У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»» - Дипломная работа
- 143 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
Вывод по первой главе 57
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Приложение 1 99
Приложение 2 105
Введение
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.
За многовековую историю люди накопили немалый опыт в сфере обеспечения личной и коллективной безопасности, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере человечество пока не может.
В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что сегодня необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно развитие чрезвычайных ситуаций[1].
Одной из основных причин чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, как показывают результаты многолетних аналитических отчетов Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ - является человеческий фактор. Низкая культура безопасности населения приводит к тому, что люди и на производстве, и в быту вопросам безопасности не уделяют должного внимания. Доказано, что культура безопасности жизнедеятельности формируется на протяжении всей жизни, особенно сенситивным является детско-подростковый возраст [2].
Одним из реальных механизмов реализации задач в сфере духовной безопасности, является система образования, возможности которого позволяют рассматривать его не только как социальный институт профессиональной подготовки, но и как инструмент обеспечения духовной безопасности нации [4]. Важнейшей целью образовательного процесса в области безопасности является формирование у будущих специалистов рабочих сфер принципов безусловности приоритетов безопасности при решении профессиональных задач.
В связи с тем, что наш мир становится все более динамичным, переходя в форматы VUCA-мира, появляется необходимость внесения в образовательные программы элемента интерактивности, поиска новых подходов, которые позволили бы сделать более эффективным образование студентов в области безопасного существования[3].
Однако процесс иннвационного развития, связанного с технологизацией и цифровизацией не должен ограничиваться исключительно повышением знаниевого компонента: критически важно развивать моральные и нравственные представления обучающихся, обращать внимание на
психологическое, а также патриотическое воспитание, все это в совокупности позволит ограничить количество угроз и рисков. Именно необходимость симбиоза теоретических и практических знаний, патриотического и интеллектуального развития лежит в основе деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Только физически и психически здоровый человек может достичь в жизни каких-то высот и максимально реализовать свои способности [11].
Движение «Школа безопасности» одно из самых масштабных детско- юношеских движений в России, являющееся партнером «Российского движения школьников». Каждый год оно привлекает более двух миллионов участников в нашей стране. Основные цели и задачи движения сориентированы на:
- пропаганду и популяризацию среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- проверку уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- совершенствование форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само-, взаимопомощи;
- повышение патриотического воспитания молодежи.
Движение преследует общенациональную идею - повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности, воспитания нового поколения россиян - с ответственным отношением к вопросам личной и общественной безопасности, нравственного воспитания личности безопасного типа через организацию и проведение соревнований городского, районного, областного, регионального и всероссийского уровня [10].
Не смотря на огромные масштабы деятельности активистов движения «Школа безопасности» на территории России, возникает проблема, заключающаяся в эпизодической подготовке участников к соревнованиям, тренировки команды-участницы в рамках этапов соревнований, механической отработки навыка без глубокого изучения проблем безопасности жизнедеятельности.
Отсюда следует противоречие, заключающееся в несоответствии общенациональной идеи движения «Школа безопасности»: повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности, воспитания нового поколения россиян с ответственным отношением к вопросам личной и общественной безопасности, нравственного воспитания личности безопасного типа с реальными результатами сводимыми к отработке навыка, без глубокого изучения безопасного поведения.
Актуальность исследуемой проблемы, необходимость повышения уровня формирования культуры безопасности жизнедеятельности личности определили выбор и формулировку темы исследования: «Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках Башкортостанского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Степень ее разработанности, место и значение в науке и практике.
Проблемы безопасности человека и подготовки населения к обеспечению личной и общественной безопасности исследуются в культурологи, психологии, методике экологического обучения и воспитания, педагогической валеологии, виктимологии, теории ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), социологии. В современной педагогике изучаются социально-педагогические, психолого-педагогические, дидактические и методические аспекты подготовки воспитанников к безопасной жизнедеятельности [5].
А.С. Запесоцкий раскрыл взаимосвязи гуманитарного образования и проблем духовной безопасности. Л.Ф. Колесников, В.Н. Турченко рассмотрели вопросы стратегии образования в интересах безопасности страны. Э. Антюхин, М. Сулла обосновали концепцию воспитания безопасности жизнедеятельности. Т.С. Назарова, B.C. Шаповаленко раскрыли теоретические вопросы курса «ОБЖ» и обучения основам безопасности. И.А. Баева исследовала проблему психологической безопасности в образовании. Г.А. Геллер раскрыла проблему защищенности личности школьника в воспитании. Л.А. Михайлов исследовал процесс подготовки учителя безопасности жизнедеятельности. Н.И. Саттарова изучила вопросы информационной безопасности школьников. П.И. Кайгородов обосновал средства проектирования интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности». Б. Мишин, В. Сапронов, А. Смирнов, Л. Шершнев разработали концепцию курса «ОБЖ». В.И. Устинов, В.Е. Устинов, В.В. Попадейкин проанализировали проблемы воспитания общественной культуры безопасности. Н.П. Абаскалова исследовала проблему формирования здорового образа жизни как фактор безопасности жизнедеятельности. И. Анюгин, Р. Дурнев, В. Сломянский, Е. Таминкина, М. Фахрутдинов рассмотрели образовательные технологии в области защиты от ЧС. В. Казаков рассмотрел вопросы формирования личности безопасного типа с использованием ситуационных ролевых игр на уроках ОБЖ. И.Н. Немкова исследовала проблему формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов вузов [9].
Вместе с тем, до настоящего времени, недостаточно изучены вопросы использования ресурсов дополнительного образования, в частности участия молодежи во ВДЮОД «Школ безопасности» в формировании культуры безопасности. Не выявлены системные качества и системообразующие факторы воспитания культуры безопасности в педагогическом процессе, не определены характеристики и предпосылки целостного процесса воспитания культуры безопасности [22].
Объектом исследования является культура безопасности жизнедеятельности.
В качестве предмета исследования выступает формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Цель исследования: разработать и обосновать эффективность реализации дополнительной образовательной программы «Школа безопасности», по повышению культуры безопасности жизнедеятельности студентов средне-профессиональных организаций.
В соответствии с целью исследования сформулированы задачи:
1. Изучить основные структурные компоненты культуры безопасности.
2. Выявить основные проблемы в формировании культуры безопасности.
3. Проанализировать роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности.
4. Изучить реальную потребность субъектов образования во внедрении дополнительной программы «Школа безопасности» по формированию культуры безопасности обучающихся.
Решение поставленных задач осуществлялось следующими методами:
- теоретические методы - анализ, обобщение научной психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; понятийно-терминологический анализ;
- эмпирические методы - педагогическое наблюдение,
констатирующий и формирующий эксперимент; социологический - анонимное анкетирование студентов; методы математической статистики для количественной и качественной обработки полученных эмпирических данных.
База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства.
Гипотезой исследования является предположение, что на качественное повышение уровня культуры безопасности обучающихся влияет внедрение программы по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в рамках деятельности БРО ВДЮОД «Школа безопасности».
Исследование проводилось в 2018-2020 учебных годах и было осуществлено в три этапа, которые заняли период времени с сентября 2018 по апрель 2020 года. На каждом этапе превалировали различные методы исследования, которые охарактеризованы ниже.
Первый этап (сентябрь 2018- декабрь 2018 гг.) начинался с работы по подбору информации, значимой для нашего исследования. Изучалась научная литература, а также рабочие программы дисциплины.
Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы и нормативных документов, беседа, опрос, наблюдение.
Второй этап (декабрь 2018 - сентябрь 2020 гг.) разработка диагностического инструментария, проведение полевого исследования, проведение педагогического эксперимента.
Методы исследования: тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез.
Третий этап (сентябрь 2020 гг. - ноябрь 2020 гг.) обобщение результатов исследования, составление рекомендаций.
Методы исследования: осмысление теоретических результатов, обобщение экспериментальных данных, методы математической статистики. Новизна исследования.
На основе культурологического, средового и деятельностного подходов разработана программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности у студентов, включающая педагогическую технологию формирования знаниего и ценностно-смыслового компонентов культуры безопасности жизнедеятельности.
Разработан диагностический аппарат оценки эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности у студентов: методы, контрольно-измерительные материалы, уровни культуры безопасности жизнедеятельности.
Теоретическая значимость полученных результатов исследования состоит в том, что:
- обосновано понятие «культура безопасности жизнедеятельности»; осуществлено его системное исследование в условиях действующего образовательного учреждения как самостоятельного, целостного явления;
- результаты исследования позволяют определить специфику соотношения исследуемого понятия с категориями «культура» и «профессиональная культура»;
- выявленные теоретико-методологические основания формирования культуры безопасности жизнедеятельности способствуют развитию научных основ профессионального образования в контексте субъектного преобразования студентов;
- полученные данные могут служить базой для дальнейших теоретических и практических разработок в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов различных типов учебных заведений.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- реализация выявленных педагогических условий эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов колледжа позволяет улучшить качество профессиональной подготовки будущих специалистов;
- элементы разработанной образовательной программы могут быть использованы как в процессе преподавания общепрофессиональной дисциплины «Основы безопасность жизнедеятельности», так и разработки спецкурсов, программ, факультативов и альтернативных технологий подготовки специалистов;
- разработанная образовательная программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов может быть использована преподавателями различный образовательных организаций для эффективности образовательного процесса обучения.
Положения выносимые на защиту.
1. Под культурой безопасности жизнедеятельности студентов мы понимаем совокупность знаний о безопасности жизнедеятельности человека, нормах и правилах безопасного поведения, осознанном отношении к жизни и здоровью человека; умений и навыков оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях.
2. Объективная оценка уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности возможна по следующим критериям и показателям: потребность в безопасной реализации производственной и
социальной деятельности (направленность на безопасное взаимодействие человека со средой обитания; осознание важности личной и общественной безопасности; убежденность в необходимости постоянного профессионального самосовершенствования в вопросах обеспечения безопасности); уровень теоретической подготовки к безопасной жизнедеятельности (наличие комплекса знаний обеспечения безопасности; познавательная активность;
сформированность аналитического мышления); технологическая готовность к безопасности жизнедеятельности (умение прогнозировать деятельность и ее результаты с позиций безопасности; степень владения способами и средствами минимизации негативного воздействия; владение технологией принятия решения в чрезвычайной ситуации); творческая активность в обеспечении безопасности жизнедеятельности (способность к видению проблем; нестандартность мышления; способность к восприятию инноваций).
3. Технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности включает диагностико-проектирующий, конструктивно- реализующий, рефлексивно-коррекционный этапы, которые характеризуются относительной самостоятельностью, т.к. имеют собственные цели, задачи и совокупность организационных действий.
4. Эффективность формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов колледжа обеспечивается следующими педагогическими условиями: формированием стремления студентов к
безопасной реализации любого вида деятельности; интеграцией знаний отдельных аспектов обеспечения безопасности жизнедеятельности в единый взаимосвязанный (взаимообусловленный) комплекс; усилением практико-ориентированной направленности формируемых умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; увеличением доли творческих форм обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками безопасной жизнедеятельности с целью инициирования активности студентов.
Апробация и внедрение результатов исследования отражены:
- в публикациях: Формирование культуры безопасности у студентов колледжа // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 16, октябрь 2020 г.С.38-41; Эффективность формирования культуры безопасности обучающихся //Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: матер. XI Междун. науч.-практ. конф., г. Челябинск, 12-13 нояб. 2020 г. / под науч. ред. З.И. Тюмасевой. - Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. - С.58-62;
- докладывались и обсуждались на Всероссийском научно-методическом семинаре «Родителям посвящается.» по профилактике суицида, 18 октября 2018 года, г.Уфа, IV Всероссийской НПК «Информационная безопасность и дети», Москва, 27-28 февраля 2020 г., Всероссийской онлайн- конференции на портале «Солнечный свет», секция «Основные направления современного развития мирового образовательного процесса», 21.09.2020г. Тема выступления: Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках БРО ВДЮОД «Школа Безопасности», XI Международной научно-практической конференции Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения (г. Челябинск, 12-13 ноября 2020 г.)
Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.)
Структура ВКР отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде [13].
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности.[21]
В соответствии с иерархией потребностей человека по А. Х. Маслоу, потребность в безопасности стоит на втором месте по степени значимости после физиологических потребностей (жажда, голод, сон и др.), поэтому обеспечение безопасного существования как основной проблемы выживания человека и цивилизации в целом приводит к необходимости обоснования культуры безопасности жизнедеятельности - как основы выживания человечества.
Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора [8]. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий [13]. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. [15]
В процессе подготовки населения к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает значимость системы образования за формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Для установления основного содержания понятия «культура безопасности» необходимо ознакомиться с понятием «культура».
М. С. Каган, говоря о культуре с точки зрения феноменальности, среди её составляющих выделяет не только личные качества человека, виды и результаты его деятельности, но и совокупность процессов опредмечивания объектов культуры во время общения людей [16].
По мнению этого учёного, нам не дано предугадать, каким будет облик культуры будущего, но от нашей деятельности во многом зависят её качества. Знание теории и истории культуры нужно, чтобы каждый мог в меру своих возможностей сознательно и целенаправленно участвовать в выходе человечества на новую орбиту своего культурного развития.
Е. В. Бондаревская считает возможным в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривать «человека культуры». Под этим термином она подразумевает такой тип личности, ядром которого являются субъектные свойства, определяющие меру её свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества [19].
С педагогической точки зрения, это подразумевает воспитание у обучающихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои поступки, за содержание своей жизнедеятельности и др.[40]
Заключение
Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития человека, общества и государства. В современном мире сохраняется тенденция развития традиционных угроз, а также возникновения новых. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость инфраструктур от стихийных бедствий, энергетических катастроф, актов терроризма.
В настоящее время перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать более эффективные технологии управления ею? К решению каких задач прежде всего приложить усилия?
Сейчас все очевиднее становится тот факт, что недостаточно нормативно-правовых, организационно-технических и инженерных мероприятий. Стоит учитывать и человеческий фактор. Как мы уже отмечали человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Ведь по статистике именно этот фактор инициирует 80-90 процентов всех техногенных и 30-40 процентов природных катастроф.
Поэтому в настоящее время отводится огромная роль формированию у людей культуры безопасности, которая включает в себя состояние человека и общества, которое характеризуется значимостью обеспечения безопасности жизнедеятельности как в системе личных, так и социальны ценностей.
Как сказал, Р.Х. Цаликов, первый заместитель министра обороны Российской Федерации, культура безопасности - это систематизирующий фактор снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Из чего следует, что формирование культуры безопасности является неотъемлемой частью обучения.
Цель формирования культуры безопасности - это пропаганда знаний, которые направлены на снижение риска смертности и потри здоровья людей от внешних факторов. Человек является объектом зашиты от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения.
Формирование культуры безопасности - это специальная теоретическая, психологическая и личностная подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности, осуществляющаяся на примере конкретных видов опасных и экстремальных ситуации, правил поведения человека в этих ситуациях.
Выбор методов формирования культуры безопасности зависит от цели, содержания и закономерностей формирования культуры безопасности, а также от индивидуальных особенностей обучающихся.
Традиционные методы, которые зачастую используются в ходе формирования культуры безопасности у обучающихся, исчерпали свою эффективность. Таким образом в системе современного образовательного процесса стоит задача выбора нового метода формирования культуры безопасности у обучающихся.
Одним наиболее эффективным является метод имитационного обучения. Он включает в себя большой спектр задач, таких как: формирование у обучающихся целостное представление по изучаемой проблеме; приобретение опыта принятие индивидуальных и коллективных решений; развитие теоретического и практического мышления в сфере проблем безопасности жизнедеятельности; формирование положительной мотивации и интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей у обучающихся; создание оптимальных условий осуществления образовательного процесса. При выполнений этих задач процесс формирование культуры безопасности у обучающихся приобретает новый характер и становится более эффективным.
Экспериментальное исследование уровня культуры безопасности у обучающихся 2 курсов в возрасте от 16 до 17 лет ГАПОУ БАСК, показало, что у некоторых из них четкого представления о культуре безопасности. Не всеми обучающимися ценности безопасности воспринимаются как наиболее значимые в жизни.
Таким образом, полученные в ходе анкетирования результаты, подтвердили необходимость внедрения разработанной образовательной программы «Школа безопасности» в процесс формирования культуры безопасности, так как в целом уровень культуры безопасности у обучающихся находится в большинстве своем на низком и среднем уровне.
Проводимое нами исследование в экспериментальном классе состояло из 3 этапов. На констатирующем этапе вы выяснили каков уровень культуры безопасности у обучающихся. На формирующем этапе провели мероприятия, направленные на формирования культуры безопасности у обучающихся, по средствам использования имитационных технологий. Контрольный этап был представлен, как срез знаний обучающихся в области культуры безопасности.
В ходе исследования практический доказана эффективность и перспектива использования методики, основным методом которой является использование имитационных технологий.
В первой главе выпускной квалификационной работы в ходе изучения теоритических аспектов в рамках нашей темы была обозначена актуальность проблемы. Раскрыто понятие культуры безопасности, ее компоненты и условия формирования ее у обучающихся.
Во второй главе нашей работы обозначены основные направления диагностики культуры безопасности у обучающихся. Доказана перспектива использования имитационных технологий в процессе формирования культуры безопасности у обучающихся. Разработана образовательной программы «Школа безопасности» по повышения уровня формирования культуры безопасности, посредствам внедрения её в образовательный процесс. В ходе практического внедрения образовательной программы «Школа безопасности» доказана ее эффективность, путем анкетирования обучающихся.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель достигнута.
Список литературы
1. Андреева, Л.Л. Криминологический аспект региональной безопасности Текст. / Д. А. Андреева//Адвокатская практика.-2008.-№ 1.-С. 116-122.
2. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / Л.И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М., 2005. - С. 3-19.
3. Б. М. Коган «Стресс и адаптация», Издательство «Знамя», Москва, 2012 г.
4. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: Теоретические основы и технологии создания: Автореферат дис. . д-ра психол. наук: 19.00.07 Текст. / И.А. Баева. Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2002. - 34 с.
5. Баева, И.А. Тренинги психологической безопасности в школе Текст. / И.А. Баева. СПб.: Речь, 2002. - 251 с.
+ еще 62 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 143 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Нормативно- правовая база организации обучения правуРазвернутьСвернуть
на профильном уровне 8
1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
курсов по праву 61
2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Формирование российской идентичности в начальной школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
1.1. Сущность феномена идентичности 111.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
Вывод по первой главе 32
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
Вывод по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 101.1. Понятие социокультурной компетенции 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
«Ярмарка тщеславия» 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
-
Дипломная работа:
Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 81.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13РазвернутьСвернуть
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9РазвернутьСвернуть
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 61.2 История процесса интегрированного обучения 11РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
2.3 Структура интегрированного обучения 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
-
Курсовая работа:
Эммелин Панкхёрст – борец за права женщин
41 страниц(ы)
Введение
I Биографическая справка
II Общественно – политическая деятельность
1. Обострение борьбы
2. Кризис и раскол в ЖСПС3. Миссия в России и Женская партияРазвернутьСвернуть
4. Болезнь и смерть
Заключение
-
Дипломная работа:
Методика работы с юридическими документами в процессе обучения
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .61.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26
ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
БИБЛИОГРАФИЯ….73
-
Дипломная работа:
Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 61.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6РазвернутьСвернуть
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 20
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
3.2. Результаты исследования 26
3.3. Обсуждение результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 -
Дипломная работа:
Совершенствование технических действий юношей 14-15 лет, занимающихся в секции греко-римской борьбы
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ 6
1.1. Влияние соревновательных условий на структуру технических действий борцов 61.2. Основные педагогические методики в совершенствовании борцов техническим действиям 11РазвернутьСвернуть
1.3. Программирование специальной силовой подготовки борцов при совершенствовании их технического мастерства 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Методы исследований 22
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 25
3.1. Организация экспериментальных исследований направленных на совершенствование технического мастерства борцов грекоримского стиля 25
3.2. Состав технических действий в греко-римской борьбе на современном этапе ее развития 32
3.3. Показатели совершенствования технического мастерства борцов греко-римского стиля в течение экспериментального периода подготовки 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
147 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8РазвернутьСвернуть
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
изображении мира природы 11
§ 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
§ 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
§ 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
§ 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
§ 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
§ 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
«Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
дениях М.М.Пришвина 77
§ 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
§ 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
§ 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
§ 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
§ 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
§ 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Дипломная работа:
Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции
110 страниц(ы)
Федеральное агентство по образованию 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия 51.1. Основные понятия конкурентоспособности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров 14
1.4. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 18
1.5. Пути повышения конкурентоспособности товара 26
Зам. директора по АСУ, управлению персоналом и социальной сфере подчиняются: 36
Показатель 46
Таблица 2. 20 56
Сертификация системы качества 58
3.1. Определение стратегии развития предприятия 71
3.2. Совершенствование продуктовой политики ФГУП «УАПО» 75
3.3. Совершенствование ценовой политики 76
3.4. Совершенствование коммуникационной политики ФГУП «УАПО» 78
Рекламные мероприятия ФГУП «УАПО» 84
Таблица 3.4 88
3.6. Совершенствование маркетинговой службы предприятия 89
Таблица 3.5 91
3.7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 92
Прогнозный баланс ФГУП «УАПО» на 2007 год 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности на уроке музыки
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15
1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20
Выводы по первой главе
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29
2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34
2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
ВЗГЛЯД НА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ В РОССИИ (1918-1920 гг.)
82 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Политика Правительство Юга России (март-ноябрь 1920 г.)….…10
1.1. Политика Правительство Юга России в мемуарах П.Н. Врангеля….101.2. Политика Правительство Юга России в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….20РазвернутьСвернуть
Глава II. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России….28
2.1. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России в мемуарах П.Н. Врангеля….28
2.2. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….37
Глава III. Причины поражения Белого движения в мемуарах П.Н. Врангеля и Я.А. Слащёва-Крымского….43
3.1.Причины поражения Белого движения в мемуарах П.Н. Врангеля….43
3.2.Причины поражения Белого движения в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….47
Заключение….55
Список использованной литературы и источников…59
Приложение….63