У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.» - Дипломная работа
- 54 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 6
1.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
Введение
Актуальность исследования. В условиях изменяющейся социально-экономической реальности, ускорения темпов развития общества происходит становление и развитие новой социально-личностной парадигмы образования – компетентностного подхода. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций. Концепция компетентностного подхода позволяет в полной мере реализовать социальный запрос, так как рассматривается в плоскости применимости знаний в учебной деятельности, моделирующей процесс познания, а потому представляющей собой проектно-исследовательскую деятельность теоретического и практического характера. Компетентностный подход позволяет реализовать на практике личностно-деятельностное обучение и рассматривается как средство реализации идеи межпредметной интеграции на новом уровне. При этом основными результатами образовательной деятельности обучающихся являются сформированные компетенции и компетентности. По типу в их общей иерархии образовательные компетенции делятся на ключевые, общепредметные и предметные.
Современные научные исследования в большей степени обращены к проблеме конструирования и формирования ключевых компетенций обучающихся (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, О.Е. Лебедев, Э.Ф. Зеер, А.С. Белкин и др.). Однако необходимо констатировать недостаточную разработанность механизмов конструирования общепредметных и предметных компетенций и уровней компетентности, которыми необходимо владеть обучающимся, например, для успешной реализации ЕГЭ по математике.
Анализ педагогической литературы привел к выводу о том, что проблема становления у обучающихся компетенций и компетентности (на различных уровнях) не получила должного исследования. Это позволяет выявить противоречия:
– между признанием компетентностного подхода к образованию приоритетным и недостаточным уровнем разработанности теоретических положений (определения, структура и содержание системы компетенций и компетентности, уровни компетентности, требования к отбору содержания и др.);
– между признанием ЕГЭ по математике объективным показателем уровня усвоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и отсутствием четкого описания содержания образовательных компетенций и уровней компетентности в аспекте требований ЕГЭ по математике (уровня C1).
Указанные противоречия определяют проблему исследования: структура и содержание основных компетенций и уровней компетентности в аспекте требований ЕГЭ (уровня C1). Выше изложенное объясняет выбор темы исследования – «Основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований ЕГЭ уровня C1».
Объект исследования: процесс обучения математике в старшей школе.
Предмет исследования: требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике при компетентностном подходе.
Цель исследования: определить основные компетенции и уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
Задачи:
– проанализировать литературу;
– выявить особенности компетентностного подхода к образованию;
– определить иерархию образовательных компетенций;
– описать основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований ЕГЭ по математике уровня C1;
– привести образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности.
В работе мы руководствовались следующей гипотезой: система обучения является современной, если:
– она личностно-ориентирована;
– ориентиром ее построения является компетентностный подход.
Методы исследования:
анализ литературы;
анализ нормативно-правовой документации;
сравнение;
классификация;
обобщение.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию
1.1 Компетентностный подход к образованию
В настоящее время основным направлением в развитии систем образования является использование в практике обучения и воспитания компетентностного подхода, который обеспечивает качество образования, конкурентоспособность выпускников различных образовательных учреждений [20;с.3].
Компетентностный подход возник в сфере профессионального образования. Он формировался в общем контексте предложенного в 1965 г. Н. Хомским понятия «компетенция» применительно к теории языка, трансформационной грамматике [8;с.35]. Ученый проводил «фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях)», отмечая, что «только в идеализированном случае употребление является непосредственным отражением компетенции» [28;с.9].
Компетентностный подход рассматривается некоторыми авторами как новая образовательная парадигма (И.А. Зимняя, А.А. Вербицкий), что предполагает изменение базовых установок на взаимодействие педагогов и обучающихся [21;с.9]. Подразумевая под понятием «парадигма», вслед за Томасом Куном, «то, что объединяет членов научного сообщества» [11;с.221], «всю совокупность убеждений, ценностей, технических средств и так далее, которая характерна для членов данного сообщества» [11;с.220], мы трактуем это понятие в самом широком смысле слова [8;с.34]. Для нас особенно важно положение Т. Куна, что «парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана» [11;с.143]. Понятие «парадигма» используется в основном в анализе научной деятельности (Т. Кун, Дж. Ритцер). В отечественной социологии развернутый анализ социологических парадигм представил Г.Е. Зборовский. В то же время наличие общей концепции рассмотрения различных проблем и вопросов в рамках определенной парадигмы позволяет использовать данное понятие более широко, в том числе и для обозначения процесса освоения новых моделей образования. Образовательная парадигма рассматривается как совокупность определенных представлений о характере, содержании процесса образования, а также ценностных установок [21;с.9].
Существует большое количество определений компетентностного подхода к образованию. И.Д. Фрумин подразумевает под компетентностным подходом обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность.
Основные идеи компетентностного подхода сформулированы Л.О. Филатовой следующим образом:
компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую; оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.;
компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности;
в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого "от результата" ("стандарт на выходе");
компетентностный подход включает в себя идентификацию основных умений;
компетентности формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды, т. е. в рамках формального, неформального и внеформального образования.
понятие «компетенции» является понятием процессуальным, т. е. компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности;
компетентностный подход возник из потребности в адаптации человека к часто меняющимся в производстве технологиям. Компетенция – это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования: целостное мировоззрение, ценности;
компетенция описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов обучения [23].
Наиболее полно отражающим сущность компетентностного подхода нам представляется определение О.Е. Лебедева: «Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
1. смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся;
2. содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;
3. смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования;
4. оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения» [12;с.3].
В России в 2001 году в документе «Стратегия модернизации содержания общего образования» были сформулированы основные положения компетентностного подхода к образованию, узловое понятие которого – компетентность [8]. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя (хотя, разумеется, речь идет не о компетентности как о простой аддитивной сумме знания-умения-навыки. Это понятие несколько иного смыслового ряда) [8;с.39]. По мнению авторов «Стратегии модернизации образования», для осуществления компетентностного подхода к образованию необходимо решение, в частности, следующих задач:
1) анализ соотношения компетентностного и традиционного подходов в российском образовании;
2) разработка и уточнение понятий ключевых компетенций и рекомендаций по их освоению на разных ступенях школы и на разном предметном материале;
3) интерпретация существующего содержания общего образования в деятельностной форме и в системе координат, задаваемых ключевыми компетенциями;
4) интерпретация ключевых компетенций в деятельностной форме, что соответствует ориентации на их практическое использование обучающимися;
5) разработка технологий на основе компетентностного подхода [4;с.39].
Также понятие компетентностный подход сформулировано в «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», где сказано, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования [16;с.186].
В базовые основания построения образовательного стандарта первого поколения была заложена ориентация на реализацию компетентностного подхода к содержанию образования, на формирование ключевых (базовых, универсальных) компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В стандартах второго поколения основанием образовательного процесса заявлен системно-деятельностный подход, и речь идет о формировании универсальных учебных действий учеников [16;с.186].
Реализация компетентностного подхода в каждой конкретной стране имеет свои особенности. А.Г. Бермус, проводя [3] сравнительно-сопоставительный анализ российской и американской моделей компетентностного подхода, отмечает, что:
в отечественной педагогике «в большинстве используемых концепций основным элементом содержания являются объекты и знания о них», в то время как в американской традиции «объекты приобретают совершенно иной статус: это уже не естественные феномены, но – рукотворные свидетельства овладения соответствующей компетенцией (планы, отчеты, аналитические записки)»;
различны пространства концептуализации компетентностного подхода: «в нашем случае речь идет о необходимости научного обоснования соответствующих понятий, в то время, как американская ситуация предполагает определение компетенций в рамках многостороннего социального диалога» [14;с.15].
Компетентностный подход к образованию востребован в российской педагогике в силу потребности в социальной адаптивности человека в современном мире (Е.А. Ямбург) [10], и имеет отечественные корни – работы П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, на которые опирались зарубежные ученые «при научном обосновании интегральных конструктов образования» [7]. В рамках классических традиций российского образования, прочтение компетентностного подхода отечественной педагогикой отличается широтой. Во-первых, с позиции сохранения фундаментальности и универсальности образования. Концепция компетентностного подхода рассматривается в плоскости применимости знаний в учебной деятельности, моделирующей процесс познания, а потому представляющей собой проектно-исследовательскую деятельность теоретического и практического характера (В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.) [14;с.16]. Во-вторых, компетентностный подход позволяет во всей полноте реализовать на практике личностно-деятельностное обучение (В.А. Болотов, П.П. Борисов, В.В. Краевский, Г.В. Пичугина, А.Ф. Присяжная, В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.), так как «образовательные компетенции являются следствием личностно-деятельностного подхода к образованию, поскольку относятся к личности ученика и формируются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий» [9].
В-третьих, данный подход рассматривается как средство реализации идеи межпредметной интеграции на новом уровне за счет включения в содержание образования общепредметного компонента «в виде» «узловых точек», необходимых и достаточных для того, чтобы ученик воспринимал и осваивал целостный образ изучаемой действительности. В качестве «узловых точек», вокруг которых концентрируется изучаемый материал, выступают фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия» [29]. Более того, «компетентностный подход рассматривается как современный коррелят множества более традиционных подходов, в том числе культурологического (В.В. Краевский), научно-образовательного (С.А. Пиявский), дидактического (Н.Ф. Виноградова), функционально-коммуникативного (В.И. Капинос) и др.», т. е. он «применительно к российской теории и практике образования не образует собственную концепцию и логику, но предполагает опору или заимствование понятийного и методологического аппарата из уже сложившихся научных дисциплин» [3]. С позиции отечественной трактовки компетентностного подхода Г.В. Пичугина приходит к выводу, что он «соответствует традиционным ценностям российского образования, ориентации на понимание научной картины мира, духовность, социальную активность»[19].
Необходимо выделить проблемы реализации компетентностного подхода в отечественной системе образования. Традиции фундаментального образования формируют ценное для любой сферы деятельности умение решать задачи в общем виде [14;с.17]. Однако, существующая тенденция увеличения объема учебной информации «приводит к тому, что научные сведения излагаются во все более сжатой и конспективной форме. Так как основные научные результаты (понятия, законы, теории, концепции) должны быть сообщены учащимся в соответствии с требованиями программы, то сокращается эмпирическое основание, на котором базируются научные теории. В результате учащиеся не учатся наблюдать окружающий мир, выдвигать гипотезы и проводить эксперименты по их проверке, а вынуждены заучивать множество суждений о мире, не подвергая их критическому анализу и не понимая их происхождения» [1;с.5]. Чтобы исправить данную ситуацию, необходимо включить в объем учебного содержания практикоориентированные знания, на что направлен компетентностный подход. Но как при существующем дефиците времени, отпущенного на изучение дисциплин, найти гармоничное сочетание теоретического и прикладного компонентов знаний? Многие авторы отмечают возникающую в силу дефицита времени и существующей при компетентностном подходе к обучению тенденции уделить основное внимание формированию общеучебных навыков опасность спуститься с фундаментального уровня образования на пользовательский уровень (Т.В. Иванова, А.Ю. Пентин, Е.А. Ямбург и др.). Во-первых, это приведет к разрушению сложившегося предметного содержания [14;с.18]. Во-вторых, полное подчинение учебного процесса идее прагматизма приведет к разрушению нашей культуры [10]. Решение данной проблемы мы видим в нахождении оптимального механизма межпредметной интеграции, который позволил бы в экономном режиме учебного времени устанавливать необходимые связи между теоретическим и прикладным компонентами содержания образования. Примером такого механизма может являться отказ от традиционных предметов и переход к интегрированным проектам, курсам [14;с.18].
Компетентностный подход во всех своих смыслах и аспектах наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации:
компетентностный подход дает ответы на запросы производственной сферы (Т.М. Ковалева);
компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность (И.Д. Фрумин);
компетентностный подход как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций (В.А. Болотов) [3;с.1].
Следует отметить, что компетентностный подход к образованию востребован, и работа по его использованию в образовательной деятельности школы ведется. Такая работа делает процесс обучения и воспитания более интересным для обучающихся, формирует у них понимание жизненно-практической значимости образования, которое они осваивают.
Заключение
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы:
Компетентностный подход к образованию – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Компетентностный подход наиболее полно отражает основные аспекты процесса модернизации: проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность и как условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов.
Основными результатами образовательной деятельности школьников при компетентностном подходе являются сформированные образовательные компетенции и компетентности, при чем по типу в их общей иерархии компетенции делятся на ключевые, общепредметные и предметные. Компетенции, сформированные средствами содержания образования, позволяют ученику самостоятельно решать реальные жизненные проблемы – от бытовых до производственных и социальных.
Итоговый контроль сформированности у выпускников математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, производится с помощью ЕГЭ по математике.
Перечень ключевых (базовых) компетенций, необходимых для реализации ЕГЭ по математике уровня C1 охватывает ценностно-смысловую, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Предметными компетенциями, необходимыми для реализации ЕГЭ по математике уровня C1 по математике являются следующие: теоретико-математическая, операционально-математическая, интеллектуально-математическая, ценностно-математическая, предметно-мировоззренческая.
Уровни компетентности предполагают наличие, во-первых, знаний, умений, навыков по учебному предмету, а, во-вторых, умений применять комплекс знаний по междисциплинарным вопросам.
Надеемся, что итоги данной выпускной квалификационной работы будут полезны авторам учебных программ и учебников, учителям помогут совершенствовать учебный процесс, делая его личностно ориентированным, отвечающим потребностям обучающихся.
Список литературы
1. Алексеев, М.В. Проект новой гуманитарной реальности: теоретическая концепция российской школы будущего [Текст]
/ М.В. Алексеев// Педагогические технологии. — 2007.- №2. - С.З-53.
2. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство [Текст] /А.С. Белкин; Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. Кн. Изд-во», 2004. - 176 с.
3. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] /
А.Г. Бермус. – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.eidos.iTi/journal/2005/0910-12.htm.
4. Волкова, Е.Е. Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций [Текст] / Е.Е. Волкова// Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010.- №4. - С.39-44.
5. Голуб, Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики [Текст] /Г.Б. Голуб// Педдиагностика. — 2005.- №3. - С.56-62.
6. Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996 [Электронный ресурс] / Ж. Делор. – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.ifap.r*/library/book201.pdf.
7. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию [Текст]
/ Э.Ф. Зеер// Образование и наука. — 2004. - №4. - С.27-39.
8. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя// Высшее образование сегодня. — 2003. - №5. - С. 34-42.
9. Каратеев, В.П. Единство, интеграция, синтез научного знания [Текст] / В.П. Каратеев; Саратов. - 1987. - 175 с.
10. Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей[Текст]: в 2-х томах. Т.1. Арифметика. Алгебра. Анализ: Пер. с нем. Текст./ Ф. Клейн/ Под ред. В.Г. Болтянского. 4-е изд.т - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. - 432 с.
11. Кун, Т. Структура научных революций[Текст] / Т. Кун; М.,1975.
12. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст]
/ О.Е. Лебедев// Школьные технологии. — 2004. - №5. - С. 3-12.
13. Министерство образования и науки Российской Федерации
[Электронный ресурс] / Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). – Режим доступа: w*w. URL: h**t://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365
14. Мишакина, М.Г. Компетентностный подход к обучению учащихся непрофильных классов математике и естественно-научным дисциплинам [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 26.02.09 / Мишакина Марина Геннадьевна. – Пермь, 2009. – 163 с.
15. Митина, Л.М. Психология профессионального развития[Текст]
/ Л.М. Митина; М.,1998.
16. Осмоловская, И.М. Компетентностный подход – новшество, внедряемое сверху [Текст] / И.М. Осмоловская // Народное образование. — 2010. - №6. - C. 182-188.
17. Осмоловская, И.М. Ключевые компетенции и отбор содержания образования в школе [Текст] / И.М. Осмоловская // Народное образование. — 2006. - №5. - C. 77-80.
18. Осмоловская, И.М. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования [Текст] / И.М. Осмоловская // Директор школы. — 2006. - №8. - С. 64-69.
19. Пичугина, Г.В. Компетентностный подход к разработке стандартов технологической подготовки школьников и его реализация в учебном процессе [Текст] / Г.В. Пичугина// Профильная школа. — 2004. - №2. - С. 23-31.
20. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] /Е.С. Полат; Москва, 2008.-272 с.
21. Прямикова, Е.В. Компетентностный подход в современном образовательном пространстве: функциональное и структурное содержание [Текст]: автореф. дис. … д-ра соц. наук: 22.00.04: защищена 06.03.12/ Прямикова Елена Викторовна. – Екатеринбург, 2012. – 293 с.
22. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст] /Дж. Равен; М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.
23. Филатова, Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования [Текст] / Л.О. Филатова // Дополнительное образование. —2005.-№7.-С.9-11.
24. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] / Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г. – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.fipi.r*/binaries/1354/2.1.pdf
25. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] / Контрольные измерительные материалы (КИМ) – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.fipi.r*/view/sections/92/docs/
26. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] / Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по математике – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.fipi.r*/view/sections/222/docs/578.html
27. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] / Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по математике – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.fipi.r*/view/sections/222/docs/578.html
28. Хомский, А.Н. Аспекты теории синтаксиса [Текст]
/ А.Н. Хомский; М., 1972.-227.
29. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской. – Режим доступа: w*w. URL: h**t://w*w.eidos.iu/journal/2002/0423.htm
30. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст]
/ А.В. Хуторской // Народное образование. —2003.-№2.-С.58-64.
31. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции. Технология
конструирования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. —2003.-№5.-С.55-61.
Тема: | «Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Дипломная работа:
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
1.1. Понятия компетенции и компетентности 61.2. Классификация ключевых компетентностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
2.2. Предметные компетенции 19
2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
Заключение 35
Литература 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60
-
Дипломная работа:
Основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с5
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 5
1.1.Понятия «компетенция» и «компетентность» 51.2.Основные идеи компетентностного подхода 12РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы компетентностного подхода. 15
1.4.Содержание ключевых образовательных компетенций. 17
1.5.Классификации ключевых образовательных компетенций. 26
ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 33
2.1. Ключевые (базовые) компетенции, необходимые для реализации уровня С5 33
2.2. Предметные компетенции 34
2.3.Границы компетенции уровня С5. (Отличие от группы B1-B14, C1-C6). 35
2.4. Уровни компетентности 39
2.5. Образцы заданий для контроля и оценки по определению уровня компетентности. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Методика изучения числовых систем в общеобразовательной школе
92 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Методика изучения числовых систем в основной школе….8
1.1. Различные схемы расширения понятия числа….81.2. Методика изучения натуральных чисел и нуля….10РазвернутьСвернуть
1.3. Теория делимости целых чисел….14
1. 3.1. Понятие делимости…14
1.3.2. Деление с остатком….16
1.3.3. Признаки делимости….18
1.3.4. Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел (Н.О.Д.)….23
1.3.5. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел (Н.О.К.)….25
1.4. Методика изучения дробей…26
1.4.1. Действия над дробями. Сложение и вычитание дробей….28
1.4.2. Умножение дроби на целое число….31
1.4.3. Деление дроби на целое число….33
1.4.4. Умножение на дробь….36
1.4.5. Деление на дробь….41
1.5. Методика введения отрицательных чисел и изучение действий над рациональными числами. ….45
1.6. Методика изучения действительных чисел….52
Глава 2. Методика изучения числовых систем в старшей школе…55
2.1. Методика введения комплексных чисел….55
Глава 3. Задачи повышенной трудности…57
3.1. Уравнения и неравенства в целых числах….57
3.1.1. Соображения делимости и основная теорема арифметики….57
3.1.2. Метод разложения на множители….60
3.1.3. Метод решения уравнения относительно одного из неизвестных….61
3.1.4. Графический метод решения….63
3.1.5. Использование принципа математической индукции….67
3.1.6. Многочлены и уравнения высших степеней. Делимость двучленов. на ….70
3.2. Решение задач….73
Заключение….84
Литература….85
-
ВКР:
Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 81.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61 -
Дипломная работа:
Применение теории чисел к решению математических задач
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 4
1.1. Простые и составные числа 5
1.2. Каноническое разложение натурального числа 91.3. НОД и НОК 10РазвернутьСвернуть
1.4. Количество делителей натурального числа 16
1.6. Факториал натурального числа 21
1.7. Деление с остатком 23
1.8. Алгоритм Евклида 25
Глава 2. СРАВНЕНИЯ 38
2.1. Задачи на деление чисел без остатка 39
2.2. Задачи на деление чисел с остатком 39
2.3. Общий признак делимости чисел 41
2.4. Малая теорема Ферма 41
Глава 3. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ 61
3.1. Метод прямого перебора 61
3.2. Использование неравенств 61
3.3. Выделение целой части 61
3.4. Метод остатков 62
3.5. Метод «спуска» 62
3.6. Метод разложения на множители 64
3.7. Способ группировки 65
Заключение 86
Литература 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Формирование универсальных умений на уроках математики




-
Курсовая работа:
Банки и их роль в рыночной экономике
47 страниц(ы)
Введение 2
Глава I. Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы 3
1.1.Банки – особые институты 31.2.Основные операции банков 6РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности современной банковской системы 11
Глава II. Состояние банковского сектора Российской Федерации 12
2.1.Анализ развития банковского сектора 12
2.2.Развития системы банковского регулирования и банковского надзора в Российской Федерации 32
Заключение 44
Литература 46
-
ВКР:
Методика создания и применения сайта учителя информатики
50 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 51.2 Обзор популярных web-технологий 10РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
2.1 Разработка сайта 28
2.2 Применение сайта 43
Заключение 47
Список литературы 49
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
Выводы по главе1
Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Курсовая работа:
12 страниц(ы)
Аннотация и ключевые слова/Summary and key words.….….3
Pythagoras….….4
Пифагор ….6
Словарь терминов / Glossary .….8
Иcпользованная литература / References ….10
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 5
1.1 Урок физической культуры в начальной школе как основная форма физического воспитания обучающихся 51.2 Формы проявления гибкости 9РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 . Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры 25
3.2 Результаты исследования 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 -
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.
-
Дипломная работа:
Ойконимика Федоровского района Республики Башкортостан
90 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КҮЗӘТҮ1.1. Федоровка районының социаль-икътисади һәм территориаль-географик халәте.РазвернутьСвернуть
1.2. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ ҺӘМ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ ФАЙДАЛАНУ
2.1. Ономастика фәне һәм аның бүлекләре.
2.2. Федоровка районы авыл советлары авыл биләмәләре
составында авыллар һәм аларның тарихына кыскача күзәтү.
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.
ЙОМГАК.
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
КУШЫМТА
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.
Кушымта 2. Федоровка районы картасы.
Кушымта 3. Федоровка районы гербы.
Кушымта 4. Федоровка районы флагы.
-
Дипломная работа:
Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 71.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58