СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе - Дипломная работа №44144

«Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6

1.1. Сущность языка и его функции 6

1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 9

1.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12

1.2.1. Особенности языка политики 12

1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15

1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22

1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25

Выводы по первой главе 32

Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35

2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35

2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35

2.1.2. Мелиорация и пейорация 37

2.1.3. Эвфемизмы 41

2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43

2.1.5. Историзмы и архаизмы 45

2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49

2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51

2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52

2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53

2.2.3. Мелиорация и пейорация 56

2.2.4. Эвфемизация 57

2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59

2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60

2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62

Выводы по второй главе 64

Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66

Заключение 74

Список литературы 77

Приложение 83


Введение

Язык - это без сомнения главное средство общения, передачи информации. Как всякое активное развивающееся явление, язык нуждается в не менее активном изучении. Данная выпускная квалификационная работа посвящена особенностям языка тоталитарного режима, которые выражаются в идеологически нагруженном языке, обусловленном пропагандой, агитациями, лозунгами, практическое применение которых осуществляется при помощи языкового манипулирования посредствам использования различных языковых и стилистических средств выразительности.

На сегодняшний день особенности языка тоталитарных режимов изучены недостаточно, а имеющиеся сведения довольно разрознены. Тема языкового манипулирования сознаниями масс изучена не в полном объеме, а уже имеющиеся знания, не структурированы для более точного и полного изучения темы. Этим обусловливается актуальность проведенного нами исследования.

Язык развивается параллельно с обществом, т.е. все изменения происходящие в общественном сознании, культуре, науке, политической обстановке в стране и в мире - все это отражается в языке и не может оставаться незамеченным. Изучением манипулятивных способностей языка тоталитарных режимов, а именно характеристикой языка СССР и Германии занимались такие ученые-филологи как С.Г. Кара-Мурза, Н.А. Купина, В. Клемперер, А. Цуладзе и др. Своей работой мы вносим вклад в попытку дополнить и структурировать информацию по данной теме. Этим определяется проблема и интерес исследования.

Объективная оценка особенностей языка тоталитарных режимов на основе материалов немецкого и русского языка, становится важной научной задачей, т.к. выявление характерных черт языковой манипуляции тоталитарных режимов имеет значительную ценность для изучения, в том 4

числе и проблем социолингвистики и психолингвистики. Исходя из актуальности исследования, мы определяем следующие цели и задачи выпускной квалификационной работы. Цель работы - изучение и систематизирование языковых и стилистических особенностей языка тоталитарных режимов в Германии и СССР в 30-40 годы XX века. Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Рассмотреть понятие «языковое манипулирование», выявить его виды и формы применения;

2. Рассмотреть особенности в языках Германии и СССР первой половины XX века и выявить произошедшие в них изменения;

3. Определить общие характеристики языка манипуляции и пропаганды тоталитарного режима;

4. Рассмотреть и проанализировать особенности языкового строя национал- социалистического режима;

5. Рассмотреть и проанализировать особенности языкового строя периода СССР;

6. Составить методические рекомендации по применению данного материала на уроках в образовательных учреждениях.

Объектом нашего исследования является тоталитарный режим, предметом - язык Германии и СССР 30-40 годов XX века.

В данной работе использовались системный и филологический подходы, метод анализа исторического текста, а также сбор, систематизация и обобщение теоретического материала, общенаучные и

общефилологические методы, такие как: метод дефиниционного анализа, метод интерпретации текста, сравнительный анализ языкового материала, метод систематизации и классификации материала.

Теоретическая значимость работы состоит в систематизации сведений о языковом манипулировании в странах тоталитарного режима, на материале языка Германии и СССР, а также выявление общих черт, присущих тоталитарному политическому языку. Данная работа ценна тем, что мы выбрали наиболее значимые аспекты этой темы и провели их анализ с точки зрения социолингвистической значимости. Практическая значимость работы и научная новизна исследования заключается в систематизации знаний, полученных при изучении особенностей немецкого и русского языка тоталитарных режимов, а также в детальном рассмотрении и выявлении их особенностей, связанных с манипулированием сознанием масс.

Выводы по теме работы могут быть использованы при проведении исследований в рамках научных работ, при подготовке публикаций, а так же с методической точки зрения при подготовке к тематическим урокам, касающимся изучения тоталитарного режима управления и его языка. Структура работы включает в себя: введение, две главы, методические рекомендации, заключение, список литературы и приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЯЗЫК В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРА

1.1. Сущность языка и его функции

Язык - это довольно сложное явление, которое является предметом изучения целого ряда наук. Практически невозможно дать всеобъемлющее определение языка, которое устраивало бы все науки, изучающие язык в том или ином отношении, в то время как определение языка только с точки зрения отдельной науки является недостаточным. Определение языка с точки зрения философии, логики, психологии или других наук не будет совпадать с определением языкознания. Однако и лингвистическое определение понятия языка не может быть исчерпывающим, так как в таком определении невозможно охватить все существенные стороны языка, потому что это явление, затрагивающее практические все стороны жизни человека. Для начала дадим определение языку и выделим основные его функции.

Язык - это орудие, средство общения, это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. [Ганеев 2001] Существует множество определений языка, предложенных разными учеными-лингвистами. Например, Бодуэн де Куртенэ дает следующее определение: язык - это явление психосоциальное, имеющее «коллективно-индивидуальное» или «собирательно психическое» существование, при котором индивидуальное является одновременным и общим. [Бодуэн де Куртенэ 2004] Фердинанд де Соссюр пишет, что язык - это явление социальное, возникающее и развивающееся только в коллективе. [Соссюр 1999] По мнению Арутюновой, язык - стихийно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых знаков, служащая для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире [Арутюнова 1999]

В сущности, все эти определения языка можно свести к трем основным подходам: 1) определение языка как биологического явления; 2) определение языка как явления психического; 3) трактовка его как общественного явления.

Итак, язык - это многофункциональное явление. Существует множество определений языка и все они по-своему верны, т.к. язык - это сложная знаковая система, которая имеет множество функций и может рассматриваться с самых разных точек зрения.

Сформулируем наиболее подробное и полное определение языка - это система фонетических, лексических и грамматических средств, служащая средством выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и являющаяся основным средством общения людей. Так как язык неразрывно связан в своем возникновении и развитии с человечеством, он представляет собой явление социальное. Язык образует органическое единство с мышлением, так как одно без другого не существует.

Выделяют три основные функции языка: коммуникативная,

мыслеформирующая и когнитивная (гносеологическая). [Ганеев 2001] Однако лингвисты выделяют и ряд других функций, которые также играют важную роль в описании понятия языка. Например, согласно Р.О. Якобсону, рассматривая язык с точки зрения коммуникативного акта, можно выделить следующие речевые функции: коммуникативная функция, экспрессивная функция, эстетическая функция, апеллятивная функция, фатическая (контактоустанавливающая) функция, метаязыковая функция. [Якобсон 1975].

Так как язык - это, в первую очередь, инструмент коммуникации и передачи информации, язык по праву считается общественным явлением. Язык неотделим от человека и изменения в языке следуют за всеми изменениями в обществе, его сознании и культуре. Язык - это особый инструмент, с помощью которого человек формирует мысли, чувства, желания, волю и деятельность. Язык неразрывно связан с человеческим разумом.


Заключение

Таким образом, подводя итог нашей работе, в первой главе мы рассмотрели и проанализировали характерные черты политического языка, выделили четыре слоя политического языка, подробно изучили микроуровень политического языка, а также понятие «языковое манипулирование» и дали ему определение, рассмотрели его виды и формы применения. Под языковой манипуляцией в данной работе мы понимаем разновидность манипуляции, которая осуществляется путем отбора и использования в коммуникации ресурсов языка с учетом особенностей его устройства и функционирования. Мы также проанализировали разные точки зрения лингвистов и психологов на языковую манипуляцию, рассмотрели разные стилистические и языковые виды и методы манипуляций в языке.

Мы дали определение тоталитарному языку - это идеологически нагруженный язык, который на практическом уровне или на уровне реализации нагружен различными средствами выразительности, среди которых графо-фонетические, лексические и грамматические, воздействующие на адресата речи манипулятивным образом, целенаправленно заставляя человека или массы людей принимать определенные ценности, идеи и действовать согласно установленной в стране политике. В качестве характерных черт пропаганды и агитации мы выделили обращение к эмоциям, а не к разуму адресата, целенаправленное распространение информации, игнорирование интересов реципиента и непринятие позиции оппонента.

Мы классифицировали языковые виды манипуляции по четырем уровням: лексический, грамматический, синтаксический и фонетический. Нами был сделан вывод о том, что самыми распространенными в использовании являются лексический, и грамматический уровни. В нашей работе мы выделили общие характеристики языка манипуляции и пропаганды тоталитарного режима, а так же выделены общие и отличающиеся черты языка национал-социализма и языка советской пропаганды.

Во второй главе мы подробно рассмотрели как на уровне лексики, грамматики и синтаксиса в немецком и русском языке отразились черты тоталитарного режима. Мы проанализировали самые распространенные особенности языка пропаганды СССР и языка манипуляции сознанием в Третьей империи и сделали вывод о том, что данные стилистически, эмоционально и оценочно окрашенные слова и выражения не только придавали речи деятелей тоталитарных режимов экспрессивную окраску, но и позволяли успешно воздействовать на сознание целых масс людей, заставляя их подчиняться установленным правилам.

Что касается немецкого языка национал-социалистического режима в Германии, в качестве основных особенностей языка мы выделили: обилие новых слов и особенности военной лексики, повсеместное использование эвфемизмов, превосходная степень прилагательных, аббревиатуры, историзмы и архаизмы, изменение оттенков значения слов, восклицательные предложения, риторические вопросы и эллиптические конструкции.

В качестве основных особенностей языка Советского Союза мы выделили переименование существующих явлений, архаизацию лексики, появление новых слов, повелительное наклонение, мелиорацию и пейорацию лексики, обилие эвфемизмов, аббревиатур и сложносокращенных слов, восклицания и риторические вопросы и т.д.

Мы проанализировали в общей сумме 51 архаизм и историзм, 36 мелиоративов и пейоративов, 65 эвфемизмов, 104 аббревиатуры и новых слова, образованных при помощи разных суффиксов и путем сокращений, 33 вербальных компонента агитационных плакатов, содержащих повелительное наклонение, эллиптические конструкции, восклицательные предложения и риторические вопросы.

Нами были составлены и подробно расписаны методические рекомендации по применению данного материала в ходе трех вариантов уроков немецкого языка в старших классах в образовательных учреждениях. Таким образом, поставленные задачи данной работы были решены и главная цель работы достигнута, в нашей работе мы смогли показать, каким образом в немецком и русском языках проявлялись особенности языка тоталитарных режимов.


Список литературы

1. Арапова Н.С. Эвфемизмы. Лингвистический энциклопедический словарь. Под ред. В.Н. Ярцева / М., «Советская энциклопедия», 1990. - 476 с.

2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека./ Н.Д. Арутюнова - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. Искусство, 1979. - 423с.

4. Березин Ф.М. Язык как средство идеологического воздействия. Редкол.: М.: ИНИОН, 1983. — 208 с.

5. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. Пер. с нем. Казакевич Е.Г. \\Язык и моделирование социального взаимодействия. Сб. ст. М.: Прогресс, 1987. С. 131-169.

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Анимализмы в немецкой, английской и русской фразеологии и их использование на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая характеристика фразеологической картины мира и фразеологизмов с компонентом-зоонимом.
    1.1. Определение фразеологической единицы 6
    1.2. Классификация фразеологизмов 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава II. Фразеологизмы, сравнивающие человека с животным
    Выводы по главе 2 35
    ГЛАВА III. Изучение фразеологии с анималистическими компонентами - на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Основные принципы изучения фразеологизмов с компонентами - зоонимами на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 37
    3.2. Методические рекомендации по изучению фразеологии с компонентами- зоонимами на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка) 42
    3.3. Экспериментальное обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка 50
    Выводы по главе 3 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 58
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Дипломная работа:

    Эвфемизмы в сфере обозначения рода занятий и их учет на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
    1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
    1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 9
    1.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15
    1.4 Классификации эвфемизмов 18
    1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
    Выводы по Главе 1 27
    Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
    2.1 Способы эвфемизации 32
    2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
    2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
    2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
    2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
    Выводы по Главе 2 41
    Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
    Выводы по Главе 3 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
    1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 6
    1.2. Образование топонимов 14
    1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
    2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
    2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
    3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
    3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Дипломная работа:

    Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
    1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9
    1.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10
    1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
    1.4 Метод мини-максов. 13
    1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
    Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
    2.1 Использование понятия области определения функции 16
    2.2 Использование понятий области значений функции 16
    2.3 Использование свойства монотонности функции 17
    2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
    2.5 Использование свойства периодичности функции 19
    Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
    3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
    3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
    3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
    3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
    3.5 Решение уравнений D-методом 45
    3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
    3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
    3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
    3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
    3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
    3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • ВКР:

    Особенности перевода газетных заголовков на уроках английского языка в соо

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы описания газетно-публицистического стиля . 6
    1.1 Газетно-публицистический стиль: его функции и особенности 6
    1.2 Заголовок газетной статьи: лингвистические особенности, функции, классификация 12
    Выводы по Главе I 20
    Глава II. Теоретические основы описания переводческих трансформаций . 21
    2.1 Понятие переводческой трансформации. Классификации переводческих трансформаций 21
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций 26
    2.3 Описание случаев употребления лексических трансформаций 30
    2.4 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций 33
    Выводы по Главе II 36
    Глава III. Практический анализ трансформаций при переводе заголовков англоязычной прессы 37
    3.1 Анализ переводов заголовков широкоформатных газет 37
    3.2 Методическая разработка урока по английскому языку 47
    Выводы по Главе III 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
    Приложение 62
  • Дипломная работа:

    Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6
    1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
    2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
    2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
    3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Реализация оптимального поиска дублирующих данных в операционной системе

    82 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Основные понятия и определения 8
    1.1. Понятие операционной системы Windows 8
    1.2. Понятие информации, накопители и носители информации 9
    1.3. Понятие файловой системы. 14
    1.3.1. Определение файловой системы. 14
    1.3.2. Файловая система FAT. 14
    1.3.3. NTFS 16
    1.3.4. Атрибуты файла 17
    1.4. Исторические предпосылки развития поисковых систем. 19
    1.5. Понятие информационных поисковых систем. 21
    1.6. Особенности поисковых систем. 22
    1.7. Как работают механизмы поиска 24
    1.8. Оптимизация в поисковых системах . 27
    1.8.1. История 27
    1.8.2. Подходы к оптимизации 28
    1.8.2.1. «Белая» оптимизация 28
    1.8.2.2. «Серая» оптимизация 28
    1.8.2.3. «Оранжевая» оптимизация 29
    1.8.3. Лучшие поисковые системы сети 29
    1.8.3.1. Поисковая система Google 29
    1.8.3.2. Поисковая система Yahoo 30
    1.8.3.3. Поисковая система Ask Jeeves 33
    1.8.3.4. Поисковая система Yandex 33
    1.8.3.5. Поисковая система Rambler 36
    1.8.3.6. Поисковая система Aport 38
    Выводы 40
    2. Программная реализация «The Disk Explorer in Computer(TDEIC)» 41
    2.1. Индексация массивов документов 42
    2.2. Извлечение текстового содержания 43
    2.3. Алгоритмы поиска и индексации 45
    2.4. Таблицы индекса 47
    2.5. Эффективная организация словаря 48
    2.6. Интерфейс поисковой системы 51
    2.7. Смежные вопросы обработки текстов 52
    2.8. Алгоритмизация 53
    2.8.1. Схематичная реализация приложения 54
    2.8.1.1. Основная управляющая приложение TMainForm 55
    2.8.1.2. Хранилище управляющих и служебных структур TDataModule2 62
    2.8.1.3. Модуль индексации дискового пространства TUpdateForm 64
    2.8.1.4. Модуль слежения за изменениями в дисковом пространстве в режиме реального времени THookFile1 67
    3. Руководство пользователя «The Disk Explorer in Computer(TDEIC)» 73
    Заключение 79
    Литература 81
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Технология библиометрического анализа микропотока документов

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Библиометрия: сущность и история развития метода 8
    1.2.Технология библиометрического анализа 18
    Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТОК СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ, КАК ОБЪЕКТ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» 22
    2.1. Процесс проведения библиометрического анализа микропотока документов по теме: «Трудоустройство выпускников высших учебных заведений» 22
    2.2. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования 32
    2.3. Рекомендации для решения проблем связанных с трудоустройством выпускников 46
    Заключение 52
    Список использованных источников 55
    Приложения 65
  • Контрольная работа:

    Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте

    11 страниц(ы) 

    Предмет: Живопись
    Класс: 7
    Республиканская Художественная гимназия-интернат
    Студент:
    Учитель: Балберова О. М.
    Цель:
    а) Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
    б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
    в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
    воспитывать культуру труда.