У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профилактика молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ 7
1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде 7
1.2 Характеристика личности экстремиста 14
1.3 Проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 26
2.1 Правовая основа международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом 26
2.2 Профилактика молодежного экстремизма на федеральном уровне 31
2.3 Профилактика молодежного экстремизма на региональном уровне 40
ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
3.1 Экстремизм как актуальная социально-педагогическая проблема современности 48
3.2 Роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма 51
3.3 Методическое обеспечение профилактики молодежного экстремизма в образовательных организациях среднего профессионального образования . 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение
Актуальность темы. Российское государство является многонациональным. На её территории проживает более 190 народов. Взаимоотношения между различными нациями, этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.
Экстремизм можно характеризовать как явление, выходящее за определенные нормы, либо как приверженность к крайним взглядам, идеям, наиболее часто проявляемым в религии, политике, международных отношениях. Сегодня экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности государства, посягает на конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, общественную безопасность и общественный порядок.
Данные статистики Генпрокуратуры РФ свидетельствуют о постепенном увеличении преступлений экстремистской направленности. В 2015 г. было зарегистрировано 1329 преступлений экстремистской направленности, в 2016 г. - 1450, в 2017 г. - 1521. За январь-сентябрь 2018 года - 1165 преступлений экстремистской направленности. Несмотря на то, что преступления экстремистской направленности занимают в общем массиве преступлений весьма скромное место, но каждое такое преступление вызывает широкий общественный резонанс.
Так же в последнее время участились случаи размещения несовершеннолетними в социальных сетях материалов экстремистского содержания.
Следовательно, учитывая такую актуальность направления исследования целесообразно изучить развитие и методы профилактики экстремизма среди обучающихся старших классов и обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
Цель написания выпускной квалификационной работы:
- теоретическое обоснование проблемы профилактики молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионально образования;
- разработка методических рекомендаций по профилактике молодежного экстремизма в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «экстремизм» и изучить факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде;
- проанализировать личностные особенности лиц, совершающих преступления экстремистской направленности;
- определить проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде;
- проанализировать правовую основу международного сотрудничества в сфере профилактики молодежного экстремизма;
- проанализировать правовую основу профилактики молодежного экстремизма на федеральном уровне;
- проанализировать правовую основу профилактики молодежного экстремизма на региональном уровне;
- рассмотреть «экстремизм» как актуальную социально-педагогическую проблему современности;
- раскрыть роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма;
- изучить методы по организации профилактики молодежного экстремизма в образовательном процессе.
Объект исследования: молодежный экстремизм как социально-правовое явление.
Предмет исследования: нормативно-правовые акты, научная литература и методические разработки, направленные на профилактику молодежного экстремизма.
Источниковая база. Правовой основой данной работы явился Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Шанхайская Конвенция от 15 июля 2001 г. о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом», Указ Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Кроме того, в выпускной квалификационной работе анализируется научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы по проблеме молодежного экстремизма.
Методологическую базу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы, включающие анализ, обобщение. Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: описательный и статистический методы исследования.
Степень изученности проблемы. Проблема молодежного экстремизма в научной и в учебной литературе исследована довольно широко.
Понятие и сущность молодежного экстремизма рассмотрены в работах Буровой И.В., Карягиной О.В., Реутова Е.В, Тхаковой А.А., Филонова Н.В. Изучению личности экстремиста посвящены труды Моисеенко Е.Д., Сарычевой И.В. Педагогические возможности в профилактике экстремизма изучались Буткевичем С.А., Воронцовой С.А., Глебовым В.В., Коноплевой А.А. В трудах Батоева В.Б., Неверова А.П. рассмотрены проблемы противодействия молодежному экстремизму.
Новизна данной ВКР заключается в том, что, изучив современное состояние молодежного экстремизма и проблему её профилактики, разработаны методические рекомендации по теме «Профилактика молодежного экстремизма». Также предложены такие способы профилактики молодежного экстремизма, как создание в учреждениях среднего профессионального образования Центров противодействии идеологии экстремизма и терроризма; организация на базе учреждений среднего профессионального образования студенческих волонтерских движений.
Практическая значимость. Материалы исследования, могут быть использованы специалистами, работающими в сфере государственной молодежной политики, детских и молодежных общественных объединений, педагогами и сотрудниками правоохранительных органов.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 48 наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ
1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде
В последние годы во всем мире отмечается рост межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Для Российской Федерации, являющимся многонациональным государством, экстремизм является одной из актуальных проблем. Проблема распространения экстремизма является основным фактором, способствующим подрыву государственной безопасности. Особую обеспокоенность общества вызывает молодежный экстремизм. Молодые люди чаще всего совершают преступления по мотивам национальной или религиозной ненависти или вражды. Такие преступления способствует к обострению этнических конфликтов, оказывающих пагубное воздействие на формирование российской национальной культурной идентичности.
Для успешного противодействия экстремизму, его профилактики в молодежной среде необходимо понимать сущность данной проблемы и правильно определять детерминанты её распространения.
Понятие «экстремизм» происходит от латинского «extremus», что означает «крайний». Т.е. экстремизм можно характеризовать как явление, выходящее за определенные нормы, либо как приверженность к крайним взглядам, идеям, наиболее часто проявляемым в религии, политике, международных отношениях. Подобным образом «экстремизм» трактуется в лингвистической литературе.
Например, в Большом энциклопедическом словаре под экстремизмом понимается «идеология, теория и практика крайне фанатичных и радикальных представлений разнообразных конфессий, политических организаций и экстравагантных социальных групп».
В словаре по политологии экстремизм трактуется, как «приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. Его порождают различные факторы: слом сложившихся социальных структур; обнищание массовых групп населения; экономический и социальный кризис, ухудшающий условия жизни большинства населения; ослабление государственной власти; рост антисоциальных проявлений; распад прежней системы ценностей; нарастание чувства ущемления национального 3 достоинства и т.д.».
В юридической литературе понятие «экстремизм» подразумевает под собой, прежде всего, общественно опасные деяния, связанные с нарушением правовых норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уголовным кодексом РФ. Кроме этого, в законодательстве о СМИ, об общественных организациях, Трудовом кодексе РФ закреплены соответствующие статьи, запрещающие дискриминацию по национальному или расовому признаку.
Конституция РФ гарантирует равные права гражданам вне зависимости от расовой или национальной принадлежности. В п. 2 ст. 29 Конституции РФ установлено, что «не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Данная норма Конституции подчеркивает повышенное внимание со стороны государства к защите прав и законных интересов к лицам любой национальности.
В Шанхайской Конвенции от 15 июля 2001 г. о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, ратифицированной Российской Федерацией, в п. 3 ч. 1 ст. 1 под экстремизмом понимаются «деяние, направленное на захват власти или ее удержание насильственными методами, на изменение конституционного строя государства посредством насилия, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, которые преследуются в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством».
Заключение
В ходе написания выпускной квалификационной работы на тему «Профилактика проявлений экстремизма в учреждениях среднего профессионального образования» в первой главе были определены сущность понятия «экстремизма»; изучены факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде; проанализированы личностные особенности лиц, совершающих преступления экстремистской направленности; определены проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде.
На основании анализа нормативных правовых актов, лингвистической и юридической литературы под термином «экстремизм» следует понимать следующее: экстремизм (от лат. «extremus» - «крайний») - это течение, отстаивающее крайние взгляды в религии и в политике, пытающее нарушить стабильность и несущее угрозу безопасности населения.
Для успешного противодействия экстремизму, его профилактики в молодежной среде необходимо понимать сущность данной проблемы и правильно определять детерминанты её распространения.
Были выделены системные и ситуативные факторы распространения молодежного экстремизма. Системные факторы отличаются постоянством, ситуативные факторы определяются событийной спецификой, нарушающей «нормальное» положение вещей.
Несмотря на то, что факторы, способствующие распространению экстремизма, затрагивает все общество, фактически лишь его небольшая часть поддается радикализации, становясь преступниками-экстремистами. Чтобы своевременно выявлять лиц, склонных к экстремистской деятельности нужно обращать внимание на изменения в их поведении, интересов, круга общения, внешности.
При выявлении таких лиц и непосредственно при предотвращении преступлений экстремистской направленности возникают определенные затруднения. Одной из основных проблем является то, что сотрудники правоохранительных органов лишаются возможности обнаруживать виртуальные следы, оставляемые преступниками при использовании ресурсов сети Интернет, так как использование современных информационно-телекоммуникационных технологий и новейших технических средств связи обеспечивает значительное повышение скорости распространения экстремистских материалов среди широкой аудитории на условиях анонимности.
Во второй главе проанализирована нормативно-правовая база в сфере противодействия и профилактики экстремизма на международном уровне, на уровне Российской Федерации и Республики Башкортостан. Для борьбы с экстремизмом принят ряд международно-правовых актов. Одним из которых является Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. Конвенция предусматривает, что государства, подписавшие её, осуществляют сотрудничество в области предупреждения, выявления и пресечения международного терроризма, сепаратизма и экстремизма, для чего создают центральные компетентные органы, которые, оказывают друг другу содействие путем обмена информацией, выполнения запросов, оперативно-розыскных мероприятий, разработки и принятия мер для предупреждения и пресечения международного терроризма, сепаратизма и экстремизма.
Российская Федерация сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами. По результатам анализа законодательства России в сфере профилактики экстремизма можно выделить и положительные черты, которые позволяют совершенствовать организацию правового обеспечения деятельности органов внутренних дел по противодействию проявлениям экстремизма, и недостатки, которые заключаются в недостаточной разработанности понятийного аппарата. Расплывчатое определение экстремизма не может служить надежным критерием квалификации определенных явлений и действий как экстремистских.
В Республике Башкортостан для обеспечения безопасности населения была утверждена государственная программа «Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан», которая включает в себя подпрограмму «Профилактика терроризма и экстремизма». Её основная цель - это снижение уровня экстремизма путем повышения эффективности мер профилактики, противодействия распространению идеологий экстремизма. Из статистических данных приведенных в подпрограмме можно сказать, что количество правонарушений экстремистской направленности снижается, что свидетельствует о выполнении цели подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма».
Также в Республике Башкортостан для совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти, общественных и религиозных организаций по профилактике экстремизма и терроризма на республиканском и федеральном уровнях начиная с 2016 г. в рамках профилактической деятельности, в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы ежегодно проводится всероссийская научно-практическая конференция.
Проведение данных конференций, работа лекторских групп, направленная на профилактику распространения радикальных идеологий и противодействие вербовочным мероприятиям в среде студенческой молодежи, осуществление сотрудниками ЦПЭ МВД по РБ мероприятий по противоборству распространения материалов экстремистского характера в сети Интернет подтверждает активность руководства республики, научного сообщества и духовенства в вопросах профилактики экстремизма.
В третьей главе определена важность роли образовательных организаций в системе профилактики экстремизма. Работа по профилактике экстремизма в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся. В работе предложены новые педагогические методы профилактики экстремизма в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Такими методами являются: разработка и использование методических рекомендаций по теме «Профилактика молодежного экстремизма», которые будут направлены на профилактику экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи и на обеспечение неприятия экстремистских идеологий; создание в учреждениях среднего профессионального образования Центров противодействии идеологии экстремизма и терроризма; создание на базе учреждений среднего профессионального образования студенческих волонтерских движений.
В завершении выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Роль образовательных организаций в противодействии экстремизму нуждается в переоценке.
2. Образовательным учреждениям необходимо вырабатывать формы и методы формирования антиэкстремистской идеологии.
3. Необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплекс образовательных программ, которые будут направлены на профилактику экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи и на обеспечение неприятия экстремистских идеологий.
4. Органам управления образованием и правоохранительным органам необходимо совершенствовать взаимодействие при решении задач предупреждения экстремизма.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что поставленные нами цели и задачи в данной работе достигнуты.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 13.10.2003. № 41. Ст.3941.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://public**ion.pravo.gov.ru/Document/Vi ew/0001201408010002 01.08.2014.
3. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон №114-ФЗ от 25.07.2002 г. // Российская газета. 30.07.2002. №138-139.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. // Российская газета. 29.07.2006. № 165.
5. О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон № 519-ФЗ от 27 декабря 2018 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://publi**tion.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270078 02.01.2 019.
+ еще 43 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Профилактика молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
3.1. Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО ФОМИРОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и содержание понятия «правомерное поведение» 61.2 Виды правомерного поведения 15РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы формирования правомерного поведения молодежи. Роль воспитательной работы в формировании правомерного поведения 26
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1 Основы, содержание и особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования 35
2.2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 71.2. Виды интерактивных методов преподавания 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Медиация в системе среднего профессионального образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
1.1. Понятие медиации 7
1.2. Принципы и классификация медиации 14ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 61.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Магистерская работа:
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Общие положения функционирования системы образования 71.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
1.4 Пути развития управления образованием 15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 91.2. Виды предикативности 22РазвернутьСвернуть
1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
2.1. Понятие переводческой трансформации 40
2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 71.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
Выводы по главе I … 22
ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
Выводы по главе II …. 41
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
Выводы по главе III … 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 71.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….61.2. Роль усадебных библиотек в развитии культурыРазвернутьСвернуть
семейного чтения ….….….…14
ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
С.Т. Аксакова ….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ….45
-
ВКР:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
1.1. Понятия образа и образности 61.2. Языковые средства создания образа 12РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
Выводы по главе 2 35
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
3.1. База проведения экспериментальной работы 38
3.2. Организация экспериментальной работы 39
3.3. Анализ полученных результатов 43
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список использованной литературы 51 -
ВКР:
64 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…92.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14РазвернутьСвернуть
2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
Заключение…. 32
Литература…. 34
Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
-
Дипломная работа:
Использование современной музыки башкирских композиторов
85 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….36
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….47
Глава II. Педагогические условия использования произведений современных башкирских композиторов в общеобразовательной школе
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….….….59
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….67
Список литературы….….77
Приложение….….84
-
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…35
-
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7РазвернутьСвернуть
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
Дипломная работа:
Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 61.2 Характеристика детей с ЗПР 12РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 24
2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
Выводы по главе 2 47
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 1 57
Приложение 2 66