У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» - Дипломная работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ledesterva
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения
1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
Введение
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико– грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. [8;с26]
По мнению Визель Т.Г. - благодаря зонам, которые составлены третичными полями коры мозга, уровень которых обозначается, как языковой, ребенок овладевает сложно-построенной речью, чтением, письмом, понимает переносные значения слов, синонимы, метафоры, юмор. Часть нервных клеток символического уровня созревает поздно, в старшем дошкольном возрасте, и дозревает всю жизнь. Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией. За словарь ответственны височные доли вначале обоих полушарий. За усвоение и использование морфологических правил – теменные доли. Синтаксис – прерогатива заднелобных долей мозга, преимущественно в левом полушарии. [5; с8]
Сегодня достаточно полно представлен анализ особенностей овладения лексическим и грамматическими компонентами оформления речевого высказывания при общем недоразвитии речи (ОНР).
Разработкой данной проблемы занимались такие специалисты как: Жукова Н.С. Мастюкова Е.М Филичева Т.Б. (2000г.), Алексеева М.М., Яшина В.И. (1997г.), Арушанова А.Г.(2005г.), Короткова А.В., Дроздова Е.Н.(2004г.) и многие другие.
Вершинина О.М. утверждает, что поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций, [4;с26] что и обосновывает актуальность исследования.
В данной работе при изучении грамматического строя речи наибольшее внимание нами будет уделено словообразованию и словоизменению, а в частности, выявлению характера их сформированности у детей с общим недоразвитием речи. Становится необходимой разработка теоретического обоснования включения в логопедическую работу разделов, содержание которых направлено на развитие осознанных навыков использования словообразования и словоизменения. [8; с. 58]
Цель: выявление наиболее эффективные методов и приемов формирования словообразования и словоизменения.
Объект исследования: процесс овладения словообразованием и словоизменением детьми с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: методы и приемы формирования словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза: Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
1. Учет структуры дефекта.
2. Учет возрастных, речевых, индивидуальных возможностей дошкольников.
3. Целенаправленность, систематичность, последовательное усложнение работы по формированию грамматического строя речи.
4. Разнообразие используемых методов и приемов по формированию умений образовывать и изменять слова.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и лингвистическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть подходы различных исследователей к определению сущности словообразования и словоизменения.
3. Определить закономерности и специфику овладения словообразованием и словоизменением детьми в норме и при ОНР.
4. Наметить методику обследования умений образовывать и изменять слова детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для реализации поставленных целей и задач исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические методы:
- Изучение документации
- методика: О.Б.Иншаковой «альбом для логопеда» использовалась для выявления навыков словообразования и словоизменения на констатирующем и контрольном этапах; методика С.В. Бойковой «развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» использована для проведения логопедической работы с детьми на формирующем этапе; методика Львова М.И. «развитие речи старших дошкольников» задействована в логопедической работе с детьми на формирующем этапе .
3. Количественный и качественный анализ.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе НГДОУ №256 г. Прокопьевска. Логопедическая группа, дети 6-7 лет.
Теоретическая значимость: обобщение исследований по проблеме словообразования и словоизменения.
Практическая значимость: разработка рекомендаций по проблеме словообразования и словоизменения у старших дошкольников с ОНР
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Выдержка из текста работы
Алексеева М.М., Яшина В.И.[1], Лепская Н.И.[16], Арушанова А.Г.[2], Фомичева М.Ф.[29] рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития.
По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В младшем дошкольном возрасте, это ситуативно-деловое общение, в старшем– внеситуативное общение. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. [2; с. 283]
Как утверждает Смирнов В.М., уже на третьем году жизни ребенок при полноценном развитии речи начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется, как однословными предложениями, так и предложениями из нескольких слов.[21; с. 45]
Недостаточная осознанность и произвольность детской речи на ранних этапах ее становления связана с активным участием в организации речевого акта правого полушария. В формировании же сознательного и произвольного применения речевых средств ведущая роль принадлежит структурам доминантного по речи полушария мозга. [7; с. 9] У детей в этот период отрабатывается правильное произношение фонем, усваиваются первые грамматические формы, появляются многословные фразы, придаточные предложения, а к концу третьего года жизни - соединительные союзы и местоимения. Это свидетельствует об овладении речедвигательными алгоритмами родного языка. Основное формирование функциональной речевой системы заканчивается, однако совершенствование ее продолжается на четвертом и пятом году жизни.[16; с 354]
Первые словосочетания либо заимствованы из речи окружающих, либо являются творчеством ребенка, на что указывает их оригинальный характер. Слова употребляемые детьми в первоначальных словесных комбинациях, используются ими в той форме, в которой они были заимствованы из речи окружающих, без переструктурирования их в нужную грамматическую форму в связи с конструкцией своего собственного высказывания. [ 6; с 57]
Словоизменение в русском языке характеризуется большим разнообразием флексий, которые систематизируются при формообразовании в различные типы склонений имен и спряжений глаголов. Из-за сложности флексийной системы ребенок не может одновременно усвоить все формы словоизменения.[3, 57c]
Последовательность усвоения ребенком грамматических форм слова определяется семантической функцией и частотностью использования в речи окружающих. В течение определенного времени дети используют только одно, наиболее продуктивное окончание.
Среди грамматических форм существительных усваиваются беспредложные формы косвенных падежей: винительного, родительного, творительного. В речи детей наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения, усваивается изменение по лицам, разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.[9; с44]
Несмотря на известное разнообразие смысловых значений, выражаемых с помощью первых словесных комбинаций «аморфными словами– корнями», дети не могут использовать формальные языковые средства для выражения грамматических связей. Следует отметить, что отдельные случаи воспроизведения правильной грамматической формы слова еще не являются показателем ее усвоения. Только наличие в языке ребенка двух– трех форм одного и того же слова, а также употребление этих форм в других словах служит показателем ее усвоения.
Употребление форм слов, в том виде, в котором они были извлечены из речи окружающих, и комбинирование этих слов с другими такими же словами своего лексикона– основная закономерность рассматриваемого этапа развития. Усвоив однажды слово, ребенок единообразно использует его для обозначения различных ситуаций.
По мнению Филичевой Л.Е., в этот период развития речи, как в норме, так и при патологии имеет место элизия слогов, отсутствуют многие артикуляционные уклады, наблюдаются пропуски и замещения звуков. [7; с. 60]
К 3,5– 4 годам предметная отнесенность слова у ребенка приобретает достаточно устойчивый характер, процесс формирования предметной отнесенности слова на этом не заканчиваются.
В процессе формирования лексики происходит и уточнение значения слова.
В начале значение слова полисемантично, аморфно, расплывчато. Слово может иметь несколько значений. Одно и то же слово может обозначать и предмет, и признак, и действие с предметом. Например, слово кых может обозначать в речи ребенка и кошку и все пушистое, и действие с предметом .[9; с. 6]
В этот период развития речи, как в норме, так и при патологии имеет место элизия слогов, отсутствуют многие артикуляционные уклады, наблюдаются пропуски и замещения звуков. [7; с. 60]
Заключение
У детей с нарушенным речевым развитием формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями. Это обусловлено тем, что грамматические значения абстрактны, грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил. [20;с.70]
Грамматические формы словоизменения и словообразования появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. [9; с.46 ] .
Выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:
1) неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных;
2) неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных;
3) неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями;
4) неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени;
5) неправильное употребление предложно-падежных конструкций.
При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы. Они характерны как для нормального, так и для нарушенного речевого развития.
Таким образом, у детей с нормальным речевым развитием и при ОНР формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднен. Часто в речи наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний в частности, формирование связей согласования, управления и примыкания в словосочетании протекает в затрудненной форме.
Входе эмпирического исследования на констатирующем этапе, нами были выявлены следующие недостатки словообразования и словоизменения: нарушено образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок, образование глаголов от прилагательных, а так же образование слов обозначающих профессию с помощью суффиксов, нарушения в изменении прилагательных по родам. Наблюдались трудности в изменении числа существительных в предложениях. Отмечались случаи затруднений в изменении существительных с непродуктивными основами по числам, и согласования существительных с числительными.
В ходе организованной нами специальной коррекционной работы на формирующем этапе, большинство нарушений удалось устранить и существенно повысить уровень словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи, о чем свидетельствуют данные контрольного этапа.
Таким образом, цель, задачи нашего исследования достигнуты. Гипотеза о том, что Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
Учет структуры дефекта, учет возрастных, речевых, индивидуальных возможностей дошкольников, целенаправленность, систематичность, последовательное усложнение работы по формированию грамматического строя речи, разнообразие используемых методов и приемов по формированию умений образовывать и изменять слова; так же получила свое подтверждение.
Список литературы
1. Алексеева, М.М. Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Просвещение, 2007. – 400с. – ISBN 5-691-01357-2
2. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи [Текст] / А.Г Арушанова - М.: Владос, 2005. - 296 с. – ISBN 5-222-06262-7
3. Березин, Ф.М. Головин, Б.Н. Общее языкознание [Текст] / Ф.М Березин, Б.Н. Головин – М.: Просвещение 2005.- 560с.- ISBN 5-7695-0999-6
4. Бойкова, С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников [Текст] / С.В. Бойкова – СПб.: Каро 2005.- 32с. ISBN 5-89815-446-9
5. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня [Текст] / О.М Вершинина // Логопед. -2006. № 1. С. 34 - 40.
6. Визель, Т.Г. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения [Текст] / Т.Г Визель // Логопед.- 2005.№ 6. С. 4-9.
7. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова - М.: Академия 2006. – 658с. – ISBN 5-89814-242-8
8. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М Мастюкова, Т.Б Филичева - Екатеринбург.: Феникс 2007.- 316с. – ISBN 5-222-09249-6
9. Зализняк, А.А. Русское именное словоизменение [Текст] / А.А Зализняк - М.: Просвещение 2007.- 576с. – ISBN 5-89815-171-0
10. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е.А Земская - М.: Просвещение 2005.- 460с. – ISBN 5-691-00596-0 Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование [Текст] / Е.А Земская - М.: Академия 2007.- 589с. – ISBN 5-7695-3213-0
11. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений [Текст] / А.Г Зикеев -М.: Академия 2005.- 210с. – ISBN 5-589-7568-3
12. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / О.Б. Иншакова – М. Владос 2005.-279с.- ISBN 5-691-00179-5
13. Короткова, А.В. Дроздова, Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня [Текст] / А.В. Короткова, Е.Н. Дроздова //Логопед 2006. № 1. С. 27-34.
14. Лалаева, Р. И. Серебрякова, Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В Серебрякова - СПб.: Каро 2006.- 160с.- ISBN 5-675-0987-4
15. Лепская, Н.И. Язык ребенка [Текст] / Н.И Лепская - М. Владос 2005.- 151с. - ISBN 5-4666-766-6
16. Львов, М.И. Методика развития речи старших дошкольников [Текст] / М.И. Львов – М.: Просвещение 2005.- 176 с. - ISBN 5-324-6735-4
17. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой [Текст] / Волкова Л.С - М.: Владос 2006.- 678с. - ISBN 5-691-01357-2
18. Нищева, Н.Г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР [Текст] / Н.Г Нищева – М.: Владос 2006.- 576с. - ISBN 5-451-7459-7
19. Попов, Р.Н. Валькова, Д.П. Маловицкий, Л.Я. Федоров, А. К. Современный русский язык [Текст] / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А. К. Федоров – М.: Просвещение 2005.- 463с. - ISBN 5-325-6537-7
Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Т.В. Волосовец. [Текст] / Волосовец Т.В – М.: Академия 2005. – 287с. -ISBN 5-6744-651-5
20. Розенталь, Д.Э. Голуб, И.Б. Теленкова, М.А. Современный Русский язык . [Текст] / Д.Э Розенталь, И.Б Голуб, М.А Теленкова - М.: Академия 2006.- 448с. - ISBN 5-341-5635-6
21. Смирнов, В.М Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков [Текст] / В.М Смирнов - М.: Просвещение 2007.- 400с. -ISBN 5-2315-475-9
22. Современный русский язык / Под ред. Белошапкова, Н.Г. [Текст] / Н.Г. Белошапков - М.: Просвещение 2005.- 560с. - ISBN 5-743-8757-0
23. Современный русский язык / Под ред. Валгиной, Н.С. [Текст] / Н.С Валгина- М.: Академия 2006.-528с. - ISBN 5-7690-546-2
24. Современный русский литературный язык / Под ред. Леканта Л.И. [Текст] / Л.И. Лекант. – М.: Академия 2006.-510с. - ISBN 5-0058-653-9
25. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с нарушениями речи. [Текст] / Л.Ф. Спирова – М.: Просвещение 2006.- 163с. -ISBN 5-349-7589-0
26. Филичева, Л.Е. Дети с ОНР воспитание и обучение [Текст] / Л.Е. Филичева - М.: Владос 2005 – 487с. - ISBN 5-204-7391-7
27. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф Фомичева - М.: Владос 2005.- 186 с. - ISBN 5-472-01980-6
28. Хрестоматия по логопедии, том 2 / Под ред. Волковой, Л.С. Селиверстова В.И. [Текст] / Л.С. Волкова, В.И Селиверстов - М.: Просвещение 2007.- 656 с. - ISBN 5-893-7543-8
29. Шахматов, А.А. Синтаксис русского языка [Текст] / А.А. Шахматов – М.: Владос 2005.- 650с. - ISBN 5-3757-909-5
30. Шанский, Н.М. Иванов В.В. Современный русский язык Часть I [Текст] / Н.М Шанский, В.В. Иванов. -М.: Академия 2005.-192с. - ISBN 5-734-6843-9
Тема: | «Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
-
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 71.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
памяти в научной литературе ….….…61.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
Глава II Практическое исследование.
Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
общим недоразвитием речи….36
2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
слухоречевой памяти…36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
Заключение….49
Литература….52
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отчет по практике в кинотеатре «КАРО Фильм Калининград Плаза»Следующая работа
Проблемам учета и анализа основных средств




-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вычислить предел . -
Курсовая работа:
Выбор технологии и средств механизации отработки угольных пластов
28 страниц(ы)
Введение
1. Выбор и обоснование схемы вскрытия, способа подготовки и системы разработки
2. Выбор средств механизации и способов выемки угля3. Характеристика подготовительных выработок и их назначениеРазвернутьСвернуть
4. Подсчет запасов выемочного участка и эксплуатационных потерь по системе разработки
5. Определение нагрузки на очистной забой
6. Организация работ в очистном забое
7. Расчет комплексной нормы выработки и комплексной расценки
8. Расчет графика организации работ в очистном забое
9. Расчет количества воздуха для проветривания очистного забоя
10. Техника безопасности при ведении очистных работ
11. Технико-экономические показатели по системе разработки
Литература
-
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации»
80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы информационного обеспечения организации
1.1. Государственная информационная политика Российской Федерации1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере применения информационных технологий в Российской ФедерацииРазвернутьСвернуть
1.3. Процесс информационного обеспечения организации
1.4. Понятие информационной системы и информационных технологий
Глава 2. Анализ деятельности МУ «Центр социального обслуживания населения» по совершенствованию системы информационного обеспечения
2.1. Общая характеристика МУ «Центр социального обслуживания населения» (МУ «ЦСОН») г.Прокопьевска
2.2. Характеристика организационной структуры МУ «ЦСОН»
2.3. Анализ состояния информационного обеспечения деятельности МУ «ЦСОН»
2.3.1. Использование организационной структуры в системе информационного обеспечения МУ «ЦСОН»
2.3.2. Обмен письменной и устной информацией в МУ «ЦСОН»
2.3.3. Информационные технологии в МУ «ЦСОН»
зАКЛЮЧЕНИЕ
лИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
136 страниц(ы)
Введение….….…5
1 Краткая характеристика предприятия….….….6
1.1Краткая характеристика ООО «Шахта им.Ворошилова»….….61.2 Анализ технико-экономических показателейРазвернутьСвернуть
ООО «Шахта им.Ворошилова»….….….7
1.3Представление и анализ менеджмента предприятия ….12
1.4 Реализация принципов маркетинга в деятельности
предприятия ….….….15
1.5 Направления совершенствования службы менеджмента и
маркетинга на предприятии ….….19
2Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.….….21
2.1Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости….21
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса….25
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
риска банкротства предприятия….….….27
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия….….40
2.5 Анализ деловой активности….….43
2.6Диагностика финансового состояния….45
2.7Анализ безубыточности работы предприятия….47
2.8Оценка эффективности бизнеса….….48
3 Ресурсный потенциал предприятия….…51
3.1 Сущность ресурсов предприятия… 51
3.2 Трудовые ресурсы предприятия…. 54
3.3 Финансовые ресурсы предприятия… 55
3.4 Основные средства предприятия… 58
4 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала….….62
5 Проект повышения эффективности использования ресурсного
потенциала предприятия….….114
6 Безопасность жизнедеятельности и экология.…. ….122
6.1 Общие положения составления плана ликвидации аварий….….….122
6.2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ….124
6.3 Анализ производственного травматизма ….….….128
6.4 Экология….….…132
Заключение….….135
Список использованных источников….….….136
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Содержание
Введение
1 Общие сведения о районе месторождения
1.1 Характеристика углольных пластов
2. Производственная мощность и срок существования шахты.3. Технология ведения очистных работ.РазвернутьСвернуть
4. Расчет основных экономических показателей проекта
Заключение
Список используемых источников
-
Дипломная работа:
Анализ себестоимости продукции
81 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 71.2 Анализ технико-экономических показателей 9РазвернутьСвернуть
1.3 Представление и анализ менеджмента предприятия,
оргструктура управления, ее анализ, достоинства и недостатки,
анализ потенциала управления 12
1.3.1 Представление и анализ менеджмента предприятия 12
1.3.2 Оргструктура управления, ее анализ, достоинства и недостатки, анализ потенциала управления 14
1.4 Реализация принципов маркетинга в деятельности предприятия, его сегмент и ниша на рынке, защита в конкурентной среде, емкость рынка и производственный возможности предприятия, стратегия маркетинга 18
1.5. Направления совершенствования службы менеджмента и
маркетинга на предприятии 21
2. Анализ и диагностика финансового состояния 24
2.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового
состояния предприятия и его финансовой устойчивости 24
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 27
2.3. Анализ платёжеспособности, финансовой устойчивости
и риска банкротства предприятия 31
2.3.1 Анализ платёжеспособности 31
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 36
2.4 Анализ ликвидности 43
2.5 Анализ деловой активности 47
2.6 Диагностика финансового состояния 49
2.7 Анализ безубыточности работы предприятия 50
2.8 Оценка эффективности бизнеса 52
2.8.1 Анализ влияния факторов на прибыль 51
3. Исследование влияния методов управленческого учета на повышение эффективности затрат на производство 57
3.1 Сущность и задачи управленческого учета 57
3.2 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции
в системе управленческого учета 60
3.2.1 Основные принципы и задачи учета затрат и
калькулирования себестоимости продукции 60
3.2.2. Организация управленческого учета по местам возникновения
затрат и центрам ответственности 63
3.2.3. Понятие метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 68
3.2.4.Метод учета затрат и калькулирования себестоимости
продукции («директ-костинг») 70
4. Анализ затрат на производство 76
4.1 Сущность и понятия затрат на производство продукции 76
5. Мероприятия по повышению эффективности затрат на
производство 87
6. Безопасность жизнедеятельности и экологичность принимаемых
решений
6.1 Управление охраной труда. Техника безопасности
6.2 Предупреждение и тушение подземных пожаров. Вентиляция и
техника безопасности
6.3 Охрана природы. Охрана окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Развитие представления о онтогенетических процессах у дошкольников
60 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы развития у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в мире животных1.1 Психолого-педагогические исследования особенностей развития у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в миреРазвернутьСвернуть
1.2 Методика развития у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в мире
2. Экспериментальное исследование развития у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в мире животных
2.1 Выявление уровня знаний у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в мире животных
2.2 Апробирование методики развития у дошкольников представлений об онтогенетических процессах в мире животных
2.3 Сравнительный анализ результатов экспериментов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1.Подходы к пониманию личностных ценностей в рамках разных наук 29РазвернутьСвернуть
1.2 Система ценностей как основа социальной деятельности личности
1.3. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел 37
ГЛАВА 2. ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ В ВОЕННЫХ КОМПАНИЯХ 37
2.1. Сущность посттравматического стресса у участников военных кампаний….
2.2. Психологические основы построения системы реабилитации в Вооруженных силах 19
2.3. Основные направления работы, организационные формы и эффективные методы деятельности военного психолога, обеспечивающие функционирование системы реабилитации в Вооруженных силах 26
2.4 Технологии социальной работы с участниками военных конфликтов по их психосоциальной адаптации к условиям мирной жизни 44
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА И ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАСТНИКОВ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ 37
3.1. Организация исследования 42
3.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных 44
3.3. Ценностная сфера сотрудников органов внутренних дел, переживших посттравматический стресс 55
3.4. Рекомендации по психосоциальной работе с сотрудниками РОВД, находящимися в состоянии посттравматического стресса 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
-
Дипломная работа:
120 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем обучения и развития персонала на угольном предприятии1.1 Методы управления персоналом на угольном предприятииРазвернутьСвернуть
1.2 Развитие трудового потенциала персонала предприятия
1.3 Оценка результатов труда и деловых качеств работников
1.4 Планирование трудовой карьеры работников на угольном предприятии
У Вас получилось всё про развитие персонала, но нет ни одного параграфа про теоретические аспекты обучения персонала
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
2.1 Общая характеристика разреза Талдинский
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.3 Диагностика системы управления персоналом на разрезе Талдинском
2.4 Анализ системы обучения и развития персонала на разрезе Талдинкий
Выводы по главе 2
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
3.1 Совершенствование кадровой политики на разрезе Талдинском
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала
3.3 Совершенствование процесса профессионально-технического обучения персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
139 страниц(ы)
Введение….….…5
1 Краткая характеристика предприятия….….….6
1.1Краткая характеристика ООО «Шахта им.Ворошилова»….….61.2 Анализ технико-экономических показателейРазвернутьСвернуть
ООО «Шахта им.Ворошилова»….….….7
1.3Представление и анализ менеджмента предприятия ….11
1.4 Реализация принципов маркетинга в деятельности
предприятия ….….….14
1.5 Направления совершенствования службы менеджмента и
маркетинга на предприятии ….….….18
2Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.….20
2.1Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости….20
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.23
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
риска банкротства предприятия….….…26
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия….…. 40
2.5 Анализ деловой активности….….42
2.6Диагностика финансового состояния….44
2.7Анализ безубыточности работы предприятия….46
2.8Оценка эффективности бизнеса….….47
3 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия….….….…50
3.1 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия….50
3.2 Анализ факторов, показателей и конечных результатов интенсификации использования производственных и финансовых ресурсов….….58
3.3 Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности….…59
4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….….60
5 Проект повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ….112
6 Безопасность жизнедеятельности и экология.…. ….123.
6.1 Общие положения составления плана ликвидации аварий….….123
6.2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ….130
6.3 Анализ производственного травматизма ….….…133.
6.4 Экология….….135
Заключение….….137
Список использованных источников….….….138