У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Введение
Актуальность исследования. Овладение грамотой - это усвоение определенной системы знаний, собственно где выделяются основополагающие средства языка. В настоящее время проблема подготовки детей к обучению грамотой является особо актуальной, так как в последнее десятилетие возрастает число детей с отклонениями в развитии, в том числе и в речевом, в связи чем возрастает необходимость поиска эффективных путей преодоления нарушений.
Письмо и чтение служат основными навыками, на которых практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не усвоивший эти навыки своевременно и качественно будет не успевать в учебе и не только по предмету «Русский язык». Таким образом, именно нарушения чтения и письма становятся главными причинами отставания в учебе младших школьников. Одним из условий успешного усвоения учебных знаний и навыков является готовность ребенка к усвоению грамоты. Исследованием данной проблемы связанных с подготовкой к обучение грамоте старших дошкольников с ОНР занимались: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ткаченко Т.А., Цуканова С.П., Журова Л.Е. и другие.
С дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи проводится специаьная работа по подготовке к обучению грамоте. Этот вопрос освящен в трудах Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц .
Проблема готовности к овладению грамотой имеет как теоретическое, так и практическое и социальное значение, что подчеркивает актуальность проблемы нашего исследования необходимость изучения данной проблемы обусловлена также значительным увеличением количества детей с общим недоразвитием речи, у которых не сформирована готовность к обучению грамоте, и недостаточным количеством методических средств для коррекционной работы.
Цель исследования: изучить уровень готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (III уровень), разработать и экспериментально проверить коррекционную программу по подготовке детей данной категории к обучению грамоте.
Объект исследования: готовность к обучению грамоте у детей.
Предмет исследования: готовность к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
Гипотеза исследования:
1) у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) будут выявлены значительные трудности в уровне сформированости их готовности к обучению грамоте, а именно: низкий уровень развития ритмической чувствительности, неспособность дифференцировать звуки речи на слух, недостаточная сформированность навыков ориентации в пространстве, и графических умений;
2) разработанная нами коррекционно-развивающая программы будет способствовать повышению уровня готовности детей с ОНР III уровня к обучению грамоте.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи;
2) выявить степень сформированности готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи;
3) разработать коррекционную программу по формированию готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению грамоте и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных нами задач применялись следующие методы исследования:
1) метод анализа теоретических источников по проблеме исследования;
2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации;
3) эмпирические методы (логопедическое обследование готовности детей с ОНР III уровня к обучению грамоте);
4) методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Теоретико-методологическая база исследования:
- теория Л.С. Выготского о структуре дефекта;
- положение о взаимосвязи между нарушениями составной части речи с отклонениями в формировании ее элементарных предпосылок, возникающих в более раннем возрасте, выдвинутая Р.Е.Левиной;
- Современные научные подходы в развитии нормального ребёнка (Л.С. Выгодский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, Е.А. Стребелева);
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) описаны особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
2) проведен анализ теоретических исследований о готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте;
3) проведен анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические направления и приемы коррекционной работы могут дополнить содержание программы по обучению грамоте детей с ОНР в в дошкольных образовательных учреждениях.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 78 « Страна чудес» город Уфа, Октябрьский район. В исследовании участвовало 7 человек в возрасте от 6 до 7 лет.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав (теоретической и двух практических), заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В логопедии понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) применяется к такой форме неполноценной речи у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом, в следствии которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. отмечается позднее появление речи, недостаточный запас слов, аграмматизм, недостаток произношения и фонемообразования. Впервые термин ОНР был введен в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной [3]. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в нынешнее время актуально при формировании логопедических групп детей в дошкольных учреждениях.
Общее недоразвитие речи способен выражаться в комбинации с более серьёзными формами речевой патологии: алалией, ринолалией, дизартрией - в подобных вариантах, если выявляется одновременно недостаток словарного запаса, грамматического порядка и пробелы в фонетико-фонематическом развитии. У детей с ОНР существуют характерные проявления (невзирая на разную натуру дефектов), подтверждающие системные нарушения речевой деятельности: запоздалое начало речи: первые слова к 3-4, в редких случаях и к 5 годам; речь аграмматична и фонетически бедно оформлена; образная речь отстает от импрессивной, то есть ребенок, понимая речь, направленную к нему, правильно не может выразить свои мысли; речь детей с ОНР не всегда понятна.
Р.Е. Левиной была разработана периодизация показаний общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития [3]. Это позволила показать картину аномального развития ребенка по ряду параметров, отражающих состояние языковых средств и коммуникативных процессов. Каждый уровень обладает определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений в его структуре. Переход из одного уровня к другому устанавливается появлением новых языковых потенциальностей, повышением речевой активности, преобразованием мотивационной основы речи и ее предметно-смыслового содержания. Протяжное исследование речи дошкольников Т.Б. Филичевой позволило выделить еще одну группу детей, которая определена как четвертый уровень недоразвития речи [26].
В работах Л.Н. Ефименковой [24], С.Н. Сазоновой [17], Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой [18] подробно отображены данные исследования детей с разными уровнями речевого развития.
I уровень речевого развития обладает отсутствием речи (безречевые дети”). Эти дети, не имеющие возможности общаться с помощью фразовой речи. Неправомерно называть эту категорию детей безречевыми, так как при самостоятельном общении с окружающими они пользуются отдельными звукоподражаниями (ко-ко, би-би, ам-ам), лепетными словами (тина - машина, ако - молоко, ду- гусь, апа- лопата). Для них присуще многозначность слов, когда одним и тем же сочетанием одновременно обозначается нескольких понятий (биби- машина, самолет, велосипед). Это явление называется полисемантизмом. Нередко такие высказывания сопровождаются жестами и мимикой (использование паралингвистических средств). У данной категории детей отмечается несформированность языкового чувства и отсутствие явления переноса. Дети с недоразвитием речи не чувствуют сходство грамматических форм, не усваивают грамматические обобщения и противопостановления.
II уровень речевого развития обладает наличием у детей основанием в общеупотребительной речи. Такие дети в самостоятельной речи употребляют первые аграмматичные предложения. Наличие двух-, трех-, четырехсловных предложений, отдельных частотных лексико-грамматических конструкций, появление большого количества правильных звуков, повышенная речевая активность дает возможность ставить речь таких детей на ступень выше. При тщательном анализе их высказываний отмечается использование частотных грамматических категорий (тупия ето - наступило лето, дети игают мятик - дети играют в мячик). Недостаточность усвоения морфологической системы языка, например, словообразовательных операций разной сложности, значительно снижает речевые возможности детей, что, в свою очередь, вызывает сложность как в понимании, так и употреблении таких лексико-грамматических категорий, как прилагательных (относительных и притяжательных), глаголов с разными оттенками действий (волкини хвост - волчий хвост; пигает - прыгает, спрыгивает, перепрыгивает). Самостоятельные высказывания отличаются фрагментарностью: при составлении рассказа по картинке, с хорошо знакомым сюжетом требуется активизирующая и направленная помощь со стороны взрослых. Сложность восприятия высказываний усугубляет недостаточность сформированности фонетической стороны речи: могут наблюдаться все шесть видов нарушения звукопроизношения в сочетании с выраженными трудностями передачи слов, сложных по слоговой структуре и звуковой наполняемости (каетки - колесики, камека - скамейка). Специфическим для этих детей является снижение объема, точности запоминания, недостаточной
сформированностью линейной структуры памяти.
Заключение
Обучение грамоте (письму и чтению) - сложный многоуровневый процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для овладения письмом и чтением является достаточная сформированность компонентов устной речи, звукопроизношения, просодических компонентов лексикограмматического строя, фонематическое недоразвитие речи. Так у детей с общим недоразвитием речи нарушены все компоненты устной речи, что влечет за собой трудности в обучении грамоте. Кроме того, что у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные нарушения пространственных представлений, чувство ритма, координации мышц плечевого пояса, недоразвитие графических навыков, мелкой моторики рук. Учитывая все эти недостатки общее состояние готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи ниже возрастной нормы.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы: - изучили специальную психолого-педагогическую, медицинскую, психолингвистическую, логопедическую литературу по проблеме готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня;
- подобрали экспериментальные методики и провели работу по выявлению исходного состояния готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ш уровня;
- провели коррекционную работу по формированию готовности к обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня;
- выявили положительную динамику проведенной нами коррекционной работы по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня;
- сформулировали практические рекомендации для родителей по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня.
По результатам констатирующего эксперимента мы установили, что у всех детей исследуемой группы с общим недоразвитием речи выявились нарушения пространственных представлений, фонематического слуха, чувства ритма, координации движений руки, недоразвитие грамматических навыков.
В процессе коррекционной работы дети овладели такими умениями, которые способствовали развитию фонематического слуха: уточнять артикулирование звука, дифференцировать фонематически сходные звуки, определять наличие или отсутствие звука в слове; определять место и количество звуков в слове.
Работа по улучшению состояния готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте проводилась посредством специальных логопедических игри и упражнений, включающих задания по развитию навыков звукового анализа. Коррекционные занятия включали также упражнения как , направленные на развитие пространственных представлений, чувство ритма, координации движений, артикуляционной и мелкой моторики, необходимые для правильного артикулирования звуков и развития графомоторных навыков.
Контрольный эксперимент показал положительную динамику данной работы по сравнению с констатирующим экспериментом.
Успешная коррекционная работа по повышению состояния готовности к обучению грамоте предполагала индивидуальный подход, учитывалась структура дефекта и особенности развития высших психических функций старших дошкольников изучаемой категории.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) выявлены значительные трудности в уровне сформированности их готовности к обучению грамоте, а именно: низкий уровень развития ритмической чувствительности, неспособность дифференцировать звуки речи на слух, недостаточная сформированность навыков ориентации в пространстве, и графических умений. Разработанная нами коррекционно-развивающая программы способствовала повышению уровня готовности детей с ОНРи III уровня к обучению грамоте, тем самым получила свое подтверждение. Цель достигнута, задачи решены.
Список литературы
1. Алексеева, М.Н. Методика развития речик из обучения грамоте дошкольников [Текст] /М.Н. Алексеева, В.И. Яшина. - М., 2000 144 с.
2. Беззубова, Г.В. Развиваем рукуребенка, готовим еле к письму [Текст] /Г.В. Беззубова. - М., 2003.
3. Богуславская, З.М. Развивающие игры доля детей младшего щи дошкольного возрастать [Текст] / З.М. Богуславская,Е.О. Смирнова. - М.: 2001.
4. Бурдина, С.В. Истории вэ картинках Часть 1. Игра-занятие [Текст] /С.В. Бурдина. - Киров: Весна-Дизайн, 2010. -14с.
5. Быкова, И. А. Обучение детей грамотей во игровой формекна: Методическое пособие [Текст] / И.А. Быкова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 112с.
+ еще 24 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 71.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Изучение понимания речи у детей раннего возрастаСледующая работа
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста




-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
ВКР:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
1.2. Концепт, понятие и значение 111.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21РазвернутьСвернуть
1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
Выводы по Главе I 30
1.1. Анализ лексикографических источников 32
2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 65
Словари 71
-
Дипломная работа:
Современные тенденции развития электронной музыки
71 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….61.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6РазвернутьСвернуть
1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
2.2 .Описание творческого проекта….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70 -
Дипломная работа:
Приложениe математики в генетике
42 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава I. Элементы теории множеств….…4
Множества….….….4
Операции над множествами….….5
Декартово произведение множеств….5Отношение….6РазвернутьСвернуть
Примеры отношений….8
Бинарные отношения (отношения степени 2)….8
Отношение эквивалентности….8
Отношения порядка….…10
Функциональное отношение…11
Глава II. Основные формулы комбинаторики….….12
Размещения с повторениями…12
Размещения без повторений. Перестановки….13
Сочетания….15
Глава III. Элементы теории вероятности….….16
Понятие о случайном событии….16
Классическое определение вероятности….17
Статистическое определение вероятности….18
Свойства вероятности….19
1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий…19
2. Теорема умножения вероятностей….19
3. Теорема сложения вероятностей совместных событий…20
4. Формула полной вероятности….21
5. Формула Байеса….…21
Повторение испытаний. Формула Бернулли….….22
Глава IV. Элементы математической статистики….….…24
Частота абсолютная и относительная. Статистическое определение вероятности….24
Случайные величины….28
Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки….32
Числовые характеристики статистического распределения….…36
Статистическое оценивание и прогноз…37
Заключение….41
Литература.42
-
Дипломная работа:
Проблема перевода туристских материалов с русского языка на английский язык
56 страниц(ы)
Введение 2
Глава I Перевод текстов в туристическом бизнесе 4
1.1 Понятие о переводе и виды переводческих трансформаций 41.2 Характеристика понятия «реклама» и виды рекламных текстов 13РазвернутьСвернуть
Выводы по Г лаве 1 31
Глава II Анализ переводческих решений и выявление трудностей перевода 32
2.1 Анализ перевода текстов авиакомпаний 32
2.2 Анализ перевода текстов описания достопримечательностей 38
Выводы по Главе 1 45
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 51 -
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг и его структура
39 страниц(ы)
1. Введение -------------------------------------------------------------------3-4
2. Значение и основные понятия о рынке ценных бумаг-----------52.1.Понятия и виды ценных бумаг-------------------------------------- -5-13РазвернутьСвернуть
2.2. Структура рынка ценных бумаг----------------------------------- -13-17
2.3.Ценные бумаги в России-----------------------------------------------17-20
2.4. Регулирование рынка ценных бумаг -------------------------------20-24
3.Понятие фондового рынка, его структура и виды -----------------25
3.1.Виды фондовых рынков и их структура ---------------------------25-28
3.2.Необходимость развития рынка ценных бумаг ------------------28-32
4.Заключение -----------------------------------------------------------------33-34
5.Список литературы -------------------------------------------------------35-36
6.Приложение ----------------------------------------------------------------37-38
-
Дипломная работа:
Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра
91 страниц(ы)
ВВEДEНИE 3
Глава I. Тeoрeтичecкиe ocнoвы прoeктирoвания интeрьeра пoмeщeний 6
1.1 Ocнoвы дизайн-прoeктирoвания интeрьeра 61.2. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 9РазвернутьСвернуть
1.3. Влияниe цвeта на вocприятиe oбъeктoв интeрьeра пoмeщeний 11
1.4. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения 15
Глава II. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 19
2.1. Общая характеристика учебного помещения художественно-графического факультета 19
2.2. Этапы выполнения работы по оформлению интерьера учебного помещения 19
2.3. Оформление интерьера учебного помещения 21
Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 38
3.1. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра учeбнoгo пoмeщeния 38
3.2. План-кoнcпeкт урoка «Интeрьeр. Прoeктирoваниe интeрьeра» 43
3.3. План-кoнcпeкт урoка «Прoeктирoваниe интeрьeра» 46
ЗАКЛЮЧEНИE 51
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВАННOЙ ЛИТEРАТУРЫ 53
Элeктрoнныe рecурcы 57
ПРИЛOЖEНИЯ 58
-
Дипломная работа:
Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков
190 страниц(ы)
Введе-ние_ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_71.2. Гендерные различия и социализа-ция_18РазвернутьСвернуть
1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
1.4. Гендер в разных культурах_27
Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
1.6. Психологические особенности учебной деятельности
подростков _66
Выводы _73
Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
3.2Анализ результатов исследова-ния_80
Вы-вод_95
Заключе-ние_97
Литература _100
Приложение _105
-
Отчет по практике:
Кредитование инвестиционных проектов
49 страниц(ы)
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАШКИРСКОГО ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 9
2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В БАШКИРСКОМ ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 172.1. Анализ балансовых показателей банка 17РазвернутьСвернуть
2.2. Анализ кредитного портфеля банка 27
2.3. Анализ и процесс кредитования инвестиционных проектов в банке 35
2.4. Анализ применения методики кредитоспособности заемщика при выдаче банком инвестиционного кредита 43
3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА 53
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРЕДИТОВАНИЯ 54
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 58
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 69
8. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 94
-
Дипломная работа:
Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
1.1 Особенности методики развития силовых способностей 51.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
силовой тренировки 36
ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА III Результаты исследования 44
3.1 Результаты тестирования 44
3.2 Анализ результатов исследования 60
Выводы 61
Список использованных источников 64
Приложение 66