СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44180

«Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА

1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6

1.2. Мир детства в современной русской литературе 13

1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19

Выводы по первой главе 24

ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ

2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25

2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30

2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35

Выводы по второй главе 45

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ

3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48

3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75


Введение

Актуальность темы ВКР. В последнее двадцатилетие в отечественной литературе появилось много произведений о подростках и образе их жизни, о столкновениях между миром детей и взрослых. Их оказалось такое множество, что юному читателю в мире таких произведений трудно найти свое, близкое его душе, направление. К таким повестям и романам относятся: «Никто», «Кресна» А. Лиханова, «Класс коррекции», «Гвардия тревоги» Е. Мурашовой, «КостяНика» Т. Крюковой, «Чучело-2, или Жестокие игры мотыльков» В. Железникова, «Дом, в котором.» М. Петросян, «Мечта хулигана» А. Арсеньева, книги М. Жвалевского и Е. Пастернак и др. Именно подросткам адресованы книги Б. Минаева «Детство Лёвы» (2001), И. Кабыш «Детство. Отрочество. Детство» (2003), О. Роя «Повелитель книг» (2010), М. Ботевой «Световая азбука. Две сестры, два ветра» (2005), Г. Мантурова «Берлога» (2009), В. Крупина «Босиком по небу» (2009), А. Хорта «Али-Баба и сорок прогульщиков» (2012) и др.

К кругу писателей, в чьем творчестве раскрывается мир современного ребенка, относится один из талантливых, на наш взгляд, писателей-прозаиков - Елена Алексеевна Шолохова, чьи произведения вошли в круг юных читателей совсем недавно, начиная с 2014 года. Известные книги - «Ниже бездны, выше облаков», «Плохой, жестокий, самый лучший» и др.

Язык произведений Е. Шолоховой понятен, оригинален, в этом плане немаловажное значение имеет фундаментальное филологическое образование и особый подход к природе слова, виртуозное владение технологией использования литературного стиля, которым пользуются многие писатели, получившие свое место в постмодернистской прозе.

На сегодняшний день совершенных работ, монографических исследований, посвященных анализу творчества современного писателя, не существует. Какое место занимает в творчестве этого прозаика тема детства и каковы особенности ее воплощения? - поиск ответов на эти вопросы и обусловил актуальность выделенной нами темы.

Цель настоящей работы - рассмотрение феномена детства, определение его своеобразия в творчестве писателя Елены Алексеевны Шолоховой.

Эта цель обусловила следующие задачи:

1) выявить особенности подростковой прозы в детской книге XXI в.;

2) проанализировать мир детства в повестях писателя;

3) выявить своеобразие творческой манеры Е. Шолоховой;

4) систематизировать методические материалы по изучению современной детско-подростковой литературы в школе;

5) представить элективный курс по современной литературе.

Объектом исследования являются повести: «Ниже бездны, выше облаков» (2015), «Плохой, жестокий, самый лучший» (2015).

Теоретическая основа ВКР. Естественно, исследователи детской литературы в своих трудах обращаются к этой немаловажной проблеме современного общества и предлагают пути решения подхода к анализу прозаических произведений, освещающих жизнь детей постсоветского пространства. При написании работы использовалась база критических статей и исследований таких авторов, как: Е. Галицких [4 - 5], Н. Кутейникова [16 - 20], М. Лелявская [21 - 22], Л. Матвеева [24], И. Минералова [26-28], Т.И. Михалева [29-30], Е.С. Романичева [37 - 38] и другие, а также Интернет - источники о творчестве писателя.

Теоретическая значимость работы заключается в смелой попытке анализа названных произведений с заявленной точки зрения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА

1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников

Начало XXI века - период перехода от постиндустриального общества к информационному, период всё возрастающей роли информационного образования, поэтому перед школой стоит задача воспитать личность, способную адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, то есть успешно социализироваться в обществе. В широком смысле слова социализация предполагает не только приобретение навыков поведения в обществе, но и формирование российской гражданской идентичности обучающихся, «овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России» [19, 5]. Педагог должен

содействовать формированию духовно-нравственного стержня личности ребенка, помочь школьнику в усвоении общечеловеческих ценностей, представлений о базовых национальных ценностях российского общества, «таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество» [19, 30].

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов 2004 года заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат каждого ученика. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся: к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в «Стандарте второго поколения» определены результаты воспитания: - чувство гражданской идентичности;

- патриотизм;

- учебная мотивация, стремление к познанию;

- умение общаться;

- чувство ответственности за свои решения и поступки;

- толерантность и др.

Помощь художественной литературы, адресованной современным детям и подросткам, в достижении данных результатов воспитания и образования необходима и учителю, и его ученикам для того, чтобы каждый ребёнок ощутил себя частью мира культуры, «в которой и через которую происходит его становление», благодаря которой «он постепенно осознаёт, как устроен окружающий мир, и ищет своё место в нём. Овладевая культурой, знакомясь с достижениями прошлого и современности, подросток формирует собственное субъектное начало.


Заключение

Нужно помнить, что произведения современной детской литературы дают нам представление о «детях цифрового века» и помогают взрослым, педагогам и родителям, понимать чувства подростков и причины их отсутствия. Проблемы детей в эпоху глобализации не менее сложны, чем в прошлом веке.

У современной литературы, в центре которой оказывается школа с её укладом, есть огромный педагогический потенциал, потому что она даёт возможность почувствовать необходимость перемен, потребность в гуманном отношении к ребёнку, увидеть проблемы школы глазами детей, помочь заглянуть в перспективы. Но главное заключается в том, что чтение книг о современниках-детях - путь создания пространства разговора со школьниками на уроке или внеклассном занятии, в библиотеке или дома. Этот разговор обращён к темам детства, взросления, становления самосознания, нравственного выбора в ситуациях реализации стратегии развивающего обучения.

Именно при изучении современной детской литературы открывается «свобода выбора», способ познания индивидуальных особенностей и интересов ребенка. У педагога-библиотекаря, словесника, классного воспитателя формируется умение быть открытым, ищущим, сомневающимся, читающим новые книги.

Чтение современной литературы даёт ребёнку ощущение значимости его интересов, внутренних ценностных выборов, приоритетов среди множества книг и авторов. Это чтение открывает педагогу ученика, способного к перевоплощению в «Саламандру и Ундину», способного к чтению «книг в красном переплёте» «у горящего камина» (М.И. Цветаева). Литература для детей и о детях, как известно, является мощным резервом сохранения отмирающего интереса к чтению у современных школьников, но мы этот резерв используем не в полной мере или игнорируем совсем.

В нашей работе содержится обзор современной отечественной литературы для школьников, ориентированный на учительскую и

родительскую аудиторию, в то же время учитывающий потребности педагогов, библиотекарей в критериях отбора литературы для библиотек образовательных организаций. Нами анализируются произведения для обучающихся 5-11классов с точки зрения литературоведения и методики преподавания литературы в школе, а также с позиции социализации личности школьника средствами художественной и массовой литературы XXI века.

Предлагаем формы и приемы работы с современной литературой, адекватные изучаемым текстам, возможное использование современных педагогических технологий при изучении литературы нового столетия, также вариант элективного курса по данной литературе.

Чтение нового поколения значительно отличается от предыдущих, и то, что интересует современных детей, подростков и юношество, далеко не всегда нравится родителям, учителям и библиотекарям. С нашей точки зрения, главное - чтобы школьники вообще читали на досуге, заинтересовались той или иной книгой, тогда, в более старшем возрасте, у них есть шанс понимать и более серьезную, более сложную для восприятия литературу.

В этот ряд предлагаемых для чтения современными подростками книг как нельзя лучше вписываются и произведения талантливого, с нашей точки зрения, Елены Алексеевны Шолоховой «Ниже бездны, выше облаков» и «Плохой, жестокий, самый лучший».

Творчество этого писателя отличается широтой раскрытия темы детства.

Отсутствие контактов между поколениями, нежелание родителей интересоваться проблемами подросших детей, а иногда и просто стремление откупиться щедрыми подарками, подачками (именно так воспринимают материальные блага, идущие от равнодушных родителей стремительно подрастающие дети) приводит к трагическим последствиям: неожиданно для себя родители могут обнаружить, что рядом с ними живет взрослый человек, о котором они ничего не знают. Отсутствие откровенности между детьми и родителями способно породить драматические ситуации, как и в повестях «Ниже бездны, выше облаков» и «Плохой, жестокий, самый хороший».

Присутствие ребёнка в произведениях Е. Шолоховой, преодоление подростком различных препятствий в начале жизненного пути, разрешение конфликта, стремление стать лучше и счастливая концовка - всё это говорит о том, что писатель верит в развитие России, в ее светлое будущее.


Список литературы

1. Астащенко Е. Современная детская литература в зеркале традиций. - М.: Ярославль: ИПК Литера, 2012. - 124 с.

2. Балина М. Литературная репрезентация детства в советской и постсоветской России //Детские чтения. - 2012. - № 1. - С.15-19.

3. Габова Е. Не пускайте рыжую на озеро //Уроки литературы. - 2008. - № 9. - С. 5-6.

4. Галицких Е.О. Педагогическая технология «Список» в контексте работы с проектом «100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендованных к самостоятельному прочтению» //Открытое образование. Педагогика текста. Актуальное чтение. - СПб., 2012. - С. 69-72.

5. Галицких Е.О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века //Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. - Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2013. - С. 5-10.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Другие работы автора
  • ВКР:

    Развитие лексики татарского литературного языка на основе собственных ресурсов в региональной печати

    90 страниц(ы) 

    Кереш….3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Төбәк матбугатында татар әдәби теле лексикасының эчке мөмкинлекләр исәбенә үсеше.10
    1.1. Әдәби тел лексикасының эчке юнәлешләре турындагы карашлар.10
    1.2. Сүзләрнең мәгънәсе киңәю.12
    Икенче бүлек
    Татар әдәби телендә яңа сүзләрнең ясалышы.19
    2.1. Кушымчалау ысулы белән ясалган сүзләр.21
    2.2. Синтаксик юл белән ясалган сүзләр.28
    2.3. Парлы сүзләр.29
    2.4. Кушма сүзләр.31
    2.5. Тезмә сүзләр.32
    2.6. Кыскартылма сүзләр.32
    2.7. Конверсия юлы белән ясалган сүзләр.34
    2.8. Калькалаштыру юлы белән ясалган сүзләр.35
    Өченче бүлек
    Татар әдәби телендә гомумкулланылыштагы сүзләрнең терминлашуы.45
    3.1. Гади сөйләм лексикасының әдәби телгә йогынтысы.46
    3.2. Искергән hәм сирәк кулланылыштагы сүзләрнең активлашуы.46
    3.3. Окказиональ сүзләр.50
    Дүртенче бүлек
    Мәктәптә татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалышын өйрәнү методикасы.54
    4.1. Татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалыш алымнары.58
    4.2. Ана теле дәресләрендә яңа сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.63
    Йомгак.67
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.69
    Кыскартылмалар исемлеге.76
    Кушымта.77
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Дипломная работа:

    Фразеология в произведениях М Карима

    73 страниц(ы) 


    Фразеология в произведениях М Карима
    ИНЕШ….
    I Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕНЕ* ФРАЗЕОЛОГИЗМДАРЫ
    1.1. Х26ерге баш7орт телене8 фразеология3ы тура3ында д0й0м т0ш0нс2….….
    1.2. Фразеологик бер2мект2р6е8 т2би42те ….
    1.3. Фразеологик бер2мект2р6е8 т0р62ре…
    II Б!ЛЕК. МОСТАЙ К"РИМ "("Р:"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИЗМДАР:Ы* ?УЛЛАНЫЛЫШЫ
    2.1. Фразеологизмдар6ы лексик-семантик я7тан классификациялау….
    2.2. Фразеологизмдар6ы экспрессив-эмоциональ билд2л2ре буйынса т0рк0мл21….….….
    2.3. М. К2рим 292р62ренд2ге фразеологизмдар6ы8 стилистик т0р62ре ….
    III Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕ Д"РЕСТ"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИК БЕР"МЕКТ"Р:Е )ЙР"НЕ!
    3.1. «Лексика» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е 16л2штере1.…
    3.2. «Ябай 30йл2м синтаксисы» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е а8латыу ….….
    ЙОМ;А?ЛАУ….….
    ":"БИ"Т….….
    ?УШЫМТА
  • Дипломная работа:

    Расизм и расовая дискриминация

    50 страниц(ы) 


    Введение …. 3
    Глава I. История развития расовой дискриминации
    1.1. Расизм и коренные народы….11
    1.2. Коренные народы в Новом Свете….13
    1.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14
    1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
    1.5. Идеология….16
    Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
    2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
    2.2. Расизм в США….25
    2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
    2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
    Заключение….…44
    Список использованной литературы….…48
  • Дипломная работа:

    Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы
    1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и специфика
    1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
    2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Художественная литература и ее составляющие
    2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • ВКР:

    Концепт «русские» в английском лингвистическом сознании как тема проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
    1.1. Понятие концепта 6
    1.2. Понятие концептосферы 11
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» 23
    2.1 Понятие лингвистического сознания 23
    2.2 Основные методы исследования лингвистического сознания 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «РУССКИЕ» В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ 40
    3.1 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе публицистических текстов 40
    3.2 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе данных проведенного ассоциативного эксперимента 49
    3.3 Методические рекомендации по изучению концепта «русские» в английском лингвистическом сознании для формирования иноязычной компетенции у школьников 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    Список использованной литературы 63
  • Тест:

    Ответы на тест Условные предложения в английском языке

    28 страниц(ы) 

    № ДЕ Количество вопросов
    1 Первый тип условных предложений 25
    2
    Второй тип условных предложений 25
    3 Третий тип условных предложений 25
    4 Условные предложения с глаголом to wish 15
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА
    1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6
    1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
    2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
    2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
    2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
    2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
    2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
    2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
    2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
    Columbus Day….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    БИБЛИОГРАФИЯ….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Әдәбияттан класстан тыш эшләр

    54 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Теоретик өлеш.
    1 бүлек. Укучыларга белем бирүдә класстан тыш эшләрнең әһәмияте.6
    2бүлек. Класстан тыш чараларның мөһим принциплары.8
    3 бүлек. Класстан тыш эшләрнең формалары һәм ысуллары.
    1.1 Сыйныфтан тыш уку дәресләре.11
    1.2 Әдәби-музыкаль кичә.25
    1.3 Викторина.27
    1.4 Олимпиада.28
    1.5 Атналык.31
    1.6 Түгәрәк.33
    1.7 Экскурсия.35
    1.8 Конференция.36
    Методик өлеш.
    Тел атналыгы үткәрү методикасы.39
    Йомгаклау.51
    Кулланылган әдәбият исемлеге.54