СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня - Дипломная работа №42760

«Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня» - Дипломная работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7

1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16

1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18

Выводы по главе 1 31

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33

2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33

2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40

2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51

Выводы по главе 2 64

Заключение 65

Список литературы 67

Приложение 73


Введение

Актуальность исследования. Недостаточное развитие связной речи препятствует овладению детьми диалогическим и монологическим высказыванием. Мыслительная деятельность опосредуется при помощи различных видов высказываний, которые выступают в виде текстов рассказов о событии, составлении суждений по представлению, пересказов произведений. К сожалению, большинство детей с общим недоразвитием речи, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста, их словарный запас недостаточно богат. В речи детей мало глаголов, прилагательных, образных выражений, язык не выразителен, слова однозначны. Эти недостатки особенно остро выражены у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Методика работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи раскрыта в ряде научных и научно-методических трудов специалистов в области логопедии (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др.)

Трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР связаны с недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического,

несформированностью произносительной (звуковой) и семантической (смысловой) стороны речи. У детей присутствуют вторичные отклонения в развитии таких психических процессов, как внимание, память. Это создает дополнительные затруднения в овладении связной речью.

Связная речь - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, она является полноценным средством общения лишь тогда, когда сохранены или скоррегированы все ее структурные компоненты.

В связи с этим проблема нашего исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

Цель исследования: изучение особенностей связной речи и разработка программы коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Гипотеза исследования: у детей с общим недоразвитием речи III уровня будут выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:

1) недостаточная сформированность умения как пересказывать, так и составлять рассказ;

2) бедность использования грамматических средств языка.

Задачи исследования:

1) сделать анализ научно-методической литературы по развитию связной речи у нормально развивающихся детей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в психолого-педагогической литературе;

2) сделать анализ медико-педагогической документации детей с общим недоразвитием речи III уровня;

3) организовать исследование уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;

4) теоретически обосновать и разработать программу коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в ходе обучения их составлению различных видов рассказа и пересказу.

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- теория порождения речи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) и её развития в онтогенезе (А.Н.Гвоздев А.В. Запорожец);

- исследования речевой деятельности и механизмов формирования связной речи (А.Р. Лурия),

- характеристика состояния связной речи в периодизации ОНР (Р.Е. Левиной);

- научные и методические труды исследователей по проблемам формирования связного высказывания у детей с речевыми нарушениями (В. К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, Н.М. Капковой, В.П. Глухова,

Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна).

Методы исследования:

1) метод анализа теоретических источников по проблеме исследования;

2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации;

3) эмпирические методы (логопедическое обследование связной речи);

4) методы количественного и качественного анализа результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

1) рассмотрены этапы формирования связного высказывания в онтогенезе;

2) обобщены исследования по изучению трудностей формирования связной речи у детей с ОНР;

3) описана методика формирования связной речи у детей с ОНР.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня позволят планировать и осуществлять коррекционно-логопедическую работу с детьми по формированию у них связной речи логопедами и воспитателями в специализированных ДОУ.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в возрасте 5-6 лет в количестве 15 человек.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе

Характеристика связной речи и ее особенностей рассматривается в целом ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Развитие связной речи изучалось в разных аспектах К.Д. Ушинским [52], Е.И. Тихеевой [48], А.М. Бородич [3], Е.А. Флёриной [1] и другими. «Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» [43, 51]. Судить об уровне речевого развития детей можно по тому, как дети строят свои высказывания о том или ином предмете. Связная речь в различных видах развернутых высказываний это тематически объединенные отрезки речи, которые находятся в тесной взаимосвязи и представляют собой единое смысловое и структурное целое.

Основной функцией связной речи является коммуникативная функция, которая осуществляется в форме диалога и монолога.

Диалог представляет собой обмен различными репликами. Он реализовывается в виде вопросов и ответов, сменяющих друг друга, либо в виде разговора двух или нескольких человек. Для диалога характерна заинтересованность всех его участников в поддержании разговора.

Под монологом понимают связную речь одного человека, цель которой - сообщение информации о чем-либо. Это наиболее сложная форма речи, служащая для передачи информации. Основные свойства монолога - это одностороннее высказывание, произвольность изложения,

ориентированность на определенную категорию слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развернутость, логическая последовательность изложения. «Сопоставляя монологическую и диалогическую форму речи, А. А. Леонтьев особо выделяет такие качества монологической речи, как относительная развернутость, большая произвольность и программированность. Обычно «говорящий планирует или программирует не только каждое отдельное высказывание, но и. весь «монолог» как целое» [12, с.6]. Полнота и связность изложения, последовательность и логичность, композиционное оформление являются важнейшими качествами монолога, вытекающими из его контекстного и непрерывного характера.

Выделяются разновидности устной монологической речи или ее «функционально-смысловые» типы. В возрасте 5-6 лет основными видами являются повествование, описание и элементарные рассуждения.

В специальной литературе выделяются критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и закрепленность смыслового выражения мысли говорящего (Н.И. Кузина [27], Т.А. Ладыженская [30] и др.).

Связная речь бывает ситуативная и контекстная. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией. Она не отражает полностью содержание мысли в речевых формах. В контекстной речи содержание понятно из самого контекста.

Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основные положения теории порождения речевого высказывания, основательно разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Впервые научно-обоснованная теория порождения речи была выдвинута Л.С. Выготским. В ее основу положена концепция о единстве процессов мышления и речи, соотношение понятий «смысл» и «значение», учение о структуре и семантике внутренней речи. Согласно теории Л.С. Выготского, сам процесс перехода от мысли к слову осуществляется «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к формированию самой мысли, опосредованию ее во внутреннем слове, затем - в значениях внешних слов, и, наконец, в словах» [5, c.33]. Теория порождения речи, созданная Л.С. Выготским, получила дальнейшее развитие в трудах других отечественных ученых (А.А. Леонтьев [32], А.Р. Лурия [35], Н.И. Жинкин [16], Л.С. Цветкова [59], И.А. Зимняя [19], Т.А. Ахутина [2] и др.).


Заключение

Анализ специальной литературы на теоретическом этапе исследования позволяет сделать следующие выводы.

Становление речевых умений связного высказывания разной степени сложности развивается в определенной последовательности. Для ранней детской речи характерна ситуативная речь. Содержание высказываний понятно собеседнику только в том случае, если он знаком с данной ситуацией. Затем речь ребенка становится контекстной. Также усложнение речевых умений состоит в переходе от диалогической речи к монологической. Диалогическая речь в большей степени носит ситуативный и контекстуальный характер, в связи с чем многое в ней подразумевается благодаря информированности собеседников о ситуации. Монологическая речь представляет собой развернутый вид речи. Эта речь произвольна.

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) связная речь сформирована недостаточно. Она характеризуется ограниченностью словарного запаса, многократным использованием одинаково звучащих слов с различными значениями, что делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети данной категории ограничиваются лишь перечислением действий.

Развитие связной речи зависит от формирования словарного запаса, работы над смысловой стороной слова, так как понимание детьми значений слова и его оттенков является предпосылкой полноценного речевого общения. Работа над смысловой стороной слова развивает такие качества связной речи, как правильность, точность, выразительность, что содействует способности индивида свободно выбирать языковые средства, которые наиболее правильно сочетаются по смыслу и точно отражают замысел при построении связного высказывания.

Организация обучения детей с ОНР рассказыванию предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.

Результаты эмпирической части исследования позволяют говорить о том, что у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня выявлен низкий уровень развития связного высказывания: дети не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать содержание сюжетных картинок и серии картинок. В речи дети употребляют простые предложения, состоящие, как правило, из существительных и глаголов.

Умение составлять рассказ-описание у детей с ОНР недостаточно сформировано: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей. В большинстве случаев дети способны лишь отвечать на вопросы педагога.

Особые трудности дети с ОНР испытывали при составлении рассказа по сюжетной картинке. Они ограничиваются перечислением предметов, изображенных на картине, отвлекаются на второстепенные детали картины, не выделяют сюжет. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети ошибочно формулируют основную мысль, путают последовательность событий.

При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий, «теряют» действующих лиц. Пересказывая текст, дети неверно передают содержание, в неполном объеме используют лексику текста, чаще всего, не используя выразительные средства. Дети могут пересказывать с подсказками, при 2-3 повторных чтениях.

Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи III уровня были выявлены следующие специфические особенности в развитии связной речи:

1) недостаточно сформировано умение пересказывать и составлять рассказ;

2) отмечается бедность использования грамматических средств языка.

Это говорит о том, что гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.


Список литературы

1. Андрюшина, И.И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е.А. Флёриной [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / И.И. Андрюшина. - М.: Моск. пед. гос. ун-т, - 2003. - 250 с.

2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т.В. Ахутина - М: Изд-во Моск . ун-та, 1989. -149с.

3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей [Текст] / A.M. Бородич - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

4. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах [Текст] / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - М.: Каро, 2004. - 112 с.

5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 230с.

+ еще 54 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
    1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения
    1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
    1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
    Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
    2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
    2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
    2.3 Анализ результатов логопедической работы
    Заключение
    Библиографический список
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Курсовая работа:

    Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7
    1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
    1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.1. Методика и организация исследования 22
    2.2. Результаты исследования 23
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 38
  • Курсовая работа:

    Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
    памяти в научной литературе ….….…6
    1.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7
    1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
    1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
    Глава II Практическое исследование.
    Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
    общим недоразвитием речи….36
    2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
    слухоречевой памяти…36
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
    Заключение….49
    Литература….52
  • Курсовая работа:

    Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений

    59 страниц(ы) 

    Введение ….
    Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР
    Проблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….
    Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
    Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
    Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
    База исследования и методики констатирующего эксперимента …
    Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
    Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
    Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
    Заключение …
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проективная геометрия при фoрмирoвaнии нaвыкa решения школьных зaдaч нa дoкaзaтельствo и пoстрoение

    80 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. Oснoвы прoективнoй геoметрии. 8
    Глaвa 2. O решении зaдaч нa пoстрoение. 22
    2.1. Зaдaчи нa пoстрoение в шкoльных учебникaх. 22
    2.2. O метoдике решения зaдaч нa пoстрoение 23
    2.3. Решение зaдaч нa пoстрoение с испoльзoвaнием элементoв прoективнoй геoметрии. 25
    Глaвa 3. Теoремa Дезaргa и её применение к решению зaдaч из курсa шкoльнoй геoметрии. 48
    3.1 Зaдaчи из шкoльнoгo курсa геoметрии, решенные с применением теoремы Дезaргa 63
    Литература 81
  • Задача/Задачи:

    Двигатели постоянного тока

    6 страниц(ы) 

    Задача 1
    Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет следующие данные: UH = 110 В, Iн =50,5 А, nн = 1000 об/мин, Rя = 0,21 Ом, Rв = 62 Ом, КПД  =81 %. Определить все виды потерь в номинальном режиме, ток при максимальном КПД.
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
    1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    Вывод по главе 1
    Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические и динамические диаграммы
    Вывод по главе 2
    Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
    3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
    3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Исследование технологии масляной живописи

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития живописи. Возникновение масляной
    живописи. 4 - 8
    2. Все методы масляной живописи сводятся к двум
    характерным приёмам 9
    3. Техника живописи. 10 - 15
    4. Виды и жанры живописи 16 - 19
    5. Направление и течение живописи 20-26
    6. Технология масляной живописи 27 - 32
    7. Живопись маслом. Технология. 33 - 46
    Заключение 47
    Литература 48
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    Организация предпрофильной подготовки учащихся

    74 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I Организация обучения ин. яз. в условиях предпрофильной подготовки
    1.1. Профильное обучение: сущность, задачи, модели….8
    1.2. Предпрофильная подготовка….22
    1.3. Методика разработки элективных курсов…34
    1.4. Изменение содержания обучения иностранного языка….39
    Выводы по главе I….44
    Глава II. Реализация предпрофильной подготовки
    2.1.План профильно-ориентационных мероприятий…46
    2.2.Элективные курсы….61
    2.3. Итоги экспериментальных работ….67
    Выводы по главе II….71
    Заключение….72
    Список используемой литературы….74
  • Дипломная работа:

    Лингвистические особенности законотворческого стиля русского языка

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 6
    §1. История формирования официально-делового стиля 6
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке 8
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка 11
    §4. Специфика законодательного стиля 17
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 23
    §1. Лингвистические особенности законодательного стиля официально-делового стиля 23
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля 23
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля 43
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля 46
    §2. Лингвистический анализ текста 51
    Выводы по главе II 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
  • Дипломная работа:

    Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации

    90 страниц(ы) 

    Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Состояние народного образования в предреформенный период….
    1.2. Реформы 1864 года и правовое положение земской школы….
    1.3. Правительственные меры в отношении начального образования. Эффективность правительственно надзора.…
    Глава 2. РОЛЬ ЗЕМСТВ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    2.1. Земская деятельность в финансировании земской школы….
    2.2. Организация учебно-воспитательного процесса в земской школе.….….
    2.3. Школьные здания и построение школьных сетей….…
    Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЬСТВА ЗЕМСКИХ ШКОЛ
    3.1. Учитель земской школы….
    3.2. Деятельность земств по подготовке педагогических кадров для земской школы. ….
    3.3. Деятельность земства по укреплению материального
    положения и повышению социального статуса народного учителя….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ…. ….…
    ПРИЛОЖЕНИЕ …
  • Дипломная работа:

    Абсолютная непрерывность семейства неаддитивных функций множества

    29 страниц(ы) 

    §1 Кольца множеств.3
    §2 Кольца, порожденные полукольца-ми.4
    §3 Аддитивные функции множества.7
    §4 Равностепенная абсолютная непрерывность возрастающих полумер.11
    §5 Равностепенная абсолютная непрерывность полумер, обладающих свойством (С).18
    Литература.29
  • Шпаргалка:

    Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)

    40 страниц(ы) 

    Информатика как научная дисциплина. 3
    Информатика как школьная дисциплина 3
    Внеурочная работа по информатике. 5
    Классическое понятие урока. Основные цели. 11
    Функции контроля знаний учащихся. 13
    Оценка знаний учащихся по информатике. 16
    Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
    Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
    Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
    Назвать методы каждой группы. 22
    Цели пропедевтического курса информатики. 12
    Методика изложения темы «Информация» 28
    Гигиена труда в КВТ. 14
    Методика изложения темы «Циклы» 35
    Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
    Типы уроков информатики. 11
    Виды контроля и их назначение. 14
    Классификация педагогических программных средств. 17
    Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
    Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
    КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
    Размещение рабочих мест в КВТ. 27
    Методика изложения темы «Ветвление» 27
    Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
    Схема проведения анализа урока 27