперативная память. Позволяет удерживать текущую информацию, сравнивать ее с прошлым, а также планировать будущие действия.
2) Саморегуляция аффекта. Позволяет ослаблять проявление чувств и держать над ними контроль, а также повышает мотивацию, когда это необходимо.
3) Интериоризированная речь. Главной функцией которой является регуляция, это собственные размышления, планирование, воспоминания, фантазии.
Заключение
В ходе проведения теоретического анализа литературы по проблеме особенностей и причин появления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста было определено, что гиперактивность выступает нарушением психического развития в результате действия комплекса биологических и социальных факторов и проявляется в повышении двигательной активности, при снижении внимания, не способности к саморегуляции поведения и деятельности. Среди причин возникновения синдрома гиперактивности и дефицита внимания доминирующими выступают три группы факторов:
- генетические факторы;
- повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;
- негативное действие внутрисемейных факторов (воспитания).
Анализ особенностей развития и проявления синдрома гиперактивности, показал, что его признаки наиболее выражены в дошкольном возрасте. Таким образом, можно считать, что первый пик проявления синдрома приходится на старший дошкольный возраст.
Признаки и симптомы проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности наиболее проявлены в детском возрасте в период пятилетнего-десятилетнего возраста. И самые яркие проявления происходят как раз в период дошкольного возраста.
Особенности детей с гиперактивностью можно сгруппировать в три основных блока, характеризующиеся:
- дефицитом активного внимания,
- двигательной расторможенностью,
- импульсивностью (отсутствием усидчивости и сдержанности).
Применяя проективные методы арт-терапии ребенок может найти выход своему внутреннему напряжению, экологично прожить агрессию и снизить уровень тревоги. Творчество позволяет выразить различные чувства и эмоции, которые ребенком могут и не осознаваться.
Так, например, ребенок в процессе создания творческого продукта, такого как рисунок или лепка, может снизить внутреннее напряжение, которое у него накопилось из-за не выражении тех негативных эмоции, которые порицаются к открытому и интересному выражению окружение и социальными нормами.
Игра, сказка позволяют ребенку применить свою фантазию и раскрыть возможности выхода страха и тревоги, соприкоснуться в безопасной форме с тем, что сильно пугает и снизить уровень тревоги и страха. В процессе сказкотерапии ребенок может победить агрессивного отрицательного героя и найти альтернативный метод проживания боли т.д. И, например, ассоциируя себя с положительны героем, больше начинает чувствовать уверенность в себе и применять положительные качества и в своей жизни.
При этом методы арт-терапии выступают как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирование взаимоотношений и выражение эмоций, в том числе и негативных, отрицательных, таких как страх.
Для поставленных цели и задач эмпирическим путем была продиагностирована разработанная программа арт-терапевтических методов для изучения особенностей психоэмоциональной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и возможности ее коррекции.
Так, делая вывод, основанный на проведенном исследовании, можно говорить, что дети дошкольного возраста с синдром чаще имеют более высокий уровень тревожности и агрессии по сравнению с детьми без данного синдрома. Также среди них чаще встречается неуверенность в себе, и к занятиям с группе с психологом чаще приступают в подавленном настроении.
Ассоциативный цветовой метод «Цветодиагностка эмоциональных состояний», проведенный перед и после применения арт-терапевтического метода «Кактус», показал эффектность арт-терапии в работе с коррекцией психоэмоциональной сферы детей, тем самым подтвердил положения, выносимые на защиту.
На основании сделанных выводов была разработана программа для коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания. В данной программе использовались следующие методы: ролевая игра «Знакомства», изотерапия «Рисунок на мятой бумаге», сказкотерапия «Побори свой страх», контактная игра «Передай горячие объятие». Программа позволяет работать с такими эмоциями как тревога и страх, помогает снизить внутреннее эмоциональное напряжение, способствует улучшению настроения, развитию эмпатии и улучшить коммуникативные способности ребенка. В программе используются как метода арт-терапии (изотерапия. сказкотерапия, ролевые игры), так и присутствует работа с телом (пожатие, самообъятие, объятия).
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что использование арт-терапевтических методов в воспитательном процессе со старшими дошкольниками с гиперактивностью нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию, пространственно-двигательную координацию, формирует сдержанность и усидчивость, что существенно облегчает интеграцию детей с гиперактивностью в общество.
Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Абшилава Э.Ф. синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематики нарушений психического развития у детей [Текст] / Э.Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России - 2016. - №4. - С. 73-79.
3. Алькахтани М. Коморбитность синдрома дефицита внимания и гиперактивсноти у детей младшего возраста [Текст] / М. Алькахтани // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 175-181.
4. Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития [Текст] / П. Альтхерр, Л. Берг / пер. с немецкого. - М. : Академия, 2004. - 160 с.
5. Багрина Н.В. Программа организации комплексной психосоциальной коррекции эмоциональноволевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Н.В. Богрина // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - С. 131-136.
+ 75 источников
Тема: | «Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 81.1. Понятие познавательной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Кейс. Чистая линия




-
ВКР:
Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 4
1.1 Реализация ФГОС на уроках информатики 41.2 Самостоятельная работа учащихся на уроках информатики 20РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе: 30
ГЛАВА 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 32
2.1 Виды нестандартных уроков их методы реализации 32
2.2 Разработка нестандартного урока по информатике 39
Вывод по второй главе: 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 -
Дипломная работа:
Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 71.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Расизм и расовая дискриминация
50 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. История развития расовой дискриминации
1.1. Расизм и коренные народы….11
1.2. Коренные народы в Новом Свете….131.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14РазвернутьСвернуть
1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
1.5. Идеология….16
Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
2.2. Расизм в США….25
2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
Заключение….…44
Список использованной литературы….…48
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
-
Дипломная работа:
Номинативные особенности названий птиц в татарском языке
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлекТатар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19РазвернутьСвернуть
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30
-
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
-
Дипломная работа:
Рациональность как ключевая ценность английской лингвокультуры
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ 6
1.1. Место лингвокультурологии в современном языкознании 61.2. Проблема ценностей в лингвокультурологии 9РазвернутьСвернуть
1.3. Рациональность в системе ценностей английской лингвокультуры 14
Выводы по главе I 19
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 21
2.1. Анализ данных словарей 21
2.2. Опрос информантов-британцев 24
2.3. Анализ данных корпусов 27
2.4. Ценность данной проблемы для образовательного процесса 45
Выводы по главе I I 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52 -
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Практическая работа:
Расчет трансформаторов вариант 2
10 страниц(ы)
1 Исходные данные
Исходные данные приводятся в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Исходные данные
-
Курсовая работа:
Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя
39 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
§1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
§2. Нравственный облик помещика XIX века….12§3. Социальный портрет помещика XIX века….15РазвернутьСвернуть
Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
§1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
§2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем»….23
§3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
Заключение….34
Список литературы…. 37