У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня» - Дипломная работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
Введение
Актуальность исследования. Недостаточное развитие связной речи препятствует овладению детьми диалогическим и монологическим высказыванием. Мыслительная деятельность опосредуется при помощи различных видов высказываний, которые выступают в виде текстов рассказов о событии, составлении суждений по представлению, пересказов произведений. К сожалению, большинство детей с общим недоразвитием речи, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста, их словарный запас недостаточно богат. В речи детей мало глаголов, прилагательных, образных выражений, язык не выразителен, слова однозначны. Эти недостатки особенно остро выражены у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Методика работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи раскрыта в ряде научных и научно-методических трудов специалистов в области логопедии (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др.)
Трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР связаны с недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического,
несформированностью произносительной (звуковой) и семантической (смысловой) стороны речи. У детей присутствуют вторичные отклонения в развитии таких психических процессов, как внимание, память. Это создает дополнительные затруднения в овладении связной речью.
Связная речь - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, она является полноценным средством общения лишь тогда, когда сохранены или скоррегированы все ее структурные компоненты.
В связи с этим проблема нашего исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
Цель исследования: изучение особенностей связной речи и разработка программы коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у детей с общим недоразвитием речи III уровня будут выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:
1) недостаточная сформированность умения как пересказывать, так и составлять рассказ;
2) бедность использования грамматических средств языка.
Задачи исследования:
1) сделать анализ научно-методической литературы по развитию связной речи у нормально развивающихся детей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в психолого-педагогической литературе;
2) сделать анализ медико-педагогической документации детей с общим недоразвитием речи III уровня;
3) организовать исследование уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
4) теоретически обосновать и разработать программу коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в ходе обучения их составлению различных видов рассказа и пересказу.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
- теория порождения речи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) и её развития в онтогенезе (А.Н.Гвоздев А.В. Запорожец);
- исследования речевой деятельности и механизмов формирования связной речи (А.Р. Лурия),
- характеристика состояния связной речи в периодизации ОНР (Р.Е. Левиной);
- научные и методические труды исследователей по проблемам формирования связного высказывания у детей с речевыми нарушениями (В. К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, Н.М. Капковой, В.П. Глухова,
Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна).
Методы исследования:
1) метод анализа теоретических источников по проблеме исследования;
2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации;
3) эмпирические методы (логопедическое обследование связной речи);
4) методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1) рассмотрены этапы формирования связного высказывания в онтогенезе;
2) обобщены исследования по изучению трудностей формирования связной речи у детей с ОНР;
3) описана методика формирования связной речи у детей с ОНР.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня позволят планировать и осуществлять коррекционно-логопедическую работу с детьми по формированию у них связной речи логопедами и воспитателями в специализированных ДОУ.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в возрасте 5-6 лет в количестве 15 человек.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе
Характеристика связной речи и ее особенностей рассматривается в целом ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Развитие связной речи изучалось в разных аспектах К.Д. Ушинским [52], Е.И. Тихеевой [48], А.М. Бородич [3], Е.А. Флёриной [1] и другими. «Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» [43, 51]. Судить об уровне речевого развития детей можно по тому, как дети строят свои высказывания о том или ином предмете. Связная речь в различных видах развернутых высказываний это тематически объединенные отрезки речи, которые находятся в тесной взаимосвязи и представляют собой единое смысловое и структурное целое.
Основной функцией связной речи является коммуникативная функция, которая осуществляется в форме диалога и монолога.
Диалог представляет собой обмен различными репликами. Он реализовывается в виде вопросов и ответов, сменяющих друг друга, либо в виде разговора двух или нескольких человек. Для диалога характерна заинтересованность всех его участников в поддержании разговора.
Под монологом понимают связную речь одного человека, цель которой - сообщение информации о чем-либо. Это наиболее сложная форма речи, служащая для передачи информации. Основные свойства монолога - это одностороннее высказывание, произвольность изложения,
ориентированность на определенную категорию слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развернутость, логическая последовательность изложения. «Сопоставляя монологическую и диалогическую форму речи, А. А. Леонтьев особо выделяет такие качества монологической речи, как относительная развернутость, большая произвольность и программированность. Обычно «говорящий планирует или программирует не только каждое отдельное высказывание, но и. весь «монолог» как целое» [12, с.6]. Полнота и связность изложения, последовательность и логичность, композиционное оформление являются важнейшими качествами монолога, вытекающими из его контекстного и непрерывного характера.
Выделяются разновидности устной монологической речи или ее «функционально-смысловые» типы. В возрасте 5-6 лет основными видами являются повествование, описание и элементарные рассуждения.
В специальной литературе выделяются критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и закрепленность смыслового выражения мысли говорящего (Н.И. Кузина [27], Т.А. Ладыженская [30] и др.).
Связная речь бывает ситуативная и контекстная. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией. Она не отражает полностью содержание мысли в речевых формах. В контекстной речи содержание понятно из самого контекста.
Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основные положения теории порождения речевого высказывания, основательно разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Впервые научно-обоснованная теория порождения речи была выдвинута Л.С. Выготским. В ее основу положена концепция о единстве процессов мышления и речи, соотношение понятий «смысл» и «значение», учение о структуре и семантике внутренней речи. Согласно теории Л.С. Выготского, сам процесс перехода от мысли к слову осуществляется «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к формированию самой мысли, опосредованию ее во внутреннем слове, затем - в значениях внешних слов, и, наконец, в словах» [5, c.33]. Теория порождения речи, созданная Л.С. Выготским, получила дальнейшее развитие в трудах других отечественных ученых (А.А. Леонтьев [32], А.Р. Лурия [35], Н.И. Жинкин [16], Л.С. Цветкова [59], И.А. Зимняя [19], Т.А. Ахутина [2] и др.).
Заключение
Анализ специальной литературы на теоретическом этапе исследования позволяет сделать следующие выводы.
Становление речевых умений связного высказывания разной степени сложности развивается в определенной последовательности. Для ранней детской речи характерна ситуативная речь. Содержание высказываний понятно собеседнику только в том случае, если он знаком с данной ситуацией. Затем речь ребенка становится контекстной. Также усложнение речевых умений состоит в переходе от диалогической речи к монологической. Диалогическая речь в большей степени носит ситуативный и контекстуальный характер, в связи с чем многое в ней подразумевается благодаря информированности собеседников о ситуации. Монологическая речь представляет собой развернутый вид речи. Эта речь произвольна.
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) связная речь сформирована недостаточно. Она характеризуется ограниченностью словарного запаса, многократным использованием одинаково звучащих слов с различными значениями, что делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети данной категории ограничиваются лишь перечислением действий.
Развитие связной речи зависит от формирования словарного запаса, работы над смысловой стороной слова, так как понимание детьми значений слова и его оттенков является предпосылкой полноценного речевого общения. Работа над смысловой стороной слова развивает такие качества связной речи, как правильность, точность, выразительность, что содействует способности индивида свободно выбирать языковые средства, которые наиболее правильно сочетаются по смыслу и точно отражают замысел при построении связного высказывания.
Организация обучения детей с ОНР рассказыванию предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.
Результаты эмпирической части исследования позволяют говорить о том, что у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня выявлен низкий уровень развития связного высказывания: дети не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать содержание сюжетных картинок и серии картинок. В речи дети употребляют простые предложения, состоящие, как правило, из существительных и глаголов.
Умение составлять рассказ-описание у детей с ОНР недостаточно сформировано: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей. В большинстве случаев дети способны лишь отвечать на вопросы педагога.
Особые трудности дети с ОНР испытывали при составлении рассказа по сюжетной картинке. Они ограничиваются перечислением предметов, изображенных на картине, отвлекаются на второстепенные детали картины, не выделяют сюжет. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети ошибочно формулируют основную мысль, путают последовательность событий.
При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий, «теряют» действующих лиц. Пересказывая текст, дети неверно передают содержание, в неполном объеме используют лексику текста, чаще всего, не используя выразительные средства. Дети могут пересказывать с подсказками, при 2-3 повторных чтениях.
Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи III уровня были выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:
1) недостаточно сформировано умение пересказывать и составлять рассказ;
2) отмечается бедность использования грамматических средств языка.
Это говорит о том, что гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.
Список литературы
1. Андрюшина, И.И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е.А. Флёриной [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / И.И. Андрюшина. - М.: Моск. пед. гос. ун-т, - 2003. - 250 с.
2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т.В. Ахутина - М: Изд-во Моск . ун-та, 1989. -149с.
3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей [Текст] / A.M. Бородич - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.
4. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах [Текст] / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - М.: Каро, 2004. - 112 с.
5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 230с.
+ еще 54 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Курсовая работа:
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников
46 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 71.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.1. Методика и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
-
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
памяти в научной литературе ….….…61.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
Глава II Практическое исследование.
Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
общим недоразвитием речи….36
2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
слухоречевой памяти…36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
Заключение….49
Литература….52
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение ….
Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНРПроблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….РазвернутьСвернуть
Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
База исследования и методики констатирующего эксперимента …
Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
Заключение …
Литература….
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 51.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8РазвернутьСвернуть
1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
Вывод по первой главе…
ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
Вывод по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
-
Дипломная работа:
БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу
79 страниц(ы)
ИНEШ .3 - 8
I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.121.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14РазвернутьСвернуть
II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
Йөкмәтке .75 - 77
Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79
-
Шпаргалка:
Краеведение Башкортостана вопросы и ответы
32 страниц(ы)
Просвещение в Башкортостане
Литература
Музыкальная культура
Изобразительное искусство
Уфа – столица Республики Башкортостан
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 51.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Курсовая работа:
Кредит и его роль в рыночной экономике
38 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Кредитная система РФ. 5
1.1 Роль кредита. 5
1.2 Функции и классификация кредита. 9
Основные функции кредита 211.3 Кредитные операции банка. 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы: 38
-
Курсовая работа:
Мотивация и стимуляция труда: психологические аспекты
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность мотивации и стимулирования. Психологические аспекты 4
Глава II. Способы мотивации и стимулирования работников. Психологические принципы создания системы стимулирования на предприятии 19Заключение 30РазвернутьСвернуть
Литература 32
-
Дипломная работа:
Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….1.2. Сущность преемственности в организации проверки качестваРазвернутьСвернуть
обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
3.1. Описание проекта….
3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…