СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе - Дипломная работа №40118

«Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10

1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16

1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26

Выводы по первой главе 27

Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29

2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29

2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35

2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40

Выводы по второй главе 62

Заключение 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75


Введение

В современных условиях развития образовательной системы стоит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого обучающегося, обеспечить усвоение им стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к обучению.

Кроме того, в ФГОС отмечается, что выпускник должен уметь читать литературу на изучаемом языке, используя разные стратегии чтения [ФГОС 2012]. Изучение методической литературы по проблемам обучения иноязычному чтению, анализ опыта работы учителей, анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку свидетельствуют о том, что учащиеся не овладевают всеми видами чтения в той мере, в какой это необходимо, чтобы пользоваться ими практически.

Принимая во внимание, что чтение является самым доступным способом коммуникации на иностранном языке, необходимо интенсифицировать процесс обучения данному виду речевой деятельности. Возможным решением данной проблемы нам представляется использование методического потенциала самостоятельной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

Несмотря на потребности общества в профессионалах, владеющих чтением на иностранном языке, большинство выпускников школ не готовы к письменному межкультурному общению. Вышеизложенное противоречие привело к формулировке проблемы, суть которой заключается в том, как и каким образом должно быть организовано обучение иноязычному чтению учащихся в средней и старшей школе, чтобы сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию.

Актуальность избранной темы исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в профессионалах, владеющих чтением на иностранном языке и недостаточной практической и методической разработанностью проблемы обучения иноязычному письму в школе.

Актуальность и недостаточная разработанность обозначенной выше проблемы обусловили выбор темы исследования: «Обучение чтению на основе использования прямых методов на старшем этапе».

Объектом исследования является процесс иноязычного образования на старшем этапе.

Предметом исследования выступает методика обучения чтению на иностранном языке с использованием прямого метода.

Цель исследования состоит в разработке методики обучения чтению иноязычных текстов с использованием прямого метода и ее экспериментальная проверка.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме и рассмотреть особенности организации обучения иноязычному чтению старших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Проанализировать возрастные и индивидуальные особенности обучаемых с целью оптимальной организации обучения иноязычному чтению.

3. Рассмотреть основные виды чтения как одного из видов речевой деятельности.

4. Исследовать основные положения прямого метода при обучении иноязычному чтению.

5. На основе изученного теоретического материала разработать комплекс упражнений и заданий по обучению чтению на иностранном языке на основе положений прямого метода.

В ходе исследования применялись следующие методы:

 теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования;

 изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение за учащимися на уроках;

 теоретическая и методическая интерпретация результатов педагогического эксперимента, анализ собственного опыта работы с детьми и научное обобщение материалов исследования.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы:

 в области психологии (И.А Зимняя, В.А. Артёмов, А.А. Леонтьев и др.)

 в области педагогики (Л.С. Выготский,Е.М. Мусницкая и др.)

 в области методики (Е.И. Пассов, Н.Д. Гальскова, И.Л. Соловова, Э.Г. Азимов, А.А. Миролюбов, Г.В. Рогова, И.Л. Бим, Т.Е. Сахарова, Р.П. Мильруд, М.В. Вербицкая, Н.И. Гез и др.).

Практическая значимость работы заключается в разработке упражнений и заданий с использованием прямых методов при обучении чтению на иностранном языке старших школьников.

Структура ВКР: настоящая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС

В стремительно развивающемся современном мире к обучающимся предъявляются строгие требования в сфере образования по уровню овладения различным учебными предметами. Одной из самых важных является область изучения иностранных языков, в частности английского, для построения беспрепятственной коммуникации. Нами были рассмотрены требования ФГОС к владению иностранным языком.

В разделе 9.1.2. Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» рассматриваются предметные результаты изучения данной дисциплины с точки зрения двух уровней базового и углублённого. В частности, при овладении базовым уровнем иностранного языка указываются такие требования к обучающимся, как:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

На усиленном, углублённом уровне владения иностранным языком требования к обучающимся таковы:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком, как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях [ФГОС 2012].

Вышеперечисленные требования подтверждают актуальность и необходимость развития уровня владения иностранным языком в связи с возросшими требованиями к портрету выпускника, так как, изучая английский язык, обучающиеся расширяют спектр своих знаний, умений и навыков, а также развивают свою речевую деятельность.

В своих исследованиях, И.А. Зимняя отмечает, что относительно рецептивного вида иноязычной деятельности, к итоговому продукту можно отнести умозаключение, а итогом продуктивного вида иноязычной речевой деятельности будет являться конкретный текст или высказывание, которые являются более сложными, если рассматривать их по отношению к структурному, содержательному, лексическому или грамматическому аспектам [Зимняя 2003].

Чтение как вид речевой деятельности и как форма общения является важной составляющей для изучающих иностранный язык. Процесс чтения предполагает сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.). Г.В. Рогова, говоря о роли чтения в учебном процессе, отмечает, что «и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирования выполняют значительную воспитательную и образовательную роль» [Рогова 1991].

Профессор И.Л. Бим подчеркивает, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативной деятельности учащихся, которая направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста, что имеет огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей [Бим 2004].

По степени проникновения в содержание текста в зависимости от цели выделяют поисково-просмотровое, ознакомительное и изучающее чтение.

Поисково-просмотровое чтение представляет собой получение обобщенного содержания теста. Читающий ищет в тексте интересующую его информацию. Данный вид чтения используется как предварительный этап ознакомительного и изучающего чтения.

При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления, понимание основной темы текста.

Изучающий вид чтения предполагает максимально точное и полное понятие содержания текста, вчитывание и проникновение в смысл [Комарова 2015].

Таким образом, можно выделить практическую цель обучения чтению на основе представленных выше видов чтения. Цель обучения чтению предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания имеющейся в них информации:

– понимание основного содержания (ознакомительное чтение);

– полное понимание содержания (изучающее чтение);

– извлечение необходимой значимой информации (поисково-просмотровое чтение).

Современное образование основной задачей ставит развитие самостоятельного критического мышления, культуры умственного труда, обучение навыкам самообразования, что связано с поиском и обработкой информации, в том числе и на иностранном языке. В ФГОС второго поколения подчеркивается, что учащиеся должны быть знакомы с особенностями чтения разных типов (информационные, научно-популярные, публицистические и тд.). На сегодняшний день принято выделять еще один тип чтения: смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Иначе говоря, в процессе смыслового чтения происходит ценностное осмысление прочитанной информации, ее интерпретации [ФГОС 2012].

Содержание обучения чтению включает в себя три основных компонента: лингвистический, психологический и методологический.

Лингвистический компонент состоит из языкового и речевого материала, системы графических знаков, слова, словосочетания, системы фразовых единиц и тд.

Психологический компонент представляет собой формируемые навыки и умения чтения на основе овладения действиями и операциями чтения.

Методологический компонент предполагает обучение навыкам разных видов чтения, навыкам пользования справочной литературы, знание правил чтения.

Для того, чтобы научиться понимать аутентичный текст, не используя словарь, учащимся следует усвоить несколько правил работы с текстом:

– читать текст на ИЯ – не значит переводить каждое слово;

– для понимания любого текста важную роль играет имеющийся у школьника жизненный опыт;

– чтобы понять текст (или предположить, о чем будет идти речь в тексте), необходимо обратиться к помощи заголовка, рисунков, схем, таблиц и т.д., сопровождающих данный текст, его структуре;

– при чтении текста важно опираться в первую очередь на то, что известно в нем (слова, выражения), использовать языковую догадку;

– обращаться к словарю лишь в тех случаях, когда все прочие возможности понять значение новых лексических единиц исчерпаны [Гальскова 2003].

Таким образом, текст является основой для развития письменной и устной речи учащихся, способствует развитию мышления и повышению уровня владения иностранным.


Заключение

Цель данного исследования заключалась в описания методов и приемов для реализации прямого метода в обучении английскому языку. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач.

Важным условием для успешной реализации прямого метода в обучении английскому языку является последовательная организация учебной деятельности и тщательный отбор материалов, требующие серьёзной подготовки со стороны учителя.

В результате проведенного исследования был разработан ряд кейсов в соответствии с предметным содержанием обучения. В рамках тематики одного из разделов учебника были разработаны три кейса обучения чтению по прямому методу, с подробным описанием этапов работы с каждым из них на уроке иностранного. Также были разработаны дополнительные кейсы по каждому разделу учебника, возможные для дальнейшего использования в процессе обучения.

Теоретическое исследование прямого метода в обучении английскому чтению имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса.

Реализация прямого метода в обучении английскому языку способствует развитию творческой познавательной деятельности и развитию интеллекта учащихся, что свидетельствует о большом потенциале такого типа обучения. Кейс-технология, как один из способов организации обучения чтению по прямому методу, также направлена на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, развитие креативных возможностей личности, а, главное, является средством развития и формирования речемыслительной деятельности учащихся, что обуславливает актуальность ее использования.

Выделенные критерии оценивания успеваемости учащихся и уровни сформированности навыков чтения на иностранном языке при использовании прямого метода позволили проследить позитивную динамику выстроенности знаний на старшем этапе обучения. Необходимый уровень сформированности навыков четырех видов чтения обеспечивается путем внедрения комплекса специально-ориентированных упражнений в режимные моменты обучения.

Все вышесказанное свидетельствует о достижении поставленной цели исследования.

Не претендуя на исчерпывающее решение проблемы, наше исследование может послужить ориентиром для дальнейших изысканий в области разработки научных основ формирования навыков чтения на иностранном языке. Требуют специального научного изучения с точки зрения рассматриваемой проблемы возможности обновления содержания и технологии формирования навыков чтения, что определяет перспективность данного исследован


Список литературы

1. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. – С. 81-84.

2. Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.

3. Ариян М.А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: учебное пособие. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. – С.63-75.

4. Ахмедова М.Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению // Молодой ученый. 2014. №3. – С.819-821.

5. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.

6. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., 2009. – 174 с.

7. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Русский язык, 2009. – 268 с.

8. Блохина, С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении, как поисковой деятельности/С.А. Блохина, М.Л. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. 2007. № 1. – С. 2-5.

9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ, 1995. – С.213-227.

10. Великий Д.С. К вопросу об обобщённой структуре компетенций и уровнях их развития в области школьного и высшего образования // Молодой ученый. 2013. №5. – С.674-677.

11. Вербицкая М.В. ЕГЭ-2018: Английский язык. ФИПИ. – М.: Астрель, 2017. – 92 с.

12. Веселова Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку Письмо (Готовимся к ЕГЭ) – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 80с.

13. Всеволодова М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: учебник. –М.: Изд-во МГУ, 2002. – 218 с.

14. Выготский Л.С. Мышление и речь: Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Педагогика, 2004. – 361с.

15. Выготский Л.С. Педагогика: собр. соч. 6 т. – М: Педагогика. 1984. – С.17-20.

16. Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты // Иностранные языки в школе. 2008. № 5. – С.3-7.

17. Гальскова Н.Д., Гез Н.П Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 241 с.

18. Гез М.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/М.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф. Шатилов. – М., 2005. – 373с

19. Гез Н.И., Ляхвицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Высшая школа, 2002. – 373 с.

20. Гейко Н.Р. «Аутентичный художественный текст в современной методике преподавания английского языка». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://por**lus.ru/modules/linguistics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1344799809&archive=&start_from=&ucat=&. (Дата обращения: 08.09.2018).

21. Гиниатуллин И.А. Развитие специальной познавательной компетентности на старшем этапе профессионального языкового образования // Лингводидактика, перевод и межкультурная коммуникация. 2007. – С. 101-108.

22. Гиниатуллин И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете: учебное пособие к спецкурсу. – Свердловск, 1990. – 95 с.

23. Горбатенко О. ЕГЭ по английскому языку 2018: структура и советы по подготовке [Электронный ресурс] // Инглекс: он-лайн школа английского языка. – Режим доступа: http://en**ex.ru/ege-inenglish. (Дата обращения: 18.09.2018).

24. Горюнова Е.С. «Критерии отбора текстов для обучения обучающихся неязыковых ВУЗов иноязычному профессионально ориентированному чтению» // Вестник ТГПУ. – 2011. Выпуск 2 (104). – С.60-62.

25. Грачёва А.О., «Упражнения для развития рефлексивно-критического мышления на уроке ИЯ в старшей школе лицея». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pe**ovet.su/load/111-1-0-51242. (Дата обращения: 12.10.2018).

26. Грачёва А.О., Котова Е.Г., Роль рефлексивного подхода в формировании универсальных учебных действий /Сборник научных тезисов по материалам виртуальной международной научно-практической конференции «Язык, История, Общество». – Россия, Орехово-Зуево, – 25.04.2017. – С.37 – 40.

27. Долгина О.А. Англо – русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/О.А. Долгина, И.Л. Колесникова – СПб, 2001. – 223с.

28. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

29. Зенина Л. Умение выстраивать «циклы работы». Рекомендации Майкла Уэста учителям иностранного языка, работающим в трудных условиях // Учитель. – 2002. – № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yc**tel.com/journal/journ02- 02/journ02-02P4.html.

30. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. – С. 54-62.

31. Зимняя И.А. Педагогическая психология/И.А. Зимняя – М.: ,2004. - 384с.

32. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 480с.

33. Золотова, Г.А. Грамматика как наука о человеке // Русский язык в научном освещении. – № 1, 2001. – С. 107-113.

34. Клычникова З.И. Психологическая основа обучения английскому языку / З.И. Клычникова – ИЯШ. 2002. – 115с.

35. Крохалева, М. А. Формирование навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка [Текст] / М.А. Крохалева // Пермский педагогический журнал. – 2014. - № 5. – с. 49-53.

36. Лозовой А.Ю. Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам // Образование и наука: современные тренды: коллективная монография (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.) / гл. ред. О.Н. Широков – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 70-78.

37. Миролюбов А.А. «Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность»// коллективная монография / [А. А. Миролюбов и др.] ; под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2012. – С.151-176

38. Миролюбов А.А. Майкл Уэст и его методика обучения чтению // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 46-47, 54.

39. Навроцкая И.Н. Тестирование уровня владения умениями чтения при обучении английскому языку // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2009. – № С.170-174.

40. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. «Параметры аутентичного учебного текста» // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 1. – с.34.

41. Обязательный экзамен по английскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r**c.ru/society/29/05/2017/592c0ae69a7947d61d456d68. (Дата обращения: 10.11.18).

42. Орлянская Т.Г. Лингвоэпика и лингводидактика художественного текста (на материале сказки Оскара Уайльда «Преданный друг») – диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Москва, 1997. – 167 с.

43. Пассов Е.И. Урок английского языка./Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлев – М, 2010. – 640с.

44. Пивоев В.М. Философия: Учебное пособие для гуманитарных факультетов. Часть II. Основы философских знаний. 2-е изд. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 435 с.

45. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

46. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М, 2003. – 287с.

47. Ружицкий И.В., Потёмкина Е.В. Проблема формирования билингвальной личности в лингводидактике // Мир русского слова. – СПб.: 2013. - № 2. – С. 81-90.

48. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования [Текст] / А.В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. - № 5. – с. 23-42.

49. Сапожникова Т.Н. Рефлексивно-деятельностный подход к формированию у младших школьников универсальных учебных действий [Текст]/ Т.Н. Сапожникова, Т.В. Бессонова// Ярославский педагогический вестник (Психолого-педагогические науки) – 2012 – № 3 – Том II. С.82-85.

50. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.

51. Слесарева И.П. Художественный текст в практическом курсе русского языка для студен-тов-филологов // Теория и практика обучения русскому языку обучающихся-филологов. М., 1984. – 214 с.

52. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.переиздание/Е.Н. Соловова – М,2005. – 240 с.

53. Стратегии смыслового чтения на уроках английского языка [Электронный ресурс] / С.А. Баргова. – Режим доступа: https://xn--**hfl.xn--p1ai/library/strategii_smislovogo_chteniya_na_urokah_inostrannog_142159.html. (Дата обращения: 21.10.2018).

54. Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://info**ok.ru/smislovoe-chtenie-i-rabota-s-tekstom-na-urokah-inostrannogo-yazika-1605580.html. (Дата обращения: 19.10.2018).

55. Сулимова Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения английскому (немецкому) языку» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mol**h.ru/conf/ped/archive/144/6533/. (Дата обращения: 19.10.2018).

56. Тест оценки критического мышления (КМ) для 9-тиклассников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy**nfo.ru/test-ocenki-kriticheskogo-myshleniya-km-dlya-9-tiklassnikov. (Дата обращения: 24.10.2018).

57. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012 . – 48 с.

58. Федеральный государственный образовательный стандарт по английскому языку от 01.03.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ros**os.ru/fgos-po-angliyskomu-yazyiku. (Дата обращения: 08.11.2018).

59. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80a**jiibhv9a.xn--p1ai/documents/2365. (Дата обращения: 01.10.2018).

60. Фефилова А.З. Адаптивное проникновение в иноязычный художественный текст // Ученые записки УлГУ. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Серия Лингвистика. – Ульяновск, 2001. – Вып. 1(6). – С.65-70.

61. Шаповаленко И.В. «Возрастная психология(Психология развития и возрастная психология)». – М.: Гардарики, 2005. – с.264-271.

62. Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как английском. – М.: «Русский язык», 2012. – 783 с.

63. Bloom B.S. and Krathwohl D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals, by a committee of college and university examiners. Handbook I: Cognitive Domain. New York: Longmans, Green, 1956. 403 p.

64. Eskey D.E. Theoretical foundations. Teaching second language reading for academic purposes. Reading. – MA: Addison-Wesley Publishing Company, 1986. – 3–23 pp.

65. Learning English - Part-time job for teens [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http: // lin**aleo.com/ru/jungle/learning-english-part-time-job-for-teens-119008#/page/1. (Дата обращения: 13.09.2018).

66. Sannikova S.V., Spiridonova A.V., Velieva L.F., Ristich O.S. Basic approaches to building reflective model of preparation for cross-cultural communication. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 2016 – 4, – pp. 26-35.


Тема: «Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7
    1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15
    1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
    2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
    2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
    3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Дипломная работа:

    Организация автономной работы по иноязычному образованию с использованием ресурсов интернета на старшем этапе

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….7
    1.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7
    1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
    1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
    1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
    учащихся на уроках иностранного языка….….23
    Выводы по главе 1….27
    Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
    2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
    2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
    2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
    2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
    Выводы по главе 2….….….51
    Заключение….….….54
    Список литературы….….57
  • Дипломная работа:

    Обучение лексике на основе использования игровых технологий

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…. 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…. 6
    1.2 Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции . 10
    1.3 Использование игры в обучении иностранным языкам … . 27
    Выводы по первой главе…39
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….42
    2.1 Методика формирования лексических навыков на основе использования игровых технологий .…42
    2.2 Диагностирование уровня лексических навыков….46
    2.3 Определение эффективности формирования лексических навыков на основе игровых технологий….51
    Выводы по второй главе…54
    Заключение….55
    Список литературы…57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4….68
  • Дипломная работа:

    Повышение мотивации на основе использования игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе

    52 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Понятие мотивации обучения….7
    1.2 Структура мотивации обучения …10
    1.3 Классификация мотивов обучения ….15
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Игровые технологии в обучении иностранному языку на начальном этапе…21
    2.1. Методы и приемы формирования мотивации у обучающихся младших классов…21
    2.2. Классификация игр….25
    2.3. Использование игр на начальном этапе обучения английскому языку.30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Педагогические условия прохождения практики по иностранному языку в МБОУ «Школа №110» г. Уфы….35
    3.1 Описание базы педагогической практики ….….35
    3.2 Анализ УМК "Spotlight" по английскому языку 4 класс…37
    3.3 Самоанализ урока английского языка в 4 классе….41
    Выводы по главе III….46
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
  • Реферат:

    Специфика использования ИКТ в биологии

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Использование ИКТ в обучении биологии. 5
    2. Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии. 8
    3. Программное обеспечение уроков биологии. 12
    Заключение 15
    Литература 16
  • Дипломная работа:

    Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9
    1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
    Выводы по I главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 080105 «Финансы и кредит»

    35 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Техника безопасности….6
    2. История Уральского банка….6
    3. Организационная структура банка….12
    4. Основные виды деятельности банка….15
    5. Оценка основных показателей финансово – экономической деятельности банка….18
    6. Характеристика отдела ценных бумаг….25
    7. Оценка работы Сбербанка России с векселями и другими ценными бумагами…29
    Заключение…34
    Список литературы….36
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетинговой стратегии компании

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПАНИИ 5
    Диагностика факторов конкурентной среды 5
    Оценка интенсивности конкуренции 6
    Определение стадии ЖЦТ 10
    Анализ рыночной доли конкурентов 10
    Формирование стратегических групп по концепции М. Портера 12
    Определение конкурентоспособности товара (услуги) и компании 13
    2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА 18
    Разработка целей маркетинга компании 18
    3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 4 Р 25
    Анализ эффективности комплекса маркетинга компании и предложения по его оптимизации 25
    Изучение позиции потребителей 29
    Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия 30
    Определение затрат на маркетинг 34
    Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 36
    РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
    ДЛЯ ООО «ВАГАНТ» 41
    Выбор элементов маркетинговой стратегии 41
    Формирование маркетинговых стратегий по ключевым преимуществам 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Краткая история формирования татарских народных говоров южного урала

    33 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 4
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 7
    КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ 7
    ФОРМАЛАШУНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ 7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11
    КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ ТУРЫНДА КЫСКАЧА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ 11
    § 1. УРТА ДИАЛЕКТНЫҢ МИНЗӘЛӘ СӨЙЛӘШЕ 11
    ЙОМГАК 26
    БИБЛИОГРАФИЯ 28
  • Реферат:

    Символы вооруженных сил России

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Символы воинской чести 4
    1.1 Боевое знамя 4
    1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5
    1.3 Форма одежды 7
    1.4 Воинские звания 8
    1.5 Военные награды 9
    1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12
    Заключение 14
    Использованная литература 15
    Приложение 16
  • Дипломная работа:

    Профилактика молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ 7
    1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде 7
    1.2 Характеристика личности экстремиста 14
    1.3 Проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 26
    2.1 Правовая основа международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом 26
    2.2 Профилактика молодежного экстремизма на федеральном уровне 31
    2.3 Профилактика молодежного экстремизма на региональном уровне 40
    ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
    3.1 Экстремизм как актуальная социально-педагогическая проблема современности 48
    3.2 Роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма 51
    3.3 Методическое обеспечение профилактики молодежного экстремизма в образовательных организациях среднего профессионального образования . 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Фразеология в произведениях М Карима

    73 страниц(ы) 


    Фразеология в произведениях М Карима
    ИНЕШ….
    I Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕНЕ* ФРАЗЕОЛОГИЗМДАРЫ
    1.1. Х26ерге баш7орт телене8 фразеология3ы тура3ында д0й0м т0ш0нс2….….
    1.2. Фразеологик бер2мект2р6е8 т2би42те ….
    1.3. Фразеологик бер2мект2р6е8 т0р62ре…
    II Б!ЛЕК. МОСТАЙ К"РИМ "("Р:"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИЗМДАР:Ы* ?УЛЛАНЫЛЫШЫ
    2.1. Фразеологизмдар6ы лексик-семантик я7тан классификациялау….
    2.2. Фразеологизмдар6ы экспрессив-эмоциональ билд2л2ре буйынса т0рк0мл21….….….
    2.3. М. К2рим 292р62ренд2ге фразеологизмдар6ы8 стилистик т0р62ре ….
    III Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕ Д"РЕСТ"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИК БЕР"МЕКТ"Р:Е )ЙР"НЕ!
    3.1. «Лексика» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е 16л2штере1.…
    3.2. «Ябай 30йл2м синтаксисы» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е а8латыу ….….
    ЙОМ;А?ЛАУ….….
    ":"БИ"Т….….
    ?УШЫМТА
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • Дипломная работа:

    Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52