У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эвфемизмы в сфере обозначения рода занятий и их учет на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 9
1.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
Введение
Данная дипломная работа посвящена исследованию эвфемистических обозначений рода занятий в немецком языке. Эта группа языковых единиц представляет значительный исследовательский интерес. Являясь элементом структуры языка, они играют важную роль в его историческом развитии, так как эвфемизация представляет собой непрерывный процесс замены одних наименований на другие, основанный на постоянной оценке и переоценке человеком формы выражения, исходящей из стремления к успешной коммуникации. В последнее время этот процесс протекает с особой интенсивностью. Это связано с тем, что в современном мире одним из наиболее важных факторов, способствующих возникновению эвфемизмов, является их способность заменять грубые и резкие слова и выражения на более нейтральные.
Актуальность данной дипломной работы определяется тем, что, несмотря на многообразие аспектов, в которых изучается явление эвфемии, существует минимальное число специальных исследований, посвященных именно проблеме эвфемизации обозначений для рода занятий людей.
Объектом исследования данной работы являются эвфемизмы, используемые для обозначения профессий.
Предмет исследования - особенности их образования и употребления на примере печатных СМИ
Цель работы состоит в исследовании эвфемизмов в сфере обозначения рода занятий в немецком языке и в разработке их практического применения на уроках в школе.
Объект, предмет и цель исследования позволили определить следующий круг задач:
1. Изучить лингвистические аспекты эвфемии;
2. Рассмотреть особенности процесса эвфемизации в немецком языке;
3. Исследовать эвфемизмы, используемые для обозначения рода занятий;
4. Проанализировать употребление эвфемизмов, обозначающих
профессии, на примере печатных СМИ;
5. Разработать методику применения подобных эвфемистических единиц на уроках немецкого языка
В Главе 1 рассматриваются основные определения понятия «эвфемии», его специфика и функции, способы образования, а так же освещаются социокультурные факторы процесса эвфемизации.
Глава 2 посвящена исследованию эвфемистических единиц в немецком языке, которые используются для обозначения профессий. Материалом исследования послужили немецкий словарь эвфемизмов, а так же немецкая газета «Berliner Zeitung» (1994-2005).
В Главе 3 анализируется методика использования эвфемизмов для обозначения профессий при обучении немецкому языку. Методическая ценность данной работы заключается в том, что посредством изучения темы эвфемистических единиц на уроках немецкого языка реализуется воспитание этических ценностей у обучающихся.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что в ней наглядно представлена тенденция применения эвфемизмов для обозначения рода занятий. Кроме того, разработанная нами методика работы с эвфемистическими обозначениями профессий может быть использована учителем на уроках немецкого языка.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВФЕМИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И МОТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВФЕМИЗМОВ
Эвфемия представляет собой сложный универсальный
коммуникативный феномен и по своей структуре считается многогранным языковым явлением, играющим важную роль в истории развития общества.
В рамках изучения культуры народов эвфемизмы начали исследоваться с XIX века. Такие этнографы, как Д.К. Зеленин, А. Мейер, Дж. Фрезер в первую очередь уделяли внимание проблематике табу в первобытных сообществах.
Уже на начальных стадиях существовали определенные запреты, которые основывались на религиозных и моральных нормах человека. Явление эвфемии уходит корнями в далёкое прошлое и является неразрывно связанным с явлением табу, которое входит в область изучения науки этнографии. «Табу» - термин полинезийского происхождения: «ta» -
«отличать, выделять», «ри» - «всецело», tapu - tabu - «всецело выделенный, особо отмеченный». обозначающий систему строгих запретов на определённые действия. У первобытных народов табу были связаны со всевозможными аспектами обыденной жизни: болезнями, свадьбами, родами, похоронами, приёмом пищи, сельскохозяйственным трудом, охотой и другими видами деятельности людей.
Среди всевозможных запретов особо значимое место занимали так называемые языковые табу - запреты на употребление тех или иных слов и выражений. Они возникли на почве мифологических верований и были связаны с представлениями древних людей о магической связи между словом и предметом, которое оно называет. Люди древности были движимы мотивами религиозного и нравственного характеров. Эмоциональную основу табу составляло чувство суеверного страха перед наказанием за нарушение запрета, а также чувство стыда по отношению к некоторым физиологическим процессам. В современном обществе слова-табу подвергаются запрету не из- за чувства страха, а из понимания того, что эти выражения считаются неприемлемыми и могут оскорбить чувства определенного человека.
Известный английский этнолог и религиовед Дж. Фрезер описал словесные табу у разных народов земного шара в одной из глав фундаментального исследования «Золотая ветвь». Дж. Фрезер выделил две группы: 1) личные собственные имена (живых и умерших людей,
родственников, богов, правителей и других священных особ), 2) общие или нарицательные слова [Фрезер, 1998].
А. А. Реформатский объединил понятия «табу» и «эвфемизмы» в своей одноименной работе «Табу и эвфемизмы». Как отмечал ученый, «для замены табу - слов, нужны другие слова - эвфемизмы. Эвфемизмы - замененные разрешенные слова, которые употребляются вместо запрещенных слов и выражений» [Реформатский, 2011: 56].
Таким образом, на замену табуированных слов, на помощь пришли другие слова - эвфемизмы (термин греческого происхождения: ео - «хорошо», phemо - «говорю» - «говорю вежливо»). Под эвфемизмами подразумеваются эмоционально нейтральные слова или выражения, употребляемые вместо синонимичных им слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми или нетактичными.
Эвфемизм заменяет исходное значение, которое считается оскорбительным или неприятным и используется ораторами в целях смягчения потенциально нежелательного эффекта, что позволяет сохранить социальную гармонию в общении и избегать нелицеприятных слов и выражений.
Заключение
Подводя итог, необходимо отметить, что в отечественной и зарубежной науке о языке доминирует широкое понимание явления эвфемии.
В нашей работе были рассмотрены теоретические основы эвфемии как языкового явления, а также проведено исследование особенностей функционирования эвфемизмов, обозначающих род занятий в немецком языке.
В первой главе были рассмотрены основные точки зрения относительно функционирования эвфемизмов.
Мы выяснили, что основными мотивами эвфемизмов являются религиозные, моральные, этикетные, маскирующие и облагораживающие.
Нами были изучены различные социокультурные факторы ПРОЦЕССА эвфемизации.
Мы рассмотрели ведущие функции эвфемизмов, которыми являются смягчение негативной информации, маскировка действительности и соблюдение морально-этических норм.
Мы исследовали различные классификации эвфемизмов связанные со структурными компонентами, тематической отнесенностью и уровнями функционирования.
Во второй главе процесс эвфемизации был рассмотрен на примере немецкого языка.
Нами были проанализированы основные способы возникновения эвфемизмов, среди них наиболее распространенными являются лексико-семантические способы. Также представлены различные сочетания способов образования эвфемизмов внутри лексико-семантических, морфологических способов. Было установлено, что комплексные способы образования эвфемизмов дают возможность создания неисчерпаемого количества эвфемизмов.
Кроме того, в этой главе были выделены 11 основных сфер жизни, подвергающиеся данному процессу.
В результате анализа этих сфер, мы выяснили, что сфера профессий наиболее ярко подвержена эвфемии. Главной причиной этому служит повышение престижа профессий.
Нами были проанализированы 10 статей в такой немецкоязычной газете, как “Berliner Zeitung”. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время эвфемистические единицы, обозначающие профессии, широко употребляются в СМИ, главным образом с целью повышения престижа профессий и соблюдения политкорректности.
В третьей главе был проведен анализ с методической точки зрения применения темы эвфемистических единиц, обозначающих профессии, и составлены соответствующие упражнения, применимые на уроках немецкого языка в школах. Было установлено, что данная тема является необходимым компонентом в изучении иностранного языка, так как она формирует этические ценности у обучающихся, реализует усвоение специфической лексики, которая позволяет избегать неблагозвучную лексику и заменять ее на приемлемую.
Из всего вышесказанного необходимо отметить, что эвфемизмы - это важная составляющая в немецком языке. Данная тема является актуальной в настоящее время, так как употребление эвфемистических единиц в речи представляет собой систему культурных норм поведения человека в современном обществе.
Список литературы
1. Арапова, Н. С. Эвфемизмы [Текст]: Русский язык: Энциклопедия / Н. С. Арапова, гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М., 1990. - 636 с.
2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О. С. Ахманова. - М.: Едиториал УРСС, 2007. - 576 с.
3. Беликов, В.И. Социолингвистика [Текст] / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. - М.: Открытое общество, 2001. - 437 с.
4. Бердова, Н. М. Эвфемизмы в современном немецком языке [Текст]: автореф. дис. канд. филол. наук / Н.М. Бердова. - Киев: 1981. - 19 с.
5. Болотнова, Н. С. Эвфемизация в современном словоупотреблении и языковая компетенции личности [Текст] / Н. С. Болотнова // Языковая компетенция: грамматика и словарь. - Новосибирск, 1998. - С. 19-23.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Эвфемизмы в сфере обозначения рода занятий и их учет на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
1.1. Сущность языка и его функции 6
1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 91.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Особенности языка политики 12
1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
2.1.3. Эвфемизмы 41
2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
2.2.4. Эвфемизация 57
2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение 83
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическая характеристика фразеологической картины мира и фразеологизмов с компонентом-зоонимом.1.1. Определение фразеологической единицы 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация фразеологизмов 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Фразеологизмы, сравнивающие человека с животным
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА III. Изучение фразеологии с анималистическими компонентами - на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Основные принципы изучения фразеологизмов с компонентами - зоонимами на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 37
3.2. Методические рекомендации по изучению фразеологии с компонентами- зоонимами на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка) 42
3.3. Экспериментальное обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка 50
Выводы по главе 3 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
1.1. Понятие литературной ономастики 5
1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 131.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 25
2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
Выводы по второй главе 46
1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
Выводы по третьей главе 60
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Список использованных словарей 69
Список интернет-источников 69
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 61.2. Образование топонимов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
Выводы по второй главе 40
Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
Выводы по третьей главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения 61
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 61.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 14
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
Выводы по главе П 35
ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
Выводы по главе III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания
139 страниц(ы)
Введение….3
1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
1.1. О татарском языкознании как отрасли науки….51.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….8РазвернутьСвернуть
2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова ….35
2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….44
2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….47
2.2.2. Научно-исследовательская деятельность
И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….53
2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…59
2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…67
2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания….69
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…102
3.2.1. Научно-исследовательская деятельность Г.З. Габбасовой….103
3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой….110
3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…117
Заключение….125
Список использованной литературы….129
-
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Математическое обеспечение курса «математика»
195 страниц(ы)
Введение 6
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
§1. Функции двух переменных 7
1.1 Основные понятия 7
§2. Предел функции 8§3. Непрерывность функции двух переменных 10РазвернутьСвернуть
§4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
§5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
5.2. Частные производные высших порядков 14
5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
5.5. Дифференциалы высших порядков 19
5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
5.8. Дифференцирование неявной функции 23
§6. Экстремум функции двух переменных 24
6. 1. Основные понятия 24
6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
§1 Двойной интеграл 31
1.1. Основные понятия и определения 31
1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
1.6. Приложения двойного интеграла 42
1.6.1. Объем тела 42
1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
1.6.3. Масса плоской фигуры 43
§2. Тройной интеграл 45
2.1 .Основные понятия 45
2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
2.4.1 Масса тела 52
2.4.2 Статистические моменты 52
2.4.3 Центр тяжести тела 53
2.4.4 Моменты инерции тела 53
ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
§1. Поверхностный интеграл I рода 56
1.1 Основные понятия 56
1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
1.1.1 Площадь поверхности 61
1.1.2. Масса поверхности 62
1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
§2. Поверхностный интеграл II рода 64
2.1. Основные понятия 64
2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
2.4. Формула Стокса 74
2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
§ 1. Определение. Постановка задачи 81
§ 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
§ 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
Фурье 90
§ 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
§ 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
§7. Интеграл Дирихле 98
§8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
§9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
§10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
§ 11. Интеграл Фурье 106
§ 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
Приложение 113
ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
§ 1. Преобразования Лапласа 121
1.1. Оригиналы и их изображения 121
1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
Таблица оригиналов и изображений. 139
§2. Обратное преобразование Лапласа 141
2.1. Теоремы разложения 141
2.2. Формула Римана-Меллина 144
§ 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
ПРИЛОЖЕНИЕ 151
Скалярные и векторные поля 151
§1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
§2. Векторное поле. Векторные линии 155
§3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
§4. Циркуляция векторного поля 160
§5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
Поток векторного поля 164
§6. Формула Остроградского 171
§7. Формула Стокса 174
§8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
§ 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
§10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
Заключение 186
ЛИТЕРАТУРА 187
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
Дипломная работа:
Подготовка юных бегунов на средние дистанции
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…РазвернутьСвернуть
1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
3.1.Результаты исследования…
3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Знакомство с культурой страны на уроках английского языка и во внеклассных мероприятиях
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
1.1. Понятие «лингвострановедение»….….7
1.2. Реалии – названия, присущие определенным нациям и народам (на материале башкирского и английского народов) ….24Выводы по первой главе.33РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
2.1. Понятие межкультурной и социокультурной коммуникации ….….35
2.2. Изучение культуры страны изучаемого языка в национальной школе.42
2.3. Метод проектной деятельности при изучении страноведческих и культурологических аспектов ….54
Выводы по второй главе ….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
ЛИТЕРАТУРА….….62
-
Курсовая работа:
Составление программы с использованием языка Pasсal
19 страниц(ы)
§1.Алгоритм решения задачи. 7
§2.Программа. 8
§3.Результаты. 10
§4.Описание используемых операторов. 11
§5.Литература. 19
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….