СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий - Дипломная работа №44141

«Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 8

1.1. Возрастные и психологические детей младшего школьного возраста . 8

1.2. Особенности обучения иностранному языку младших школьников 13

1.3. Говорение как вид речевой деятельности. Особенности обучения говорению на иностранном языке в начальной школе 16

Выводы по первой главе 25

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 28

2.1. Проблемно-проектный подход в процессе преподавания иностранного языка 28

2.2. Использование элементов проблемно-проектного подхода при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 31

2.3. Виды проблемно-проектных заданий, используемых при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 33

2.4. Экспериментальная проверка эффективности использования проблемно-проектных заданий при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список использованной литературы 57

Приложение 1 62

Приложение 2 65

Приложение 3 66

Приложение 4 67

Приложение 5 69


Введение

Актуальность исследования. Современный этап международных связей России, выход ее в европейское и мировое образовательное пространство, новые политические, социально-экономические и культурные реалии требуют радикальных изменений в области обучения иностранным языкам, статус которых в нашей стране постоянно растет.

Иностранный язык является важным средством межкультурного общения, он способствует вербальному пониманию граждан разных стран, обеспечивает такой уровень их культурного развития, который позволяет свободно ориентироваться и комфортно чувствовать себя в стране изучаемого языка. В связи с этим становится актуальной позиция, при которой способность понять представителя другой культуры зависит не только от правильного использования языковых единиц, но и от особых умений понимать нормы его культуры, в том числе речевого поведения в различных ситуациях общения. Это обязывает рассматривать иностранный язык не только как средство меж-культурного общения, но и как своеобразный инструмент познания другой культуры и пропаганды собственной. Изучение иностранного языка способствует духовному взаимообогащению, повышает роль гуманитарного образования.

Формирование у школьников умения и навыков общения на иностранном языке при достижении определённого уровня иноязычной коммуникативной компетенции является сегодня главной целью обучения иностранному языку в школе. Изучение истории вопроса позволяет проследить, как менялись цели и задачи иноязычного образования в школе в соответствии с социальным заказом общества. Парадигма такова: «обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение речевой деятельности - обучение иноязычному общению» [Пассов, 1985: 4].

Выделенная цель - обучение иноязычному общению - в современной российской школе пока не реализована в должном объёме. Разработчики ФГОС в качестве главной цели иноязычного образования выдвигают «развитие коммуникативной компетенции, интегративной по своему содержанию и включающей в себя несколько составляющих: языковой запас и навыки пользования языковым материалом для произведения и получения информации; коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, страноведческие и лингвострановедческие знания, без которых формирование коммуникативной компетенции невозможно» [Примерная программа., 2012].

Достижению этой цели препятствует стереотип - сложившаяся в российском образовании «знаниецентрическая» модель обучения, «ориентированная, в основном, на развитие языковых навыков и . автоматизированных речевых умений, подразумевающих знание и понимание речевых образцов и умение строить аналогичные им высказывания, то есть на достижение пред- коммуникативных репродуктивных результатов обучения» [Кочкина 2012].

Кроме того, формирование коммуникативной компетентности в современной российской школе зачастую подменяется практикой выполнения языковых тестовых заданий типа «вставь пропущенный элемент», «выбери правильный ответ из ряда предложенных», «восстанови логическую последовательность», «установи соответствие между элементами» и подобн. Задания такого типа «развивают речевое мышление учащихся, но не их коммуникативную компетентность» [Мильруд 2016: 105].

Преодолеть существующие трудности могут помочь современные организационно-педагогические технологии, с помощью которых «активизируются процессы мышления и речи, решается проблема аутентичного обучения говорению на иностранном языке» [Мильруд, там же]. Поиск выхода из сложившейся ситуации видится в том числе и в использовании на уроках иностранного языка элементов проблемно-проектного обучения, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, направленным на формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется особым местом проблемно-проектного обучения в современном образовательном процессе. Этому способствует и введение Федерального государственного образовательного стандарта, который предполагает «с точки зрения учителя переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учеников - это переход от пассивного усвоения информации к активному её поиску, критическому осмыслению, использованию на практике» [Аитов 2016: 4]. «Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении» [Примерная программа., 2012].

Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методику обучения младших школьников говорению на уроках английского языка с использованием комплекса проблемно-проектных заданий, а также экспериментально проверить ее эффективность.

Объект исследования - процесс иноязычного образования в средней школе.

Предмет исследования - методика обучения младших школьников говорению на уроках английского языка с использованием комплекса проблемно-проектных заданий.

Гипотеза исследования - процесс обучения младших школьников говорению на иностранном языке можно сделать более эффективным при условии, если:

- этот процесс будет базироваться на основе использования элементов проблемности;

- будет разработана и теоретически обоснована методика использования проблемно-проектных заданий;

- эта методика будет использоваться целенаправленно и регулярно.

Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы исследования, определяются следующие задачи:

- проанализировать сущность базовых понятий, связанных с темой работы;

- показать особенности обучения младших школьников говорению на иностранном языке;

- обосновать типологию проблемно-проектных заданий для обучения младших школьников иноязычному говорению;

- исследовать эффективность применения проблемно-проектного под-хода в обучении младших школьников говорению на английском языке.

Теоретической основой исследования послужили работы психологов и методистов Шубина Э.П., Бим И.Л., Рогова Г.В., Гурвича П.Б., Пассова Е.И., Скалкина В.Л., Зимней И.А., Аитова В.Ф., Бурцевой Э.В., Вербицкого А.А., Ильиной Т.А., Ковалевской Е.В., Кудрявцева В.Т., Матюшкина А.М., Махмутова М.И., Осиповой Н.Н.и др.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в попытке систематизировать и обобщить материал по теме исследования, а также представить типы проблемно-проектных заданий, применимых на уроках английского языка в начальных классах при обучении школьников говорению.

Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования его материалов в процессе преподавания английского языка в школе.

Основными методами исследования стали: анализ научной и методической литературы по проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, выборка, моделирование, систематизация полученных материалов, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, анкетирование, а также описательный метод на уровне репрезентации результатов исследования.

По материалам данной работы нами опубликованы 3 статьи:

1. Обучение школьников говорению на уроках английского языка с использованием проблемно-проектного подхода. - Электронный сетевой журнал «РОСОБР» (выпуск №12, 2017 год).

2. Проблемно-проектные задания коммуникативной направленности на уроках английского языка в младших классах// Вопросы иноязычного образования и межкультурной коммуникации. Межвузовский сборник научных трудов. - Уфа, 2018.

3. Включить последнюю статью.

Структура выпускной квалификационной работы традиционна: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

1.1. Возрастные и психологические детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста обычно определяют временем пребывания ребёнка в начальной школе - от 6-7 до 10-11 лет. Это очень важное время для формирования личности, так как в эти годы происходит интенсивное развитие всех её сторон: физической, психической, интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной, социальной и т.д.

Не случайно именно этот возраст называют «вершиной детства»: с поступлением в школу ребёнку приходится осваивать новый и сложный для него вид деятельности - учебную; именно в это время у него складываются новые отношения со сверстниками и взрослыми, возникают новые обязанности; расширяется кругозор, углубляются познавательные способности, активизируется творческое начало, развиваются мышление, память, воля, формируется характер, навыки коллективной деятельности и т.д. - одним словом, именно в эти годы закладывается «фундамент» будущей «взрослой личности». И хотя младший школьник - ещё «маленький человек», он обладает уже сложным внутренним миром, имеет свои индивидуально-психологические особенности.

Младшие школьники, как правило, очень впечатлительны, эмоциональны и импульсивны. Именно эмоции очень часто мотивируют их поступки, причём дети ещё мало способны контролировать проявления своих чувств, непосредственно и ярко выражая всю гамму переживаний - радость, досаду, горе, боязнь и т.д. Следствием столь высокой степени эмоциональности является и частая смена настроения.

Но именно в эти годы постепенно повышается эмоциональная устойчивость ребёнка, усиливается сдержанность (особенно в проявлении негативных чувств). Меняется и содержательная сторона эмоциональной сферы: «активно развиваются высшие чувства (любознательность, удивление, со-мнение, интеллектуальное удовольствие), нравственные (чувство товарищества, долга, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости), эстетические» [Карелина, 2009: 12].

На формирование всех сторон личности младшего школьника, развитие всех его качеств самое большое влияние оказывает учебная деятельность. В эти годы она становится основным видом деятельности ребёнка, в ходе которой происходит не только «приобретение новых знаний, умений и навыков, систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе» [Психологические особенности., 2014: 19] , но и приобретение определённого социального статуса. Меняется весь уклад жизни ребёнка, его интересы. «С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие - между постоянно растущими требованиями, которые предъявляются к личности ребёнка, его вниманию, памяти, мышлению, речи, и наличным уровнем развития. Это противоречие является движущей силой развития младшего школьника» [Чикишева, 2012: 90]. «Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций» [Диагностика., 2006: 48]. Если ребёнок не понимает, зачем нужно учиться, если у него нет осознания того, что учёба - это труд, что этот труд требует применения усилий, у него может возникнуть негативное отношение к школе. Учитель и члены семьи должны помочь ребёнку осознать, что учёба - это серьёзная, нелёгкая, но очень интересная работа, а все его усилия окупятся, так как в процессе учёбы он узнает много нового и нужного. Чтобы эти слова не остались пустым звуком, нужно, чтобы «сама организация учебной работы им соответствовала» [Чикишева, 2012: 91]. Интерес к учёбе, мотивация к приобретению знаний поддерживается у младшего школьника чувством удовлетворения от своих достижений в учёбе. Поэтому очень важно, чтобы учитель отмечал успехи школьника, пусть самые малые, не забывал вовремя похвалить его, одобрить его старание. Младшие школьники очень чутко реагируют на слова учителя, он для них - «непререкаемый авторитет», а это является «самой важной предпосылкой для обучения и воспитания в младших классах» [Кириллова, 2007: 151]. В этом возрасте мотивационная сфера развивается очень активно и стимулирует формирование новых потребностей, которые связаны с учебно-познавательной деятельностью ребёнка: потребность выполнить то, что требует учитель; потребность получить его одобрение, высокую оценку; потребность в одобрении со стороны взрослых; потребность в общении со сверстниками; потребность, с одной стороны, «быть как все», а с другой - «быть лучше, чем все» (во многих случаях ребёнок не может самостоятельно определить линию своего поведения и ориентируется на то, как ведут себя сверстники, и в то же время, стремясь самоутвердиться в их среде, он старается первым решить задачу или выполнить упражнение, лучше всех ответить на вопрос учителя и т.д.).


Заключение

Основной принцип обучения иностранному языку в начальной школе - это принцип речевой направленности как проявление коммуникативной методики, направленной на практику общения («не учить иностранный язык, но учить говорить на иностранном языке»!).

К сожалению, нельзя сказать, что эта цель в полном объёме реализована современной российской школой. Формирование у младших школьников способности общаться на иностранном языке - сложная задача, которая предъявляет новые требования к учителю, в том числе предполагает его умение применять в процессе обучения новые педагогические технологии.

Несомненные возможности содержатся в проблемно-проектном подходе, который объединяет в себе личностное и деятельностное начала, создавая проблемные ситуации, побуждает ученика к активной творчески-поисковой деятельности, в результате которой он создаёт новый речевой продукт. Речевую направленность процесса обучения создают проблемно-проектные задания разной степени сложности и объёма, разной типологии (поведенческая модель, гештальт-модель, вероятностная и информационная). Выполняя такое задание, учащийся получает определённую речевую задачу, которую должен решить, применяя полученные знания на практике.

Проблемно-проектные задания строятся с учётом возрастных особенностей младших школьников, поэтому могут содержать игровой момент, элементы занимательности, предполагается также использование разнообразной наглядности (рисунков, фотографий, таблиц, схем, видеоматериалов и т.д.). Помимо всего, задания этого типа привлекают новизной, вызывают интерес к предмету и повышают у младшего школьника мотивацию к изучению иностранного языка.

Уроки становятся более разнообразными, так как ученики получают возможность общаться друг с другом в парах и группах, при этом у них формируется способность к спонтанному общению. Преподавателю в этой системе отводится роль организатора общения. В продуцировании монологического высказывания или диалогического общения школьникам помогают разнообразные памятки и опоры.

Проведённый нами эксперимент подтвердил выдвинутую в работе гипотезу: применение проблемно-проектных заданий при обучении младших школьников иноязычному говорению делает учебный процесс более интересным и эффективным.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб,1998, изд. 2.

2. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход в иноязычном образовании. - СПб, 2016.

3. Аитов В.Ф., Аитова В.М., Чернов Е.В., Мусаева М.В. Организация процесса иноязычного образования на неязыковых факультетах на основе предметно-языкового интегрированного обучения // Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения: сб. научн. тр. - СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2018. - С. 36-40.

4. Александрова С.С. Психологические особенности младшего школь-ника. [Электронный ресурс] - Режим доступа: открытыйурок.рф/ статьи/214262

5. Беляева О.Н. Особенности обучения английскому языку в начальной школе. - ИЯШ. - 2010. - № 1.

+ еще 50 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингводидактические основы обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемных заданий 7
    1.1 Психолого- педагогические особенности школьников 7
    1.2.Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Методика обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемно- проектных заданий 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 53
    Выводы по главе 2 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • Дипломная работа:

    Обучение грамматике на младшем этапе основе проблемно-проектной технологии

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ 5
    1.1. Особенности обучения грамматике на среднем этапе 6
    1.2. Отличие проблемно-проектного обучения от традиционного
    1.3. Теоретическое обоснование создания механизма разработки проблемно-проектных заданий 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 30
    2.1. Методика разработки проблемно-проектных заданий 31
    2.2. Анализ УМК 40
    2.3. Методика проведения опытно-исследовательской работы
    Выводы по второй главе 57
    Заключение 58
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64
  • Дипломная работа:

    Обучение иноязычному говорению с использованием информационных технологий

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ 8
    1.1. Психологические особенности детей старшего школьного возраста 8
    1.2. Особенности обучения иноязычному говорению на старшем этапе 12
    1.3. Понятие «смарт-технологий» и их применение на занятиях иностранного языка 24
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Особенности обучения иноязычному говорению на основе использования смарт- технологий 35
    2.2. Результаты применения информационных технологий на уроках иностранного языка с использованием вебинаров 40
    2.3. Экспериментальная проверка методики обучения иноязычному говорению на основе использования смарт-технологий на старшем этапе 47
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Изучение русского фольклора в младших классах

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8
    § 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
    § 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 2.1 Описание организации и методик исследования….43
    § 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
    Заключение….68
    Список литературы….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 7
    1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7
    1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
    1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
    1.4. Принципы толкования притч 28
    1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
    ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
    2.2. Практический анализ притч 39
    2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
    2.4. Притчи для тренировки 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Дипломная работа:

    Изучение заимствованных слов татарского языка в школе

    63 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш 3
    1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
    1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар
    һәм аларның роле 7
    1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
    2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
    үзенчәлекләре 21
    2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    алымнары һәм күнегүләр системасы 22
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
    Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
    эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
  • Дипломная работа:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Понятие предикативности, структура.
    1. Предикативность в языкознании
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий
    1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица
    1.4. Глубинная и поверхностная структура
    2. Дискурс как лингвистическая категория:
    2.1. Дискурс: основные понятия.
    2.2. Дискурс: тип, категория.
    2.3. Научный дискурс
    Выводы по главе 1
    Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
    1. Предикативные структуры научного-технического текста
    2. Характеристика предикативных конструкций
    Выводы по главе 2
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Правовые средства профилактики антиобщественного поведения среди несовершеннолетних

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
    1.1 Причины и условия антиобщественного поведения несовершеннолетних 7
    1.2 Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, совершающих антиобщественные деяния 13
    1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике антиобщественного поведения среди несовершеннолетних 19
    Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
    2.1 Правовые основы деятельности органов, осуществляющих профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних 30
    2.2 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних правонарушителей. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 37
    2.3 Меры профилактики направленные на предотвращение неправомерного или аморального поведения несовершеннолетних 48
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 55
    3.1 Методика и организация исследования 56
    3.2 Формирующий эксперимент 60
    3.3 Контрольный эксперимент 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • ВКР:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    127 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольников 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основные методы воспитания и преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 62
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку 62
    3.2. Построение учебной программы 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 128
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    55 страниц(ы) 

    Введение….… .3
    Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
    1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….9
    1.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17
    1.3.Формирование мотивации учения….22
    Выводы по главе 1….….31
    Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
    2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
    2.2. Анализ результатов… 37
    Выводы по главе 2….… ….40
    Заключение….…43
    Литература….….46
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Методика исследования параболического уравнения второго порядка

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Вспомогательные утверждения 6
    2. Доказательство теоремы 1 14
    3. Оценки характеристик N (r) и p∗ 20
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Информационный ресурс для поддержки работы психолога

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проектирование информационного ресурса для поддержки работы психолога 5
    1.1. Анализ средств информационной поддержки психолога 5
    1.2. Проектирование и управление разработкой продукта 6
    1.3. Разработка структуры директории проекта 15
    Глава 2. Программная реализация библиотечного каталога психолога 19
    2.1. Работа в Visual Studio 19
    2.1.1. Разработка пользовательского интерфейса 19
    2.1.2. Разработка функциональности 25
    2.1.3. Тестирование и устранение ошибок в работе программного обеспечения 39
    2.2. Апробация и внедрение информационного ресурса для поддержки работы психолога 40
    Глава 3. Разработка Web-сайта 48
    3.1. Работа в конструкторе Tilda 48
    3.2. Запуск сервиса 60
    3.2.1. Регистрация домена psylib.org.ru 60
    3.2.2. Публикация ресурса в интернете 65
    3.3. Эффективность и способы ее повышения 70
    Заключение 75
    Список использованной литературы 76
    Приложения 79