У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня» - Дипломная работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
Введение
Актуальность исследования. Недостаточное развитие связной речи препятствует овладению детьми диалогическим и монологическим высказыванием. Мыслительная деятельность опосредуется при помощи различных видов высказываний, которые выступают в виде текстов рассказов о событии, составлении суждений по представлению, пересказов произведений. К сожалению, большинство детей с общим недоразвитием речи, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста, их словарный запас недостаточно богат. В речи детей мало глаголов, прилагательных, образных выражений, язык не выразителен, слова однозначны. Эти недостатки особенно остро выражены у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Методика работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи раскрыта в ряде научных и научно-методических трудов специалистов в области логопедии (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др.)
Трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР связаны с недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического,
несформированностью произносительной (звуковой) и семантической (смысловой) стороны речи. У детей присутствуют вторичные отклонения в развитии таких психических процессов, как внимание, память. Это создает дополнительные затруднения в овладении связной речью.
Связная речь - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, она является полноценным средством общения лишь тогда, когда сохранены или скоррегированы все ее структурные компоненты.
В связи с этим проблема нашего исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
Цель исследования: изучение особенностей связной речи и разработка программы коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у детей с общим недоразвитием речи III уровня будут выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:
1) недостаточная сформированность умения как пересказывать, так и составлять рассказ;
2) бедность использования грамматических средств языка.
Задачи исследования:
1) сделать анализ научно-методической литературы по развитию связной речи у нормально развивающихся детей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в психолого-педагогической литературе;
2) сделать анализ медико-педагогической документации детей с общим недоразвитием речи III уровня;
3) организовать исследование уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
4) теоретически обосновать и разработать программу коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в ходе обучения их составлению различных видов рассказа и пересказу.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
- теория порождения речи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) и её развития в онтогенезе (А.Н.Гвоздев А.В. Запорожец);
- исследования речевой деятельности и механизмов формирования связной речи (А.Р. Лурия),
- характеристика состояния связной речи в периодизации ОНР (Р.Е. Левиной);
- научные и методические труды исследователей по проблемам формирования связного высказывания у детей с речевыми нарушениями (В. К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, Н.М. Капковой, В.П. Глухова,
Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна).
Методы исследования:
1) метод анализа теоретических источников по проблеме исследования;
2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации;
3) эмпирические методы (логопедическое обследование связной речи);
4) методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1) рассмотрены этапы формирования связного высказывания в онтогенезе;
2) обобщены исследования по изучению трудностей формирования связной речи у детей с ОНР;
3) описана методика формирования связной речи у детей с ОНР.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня позволят планировать и осуществлять коррекционно-логопедическую работу с детьми по формированию у них связной речи логопедами и воспитателями в специализированных ДОУ.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в возрасте 5-6 лет в количестве 15 человек.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе
Характеристика связной речи и ее особенностей рассматривается в целом ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Развитие связной речи изучалось в разных аспектах К.Д. Ушинским [52], Е.И. Тихеевой [48], А.М. Бородич [3], Е.А. Флёриной [1] и другими. «Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» [43, 51]. Судить об уровне речевого развития детей можно по тому, как дети строят свои высказывания о том или ином предмете. Связная речь в различных видах развернутых высказываний это тематически объединенные отрезки речи, которые находятся в тесной взаимосвязи и представляют собой единое смысловое и структурное целое.
Основной функцией связной речи является коммуникативная функция, которая осуществляется в форме диалога и монолога.
Диалог представляет собой обмен различными репликами. Он реализовывается в виде вопросов и ответов, сменяющих друг друга, либо в виде разговора двух или нескольких человек. Для диалога характерна заинтересованность всех его участников в поддержании разговора.
Под монологом понимают связную речь одного человека, цель которой - сообщение информации о чем-либо. Это наиболее сложная форма речи, служащая для передачи информации. Основные свойства монолога - это одностороннее высказывание, произвольность изложения,
ориентированность на определенную категорию слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развернутость, логическая последовательность изложения. «Сопоставляя монологическую и диалогическую форму речи, А. А. Леонтьев особо выделяет такие качества монологической речи, как относительная развернутость, большая произвольность и программированность. Обычно «говорящий планирует или программирует не только каждое отдельное высказывание, но и. весь «монолог» как целое» [12, с.6]. Полнота и связность изложения, последовательность и логичность, композиционное оформление являются важнейшими качествами монолога, вытекающими из его контекстного и непрерывного характера.
Выделяются разновидности устной монологической речи или ее «функционально-смысловые» типы. В возрасте 5-6 лет основными видами являются повествование, описание и элементарные рассуждения.
В специальной литературе выделяются критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и закрепленность смыслового выражения мысли говорящего (Н.И. Кузина [27], Т.А. Ладыженская [30] и др.).
Связная речь бывает ситуативная и контекстная. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией. Она не отражает полностью содержание мысли в речевых формах. В контекстной речи содержание понятно из самого контекста.
Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основные положения теории порождения речевого высказывания, основательно разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Впервые научно-обоснованная теория порождения речи была выдвинута Л.С. Выготским. В ее основу положена концепция о единстве процессов мышления и речи, соотношение понятий «смысл» и «значение», учение о структуре и семантике внутренней речи. Согласно теории Л.С. Выготского, сам процесс перехода от мысли к слову осуществляется «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к формированию самой мысли, опосредованию ее во внутреннем слове, затем - в значениях внешних слов, и, наконец, в словах» [5, c.33]. Теория порождения речи, созданная Л.С. Выготским, получила дальнейшее развитие в трудах других отечественных ученых (А.А. Леонтьев [32], А.Р. Лурия [35], Н.И. Жинкин [16], Л.С. Цветкова [59], И.А. Зимняя [19], Т.А. Ахутина [2] и др.).
Заключение
Анализ специальной литературы на теоретическом этапе исследования позволяет сделать следующие выводы.
Становление речевых умений связного высказывания разной степени сложности развивается в определенной последовательности. Для ранней детской речи характерна ситуативная речь. Содержание высказываний понятно собеседнику только в том случае, если он знаком с данной ситуацией. Затем речь ребенка становится контекстной. Также усложнение речевых умений состоит в переходе от диалогической речи к монологической. Диалогическая речь в большей степени носит ситуативный и контекстуальный характер, в связи с чем многое в ней подразумевается благодаря информированности собеседников о ситуации. Монологическая речь представляет собой развернутый вид речи. Эта речь произвольна.
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) связная речь сформирована недостаточно. Она характеризуется ограниченностью словарного запаса, многократным использованием одинаково звучащих слов с различными значениями, что делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети данной категории ограничиваются лишь перечислением действий.
Развитие связной речи зависит от формирования словарного запаса, работы над смысловой стороной слова, так как понимание детьми значений слова и его оттенков является предпосылкой полноценного речевого общения. Работа над смысловой стороной слова развивает такие качества связной речи, как правильность, точность, выразительность, что содействует способности индивида свободно выбирать языковые средства, которые наиболее правильно сочетаются по смыслу и точно отражают замысел при построении связного высказывания.
Организация обучения детей с ОНР рассказыванию предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.
Результаты эмпирической части исследования позволяют говорить о том, что у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня выявлен низкий уровень развития связного высказывания: дети не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать содержание сюжетных картинок и серии картинок. В речи дети употребляют простые предложения, состоящие, как правило, из существительных и глаголов.
Умение составлять рассказ-описание у детей с ОНР недостаточно сформировано: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей. В большинстве случаев дети способны лишь отвечать на вопросы педагога.
Особые трудности дети с ОНР испытывали при составлении рассказа по сюжетной картинке. Они ограничиваются перечислением предметов, изображенных на картине, отвлекаются на второстепенные детали картины, не выделяют сюжет. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети ошибочно формулируют основную мысль, путают последовательность событий.
При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий, «теряют» действующих лиц. Пересказывая текст, дети неверно передают содержание, в неполном объеме используют лексику текста, чаще всего, не используя выразительные средства. Дети могут пересказывать с подсказками, при 2-3 повторных чтениях.
Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи III уровня были выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:
1) недостаточно сформировано умение пересказывать и составлять рассказ;
2) отмечается бедность использования грамматических средств языка.
Это говорит о том, что гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.
Список литературы
1. Андрюшина, И.И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е.А. Флёриной [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / И.И. Андрюшина. - М.: Моск. пед. гос. ун-т, - 2003. - 250 с.
2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т.В. Ахутина - М: Изд-во Моск . ун-та, 1989. -149с.
3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей [Текст] / A.M. Бородич - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.
4. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах [Текст] / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - М.: Каро, 2004. - 112 с.
5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 230с.
+ еще 54 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Курсовая работа:
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников
46 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 71.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.1. Методика и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
-
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
памяти в научной литературе ….….…61.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
Глава II Практическое исследование.
Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
общим недоразвитием речи….36
2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
слухоречевой памяти…36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
Заключение….49
Литература….52
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение ….
Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНРПроблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….РазвернутьСвернуть
Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
База исследования и методики констатирующего эксперимента …
Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
Заключение …
Литература….
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Проблема передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский
74 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…61.1. Перевод и культура….6РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы перевода реалий…12
1.3. Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод….20
Выводы по Главе I…28
Глава 2. Особенности перевода культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…30
2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык….30
2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.46
Выводы по Главе II….63
Заключение….67
Список использованной литературы….69
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 101.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13РазвернутьСвернуть
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»
150 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Основания геометрии 6
§1 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства 7
§2 Простейшие понятия и теоремы евклидовой геометрии (в схеме Вейля) 9§3 Требования, предъявляемые системам аксиом 27РазвернутьСвернуть
§4 Абсолютная геометрия 36
§5 Проблема V постулата. Утверждения эквивалентные V постулату Евклида (относительно АГ) 43
§6 Основные факты геометрии Лобачевского 49
§7 Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Определение параллельных прямых . Основные свойства параллельных и расходящихся прямых (на плоскости Лобачевского) 53
§8 Угол параллельности 56
§9 Непротиворечивость геометрии Лобачевского 58
§10 Модель плоскости Лобачевского 59
§11 Взаимное расположение прямых на модели плоскости Лобачевского 61
Глава 2 Дифференциальная геометрия 73
§1 Топологическое пространство. Топологическое подпространство 73
§2 Гомеоморфизм 77
§3 Понятие линии. Примеры 81
§4 Параметрические уравнения линии. Примеры 83
§5 Гладкие линии. Примеры 86
§6 Касательная к линии 87
§7 Длина дуги. Натуральный параметр 88
§8 Канонический репер линии. Формулы Френе 91
§9 Кривизна линии. Кручение линии. Вычисление кривизны. Кручение кривизны 95
§10 Понятие поверхности. Параметрические уравнения поверхности 99
§11 Гладкие поверхности. Координатные векторы 105
§12 Внутренние уравнения линии на поверхности. Касательная плоскость и нормаль поверхности 109
§13 Первая квадратичная форма поверхности. Приложения первой квадратичной формы 116
§14 Вторая квадратичная форма поверхности 120
§15 Нормальная кривизна. Индикатриса Дюпена 123
§16 Классификация точек на поверхности 128
§17 Главные направления поверхности. Полная и средняя кривизна 130
§18 Линии кривизны. Асимптотические линии 140
§19 Геодезические линии и их свойства 145
§20 Наложимость поверхности 147
Заключение 158
Литература 159
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
Измеряемые морфометрические признаки
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 61.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13РазвернутьСвернуть
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63 -
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса основы математической обработки информации
130 страниц(ы)
Введение 4
§1. Эксперимент 5
§2. Элементы теории измерений 5
2.1 Введение 5
2.2 Шкалы измерений 5
2.3 Правило ранжирования 92.4 Процентиль 13РазвернутьСвернуть
2.5 Выборочный метод 19
§3. Описательная статистика 20
3.1 Основные понятия 20
3.2 Меры центральной тенденции 23
3.3 Меры изменчивости 30
3.4 Нормальное распределение и его свойства 40
3.5 Графическое представление данных 41
§4. Основы статистического метода 47
4.1 Основные понятия 47
4.2 Статистические критерии 50
4.3 Статистическая гипотеза 51
§5. Выявление различий в уровне исследуемого признака 54
5.1 Основные понятия 54
5.2 Q – критерий Розенбаума 54
5.3 U-критерии Манна-Уитни 59
5 .4 Н-критерий Крускала-Уоллиса 63
5.5 S – критерий Джонкира 69
§6. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака 75
6.1 Основные понятия 75
6.2 G-критерий знаков 75
6.3 T- критерий Вилкоксона 78
6.4 Критерий Фридмана 82
6.5 L – критерий Пейджа 87
§7. Параметрические критерии различия 91
7.1 Основные понятия 91
7.2 t – критерий Стьюдента для независимых выборок 92
7.3 t – критерий Стьюдента для зависимых выборок 97
7.4 Оценка достоверности различий выборочной средней и генеральной средней 101
7.5 F – критерий Фишера 103
§8. Выявление различий в распределении признака 108
8.1 Основные понятия 108
8.2 Критерий - критерий Пирсона 108
§9. Многофункциональные статистические критерии 114
9.1 Основные понятия 114
9.2 Критерий - угловое преобразование Фишера 115
9.3 Биномиальный критерий m 119
§10. Корреляционный анализ 119
10.1 Основные понятия 119
10.2 Коэффициент линейной корреляции Пирсона 121
Заключение 128
Литература 129
-
ВКР:
73 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики
1.1. Подходы к изучению безэквивалентной лексики в трудах отечественных и зарубежных лингвистов ….61.2. Особенности безэквивалентной лексики ….24РазвернутьСвернуть
2. Способы перевода татарской безэквивалентной лексики пословиц и поговорок на русский язык
2.1. Пословицы и поговорки как объект лингвокультурологического исследования. ….31
2.2. Сходства и различия пословиц и поговорок татарского и русского народов.36
2.3. Способы перевода пословиц и поговорок с безэквивалентной лексикой.42
2.4. Методические рекомендации при обучении безэквивалентной лексике….….56
Заключение….62
Список использованной литературы…65
-
Курсовая работа:
История развития зарубежной рекламы
21 страниц(ы)
Введение
Понятие рекламы
1.1 Типология рекламы
1.2 Структура рекламы
2. Этапы развития рекламы
2.1 Протореклама2.2 Дореволюционная отечественная рекламаРазвернутьСвернуть
3. Реклама в советский период (1917-1991)
4. Роль и значение рекламы в современных условиях
Заключение
Список литературы