У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» - Магистерская работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.7
1.2. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения.10
1.3. Сочинение-рассуждение как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся в основной школе 17
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированное™ коммуникативной компетенции учащихся 9 класса 21
2.2. Этапы работы над сочинением ОГЭ по русскому языку 30
2.2.1. Алгоритм выполнения задания 15.1 31
2.2.2. Алгоритм выполнения задания 15.2 43
2.2.3. Алгоритм выполнения задания 15.3 47
Выводы по второй главе 51
ГЛАВА III. БАНК ТЕКСТОВ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
Введение
Актуальность темы ВКР. Наше исследование посвящено одной из актуальных проблем современности, когда школьная реформа диктует иной подход к решению поставленных задач в условиях введения профессиональных стандартов образования в связи со введением ФГОС. В настоящее время приходится перестраивать всю налаженную систему, включая работу учителя-специалиста, так как во все сферы жизнедеятельности особым быстрым темпом ворвались в последнее десятилетие ИКТ, что в свою очередь не может не оставаться незамеченным. Преобразования на всех этапах образования, включая дошкольное образование, диктуют особые условия для передачи обучающимся компетенций (вместо ЗУНов) и проверки уровня сформированности этих же компетенций (введение профессиональных стандартов, системы НСУР, становление устойчивой системы ИГА выпускников (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) и др.). Известные педагоги и психологи, теоретики и методисты рассматривают в своих многочисленных исследованиях, трудах современный процесс образования, однако эти работы отличаются разнообразием подходов, методов и критериев к оценке сложившейся системы оценивания результатов ИГА. Этим фактором и объясняется наше обращение к одной из актуальных проблем в теории и методике преподавания русского языка и литературы в основной школе.
Все преобразования, имеющие фактор влияния на действительность российской системы образования, претерпели в последние десятилетия огромное влияние не только на сам путь развития, но и на формы и методы образовательного процесса. При этом основополагающие принципы обучения и педагогические пути преподавания и обучения отдельных дисциплин в свете ФГОС предполагают владение профессиональными компетенциями на уровне специалистов высшего образовательного звена и на уроках русского языка, и на уроках литературы. При этом совместными усилиями предстоит решить насущные вопросы, которые встают перед учителями-словесниками. Пути к совершенствованию филологического образования в основной и средней школы намечены в стандартах образовательной организации каждого субъекта.
Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ - обязательный экзамен, завершающий освоение образовательных программ основного общего образования. Это, безусловно, очень серьёзное и ответственное дело, но нельзя считать сдачу экзамена целью обучения и подчинить ей весь образовательный процесс, учитель должен руководствоваться принципом - обучать языку, а не сдаче экзамена. Мы учим школьников предмету для того, чтобы они осознанно пользовались богатством выражения чувств, грамотно писали, умело выражали свою точку зрения. А всё это и послужит успешной сдаче экзамена в девятом классе.
Как организовать обучение русскому языку, чтобы выпускники успешно справились со всеми заданиями экзаменационной работы? На какие виды деятельности при подготовке к экзамену необходимо обратить особое внимание? - Поиск ответов на эти вопросы и породил актуальность выбранной нами темы исследования.
Цель данной работы - попытка систематизировать имеющийся материал по подготовке девятиклассников к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и создать банк текстов сочинений-рассуждений к вариантам КИМ из открытого банка, опубликованного на странице ФИПИ.
Выдвигаем ряд задач, которые помогут при достижении основной цели:
- проанализировать имеющуюся методическую литературу по подготовке успешному проведению ОГЭ по русскому языку в 9 классе;
- ознакомиться с открытым банком данных, опубликованном на официальном сайте ФИПИ;
- выбрать определенные варианты КИМ из открытого банка данных и провести констатирующий эксперимент;
- проанализировать итоги констатирующего эксперимента и провести пробный экзамен в 9 классе;
- представить методические материалы - банк текстов сочинений для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Объектом исследования являются варианты КИМ по русскому языку для проведения ОГЭ.
Предмет исследования - процесс подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Теоретическую основу исследования составили нормативные документы (положения) по содержанию ОГЭ по русскому языку: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по русскому языку в 2019 году; Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году ОГЭ по русскому языку и методические работы известных педагогов, занимающихся проблемами обучения написанию сочинений различных жанров: В. Борисовой [18], Г. Глинкиной [19-20], И. Добротиной [22-26], Т. Егораевой [29, 40, 42], А. Нарушевич [5, 38-39], Сениной [47, 49], И. Цыбулько [50] и др.
Методы исследования:
- теоретические (анализ и обобщение литературы по теории и методике обучения русскому языку и литературе, анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку и проведение ОГЭ по русскому языку в основной школе, анализ контрольно-измерительных материалов);
- моделирование педагогической деятельности (выявление оптимальных условий, способов, средств обучения в основной школе);
- эмпирические (изучение и обобщение передового опыта преподавания русского языка в основной школе, проведение итоговых проверочных работ и анализ их результатов).
Научная новизна работы определяется образовательными стандартами нового поколения и требованиями к успешному проведению ОГЭ в основной школе по русскому языку.
Практическая значимость ВКР предполагает смелое использование части методических материалов, представленных в ней, учителями- словесниками при подготовке обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. Банк данных сочинений-рассуждений имеет практическую ценность как образцы выполнения творческих работ и на уроках литературы.
Структура работы представлена двумя главами, пятью параграфами, раскрывающими суть самой выпускной квалификационной работы; заключения, списка литературы из 50 наименований и банка текстов сочинений-рассуждений, написанных учениками по КИМ из открытого банка, размещенного на официальном сайте ФИПИ, который содержится в третьей главе.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку
При разработке модели контрольных измерительных материалов 2018 г. для выпускников за курс основной школы, по данным ФИПИ, «одним из главных был вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы классов» [1]. Разрабатывались задания, которые, как и в ЕГЭ, проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (умение адекватно понимать информацию прочитанного текста; комментировать эту информацию, раскрывая ее личностный смысл; использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента).
Выбор видов работы с текстом - сжатое изложение (Задание 1) и сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (Задание 15) -также обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учеников основной школы: в процессе обучения на любом этапе им приходится воспринимать на слух и перерабатывать большое количество информации по разным предметам. Поэтому данное умение - «это отнюдь не школьно-академическое, отвлечённое требование, а действительно важное умение, постоянно используемое в жизни».
С другой стороны, учащиеся часто не понимают важности использования в тексте тех или иных лингвистических средств и средств речевой выразительности. Между тем без умения находить их в тексте, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел, разобраться в тех смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию. Понимание - это способность приблизить к себе чужой текст, освоить его, сделать его компонентом личностного опыта, поэтому деятельность, связанная с пониманием, строится не как суммирование словесных значений, а как постижение целостного смысла. Это положение реализовано в наборе критериев, которые применяются для оценки качества и глубины понимания прослушанного или прочитанного текста.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Первая часть работы - это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.
Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Нельзя забывать и о том, что многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.). Выделение главного в тексте (концепта), составление плана, отражающего развертывание текста, выявление опорных (ключевых) слов, сжатие информации, ее преобразование в графическую, табличную, тезисную форму и т.д. - эти общеучебные действия целенаправленно и последовательно воспроизводятся при работе со сжатым изложением и выступают как необходимые условия для успешного решения речевых задач, связанных с пониманием исходного текста и продуцированием собственного высказывания.
Заключение
Умение создавать собственное высказывание на заданную тему оказывается востребованным не только на экзамене в 9 классе, но и на ЕГЭ в 11классе. Более того, культура доказательного аргументированного рассуждения является показателем общей культуры человека.
Написание сочинения-рассуждения - это одно из самых сложных заданий на ОГЭ. Для того чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для учеников следует выстраивать систему обучения написанию сочинения-рассуждения.
Подготовку девятиклассников проводить следует систематически, целенаправленно, в несколько этапов. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый из учеников на экзамене чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим видом работы.
Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть: повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста и практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки. Систематически можно проводить лингвистическую разминку «Найди речевую или грамматическую ошибку».
Такая система работы помогает решать основную задачу современной методики обучения русскому языку - формирование трёх видов компетенции учащихся: языковой, лингвистической и коммуникативной.
Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.
Каждый педагог вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание компетентной личности.
Таким образом, подготовка к итоговому экзамену (ОГЭ) по русскому языку должна осуществляться планомерно.
Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к экзамену - это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
Конечно, единой системы подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку не существует и не будет: каждый учитель сам определит для себя оптимальную методику.
Список литературы
Интернет-источники
1. Александров В.Н, Александрова О.И., Зверева Е.Н. и др. Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения задании ОГЭ с развернутым ответом. - М., 2018 // http://www.fL**pi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы: ОГЭ. Русский язык // http://www.fi**pi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatorv
3. Капканы ЕГЭ и ГИА (образцы сочинений-рассуждений) http://xn—7 sbanj**bzp7jza.xn--p 1 ai/
4. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году (ОГЭ и ГВЭ) // http://www.fi**pi.ru/oge-i-gve-9/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
5. Нарушевич А.Г. Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку // https://4e**ge.ru/gia-po-russkomu-jazyku/6155-podgotovka-uchaschihsya-k-napisaniyu-sochineniya-na-oge-po-russkomu- yazyku.html
6. Открытый банк заданий ОГЭ. Русский язык: ФИПИ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge http://oge.fi**pi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=739C92B62FA098A74536BD3E064F0CD8&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416
7. Памятка по написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста в 9 классе (подготовка к выполнению задания 15.2 ОГЭ по русскому языку). http://ped-kop**ilka.ru/blogs/elena-anatolevna-shehurdina/pamjatka-po-
napisaniyu-sochinenija-rasuzhdenija-po-fragmentu-teksta-v-9-klase-podgotovka-k- vypolneniyu-zadanija- 15-2-ogye-po-ruskomu-jazyku.html
8. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку https://grya**ova-sch8- schel.edumsko.ru/articles/podgotovka k napisaniyu sochineniya-
rassuzhdeniya v ramkah podgotovki k oge po russkomu yazyku vypolnenie z adaniya 15 3 chasti 3
9. Подготовка к ОГЭ по русскому языку //Социальная сеть работников образования // https://nsportal.ru/user/290618/page/podgotovka-k- oge-po-russkomu-yazyku
10. Примеры сочинений по открытому банку заданий //http: //uchimcauchitca.blogspot.ru/
11. http://drag**kin.ucoz.ru/publ/russkiy jazyk/teoriya oge/zadanie 15
2 sochinenie rassuzhdenie po tezisu/10-1-0-52
Источники
12. Андреева И.Ю. Рассуждаем о том, что волнует //Русский язык в школе. - 2014. - №12. - С.7-11.
13. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: литературные цитаты; Образные выражения. 4-е изд., доп. - М.: Худож. литер., 1987. - 324с.
14. Беднарская Л.Д. Метапредметные функции и виды анализа текста //Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С.13-18.
15. Беднарская Л.Д. Метапредметные функции и виды анализа текста (Окончание) //Русский язык в школе. - 2014. - №10. - С.22-28.
16. Беляева Н.В. Школьное сочинение в новом формате //Русский язык в школе. - 2014. - № 5. - С.8-13.
17. Бондаренко М.А. Приемы работы над сочинением- рассуждением //Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С.5-8.
18. Борисова В.В. Сочинение как метапредметная форма ГИА // Педагогический журнал Башкортостана. - 2016. - № 4. - С. 21-27.
19. Глинкина Г.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С.13-18.
20. Глинкина Г.В. Приемы структурирования лингвистических знаний учащихся// Русский язык в школе. - 2015. -№ 1.- С.5-8.
21. Гордиенко О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения. // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С.3-7; Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С.3-6.
22. Добротина И.Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С.20-24.
23. Добротина И.Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С.5-8.
24. Добротина И.Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий (Окончание) // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С.11-17.
25. Добротина И.Н. О сочинении как форме итоговой аттестации // Русский язык в школе. - 2014. - № 5. - С.14-17.
26. Добротина И.Н. Учебные ситуации на уроках развития речи как способ достижения планируемых результатов (Окончание) //Русский язык в школе. - 2014. - № 12. - С.10-16.
27. Дроздова О. Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С.6-8.
28. Дроздова О.Е. Язык как инструмент воспитания школьников в условиях современных стандартов образования //Ценности и смыслы. - 2013. - № 6. - С. 61-69.
29. Егораева Т.Г. ОГЭ-2018. Практикум по русскому языку. Выполнение заданий части 3. Сочинение на лингвистическую тему. - М.: Издательство «Экзамен». - 2018. - 142 с.
30. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. - М., 1994. -153 с.
31. Карлов И.В. Стоит ли сочинять сочинение? //Русский язык в школе. - 2014. - №12. - С.17-19.
32. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. - М., 1989. - 207 с.
33. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С.7-12.
34. Львова С.И. Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С.9-12.
35. Львова С. И. Коммуникативно-деятельностный подход как достижение современной методики преподавания русского языка // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С.15-17.
36. Мальцева Л.И. Русский язык: подготовка к ОГЭ-2018. - Ростов- на-Дону: Издатель Мальцев, М.: Народное образование, 2018. - 384 с.
37. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. - М., 1999. - 83с.
38. Нарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему // Русский язык в школе. - 2013. - № 12.- С.10-14.
39. Нарушевич А.Г. Размышляем над лексическим значением слова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С.7-9.
40. ОГЭ-2018. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению
задания 15.2/ Г.Т. Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 138 с.
41. ОГЭ 2019. Русский язык. 38 вариантов. Типовые тестовые задания / Васильевых И.П. и др. - М., 2019. - 320 с.
42. ОГЭ 2019. Русский язык. 14 вариантов типовых тестовых заданий / Егораева Г.Т. - М., 2019. -128 с.
43. ОГЭ 2019. Русский язык. Тематический тренажёр / Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. - М., 2019. - 328 с.
44. ОГЭ 2019. Русский язык. 500 заданий с ответами. Сборник заданий / Львова С.И. - М., 2018. - 400 с.
45. ОГЭ. Русский язык. Задания 15.1, 15.2, 15.3. / Егораева Г.Т. - 600 экзаменационных сочинений на “отлично”. - М., 2019. - 560 с.
46. ОГЭ 2019. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение / Черкасова Л.Н. - М., 2018. - 272 с.
47. Русский язык. Подготовка к ОГЭ 2019. 30 тренировочных
вариантов / Сенина Н.А. и др. - Ростов-на-Дону, 2018. - 430 с.
48. Рябухина Е. А. Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности //Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С.3-8.
49. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие /Под ред. Н.А.Сениной. - Изд. 2-е доп. - Ростов н/Д: Легион, 2018. - 160 с.
50. Цыбулько И.П. ОГЭ-2017, 2018, 2019. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. - М.: Национальное образование, 2019. - 259 с.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Глагол вспоминать и специфика его функционирования в речи
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГЛАГОЛ И АСПЕКТЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ 7
1.1. Понятие и особенности глагола в современном русском языке 71.2. Глаголы памяти / воспоминания в современном русском языке….11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение глаголов со значением памяти / воспоминания на материале художественной прозы. 16
Выводы 19
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЛАГОЛА ВСПОМИНАТЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОРПУСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
2.1. Статистика глагола вспоминать 21
2.2. Семантика глагола вспоминать 26
2.3. Грамматические формы глагола вспоминать 33
2.4. Синтаксические функции глагола вспоминать 42
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к написанию сжатого изложения «Где же мы с вами встречались (о технике припоминания)» в рамках ОГЭ по русскому языку 47
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 65
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ:….71
-
Дипломная работа:
Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Психолого-педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке….….91.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам чтения по иностранному языку….19РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …25
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку….27
2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков чтения при при подготовке учащихся к ОГЭ по немецкому языку ….33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …40
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТЕНИЕ».
3.1 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет ресурсов для подготовки выпускников к ОГЭ по разделу "Чтение"…42
3.2 Методические рекомендации для подготовки обучающихся к ОГЭ по немецкому языку, раздел «Чтение»….53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
ПРИЛОЖЕНИЯ…74
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10РазвернутьСвернуть
1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 61.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9РазвернутьСвернуть
1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Бухгалтерский учет В25. Назначение и формирование учетной политики организации
26 страниц(ы)
1. Назначение и формирование учетной политики организации 3
2. Объекты бухгалтерского учета и их классификация 92. Документация хозяйственных операций 13РазвернутьСвернуть
3. Практическая часть 18
4. Список литературы 26
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
Выводы по первой главе…
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Список использованной литературы…
Приложения….
-
Дипломная работа:
Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения
46 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Герой и персонаж литературного произведения …61.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11РазвернутьСвернуть
1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
ЛИТЕРАТУРА…41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
-
Курсовая работа:
Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
1.1. Психология формы 5
1.2. Феноменология изображения 71.3. Психология формы в рекламе 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
3.3. Создание проекта 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
Дипломная работа:
Изучение числительных в стилистическом аспекте на уроках английского языка
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА
1.1. Числительное как часть речи….…. 71.2. История развития числительных… 10РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительная характеристика британских и американских числительных…. 14
1.4. Понятие стилистический прием…. 20
Выводы по главе I…. …. 23
ГЛАВА II. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
2.1.Употребление числительных в сленге и разговорной речи….… 25
2.2. Цифровая составляющая новообразований английского языка…. 36
2.3. Значения числительных в английских фразеологических единицах…. 41
Выводы по главе II….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СТИЛИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1. Методические рекомендации изучения числительных на уроках английского языка…. 52
3.2. Использование числительных в составе фразеологических единиц на уроках английского языка…. 55
Выводы по главе III… 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 70
-
ВКР:
Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии
83 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш.
Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
Йомгак.
Кулланылган әдәбият.
-
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
ВКР:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7
1.1. История развития дизайна в ХХ веке 71.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15РазвернутьСвернуть
1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22
2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22
2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26
2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40