СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44180

«Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА

1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6

1.2. Мир детства в современной русской литературе 13

1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19

Выводы по первой главе 24

ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ

2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25

2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30

2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35

Выводы по второй главе 45

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ

3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48

3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75


Введение

Актуальность темы ВКР. В последнее двадцатилетие в отечественной литературе появилось много произведений о подростках и образе их жизни, о столкновениях между миром детей и взрослых. Их оказалось такое множество, что юному читателю в мире таких произведений трудно найти свое, близкое его душе, направление. К таким повестям и романам относятся: «Никто», «Кресна» А. Лиханова, «Класс коррекции», «Гвардия тревоги» Е. Мурашовой, «КостяНика» Т. Крюковой, «Чучело-2, или Жестокие игры мотыльков» В. Железникова, «Дом, в котором.» М. Петросян, «Мечта хулигана» А. Арсеньева, книги М. Жвалевского и Е. Пастернак и др. Именно подросткам адресованы книги Б. Минаева «Детство Лёвы» (2001), И. Кабыш «Детство. Отрочество. Детство» (2003), О. Роя «Повелитель книг» (2010), М. Ботевой «Световая азбука. Две сестры, два ветра» (2005), Г. Мантурова «Берлога» (2009), В. Крупина «Босиком по небу» (2009), А. Хорта «Али-Баба и сорок прогульщиков» (2012) и др.

К кругу писателей, в чьем творчестве раскрывается мир современного ребенка, относится один из талантливых, на наш взгляд, писателей-прозаиков - Елена Алексеевна Шолохова, чьи произведения вошли в круг юных читателей совсем недавно, начиная с 2014 года. Известные книги - «Ниже бездны, выше облаков», «Плохой, жестокий, самый лучший» и др.

Язык произведений Е. Шолоховой понятен, оригинален, в этом плане немаловажное значение имеет фундаментальное филологическое образование и особый подход к природе слова, виртуозное владение технологией использования литературного стиля, которым пользуются многие писатели, получившие свое место в постмодернистской прозе.

На сегодняшний день совершенных работ, монографических исследований, посвященных анализу творчества современного писателя, не существует. Какое место занимает в творчестве этого прозаика тема детства и каковы особенности ее воплощения? - поиск ответов на эти вопросы и обусловил актуальность выделенной нами темы.

Цель настоящей работы - рассмотрение феномена детства, определение его своеобразия в творчестве писателя Елены Алексеевны Шолоховой.

Эта цель обусловила следующие задачи:

1) выявить особенности подростковой прозы в детской книге XXI в.;

2) проанализировать мир детства в повестях писателя;

3) выявить своеобразие творческой манеры Е. Шолоховой;

4) систематизировать методические материалы по изучению современной детско-подростковой литературы в школе;

5) представить элективный курс по современной литературе.

Объектом исследования являются повести: «Ниже бездны, выше облаков» (2015), «Плохой, жестокий, самый лучший» (2015).

Теоретическая основа ВКР. Естественно, исследователи детской литературы в своих трудах обращаются к этой немаловажной проблеме современного общества и предлагают пути решения подхода к анализу прозаических произведений, освещающих жизнь детей постсоветского пространства. При написании работы использовалась база критических статей и исследований таких авторов, как: Е. Галицких [4 - 5], Н. Кутейникова [16 - 20], М. Лелявская [21 - 22], Л. Матвеева [24], И. Минералова [26-28], Т.И. Михалева [29-30], Е.С. Романичева [37 - 38] и другие, а также Интернет - источники о творчестве писателя.

Теоретическая значимость работы заключается в смелой попытке анализа названных произведений с заявленной точки зрения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА

1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников

Начало XXI века - период перехода от постиндустриального общества к информационному, период всё возрастающей роли информационного образования, поэтому перед школой стоит задача воспитать личность, способную адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, то есть успешно социализироваться в обществе. В широком смысле слова социализация предполагает не только приобретение навыков поведения в обществе, но и формирование российской гражданской идентичности обучающихся, «овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России» [19, 5]. Педагог должен

содействовать формированию духовно-нравственного стержня личности ребенка, помочь школьнику в усвоении общечеловеческих ценностей, представлений о базовых национальных ценностях российского общества, «таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество» [19, 30].

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов 2004 года заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат каждого ученика. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся: к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в «Стандарте второго поколения» определены результаты воспитания: - чувство гражданской идентичности;

- патриотизм;

- учебная мотивация, стремление к познанию;

- умение общаться;

- чувство ответственности за свои решения и поступки;

- толерантность и др.

Помощь художественной литературы, адресованной современным детям и подросткам, в достижении данных результатов воспитания и образования необходима и учителю, и его ученикам для того, чтобы каждый ребёнок ощутил себя частью мира культуры, «в которой и через которую происходит его становление», благодаря которой «он постепенно осознаёт, как устроен окружающий мир, и ищет своё место в нём. Овладевая культурой, знакомясь с достижениями прошлого и современности, подросток формирует собственное субъектное начало.


Заключение

Нужно помнить, что произведения современной детской литературы дают нам представление о «детях цифрового века» и помогают взрослым, педагогам и родителям, понимать чувства подростков и причины их отсутствия. Проблемы детей в эпоху глобализации не менее сложны, чем в прошлом веке.

У современной литературы, в центре которой оказывается школа с её укладом, есть огромный педагогический потенциал, потому что она даёт возможность почувствовать необходимость перемен, потребность в гуманном отношении к ребёнку, увидеть проблемы школы глазами детей, помочь заглянуть в перспективы. Но главное заключается в том, что чтение книг о современниках-детях - путь создания пространства разговора со школьниками на уроке или внеклассном занятии, в библиотеке или дома. Этот разговор обращён к темам детства, взросления, становления самосознания, нравственного выбора в ситуациях реализации стратегии развивающего обучения.

Именно при изучении современной детской литературы открывается «свобода выбора», способ познания индивидуальных особенностей и интересов ребенка. У педагога-библиотекаря, словесника, классного воспитателя формируется умение быть открытым, ищущим, сомневающимся, читающим новые книги.

Чтение современной литературы даёт ребёнку ощущение значимости его интересов, внутренних ценностных выборов, приоритетов среди множества книг и авторов. Это чтение открывает педагогу ученика, способного к перевоплощению в «Саламандру и Ундину», способного к чтению «книг в красном переплёте» «у горящего камина» (М.И. Цветаева). Литература для детей и о детях, как известно, является мощным резервом сохранения отмирающего интереса к чтению у современных школьников, но мы этот резерв используем не в полной мере или игнорируем совсем.

В нашей работе содержится обзор современной отечественной литературы для школьников, ориентированный на учительскую и

родительскую аудиторию, в то же время учитывающий потребности педагогов, библиотекарей в критериях отбора литературы для библиотек образовательных организаций. Нами анализируются произведения для обучающихся 5-11классов с точки зрения литературоведения и методики преподавания литературы в школе, а также с позиции социализации личности школьника средствами художественной и массовой литературы XXI века.

Предлагаем формы и приемы работы с современной литературой, адекватные изучаемым текстам, возможное использование современных педагогических технологий при изучении литературы нового столетия, также вариант элективного курса по данной литературе.

Чтение нового поколения значительно отличается от предыдущих, и то, что интересует современных детей, подростков и юношество, далеко не всегда нравится родителям, учителям и библиотекарям. С нашей точки зрения, главное - чтобы школьники вообще читали на досуге, заинтересовались той или иной книгой, тогда, в более старшем возрасте, у них есть шанс понимать и более серьезную, более сложную для восприятия литературу.

В этот ряд предлагаемых для чтения современными подростками книг как нельзя лучше вписываются и произведения талантливого, с нашей точки зрения, Елены Алексеевны Шолоховой «Ниже бездны, выше облаков» и «Плохой, жестокий, самый лучший».

Творчество этого писателя отличается широтой раскрытия темы детства.

Отсутствие контактов между поколениями, нежелание родителей интересоваться проблемами подросших детей, а иногда и просто стремление откупиться щедрыми подарками, подачками (именно так воспринимают материальные блага, идущие от равнодушных родителей стремительно подрастающие дети) приводит к трагическим последствиям: неожиданно для себя родители могут обнаружить, что рядом с ними живет взрослый человек, о котором они ничего не знают. Отсутствие откровенности между детьми и родителями способно породить драматические ситуации, как и в повестях «Ниже бездны, выше облаков» и «Плохой, жестокий, самый хороший».

Присутствие ребёнка в произведениях Е. Шолоховой, преодоление подростком различных препятствий в начале жизненного пути, разрешение конфликта, стремление стать лучше и счастливая концовка - всё это говорит о том, что писатель верит в развитие России, в ее светлое будущее.


Список литературы

1. Астащенко Е. Современная детская литература в зеркале традиций. - М.: Ярославль: ИПК Литера, 2012. - 124 с.

2. Балина М. Литературная репрезентация детства в советской и постсоветской России //Детские чтения. - 2012. - № 1. - С.15-19.

3. Габова Е. Не пускайте рыжую на озеро //Уроки литературы. - 2008. - № 9. - С. 5-6.

4. Галицких Е.О. Педагогическая технология «Список» в контексте работы с проектом «100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендованных к самостоятельному прочтению» //Открытое образование. Педагогика текста. Актуальное чтение. - СПб., 2012. - С. 69-72.

5. Галицких Е.О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века //Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. - Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2013. - С. 5-10.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
    1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
    Вывод по 1 главе….28
    Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
    2.1. Организация исследования…. 30
    2.2. Констатирующий эксперимент… 31
    2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
    Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
    3.1. Формирующий эксперимент….38
    3.2. Контрольный срез…. 49
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
    Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
  • Дипломная работа:

    Лексические особенности эпоса «урал батыр»

    92 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК МӘКТӘПТӘ «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫН ҠУЛЛЫНЫУҘЫҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.8
    1.1 «Урал батыр» эпосының халыҡ ижадында урыны, роле, теле.8
    1.2 Эпоста һүрәтләү саралары.17
    1.3 «Урал батыр» эпосында халыҡ педагогикаһының сағылышы.37
    II БҮЛЕК «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫНДА ҺҮРӘТЛӘҮ САРАЛАРЫ ҺӘМ УЛАРҘЫ БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ӨЙРӘНЕҮ ЮЛДАРЫ.48
    2.1 «Урал батыр» эпосында лексик һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).48
    2.2 «Урал батыр» эпосында ассоциатив һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).67
    ЙОМҒАҠЛАУ.80
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.83
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
    1.1 Экономическая сущность объекта исследования
    1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных систем
    1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
    2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Концептуальная модель предметной области
    2.2 Логическая модель данных
    2.3 Описание контрольного примера
    2.4 Формы ввода и просмотра данных
    2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
    3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
    3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
    3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
    3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика района исследования 5
    1.2. Климат 6
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
    1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
    1.5. Гидрология 9
    1.6. Растительность и животный мир 10
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
    2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
    2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
    2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
    3.1. Методика сбора и обработки материала 26
    3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
    3.3. Анализ систематического состава флоры 32
    3.4. Спектр жизненных форм 34
    3.5. Экологический спектр флоры 38
    3.6. Биогеографический анализ флоры 39
    3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
    3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 9
    Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 9
    1.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9
    1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
    Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
    2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
  • Реферат:

    Моральный закон во мне как высшая ценность

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Развитие этических представлений 4
    Современные этические концепции 12
    Этика ненасилия 12
    Идея благоговения перед жизнью 15
    Заключение 18
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62
  • Дипломная работа:

    Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
    1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ