СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности - Дипломная работа №43395

«Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

1.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10

1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19

1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26

Выводы по первой главе 38

Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39

2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39

2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54

2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63

Выводы по второй главе 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Введение

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития и поддержки детской одарённости. Одним из инструментов выявления и развития одарённости являются различные конкурсы и олимпиады. В то же время «десятки тысяч школьников и студентов участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Однако они не всегда находят себя во взрослой жизни. В связи с этим задача обеспечения "социального лифта" для талантливой молодежи в условиях изменчивой и конкурентной экономики становится приоритетной» [37]. Таким “социальным лифтом” может стать Всероссийская олимпиада школьников (далее - ВсОШ) по основам безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ). С одной стороны, в процессе подготовки к олимпиаде участнику приходится выходить за рамки предмета, развивать внимание, широкий кругозор, умение действовать в нестандартной ситуации. С другой стороны, ВсОШ по ОБЖ также даёт призёрам и победителям преимущества при поступлении в целый ряд высших учебных заведений. Однако, чтобы получить эти преимущества, нужно выдержать огромную конкуренцию и стать призёром или победителем заключительного этапа. От того, насколько качественно проходит подготовка к региональному этапу олимпиады, зависит результативность на заключительном этапе, как участника, так и представляемого им региона.

До сих пор в педагогической теории не разработан единый методический подход к решению вопроса по организации подготовки к региональному этапу олимпиады по ОБЖ.

Некоторые педагоги (Гафурова Г.М., Исмагилова А.Р., Лебедева Н.В. и другие) считают, что необходимо правильно организовать самостоятельную работу обучающихся по подготовке к олимпиаде [19,20,30,41]. Другой подход выражается во мнении части исследователей (Абасов З.А., Калашова А.А., Кулюткин Ю.Н. и другие) в том, что работа в группах способствует лучшему усвоению знаний и создаёт более благоприятные условия для здоровой конкуренции [1,32,38,39]. Еще одна группа педагогов (Мадьярова 3

Л.И., Старчилина И.С. и другие) считают, что учить школьников необходимо не только побеждать, но и принимать неудачу как возможность для переоценки и адаптации [44,80].

Но, каков бы ни был подход к решению вопроса об эффективных методиках подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, большинство исследователей сходятся в том, что подготовка школьников должна быть серьезной, многолетней и систематической [40,77,81].

Актуальность исследования заключается в необходимости повышения качества подготовки участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан в условиях отсутствия единого методического подхода к организации подготовки обучающихся к участию в региональном этапе олимпиады.

Цель исследования: разработать организационно-методические условия обеспечения эффективной подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее - РЭ ВсОШ по ОБЖ).

Объектом исследования является Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

Предметом исследования выступают организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

Гипотеза исследования.

С целью повышения эффективности олимпиадного движения в Республике Башкортостан требуется разработка комплекса организационно-методических условий для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Проанализировать результаты РЭ ВсОШ по ОБЖ и условия подготовки в Республике Башкортостан за 2019-2020 учебный год.

3. Выявить круг проблем, связанных с подготовкой к ВсОШ по ОБЖ в Республике Башкортостан.

4. Определить организационно-методические условия подготовки обучающихся к РЭ ВсОШ по ОБЖ.

5. Разработать комплекс методических рекомендаций по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ.

Теоретико-методологической основой исследования является:

- компетентностный подход, определяющий формирование у педагога компетенций, как обобщенных способов решения профессиональных задач (В.А. Адольф, И.А. Зимняя, А.В. Золотарева, Л.В. Шкерина и другие) [2,3,4,29,93];

- структурно-функциональный подход, отражающий обеспечение формирования готовности педагога к работе с одаренными детьми в виде реализации организационно-педагогических условий (Л.А. Барановская, Н.В. Гафурова, В.В. Игнатова, С.И. Осипова, М.Г. Янова и другие) [9,19,68,98]; - системно-диагностический подход, ориентирующий на выделение и обоснование критериев, показателей и уровней сформированности готовности педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования (В.Д. Беспалько, Л.В. Мищенко, А.Н. Майоров, А.А. Реан, О.Г. Смолянинова, А.В. Усова, М.И. Шилова, О.А. Шушерина и другие) [11, 74,78,92,94].

Для реализации поставленной цели и задач был использован комплекс современных теоретических и эмпирических методов исследования: - теоретический анализ, систематизация и синтез научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- эмпирические методы: непосредственное наблюдение за организацией и проведением регионального этапа ВсОШ по ОБЖ; социологический - анонимное анкетирование педагогов и обучающихся, принимавших участие в олимпиаде, а также участников учебно-тренировочных сборов; контент- анализ бланков ответов на задания теоретического тура и технологических карт практического тура участников РЭ ВсОШ по ОБЖ; статистический - расчет средних, относительных величин их ошибок, среднего квадратического отклонения (а), оценка достоверности различия (t) по критерию Стьюдента, графические изображения полученных данных.

Организация и основные этапы исследования.

Теоретико-проектировочный этап (2018-2019 гг.) включал изучение нормативно-правовых документов, научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, что позволило выявить степень изученности исследуемой области и определить имеющиеся противоречия и затруднения; составлен терминологический анализ основных понятий; сформулированы цель и задачи, определены предмет и объект исследования, выдвинута рабочая гипотеза; составлены план и программа исследования.

Экспериментальный этап (январь - август 2020 г.) был направлен на изучение итогов регионального этапа ВсОШ по ОБЖ в Республике Башкортостан в 2019-2020 учебном году. На данном этапе осуществлено проектирование методики исследования, проведён контент-анализ бланков ответов на задания теоретического тура и технологических карт практического тура участников РЭ ВсОШ по ОБЖ; разработаны анкеты для участников ВсОШ по ОБЖ и преподавателей-организаторов (учителей) ОБЖ; адаптированы анкеты по выявлению мотивации к участию в олимпиаде; проведено анкетирование; подтверждена актуальность проблемы исследования; проведена проверка гипотезы и обобщены результаты исследования.

Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2020 г.) включал выявление организационно-методических условий подготовки обучающихся к участию в региональном этапе ВсОШ по ОБЖ; проведение качественного и количественного анализа полученных результатов; систематизацию и обобщение экспериментальных данных; формулировку выводов; оформление материалов выпускной квалификационной работы (далее - ВКР); прохождение предварительной защиты и проверки работы по программе «Антиплагиат»; внедрение результатов теоретической и экспериментальной работы в систему лекционных занятий. Результаты работы представлены в виде выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация), тезисов, статей, докладов, выступлений.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проведён анализ эффективности подготовки к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ в муниципальных образованиях Республики Башкортостан; выявлены затруднения со стороны педагогов и обучающихся; разработаны методические рекомендации по подготовке обучающихся к региональному этапу.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- доказано положение о результативности обеспечения методической поддержки педагогов к работе с интеллектуально одарёнными детьми, что обогащает теорию общей педагогики в части раскрытия сущности, содержания исследуемого процесса и обоснования обеспечения его реализации в виде условий в муниципальной системе образования;

- подобран и результативно использован оценочно-диагностический инструментарий изучения проблем подготовки к муниципальному и региональному этапу ВсОШ по ОБЖ;

- разработаны рекомендации по модернизации процесса подготовки педагога к работе с интеллектуально одарёнными детьми в муниципальной системе образования посредством теоретически обоснованных и разработанных организационно- педагогических условий.

Практическая значимость. Разработанные методические рекомендации по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ могут быть полезными организаторам школьного и муниципального этапов олимпиады, преподавателям-организаторам (учителям) ОБЖ, педагогам дополнительного образования, осуществляющим подготовку к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ, а также в процессе преподавания дисциплины «Теория и методика обучения ОБЖ» студентам - бакалаврам профиля «Безопасность жизнедеятельности».

Положения, выносимые на защиту:

1. Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности может рассматриваться как один из действенных инструментов воспитания личности безопасного типа, а также как инструмент выявления, поддержки и развития одарённости.

2. В Республике Башкортостан требуется разработка комплекса организационно-методических условий для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Значимыми организационно-методическими условиями подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ являются нормативно-правовые, научно-методические, кадровые, информационные, мотивационные, морально-психологические, здоровьесберегающие, материально-технические.

Апробация работы: основные положения и результаты научно-исследовательской работы заслушаны на заседаниях кафедры Охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы (протоколы №4 от 30.100.2020г. и №5 от 10.12.2020г.), доложены на Межвузовском международном конгрессе «Высшая школа: научные исследования» (г. Москва, 12 ноября 2020 г.), XI Международной научно-практической конференции «Здоровьесберегающее образование - 8

залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения» (Челябинск, 12-13 нояб. 2020 г.); III Международной научно-практической конференции «Образование 2020: Актуальные вопросы и современные аспекты» (Пенза, 20 ноября 2020г.). По итогам регионального этапа ВсОШ по ОБЖ в 2019-2020 учебном году автором исследования был подготовлен отчёт для Центра развития талантов «Аврора» Республики Башкортостан, проведён вебинар. Опубликованы 4 статьи в сборниках материалов научнопрактических конференций.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности

Негативные тенденции современного общества, проявляющиеся в разрушении сложившейся системы воспитания и формирования ценностей, привели к падению нравственных ориентиров [21]. Результаты социологических исследований, проведенных среди молодежи, показывают, что современного молодого человека характеризует слабая сформированность основных социально-культурных ценностей [89]. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость [42]. В то же время у нашей молодежи слабо выражены высшие социально-нравственные чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается, принижается роль и значение патриотизма в жизни общества [16].

Сложившаяся ситуация заставила определять новые воспитательные ориентиры в образовательном процессе. Цели воспитания в системе образования определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», где воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям 10

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [86, ст. 2]. В результате грамотно построенного учебно-воспитательного процесса из стен образовательного учреждения должен выйти человек не только с образованием, соответствующим принятому минимуму, но прежде всего личность с государственным уровнем мышления, умеющая ценить и сохранять свои здоровье и жизнь, готовая отдать их ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, своего народа [14].

С другой стороны, социальная среда и запросы родителей ориентируют подрастающее поколение на академическую успешность, личностное самоопределение, развитие лидерских качеств [91]. Достижение этих целей зачастую происходит без учёта формирования духовно-нравственных качеств личности и гражданской ответственности. Однако, никакое образование и личностное развитие не должно идти в разрез с формированием человеческих качеств. Развитие духовного мира ребёнка и взрослого - единственный путь, ведущий к проявлению таких особенностей человеческой природы, какими являются одарённость, талант.

В этой связи одной из наиболее значимых задач сегодняшнего времени становится воспитание личности безопасного типа, реализующееся через формирование бережного и ответственного отношения к своей жизни, своей семье, малой родине, народу, государству.

Согласно «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 683 [82] одной из стратегических целей в области культуры является, в том числе, «создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрения принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности». В этой связи предназначение предмета ОБЖ:

- Способствовать формированию у обучающихся социальных качеств [79], свойственных человеку XXI века, гражданину Российской Федерации и 11

патриоту России, которые создадут для обучающихся возможность реализовать отдельные положения стратегических национальных приоритетов.


Заключение

Появившийся в начале 90-х годов в общеобразовательных организациях предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) является одним из наиболее действенных средств управления мировоззрением человека и общества, призванным решить данную задачу и сформировать гармонично-развитую личность, способную предвидеть и предотвращать опасности.

Одним из действенных инструментов формирования личности безопасного типа является Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Однако, в ходе исследования мы выявили, что данному направлению олимпиадного движения не уделяется должного внимания, а также в ходе теоретического анализа литературы по данной тематике была вскрыта проблема отсутствия системности в подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.

Резюмируя итоги научного исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, мы пришли к выводу о необходимости корректировки организационно-методических условий подготовки обучающихся к региональному этапу ВсОШ с обязательным учетом организационно-методических и личностных условий, влияющих на подготовку обучающихся к участию в РЭ ВсОШ по ОБЖ.

В результате исследования нами выявлены ряд сложностей, затруднений в процессе подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ:

- отсутствие единого методического подхода к подготовке обучающихся к олимпиаде по ОБЖ;

- недостаточность инструментов подготовки и мотивации педагогов, занимающихся развитием детской одарённости в области ОБЖ;

- недостаточное привлечение ресурсов психологического сопровождения одарённых детей.

Анализ результатов, проведенного нами эмпирического исследования позволил нам составить рекомендации для организаторов регионального этапа ВсОШ по ОБЖ:

1. необходимо создать систему мотивации к участию и информирования школьников о возможностях (поступление, профориентация, личностный рост и пр.), открывающихся для участников ВсОШ по ОБЖ. Нами были проанализированы 20 наиболее популярных олимпиадных направления, в число которых, к сожалению, не входит предмет ОБЖ.

2. требуется начать работу по созданию сообщества педагогов, которые владеют методиками подготовки к олимпиадам (педагогические, психологические) и могут быть наставниками для педагогов и участников олимпиады по ОБЖ.

3. для успешного формирования олипмиадного движения необходимо привлекать к составлению заданий, а так же подготовке участников представителей Государственного комитета по ЧС, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, общественные организации, а также задействовать другие межведомственные связи.

В целях совершенствования олимпиадного движения, с учетом проанализированного в рамках нашего исследования передового педагогического опыта организации, подготовки и проведения олимпиад школьников, а также проблем, возникающих при подготовке к ним, нами разработаны методические рекомендации по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ. Считаем целесообразным реплицировать наш опыт и на другие предметные области. Данные рекомендации представлены в качестве отдельного приложения к ВКР.


Список литературы

1. Абасов, З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке. Режим доступа: https://cybe**eninka.ru/article/n/proektirovanie-i-organizatsiya-gruppovoy-raboty-uchaschihsya-na-uroke/viewer.

2. Адольф, В.А. Особенности профессиональной деятельности педагога по работе с одарёнными детьми в системе общего образования/ В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2016. — №1. — С. 610.

3. Адольф, В.А. Отношение субъектов образовательного пространства школы к ценностным приоритетам учащихся в условиях современного общества / В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Воспитание школьников. — 2016. — №2. — С. 19-24.

4. Адольф, В.А. Система организации работы с интеллектуально одарёнными детьми в муниципальном образовании / В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Инновации в образовании. — 2013. — №10. — С. 5-18.

5. Айзман, Р.И., Королев, В.А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. 2012. №7. С. 21-215.

+ еще 98 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
    1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….
    1.2. Сущность преемственности в организации проверки качества
    обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
    1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
    ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
    2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
    2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
    3.1. Описание проекта….
    3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации

    137 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
    1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
    1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
    1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
    1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
    2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
    2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Магистерская работа:

    Организационно-методические условия формирования имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10
    1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
    2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
    2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
    Выводы по второй главе 70
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
    3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
    3.2. Эксперимент и его результаты 86
    Выводы по третьей главе 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Дипломная работа:

    Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6
    1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
    2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
    2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
    3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
    1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
    1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
    1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
    Вывод по первой главе 57
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
    2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
    2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
    2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
    Выводы по второй главе 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    Приложение 1 99
    Приложение 2 105

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 6
    1.1.Особенности составления презентаций 6
    1.2.Специфика мультимейдийных презентаций 21
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 31
    2.1. Содержание, формы и методы составления презентаций и их использования на уроках музыки 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 40
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Магистерская работа:

    Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 6
    1.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6
    1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
    2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
    Выводы по 2 главе 49
    Заключение 50
    Список используемой литературы 52
  • Дипломная работа:

    Средства и методы контроля функционального состояния студентов при спортивной тренировке (по данным экг)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….6
    1.1. Физиологические особенности влияния спортивной тренировки на функциональное состояние спортсменов….6
    1.2. Электрокардиография – объективный метод оценки
    функционального состояния организма….15
    1.3. Физиологические особенности электрокардиографических показателей спортсменов….20
    ГЛАВА II МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
    ИССЛЕДОВАНИЯ….….33
    2.1. Материал исследования….….33
    2.2. Методы исследования….33
    2.3. Организация исследования….37
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….41
    3.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы….41
    3.1.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы I группы
    спортсменов….43
    3.1.2. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы II группы
    Спортсменов….46
    3.2. Сравнительный анализ результатов проведенного исследования.54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ….68
  • Курсовая работа:

    Сущность памяти и условия прочного запоминания

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Виды памяти 6
    1.1. Сенсорная память 7
    1.2. Кратковременная память 9
    1.3. Долговременная память 11
    1.4. Рабочая память 12
    Глава II. Характеристические свойства памяти 14
    2.1. Процессы памяти 14
    2.2. Качества памяти и её представление 21
    2.3. Самооценка памяти 23
    2.4. Совершенствование памяти 24
    Заключение 28
    Литература 30
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • Дипломная работа:

    Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции
    1.2. Анализ учебных программ по обществознанию
    1.3. Требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    2.1. Обзор действующих УМК по обществознанию
    2.2.Сравнительная характеристика современных УМК по обществознанию
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    В 5 КЛАССЕ (УМК «ВЕНТАНА-ГРАФ» (О.Б.СОБОЛЕВА, О.В.ИВАНОВ))
    3.1. Описание проекта
    3.2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра

    91 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE 3
    Глава I. Тeoрeтичecкиe ocнoвы прoeктирoвания интeрьeра пoмeщeний 6
    1.1 Ocнoвы дизайн-прoeктирoвания интeрьeра 6
    1.2. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 9
    1.3. Влияниe цвeта на вocприятиe oбъeктoв интeрьeра пoмeщeний 11
    1.4. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения 15
    Глава II. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 19
    2.1. Общая характеристика учебного помещения художественно-графического факультета 19
    2.2. Этапы выполнения работы по оформлению интерьера учебного помещения 19
    2.3. Оформление интерьера учебного помещения 21
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 38
    3.1. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра учeбнoгo пoмeщeния 38
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Интeрьeр. Прoeктирoваниe интeрьeра» 43
    3.3. План-кoнcпeкт урoка «Прoeктирoваниe интeрьeра» 46
    ЗАКЛЮЧEНИE 51
    CПИCOК ИCПOЛЬЗOВАННOЙ ЛИТEРАТУРЫ 53
    Элeктрoнныe рecурcы 57
    ПРИЛOЖEНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…1
    Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…8
    1.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8
    1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
    Выводы по первой главе….26
    Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
    2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
    2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
    Выводы по второй главе….48
    Заключение….…51
    Список используемой литературы….…52
    Приложение 1….57
    Приложение 2….72