СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа №44237

«ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе

§ 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7

§ 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16

§ 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21

Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне

§ 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24

§ 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33

§ 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61

Заключение 66

Список использованной и цитированной литературы 70


Введение

На сегодняшний день выпускник средней школы оказывается в положении сложного выбора в отношении профильного направления дальнейшей деятельности. В условиях систематически меняющегося мира возникает необходимость организовать предельно разнообразные формы ориентации подростка. Формы профильного обучения должны помочь выпускнику определиться с выбором будущей профессии, соответствующей способностям и желаниям личности, должны сформировать мотивацию на последующее углубленное изучение того или иного направления деятельности. Профильная подготовка школьников позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.

Этапы и содержание перехода всей системы общеобразовательной школы в школу с профильным обучением в старших классах были сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

В Концепции образование названо фактором формирования нового качества экономики и общества в целом. Важнейшей задачей образовательной политики на современном этапе становится обеспечение ее соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, а развитие образования теснейшим образом связано с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. В концепции подчеркивается, что роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Согласно концепции профильное обучение становится средством дифференциации и индивидуализации образования, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать склонности, способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в вузе.

Реализуемые современными образовательными учреждениями профили обучения можно условно сгруппировать так: профили естественно-математической, гуманитарной и технологической направленности.

Актуальность темы определяется необходимостью конкретной реализации требований ФГОС-2 и других программных документов. Профильное обучение является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера позволяют лучше учесть личные склонности учеников и особенности образовательного учреждения, что способствует динамичному развитию отечественной школы.

Работа посвящена проблемам и формам организации учебной деятельности учащихся по литературе в профильной школе. В ходе выполнения работы были:

- поставлены проблемы организации учебной, исследовательской, проектной деятельности школьника в предпрофильном и профильном литературном образовании и предложены методические пути их разрешения;

- обоснованы необходимость и формы переориентации коммуникативной модели учитель-ученик на уроке литературы (учитель- деятель и ученик - объект деятельности учителя) на иную: ученик - главный субъект деятельности, учитель - организатор деятельности ученика как субъекта познания литературного процесса и явлений искусства слова.

Объект исследования - преподавание литературы в профильных гуманитарных классах, содержание литературного образования на профильном уровне обучения.

Именно литература в условиях ее изучения в профильных гуманитарных классах и стала предметом нашего рассмотрения.

Цель работы - определить специфику обучения литературе на профильном уровне.

Задачи исследования:

- Описать теоретические основы профильного обучения учащихся средней школы, перспективы развития общего и профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации, основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки.

- проанализировать учебно-методические комплексы, материалы ГИА;

- разработать методические рекомендации по реализации программы литературного образования в профильных классах средней школы.

Методы: теоретический анализ, общенаучные методы (обобщение, систематизация, классификация, наблюдение); анализ литературы по теме исследования; изучение документов, отчетов, докладов и материалов федеральных, региональных и муниципальных организаций, занимающихся проблемой профильной подготовки, профилизации образования, проведения единого государственного экзамена, создания университетских комплексов; изучение и обобщение педагогического опыта в контексте исследования и др.

Теоретические основы исследования. Основные закономерности развития общего и профессионального образования и стратегии перехода к новым моделям образования высказаны в работах таких авторов как Б.С.

Гершунский, Л.И. Гурье, В.А. Ермоленко, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Н.Э. Касаткина, Г.В. Лаврентьев, А.М. Новиков, А.Н. Орлов, Т.С. Панина, Ю.Н. Семин, Ю.Г. Татур, Е.В. Ткаченко, А. Н. Утехина и др.

Нормативно-правовая база исследования: типовые положения об образовательных учреждениях, национальная доктрина образования в Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», основные положения Концепции реформирования системы образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002), Концепции дополнительного образования детей, Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Письмо МО и РАО от 28.10.2003 № 151/10) «О мероприятиях по введению профильного обучения», Стратегии модернизации содержания общего и профессионального образования и др.

Практическая значимость работы - ее материалы могут быть использованы в преподавании русского языка и литературы в школе и вузе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ

§ 1. Принципы профильного обучения литературе в современной школе

Преподавание литературы в профильной школе имеет специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить произведение в литературном, историко-культурном и историко-социальном контексте, в его историко-литературных и историко-художественных связях.

В связи с этим возникает необходимость интегрирования курсов литературы и русского языка, литературы и других школьных предметов, прежде всего курсов литературы и мировой художественной культуры, истории, обществоведения, иностранных языков, других гуманитарных дисциплин (как обязательных, так и элективных).

Литературное образование должно основываться на следующих принципах:

1. Принцип демократического и гуманистического мировоззрения, толерантности, веротерпимости и способности к диалогу. Принцип —сочувствия” как педагогический метод и результат деятельности.

Весь процесс обучения нацелен на воспитание широты взглядов личности, формирование её эмоциональной сферы, её умения почувствовать чужую боль, выслушать другую сторону, понять иную точку зрения, формулировать собственную позицию с учётом чужой; на воспитание толерантности, благожелательности, самокритичности.

2. Принцип самостоятельности мышления учеников.

В процессе обучения каждый ребёнок учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

3. Принцип —Учитель и ученик — единомышленники.”

Ученик — субъект познания, а не объект обучения. Процесс обучения рассматривается как диалог и совместный поиск учеников и учителя.

В основу многих программ по литературе на профильном уровне положены следующие принципы дидактики и методики:

1. Принцип преемственности обучения с основной школой.

На последней ступени школьного литературного образования закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом сложившиеся к старшей школе.

2. Принцип деятельностного обучения.

Деятельностный принцип обучения помогает формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. Он воплощается не только в глубокой и продуктивной читательской деятельности школьников, но и в их литературно-художественном творчестве. Это значит, что кроме работ аналитического характера школьники выполняют и творческие задания, в том числе учатся работать в жанре рецензии. Именно в этом направлении они могут в наибольшей мере проявить своё умение свободно оценивать литературное явление, не попадая под власть готовых схем и стереотипов.

При этом в обучении учитываются возрастные и психологические возможности учеников, развивается и реализуется их индивидуальный творческий потенциал.

Реализация деятельностного подхода в ходе школьного литературного образования будет способствовать развитию сильных и выравниванию слабых сторон личности ребёнка; позволит уже на ранних этапах обучения выявить одарённых учеников, а также воспитывать одарённость.

3. Принцип —Обучение в школьном курсе идёт параллельно с исследованием”.

К учебно-исследовательской деятельности привлекаются учащиеся старших классов профильной школы. Это означает, что обучение в каждой рассматриваемой теме выходит за пределы изучаемых по школьной программе явлений, побуждает учеников к самостоятельному чтению, размышлению и привлечению (прежде всего под руководством учителя) внепрограммных материалов. Индивидуальная и коллективная учебно-исследовательская деятельность школьников продолжается во внешкольной деятельности и реализуется в проблемных учебно-исследовательских работах.

Подобный вид учебной деятельности стимулируется и постоянно развивается в России системой научно-практических конференций учащихся.


Заключение

На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил.

Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Введение профильного обучения - это одно из важнейших направлений модернизации российской школы.

Профильное обучение рассматривается как средство

дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Цель профильной дифференциации содержания обучения определяется в направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении.

Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования.

Реализация профильного обучения в конкретной школе - это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Спроектированная и реализованная система профильно ориентированного изучения литературы школьниками на старшей ступени общего образования высокоэффективна в силу её разработки на основании выявленных в исследовании философских, социальных и психолого-педагогических предпосылок с учётом результатов анализа современного состояния литературного образования в аспекте исследуемой проблемы.

Реализация в процессе литературного образования целей гуманитарной подготовки и нравственного воспитания как равнозначных позволяет средствами литературы формировать ценностные ориентации, развивать нравственные и гражданские качества личности старшеклассника в условиях профильной школы.

Достижение поставленных целей возможно при реализации, в качестве доминантных, ценностного и личностно ориентированного подходов к изучению русской литературы в профильных классах.

Методика профильно-ориентированного изучения русской литературы, апробированная в таких аспектах, как система организации, содержание, структура и технологии ценностно ориентированной учебной и внеклассной деятельности по литературе, образовательные программы с направленностью на усиление аксиологического аспекта изучения материала, подтвердила свою эффективность в условиях старшей школы.

Условием успешной реализации поставленных целей является внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, оптимальных для реализации данного содержания в условиях конкретного профильного класса (технология ценностного освоения художественного произведения, проблемное обучение, многомерная дидактическая технология, проектный метод).

К выявленным в исследовании приоритетным организационно-педагогическим условиям успешного изучения русской литературы в профильных классах также относятся ориентирование всех компонентов образовательного процесса на формирование социокультурной личности будущего выпускника; создание системы комплексной социально-психологической диагностики, нацеленной на индивидуализацию образовательного процесса и обеспечение профгармонизации при выборе учащимися будущей сферы деятельности; включение в учебный план таких курсов, как "Практическая филология", "Теория и практика литературоведческого исследования", «Теория и практика написания сочинения по литературе»; комплексное решение задач формирования ценностных ориентаций и гражданских качеств личности не только через урочную деятельность, но и через систему внеклассной работы (реализация программ "Великих граждан имена", "Литературное творчество как искусство художественного общения").

Комплексная экспериментальная проверка эффективности спроектированной и реализованной системы литературного образования подтвердила положительную динамику уровня сформированности отношения старшеклассников к ценностям высшего порядка, качества знаний по литературе и сформированности навыков аксиологического анализа художественного текста, а также высокую эффективность разработанной и реализованной в исследовании технологии ценностного освоения художественного произведения в условиях профильных классов. Таким образом, анализ результатов исследований доказывает правильность положений сформулированной гипотезы, разработанного содержания профильно-ориентированного изучения русской литературы в старших классах и всей совокупности апробированных методик формирования ценностных ориентаций, социально и профессионально значимых компетенций и личностных качеств школьников.

Перспективным для дальнейшего исследования является создание и совершенствование системы целенаправленного взаимодействия педагогов, работающих в профильном классе и объединённых общими принципами и подходами к организации профильно-ориентированного учебно-воспитательного процесса на старшей ступени общего образования.

Проведенный анализ позволяет так же сделать вывод о том, что успешности осуществления профильного обучения зависит от многих факторов. Эффективность профильного обучения возможна, если стимулируется активная позиция учащихся и учителей в учебном процессе. Следовательно, введение профильного обучения возможно не только через содержание образовательных модулей, но и посредством новых педагогических и методологических подходов.


Список литературы

1) Абелюк Е.С. Программа по литературе: 10-11 классы. Профильный уровень // Литература: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №15. - С.5-9.

2) Айзерман Л.С. Литература в старших классах: Уроки и проблемы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.

3) Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: Методическое пособие. - СПб., 2003.

4) Арефьев И.П. Подготовка учителя к профильному обучению

старшеклассников // Педагогика. - 2003. - №5. - С.49-55.

5) Афанасьева Т.П., Ерошин В.И. Модели организации профильного

обучения на основе индивидуальных учебных планов: Сборник научно-методических материалов. - М.: ЗАО Академ Пресс, 2005.

6) Бабинский М.Б. К проблеме содержания профильных курсов литературы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - №5. - С.34-41.

7) Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. М.: Издательство «Лицей», 2002.

8) Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. - М.: Академия, 2008.

9) Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Литературное редактирование. Учебное пособие. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2011.

10) В мире литературы. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Кутузов А.Г., КиселевА.К., Романичева Е.С. и др.; под редакцией А.Г.Кутузова. - М.: Дрофа, 2012.

11) Габдулхаков В.Ф., Мартьянова О.В. / под редакцией И.Г.Хадиуллина Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению. / Методическое пособие для экспертов. - Казань: РИЦ «Школа», 2005.

12) Голуб И.Б. Литературное редактирование. - М.: Логос, 2010.

13) Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе. 11-й класс: Методическое пособие. - СПб., 2004.

14) Журнал «Профильная школа», 2007, №3.

15) Кабина И. Я. В мире профессий: тренинг для подростков // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №48. - С.8-9.

16) Казакова О.А., Малервейн С.В. и др. Стилистика и литературное редактирование // Казакова О.А., Малервейн С.В., Райская Л.М., Фрик Т.Б. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009 г. 116 с.

17) Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности

учащихся на уроках литературы. - М., 1982.

18) Ковалев Н.С. Литературное редактирование. Учебное пособие для студентов-журналистов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1995. 56 с.

19) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

20) Концепция модернизации российского образования на период до

2010 г. // Вестник образования. 2002. № 6.

21) Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р Москва. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://static.gov**ment.ru/media/files/GG2TF4pq6RkGAtAIJKHYKTXDmFl MAAOd. (Дата обращения 28.07.2018).

22) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематический выпуск. - 2002. - Декабрь.

23) Программы общеобразовательных учреждений ФГОС Литература 5-9 классы под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е изд., доработанное и дополненное - М.: Просвещение, 2014.

24) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналистики. - МГУ, 2001.

25) Ланин Б.А. Современная русская литература: 10-11 кл.: Программа элективного курса для учащихся общеобразовательных учреждений / Ланин Б.А. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 40с.

26) Литература. Программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы. 5-11 классы /Ладыгин М.Б., Есин А.Б., Нефедова Н.А., Булгаков Д.Г.; под ред. М.Б. Ладыгина. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.

27) Лихачёв Д.С. Об искусстве слова и филологии // О филологии, 1989.

28) Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды по знаковым системам. - Тарту, 1981. Т. XIV. Выпуск 567. - С.4-9.

29) Маевский Н.С. Современная система школьного и университетского филологического образования (тенденции и принципы формирования) // Образование. - 2000. -№ 5 (35).

30) Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование.- М.: Гардарики, 2007 г. - 656 с.

31) Малиновская Н.Г. Развитие мотивации к профильному обучению с использованием элементов профессиональной ориентации // Учитель. - 2004. - №2. - С.13-17.

32) Маранцман В. Г. Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

33) Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск, 1997.

34) Методическое обеспечение профильного обучения: Русский язык и литература: Метод. Рекомендации / Сост. и науч. ред. Г.А. Обернихина. - М.: АПКиПРО, 2004. - 24с.

35) Накорякова К.М. Литературное редактирование. - М.:ИКАР, 2009. - 432с.

36) Национальная доктрина образования в Российской Федерации: одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 № 751 //

Российская газета: документы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //r**g.ru/2000/10/11/Doktrina-dok.html. (Дата обращения: 30.07.2018).

37) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://мин**рнауки.рф/документы/1450 (Дата обращения: 30.07.2018).

38) Нелюбова Н.Я. Русский язык. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов. - Волгоград: Учитель, 2010.

39) Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. - 2003. - №20. - С. 36-46.

40) Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей

ступени общего образования: Приказ Министерства образования

Российской Федерации от 18.07. 02г. № 2783 // Официальные документы в образовании. - 2002. - №27. - С. 12-34.

41) Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. - М. «Высшая школа», 1996.

42) Остапенко А.Б. Пути реализации Концепции профильного обучения в сельской школе // Сельская школа. - 2003. - №4. - С. 18-25.

43) Открытый урок по литературе: Русская литература XVIII-XX вв. (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителей / Ред. - сост. Карпов И.П., СтарыгинаН.Н. - М.: Московский Лицей, 2001 (Вып. V).

44) Пантус Н.А. Развитие самостоятельной деятельности учащихся

старших профильных классов через проектирование // Психолого-педагогический журнал. - 2004. - №1. - С.36.

45) Послание Президента России Федеральному собранию от 1 декабря 2016г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения: 2.07.2018).

46) Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Русский язык 10 - 11 классы: Элективные курсы по филологическому профилю / ШайтановИ.О., Мурашов А.А., Русецкий В.Ф.- М.: Просвещение, 2007. - 128 с.

47) Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы.

Профильное обучение. - 2-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 95, [1] с. - (Элективные курсы).

48) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://r**g.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html. (Дата обращения: 02.07.2018).

49) Рекомендации по организации профильного обучения на основе

индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. №14-51 102 / 13 // Вестник образования. - 2004. - №11. - С.67-76.

50) Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. Давыдов 50.8. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1 (А-М). 285 с.

51) Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы [Текст]: учебно-методическое пособие для учителей и студентов пед.вузов / Степанова Л.С. - М.: Вербум-М, 2005. - 319 с.

52) Стороженко В.М. (сост.) Стилистика и редактирование. Практикум. -

Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 75 с.

53) Тараносова Г.Н. Анализ художественного текста в профессиональной подготовке филолога: учеб.пособ. / под ред. действительного члена РАО, доктора филологических наук, профессора Н.М. Шанского. - Тольятти: ТГУ, 2004. 238 с.

54) Толковый словарь русского языка в 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс]. - URL:

http://ushakovdictionary.ru/word.phpwordid=26482 (Дата обращения

26.07.2018).

55) Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе. Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». - М., «Дрофа», 2001

56) Угроватова Т.Ю. «ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тексты и другие материалы для 11 класса. - М., АСГ, СПб: Астрель, 2009.

57) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр») // Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. №35. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fg**svo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401 .pdf. (Дата обращения:

01.08.2018).

58) Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л.: Просвещение, 1990. - Т. XIV. Вып. 567. - 441 с.

59) Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. - М.,

«Первое сентября», 2002.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Дипломная работа:

    Организация профильного обучения истории в старшей школе

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Профильное обучение – необходимое условие и средство модернизации образования.
    1.1. Проблемы развития старшей школы в современных условиях.
    1.2. Идея профилирования старшей школы: отечественный опыт реализации в XX веке.
    1.3. Особенности Концепции профильного обучения.
    Глава 2. Профильное обучение истории в школе.
    2.1. Цели и содержание профильного обучения истории в школе.
    2.2. Проблемы организации учебной деятельности в условиях профильного обучения истории в школе.
    2.3. Современный учебник истории для профильных школ.
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • ВКР:

    Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы применения проектного метода обучения в межпредметном взаимодействии 6
    1.1. Основные характеристики метода проектов 6
    1.2. Специфика организации связей межпредметного характера в условиях средней школы 18
    Вывод по первой главе 32
    Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 34
    2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 34
    2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» 40
    2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 47
    Вывод по второй главе 55
    Заключение 56
    Список литературы 58
  • Дипломная работа:

    Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе

    89 страниц(ы) 

    Введение
    1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек
    1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школе
    1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
    1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
    2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
    2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
    2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
    Заключение
    Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
    1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 8
    1.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16
    1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
    Выводы І главы 47
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
    2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
    2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
    2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы ІІ главы 71
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Лабораторная работа:

    Численные методы расчета гтд

    18 страниц(ы) 

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
  • Отчет по практике:

    Логические операции и стандартные функции VBA

    13 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №9…3
    Ход работы….4
    Контрольные вопросы….10
    Вывод по проделанной работе….13
  • Реферат:

    Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения

    14 страниц(ы) 

    Предмет, задачи лингвокраеведения 3
    Основные понятия, дефиниции лингвокраеведения 6
    Лингвистическое краеведение в школе 10
    Литература 13
  • Дипломная работа:

    Деятельность регионального духовного управления мусульман россии по профилактике экстремизма и терроризма

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ 6
    1.1. Понятие и основные признаки экстремизма и терроризма 6
    1.2 Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления 11
    Выводы по первой главе 16
    ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА 18
    2.1. История распространения и развития ислама в Республике Башкортостан 18
    2.2. Государственная поддержка традиционного ислама как основа профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде 22
    Выводы по второй главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Управление оптовой закупкой и поставкой товаров

    88 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы управления оптовой закупкой и поставкой товаров
    1.1 Понятие закупок, их роль и значение …
    1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и
    ее особенности в оптовой торговле…
    1.3 Эффективное планирование товарных запасов и объемов
    закупок….
    Глава 2. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров на
    примере ИП Шевченко Г.В.
    2.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния
    предприятия….
    2.2 Управление поставками товаров на предприятии….
    2.3. Управление закупками на предприятии….
    Глава 3. Предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ИП Шевченко Г.В.
    3.1 Внедрение программы управление закупками, расчет
    эффективности….
    3.2 Внедрение должности менеджера по закупкам, расчет
    эффективности…
    Заключение….
    Список использованных источников….
    Приложения ….
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по разделу «фонетика» в начальных классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….6
    1.1. Теоретические основы фонетики.….6
    1.2. Фонетическая система русского языка как предмет изучения в начальной школе ….….….…15
    1.3. Формирование произносительной культуры младших школьников.…26
    Выводы по первой главе….….40
    ГЛАВА IІ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….42
    2.1 Трудности при изучении фонетики младшими школьниками ….…42
    2.2 Анализ учебно-методических комплектов по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы.….47
    2.3 Опытно-практическая работа по совершенствованию фонетических знаний обучающихся.52
    Выводы по второй главе….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….59
    ЛИТЕРАТУРА ….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .68