СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания - Дипломная работа №43047

«Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания» - Дипломная работа

  • 92 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7

1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7

1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10

1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17

ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23

2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23

2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31

2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45

3.1. Описание проекта 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Введение

Актуальность темы. В настоящее время тема нравственно-правового воспитание несовершеннолетних актуальна. В современной социально-нравственной ситуации в нашей стране новые ценностные ориентации и процессы девальвации старых, ведут к изменению самих основ деятельность по личностному самоопределению, что выливается в существование новых форматов нравственного самосознания подрастающего поколения в современном пространстве. Стало необходимым накапливать ценности, которые освящают выбор нравственного поступка. Тем самым формируя на уроках обществознания моральное сознание и мотивы нравственного поведения. Государство в нравственном воспитании должно действовать опосредовано, через поддержку социальных институтов, несущих обществу духовность и культуру. Культурным и образованным может считаться лишь тот, кто знает свои права и обязанности, ориентируется в мире правовых явлений, способен находить правовые способы разрешения жизненных коллизий. Право в первую очередь, формализованная и зафиксированная в обществе система важнейших правил поведения в социуме. Современное общество проявляет потребность в личности, в которой сформировано уважительное отношение к установленным правилам поведения, понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведения. На основании вышеизложенного можно утверждать, что актуальность выбранной темы довольно высока.

Цель исследования - изучить воспитательные возможности обществоведческого образования в процессе формирования нравственно-правового воспитания.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

— сущность правового воспитания несовершеннолетних учащихся;

— изучить методы и формы правового воспитания на современном этапе;

— проанализировать условия и особенности формирования нравственно-правового воспитания несовершеннолетних;

— определить воспитательную работу учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних;

— изучить проблемы построения современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания несовершеннолетних учащихся;

— выявить положительные стороны применение социальных сетей в процессе нравственно-правового воспитания;

— разработать методическое пособие для учителя обществознания по реализации воспитательных возможностей обществоведческого образования.

Объект исследования - нравственно-правовое воспитание в рамках обществоведческого курса.

Предмет исследования - учебно-методический аспект формирования нравственно правового воспитания у несовершеннолетних учащихся.

Источниковая база ВКР. В процессе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные мате-риалы.

Степень изученности проблемы. Теоретическая основа исследования представлена работами следующих ученых: социально-педагогическая проблема проанализирована в работе Целиковского, С.Б., Сальникова Е.С. Анализируются особенности по повышению эффективности правового воспитания в формировании правового сознания несовершеннолетних. Представляет интерес работа Адаевой О.В., Козурова А.С. в плане анализа эффективных методов правового воспитания. Реализация правового образования и воспитания в учебно-воспитательной практике рассматривается в исследованиях Гафарова З.М. В своей работе, он рассматривает эффективные методы правового воспитания молодежи. Определяют особенности формирования правовой культуры в процессе учебной и внеучебной деятельности и разрабатывают практические рекомендации по организации в общеобразовательной школе работы в этом направлении. Гаджиев П.Д. наиболее полно отражает на основе анализа психолого-педагогической литературы, актуальные вопросы правового воспитания, правового просвещения и формирования правовой культуры подрастающего поколения. Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики изучены в работах Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю., где даются научные обоснования понятию правовое воспитание. Подытоживая всю имеющуюся на сегодняшний момент времени теоретическую и методическую информацию по этому значению и в этом аспекте. Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы Курмаева М.А., Бояркина М.В., они анализируют в своей работе роль семьи и школы в правовом воспитании подрастающего поколения. Авторы при-ходят к выводу о том, что уважительное отношение к правовым предписаниям у ребенка необходимо воспитывать с детства. В работе Хохлова А.С. трансформационные тенденции в образовательной среде изучены проблемы современной школы. Изучены факторы, влияющие на успешное проведение современного урока как основного компонента образовательного процесса в труде Букреева С.Н., Мухортова И.И. Полезными оказались исследования Круглова А.Е., Измайлова М.В. Инновационные технологии в правовом воспитании и обучении. В своей работе они рассматривают вопросы применения инновационных технологий в правовом воспитании и обучении. Авторы уделяют особое внимание внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий, поиску новых методик преподавания правовых дисциплин. Яковлева Н.Ф. рассматривает основные аспекты теории и практики проектирования: концептуальные основания метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, правила проведения презентации и защиты и др.

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в исследования сущности правового воспитания и правового просвещение, однако по-прежнему актуальной является проблема формирования правовой культуры в целом у подрастающего поколения.

Все эти исследования помогают лучше понять природу и сущность правового воспитания и учебно-методические аспекты организации процесса формирования правовой культуры.

Нормативно-правовая база исследования представлена федеральным законодательством, регламентирующим основные положения и требования к качеству и результатам образования, в частности, такими федеральными законами как:

— «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями): Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.

— Концепция федеральной целевой программы развития российского образования на 2016-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Новизна данной ВКР. В результате исследования разработано и обоснованно методическое пособие для учителя обществознания по реализации воспитательных возможностей обществоведческого образования. Выявлены положительные стороны применение социальной сети интернет в процессе нравственно-правового воспитания.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы педагогами на уроках обществознание и права, при подготовке учебных пособий по обществознанию, а также во внеурочной деятельности педагога.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Список литературы и источников включает 47 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Определение сущности понятия правового воспитания

В современных условиях и тенденциях развития общества и государства все четче прослеживается возникновение все новых стандартов общественной и государственной жизни, которые, очевидно, складываются из новых социально-экономических и правовых ориентиров жизнедеятельности каждого отдельного человека.

Вопросы внедрения демократии, установления поистине социального и правового государства становятся сегодня невероятно актуальными вещами на международной арене, становясь несомненной ценностью и своеобразными идеалами для существования общества и государства.

Именно поэтому на сегодняшний момент времени все большую важность при-обретают вопросы и проблемы повешения роли и важности права в государственной и общественной жизни. Право постепенно становится неотъемлемой ценностью высокоразвитого общества и государства, потому как именно право как регулятор основных общественных отношений начинает выступать своего рода гарантом и оплотом стабильности экономической, политической, социальной и иных видов деятельности каждого человека, защищая его права, свободы, а также установленные законом интересы.

Представляется, что в таких новых условиях все большее значение приобретают вопросы соответствия индивидов как всякой основы любого общества и государства новым утверждающимся идеалам, что ставит общую проблему соответствия непосредственно людского потенциала высоким нормам и ориентирам в плане поистине правового поведения, которое, на наш взгляд будет находить свое основополагающее отражение в правомерном поведении как особого феномена, формирующегося при помощи процессов и деятельности по правовому воспитанию.

В качестве важнейшего объекта, становящегося реальным направлением оказания воздействия правового воспитания и обучении выделяют так называемое правовое сознание как конкретно-личностную характеристику личности.

Для начала, рассмотрим, что же такое правовое поведение и почему его столь необходимо формировать в современных условиях.

Правовое или же правомерное поведение предстает перед нами не иначе, как поведение, которое полностью и во всем масштабе соответствует предписаниям юридических норм, масштабы и необходимые эталоны которого установлены диспозициями правовых норм.

Говоря о правомерном или же правовом поведении, специалисты, прежде всего, отмечают его прямое или косвенное воздействие на общественную и личностную жизни, на само бытие общества при помощи особенных инструментов, при помощи которых происходит управление обществом, существует ситуация нормальной его жизнедеятельности, а также подвергаются процессам реализации основные права и обязанности граждан.

То есть, непосредственно под правомерным поведением или же правовым поведением имеется возможность понимать соответствующее нормам правам поведение или же поведение, полностью и целиком основанное на них, пользующееся правовыми нормами как своеобразными ориентирами в общественной и государственной жизни и деятельности.

Исследователи, говоря о важности и непременности и необходимости организации целостной системы правового или же правомерного поведения, отмечают, что данное поведение как совокупность особых действий и поступков, а также слов, убеждений и выражений истинно правового содержания на сегодняшний момент времени есть нечто вроде гаранта стабильности общества .

Таким образом, мы приходим к логичному утверждению, что овладение всеми современными гражданами навыками и образцами правомерного или же правового поведения, фактически, является жизненно важной потребностью, которую можно удовлетворить при помощи уже упомянутых процессов правового воспитания.


Заключение

Данная исследовательская работа, затронувшая разнообразные вопросы нравственно-правового воспитания на уроках обществознания, позволила нам выявить множество неоднозначных моментов и разрешить целый ряд как методологических и организационных, так и непосредственно сущностных проблем организации описываемого воспитательного процесса именно в рамках уроков обществознания.

В частности, нами была подчеркнута основополагающая роль нравственно-правового воспитания относительно положительного воздействия на подрастающее поколение в целях создании культурного, социально-активного общества. Нам представляется, что в молодежи необходимо воспитывать любовь и уважение к праву, как к ценности с самого детства наряду с этическими ценностями. Весьма важными здесь являются вопросы уяснение представителями данной социальной группы значения и содержания таких понятий, как совесть, честь, ответственность, справедливость, долг. Нами было выяснено, что в процессе осуществления правового воспитания важно понять и осознать социальную ценность действующих в обществе правовых предписаний и необходимость их неуклонного исполнения.

Также нами была определена явная взаимосвязь между правовом воспитанием и основными моментами нравственного воспитания, которое, в данном случае, будет выступать в качестве базиса первого. Нравственное воспитание вооружает человека знанием моральных принципов и требований общества обеспечивает их такими моральными понятиями как честь, совесть, долг, справедливость, через которые осуществляются нравственные оценки поступков людей и общественных явлений. В правовом воспитании создается реальная возможность раскрытия содержания добра и зла, справедливости, совести, чести и достоинства, постепенно подводя тем самым подростка к пониманию правовых ценностей. Очевидно, что взаимосвязанность нравственного и правового воспитания должна осуществляется в комплексном подходе к воспитанию учащихся.

Нами было проведено исследование сущности понятия правового воспитания. Так, нами было выяснено, что под правовым воспитанием необходимо понимать целенаправленное, систематическое воздействие на сознание и поведение человека со стороны государства, общественных организаций и отдельных граждан в целях формирования позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

Процессы изучения методов и форм правового воспитания на современном этапе привело нас к выводу о том, что все основные вопросы и проблемы, связанные со столь важным ныне феноменом, как правовое воспитание, имеют множество представлений и форм в современном мире, свою особенную специфику, условия применения и критерии достижения столь необходимой результативности процессов правового воспитания. Данную целенаправленную деятельность не кажется правильным ограничивать только правовым информированием воспитуемых напротив, данная деятельность должна включать в себя много больше, ориентироваться на специфику тех возрастных групп, к которым она будет применена.

Анализ условий и особенностей формирования нравственно-правового воспитания несовершеннолетних привел нас к выводу о том, что профессиональная деятельность учителя должна своим основным направлением в сфере правового воспитания иметь то, чтобы его ученики осознавали ценность как собственных прав, так и прав и свобод окружающих людей. Складывающаяся таким образом мировоззренческая система вполне может стать основой повседневной жизни, что положительным образом скажется на жизни общества и государства в целом, как массового бытия индивидуальных личностей. Характеризуясь эмоциональностью, критичностью и общей несформированностью, восприятие и психологические основы личности несовершенно-летних испытывают гигантского уровня влияние от правильно поставленной воспитательной работы учителя, который имеет реальную возможность как непосредственно формировать, так и способствовать формированию правового сознания и правовой культуры у несовершеннолетних, что мы и рассмотрим в дальнейшем.

Определение воспитательной работы учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних было рассмотрено нами в комплексе, в ходе чего было выяснено, что данная работа является координаторской, вспомогательной, она направлена на активизацию самостоятельной деятельности воспитуемого. Однако, именно педагог в рассматриваемом контексте будет выступать в качестве определителя основного содержания самой работы и будет следить за ее выполнением, что он, по сути, остается главным лицом в любой воспитательной деятельности.

Изучение проблемы разработки современного урока обществознания, направленного на формирование правового воспитания несовершеннолетних учащихся была построена на основе исследования и выявления проблем построение урока в школе, с учетом тенденций нынешнего времени. Безусловно, урок, на котором преобладает деловая и творческая атмосфера, где размышления школьников бьют ключом, приведет к тому, что результат такого обучения будет неоспорим. Опираясь на труды психологов, дидактов, методистов, в той или иной мере исследовавших отдельные аспекты проблемы педагогики, а также собственные теоретические изыскания, мы приходим к выводу, что урок должен быть согласован с дидактическими требованиями системы образования. Абсолютно очевидно, что представляемые перед нами требования непосредственно к содержанию образования обуславливаются и определяются генеральной целью в нашем государстве формирования гражданина будущего.

Выявление положительных сторон применения социальной сети в процессе нравственно-правового воспитания позволило нам сделать вывод о том, что социальные сети, сообщества и форумы могут стать для подрастающего поколения дополнительным средством развития навыков коммуникации, социализации, способен противостоять общим идеям негативного характера. Осуществить это возможно лишь тогда, когда у личности сформированы и ею осознаны базовые моральные и общественные нормы, ценности, принципы и связи. Таким, образом, сегодня социальные сети рассматриваются как образовательный ресурс нового поколения, способный активизировать и интегрировать различные формы и методы обучения с целью формирования как ИКТ-компетентности, так и различного рода планируемые результаты.

Также нами было разработано методическое пособие для учителя обществознания по реализации воспитательных возможностей обществоведческого образования в области нравственно - правового воспитания несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания, которое включило в себя учебно-методические материалы (методическое пособие) для учителя обществознания по реализации воспитательных возможностей обществоведческого образования.

Стоит отметить, что в рамках проведенного исследования в области нравственно - правового воспитания несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания, были апробированы учебно-методические материалы (методическое пособие), разработаны в результате научного исследования по проблеме выпускной квалификационной работы. Кроме этого, полученные в ходе исследования материалы, могут быть использованы педагогами на уроках обществознание и права, при подготовке учебных пособий по обществознанию, а также во внеурочной деятельности педагога.

Таким образом, нравственно-правовое воспитание на уроках обществознания было признано нами адекватным и своевременным решением множества образовательных проблем, что соответствует современным тенденциям и веяниям в современной системе образования.


Список литературы

1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями): Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL:

http://www.p**vo.gov.ru. 09.06.2019.

2. Концепция федеральной целевой программы развития российского образования на 2016-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 09.06.2019.

3. Адаева, О.В. Методы правовоспитательного процесса / О.В. Адаева, А.С. Козуров. СПб.: Свое издательство, 2016. С.4-6.

4. Арчакова, Л.В. Злоупотребление подростками социальными сетями как одна из угроз развития информационного общества / Л.В. Арчакова, О.А. Козлов. 2018. С.159

5. Атагимова Э.И. Нравственно-правовое воспитание и правовое просвещение в со-временной школе: проблемы и пути решения / Э.И. Атагимова, И.Н. Федоров // Мониторинг правоприменения. 2016. №3. С. 71.

+ еще 42 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
    1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
    2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
    Выводы по второй главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ 7
    1.1 Понятие трудового договора 7
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ 30
    2.1 Понятие педагогического работника. Особенности допуска к педагогической деятельности 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую среду

    101 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Краткая физико-географическая характеристика Республики Башкортостан….5
    1.1. Геологическое строение территории…5
    1.1.1. Стратиграфия….5
    1.1.2. Тектоника….18
    1.1.3. Геоморфология….26
    1.2. Климатические условия….30
    1.3. Водные ресурсы….32
    1.4. Почвы, растительный и животный мир…34
    1.5. Природно-территориальные комплексы Республики Башкортостан….….38
    Глава 2.Особенности освоения месторождений нефтедобывающей промышленности на территории
    Республики Башкортостан….41
    2.1. Характеристика нефтедобывающей промышленности…41
    2.2. Особенности развития нефтедобывающей промышленности Республики Башкортостан….48
    Глава 3. Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую природную среду.….59
    3.1. Оценка масштабов загрязнения атмосферы….59
    3.2. Влияние нефтедобывающего комплекса на внутренние воды…62
    3.3. Влияние нефтедобывающей промышленности на почвенный покров…73
    3.4. Особенности воздействия на растительность…77
    3.5. Действие нефтяного загрязнения на животный мир….…82
    3.6. Некоторые методы оперативной экологической экспертизы в районах нефтепромысла ….86
    Глава 4. Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем….89
    Заключение….96
    Литература….100
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Курсовая работа:

    Обработка массивов данных

    13 страниц(ы) 

    Постановка задачи (задание 1-5) 3
    Блок-схема алгоритма (задание 1-5) 5
    Программа на языке Паскаль (задание 1-5) 6
    Результаты решения (задание 1-3) 11
    Результаты решения (задание 4-5) 12
    Список использованной литературы 13
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе специальных текстов на уроке английского языка

    65 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
    1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
    1.2 Классификация переводческих трансформаций…10
    1.2.1 Лексические трансформации ….14
    1.2.2 Грамматические трансформации….21
    1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
    Выводы по Главе I ….27
    Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
    2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
    2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
    2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
    Выводы по Главе II .….…50
    Заключение….….54
    Список использованной литературы….56
    Приложение….61
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение, курса «математика» (алгебра и геометрия) для направления «профессиональное обучение, профиль информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии »

    88 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
    §1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
    1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 7
    1.2. Пoляpныe кoopдинaты 8
    1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
    1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
    §2. Пpямaя линия. 12
    2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
    2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
    2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
    2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
    §3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
    3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
    3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
    §4. Кривые второго порядка. 18
    4.1. Окружность 18
    4.2. Эллипс 21
    4.3. Гипербола 23
    4.4. Парабола 28
    ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
    §5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
    5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
    5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
    5.3. Общее уравнение плоскости 35
    5.4. Угол между плоскостями 37
    5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
    5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
    5.7. Общее уравнение прямой 41
    ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
    §6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
    6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
    6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
    6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
    6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
    6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
    §7. Oпpeдeлитeли 48
    7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
    7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
    7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
    7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
    §8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
    8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
    8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
    8.3.Метод Гаусса 62
    8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
    8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
    с 𝑛 ннeизвeстными 70
    8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
    ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
    §9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
    9.1. Пoнятиe вeктopa 73
    9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
    9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
    9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
    9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
    §10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
    10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
    10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
    10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
    10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
    10.5. Смешанное произведение векторов 84
    Заключение 87
    Литература 88
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа

    62 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
    1.1.1. Y вирус картофеля 10
    1.1.2. Х вирус картофеля 11
    1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
    1.1.5. М вирус картофеля 14
    1.1.6. S вирус картофеля 15
    1.2. Методы оздоровления картофеля 15
    1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
    1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
    1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
    1.3. Детекция вирусов картофеля 18
    1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 25
    22. Методы исследования 27
    2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
    2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
    2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
    2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
    помощью ручной гомогенизации образца
    2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
    2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
    3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
    3.2. Анализ эксплантов 36
    3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
    3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
    3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Роль биологического образования в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
    ВЫВОДЫ 56
    Заключение 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Компрессор низкого давления

    53 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1 Исходные данные для проектирования. 3
    1.1 Таблица исходных данных. 3
    1.2 Меридиональное сечение проточной части узла, профили сечений лопатки. 5
    2 Выбор конструктивной схемы двигателя. 9
    3 Выбор конструктивной схемы компрессора низкого давления. 9
    4 Описание конструкции компрессора низкого давления. 10
    5 Расчеты на прочность и колебания. 13
    5.1 Расчет пера рабочей лопатки на статическую прочность с предварительным расчетом геометрических характеристик профилей лопатки. 13
    5.2 Расчет соединения диска с валом на статическую прочность. 16
    5.3 Расчет диска на статическую прочность. 17
    5.4 Расчет на колебания рабочей лопатки компрессора. 22
    6 Патентное исследование. 25
    Список литературы 50