У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10
1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития и поддержки детской одарённости. Одним из инструментов выявления и развития одарённости являются различные конкурсы и олимпиады. В то же время «десятки тысяч школьников и студентов участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Однако они не всегда находят себя во взрослой жизни. В связи с этим задача обеспечения "социального лифта" для талантливой молодежи в условиях изменчивой и конкурентной экономики становится приоритетной» [37]. Таким “социальным лифтом” может стать Всероссийская олимпиада школьников (далее - ВсОШ) по основам безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ). С одной стороны, в процессе подготовки к олимпиаде участнику приходится выходить за рамки предмета, развивать внимание, широкий кругозор, умение действовать в нестандартной ситуации. С другой стороны, ВсОШ по ОБЖ также даёт призёрам и победителям преимущества при поступлении в целый ряд высших учебных заведений. Однако, чтобы получить эти преимущества, нужно выдержать огромную конкуренцию и стать призёром или победителем заключительного этапа. От того, насколько качественно проходит подготовка к региональному этапу олимпиады, зависит результативность на заключительном этапе, как участника, так и представляемого им региона.
До сих пор в педагогической теории не разработан единый методический подход к решению вопроса по организации подготовки к региональному этапу олимпиады по ОБЖ.
Некоторые педагоги (Гафурова Г.М., Исмагилова А.Р., Лебедева Н.В. и другие) считают, что необходимо правильно организовать самостоятельную работу обучающихся по подготовке к олимпиаде [19,20,30,41]. Другой подход выражается во мнении части исследователей (Абасов З.А., Калашова А.А., Кулюткин Ю.Н. и другие) в том, что работа в группах способствует лучшему усвоению знаний и создаёт более благоприятные условия для здоровой конкуренции [1,32,38,39]. Еще одна группа педагогов (Мадьярова 3
Л.И., Старчилина И.С. и другие) считают, что учить школьников необходимо не только побеждать, но и принимать неудачу как возможность для переоценки и адаптации [44,80].
Но, каков бы ни был подход к решению вопроса об эффективных методиках подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, большинство исследователей сходятся в том, что подготовка школьников должна быть серьезной, многолетней и систематической [40,77,81].
Актуальность исследования заключается в необходимости повышения качества подготовки участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан в условиях отсутствия единого методического подхода к организации подготовки обучающихся к участию в региональном этапе олимпиады.
Цель исследования: разработать организационно-методические условия обеспечения эффективной подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее - РЭ ВсОШ по ОБЖ).
Объектом исследования является Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
Предметом исследования выступают организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
Гипотеза исследования.
С целью повышения эффективности олимпиадного движения в Республике Башкортостан требуется разработка комплекса организационно-методических условий для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать результаты РЭ ВсОШ по ОБЖ и условия подготовки в Республике Башкортостан за 2019-2020 учебный год.
3. Выявить круг проблем, связанных с подготовкой к ВсОШ по ОБЖ в Республике Башкортостан.
4. Определить организационно-методические условия подготовки обучающихся к РЭ ВсОШ по ОБЖ.
5. Разработать комплекс методических рекомендаций по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ.
Теоретико-методологической основой исследования является:
- компетентностный подход, определяющий формирование у педагога компетенций, как обобщенных способов решения профессиональных задач (В.А. Адольф, И.А. Зимняя, А.В. Золотарева, Л.В. Шкерина и другие) [2,3,4,29,93];
- структурно-функциональный подход, отражающий обеспечение формирования готовности педагога к работе с одаренными детьми в виде реализации организационно-педагогических условий (Л.А. Барановская, Н.В. Гафурова, В.В. Игнатова, С.И. Осипова, М.Г. Янова и другие) [9,19,68,98]; - системно-диагностический подход, ориентирующий на выделение и обоснование критериев, показателей и уровней сформированности готовности педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования (В.Д. Беспалько, Л.В. Мищенко, А.Н. Майоров, А.А. Реан, О.Г. Смолянинова, А.В. Усова, М.И. Шилова, О.А. Шушерина и другие) [11, 74,78,92,94].
Для реализации поставленной цели и задач был использован комплекс современных теоретических и эмпирических методов исследования: - теоретический анализ, систематизация и синтез научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы: непосредственное наблюдение за организацией и проведением регионального этапа ВсОШ по ОБЖ; социологический - анонимное анкетирование педагогов и обучающихся, принимавших участие в олимпиаде, а также участников учебно-тренировочных сборов; контент- анализ бланков ответов на задания теоретического тура и технологических карт практического тура участников РЭ ВсОШ по ОБЖ; статистический - расчет средних, относительных величин их ошибок, среднего квадратического отклонения (а), оценка достоверности различия (t) по критерию Стьюдента, графические изображения полученных данных.
Организация и основные этапы исследования.
Теоретико-проектировочный этап (2018-2019 гг.) включал изучение нормативно-правовых документов, научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, что позволило выявить степень изученности исследуемой области и определить имеющиеся противоречия и затруднения; составлен терминологический анализ основных понятий; сформулированы цель и задачи, определены предмет и объект исследования, выдвинута рабочая гипотеза; составлены план и программа исследования.
Экспериментальный этап (январь - август 2020 г.) был направлен на изучение итогов регионального этапа ВсОШ по ОБЖ в Республике Башкортостан в 2019-2020 учебном году. На данном этапе осуществлено проектирование методики исследования, проведён контент-анализ бланков ответов на задания теоретического тура и технологических карт практического тура участников РЭ ВсОШ по ОБЖ; разработаны анкеты для участников ВсОШ по ОБЖ и преподавателей-организаторов (учителей) ОБЖ; адаптированы анкеты по выявлению мотивации к участию в олимпиаде; проведено анкетирование; подтверждена актуальность проблемы исследования; проведена проверка гипотезы и обобщены результаты исследования.
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2020 г.) включал выявление организационно-методических условий подготовки обучающихся к участию в региональном этапе ВсОШ по ОБЖ; проведение качественного и количественного анализа полученных результатов; систематизацию и обобщение экспериментальных данных; формулировку выводов; оформление материалов выпускной квалификационной работы (далее - ВКР); прохождение предварительной защиты и проверки работы по программе «Антиплагиат»; внедрение результатов теоретической и экспериментальной работы в систему лекционных занятий. Результаты работы представлены в виде выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация), тезисов, статей, докладов, выступлений.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проведён анализ эффективности подготовки к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ в муниципальных образованиях Республики Башкортостан; выявлены затруднения со стороны педагогов и обучающихся; разработаны методические рекомендации по подготовке обучающихся к региональному этапу.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- доказано положение о результативности обеспечения методической поддержки педагогов к работе с интеллектуально одарёнными детьми, что обогащает теорию общей педагогики в части раскрытия сущности, содержания исследуемого процесса и обоснования обеспечения его реализации в виде условий в муниципальной системе образования;
- подобран и результативно использован оценочно-диагностический инструментарий изучения проблем подготовки к муниципальному и региональному этапу ВсОШ по ОБЖ;
- разработаны рекомендации по модернизации процесса подготовки педагога к работе с интеллектуально одарёнными детьми в муниципальной системе образования посредством теоретически обоснованных и разработанных организационно- педагогических условий.
Практическая значимость. Разработанные методические рекомендации по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ могут быть полезными организаторам школьного и муниципального этапов олимпиады, преподавателям-организаторам (учителям) ОБЖ, педагогам дополнительного образования, осуществляющим подготовку к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ, а также в процессе преподавания дисциплины «Теория и методика обучения ОБЖ» студентам - бакалаврам профиля «Безопасность жизнедеятельности».
Положения, выносимые на защиту:
1. Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности может рассматриваться как один из действенных инструментов воспитания личности безопасного типа, а также как инструмент выявления, поддержки и развития одарённости.
2. В Республике Башкортостан требуется разработка комплекса организационно-методических условий для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Значимыми организационно-методическими условиями подготовки обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ являются нормативно-правовые, научно-методические, кадровые, информационные, мотивационные, морально-психологические, здоровьесберегающие, материально-технические.
Апробация работы: основные положения и результаты научно-исследовательской работы заслушаны на заседаниях кафедры Охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы (протоколы №4 от 30.100.2020г. и №5 от 10.12.2020г.), доложены на Межвузовском международном конгрессе «Высшая школа: научные исследования» (г. Москва, 12 ноября 2020 г.), XI Международной научно-практической конференции «Здоровьесберегающее образование - 8
залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения» (Челябинск, 12-13 нояб. 2020 г.); III Международной научно-практической конференции «Образование 2020: Актуальные вопросы и современные аспекты» (Пенза, 20 ноября 2020г.). По итогам регионального этапа ВсОШ по ОБЖ в 2019-2020 учебном году автором исследования был подготовлен отчёт для Центра развития талантов «Аврора» Республики Башкортостан, проведён вебинар. Опубликованы 4 статьи в сборниках материалов научнопрактических конференций.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности
Негативные тенденции современного общества, проявляющиеся в разрушении сложившейся системы воспитания и формирования ценностей, привели к падению нравственных ориентиров [21]. Результаты социологических исследований, проведенных среди молодежи, показывают, что современного молодого человека характеризует слабая сформированность основных социально-культурных ценностей [89]. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость [42]. В то же время у нашей молодежи слабо выражены высшие социально-нравственные чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается, принижается роль и значение патриотизма в жизни общества [16].
Сложившаяся ситуация заставила определять новые воспитательные ориентиры в образовательном процессе. Цели воспитания в системе образования определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», где воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям 10
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [86, ст. 2]. В результате грамотно построенного учебно-воспитательного процесса из стен образовательного учреждения должен выйти человек не только с образованием, соответствующим принятому минимуму, но прежде всего личность с государственным уровнем мышления, умеющая ценить и сохранять свои здоровье и жизнь, готовая отдать их ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, своего народа [14].
С другой стороны, социальная среда и запросы родителей ориентируют подрастающее поколение на академическую успешность, личностное самоопределение, развитие лидерских качеств [91]. Достижение этих целей зачастую происходит без учёта формирования духовно-нравственных качеств личности и гражданской ответственности. Однако, никакое образование и личностное развитие не должно идти в разрез с формированием человеческих качеств. Развитие духовного мира ребёнка и взрослого - единственный путь, ведущий к проявлению таких особенностей человеческой природы, какими являются одарённость, талант.
В этой связи одной из наиболее значимых задач сегодняшнего времени становится воспитание личности безопасного типа, реализующееся через формирование бережного и ответственного отношения к своей жизни, своей семье, малой родине, народу, государству.
Согласно «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 683 [82] одной из стратегических целей в области культуры является, в том числе, «создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрения принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности». В этой связи предназначение предмета ОБЖ:
- Способствовать формированию у обучающихся социальных качеств [79], свойственных человеку XXI века, гражданину Российской Федерации и 11
патриоту России, которые создадут для обучающихся возможность реализовать отдельные положения стратегических национальных приоритетов.
Заключение
Появившийся в начале 90-х годов в общеобразовательных организациях предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) является одним из наиболее действенных средств управления мировоззрением человека и общества, призванным решить данную задачу и сформировать гармонично-развитую личность, способную предвидеть и предотвращать опасности.
Одним из действенных инструментов формирования личности безопасного типа является Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Однако, в ходе исследования мы выявили, что данному направлению олимпиадного движения не уделяется должного внимания, а также в ходе теоретического анализа литературы по данной тематике была вскрыта проблема отсутствия системности в подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.
Резюмируя итоги научного исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, мы пришли к выводу о необходимости корректировки организационно-методических условий подготовки обучающихся к региональному этапу ВсОШ с обязательным учетом организационно-методических и личностных условий, влияющих на подготовку обучающихся к участию в РЭ ВсОШ по ОБЖ.
В результате исследования нами выявлены ряд сложностей, затруднений в процессе подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ:
- отсутствие единого методического подхода к подготовке обучающихся к олимпиаде по ОБЖ;
- недостаточность инструментов подготовки и мотивации педагогов, занимающихся развитием детской одарённости в области ОБЖ;
- недостаточное привлечение ресурсов психологического сопровождения одарённых детей.
Анализ результатов, проведенного нами эмпирического исследования позволил нам составить рекомендации для организаторов регионального этапа ВсОШ по ОБЖ:
1. необходимо создать систему мотивации к участию и информирования школьников о возможностях (поступление, профориентация, личностный рост и пр.), открывающихся для участников ВсОШ по ОБЖ. Нами были проанализированы 20 наиболее популярных олимпиадных направления, в число которых, к сожалению, не входит предмет ОБЖ.
2. требуется начать работу по созданию сообщества педагогов, которые владеют методиками подготовки к олимпиадам (педагогические, психологические) и могут быть наставниками для педагогов и участников олимпиады по ОБЖ.
3. для успешного формирования олипмиадного движения необходимо привлекать к составлению заданий, а так же подготовке участников представителей Государственного комитета по ЧС, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, общественные организации, а также задействовать другие межведомственные связи.
В целях совершенствования олимпиадного движения, с учетом проанализированного в рамках нашего исследования передового педагогического опыта организации, подготовки и проведения олимпиад школьников, а также проблем, возникающих при подготовке к ним, нами разработаны методические рекомендации по подготовке к региональному этапу ВсОШ по ОБЖ. Считаем целесообразным реплицировать наш опыт и на другие предметные области. Данные рекомендации представлены в качестве отдельного приложения к ВКР.
Список литературы
1. Абасов, З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке. Режим доступа: https://cybe**eninka.ru/article/n/proektirovanie-i-organizatsiya-gruppovoy-raboty-uchaschihsya-na-uroke/viewer.
2. Адольф, В.А. Особенности профессиональной деятельности педагога по работе с одарёнными детьми в системе общего образования/ В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2016. — №1. — С. 610.
3. Адольф, В.А. Отношение субъектов образовательного пространства школы к ценностным приоритетам учащихся в условиях современного общества / В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Воспитание школьников. — 2016. — №2. — С. 19-24.
4. Адольф, В.А. Система организации работы с интеллектуально одарёнными детьми в муниципальном образовании / В.А. Адольф, Е.В. Голубничая // Инновации в образовании. — 2013. — №10. — С. 5-18.
5. Айзман, Р.И., Королев, В.А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. 2012. №7. С. 21-215.
+ еще 98 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….1.2. Сущность преемственности в организации проверки качестваРазвернутьСвернуть
обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
3.1. Описание проекта….
3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Дипломная работа:
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации
137 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 111.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14РазвернутьСвернуть
1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Магистерская работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 101.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
Выводы по второй главе 70
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
3.2. Эксперимент и его результаты 86
Выводы по третьей главе 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 61.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»
143 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 121.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32РазвернутьСвернуть
1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
Вывод по первой главе 57
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Приложение 1 99
Приложение 2 105
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Характеристика предприятия 4
2. Расчет и анализ рисков предприятия 9
3. Задание: определить ключевые факторы успеха анализируемого предприятия 104. Задание – осуществить SWOT-анализ 12РазвернутьСвернуть
5. Список литературы 15
-
Дипломная работа:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .….….….…
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
Заключение….
Список использованной литературы….…
Приложение….
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 71.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
Заключение 66
Список теоретических источников 68
Список иллюстративных материалов 72
-
Дипломная работа:
Литературная сказка в прозе серебряного века
119 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
§ 1.1. Литературная сказка: история развития.…10§ 1.2.Сказка в русской литературе начала XX века: поэтика, проблематика….25РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Аспекты изучения литературной сказки в школе.….38
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ Е.И. ЗАМЯТИНА, Ф.К. СОЛОГУБА, Н.К. РЕРИХА, А.Н. ТОЛСТОГО, САШИ ЧЕРНОГО
§ 2.1.Сказочный мир Е.И. Замятина….….44
§ 2.2. «Политические сказочки» Ф.К. Сологуба ….55
§ 2.3. Сказки Н.К. Рериха…73
§ 2.4. Комизм в литературной сказке А.Н. Толстого…82
§ 2.5. «Солдатские сказки» Саши Черного ….90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….107
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ…115
-
Дипломная работа:
Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку
80 страниц(ы)
Кереш.4
1. Татар теленең диалектологик атласлары
1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….71.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17РазвернутьСвернуть
1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
өчен күнегү үрнәкләре.58
Йомгак.66
Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 91.1. Методы направленного редактированиям генома 9РазвернутьСвернуть
1.2. Технология CRISPR/Cas 14
1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
1.4. Ген ANT1 18
1.5. Общая характеристика антоцианов 19
1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Материалы исследования 29
2.1.1. Трансформируемые растения 29
2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
2.1.4. Плазмида pTC223 32
2.2. Методы исследования 33
2.2.1. Бактериологические методы 33
2.2.2. Генно-инженерные методы 37
2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
2.2.5. Биоинформатические методы 49
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Схема эксперимента 50
3.2. Биоинформатический анализ 50
3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
3.4. Получение регенерантов 54
3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
ВЫВОДЫ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 108
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 81.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие и классификация сайтов 6
1.2. Структурные элементы сайта 91.3. Этапы создания сайта 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Аналитическая часть 17
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта 17
2.3. Определение целей и задач разрабатываемого сайта 25
2.4. Предварительное исследование 26
2.4.1. Анализ ниши 26
2.4.2. Анализ целевой аудитории 29
2.4.3. Анализ сайтов конкурентов 31
Выводы по второй главе 38
Глава 3. Проектная часть 40
3.1. Web-дизайн сайта 40
3.1.1. Создание прототипа сайта и формулировка ТЗ 47
3.1.2. Создание дизайн-макета сайта 53
3.2. Web-разработка 54
3.2.1. Верстка 55
3.2.2. Программирование и сборка 57
3.3. Наполнение сайта контентом 59
3.4. Тестирование 60
3.5. Перенос на сервер 62
3.6. Настройка системы сбора статистики 63
3.7. Запуск трафика на сайт 68
3.8. Анализ и улучшение сайта 69
Выводы по третьей главе 70
Заключение 73
Литература 75
Приложения 78