СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воссоздание образа помещика  XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя - Курсовая работа №28077

«Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5

§1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5

§2. Нравственный облик помещика XIX века….12

§3. Социальный портрет помещика XIX века….15

Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19

§1. Исторический портрет средствами литературоведения…19

§2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в

произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном

Никифоровичем»….23

§3. Литературные средства создания образа помещика XIX века

в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26

Заключение….34

Список литературы…. 37


Введение

Наша исследовательская работа посвящена образу помещика XIX века в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Тема является актуальной, так как в наше время наблюдается интерес к повседневности, в том числе и к дворянскому быту. Последний изучается на основе литературных произведений, так как многие усадьбы были разрушены в годы революции и в советское время.

А.С. Грибоедов, который всегда относился с уважением к народам, населявшим Россию, А.С. Пушкин, чье творчество прославляет благо и не помнит зла жизни, И.С. Тургенев, сохранивший до конца жизни «барские» повадки коренного русского дворянина – писали о помещиках. И, конечно, Н.В. Гоголь был одним из немногих, кто раскрыл нам жизнь помещиков XIX века. Почему мы остановились именно на гоголевских помещиках? Дело в том, что и у А.С. Грибоедова, и у А.С. Пушкина, и у И.С. Тургенева больше внимания уделяется образу настоящего русского дворянина. В отличие от них Н.В. Гоголь интересовался человеком, человеческой душой, и у него было сильное желание знать Россию. В своих произведениях он описывает типичные черты, присущие помещикам Малороссии. Но существенных различий в положении помещиков центральной России и Украины не было. Разве что несколько отличался быт, обусловленный более теплым климатом, а нравы и социальный аспект были схожи.

Целью данной работы является воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть быт помещиков XIX века;

- проанализировать убеждения и идеалы помещиков;

- воссоздать социальный портрет помещиков;

- рассмотреть, с помощью каких средств воссоздается историческая действительность в практике литературоведения;

- выявить, какие литературные средства использует Н.В. Гоголь для создания образа помещика в своих произведениях;

- проанализировать отношение Н.В. Гоголя к помещикам на основе анализа лексических единиц указанных сочинений.

Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав,

заключения и списка литературы.

Объектом исследования является быт и нравственная сторона жизни помещика XIX века.

Предмет исследования – образ помещика XIX века в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Интерес к дворянскому быту появился давно. Определить хронологические рамки не так уж и легко, как кажется на первый взгляд. В своей работе мы остановились на XIX веке, но, изучая работы разных авторов, выявили, что и XVIII век играет большую роль при описании и быта, и нравственной стороны жизни помещиков, и при составлении социального портрета дворянина.

Научная новизна работы состоит в том, что, не замыкаясь собственно на детальном изучении всего дворянского сословия, мы выявляем особенности бытовой стороны жизни помещиков, черты нравственной жизни, а также социального портрета в указанный нами период – XIX век – на основе изучения исторических исследований и литературных произведений.

При написании работы были использованы сравнительно-исторический, описательный методы.

Мы старались также следовать принципам объективности и историзма.


Выдержка из текста работы

Глава I. Жизнь помещиков XIX века

§ 1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века

С древнейших времен в русском государстве служилое сословие являлось привилегированным. Выходцы из древних княжеских дружин, ратники засечных и пограничных линий; потомки великих князей и мелкие однодворцы, сами обрабатывающие землю и с оружием в руках отстаивающие ее; выходцы из кочевых народов и правнуки немецких рыцарей и греческих вельмож – все они составили с течением времени высший класс общества – дворянство.

В дворянстве сосредотачивались самые лучшие, передовые силы государства и общества. Дворяне не только на протяжении столетий занимали руководящие должности в армии, государственном аппарате, на дипломатической службе, но и подняли на небывалую высоту русскую литературу, музыкальную и театральную культуру; среди русских художников и скульпторов немалый процент составляли представители именно дворянского сословия, дворянами были многие известные первопроходцы, мореплаватели и географы. Представители дворянства внесли неоценимый вклад в русскую науку – медицину, историю, философию, математику и другие.

Любая сторона жизни русского общества была связана с дворянским сословием. Иван Бунин заметил, что «ни одна страна в мире не дала такого дворянства» .

В идеальном случае дворянин – помещик, то есть владелец земель и крепостных. Из Большой советской энциклопедии мы узнаем, что «помещики – феодальные землевладельцы в России конца XV – начала XX веков. Название произошло от древнерусского слова «испомещать», то есть поселять на определенной территории, которая затем получила наименование поместье. В XIX – начало XX веков помещиками обычно называли дворян, имевших собственные земли.

Именно в качестве владельцев земель и крепостных дворянство являлось социальной опорой монархии. Право владения населенными землями и получение с них доходов неразрывно связывалось с обязанностью дворян служить царю и Отечеству.

Для полного воссоздания образа помещика XIX века необходимо обратить внимание на бытовые условия его жизни и деятельности.

Как мы знаем, человек раскрывается через предметы, которые его окружают. В рамках данного параграфа мы как раз таки обратим внимание на то, что окружало наших помещиков XIX века, то есть на бытовую сторону их жизни.

Под бытом понимается жизненный уклад, повседневная жизнь .

Где же проводил большую часть своего времени русский помещик XIX века? Конечно, в усадьбе. С. Охлябинин утверждает, что «в отечественном культурном наследии русской дворянской усадьбе принадлежит особое место. Без внимания, понимания и любви к этому феномену нет и не может быть понимания отечественной истории, любви к России» .

Прежде всего интересно рассмотреть дом помещика XIX века. Оказывается, все строения по русской традиции были деревянными, сообразно достатку каждого, простые и скромные. В домах были все необходимые комнаты: зал, спальни, кабинет, лакейская, буфетная, детские, девичьи, кладовые и комнаты для гостей. Из окон барского дома был виден двор, и можно было наблюдать, что там происходит, а с озерной или речной стороны открывались красочные дали на противоположные берега.


Заключение

В дворянстве сосредотачивались самые лучшие, передовые силы государства и общества. Помещики - феодальные землевладельцы в России конца XV – начала XX вв. Название произошло от древнерусского слова «испомещать», то есть поселять на определенной территории, которая затем получила наименование поместье. В XIX – начале XX века помещиками обычно называли дворян, имевших собственные земли. Именно в качестве владельцев земель и крепостных дворянство являлось социальной опорой монархии.

Время в жизни русского столичного дворянина разделялось на две половины: пребывание дома было посвящено семейным и хозяйственным заботам – здесь дворянин выступал как частное лицо; другую половину занимала служба, в которой дворянин уже выступал как верноподданный.

Бытовая культура – это культура повседневности. Через быт мы можем лучше понять жизнь людей в предшествующие эпохи, в данном случае, жизнь помещиков XIX века. Быт дворян-помещиков был прагматичен, но не лишён изящества. В нём сочетались домовитость, государственные нужды, следование придворному этикету, а подчас находилось место и бунту в виде дендизма. В XIX веке появляются новые черты в идеологии дворян, в их убеждениях и взглядах.

Дворянство выделялось среди других сословий русского общества своей отчетливой, выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал. Дворянская элита, мечтая о лидерстве своего сословия в политической, общественной и культурной жизни России, справедливо усматривала основную преграду к достижению этой цели в удручающе низком культурном уровне подавляющего большинства русских помещиков.

Высокое положение дворянина в обществе обязывало его быть образцом высоких нравственных качеств, которые включали в себя воспитание, образование, религиозность, так же дендизм, понятие о чести, посещение клубов, салонов.

Для XIX века было свойственно чинопочитание. Чин давал право на дворянство, определял положение человека на общественной лестнице.

То, что дворянство являлось сословием привилегированным и служивым одновременно, рождало в душе дворянина своеобразное сочетание чувства избранности и чувства ответственности. Отношение к военной и государственной службе связывалось в понимании дворянина со служением обществу, России.

Чертами социального портрета помещика были верноподданнические

взгляды, чинопочитание, фактор крепостничества.

В теории литературоведения для воссоздания художественного образа используются такие виды художественных средств, как метафора, метонимия, сравнение, олицетворение, эпитет, гипербола, литота и другие. Н.В. Гоголь для воссоздания образа своих персонажей использует в большей степени художественные детали и такие виды тропов, как метафора, сравнение и олицетворение. Наиболее эффективными являются сами художественные детали. Они помогают в большей мере передать бытовую, нравственную и социальную стороны жизни помещиков.

В результате, в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», герои предстают перед нами истинными помещиками, жившими в уездных деревнях, занимающимися хозяйством. Они держали крепостных и, как могли, командовали ими. Описываемые Н.В. Гоголем помещики, вели простой образ жизни, не были зациклены на дендизме, который в то время был популярным, не посещали светских мероприятий, разве что ассамблеи. Можно сказать, что они не были втянуты в ту эпоху, которая господствовала в XIX веке. При всем при этом они оставались религиозными, ходили в церковь, верили в Бога.

Герои данных произведений оставались верны себе, своей фамилии, могли постоять за свою честь, помнили свою родословную, с уважением относились к людям.

На основе анализа художественных средств, используемых в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», можно проанализировать отношение самого автора к своим персонажам. Героям повести «Старосветские помещики» Афанасию Ивановичу и Пульхерии Ивановне Н.В. Гоголь, однозначно, симпатизирует. Как уже говорилось ранее, они были очень добрыми старичками, «на лице и в глазах было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что у них было лучшего….».

Говоря об Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, Н.В. Гоголь не создает образы идеальных помещиков, он показывает даже свою антипатию, упоминая вопрос о чести в ссоре двух лучших друзей.


Список литературы

1. Арутюнова, Н.Д. Образ: (Опыт концептуального анализа). [Текст] / Н.Д. Арутюнова. Референция и проблемы текстообразования. – М., 1998.

2. Барбэ д’Оревильи. О дендизме и Джордже Брэммеле. [Текст] / Барбэ д’Оревильи. – М., 2000.

3. Брилья-Саварин, А. Физиология вкуса. [Текст] / А. Брилья-Саварин. - М., 1867.

4. Вайнштейн, О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. [Текст] / О.Б. Вайнштейн, 2006.

5. Габель, М.О. Изображение внешности лиц // Белецкий, А.И. Избр. труды по теории литературы. М., 1964.

6. Гоголь, Н.В. Проза. Статьи. [Текст] / Н.В. Гоголь. Издательство «Советская Россия». – М., 1977.

7. Журавская, Э. Женский кабинет. [Текст] / Э. Журавская. Мир русской усадьбы. – С.50-52.

8. Золотусский, И.П. Н.В. Гоголь. Проза. Статьи. [Текст] / И.П. Золотусский. – М., Издательство «Советская Россия», 1977.

9. Кожевникова, Н.А. Об обратимости тропов. [Текст] / Н.А. Кожевникова. Лингвистика и поэтика. – М., 1979.

10. Кожевникова, Н.А. О соотношении тропа и реалии в художественном тексте. [Текст] / Н.А. Кожевникова. Поэтика и стилистика. 1988-1990. – М., 1991.

11. Кожинов, В.В., Осетров, Е.И., Паламарчук, П.Г. Гоголь: история и современность. [Текст] / В.В. Кожинов, Е.И. Осетров, П.Г. Паламарчук. – М., Издательство «Советская Россия», 1985.

12. Костомаров, Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. [Текст] / Н.И.Костомаров. – М., 1901.

13. Кудинов, Г.А. Забытая дворянская усадьба [Текст] : русская старина: по дневникам, записным книжкам, письмам, альбомам, воспоминаниям…: [мемуар. проза] / Г.Кудинов, 2004.

14. Лаврентьева, Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Приметы и суеверия. [Текст] /Е.В. Лаврентьева. - Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2006.

15. Лаврентьева, Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет. [Текст] / Е.В. Лаврентьева. - Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2007.

16. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа. [Текст] / А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

17. Лотман, Ю.М. «Беседы о русской культуре». [Текст] / Ю.М. Лотман. - Санкт-Петербург, «Искусство – СПб», 1994.

18. Лотман, Ю.М. «Великосветские обеды». [Текст] / Санкт-Петербург, Пушкинский фонд, 1996.

19. Лотман, Ю.М. Комментарий к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». [Текст] / Ю.М. Лотман // Пушкин А.С. «Евгений Онегин». М., 1991.

20. Ляшенко, Л.М. История России XIX в. [Текст] / Л.М. Ляшенко. - Изд. Дрофа, М., 2002.

21. Манн, Ю. Поэтика Гоголя. [Текст] / Ю. Манн. – М., Издательство «Художественная литература», 1988.

22. Марченко, Н.А. Быт и нравы пушкинского времени. [Текст] / Н.А. Марченко. – СПб.: Азбука-классика, 2005.

23. Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX вв.). [Текст] / Б.Н. Миронов. - в 2т., - 3е изд., испр., доп. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2003.

24. Овсянников, Ю.М. Картины русского быта: Стили. Нравы. Этикет. [Текст] / Ю.М.Овсянников, 2000.

25. Одоевский, В.Ф. Бал Саламандра. [Текст] / Одоевский В.Ф. Сочинения: в 2т. М.,1981.

26. Охлябинин, С.Д. Повседневная жизнь русской усадьбы XIX века. [Текст] / С.Д. Охлябинин. Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2006.

27. Романов – Славятинский, А. Дворянство в России. [Текст] / А. Романов-Славятинский. - СПб., 1870. М., Издательство «Крафт +», 2003.

28. Соболев, Н.Н. Стили в мебели. [Текст] / Н.Н. Соболев. - М., 1995.

29. Соловьев, Б.И. Русское дворянство [Текст] / Б.И.Соловьев, 2003.

30. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика. [Текст] / Б.В. Томашевский. - М., 1996.

Справочная литература

1. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 тысяч слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.

2. Тимофеев, Л.И., Тураев, С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М., «Просвещение», 1974.

3. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. – М. «Проспект», 1999.

4. Энциклопедия для детей «Аванта +», Русская литература, «От былин и летописей до классики XIX века», Т.9, Ч.1. – М., «Аванта +», 2000.

5. Чернец, Л.В., Хализев, В.Е., Бройтман, С.Н. и другие… Введение в литературоведение. – М., Издательство «Высшая школа», 1999.

6. Хрестоматия «Введение в литературоведение» под редакцией Г.Н. Поспелова. – М., Издательство «Высшая школа», 1976.


Тема: «Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Курсовая работа:

    Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя».

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Н.В. Гоголь. История жизни и творчества.
    1.1. Н.В. Гоголь. История жизни.
    1.2. Н.В. Гоголь. Творчество.
    1.3. Н.В. Гоголь и русско-украинские связи.
    Гл. 2. Казачество в творчестве Н.В. Гоголя.
    2.1. Изображение казачества в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
    2.2. Изображение казачества в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    2.3. Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5
    1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 5
    1.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8
    ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Дипломная работа:

    Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
    1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….6
    1.2. Роль усадебных библиотек в развитии культуры
    семейного чтения ….….….…14
    ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
    2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
    2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
    С.Т. Аксакова ….28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
    ПРИЛОЖЕНИЕ….45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Приложениe математики в генетике

    42 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава I. Элементы теории множеств….…4
    Множества….….….4
    Операции над множествами….….5
    Декартово произведение множеств….5
    Отношение….6
    Примеры отношений….8
    Бинарные отношения (отношения степени 2)….8
    Отношение эквивалентности….8
    Отношения порядка….…10
    Функциональное отношение…11
    Глава II. Основные формулы комбинаторики….….12
    Размещения с повторениями…12
    Размещения без повторений. Перестановки….13
    Сочетания….15
    Глава III. Элементы теории вероятности….….16
    Понятие о случайном событии….16
    Классическое определение вероятности….17
    Статистическое определение вероятности….18
    Свойства вероятности….19
    1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий…19
    2. Теорема умножения вероятностей….19
    3. Теорема сложения вероятностей совместных событий…20
    4. Формула полной вероятности….21
    5. Формула Байеса….…21
    Повторение испытаний. Формула Бернулли….….22
    Глава IV. Элементы математической статистики….….…24
    Частота абсолютная и относительная. Статистическое определение вероятности….24
    Случайные величины….28
    Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки….32
    Числовые характеристики статистического распределения….…36
    Статистическое оценивание и прогноз…37
    Заключение….41
    Литература.42
  • Курсовая работа:

    Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству

    31 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
    1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7
    1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12
    Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
    2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
    2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
    2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
    Список использованной литературы…
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8
    1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8
    1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
    1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
    Выводы 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
    2.1. Организация эмпирического исследования 42
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
    2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
    Выводы 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления узелкового батика

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
    1.1 История возникновения узелкового батика 6
    1.2 Виды узелкового батика 20
    1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
    Глава 2. Практические основы освоения технологии
    узелкового батика 29
    2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
    2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Изучение фольклорных произведений

    38 страниц(ы) 

    Кереш.3
    I. Төп өлеш.11
    1.1 Әдәбият дәресләрендә халык авыз иҗатының әсәрләрен өйрәнү күләме.13
    1.2 Әкиятләр укыту үзенчәлекләре.15
    1.3 Легенда, раваять, бәет һәм эпослар укыту үзенчәлекләре.21
    1.4 Дәрестә тизәйткечләр, табышмак, мәкаль-әйтемнәр куллану.24
    1.5 Җырлар өйрәтү үзенчәлекләре.28
    Йомгак.31
    Библиография исемлеге.34
  • Дипломная работа:

    Разработка образовательного электронного ресурса «управление проектами»

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные средства образовательного назначения 5
    1.1. Определение и сущность электронных образовательных ресурсов 5
    1.2. Требования к созданию и применения электронных образовательных ресурсов 9
    Вывод 12
    Глава 2. Проектирование электронного образовательного ресурса 13
    2.1. Структура электронного ресурса 13
    2.2. Теоретические сведения об управлении проектами 16
    Вывод 19
    Глава 3. Разработка электронного образовательного ресурса 20
    3.1. Реализация сайта 20
    3.2. Тест 41
    Вывод 48
    Заключение 49
    Список использованной литературы 51
    Приложение 53
  • Контрольная работа:

    Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

    8 страниц(ы) 

    РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА (при движении по территории АТП)
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83