У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
.Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
Выводы по первой главе 29
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 66
Введение
Последнее десятилетие отмечено для России как время серьезных перемен в области экономики, политики, социальной сферы и др. Это привело к изменениям в жизни современного общества и заставило пересмотреть сложившуюся систему образования, что отражено в таких государственных документах, как «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» и «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы». Так, согласно требованиям ФГОС школьник должен быть не пассивным исполнителем поставленных перед ним задач, а самостоятельной творчески развитой личностью, умеющей ставить, решать задачи и контролировать их решение при приеме и передаче информации в ходе общения на родном и иностранном языках.
Эти задачи могут быть решены, кроме всего прочего, средствами проблемного обучения. В частности, вопросы проблемного обучения в процессе преподавания иностранному языку было исследовано учеными в плане изучения следующих вопросов: проблемное обучение иностранному языку (В.Ф. Аитов, О.С. Виноградова, Е.И. Федотовская, Н.П. Хомякова и др.); основные понятия проблемного обучения иностранному языку – проблемность (Н.В. Самсонова и др.), проблемная ситуация (Е.В. Ковалевская, Г.М. Махутова и др.), проблемная задача (С.П. Микитченко и др.), проблемное задание (С.К.Закирова и др.), проблема (Е.А. Хохлова и др.), проблематизация (С.В.Юткина, Л.И. Колесник и др.); лингво-педагогические модели обучения аспектам языка (Е.А. Хохлова, С.К. Закирова, Н.В. Самсонова и др.) и видам речевой деятельности (Л.И. Колесник, С.П. Микитченко, Г.М. Махутова и др.), нацеленные на развитие творческой личности в процессе проблемного обучения иностранному языку.
Анализ вышеперечисленных исследований показал, что эти работы: во-первых, не учитывают требований федерального государственного стандарта; во-вторых, выполнены в контексте проблематизации в обучении иноязычному чтению и не касаются вопросов обучения иноязычному аудированию.
В связи с этим нами была выбрана тема, посвященная обучению лексической стороне аудирования.
Идея обучения лексической стороне точно выражена Н.Я. Жинкиным: «Слова - это названия вещей, явлений, событий, названия того, что есть и может быть в реальности. Любая вещь, даже воображаемая, к какой бы области ощущений она ни принадлежала, может стать заметной при наличии имени» [Жинкин 1982: 95].
Слова должны быть в состоянии общаться. Без них связь хоть и возможна, но и сложна и бедна. Словарь - это сокровищница, кладовая, банк культуры. Он сохраняет культурные ценности, а также грамматику, пословицы, поговорки, фольклор, научную и художественную литературу. Поэтому его называют передатчиком, носителем, орудием и орудием культуры [Тер-Минасова 2000: 320].
Основной целью работы над лексикой в школе является формирование лексических навыков как важнейшего компонента выразительных и рецептивных видов речевой деятельности. Специальное изучение этой проблемы необходимо в рамках нашей выпускной квалификационной работы, поскольку значение слова в жизни человека в целом и необходимость освоить определенное количество лексических единиц до уровня их самостоятельного использования на иностранном языке Конечно, в школе чрезвычайно важно.
Бесспорно, что регулярное и последовательное использование учебных игр способствует, с одной стороны, к повышению интереса учащихся к изучению языка, формирует более высокий уровень знаний и, с другой стороны, способствует более гармоничному развитию учащегося личность. Темой нашей работы является изучение словарного запаса иностранных языков на основе проблемного метода и на примере лингвистических головоломок.
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и разработка методики обучения детей аудированию в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий и экспериментальной проверки ее эффективности.
Объектом исследования является процесс иноязычного образования в центрах дополнительного образования.
Для того чтобы сделать процесс обучения аудированию более успешным и интересным, учителю необходимо освоить определенные приемы организации работы со словарем.
Предметом нашего исследования является методика обучения детей аудированию в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули следующую рабочую гипотезу: процесс методики обучения детей аудированию в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий будет более успешным при условии, если :
- особое внимание будет обращено на расширение словарного запаса школьников;
- будет теоретически обоснована и разработана технология обучения аудированию на основе проблемных заданий;
- эта технология будет использоваться регулярно и целенаправленно.
В ходе работы предстояло решить следующие задачи:
а) рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников, изучить их возрастные и психологические особенности;
б) рассмотреть основные составляющие содержания словарного обучения;
в) изучить требования школьной программы по иностранному языку в младших классах для обучения лексике;
г) рассмотреть традиционный подход к изучению словарного запаса;
д) проанализировать альтернативные методы обучения лексике
д) рассмотреть технологию обучения лексике на основе использования проблемных заданий.
В процессе работы использовались такие методы как:
а) изучение и анализ специальной литературы по данной теме;
б) изучение и обобщение опыта успешно работающих практикующих учителей, а также отечественных и зарубежных методистов, занимающихся этой проблемой;
в) анализ существующих учебных программ и учебных материалов;
г) наблюдение за работой учителя в школе;
д) ведение экспериментальной работы (в процессе педагогической практики в школе)
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений
Выдержка из текста работы
.Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. Психолого-педагогические особенности школьников
Младший школьный возраст, как это установлено исследователями (Ж.Ж. Руссо, Ж. Пиаже, Ст. Холл, М. Мид, Д.И. Фельдштейн, И.А. Зимняя и др.), характеризуется определенными психологическими особенностями, сформированными под влиянием различных факторов: физиологического, когнитивного, социального и аффективного плана, учет которых имеет принципиально важное значение для овладения данным контингентом учащихся иностранным языком.
Эти характеристики отражаются в различной степени, на развитие психики ребенка, успех работы определенных механизмов, которые естественным образом влияет на характер их освоения знаний, умений и навыков в различных областях, в в частности, на формирование способности общаться в целом, в том числе на иностранном языке. Средняя школа (подростков) возраст (от 10-11-14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте их собственных учебных мероприятий. Присущих в детей этого возраста «включает в себя такие мероприятия, как обучение, социально организационные, спортивная(ый), художественные, труд. В проведении этих видов полезной деятельности происходит в подростков осознанного желания участвовать в общественно необходимых работ, стать социально значимой [Хрипкова-1981:11-13.].
Подросток учится строить коммуникации в различных группах, принимая во внимание эти правила отношения, отражение, способности собственного поведения для оценки возможности «Я». Это самые трудные переходный возраст с детства к взрослой жизни. Конкретная социальная активность подростка является большим восприимчивостью, к усвоению норм, ценностей и поведения, которые существуют в мире взрослых, так и в их отношениях. Один из ведущих исследователей подростков Фелдстайн подчеркивает, что социального человека созревания, структурирование его самосознания и самоопределения как активной сущность определяется трансформации общих позиции. «Я и положение в общества я и общество». Хотя важно, что Юность, как другие возрастные периоды, гетерогенные. В этот период Фелдстайн различает три этапа
1) местно-капризный (10-11 лет), когда потребность в признании взрослых обостряется;
2) «значимое право» (12–13 лет), характеризующееся необходимостью общественного признания, социально одобренной полезной деятельности, выражающееся в форме «у меня тоже есть право, я могу, я должен»;
3) «утвердительно-эффективный» (14–15 лет), когда доминирует готовность выразить себя, использовать собственные силы» [Фелдстайн 1997: 127].
По мнению И.А. Зимней младшему подростку особенно присуща потребность в достойном положении в команде сверстников и семьи; желание обрести верного друга; желание избежать изоляции, как в классе, так и в небольшой команде; повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе; желание отмежеваться от всего подчеркнутого детьми; отсутствие авторитета в возрасте; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителя; переоценка их возможностей, реализация которых ожидается в далеком будущем; отсутствие адаптации к сбоям; отсутствие адаптации к «худшей» позиции; склонность к мечте; бояться осквернения снов; требование соответствия слова случаю; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием; страсть к кино и т. д. [Зимняя]. Наряду с этим для младшего подростка характерны повышенная утомляемость, выраженная эмоциональность, а иногда и резкость в суждениях (до грубости). К концу периода юношеского возраста ученики начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора программы дополнительного образования, что предполагает формирование достаточно устойчивых интересов и предпочтений, ориентацию в различных сферах труда и общественно-полезную деятельность.
Если для младшего школьного возраста обучение является ведущим (вступление в него, принятие роли субъекта этой деятельности, формирование учебных мотивов, овладение его объективным содержанием и структурой и т. д.), Полезной деятельностью в различных формах, в соответствии с которой личное общение со сверстниками, и очень важно общение с представителями другого пола. В то же время учебная деятельность становится своего рода деятельностью - она обеспечивает индивидуализацию подростка. В особенностях выбора средств, способов учебной деятельности он утверждает себя [Егорова 1990: 46-48.]
Одновременная адаптация к одному новому сообществу, индивидуализация в другом, уже знакомом и последующая интеграция в него - это сложные взаимосвязанные социальные и психологические процессы, наиболее значимые для подростка. Найти себя в себе и в других - это главная воспринимаемая или интуитивно понятая потребность этого века. Его главная ценность - система отношений со сверстниками, взрослыми, имитация сознательного или бессознательно «идеального», стремление к будущему (недооценка настоящего).
Отстаивая свою независимость, подросток формирует и развивает свое самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я» на основе рефлексии. На основе интеллектуализации психических процессов происходит качественное изменение по линии растущего произвола и посредничества. который, по мнению А.В. Петровский характеризуется поиском средств и способов обозначить свою индивидуальность. Осознавая в максимальной степени способность быть прекрасно представленным в своих друзьях, подросток мобилизует все свои внутренние ресурсы для активной передачи своей индивидуальности (эрудиции), спортивный успех, опыт в отношениях между полами, смелость, граничащая с бравадой, особый стиль танца и т. д.), усиливает поиск в референтной группе того, кто может обеспечить оптимальную индивидуальность для себя. В то же время реализуются все три микрофазы - адаптация, индивидуализация и интеграция [Петровский 1979: 111.]
Как субъект образовательной деятельности подросток характеризуется тенденцией отстаивать свою позицию субъекта исключительности, «индивидуальности», желания (особенно проявляющегося у мальчиков) выделяться. Это может усилить когнитивную мотивацию, если она связана с самим содержанием образовательной деятельности - ее предметом, средствами, методами решения учебных задач. Стремление к «исключительности» входит в мотивацию достижения, проявляясь в таких составляющих, как «награда», «успех». Образовательная мотивация как единство познавательной мотивации и мотивации достижения преломляется от подростка сквозь призму узко-значимых и реальных мотиваций группового, социального бытия.
Социальная активность подростка направлена на усвоение норм, ценностей и способов поведения, которые, будучи представлены в содержании образовательной деятельности и условиях ее организации, несут ответственность за удовлетворение этих мотивов. Именно поэтому в педагогической психологии подчеркивается «важность реализации всех принципов обучения, активирующих интеллектуальную деятельность подростка: его проблематизацию, диалогизацию, индивидуализацию и активно-эффективные формы организации обучения. Содержание образовательной деятельности должно быть включено в общий социокультурный контекст современной литературы, музыки, живописи, танца, а также в современных условиях социально-экономических, жизненных и жизненных отношений [Мильруд 1989: 20-25].
Показательна для подросткового возраста и отношения к власти. Если в раннем школьном возрасте авторитет учителя не менее важен, чем авторитет семьи, то для подростка проблема авторитета взрослого не является самоочевидной. С одной стороны, позиция подростка «я взрослый» противопоставляет его взрослым, с другой - их авторитет остается важным фактором в его жизни. Сохранение авторитета взрослого (учителя) способствует следующему:
1) неизменность социального статуса подростка, он был и остается учеником, школьником;
2) его полная материальная зависимость от родителей, которые наряду с учителями играют роль воспитателя;
3) отсутствие у подростка способности действовать самостоятельно» [Петровский 1979: 111.]
Таким образом, младший школьник как субъект образовательной деятельности отличается не только своей мотивацией, положением, отношением, «Я» -концепцией, но и местом в жизни на сегменте непрерывного, многоступенчатого образования. Он решает сам, предсказывает форму продолжения этого образования, в зависимости от этого, концентрируясь на ценностях либо преподавания, либо работы, государственной занятости и межличностного взаимодействия.
Заключение
Проблема обучения аудированию на иностранном языке в средней школе остается открытой на сегодняшний момент. Мы выясняли, что, являясь относительно самостоятельным видом речевой деятельности, аудирование требует обязательного обучения ему в рамках общения. Именно так оно рассматривается в системе коммуникативного метода.
Цели и требования, предъявляемые к обучению аудированию как одному из видов речевой деятельности, требуют к себе пристального внимания и детального изучения.
Проблема обучения разным видам аудирования занимает одно из центральных мест в процессе обучения аудированию и требует современного подхода для ее разрешения. А именно обучать следует разным видам аудирования, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся.
При обучении аудированию возникают объективные трудности и факторы их обуславливающие. Зная трудности, с которыми наиболее часто сталкиваются учащиеся при прослушивании аудиотекстов, мы можем избежать их, тем самым, облегчив учебный процесс.
Сущность обучения аудированию на иностранном языке с использованием проблемных заданий заключается в рациональном использовании аутентичных текстов, что дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумных пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении. Поэтому целью экспериментального исследования явилось – рассмотреть проблему использования аутентичных текстов на иностранном языке в компьютерном формате при обучении аудированию в средней школе.
В начале экспериментального исследования мы выдвинули следующую гипотезу: если в процессе обучения иностранному языку правильно организовать работу по использованию аутентичных текстов при обучении аудированию с использованием проблемных заданий; формировать аудитивные навыки, в конечном счете, можно научить учащихся общению на иностранном языке и получить развитую, думающую личность готовую и способную к межкультурной коммуникации.
Поэтому, проводя экспериментальное исследование мы делали попытку решения следующей проблемы: как наиболее эффективно организовать работу по использованию аутентичных текстов в компьютерном формате при обучении аудированию на английском языке в средней школе.
В конце экспериментального исследования мы получили качественные результаты нашей работы, то есть уровень понимания звучащего аудиотекста у учащихся повысился, что мы напрямую связали с использованием компьютерных технологий в процессе обучения аудированию.
Таким образом, рассмотрев ряд наиболее важных вопросов при изучении данной проблемы, мы доказали правомерность выдвинутой вначале исследования гипотезы. А именно если в процессе обучения иностранному языку правильно организовать работу по использованию аутентичных текстов в компьютерном формате при обучении аудированию; формировать аудитивные навыки с помощью компьютерных технологий, то, в конечном счете, можно научить учащихся общению на иностранном языке и получить развитую, думающую личность готовую и способную к межкультурной коммуникации.
В работе были выделены типы игр, используемые в учебном процессе. Это речевка, скороговорки, логические игры и шарады, словесные игры, викторины, коммуникативные игры и ролевые игры. Большая часть игр направлена на сопоставление для выявления сходства и различий в семантических структурах коррелирующих единиц английского и русского словарей. Изучаемый материал обязательно должен быть закреплен в процессе выполнения ряда специально организованных заданий и упражнений.
Второй этап включает в себя более сложные умственные операции, чем те, которые выполняются на первом этапе. Знания, навыки и умения использования лексических единиц английского языка становятся более долговечными и продуктивными.
Задания третьего типа основаны на свободе выбора лексического материала для оформления речевых высказываний различными языковыми средствами.
Конечным результатом выполнения проблемных заданий этого этапа является текст, устное или письменное сообщение на заданную тему. Текст сообщения является показателем сформированности умений использовать лексические единицы изучаемого языка в речи. Это могут быть рассказы о семье, о спорте, о жилье, о друге, монологах и диалогах по теме и т. д.
Эффективность технологии в обучении аудирования школьников на основе использования проблемных заданий была экспериментально проверена в Казахстане в дополнительном образовательном центре «Time for English» В результате чего мы пришли к выводу. Проведенный эксперимент позволил подтвердить гипотезу исследования, согласно которой процесс обучения лексической стороне речи на начальном этапе обучения будет более эффективным при регулярном использовании проблемных заданий.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: Академия, 1999. – 672 с.
2. Адмони В. Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. М.: Наука, 2008. - 238 с.
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
4. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности. Автореф. дисс. . д-ра пед.наук. – СПб., 2007. - 49 с
5. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения// ИЯШ.- 1996.- № 3. - С.50-54
6. Говорова Р. , Дьяченко О , Цеханская Я. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей //Дошкольное воспитание. - 1988. - №1.-С.23-24.
7. Горлова Н. А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 8. 2005. С. 19-27.
8. Грузинская И.А. Методика преподавания иностранного языка.- М.: Учпедгиз, 1994.-С.36.
9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения, М.: Интор, 1996. - 554 с.
10. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету//ИЯШ.- 1990.- №6.- С.46-48.
11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М.: 1982.- C. 95
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003. - 384 с.
13. Киреева З.Р., Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций.- Уфа, 2006.- 91 с.
14. Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам). М.: 2000. - 247 с.
15. Комаров А. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. - 156 с.
16. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М.: МГУ,1979. - 272 с.
17. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. 224 с.
18. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности обучения лексике//ИЯШ.- 2004.- №5.- С. 77-78.
19. Маслыко, Е.Н., Бабинская, П.К. и др. Настольная книга преподавателя ИЯ. Справочное пособие. / Е.Н. Маслыко, П.К. Бабинская. – Минск: Высшая школа, 2004. – 522 с.
20. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник. М.: Просвещение, 1984. - 256 с
21. Мильруд Р.П. Проблема развития школьников средствами иностранного языка//ИЯШ.- 1989.- №3.- С.20-25.
22. Миньяр-Белоручев Р. К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык // Иностранные языки в школе. № 4. 2000. С. 27-29.
23. Мухина В. С. Возрастная психология. М.: Академия, 1999. - 456 с.
24. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
25. Пассов Е. И. , Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков.- Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.- 40 с.
26. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.: 1979.-С.111.
27. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб пособие. М.: Просвещение, 1998. - 640 с.
28. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
29. Примерные программы по иностранным языкам // ИЯШ.- 2005.- №5.-
30. Ращикулина Е . Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1999. - №3.-С.27-28.
31. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М: Просвещение, 1988. - 224 с.
32. Самигуллина А.: Word Smart в упражнениях. Учебное пособие. М: Флинта, 2019. - 148 с.
33. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.:Просвещение,2003.-239с.
34. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку//ИЯШ.- 2004.- №2.-С.66-68.
35. Тер-Минасова Р. Г. Язык и межкультурная коммуникация.- М.: Слово.- 2000.- с. 320
36. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.
37. Хрипкова А. Г. Мир детства: Подросток.- М.: 1981.-С.11-13.
38. Шамов А.: Методика обучения иностранным языкам. Практикум. М.: Феникс, 2017. - 269 с.
39. Шамов А.: Основы общей методики преподавания иностранных языков. Теоретические и практические аспекты. М: Флинт, 2018. - 224 с.
40. Юнг К. Г. Психологические типы. М.; СПб.: АСТ – Университетская книга, 1996. - 285 с.
41. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. - London, 1979.
42. Longman Dictionary of Contemporary English: third edition. - London, 2000.
43. Longman Dictionary of Contemporary English: third edition. - London, 2000.
1. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Москва, 1965. - 253 с.
2. Бим И.Л. Теория обучения немецкому языку. - Москва, 1988.- 136 с.
3. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - Москва, 1991.- 247 с.
4. Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо.
О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования // Иностранные языки в школе. - 2004. - №5.- С. 42
5. Богин Г.И. Концепция языковой личности.- Москва, 1980.- 86 с.
6. Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии // Иностранные языки в школе. - 1994. - №4. - С. 38
7. Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам.- Москва, 1988. - 87 с.
8. Гальскова Н.Д. Лингводидактические основы обучения иностранным языкам. - Москва, 2001. - 176 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - Москва, 2000. - 182 с.
10. Гальскова Н.Д. Языковой портфель для России // Иностранные языки
в школе. - 2000. - №5. - С. 127
11. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - Москва, 1981. - 164 с.
12. Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. - Москва, 1980. - 174 с.
13. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. - 1993. - №5. - С. 45
14. Захарова М.К. Компьютерная программа «Welcome to Russia» // Иностранные языки в школе. - 2001.- №2.- С. 48
68
15. Зимняя И.А., Психология обучения иностранному языку в школе.- Москва, 1991. - 178 с.
16. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций.- Уфа, 2006.- 91 с.
17. Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам.- Москва, 1991.- 115 с.
18. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский справочник по методике преподавания иностранных языков.- Санкт- Петербург, 2001.- 167 с.
19. Клементенко А.Д., Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе.- Москва, 1981.- 158 с.
20. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей.- Москва,
2002.- 173 с.
21. Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении иностранным языкам.- Москва, 1989.- 84 с.
22. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Минск, 1996.- 216 с.
23. Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России // Иностранные языки в школе.- 1997.- №6.- С. 44
24. Миньяр-Белоручев Р.К. Учебное пособие по теории перевода.- Москва, 1976.- 93 с.
25. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.- Москва, 1990.- 165 с.
26. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика? // Иностранные языки в школе.- 2001.- №2.- С. 43
27. Павилёнис Р.И. Лингводидактические основы обучения иностранным языкам.- Москва, 1995.- 395 с.
28. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики.- Москва, 1989.- 147 с.
69
29. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- Москва,
1988.- 183 с.
30. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности.- Воронеж, 1980.- 172 с.
31. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2001.- №2.- С. 47
32. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- Москва, 1998.- 68 с.
33. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе.- 1997.- №6.- С. 43
34. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // Иностранные языки в школе.- 1997.- №3.- С. 37
35. Рогова Г.В., Верещагина Е.М. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе.- Москва, 1989.- 154 с.
36. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М. Методика обучения иностранным языкам.- Москва, 1991.- 176 с.
37. Самойлова Г.А. Упражнения для обучения аудированию // Иностранные языки в школе.- 1998.- №5.- С. 41
38. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности.- Москва, 1993.- 135 с.
39. Сидяченко Е.Н. Использование технологии мастерских в преподавании французского языка в средней школе // Иностранные языки в школе.- 2000.- №4.- С. 44
40. Соловова Е.Н. Практикум к учебнику английского языка.- Москва,
1998.- 93 с.
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.- Москва, 2002.- 124 с.
42. Сперанская Н.И. Новые подходы к обучению иностранным языкам в V классе // Иностранные языки в школе.- 2001.- №2.- С. 45
70
43. Тер-Минасова С. В. Язык и межкультурная коммуникация.- Москва,
1995.- 132 с.
44. Шатилов В.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- Москва, 1993.- 46 с.
45. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи.- Москва, 1989.- 186 с.
46. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // Иностранные языки в школе.- 2000.- №3.- С. 42
47. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- Москва, 1969.- 246 с.
Тема: | «Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Дипломная работа:
Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингводидактические основы обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемных заданий 71.1 Психолого- педагогические особенности школьников 7РазвернутьСвернуть
1.2.Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Методика обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемно- проектных заданий 32
2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 53
Выводы по главе 2 62
Заключение 63
Список использованной литературы 66 -
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
Выводы по первой главе.….…25
Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
Выводы по второй главе….52
Заключение…54
Список литературы….57
-
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 51.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
2.2. Поурочное планирование модуля 32
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 71.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
1.4. Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
1.1. Организация и методология исследования 37
1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 -
Дипломная работа:
Совершенствование ипотечного кредитования в оао «сбербанк россии»
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…7
1. СУЩНОСТЬ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ….9
1.1. Основы ипотечного кредитования…. 13
1.2. История ипотечного кредитования в России и за рубежом….161.3.Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг…. …25РазвернутьСвернуть
1.4. Цели и задачи деятельности Башкирского отделения Сбербанка
России в части кредитования частных клиентов….31
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАШКИРСКОГО
ОТДЕЛЕНИЯ №8598 ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"….….33
2.1.Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса….…33
2.2.Анализ доходов и расходов банка
Факторный анализ процентных доходов и расходов….….…45
2.3.Анализ прибыли….….52
2.4.Коэффициентный анализ деятельности банка
Оценка динамики уровня финансовой прочности банка….….61
2.5 Оценка результативности банковской деятельности и
эффективности управления ….70
2.6. Анализ объемов кредитования физических лиц на
рынке банковских услуг Республики Башкортостан…76
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В БАШКИРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8598
ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"… ….78
3.1 Оценка конкурентных преимуществ Башкирского
отделения Сбербанка России в ипотечном кредитовании….….79
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию
ипотечного кредитования…88
3.3. Мероприятия по дальнейшему развитию ипотечного
кредитования Башкирского отделения Сбербанка России ….100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….107
ПРИЛОЖЕНИЯ….109
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Создание таблицы путем ввода данных
Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).
Рис. Создание таблицы путем ввода данных
Для этого:
1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).
Рис. Диалоговое окно Сохранение
8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).
Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
Совет
Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
-
Курсовая работа:
Развитие креативных способностей
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 101.3. Инвестиционная теория креативности 16РазвернутьСвернуть
II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников1.1 Музыкальные компьютерные программы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
2.2 Эксперимент и его результаты….62
Заключение….68
Список использованной литературы….71
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 61.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6РазвернутьСвернуть
1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…81.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8РазвернутьСвернуть
1.2. История башкирского народного танца….…15
1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
Заключение….67
Список литературы…71
Приложения….73
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 71.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
1.4. Принципы толкования притч 28
1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.2. Практический анализ притч 39
2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
2.4. Притчи для тренировки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Методика воспитания скоростных качеств скалолазов
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скоростьРазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании
1.4. Средства и методы тренировки скалолазов
1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования
3.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ