СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воссоздание образа помещика  XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя - Курсовая работа №28077

«Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5

§1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5

§2. Нравственный облик помещика XIX века….12

§3. Социальный портрет помещика XIX века….15

Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19

§1. Исторический портрет средствами литературоведения…19

§2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в

произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном

Никифоровичем»….23

§3. Литературные средства создания образа помещика XIX века

в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26

Заключение….34

Список литературы…. 37


Введение

Наша исследовательская работа посвящена образу помещика XIX века в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Тема является актуальной, так как в наше время наблюдается интерес к повседневности, в том числе и к дворянскому быту. Последний изучается на основе литературных произведений, так как многие усадьбы были разрушены в годы революции и в советское время.

А.С. Грибоедов, который всегда относился с уважением к народам, населявшим Россию, А.С. Пушкин, чье творчество прославляет благо и не помнит зла жизни, И.С. Тургенев, сохранивший до конца жизни «барские» повадки коренного русского дворянина – писали о помещиках. И, конечно, Н.В. Гоголь был одним из немногих, кто раскрыл нам жизнь помещиков XIX века. Почему мы остановились именно на гоголевских помещиках? Дело в том, что и у А.С. Грибоедова, и у А.С. Пушкина, и у И.С. Тургенева больше внимания уделяется образу настоящего русского дворянина. В отличие от них Н.В. Гоголь интересовался человеком, человеческой душой, и у него было сильное желание знать Россию. В своих произведениях он описывает типичные черты, присущие помещикам Малороссии. Но существенных различий в положении помещиков центральной России и Украины не было. Разве что несколько отличался быт, обусловленный более теплым климатом, а нравы и социальный аспект были схожи.

Целью данной работы является воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть быт помещиков XIX века;

- проанализировать убеждения и идеалы помещиков;

- воссоздать социальный портрет помещиков;

- рассмотреть, с помощью каких средств воссоздается историческая действительность в практике литературоведения;

- выявить, какие литературные средства использует Н.В. Гоголь для создания образа помещика в своих произведениях;

- проанализировать отношение Н.В. Гоголя к помещикам на основе анализа лексических единиц указанных сочинений.

Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав,

заключения и списка литературы.

Объектом исследования является быт и нравственная сторона жизни помещика XIX века.

Предмет исследования – образ помещика XIX века в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Интерес к дворянскому быту появился давно. Определить хронологические рамки не так уж и легко, как кажется на первый взгляд. В своей работе мы остановились на XIX веке, но, изучая работы разных авторов, выявили, что и XVIII век играет большую роль при описании и быта, и нравственной стороны жизни помещиков, и при составлении социального портрета дворянина.

Научная новизна работы состоит в том, что, не замыкаясь собственно на детальном изучении всего дворянского сословия, мы выявляем особенности бытовой стороны жизни помещиков, черты нравственной жизни, а также социального портрета в указанный нами период – XIX век – на основе изучения исторических исследований и литературных произведений.

При написании работы были использованы сравнительно-исторический, описательный методы.

Мы старались также следовать принципам объективности и историзма.


Выдержка из текста работы

Глава I. Жизнь помещиков XIX века

§ 1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века

С древнейших времен в русском государстве служилое сословие являлось привилегированным. Выходцы из древних княжеских дружин, ратники засечных и пограничных линий; потомки великих князей и мелкие однодворцы, сами обрабатывающие землю и с оружием в руках отстаивающие ее; выходцы из кочевых народов и правнуки немецких рыцарей и греческих вельмож – все они составили с течением времени высший класс общества – дворянство.

В дворянстве сосредотачивались самые лучшие, передовые силы государства и общества. Дворяне не только на протяжении столетий занимали руководящие должности в армии, государственном аппарате, на дипломатической службе, но и подняли на небывалую высоту русскую литературу, музыкальную и театральную культуру; среди русских художников и скульпторов немалый процент составляли представители именно дворянского сословия, дворянами были многие известные первопроходцы, мореплаватели и географы. Представители дворянства внесли неоценимый вклад в русскую науку – медицину, историю, философию, математику и другие.

Любая сторона жизни русского общества была связана с дворянским сословием. Иван Бунин заметил, что «ни одна страна в мире не дала такого дворянства» .

В идеальном случае дворянин – помещик, то есть владелец земель и крепостных. Из Большой советской энциклопедии мы узнаем, что «помещики – феодальные землевладельцы в России конца XV – начала XX веков. Название произошло от древнерусского слова «испомещать», то есть поселять на определенной территории, которая затем получила наименование поместье. В XIX – начало XX веков помещиками обычно называли дворян, имевших собственные земли.

Именно в качестве владельцев земель и крепостных дворянство являлось социальной опорой монархии. Право владения населенными землями и получение с них доходов неразрывно связывалось с обязанностью дворян служить царю и Отечеству.

Для полного воссоздания образа помещика XIX века необходимо обратить внимание на бытовые условия его жизни и деятельности.

Как мы знаем, человек раскрывается через предметы, которые его окружают. В рамках данного параграфа мы как раз таки обратим внимание на то, что окружало наших помещиков XIX века, то есть на бытовую сторону их жизни.

Под бытом понимается жизненный уклад, повседневная жизнь .

Где же проводил большую часть своего времени русский помещик XIX века? Конечно, в усадьбе. С. Охлябинин утверждает, что «в отечественном культурном наследии русской дворянской усадьбе принадлежит особое место. Без внимания, понимания и любви к этому феномену нет и не может быть понимания отечественной истории, любви к России» .

Прежде всего интересно рассмотреть дом помещика XIX века. Оказывается, все строения по русской традиции были деревянными, сообразно достатку каждого, простые и скромные. В домах были все необходимые комнаты: зал, спальни, кабинет, лакейская, буфетная, детские, девичьи, кладовые и комнаты для гостей. Из окон барского дома был виден двор, и можно было наблюдать, что там происходит, а с озерной или речной стороны открывались красочные дали на противоположные берега.


Заключение

В дворянстве сосредотачивались самые лучшие, передовые силы государства и общества. Помещики - феодальные землевладельцы в России конца XV – начала XX вв. Название произошло от древнерусского слова «испомещать», то есть поселять на определенной территории, которая затем получила наименование поместье. В XIX – начале XX века помещиками обычно называли дворян, имевших собственные земли. Именно в качестве владельцев земель и крепостных дворянство являлось социальной опорой монархии.

Время в жизни русского столичного дворянина разделялось на две половины: пребывание дома было посвящено семейным и хозяйственным заботам – здесь дворянин выступал как частное лицо; другую половину занимала служба, в которой дворянин уже выступал как верноподданный.

Бытовая культура – это культура повседневности. Через быт мы можем лучше понять жизнь людей в предшествующие эпохи, в данном случае, жизнь помещиков XIX века. Быт дворян-помещиков был прагматичен, но не лишён изящества. В нём сочетались домовитость, государственные нужды, следование придворному этикету, а подчас находилось место и бунту в виде дендизма. В XIX веке появляются новые черты в идеологии дворян, в их убеждениях и взглядах.

Дворянство выделялось среди других сословий русского общества своей отчетливой, выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал. Дворянская элита, мечтая о лидерстве своего сословия в политической, общественной и культурной жизни России, справедливо усматривала основную преграду к достижению этой цели в удручающе низком культурном уровне подавляющего большинства русских помещиков.

Высокое положение дворянина в обществе обязывало его быть образцом высоких нравственных качеств, которые включали в себя воспитание, образование, религиозность, так же дендизм, понятие о чести, посещение клубов, салонов.

Для XIX века было свойственно чинопочитание. Чин давал право на дворянство, определял положение человека на общественной лестнице.

То, что дворянство являлось сословием привилегированным и служивым одновременно, рождало в душе дворянина своеобразное сочетание чувства избранности и чувства ответственности. Отношение к военной и государственной службе связывалось в понимании дворянина со служением обществу, России.

Чертами социального портрета помещика были верноподданнические

взгляды, чинопочитание, фактор крепостничества.

В теории литературоведения для воссоздания художественного образа используются такие виды художественных средств, как метафора, метонимия, сравнение, олицетворение, эпитет, гипербола, литота и другие. Н.В. Гоголь для воссоздания образа своих персонажей использует в большей степени художественные детали и такие виды тропов, как метафора, сравнение и олицетворение. Наиболее эффективными являются сами художественные детали. Они помогают в большей мере передать бытовую, нравственную и социальную стороны жизни помещиков.

В результате, в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», герои предстают перед нами истинными помещиками, жившими в уездных деревнях, занимающимися хозяйством. Они держали крепостных и, как могли, командовали ими. Описываемые Н.В. Гоголем помещики, вели простой образ жизни, не были зациклены на дендизме, который в то время был популярным, не посещали светских мероприятий, разве что ассамблеи. Можно сказать, что они не были втянуты в ту эпоху, которая господствовала в XIX веке. При всем при этом они оставались религиозными, ходили в церковь, верили в Бога.

Герои данных произведений оставались верны себе, своей фамилии, могли постоять за свою честь, помнили свою родословную, с уважением относились к людям.

На основе анализа художественных средств, используемых в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», можно проанализировать отношение самого автора к своим персонажам. Героям повести «Старосветские помещики» Афанасию Ивановичу и Пульхерии Ивановне Н.В. Гоголь, однозначно, симпатизирует. Как уже говорилось ранее, они были очень добрыми старичками, «на лице и в глазах было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что у них было лучшего….».

Говоря об Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, Н.В. Гоголь не создает образы идеальных помещиков, он показывает даже свою антипатию, упоминая вопрос о чести в ссоре двух лучших друзей.


Список литературы

1. Арутюнова, Н.Д. Образ: (Опыт концептуального анализа). [Текст] / Н.Д. Арутюнова. Референция и проблемы текстообразования. – М., 1998.

2. Барбэ д’Оревильи. О дендизме и Джордже Брэммеле. [Текст] / Барбэ д’Оревильи. – М., 2000.

3. Брилья-Саварин, А. Физиология вкуса. [Текст] / А. Брилья-Саварин. - М., 1867.

4. Вайнштейн, О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. [Текст] / О.Б. Вайнштейн, 2006.

5. Габель, М.О. Изображение внешности лиц // Белецкий, А.И. Избр. труды по теории литературы. М., 1964.

6. Гоголь, Н.В. Проза. Статьи. [Текст] / Н.В. Гоголь. Издательство «Советская Россия». – М., 1977.

7. Журавская, Э. Женский кабинет. [Текст] / Э. Журавская. Мир русской усадьбы. – С.50-52.

8. Золотусский, И.П. Н.В. Гоголь. Проза. Статьи. [Текст] / И.П. Золотусский. – М., Издательство «Советская Россия», 1977.

9. Кожевникова, Н.А. Об обратимости тропов. [Текст] / Н.А. Кожевникова. Лингвистика и поэтика. – М., 1979.

10. Кожевникова, Н.А. О соотношении тропа и реалии в художественном тексте. [Текст] / Н.А. Кожевникова. Поэтика и стилистика. 1988-1990. – М., 1991.

11. Кожинов, В.В., Осетров, Е.И., Паламарчук, П.Г. Гоголь: история и современность. [Текст] / В.В. Кожинов, Е.И. Осетров, П.Г. Паламарчук. – М., Издательство «Советская Россия», 1985.

12. Костомаров, Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. [Текст] / Н.И.Костомаров. – М., 1901.

13. Кудинов, Г.А. Забытая дворянская усадьба [Текст] : русская старина: по дневникам, записным книжкам, письмам, альбомам, воспоминаниям…: [мемуар. проза] / Г.Кудинов, 2004.

14. Лаврентьева, Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Приметы и суеверия. [Текст] /Е.В. Лаврентьева. - Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2006.

15. Лаврентьева, Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет. [Текст] / Е.В. Лаврентьева. - Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2007.

16. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа. [Текст] / А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

17. Лотман, Ю.М. «Беседы о русской культуре». [Текст] / Ю.М. Лотман. - Санкт-Петербург, «Искусство – СПб», 1994.

18. Лотман, Ю.М. «Великосветские обеды». [Текст] / Санкт-Петербург, Пушкинский фонд, 1996.

19. Лотман, Ю.М. Комментарий к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». [Текст] / Ю.М. Лотман // Пушкин А.С. «Евгений Онегин». М., 1991.

20. Ляшенко, Л.М. История России XIX в. [Текст] / Л.М. Ляшенко. - Изд. Дрофа, М., 2002.

21. Манн, Ю. Поэтика Гоголя. [Текст] / Ю. Манн. – М., Издательство «Художественная литература», 1988.

22. Марченко, Н.А. Быт и нравы пушкинского времени. [Текст] / Н.А. Марченко. – СПб.: Азбука-классика, 2005.

23. Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX вв.). [Текст] / Б.Н. Миронов. - в 2т., - 3е изд., испр., доп. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2003.

24. Овсянников, Ю.М. Картины русского быта: Стили. Нравы. Этикет. [Текст] / Ю.М.Овсянников, 2000.

25. Одоевский, В.Ф. Бал Саламандра. [Текст] / Одоевский В.Ф. Сочинения: в 2т. М.,1981.

26. Охлябинин, С.Д. Повседневная жизнь русской усадьбы XIX века. [Текст] / С.Д. Охлябинин. Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2006.

27. Романов – Славятинский, А. Дворянство в России. [Текст] / А. Романов-Славятинский. - СПб., 1870. М., Издательство «Крафт +», 2003.

28. Соболев, Н.Н. Стили в мебели. [Текст] / Н.Н. Соболев. - М., 1995.

29. Соловьев, Б.И. Русское дворянство [Текст] / Б.И.Соловьев, 2003.

30. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика. [Текст] / Б.В. Томашевский. - М., 1996.

Справочная литература

1. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 тысяч слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.

2. Тимофеев, Л.И., Тураев, С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М., «Просвещение», 1974.

3. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. – М. «Проспект», 1999.

4. Энциклопедия для детей «Аванта +», Русская литература, «От былин и летописей до классики XIX века», Т.9, Ч.1. – М., «Аванта +», 2000.

5. Чернец, Л.В., Хализев, В.Е., Бройтман, С.Н. и другие… Введение в литературоведение. – М., Издательство «Высшая школа», 1999.

6. Хрестоматия «Введение в литературоведение» под редакцией Г.Н. Поспелова. – М., Издательство «Высшая школа», 1976.


Тема: «Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Курсовая работа:

    Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя».

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Н.В. Гоголь. История жизни и творчества.
    1.1. Н.В. Гоголь. История жизни.
    1.2. Н.В. Гоголь. Творчество.
    1.3. Н.В. Гоголь и русско-украинские связи.
    Гл. 2. Казачество в творчестве Н.В. Гоголя.
    2.1. Изображение казачества в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
    2.2. Изображение казачества в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    2.3. Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5
    1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 5
    1.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8
    ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Дипломная работа:

    Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
    1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….6
    1.2. Роль усадебных библиотек в развитии культуры
    семейного чтения ….….….…14
    ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
    2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
    2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
    С.Т. Аксакова ….28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
    ПРИЛОЖЕНИЕ….45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    1.1 Типы организационно-правовых форм МОУ
    1.2 Правовая регламентация деятельности МОУ
    1.3. Правовой режим имущества МОУ
    1.4. Особенности финансового обеспечения деятельности МОУ
    ГЛАВА II. ПЕРЕХОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАТУС АВТОНОМНОГО НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 114 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА
    2.1. Критерии выбора организационно-правовой формы образовательным учреждением
    2.2. Особенности процедуры изменения бюджетного муниципального образовательного учреждения в статус автономного учреждения
    2.3. Органы управления муниципального автономного образовательного учреждения
    2.4. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного образовательного учреждения
    2.5. Ответственность муниципального автономного образовательного учреждения
    ГЛАВА III. ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
    3.1.Алгоритм организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг
    3.2. Алгоритм организации сдачи в аренду недвижимого имущества образовательного учреждения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу “Евклидово пространство” для студентов направления “Педагогическое образование”

    90 страниц(ы) 

    Введение….…4
    Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
    1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….5
    1.2 Инварианты кривой второго порядка….11
    1.3 Асимптотические направления…16
    1.4 Пересечение кривой с прямой….18
    1.5 Касательная к кривой…20
    1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
    1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
    1.8 Центр кривой….25
    1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
    1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
    1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
    1.12 Главные диаметры….….30
    1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
    Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
    2.1 Преобразование плоскости….36
    2.2 Композиция отображений….…37
    2.3 Линейное отображение….39
    2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
    2.5 Произведение преобразований….…45
    2.6 Движение плоскости….….47
    2.7 Формулы движений….48
    2.8 Виды движений….49
    2.9 Поворот. Вращение….53
    2.10 Формулы поворота….54
    2.11 Центральная симметрия….56
    2.12 Осевая симметрия…58
    2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
    2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
    2.15 Группа движений.…67
    2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
    Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
    3.1 Параллельное проектирование….….76
    3.2 Изображение плоских фигур….…74
    3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
    Заключение….87
    Литература…88
  • Дипломная работа:

    Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7
    1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7
    1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
    1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
    2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
    2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
    2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Контрольная работа:

    Правоведение

    22 страниц(ы) 

    1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
    2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.
    3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?
    Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
    Тема Б.
    1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
    2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
    По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
    3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
    Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
  • Дипломная работа:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических термиинов

    176 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
    1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 8
    1.2. Различные критерии классификации терминов 13
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
    Выводы по 2 главе 59
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
    3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
    3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
    Выводы по 3 главе 90
    Заключение 92
    Библиография 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Сборник упражнений. 104
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
  • Курсовая работа:

    Разработка программы использования летательных аппаратов

    31 страниц(ы) 

    Введение .3
    1 Разработка программы использования ЛА и отхода их в капитальный ремонт и на периодическое техническое обслуживание. .4
    1.1 Общие требования и содержание программы. .4
    1.2 Формирование предварительных исходных данных .7
    1.3 Годовое планирование .7
    1.4 Квартальное и месячное планирование .10
    1.5 Разработка двухнедельного и суточного плана оперативного
    использования ЛА .23
    2 Приближенная оценка объема работы АТБ. 30
    2.1 Годовой объем работы АТБ .30
    2.2 Определение годовой потребности по авиадвигателям . 33
    Заключение .36
    Список использованной литературы .37
  • Курсовая работа:

    Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Биография ученых….5
    1.1.Джон Ф. Эндерс….5
    1.2.Томас Х. Уэллер…9
    1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
    ГЛАВА II. История исследования….13
    3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
    3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
    3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
    ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
    ГЛАВА V.Методы исследования….28
    5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
    5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
    5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
    ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
  • Дипломная работа:

    Разработка интернет сайта

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1. Техническое задание 7
    1.2. Обзор аналогов 10
    1.3. Обзор технологий 12
    1.4 Принятие основных технических решений 21
    2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 24
    2.1. Описание предметной области 24
    2.2 Функциональная модель предметной области web-сайта 25
    2.3 Спецификация на уровней взаимодействия подсистем 30
    2.4 Разработка системы «меню навигации» 32
    3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 34
    3.1 Разработка графического макета будущей системы Web-сайта 34
    3.2 Взаимодействие подсистем 40
    3.3 Раскрутка web-сайта 46
    4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 48
    4.1. Экранные формы 48
    4.2. Контрольный пример 51
    4.3. Статистика по результатам использования системы 51
    5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    WEB-ПРОЕКТА 54
    5.1 Расчёт затрат на создание программного продукта 54
    5.2 Расчет цены предложения и экономическая эффективность проекта 60
    6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    (ГЛАВНОГО МЕХАНИКА) 65
    6.1. Техника безопасности. Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций 65
    6.2. Охрана труда. Длительные статические
    нагрузки и монотонность труда 71
    6.3. Правила безопасности 75
    6.4. Анализ методов сбора, переработки и утилизации отходов 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    ЛИТЕРАТУРА 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану

    72 страниц(ы) 


    Кереш. 3
    I бүлек
    Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
    §1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7
    §2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10
    §3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
    §4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
    §5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
    §6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
    II бүлек
    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
    §1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    §2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
    Йомгак….63
    Кулланылган әдәбият. 65
    Кыскартылмалар исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 9
    1.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9
    1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
    1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
    2.1. Организация и методы исследования 58
    2.2. Анализ результатов исследования 62
    2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
    Вывод по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ