У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности системы личностных ценностей сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании » - Дипломная работа
- 91 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: ledesterva
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6
1.1.Подходы к пониманию личностных ценностей в рамках разных наук 29
1.2 Система ценностей как основа социальной деятельности личности
1.3. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел 37
ГЛАВА 2. ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ В ВОЕННЫХ КОМПАНИЯХ 37
2.1. Сущность посттравматического стресса у участников военных кампаний….
2.2. Психологические основы построения системы реабилитации в Вооруженных силах 19
2.3. Основные направления работы, организационные формы и эффективные методы деятельности военного психолога, обеспечивающие функционирование системы реабилитации в Вооруженных силах 26
2.4 Технологии социальной работы с участниками военных конфликтов по их психосоциальной адаптации к условиям мирной жизни 44
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА И ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАСТНИКОВ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ 37
3.1. Организация исследования 42
3.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных 44
3.3. Ценностная сфера сотрудников органов внутренних дел, переживших посттравматический стресс 55
3.4. Рекомендации по психосоциальной работе с сотрудниками РОВД, находящимися в состоянии посттравматического стресса 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Введение
Актуальность проблемы исследования. Проблема психического здоровья ветеранов локальных войн относится к разряду актуальных и социально значимых проблем современного российского общества в силу тенденции к росту вооруженных конфликтов, особенностей психолого-психиатрического состояния населения и труднопрогнозируемой динамикой отечественного социума на данном этапе развития.
Экстремальные условия деятельности, с которыми не редко приходится сталкиваться работникам внутренних дел, с психологической точки зрения характеризуется сильным психотравмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника. Это воздействие может быть мощным и однократным (применение оружия, задержания вооруженного преступника, стихийное бедствие) или интенсивным и многократным, требующим периода адаптации к постоянным действующим источникам стресса (несение службы при чрезвычайных обстоятельств, участие в боевых действиях против незаконных вооруженных формирований). Оно характеризуется различной степенью внезапности, масштабности; может служить источником как объективно, так и субъективно обусловлено стресса (из-за недостаточной опытности, психологической неподготовленности, низкой эмоциональной устойчивости конкретного сотрудника).
Наиболее мощными, или экстремальными, стрессорами являются угроза собственной жизни, товарищей по службе, некоторых категорий граждан (детей, женщин, стариков); потери среди личного состава подразделений, попадание в «ситуацию заложника», применение оружия и поражение или смертельное ранение человека; катастрофа или разрушительное стихийное бедствие, повлекшие массовую гибель людей. Лиц, переживших подобные ситуации, принято относить к группе повышенного риска возникновения психических нарушений, получивших наименование посттравматический стресс.
Последствия боевой психической травмы не ограничиваются пределами театра военных действий, а их манифестация нередко происходит спустя месяцы и даже годы после возвращения ветеранов к мирной жизни. Более того, установлены данные о деструктивном влиянии посттравматического стресса на последующие поколения, как по причине особых взаимоотношений в семьях ветеранов, так и в результате возможного генетического унаследования приобретённых патологических изменений.
Воздействие экстремальных ситуаций и посттравматического стресса на сотрудников милиции, так и механизм развития у них посттравматического стресса остаются недостаточно изученными.
В связи с обострившейся криминогенной обстановкой в стране, в последнее десятилетие все больший интерес у исследователей вызывает проблема формирования, развития посттравматического стресса и рассмотрения форм его проявления и влияния на изменения некоторых личностных характеристик. В дальнейшем будут рассмотрены различные точки зрения по этому вопросу, но наиболее интересным и малоизученным аспектом для нас является рассмотрение возможных изменений в системе ценностных ориентаций.
Цель – исследовать особенности системы личностных ценностей сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании.
Объект исследования – ценностные ориентации сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании
Предмет исследования – особенности системы личностных ценностей сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании.
Гипотеза исследования: различия в ценностных ориентациях сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании, и системы ценностей сотрудников РОВД, не имеющих опыта участия в чеченской военной кампании.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические предпосылки исследования системы ценностей сотрудников органов внутренних дел.
2. Теоретически изучить психологические последствия участия сотрудников РОВД в военных компаниях.
3. Подобрать психодиагностический инструментарий для диагностики проявлений боевого стресса и выявление иерархии личностных ценностей сотрудников.
4. Экспериментально исследовать проявления посттравматического стресса и особенностей ценностных ориентаций у сотрудников.
5. Разработать рекомендации по психосоциальной работе с сотрудниками РОВД, находящимися в состоянии посттравматического стресса.
Для проведения экспериментального исследования и сбора психодиагностических данных, необходимых для проверки гипотезы, были использованы следующие психодиагностические методики:
1. Методика «Ценностные ориентации» Рокича;
2. «Опросник травматического стресса» Котенева.
Заключение
Психологические последствия посттравматического стресса, возникающей в результате воздействия на человека экстремальных условий, выходящих за рамки человеческого опыта, в последнее время привлекают все больше внимания. Актуальность подобных исследований сегодня еще более возросла и теперь уже речь идет о психологической помощи военнослужащих. Первопричиной возникновения стресса является критический инцидент или травмирующее событие.
Непрерывно возрастающие интенсивность и напряженность профессиональной деятельности военнослужащих, связанные с постоянным совершенствованием различных видов оружия, наличием факторов витальной угрозы оказывают неблагоприятное влияние на здоровье военнослужащих и проявляются на психологическом уровне в виде увеличения частоты отрицательных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций. Максимально выраженное психоэмоциональное и физическое напряжение военнослужащие испытывают при участии в боевых действиях.
Стресс является широким понятием и включает в себя реакцию организма на воздействие разнообразных экзогенных факторов (психогенных, соматогенных, экологических и др.). Многие из этих факторов, воздействуя непосредственно на метаболические или нейрофизиологические процессы, не воспринимаются личностью в качестве травмирующих событий, тем не менее являются компонентами многомерной этиологии психогенных расстройств, основой "приобретенного расположения" к их развитию.
На тяжесть и возможность возникновения посттравматического стресса у сотрудников большое влияние оказывают их личностные характеристики, особенности, в частности готовность к немедленному реагированию на возникновение внезапной опасности.
Изменения, происходящие под воздействием посттравматического стресса, также занимают умы многих исследователей. Нами был рассмотрен такой аспект, как ценностные ориентации.
Ценность – это отражение действительности в сознании человека через отношение и оценку этой действительности. Таким образом, ценности через оценку и оценочный акт, выступают как критерии по которым человек строит свое отношение к миру, тем самым познавая его и себя, поэтому сюда включается и отношение к себе (само отношение).
Ценности, будучи образованием мотивационной сферы, представляют собой некоторые конечные (идеальные) цели, к которым стремится индивид. Тем самым ценности организуют, направляют, ориентируют поведение человека на определенные цели, дают возможность принять решение в ситуации социального выбора. В этой ипостаси ценности реализуются в ценностных ориентациях и представляют собой элемент диспозиционной структуры личности. Более того, ценности в тоже время «детерминируют когнитивную работу с информацией» и являются «смысловыми образованиями», придавая личности определенную ценность. Таким образом, ценности рассматриваются, как когнитивные и мотивационные образования в структуре личности.
Исследователи, занимающиеся изучением посттравматического стресса, считают, что под воздействием стресса система оценочных представлений (система ценностей) претерпевает особые изменения, т.е. перестраивается.
Проблема психологических последствий локальных конфликтов является актуальной. Требуется разработка и внедрение новых, комплексных методик по преодолению последствий посттравматического стресса.
Список литературы
1. Абдурахманов Р.А. Психологические проблемы послевоенной адаптации ветеранов Афганистана // Психологический журнал 1992. Т.13 №1. 34-39с.
2. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство потребление. М. Мысль 2008. 253 с.
3. Аракелов Г.Г. Стресс и его механизмы// Вестник МГУ, сер.14.,Психология, 1995, №4., 47c.
4. Аристотель. Сочинения: в 4 т. — М.: Мысль, 1984. - Т.4. - 830 с.
5. Ахмедова Х.Б. Посттравматические личностные изменения у гражданских лиц, переживших угрозу жизни// Вопросы психологии, 2004, №3, 102с.
6. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная система//Психологический журнал.-1999.-№5 - 38-44с.
7. Военная психология. Под. ред. Шеляга В.В. и др.-М.,1972.-309с.
8. Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994. – 304с.
9. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. -1995.- № 6.-81c .
10. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. — 1996. - № 1. -99c.
11. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 2-е изд. – 346с.
12. ДиогенЛаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1986. - 571 с.
13. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. С франц. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
14 Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М.: МГУ, 2007. 567 с.
15 Ивин А.А. Ценности и понимание // Вопросы философии 1986. - №8 -. 27-36с.
16 Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина Н.В. Особенности психотерапии ПТСР//Психологический журнал.-2001.-№4.
17 Кант И. Сочинения: в 6 т: Пер. с нем. - М.: Мысль, 1965. - Т.4. - Ч.2. - 544 с.
18 Караяни А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных военных конфликтах. М., 1998, С. 164.
19 Китайская философия: Энциклопедический словарь / под ред. М. Л. Титаренко. — М.: Мысль, 1994. — 573 с.
20 Клаузевиц К. О войне.-М.,2000.-367с.
21 Конфуций. Изречения / Перевод, предисловие и комментарии И. И. Семененко. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 128 с.
22 Лазебная Е.О Тарабрина Н.В. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние проблемы. // Психологический журнал 1992. - Т.13 - №2. - 31-39с.
23 Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности посттравматической адаптации участников боевых действий// Психологический журнал, 1999, Т.20, №5, С.63.
24 Лосский Н. О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. - 432 с.
25 Магомед-Эминов М. Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1996. №4. С.26
26 Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. - М.: Смысл, 1999. - 425 с.
27 Мясищев В. Н. Психологическая наука в СССР. – Т 2. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2003. 567 с.
28 Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер. С нем. — М.: РЕРЬЬоок, 1994. —352 с.
29 Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.
30 Особенности жизненной перспективы у ветеранов войны в Афганистане и ликвидаторов аварии на ЧАЭС// Психологический журнал, 2004, Т.25, №3, 44c.
31 Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.С. ПТСР.-М.,2000.-145с.
32 Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т 1. -509 с.
33 Рассел Б. История западной философии: в 2 т. — М.: Миф, 1993. — Т.2. -445 с.
34 Соловьев И. Жизнь после войны: преодоление психологических последствий// Солдат удачи, 1999, №8, 41c.
35 Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. - М.: МГУ, 1987. - 302 с.
36 Тарабрина Н.В. Синдром ПТСР, нарушения, современное состояние и проблемы//Психологический журнал.-1992.-№2.
37 Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
38 Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. — М., 1994. — 447 с.
39 Философский энциклопедический словарь/ под ред. Л. Ф. Ильичева и др. — М.: Сов. энциклопедия. — 1983. — 840 с.
40 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М. Зерцало 2006. 352с.
41 Цыбаева Л. Социально-психологическая адаптация участников боевых действий // Развитие личности. № 1. 2007. 54c.
42 Яницкий М.С. Ценностные ориентации как динамическая система.-Кемерово,2000.-204с.
43 Якушин Н.В. Психологическая помощь воинам-афганцам в реабилитационном центре республики Беларусь // Психологический журнал 1996. №5, 65с. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
44. Свядощ А.М. Неврозы. -М., 1982.-336 с.
45. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 350 с.
46. Снетков В. Н., Литвинцев С. В., Фастовцев Г. А. Стрессогенные психические расстройства у раненых // Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. — СПб.: ВМедА, 1995. — С. 79-82.
47. Справочник военнослужащих – участников контртеррористических операций на территории Чеченской Республики. Информационно – правовой центр «Надежда».Н.В.Кузнецова, С.А.Белякин, А.В.Ломакин, Е.В.Кузнецова. Москва 2003г.
48. Справочник практического психолога. –СПб.:Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928с:ил. Таланов В.Л., Малкина – Пых И.Г.
49.Удинцов Е. И. Социально-гигиенические аспекты инвалидности. — М.: Медицина, 1985. — 125 с.
50. Шанин В. Ю., Стрельников А. А. Типические патологические процессы периода реабилитации после ранений и пребывания в условиях боевой обстановки // Раневая болезнь и медицинская реабилитация. - СПб.: Глаголъ, 1995. - С. 116-120.
Тема: | «Особенности системы личностных ценностей сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании » | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Личностные детерминанты эмоционального выгорания сотрудников ровд
61 страниц(ы)
Введение….3
Глaвa I. Теоретические аспекты взаимосвязи личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….61.1. Понятие и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа.…20
Выводы по I глaвe.….….27
Глaвa II. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….28
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования….28
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….33
2.3. Рекомендации по мерам профилактики и коррекции эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….….48
Выводы по II глaвe….….….….51
Заключение….…53
Cпиcoк литературы….….….….5
Приложение
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10РазвернутьСвернуть
1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 71.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 37
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Курсовая работа:
Особенности ценностных ориентаций в период зрелости
38 страниц(ы)
Введение Стр. 2
Глава 1. Ценностные ориентации в исследовании зарубежных и отечественных авторов Стр. 5
Понятие ценностных ориентаций Стр. 5Структура и виды ценностных ориентаций Стр.12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Зрелость как психологический возраст Стр.16
2.1. Понятие зрелости Стр.16
2.2. Периодизация зрелости Стр.18
2.3. Кризисы зрелости Стр. 20
Заключение Стр. 33
Список использованной литературы Стр. 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Договор добровольного медицинского страхованияСледующая работа
Совершенствование системы оплаты труда на ОАО «Зенковская




-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Введение….2
2.1. Физиологические основные процессы воображения….….5
2.2. Функции воображения ….…6
2.3. Виды воображения ….72.4. Индивидуальные особенности воображения и его развития… 11РазвернутьСвернуть
2.5. Воображение в творчестве….16
2.6. Воображение в личности ….….18
3. Заключение ….….20
4. Список используемой литературы….25
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Введение …. 6
1Бизнес-планирование в условиях рынка …. 8
1.1 Бизнес-планирование: назначение, цели, задачи и виды …. 91.2 Структура и основные разделы бизнес-плана… 14РазвернутьСвернуть
1.3 Порядок разработки бизнес-плана…. 22
2 Анализ рынка оказываемых услуг при осуществлении внешнеэкономической деятельности и предпосылки открытия СВХ ….
25
2.1 Характеристика процедур таможенного регулирования ВЭД …. 25
2.1.1 Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности….
25
2.1.2 Хранение товаров на складах временного хранения… 28
2.2 Анализ конкурентной среды г.Новокузнецка в сфере складской деятельности в ВЭД .…
38
2.2.1 Оценка конкурентоспособности предприятий г.Новокузнецка, осуществляющих складскую деятельность при ВЭД ….
41
2.2.2 Оценка конкурентных преимуществ вновь создаваемого СВХ на конкурентной карте г.Новокузнецка и определение вероятных методов конкурентной борьбы….
48
3 Разработка бизнес-плана открытия СВХ….… 56
3.1 Характеристика вновь создаваемого СВХ… 56
3.1.1 Организационно-правовая форма…. 57
3.1.2 Организационная структура СВХ…. 58
3.2 Производственный план … 60
3.2.1 Производственные площади и потребность в оборудовании … 60
3.2.2 Издержки оказания услуг СВХ …. 61
3.3 Концепция маркетинга …. 62
3.4 Экономические расчеты и анализ результатов реализации проекта. 64
3.4.1 Инвестиционный план … 66
3.4.2 Финансовый план ….…. 66
3.4.3 Оценка экономической эффективности проекта создания СВХ . 68
3.5 Резюме …. 74
Заключение …. 76
Список используемой литературы …. 79
-
Курсовая работа:
15 страниц(ы)
Введение….4
1. Расчет геологических запасов в шахтном поле….5
2. Расчет балансовых и забалансовых запасов в шахтном поле….53. Расчет промышленных запасов в шахтном поле….6РазвернутьСвернуть
4. Выбор способа вскрытия шахтного поля…6
5. Выбор способа подготовки шахтного поля…9
6. Порядок отработки пластов в свите…9
7. Система разработки пласта в свите….10
8. Производственная мощность шахты….11
9. Срок службы шахты…13
Заключение….14
Список использованных источников….…15
-
Дипломная работа:
Внедрение новой добычной техники на разрезе камышанский
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика района месторождения
1.2 Стратиграфия и литология1.3 Тектоника. Участок «Камышанский»РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика угольных пластов
1.5 Качество углей
2 ГОРНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Границы участка
2.2 Режим работы разреза
2.3 Производственная мощность и срок службы карьера
2.4 Календарный план.
2.5 Обоснование системы разработки
2.6 Подготовка горных пород к выемке
2.7 Выемочно-погрузочные работы
2.8 Отвалообразование
2.9.Вспомогательные работы
2 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Электроснабжение карьера
3.2 Водоотливные установки
3.3 Транспорт
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
5.1Охрана атмосферы.
5.2 Охрана водных ресурсов.
5.3. Охрана земель.
6 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Исходные данные для расчета экономических показателей проекта
6.2 Режим работы предприятия, персонала и оборудования
6.3 Организация труда. Расчет численности работающих и фонда заработной платы
6.5 Себестоимость производства продукции предприятия
6.6 Технико – экономические показатели проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Дипломная работа:
139 страниц(ы)
Введение….….…5
1 Краткая характеристика предприятия….….….6
1.1Краткая характеристика ООО «Шахта им.Ворошилова»….….61.2 Анализ технико-экономических показателейРазвернутьСвернуть
ООО «Шахта им.Ворошилова»….….….7
1.3Представление и анализ менеджмента предприятия ….11
1.4 Реализация принципов маркетинга в деятельности
предприятия ….….….14
1.5 Направления совершенствования службы менеджмента и
маркетинга на предприятии ….….….18
2Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.….20
2.1Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости….20
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.23
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
риска банкротства предприятия….….…26
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия….…. 40
2.5 Анализ деловой активности….….42
2.6Диагностика финансового состояния….44
2.7Анализ безубыточности работы предприятия….46
2.8Оценка эффективности бизнеса….….47
3 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия….….….…50
3.1 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия….50
3.2 Анализ факторов, показателей и конечных результатов интенсификации использования производственных и финансовых ресурсов….….58
3.3 Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности….…59
4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….….60
5 Проект повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ….112
6 Безопасность жизнедеятельности и экология.…. ….123.
6.1 Общие положения составления плана ликвидации аварий….….123
6.2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ….130
6.3 Анализ производственного травматизма ….….…133.
6.4 Экология….….135
Заключение….….137
Список использованных источников….….….138
-
Дипломная работа:
Мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Междуреченского городского округа.
122 страниц(ы)
Введение 4
Теоретическая часть 9
1.Характеристика деятельности ГИБДД РФ и сложившейся аварийной ситуации в России. 101.1. История ГИБДД России 10РазвернутьСвернуть
1.1.1 История создания ГАИ Кузбасса. 17
1.2 Общая характеристика Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. 19
1.3 Нормативно-правовые основы обеспечения 29
безопасности дорожного движения 29
1.4 Нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения. 45
1.5 Характеристика сложившейся аварийной ситуации в России. 51
1.6 Специфические правила дорожного движения 55
в некоторых странах мира 55
Аналитическая часть. 57
2. Анализ деятельности ГИБДД УВД Г.Междуреченска. 58
2.1 Общая характеристика ГИБДД УВД г.Междуреченска 58
2.2. Роль и основные задачи ГИБДД 58
2.3 Организационная структура ГИБДД. 63
2.4. Правовые основы деятельности ГИБДД. 70
2.5. Финансирование и материально –техническое обеспечение ГИБДД УВД г.Междуреченска. 75
2.6. Показатели характеризующие деятельность ГИБДД УВД г.Междуреченска. 81
2.7. Трудовой потенциал ГИБДД г.Междуреченска. 95
Проектная часть 100
3.Мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Междуреченского городского округа. 101
3.1. Психофизиологический отбора водителей предприятий и учреждений. 102
3.1.1.Расчет эффективности предложенного мероприятия. 104
3.2. Мероприятие по внедрению автоматизированных систем видеонаблюдения на дорогах. 107
3.2.1.Расчет эффективности предложенного мероприятия. 108
3.3. Мероприятие по повышению профессионализма молодых водителей. 112
Заключение. 115
Список литературы: 118
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
74. Даны векторы , , и в некотором базисе. Показать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора е в этом базисе., , , .РазвернутьСвернуть
Решение:
Векторы a, b, c образуют базис, если они некомпланарны, т.е. :
- значит, векторы a, b, c некомпланарны и образуют базис.
Найдем коэффициенты разложения вектора е в этом базисе, т.е. е = xa + yb + zc.
Распишем это равенство покоординатно:
4 = 2х + 4у + 6z,
19 = 1x + 3y + 5z,
-5 = 0x - 3y + 7z,
Откуда находим х = -28,5, у = 9,9, z = 3,5.
Запишем вектор е в базисе a, b, c: е = -28,5a + 9,9b + 3,5c.
-
Курсовая работа:
Выбор технологии и средств механизации отработки угольных пластов
28 страниц(ы)
Введение
1. Выбор и обоснование схемы вскрытия, способа подготовки и системы разработки
2. Выбор средств механизации и способов выемки угля3. Характеристика подготовительных выработок и их назначениеРазвернутьСвернуть
4. Подсчет запасов выемочного участка и эксплуатационных потерь по системе разработки
5. Определение нагрузки на очистной забой
6. Организация работ в очистном забое
7. Расчет комплексной нормы выработки и комплексной расценки
8. Расчет графика организации работ в очистном забое
9. Расчет количества воздуха для проветривания очистного забоя
10. Техника безопасности при ведении очистных работ
11. Технико-экономические показатели по системе разработки
Литература
-
Дипломная работа:
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
Договор залога воздушного судна
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ЗАЛОГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1.1. Залог как способ обеспечения обязательств. Договор залогавоздушных судовРазвернутьСвернуть
1.2. Форма договора залога воздушных судов
1.3. Стороны по договору залога воздушных судов
1.4. Правовой режим воздушного судна как объекта договора залога
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА ЗАЛОГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
2.1. Изменение и прекращение договора залога воздушных судов
2.2. Обращение взыскания на заложенные воздушные суда и их реализация
ГЛАВА III. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЛОГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
3.1 Основные особенности залога воздушных судов
3.2 Анализ судебной практики по делам о залоге воздушных судов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ