СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий - Дипломная работа №44141

«Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 8

1.1. Возрастные и психологические детей младшего школьного возраста . 8

1.2. Особенности обучения иностранному языку младших школьников 13

1.3. Говорение как вид речевой деятельности. Особенности обучения говорению на иностранном языке в начальной школе 16

Выводы по первой главе 25

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 28

2.1. Проблемно-проектный подход в процессе преподавания иностранного языка 28

2.2. Использование элементов проблемно-проектного подхода при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 31

2.3. Виды проблемно-проектных заданий, используемых при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 33

2.4. Экспериментальная проверка эффективности использования проблемно-проектных заданий при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список использованной литературы 57

Приложение 1 62

Приложение 2 65

Приложение 3 66

Приложение 4 67

Приложение 5 69


Введение

Актуальность исследования. Современный этап международных связей России, выход ее в европейское и мировое образовательное пространство, новые политические, социально-экономические и культурные реалии требуют радикальных изменений в области обучения иностранным языкам, статус которых в нашей стране постоянно растет.

Иностранный язык является важным средством межкультурного общения, он способствует вербальному пониманию граждан разных стран, обеспечивает такой уровень их культурного развития, который позволяет свободно ориентироваться и комфортно чувствовать себя в стране изучаемого языка. В связи с этим становится актуальной позиция, при которой способность понять представителя другой культуры зависит не только от правильного использования языковых единиц, но и от особых умений понимать нормы его культуры, в том числе речевого поведения в различных ситуациях общения. Это обязывает рассматривать иностранный язык не только как средство меж-культурного общения, но и как своеобразный инструмент познания другой культуры и пропаганды собственной. Изучение иностранного языка способствует духовному взаимообогащению, повышает роль гуманитарного образования.

Формирование у школьников умения и навыков общения на иностранном языке при достижении определённого уровня иноязычной коммуникативной компетенции является сегодня главной целью обучения иностранному языку в школе. Изучение истории вопроса позволяет проследить, как менялись цели и задачи иноязычного образования в школе в соответствии с социальным заказом общества. Парадигма такова: «обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение речевой деятельности - обучение иноязычному общению» [Пассов, 1985: 4].

Выделенная цель - обучение иноязычному общению - в современной российской школе пока не реализована в должном объёме. Разработчики ФГОС в качестве главной цели иноязычного образования выдвигают «развитие коммуникативной компетенции, интегративной по своему содержанию и включающей в себя несколько составляющих: языковой запас и навыки пользования языковым материалом для произведения и получения информации; коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, страноведческие и лингвострановедческие знания, без которых формирование коммуникативной компетенции невозможно» [Примерная программа., 2012].

Достижению этой цели препятствует стереотип - сложившаяся в российском образовании «знаниецентрическая» модель обучения, «ориентированная, в основном, на развитие языковых навыков и . автоматизированных речевых умений, подразумевающих знание и понимание речевых образцов и умение строить аналогичные им высказывания, то есть на достижение пред- коммуникативных репродуктивных результатов обучения» [Кочкина 2012].

Кроме того, формирование коммуникативной компетентности в современной российской школе зачастую подменяется практикой выполнения языковых тестовых заданий типа «вставь пропущенный элемент», «выбери правильный ответ из ряда предложенных», «восстанови логическую последовательность», «установи соответствие между элементами» и подобн. Задания такого типа «развивают речевое мышление учащихся, но не их коммуникативную компетентность» [Мильруд 2016: 105].

Преодолеть существующие трудности могут помочь современные организационно-педагогические технологии, с помощью которых «активизируются процессы мышления и речи, решается проблема аутентичного обучения говорению на иностранном языке» [Мильруд, там же]. Поиск выхода из сложившейся ситуации видится в том числе и в использовании на уроках иностранного языка элементов проблемно-проектного обучения, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, направленным на формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется особым местом проблемно-проектного обучения в современном образовательном процессе. Этому способствует и введение Федерального государственного образовательного стандарта, который предполагает «с точки зрения учителя переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учеников - это переход от пассивного усвоения информации к активному её поиску, критическому осмыслению, использованию на практике» [Аитов 2016: 4]. «Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении» [Примерная программа., 2012].

Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методику обучения младших школьников говорению на уроках английского языка с использованием комплекса проблемно-проектных заданий, а также экспериментально проверить ее эффективность.

Объект исследования - процесс иноязычного образования в средней школе.

Предмет исследования - методика обучения младших школьников говорению на уроках английского языка с использованием комплекса проблемно-проектных заданий.

Гипотеза исследования - процесс обучения младших школьников говорению на иностранном языке можно сделать более эффективным при условии, если:

- этот процесс будет базироваться на основе использования элементов проблемности;

- будет разработана и теоретически обоснована методика использования проблемно-проектных заданий;

- эта методика будет использоваться целенаправленно и регулярно.

Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы исследования, определяются следующие задачи:

- проанализировать сущность базовых понятий, связанных с темой работы;

- показать особенности обучения младших школьников говорению на иностранном языке;

- обосновать типологию проблемно-проектных заданий для обучения младших школьников иноязычному говорению;

- исследовать эффективность применения проблемно-проектного под-хода в обучении младших школьников говорению на английском языке.

Теоретической основой исследования послужили работы психологов и методистов Шубина Э.П., Бим И.Л., Рогова Г.В., Гурвича П.Б., Пассова Е.И., Скалкина В.Л., Зимней И.А., Аитова В.Ф., Бурцевой Э.В., Вербицкого А.А., Ильиной Т.А., Ковалевской Е.В., Кудрявцева В.Т., Матюшкина А.М., Махмутова М.И., Осиповой Н.Н.и др.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в попытке систематизировать и обобщить материал по теме исследования, а также представить типы проблемно-проектных заданий, применимых на уроках английского языка в начальных классах при обучении школьников говорению.

Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования его материалов в процессе преподавания английского языка в школе.

Основными методами исследования стали: анализ научной и методической литературы по проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, выборка, моделирование, систематизация полученных материалов, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, анкетирование, а также описательный метод на уровне репрезентации результатов исследования.

По материалам данной работы нами опубликованы 3 статьи:

1. Обучение школьников говорению на уроках английского языка с использованием проблемно-проектного подхода. - Электронный сетевой журнал «РОСОБР» (выпуск №12, 2017 год).

2. Проблемно-проектные задания коммуникативной направленности на уроках английского языка в младших классах// Вопросы иноязычного образования и межкультурной коммуникации. Межвузовский сборник научных трудов. - Уфа, 2018.

3. Включить последнюю статью.

Структура выпускной квалификационной работы традиционна: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

1.1. Возрастные и психологические детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста обычно определяют временем пребывания ребёнка в начальной школе - от 6-7 до 10-11 лет. Это очень важное время для формирования личности, так как в эти годы происходит интенсивное развитие всех её сторон: физической, психической, интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной, социальной и т.д.

Не случайно именно этот возраст называют «вершиной детства»: с поступлением в школу ребёнку приходится осваивать новый и сложный для него вид деятельности - учебную; именно в это время у него складываются новые отношения со сверстниками и взрослыми, возникают новые обязанности; расширяется кругозор, углубляются познавательные способности, активизируется творческое начало, развиваются мышление, память, воля, формируется характер, навыки коллективной деятельности и т.д. - одним словом, именно в эти годы закладывается «фундамент» будущей «взрослой личности». И хотя младший школьник - ещё «маленький человек», он обладает уже сложным внутренним миром, имеет свои индивидуально-психологические особенности.

Младшие школьники, как правило, очень впечатлительны, эмоциональны и импульсивны. Именно эмоции очень часто мотивируют их поступки, причём дети ещё мало способны контролировать проявления своих чувств, непосредственно и ярко выражая всю гамму переживаний - радость, досаду, горе, боязнь и т.д. Следствием столь высокой степени эмоциональности является и частая смена настроения.

Но именно в эти годы постепенно повышается эмоциональная устойчивость ребёнка, усиливается сдержанность (особенно в проявлении негативных чувств). Меняется и содержательная сторона эмоциональной сферы: «активно развиваются высшие чувства (любознательность, удивление, со-мнение, интеллектуальное удовольствие), нравственные (чувство товарищества, долга, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости), эстетические» [Карелина, 2009: 12].

На формирование всех сторон личности младшего школьника, развитие всех его качеств самое большое влияние оказывает учебная деятельность. В эти годы она становится основным видом деятельности ребёнка, в ходе которой происходит не только «приобретение новых знаний, умений и навыков, систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе» [Психологические особенности., 2014: 19] , но и приобретение определённого социального статуса. Меняется весь уклад жизни ребёнка, его интересы. «С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие - между постоянно растущими требованиями, которые предъявляются к личности ребёнка, его вниманию, памяти, мышлению, речи, и наличным уровнем развития. Это противоречие является движущей силой развития младшего школьника» [Чикишева, 2012: 90]. «Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций» [Диагностика., 2006: 48]. Если ребёнок не понимает, зачем нужно учиться, если у него нет осознания того, что учёба - это труд, что этот труд требует применения усилий, у него может возникнуть негативное отношение к школе. Учитель и члены семьи должны помочь ребёнку осознать, что учёба - это серьёзная, нелёгкая, но очень интересная работа, а все его усилия окупятся, так как в процессе учёбы он узнает много нового и нужного. Чтобы эти слова не остались пустым звуком, нужно, чтобы «сама организация учебной работы им соответствовала» [Чикишева, 2012: 91]. Интерес к учёбе, мотивация к приобретению знаний поддерживается у младшего школьника чувством удовлетворения от своих достижений в учёбе. Поэтому очень важно, чтобы учитель отмечал успехи школьника, пусть самые малые, не забывал вовремя похвалить его, одобрить его старание. Младшие школьники очень чутко реагируют на слова учителя, он для них - «непререкаемый авторитет», а это является «самой важной предпосылкой для обучения и воспитания в младших классах» [Кириллова, 2007: 151]. В этом возрасте мотивационная сфера развивается очень активно и стимулирует формирование новых потребностей, которые связаны с учебно-познавательной деятельностью ребёнка: потребность выполнить то, что требует учитель; потребность получить его одобрение, высокую оценку; потребность в одобрении со стороны взрослых; потребность в общении со сверстниками; потребность, с одной стороны, «быть как все», а с другой - «быть лучше, чем все» (во многих случаях ребёнок не может самостоятельно определить линию своего поведения и ориентируется на то, как ведут себя сверстники, и в то же время, стремясь самоутвердиться в их среде, он старается первым решить задачу или выполнить упражнение, лучше всех ответить на вопрос учителя и т.д.).


Заключение

Основной принцип обучения иностранному языку в начальной школе - это принцип речевой направленности как проявление коммуникативной методики, направленной на практику общения («не учить иностранный язык, но учить говорить на иностранном языке»!).

К сожалению, нельзя сказать, что эта цель в полном объёме реализована современной российской школой. Формирование у младших школьников способности общаться на иностранном языке - сложная задача, которая предъявляет новые требования к учителю, в том числе предполагает его умение применять в процессе обучения новые педагогические технологии.

Несомненные возможности содержатся в проблемно-проектном подходе, который объединяет в себе личностное и деятельностное начала, создавая проблемные ситуации, побуждает ученика к активной творчески-поисковой деятельности, в результате которой он создаёт новый речевой продукт. Речевую направленность процесса обучения создают проблемно-проектные задания разной степени сложности и объёма, разной типологии (поведенческая модель, гештальт-модель, вероятностная и информационная). Выполняя такое задание, учащийся получает определённую речевую задачу, которую должен решить, применяя полученные знания на практике.

Проблемно-проектные задания строятся с учётом возрастных особенностей младших школьников, поэтому могут содержать игровой момент, элементы занимательности, предполагается также использование разнообразной наглядности (рисунков, фотографий, таблиц, схем, видеоматериалов и т.д.). Помимо всего, задания этого типа привлекают новизной, вызывают интерес к предмету и повышают у младшего школьника мотивацию к изучению иностранного языка.

Уроки становятся более разнообразными, так как ученики получают возможность общаться друг с другом в парах и группах, при этом у них формируется способность к спонтанному общению. Преподавателю в этой системе отводится роль организатора общения. В продуцировании монологического высказывания или диалогического общения школьникам помогают разнообразные памятки и опоры.

Проведённый нами эксперимент подтвердил выдвинутую в работе гипотезу: применение проблемно-проектных заданий при обучении младших школьников иноязычному говорению делает учебный процесс более интересным и эффективным.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб,1998, изд. 2.

2. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход в иноязычном образовании. - СПб, 2016.

3. Аитов В.Ф., Аитова В.М., Чернов Е.В., Мусаева М.В. Организация процесса иноязычного образования на неязыковых факультетах на основе предметно-языкового интегрированного обучения // Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения: сб. научн. тр. - СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2018. - С. 36-40.

4. Александрова С.С. Психологические особенности младшего школь-ника. [Электронный ресурс] - Режим доступа: открытыйурок.рф/ статьи/214262

5. Беляева О.Н. Особенности обучения английскому языку в начальной школе. - ИЯШ. - 2010. - № 1.

+ еще 50 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингводидактические основы обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемных заданий 7
    1.1 Психолого- педагогические особенности школьников 7
    1.2.Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Методика обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемно- проектных заданий 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 53
    Выводы по главе 2 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • Дипломная работа:

    Обучение грамматике на младшем этапе основе проблемно-проектной технологии

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ 5
    1.1. Особенности обучения грамматике на среднем этапе 6
    1.2. Отличие проблемно-проектного обучения от традиционного
    1.3. Теоретическое обоснование создания механизма разработки проблемно-проектных заданий 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 30
    2.1. Методика разработки проблемно-проектных заданий 31
    2.2. Анализ УМК 40
    2.3. Методика проведения опытно-исследовательской работы
    Выводы по второй главе 57
    Заключение 58
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64
  • Дипломная работа:

    Обучение иноязычному говорению с использованием информационных технологий

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ 8
    1.1. Психологические особенности детей старшего школьного возраста 8
    1.2. Особенности обучения иноязычному говорению на старшем этапе 12
    1.3. Понятие «смарт-технологий» и их применение на занятиях иностранного языка 24
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Особенности обучения иноязычному говорению на основе использования смарт- технологий 35
    2.2. Результаты применения информационных технологий на уроках иностранного языка с использованием вебинаров 40
    2.3. Экспериментальная проверка методики обучения иноязычному говорению на основе использования смарт-технологий на старшем этапе 47
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Изучение русского фольклора в младших классах

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8
    § 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
    § 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 2.1 Описание организации и методик исследования….43
    § 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
    Заключение….68
    Список литературы….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Сатирическая типизация в повестях зульфата хакима

    57 страниц(ы) 

    КЕРЕШ ….….…. 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче бүлек. Сатира һәм сатирик тип турында төшенчә … 6
    Икенче бүлек. Зөлфәт Хәким прозасында сатирик типлар . 22
    Өченче бүлек. Зөлфәт Хәким сатирасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….….48
    ЙОМГАК ….… 51
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 53
  • Дипломная работа:

    Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ как объект изучения по английскому языку в средней школе

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
    1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….5
    1.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….
    1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
    Выводы по Главе I….
    ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
    2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
    2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
    Выводы по Главе II….
    ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
    3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
    3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «KотоффKids»

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки структуры и дизайна информационного ресурса 5
    1.1. Понятие web-дизайна 5
    1.2. Требования к типовой структуре образовательного web-сайта 6
    1.3. Анализ существующих сайтов и выявления их ключевых особенностей 11
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование структуры и дизайна web-ресурса «KотоффKids» 19
    2.1. О центре развития ребенка «КотоффKids» 19
    2.2. Проектирование информационного ресурса «КотоффKids» 20
    2.3. Внутренняя структура сайта и структурные блоки сайта 27
    2.4. Создание sketch макета 30
    2.5. Формирование PSD макета 32
    2.6. Анализ экономической эффективности разработки 34
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Разработка сайта для центра развития ребенка «KотоффKids» 39
    3.1. Обоснование выбора программных средств разработки 39
    3.2. Верстка шаблона сайта 40
    3.3. Руководство пользователя 48
    3.4. Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 51
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Дипломная работа:

    Реализация требований фгос по иностранному языку

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
    1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования
    1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образования
    Выводы
    Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
    2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
    2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
    Выводы
    Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
    3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
    3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
    3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ семантики заглавия

    30 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава I. Христианский романизм в романе Г. Грина «Сила и слава» 5
    1.1 Духовность в творчестве Грэма Грина 5
    1. 2 Особенности романа Г. Грина «Сила и слава» 10
    Выводы 15
    Глава II Анализ семантики заглавия в романе Г. Грина «Сила и слава» 16
    2.1 Семантика заглавия в художественных произведениях 16
    2.2 Семантика заглавия в романе «Сила и слава» Г.Грина 19
    Выводы 25
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению иноязычных текстов по методике М. Уэста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по главе 2 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Курсовая работа:

    Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийной и интерактивной техники в школе 5
    1.1. Основы обучения информатике в школе 5
    1.2. Мультимедийная и интерактивная техника применяемая на уроках 9
    1.3. Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении 13
    Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики 18
    2.1. Организационно-диагностический этап 18
    2.2. Интерпретация полученных результатов 19
    2.3.Формирующий этап 24
    2.4. Оценочный этап 29
    Заключение 30
    Список литературы 31
    Приложения 33
  • ВКР:

    Великая отечественная война в детской литературе

    80 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    1. Татар балалар әдәбиятында Бөек Ватан сугышы темасының яктыртылуы.6
    1.1. Габдрахман Әпсәләмовның «Газинур», «Мәңгелек кеше» романнарында образлар системасы.12
    1.2. Фатих Кәримнең«Разведчик язмалары» повестендә геройларның үзенчәлекләре.29
    1.3. Атилла Расихның «Бәхет орлыклары» повестының идея-тематик үзенчәлеге.36
    Икенче бүлек
    Урта мәктәптә иҗади эшчәнлекнең төрләре һәм әдәби әсәрләрне өйрәнү методикасы.43
    Йомгак.64
    Файдаланган әдәбият исемлеге.66
    Кушымта .70