СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международный рынок труда - Курсовая работа №28071

«Международный рынок труда» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Экономическая сущность международного разделения труда 6

2. Возникновение и развитие международного рынка труда 9

2.1 Исторические периоды 10

3. Особенности и последствия формирования рынка труда 19

4. Структура и динамика международного рынка рабочей силы 21

4.1 Современное состояние международного рынка рабочей силы 21

4.2 Тенденции на рынке труда в мире и в России 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список использованной литературы 31


Введение

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на опреде-ленный срок.

Основными компонентами рынка труда являются:

 спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;

 стоимость рабочей силы;

 цена рабочей силы;

 конкуренция между работодателями и работополучателями, работо-дателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:

 работодатели и их представители (союзы);

 работники и их представители (профсоюзы);

 государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и за-нятости и т.д.

Различают внешние и внутренние, открытые и скрытые рынки труда.

Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй по-ловины XX века является интенсивное развитие международных экономиче-ских отношений (МЭО). Происходит расширение и углубление экономиче-ских отношений между странами, группами стран, экономическими группи-ровками, отдельными фирмами и организациями. Совершенствуется и пере-страивается механизм реализации МЭО. Эти процессы проявляются в углуб-лении международного разделения труда, интернационализации финансово-экономических связей, глобализации мирового хозяйства, увеличении откры-тости национальных экономик, их взаимодополнении и сближении, развитии и укреплении региональных международных структур

Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы. Трудо-вая миграция стала частью международных экономических отношений. Ми-грационные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие. По-рождая определенные проблемы, трудовая миграция обеспечивает несомнен-ные преимущества странам, принимающим рабочую силу и поставляющим ее.

Активизация в современном мире, и прежде всего в Западной Европе, интеграционных процессов является важным фактором для формирования международного рынка труда. Европейским союзом в настоящее время дос-тигнута высокая степень объединения национальных рынков труда. Начиная с 1992 года, все работающие по найму в странах ЕС получают единый доку-мент о занятости, в котором указываются работодатель, место и продолжи-тельность работы, величина вознаграждения и его условия, а также вид соци-ального страхования. Обратная сторона этого процесса - значительная слож-ность при трудоустройстве в странах ЕС для иммигрантов из других стран.

Экспорт рабочей силы приносит государствам-экспортерам немалые доходы от перевода средств мигрантов на родину. Ведь суммы переводов мо-гут достигать нескольких миллиардов долларов. Достаточно сказать, что из 80 стран, дающих сведения о своих платежных балансах в Международный валютный фонд, 52 страны имеют доходы от экспорта рабочей силы.

Актуальность рассмотрения данной темы как раз и заключается в том, что Россия имеет реальную возможность пополнить свой бюджет, включив-шись в мировую практику. По данным Международного валютного фонда, по средней норме прибыльности, экспорт товаров в среднем приносит 20% дохода, тогда как экспорт услуг - 50%!

Получая от экспорта трудовых ресурсов миллиарды долларов еже-годно, многие государства поддерживают свою экспортную специализацию, ставшую для них не только одним из основных источников валютных посту-плений, но и способом поддержания социальной стабильности, не требую-щим, что важно, затрат государственных средств. Кроме того, развитие экс-порта рабочей силы улучшает положение национальной валюты. Например, Турция и бывшая Югославия смогли сделать свою валюту конвертируемой в значительной степени благодаря тому, что их платежные балансы постоянно ориентировались на пополнение за счет переводов средств мигрантов из-за рубежа.

Целью данной работы является рассмотрение функционирования ме-ждународного рынка рабочей силы и отдельных его аспектов (структуры, динамики и т.д.), а также особенностей включения в этот процесс России.


Выдержка из текста работы

1. Экономическая сущность международного разделения труда

Международный рынок рабочей силы охватывает разнонаправленные потоки трудовых ресурсов, пересекающих национальные границы. Между-народный рынок труда объединяет национальные и региональные рынки ра-бочей силы.

Международный рынок труда - форма существования трудовой ми-грации. Он является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усили-вающихся процессов интернационализации производства и роста общения между народами. Национальные рынки труда все больше утрачивают свою замкнутость и обособленность. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер.

Такие трансграничные перемещения рабочей силы наряду с движени-ем капитала между странами образуют верхний (наднациональными рынка-ми) международный уровень рынка рабочей силы.

Появляются покупатели и продавцы рабочей силы, которые на более или менее постоянной основе заняты поиском и продажей рабочей силы за границей. Таким образом, международный рынок труда можно определить как наднациональное образование, где на постоянной основе выступают по-купатели и продавцы заграничной рабочей силы, участвующие в процессе отбора необходимой рабочей силы в рамках межгосударственного регулиро-вания спроса-предложения рабочей силы.

Формирование международного рыка труда - свидетельство того что процессы мировой интеграции не только идут в экономической и технологи-ческой областях, но начинают затрагивать неизмеримо более сложную об-ласть социальных и трудовых отношений, которые приобретают теперь гло-бальный характер. В непосредственное соприкосновение приходит социаль-ная политика различных стран, обладающих неодинаковым социальным опытом и непохожими национальными традициями. Точками такого сопри-косновения являются прежде всего совместные межнациональные предпри-ятия, которые во множестве возникают в разных частях мира. Соприкоснове-ние происходит и в рамках отдельных ТНК, при передвижении через грани-цы рабочей силы и капитала. Во многих случаях при этом возникает трудно-разрешимая проблема совмещения не только различных экономических и технологических, но и социальных структур. Это совмещение должно, оче-видно, идти по многим направлениям и прежде всего в области:

 условий труда, способа найма и увольнений работников;

 оплаты труда, включающей системы дополнительных выплат;

 предоставление отпусков, свободных от работы дней;

 продолжительность рабочего времени;

 предоставление различных льгот, в том числе по линии матери-ального снабжения, отдыха и т.д.

Немалые трудности возникают также при согласовании неодинако-вой социальной практики и во многих других областях (профсоюзной дея-тельности, разрешения конфликтов и т.д.). Таким образом, формирующийся международный рынок труда - это не ординарное экономическое явление, а многосложный социально-экономический процесс, ставящий в повестку дня жизни мирового сообщества сложные вопросы смыкания, а в последующем и интеграции социального опыта и практики нации.

Сейчас совершенно определенно образовались и функционируют пять крупных международных региональных рынка труда:

1. Западноевропейский;

2. Ближневосточный;

3. Азиатский;

4. Латиноамериканский;

5. Африканский.

Причем в первом случае произошло даже юридическое конструиро-вание рынка труда в рамках Европейского сообщества. По существу сняты какие-либо ограничения на движение рабочей силы в северных странах Ев-ропы.


Заключение

Европейские эксперты прогнозируют на ближайшие 2-3 года на меж-дународном рынке труда, в силу обострения конкуренции, повсеместного внедрения в производство современного оборудования и наукоемких техно-логий, а также международных требований к качеству - наличие безработи-цы, и, вместе с этим, существенный рост дефицита квалифицированных ра-ботников, особенно в сфере промышленности, сельского хозяйства и секторе услуг. Для стабильности ситуации, по мнению экспертов, от работодателей потребуется значительные усилия для обеспечения необходимого качествен-ного уровня работников, повышения квалификации и переподготовки рабо-чих и специалистов, внедрения эффективных систем управления, организа-ции и мотивации труда.

Кроме того, специалисты Международной Организации Труда счи-тают, что причина замедления экономического роста Европы кроется в не-достатке IT-специалистов. По отчетам МОТ, ежегодно на рынке труда появ-ляется не менее 1,5 млн. вакансий в сфере информационных технологий, что может увеличить разрыв между лидерами в технологическом плане странами и бедными регионами Европы.

Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую си-лу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свиде-тельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологи-ческого этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производ-ства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в це-лом и отдельного работника в частности.

Поэтому наряду с международным рынком товаров и услуг, с рынком капиталов все большую силу обретает теперь и международный рынок рабо-чей силы, который является не просто суммой национальных рынков, а пред-ставляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства и роста об-щения между народами.

Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу стано-вятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. В эпоху высокоразвитой рыночной цивили-зации роль мирового рынка рабочей силы в эволюции экономики непрерыв-но возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления, осо-бенно в последние два десятилетия, научно - технологической революции, освоения высокосложных технологий и распространения ЭВМ народное хо-зяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности.

Формирование международного рыка труда - свидетельство того, что процессы мировой интеграции не только идут в экономической и технологи-ческой областях, но начинают затрагивать неизмеримо более сложную об-ласть социальных и трудовых отношений, которые приобретают теперь гло-бальный характер. В непосредственное соприкосновение приходит социаль-ная политика различных стран, обладающих неодинаковым социальным опытом и непохожими национальными традициями. Точками такого сопри-косновения являются прежде всего совместные межнациональные предпри-ятия, которые во множестве возникают в разных частях мира. Соприкоснове-ние происходит и в рамках отдельных ТНК, при передвижении через грани-цы рабочей силы и капитала. Во многих случаях при этом возникает трудно-разрешимая проблема совмещения не только различных экономических и технологических, но и социальных структур. Это совмещение должно, оче-видно, идти по многим направлениям и прежде всего в области: условий тру-да, способа найма и увольнений работников; оплаты труда, включающей сис-темы дополнительных выплат; предоставление отпусков, свободных от рабо-ты дней; продолжительность рабочего времени; предоставление различных льгот, в том числе по линии материального снабжения, отдыха и т.д.

Немалые трудности возникают также при согласовании неодинаковой социальной практики и во многих других областях (профсоюзной деятельно-сти, разрешения конфликтов и т.д.). Таким образом, формирующийся меж-дународный рынок труда - это не ординарное экономическое явление, а мно-госложный социально-экономический процесс, ставящий в повестку дня жизни мирового сообщества сложные вопросы смыкания, а в последующем и интеграции социального опыта и практики нации.


Список литературы

1. h**t://jobeasy.r*

2. h**t://ubo.r*

3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения:Учебное пособие. - М.: ИВЧ «Маркетинг», 2001

4. Башкатов Б.И., Карпухина Л.А. Международная статистика труда. Учебник. М.: Дело и сервис, 2001.

5. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения М.: Финансы и статистика, 2006

6. Гараев Н.Г. Каких специалистов не хватает на мировом рынке труда? Управление персоналом. 11, 2005

7. Киреев А.П. Международная экономика. Часть 1. – М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Корнуэлл А. Мировой рынок рабочей силы: проблемы и пути решения // статьи Коммерсант-Власть 4, 2002

9. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 1998.

10. Мировая экономика: Учебник/Под редакцией Булатова А.С. -М.: Юристъ,2001

11. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарики, 1999.

12. Тарлецкая Л. Международная миграция и социально-экономическое развитие. // МЭиМО, 2006. 7

13. Цапенко И. Социально-политические последствия международной миграции населения. – МЭиМО, 2000, №


Тема: «Международный рынок труда»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок труда и международная миграция рабочей силы

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Причины международной миграции населения, её основные виды….…5
    2. Государственное регулирование иммиграции рабочей силы….9
    3. Государственное регулирование международной торговой трудовой миграции в странах-донорах….15.
    4. Россия в международной мировой миграции…. 19
    Заключение…20
    Список использованных литературных источников….21
  • Курсовая работа:

    Экономические последствия международной миграции рабочей силы

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 5
    1.1 Международная миграция рабочей силы: сущность, виды 5
    1.2 Социально-экономические последствия миграции рабочей силы 7
    1.3 Международное регулирование миграционных процессов 9
    2. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 15
    2.1 Основные тенденции международной трудовой миграции 15
    2.2 Анализ современных миграционных потоков 21
    3. РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРУДА 24
    3.1 Структура и направленность трудовых потоков мигрантов из России 24
    3.2 Масштабы, направления и структура потоков иностранной рабочей силы в Россию 26
    3.3 Оценка социально-экономических последствий миграционных процессов в России 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 34
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок и международные финансы

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
    1.1. Развитие мирового рынка…5
    1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…9
    1.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13
    2. Международные финансы их роль и функции….….20
    2.1 Понятие международных финансов….20
    2.2. Состав и классификация международных финансов….24
    2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Магистерская работа:

    Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
    1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
    1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
    1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
    ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
    2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
    2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
    2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76
  • Контрольная работа:

    Рынок труда и безработица. Виды безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственная политика занятости. Вариант 12

    19 страниц(ы) 

    1. Рынок труда и безработица. Виды безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственная политика занятости ….….
    2. Эссе на тему: Особенности безработицы и политики занятости в современной России ….…
    3. Контрольные тестовые задания ….
    Список использованной литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в России и его регулирование

    49 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 9
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    2.1. Население и трудовые ресурсы 14
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
    2.3. Виды рынков труда 20
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
    2.5. Регулирование рынка труда 24
    3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
    И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    3.1. Анализ занятости населения 26
    3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
    3.3. Управление занятостью населения 32
    3.4. Особенности российского рынка труда 35
    3.5. Российские проблемы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    ХӘзерге тӨрки теллӘрдӘ аваз ияртемнӘренӘ нигезлӘнеп ясалган кош исемнӘре

    29 страниц(ы) 


    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Борынгы төрки телендә кош атамалры һәм аларның хәзерге төрки телләрдәге параллельләре.5
    БҮЛЕК II. Хәзерге төрки телләрдә аваз ияртемнәренә нигезләнеп ясалган кош исемнәре
    II.1. Кош тавышларына нигезләнеп ясалган атамалар.16
    II.2. Төс үзенчәлекләренә нигезләнеп ясалган атамалар.22
    ЙОМГАК….26
    ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….28
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета холдена колфилда в романе дж. сэлинджера «над пропастью во ржи» на занятиях по английскому языку

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ 7
    1.1. Речевой портрет с точки зрения языкознания 7
    1.2. Способы создания речевого портрета в художественном произведении 14
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ РОМАНА ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» ХОЛДЕНА КОЛФИЛДА 24
    2.1. Фонетические особенности речи персонажа 24
    2.2. Лексические особенности речи персонажа 27
    2.3. Синтаксические особенности речи персонажа 32
    Выводы по главе II 34
    ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛИЗА РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ПЕРСОНАЖА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 36
    3.1. Особенности обучения чтению на старшем этапе 36
    3.2. Внеклассное мероприятие «The Catcher in the Rye by J.D. Salinger. A Meeting with Holden Caulfield» 44
    Выводы по главе III 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Лабораторная работа:

    Метод метода хорд и касательных на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 

    1. Постановка задачи 3
    2. Анализ задачи 3
    3. Схема алгоритма. 5
    4. Текст программы на Паскале 6
    5. Результаты расчёта 8
    6. Вывод 8
    7. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Исследование одной системы дифференциальных уравнений

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4
    Глава II. Существование периодических решений системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приближения при критическом значении параметра имеет действительные собственные значения….….9
    Заключение….….….….….….17
    Список использованной литературы.….….…18
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
    Вывод по первой главе…
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
    Вывод по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
  • Дипломная работа:

    Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
    1.1. Сущность языка и его функции 6
    1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 9
    1.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12
    1.2.1. Особенности языка политики 12
    1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
    1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
    1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
    2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
    2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
    2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
    2.1.3. Эвфемизмы 41
    2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
    2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
    2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
    2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
    2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
    2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
    2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
    2.2.4. Эвфемизация 57
    2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
    2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
    2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
    Выводы по второй главе 64
    Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
    Заключение 74
    Список литературы 77
    Приложение 83
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Дипломная работа:

    Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….6
    1.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6
    1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19
    1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27
    Выводы по первой главе….39
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….…40
    2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ