У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы» - Дипломная работа
- 142 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
2 Содержание математического образования 9
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
Введение
Актуальность исследования. Новые технологии и постоянно возрастающий объем информации обусловливает проникновение математических методов исследования в различные сферы человеческой деятельности. В связи с этим меняются требования к уровню подготовки выпускника в предметной области «математика». Выполнение указанных требований возможно при условии повышения качества понимания учащимися основ и методов математики, осознания их значимости для решения практических задач.
Одним из сложных для понимания и восприятия учащимися разделов школьного курса математики является «Алгебра и начала анализа». Это обусловлено спецификой его содержания: абстрактностью, сложной логической структурой изучаемого материала, использованием специальных знаков и многого другого.
Следует сказать, что результаты контрольных срезов, ЕГЭ показывают, что учащиеся, как правило, справляются с заданиями, решение которых ориентировано на применение отработанных алгоритмов. При этом установление межпредметных и внутрипредметных связей вызывает у них затруднения, что свидетельствует о недостаточном понимании учащимися изучаемого материала.
Безусловно, при этом необходимо, чтобы у учащихся в процессе обучения была развита познавательная активность, к показателям которой следует отнести стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач и т.д.
Новизна исследования: Анализ и систематизация данных в учебниках алгебры, алгебры и начала анализа различных авторов.
Цель исследования — изучение изложения элементов математического анализа в различных учебниках алгебры и начала анализа в средней школе и разработка методики изложения отдельных вопросов элементов математического анализа, а также методика проведения кружкового занятия по данной тематике.
Объект исследования – процесс обучения алгебре и началам анализа учащихся.
Предмет исследования – методическое обеспечение изучения элементов математического анализа, направленного на повышение качества понимания учащимися изучаемого материала.
Достижение указанной цели обусловило решение ряда конкретных задач, а именно:
1) совершенствовать методику изучения раздела элементов математического анализа на основе активизации познавательной деятельности учеников;
2) создать целостную теоретическую базу по изучению из курса алгебры и математического анализа радела элементов математического анализа;
3) провести практическую проверку с целью установления эффективности предложенной методики.
Для того чтобы решить поставленные задачи, использовались следующие методы:
1) анализ научной и методической литературы, а также учебных пособий;
2) тщательное изучение и проработка подобранного теоретического
и практического материала;
3) изучение и обобщение имеющегося опыта преподавания из курса
алгебры и математического анализа радела элементов математического анализа;
Согласно выделяемой цели и поставленным задачам выстроена структура работа, которая состоит из введения, 5-и глав, приложения, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована необходимость изучения актуальной проблемы, указанной в качестве темы исследования, обозначены объект, предмет, определены цели и задачи.
Первая глава посвящена описанию теории и методики обучения математике в аспекте изучение курса алгебры и математического анализа, подробному рассмотрению ее категориального аппарата.
Далее во второй, третьей и четвертых главах последовательно детально рассматривается изучение таких основных элементов математического анализа, как «функция», «предел», «производная». Сформированы основные понятия математического анализа и процесс их обучения, а также был проведен анализ учебников по проблеме исследования включая пропедевтический курс.
В процессе изучения методики обучения математике в вузе при прохождения курса мы конечно же знали о тех или иных методик преподавания в теории. Работая над дипломом нам удалось применить теорию в практике. В настоящее время в пятой главе представлены результаты практической проверки эффективности предлагаемой методики, в рамках использования которой было проведено три урока.
В качестве завершающей методической работы была проведено кружковое занятие на тему «Применение теоремы Лагранжа и ее следствий при решении задач», что способствовало объективному оцениванию результатов методики. После проведенной работы можно сделать вывод о том, что благодаря использованию мультимедиа и дополнительного учебно-методического обеспечения, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся во время изучения данных тем.
Таким образом, мы смеем надеться, что выполненная квалификационная работа может способствовать совершенствованию и повышению эффективности учебного процесса, что является практической значимостью исследования.
Выдержка из текста работы
Глава I. Методика обучения математики в средней школе
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе
Один из факторов успешного процесса преобразования российского общества - высокое качество образования. Образование в обществе рассматривается с разных позиций. Ряд исследователей под образованием понимают фиксацию уровня усвоения культуры, другие рассматривают образование как процесс целенаправленного, педагогически организованного духовного, интеллектуального и физического развития человека, для третьих смысл образования заключается в обретении человеком своего образа, четвертые усматривают в этом феномене синтез обучения, воспитания и развития и т.д. Таким образом, образование – многогранное понятие, включающее многие его аспекты. Образование – это целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие.
К основным целям обучения математике (в широком смысле) относятся: овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые наиболее ярко проявляются в математической ветви человеческой культуры и которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе, создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.
В соответствии с целями обучения математики выделяются уровни обучения, которые представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Уровни обучения математике
Можно классифицировать цели обучения математике: общеобразовательные, воспитательные, развивающие. К общеобразовательным целям относятся овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике, к воспитательным целям относятся воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников, к развивающим целям - формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.
Достижение целей обучения математике определяется функциями обучения математике. Основные функции обучения математике: образовательная, воспитательная и развивающая, а также: эвристическая, прогностическая, эстетическая, практическая, контрольно-оценочная, информационная, корректирующая и интегрирующая. Рассмотрим характеристику каждой функции.
Образовательная функция обучения предполагает овладение школьниками системой математических знаний, дающей представление о предмете математики, ее методах и приложениях. Образовательная функция во многом обусловливает развитие мировоззрения школьников, которое представляет собой синтез знаний, умений и убеждений.
Воспитательная функция обучения характеризуется формированием интереса к изучению математики, развитием устойчивой мотивации к учебной деятельности. В процессе обучения математике воспитывается настойчивость, целеустремленность, дисциплина, критичность мышления, развиваются математические способности, формируется понимание красоты математических утверждений, развивается пространственное воображение и др.
Развивающая функция обучения заключается в формировании познавательных психических процессов и свойств личности, таких как внимание, память, мышление, познавательная активность и самостоятельность, способности, а также формирование логических приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования и т. п.), общеучебных приемов.
Информационная функция заключается в том, что в процессе обучения ученик знакомится с историей возникновения математических идей, их развитием, биографией ученых, разными точками зрения на те или иные концепции. В процессе обучения математике ученик получает достаточно большой объем информации, знакомится с различными приложениями математики, новыми открытиями в области математики.
Эвристическая функция обучения предполагает создание учителем в процессе обучения условий, которые обеспечивают развитие способностей ребенка. К эвристической функции обучения относится применение учителем эвристических приемов и методов в обучении математике, умение применять их в различных конкретных ситуациях.
Прогностическая функция обучения математике ориентирована на формирование у школьников прогностических умений: умение обнаруживать нерешенные проблемы, выдвигать гипотезы, умение видеть альтернативное решение проблем и др.
Эстетическая функция предусматривает приобщение школьников к красоте, воспитание у них эстетических вкусов. Учебный материал должен быть изложен логически последовательно, системно и привлекательно.
Практическая функция обучения математике заключается в ориентации обучения на решение задач, на формирование умения математически исследовать явления реального мира, на практическую направленность учебного материала. Изначальным стимулом развития математического знания является потребность в решении конкретных практических задач. Движение вперед в области математики обусловлено возникновением потребностей, в большей или меньшей мере носящих практический характер. Но, раз возникшее, оно неизбежно приобретает внутренний размах и выходит за рамки непосредственной полезности, отмечает Р. Курант.
Контрольно-оценочная функция обучения математике заключается в необходимости осуществления контроля, коррекции, оценки знаний и умений школьников. В связи с этим, встает вопрос о качестве образования, компетенциях.
Корректирующая функция заключается в корректировании информации, получаемой учащимися. Значение и сущность информации, полученной из различных источников, может быть различной. Учитель должен предлагать учащимся откорректированную информацию. Он должен помочь ученику правильно разобраться в ней и оценить ее.
Интегрирующая функция заключается в формировании системности знаний, в понимании взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами, способами деятельности, методами.
Все функции обучения математике взаимосвязаны, они зависят друг от друга и реализуются на практике в различных сочетаниях. Обучение математике, реализуя свои функции, обеспечивает достижение основных целей обучения. Перечисленные выше цели математического образования составляют основу отбора его содержания.
2 Содержание математического образования
Гуманитарная составляющая математического образования определяется отношением к человеку, его общественному бытию и сознанию. Так как математика позволяет воспитывать чувство прекрасного, совершенного, учит видеть и понимать окружающий нас мир, его красоту и внутреннюю гармонию. Математика оказывает существенное влияние на эстетические вкусы и взгляды учащихся. Поэтому говоря о «гуманитарной математике», подразумевается связь математики с гуманитарными науками, а также материальными и духовными общественными отношениями. С этих позиций наиболее важными являются: методологические вопросы математики как метода познания природы и общества; философские проблемы математики, показывающие ее роль в обществе; связь математики с другими науками; связи математики с производством, ее роль в управлении, быту, трудовом воспитании; связь математики с духовной культурой, развитие мышления, политическое, нравственное и эстетическое воспитание; вклад математического образования в формирование научного гуманистического мировоззрения учащихся.
С целью гуманитаризации математического образования в школьный курс необходимо внести адаптированные формы, методы и средства обучение, свойственные гуманитарным дисциплинам. Это можно осуществить через освобождение школьного математического курса от технически сложных вопросов, доказательств теорем, усиливая прикладную направленность дисциплины, раскрывая смысл математического моделирования, показывая значимую роль математики в развитии культуры и общества.
Гуманизация и гуманитаризация математического образования предполагают особые отношения между учителем и учеником, в ходе которых происходит вовлечение школьников в содержание учебного процесса; используются диалогические приемы общения между учителем и учащимися; реализуются творческие начала каждого школьника. Данные процессы повлияли на изменения содержание школьного математического образования.
Содержание математического школьного образования отражается в ряде нормативных документов, учебниках, учебных планах, учебных программах, методических пособиях. Учебные программы по математике включают в себя перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, перечень знаний, умений и навыков по предмету. Базисный учебный план является обязательным для всех учебных заведений, дающих среднее образование. По данному документу составными частями содержания образования являются: знания, умения, навыки.
Знания – это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять на практике основные научные факты и теоретические обобщения. Любое знание выражается в понятиях, категориях, принципах, законах, закономерностях, фактах, идеях, символах, концепциях, теориях, гипотезах. Математические знания представляют собой математические понятия, законы, символику, математический язык и т.д.
Умения – это владение способами, приемами применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки. Формирование знаний, умений и навыков зависит от способностей человека.
Навыки – составные элементы умения, т.е. автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства.
Таким образом, содержание образования строится с учетом факторов, детерминирующих на современном этапе развития общества. Таковыми сегодня являются: соответствие логике математики как науки; степень его удовлетворения принципам обучения (научности, последовательности, системности и т.д.); учет психологических возможностей и возрастных особенностей школьников разных ступеней обучения (младший, средний, старший школьник); потребности личности в образовании (дифференцированное обучение, коррекционное обучение и т.д.); формирование профессиональной направленности школьников.
Заключение
Одним из сложных для понимания и восприятия учащимися разделов школьного курса математики является «Алгебра и начала анализа». Это обусловлено спецификой его содержания: абстрактностью, сложной логической структурой изучаемого материала, использованием специальных знаков и многого другого.
В первой главе приведен краткий обзор описания теории и методики обучения математике в аспекте изучение курса алгебры и математического анализа, подробному рассмотрению ее категориального аппарата и изложены некоторые психолого-педагогические особенности учащихся. В частности можно сделать вывод, что преподавание элементов математического анализа в общеобразовательной школе имеет достаточно давние традиции в отечественной методике. Классификация психологических типов учащихся является основой для предложенной методики составления задач, изложенной в этой же главе.
Со второй по четвертой главе данной работы проведен анализ и сравнение учебного материала в различных учебно-методических комплексах для учащихся, обучающихся по курсу средней общеобразовательной школы
Одним из выводов является тот факт, что понятия элементов математического анализа во всех действующих учебниках и предложение о более мелком пошаговом изучении этой темы для данного контингента учащихся. Это отражено в образовательном стандарте среднего (полного) общего образования по математике у учеников по выражению В.А. Крутецкого «малоспособных» к изучению математики, на каждом из этих этапов изучения производной и при каждом переходе от одной модели к другой возникают принципиальные затруднения. Одним из основных методических выводов данной работы является пошаговая работа с основными понятиями элементов математического анализа.
В настоящее время в пятой главе представлены результаты практической проверки эффективности предлагаемой методики, в рамках использования которой было проведено три урока, а также описание кружковых занятий.
В результате констатирующего этапа нами были выбраны оптимальные формы и методы работы, направленные на формирование уровня знаний по математике у учащихся в данном классе. При планировании и проведении эксперимента были учтены возрастные особенности учащихся. Для этого мы создали особо благоприятные условия, разрабатывали отдельные меры психологического воздействия, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе.
На формирующем этапе эмпирического исследования в экспериментальном классе проводились уроки по теме «Применение производной к исследованию функции», а также проводились кружковые занятия по алгебре и началам анализа. В приложение 1, 2 представлены конспекты уроков по теме «Применение производной к исследованию функции» и кружковых занятий на тему «Применение теоремы Лагранжа и ее следствий при решении задач» соответствующим учебно-методическим обеспечением.
На контрольном этапе эмпирического исследования был проведен анализ результатов.
В целом можно сказать, что благодаря использования мультимедии и дополнительного учебно-методического обеспечения, послужило толчком для общего улучшения условий обучения изучаемого материала и повышение интереса к изучению курса алгебры и начала анализа. В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям по математике.
На наш взгляд, преподавание элементов математического анализа для учащихся общеобразовательной средней школы вполне возможно и доступно при переносе акцента в изучении этой темы с формально-технических умений на наглядно-геометрические и словесные описания основных понятий и способов их применения.
Список литературы
1. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Сост. Черкасов Р.С., Столяр А.А. – М.: Просвещение, 1985.
2. Методика преподавания математики. Частная методика. Сост. Мишин. М., Просвещение, 1987
3. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. В.А.Оганесян, Ю.П.Колягин и др. М., 1980.
4. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, И.С. Подходовой. М.: Дрофа, 2005.
5. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Сост. Черкасов Р.С., Столяр А.А. – М.: Просвещение, 1985
6. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ А.Я. Блох, В.А. Гусев и др. - М.: Просвещение,1987.
7. И.М. Уваренков Элементы математического анализа в курсе математики средней школы – Смоленск, 1968
8. А.А. Темербекова Методика преподавания математики. М., 2003.
9. Г. И. Саранцев «Общая методика преподавания математики» - М.: Просвещение, 1999.
10. И.Ф. Шарыгин Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. Пособие для 10 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1989.- 252 с.
11. Математика в школе №9, стр. 49,2001
12. К.О. Ананченко "Общая методика преподавания математики в школе",1997г.
13. Н.М. Рогановский "Методика преподавания в средней школе", Мн., "Высшая школа", 1990г.
14. Г.Фройденталь "Математика как педагогическая задача",М., "Просвещение", 1998г.
15. Ю.М.Колягин "Методика преподавания математики в средней школе", М., "Просвещение", 1999г.
16. А.А.Столяр "Логические проблемы преподавания математики", Мн., "Высшая школа", 2000г. "Методика изучения показательной и логарифмической функции в курсе средней школы" в полном объеме
17. Е.И. Лященко Методика обучения математике. Лященко, Е.И., Мазаник А.А. – Минск, 1976. -222 с.
18. И.А. Новик Практикум по методике преподавания математики.И.А. Новик. – Минск, 1984. -175 с.
19. Методика преподавания математики в средней школе. — Частные методики / Сост. Р. С. Черкасов и др. — М., 1985.
20. А. Г. Мордкович Новая концепция школьного курса алгебры // Математика в школе. — 1996. — № 6. — С. 28—33.
21. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 7 класс /А.Г. Мордкович// Учебник- Москва: Мнемозина, 2003.
22. Алгебра. Учеб. для 7 класса средней школы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2000
23. А.Г. Мордкович Алгебра 8 . А.Г. Мордкович.– М., 2001. -227 с.
24. Алгебра 8 класс. Под редакцией С.А. Теляковского. – М., 1991. -223 с.
25. А.Г. Мордкович Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра. Учебник. 9 класс. М. Мнемозина, 2005
26. А.Г Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Г. Мордкович// Учебник- Москва: Мнемозина, 2003.
27. Ш.А. Алимов Алгебра и начала анализа 10-11. Ш.А. Алимов // Учебник - Москва: Просвещение, 2001.
28. М.И. Башмаков Алгебра и начала анализа 10-11. Башмаков //Учебник - Москва: Просвещение, 1992.
29. А.Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Н. Колмогоров// Учебник - Москва: Просвещение,1999.
30. Г. В. Торофеев Понятие функции в математике и в школе // Математика в школе. — 1978. — № 2. — С. 10—27.
31. А. Н. Колмогоров Что такое функция? // Математика в школе. - 1978. - № 2. - С. 27-29.
Примечания
Есть приложения.
Тема: | «Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 142 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
116 страниц(ы)
Введение….….4
Глава I Основы вероятностно-статистической линии
§1. Исторический обзор….….….…7
§2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9РазвернутьСвернуть
2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
§1. Анализ данных.
1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
1.2. Графическое представление данных….….…16
§2. Вероятность и частота
2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
§3. Элементы теории вероятностей
3.1. Вероятность случайного события….…26
3.2. Вероятности независимость событий….…34
3.3. Случайные величины….…38
§4. Статистика – дизайн информации.
4.1. Первичная обработка данных….….43
4.2.Графическое изображение статистических данных…48
4.3. Выборочные материалы….…55
Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
§1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
Заключение….…106
Литература….….107
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70
-
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….71.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
Заключение….43
Список использованной литературы и источников ….46
Глоссарии….51
Приложение….53
-
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Связь линии уравнений и неравенств 51.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
1.4. Особенности изучения неравенств 17
Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
1.1. Рациональные неравенства 19
2.2. Иррациональные неравенства 30
2.2.1. Неравенства вида 32
2.2.2. Неравенства вида 33
2.2.3. Неравенства вида 34
2.2.4. Неравенства вида 35
2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
2.2.7. Замена переменной 39
2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
-
Дипломная работа:
Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 71.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7РазвернутьСвернуть
1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
3.1. Описание проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Реферат:
Решение экономических задач средствами математического анализа
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Прикладные задачи как средство повышения экономической грамотности 6
2 Виды экономических задач, решаемых методами математического анализа 14Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 61.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
Вывод по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
-
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.61.2. Структура социокультурной компетенции.13РазвернутьСвернуть
1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
Выводы по Главе 1.25
Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
2.2.Компоненты лингвострановедения.33
2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
Выводы по Главе 2.51
Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
для 7 класса.54
3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
Выводы по Главе 3.67
Заключение.70
Список используемой литературы.73
-
Дипломная работа:
Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
1.1 Закаливание природными факторами….….….61.2 Нетрадиционное закаливание….….18РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы закаливания….….….…25
1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
2.1 Цель и задачи….41
2.2 Методы исследования….….41
2.3 Организация исследования….….42
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
3.1 Результаты исследования…46
3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
ВЫВОДЫ ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 101.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Материалы исследования 20
2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
2.3. Молекулярно-генетические методы 22
2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
2.3.3. ПДРФ-анализ 27
2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
2.4. Методы статистической обработки данных 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
3.2. Генеалогический анализ 37
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
4.1. Место биологии в школьном образование 47
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ВЫВОДЫ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Курсовая работа:
Типы предложений в английском и русском языках
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Частная типология. Типизация простых предложений…6
1.1 Определение предложений….6
1.2 Элементарное предложение….91.3 Основные типы простых предложений…13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Классификация предложений по типизации сложных предложений…17
2.1.Сложное предложение с точки зрения разных синтаксических аспектов….17
2.2.Компоненты сложного предложения и формальные средства связи в сложном предложении…21
2.3.Понятие и признаки сложноподчиненного предложения….26
2.4. Типы сложноподчиненных предложений….27
Заключение….31
Библиография…33
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Применение навыков звукорежиссуры в проведении концертно-зрелищных мероприятий
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЗВУКОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….51.1. Понятие технологии и структурные составляющие в постановке концертно-зрелищных программ….….….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Роль звукорежиссера во время проведения концертно-зрелищных мероприятий….….….….…25
Выводы по первой главе….…50
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….….52
2.1. Методические рекомендации по организации и проведению концертно- зрелищных мероприятий….….52
2.2. Описание творческого проекта по теме исследования….….….55
Выводы второй главе ….…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:….….….…61
-
Дипломная работа:
Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 71.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Курсовая работа:
Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психологические особенности семиклассников 61.2. Общая характеристика речевого развития школьников 7РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ 9
2.1. Инновационные подходы к развитию речи учащихся на уроках русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС 9
2.2. Фрагменты урока русского языка в 7 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления 12
2.3. Урок русского языка в 7 классе с использованием элементов технологии критического мышления 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25