У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»» - Дипломная работа
- 143 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
Вывод по первой главе 57
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Приложение 1 99
Приложение 2 105
Введение
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.
За многовековую историю люди накопили немалый опыт в сфере обеспечения личной и коллективной безопасности, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере человечество пока не может.
В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что сегодня необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно развитие чрезвычайных ситуаций[1].
Одной из основных причин чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, как показывают результаты многолетних аналитических отчетов Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ - является человеческий фактор. Низкая культура безопасности населения приводит к тому, что люди и на производстве, и в быту вопросам безопасности не уделяют должного внимания. Доказано, что культура безопасности жизнедеятельности формируется на протяжении всей жизни, особенно сенситивным является детско-подростковый возраст [2].
Одним из реальных механизмов реализации задач в сфере духовной безопасности, является система образования, возможности которого позволяют рассматривать его не только как социальный институт профессиональной подготовки, но и как инструмент обеспечения духовной безопасности нации [4]. Важнейшей целью образовательного процесса в области безопасности является формирование у будущих специалистов рабочих сфер принципов безусловности приоритетов безопасности при решении профессиональных задач.
В связи с тем, что наш мир становится все более динамичным, переходя в форматы VUCA-мира, появляется необходимость внесения в образовательные программы элемента интерактивности, поиска новых подходов, которые позволили бы сделать более эффективным образование студентов в области безопасного существования[3].
Однако процесс иннвационного развития, связанного с технологизацией и цифровизацией не должен ограничиваться исключительно повышением знаниевого компонента: критически важно развивать моральные и нравственные представления обучающихся, обращать внимание на
психологическое, а также патриотическое воспитание, все это в совокупности позволит ограничить количество угроз и рисков. Именно необходимость симбиоза теоретических и практических знаний, патриотического и интеллектуального развития лежит в основе деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Только физически и психически здоровый человек может достичь в жизни каких-то высот и максимально реализовать свои способности [11].
Движение «Школа безопасности» одно из самых масштабных детско- юношеских движений в России, являющееся партнером «Российского движения школьников». Каждый год оно привлекает более двух миллионов участников в нашей стране. Основные цели и задачи движения сориентированы на:
- пропаганду и популяризацию среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- проверку уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- совершенствование форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само-, взаимопомощи;
- повышение патриотического воспитания молодежи.
Движение преследует общенациональную идею - повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности, воспитания нового поколения россиян - с ответственным отношением к вопросам личной и общественной безопасности, нравственного воспитания личности безопасного типа через организацию и проведение соревнований городского, районного, областного, регионального и всероссийского уровня [10].
Не смотря на огромные масштабы деятельности активистов движения «Школа безопасности» на территории России, возникает проблема, заключающаяся в эпизодической подготовке участников к соревнованиям, тренировки команды-участницы в рамках этапов соревнований, механической отработки навыка без глубокого изучения проблем безопасности жизнедеятельности.
Отсюда следует противоречие, заключающееся в несоответствии общенациональной идеи движения «Школа безопасности»: повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности, воспитания нового поколения россиян с ответственным отношением к вопросам личной и общественной безопасности, нравственного воспитания личности безопасного типа с реальными результатами сводимыми к отработке навыка, без глубокого изучения безопасного поведения.
Актуальность исследуемой проблемы, необходимость повышения уровня формирования культуры безопасности жизнедеятельности личности определили выбор и формулировку темы исследования: «Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках Башкортостанского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
Степень ее разработанности, место и значение в науке и практике.
Проблемы безопасности человека и подготовки населения к обеспечению личной и общественной безопасности исследуются в культурологи, психологии, методике экологического обучения и воспитания, педагогической валеологии, виктимологии, теории ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), социологии. В современной педагогике изучаются социально-педагогические, психолого-педагогические, дидактические и методические аспекты подготовки воспитанников к безопасной жизнедеятельности [5].
А.С. Запесоцкий раскрыл взаимосвязи гуманитарного образования и проблем духовной безопасности. Л.Ф. Колесников, В.Н. Турченко рассмотрели вопросы стратегии образования в интересах безопасности страны. Э. Антюхин, М. Сулла обосновали концепцию воспитания безопасности жизнедеятельности. Т.С. Назарова, B.C. Шаповаленко раскрыли теоретические вопросы курса «ОБЖ» и обучения основам безопасности. И.А. Баева исследовала проблему психологической безопасности в образовании. Г.А. Геллер раскрыла проблему защищенности личности школьника в воспитании. Л.А. Михайлов исследовал процесс подготовки учителя безопасности жизнедеятельности. Н.И. Саттарова изучила вопросы информационной безопасности школьников. П.И. Кайгородов обосновал средства проектирования интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности». Б. Мишин, В. Сапронов, А. Смирнов, Л. Шершнев разработали концепцию курса «ОБЖ». В.И. Устинов, В.Е. Устинов, В.В. Попадейкин проанализировали проблемы воспитания общественной культуры безопасности. Н.П. Абаскалова исследовала проблему формирования здорового образа жизни как фактор безопасности жизнедеятельности. И. Анюгин, Р. Дурнев, В. Сломянский, Е. Таминкина, М. Фахрутдинов рассмотрели образовательные технологии в области защиты от ЧС. В. Казаков рассмотрел вопросы формирования личности безопасного типа с использованием ситуационных ролевых игр на уроках ОБЖ. И.Н. Немкова исследовала проблему формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов вузов [9].
Вместе с тем, до настоящего времени, недостаточно изучены вопросы использования ресурсов дополнительного образования, в частности участия молодежи во ВДЮОД «Школ безопасности» в формировании культуры безопасности. Не выявлены системные качества и системообразующие факторы воспитания культуры безопасности в педагогическом процессе, не определены характеристики и предпосылки целостного процесса воспитания культуры безопасности [22].
Объектом исследования является культура безопасности жизнедеятельности.
В качестве предмета исследования выступает формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Цель исследования: разработать и обосновать эффективность реализации дополнительной образовательной программы «Школа безопасности», по повышению культуры безопасности жизнедеятельности студентов средне-профессиональных организаций.
В соответствии с целью исследования сформулированы задачи:
1. Изучить основные структурные компоненты культуры безопасности.
2. Выявить основные проблемы в формировании культуры безопасности.
3. Проанализировать роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности.
4. Изучить реальную потребность субъектов образования во внедрении дополнительной программы «Школа безопасности» по формированию культуры безопасности обучающихся.
Решение поставленных задач осуществлялось следующими методами:
- теоретические методы - анализ, обобщение научной психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; понятийно-терминологический анализ;
- эмпирические методы - педагогическое наблюдение,
констатирующий и формирующий эксперимент; социологический - анонимное анкетирование студентов; методы математической статистики для количественной и качественной обработки полученных эмпирических данных.
База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства.
Гипотезой исследования является предположение, что на качественное повышение уровня культуры безопасности обучающихся влияет внедрение программы по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в рамках деятельности БРО ВДЮОД «Школа безопасности».
Исследование проводилось в 2018-2020 учебных годах и было осуществлено в три этапа, которые заняли период времени с сентября 2018 по апрель 2020 года. На каждом этапе превалировали различные методы исследования, которые охарактеризованы ниже.
Первый этап (сентябрь 2018- декабрь 2018 гг.) начинался с работы по подбору информации, значимой для нашего исследования. Изучалась научная литература, а также рабочие программы дисциплины.
Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы и нормативных документов, беседа, опрос, наблюдение.
Второй этап (декабрь 2018 - сентябрь 2020 гг.) разработка диагностического инструментария, проведение полевого исследования, проведение педагогического эксперимента.
Методы исследования: тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез.
Третий этап (сентябрь 2020 гг. - ноябрь 2020 гг.) обобщение результатов исследования, составление рекомендаций.
Методы исследования: осмысление теоретических результатов, обобщение экспериментальных данных, методы математической статистики. Новизна исследования.
На основе культурологического, средового и деятельностного подходов разработана программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности у студентов, включающая педагогическую технологию формирования знаниего и ценностно-смыслового компонентов культуры безопасности жизнедеятельности.
Разработан диагностический аппарат оценки эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности у студентов: методы, контрольно-измерительные материалы, уровни культуры безопасности жизнедеятельности.
Теоретическая значимость полученных результатов исследования состоит в том, что:
- обосновано понятие «культура безопасности жизнедеятельности»; осуществлено его системное исследование в условиях действующего образовательного учреждения как самостоятельного, целостного явления;
- результаты исследования позволяют определить специфику соотношения исследуемого понятия с категориями «культура» и «профессиональная культура»;
- выявленные теоретико-методологические основания формирования культуры безопасности жизнедеятельности способствуют развитию научных основ профессионального образования в контексте субъектного преобразования студентов;
- полученные данные могут служить базой для дальнейших теоретических и практических разработок в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов различных типов учебных заведений.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- реализация выявленных педагогических условий эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов колледжа позволяет улучшить качество профессиональной подготовки будущих специалистов;
- элементы разработанной образовательной программы могут быть использованы как в процессе преподавания общепрофессиональной дисциплины «Основы безопасность жизнедеятельности», так и разработки спецкурсов, программ, факультативов и альтернативных технологий подготовки специалистов;
- разработанная образовательная программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов может быть использована преподавателями различный образовательных организаций для эффективности образовательного процесса обучения.
Положения выносимые на защиту.
1. Под культурой безопасности жизнедеятельности студентов мы понимаем совокупность знаний о безопасности жизнедеятельности человека, нормах и правилах безопасного поведения, осознанном отношении к жизни и здоровью человека; умений и навыков оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях.
2. Объективная оценка уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности возможна по следующим критериям и показателям: потребность в безопасной реализации производственной и
социальной деятельности (направленность на безопасное взаимодействие человека со средой обитания; осознание важности личной и общественной безопасности; убежденность в необходимости постоянного профессионального самосовершенствования в вопросах обеспечения безопасности); уровень теоретической подготовки к безопасной жизнедеятельности (наличие комплекса знаний обеспечения безопасности; познавательная активность;
сформированность аналитического мышления); технологическая готовность к безопасности жизнедеятельности (умение прогнозировать деятельность и ее результаты с позиций безопасности; степень владения способами и средствами минимизации негативного воздействия; владение технологией принятия решения в чрезвычайной ситуации); творческая активность в обеспечении безопасности жизнедеятельности (способность к видению проблем; нестандартность мышления; способность к восприятию инноваций).
3. Технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности включает диагностико-проектирующий, конструктивно- реализующий, рефлексивно-коррекционный этапы, которые характеризуются относительной самостоятельностью, т.к. имеют собственные цели, задачи и совокупность организационных действий.
4. Эффективность формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов колледжа обеспечивается следующими педагогическими условиями: формированием стремления студентов к
безопасной реализации любого вида деятельности; интеграцией знаний отдельных аспектов обеспечения безопасности жизнедеятельности в единый взаимосвязанный (взаимообусловленный) комплекс; усилением практико-ориентированной направленности формируемых умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; увеличением доли творческих форм обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками безопасной жизнедеятельности с целью инициирования активности студентов.
Апробация и внедрение результатов исследования отражены:
- в публикациях: Формирование культуры безопасности у студентов колледжа // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 16, октябрь 2020 г.С.38-41; Эффективность формирования культуры безопасности обучающихся //Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: матер. XI Междун. науч.-практ. конф., г. Челябинск, 12-13 нояб. 2020 г. / под науч. ред. З.И. Тюмасевой. - Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. - С.58-62;
- докладывались и обсуждались на Всероссийском научно-методическом семинаре «Родителям посвящается.» по профилактике суицида, 18 октября 2018 года, г.Уфа, IV Всероссийской НПК «Информационная безопасность и дети», Москва, 27-28 февраля 2020 г., Всероссийской онлайн- конференции на портале «Солнечный свет», секция «Основные направления современного развития мирового образовательного процесса», 21.09.2020г. Тема выступления: Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках БРО ВДЮОД «Школа Безопасности», XI Международной научно-практической конференции Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения (г. Челябинск, 12-13 ноября 2020 г.)
Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.)
Структура ВКР отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде [13].
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности.[21]
В соответствии с иерархией потребностей человека по А. Х. Маслоу, потребность в безопасности стоит на втором месте по степени значимости после физиологических потребностей (жажда, голод, сон и др.), поэтому обеспечение безопасного существования как основной проблемы выживания человека и цивилизации в целом приводит к необходимости обоснования культуры безопасности жизнедеятельности - как основы выживания человечества.
Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора [8]. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий [13]. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. [15]
В процессе подготовки населения к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает значимость системы образования за формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Для установления основного содержания понятия «культура безопасности» необходимо ознакомиться с понятием «культура».
М. С. Каган, говоря о культуре с точки зрения феноменальности, среди её составляющих выделяет не только личные качества человека, виды и результаты его деятельности, но и совокупность процессов опредмечивания объектов культуры во время общения людей [16].
По мнению этого учёного, нам не дано предугадать, каким будет облик культуры будущего, но от нашей деятельности во многом зависят её качества. Знание теории и истории культуры нужно, чтобы каждый мог в меру своих возможностей сознательно и целенаправленно участвовать в выходе человечества на новую орбиту своего культурного развития.
Е. В. Бондаревская считает возможным в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривать «человека культуры». Под этим термином она подразумевает такой тип личности, ядром которого являются субъектные свойства, определяющие меру её свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества [19].
С педагогической точки зрения, это подразумевает воспитание у обучающихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои поступки, за содержание своей жизнедеятельности и др.[40]
Заключение
Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития человека, общества и государства. В современном мире сохраняется тенденция развития традиционных угроз, а также возникновения новых. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость инфраструктур от стихийных бедствий, энергетических катастроф, актов терроризма.
В настоящее время перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать более эффективные технологии управления ею? К решению каких задач прежде всего приложить усилия?
Сейчас все очевиднее становится тот факт, что недостаточно нормативно-правовых, организационно-технических и инженерных мероприятий. Стоит учитывать и человеческий фактор. Как мы уже отмечали человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Ведь по статистике именно этот фактор инициирует 80-90 процентов всех техногенных и 30-40 процентов природных катастроф.
Поэтому в настоящее время отводится огромная роль формированию у людей культуры безопасности, которая включает в себя состояние человека и общества, которое характеризуется значимостью обеспечения безопасности жизнедеятельности как в системе личных, так и социальны ценностей.
Как сказал, Р.Х. Цаликов, первый заместитель министра обороны Российской Федерации, культура безопасности - это систематизирующий фактор снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Из чего следует, что формирование культуры безопасности является неотъемлемой частью обучения.
Цель формирования культуры безопасности - это пропаганда знаний, которые направлены на снижение риска смертности и потри здоровья людей от внешних факторов. Человек является объектом зашиты от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения.
Формирование культуры безопасности - это специальная теоретическая, психологическая и личностная подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности, осуществляющаяся на примере конкретных видов опасных и экстремальных ситуации, правил поведения человека в этих ситуациях.
Выбор методов формирования культуры безопасности зависит от цели, содержания и закономерностей формирования культуры безопасности, а также от индивидуальных особенностей обучающихся.
Традиционные методы, которые зачастую используются в ходе формирования культуры безопасности у обучающихся, исчерпали свою эффективность. Таким образом в системе современного образовательного процесса стоит задача выбора нового метода формирования культуры безопасности у обучающихся.
Одним наиболее эффективным является метод имитационного обучения. Он включает в себя большой спектр задач, таких как: формирование у обучающихся целостное представление по изучаемой проблеме; приобретение опыта принятие индивидуальных и коллективных решений; развитие теоретического и практического мышления в сфере проблем безопасности жизнедеятельности; формирование положительной мотивации и интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей у обучающихся; создание оптимальных условий осуществления образовательного процесса. При выполнений этих задач процесс формирование культуры безопасности у обучающихся приобретает новый характер и становится более эффективным.
Экспериментальное исследование уровня культуры безопасности у обучающихся 2 курсов в возрасте от 16 до 17 лет ГАПОУ БАСК, показало, что у некоторых из них четкого представления о культуре безопасности. Не всеми обучающимися ценности безопасности воспринимаются как наиболее значимые в жизни.
Таким образом, полученные в ходе анкетирования результаты, подтвердили необходимость внедрения разработанной образовательной программы «Школа безопасности» в процесс формирования культуры безопасности, так как в целом уровень культуры безопасности у обучающихся находится в большинстве своем на низком и среднем уровне.
Проводимое нами исследование в экспериментальном классе состояло из 3 этапов. На констатирующем этапе вы выяснили каков уровень культуры безопасности у обучающихся. На формирующем этапе провели мероприятия, направленные на формирования культуры безопасности у обучающихся, по средствам использования имитационных технологий. Контрольный этап был представлен, как срез знаний обучающихся в области культуры безопасности.
В ходе исследования практический доказана эффективность и перспектива использования методики, основным методом которой является использование имитационных технологий.
В первой главе выпускной квалификационной работы в ходе изучения теоритических аспектов в рамках нашей темы была обозначена актуальность проблемы. Раскрыто понятие культуры безопасности, ее компоненты и условия формирования ее у обучающихся.
Во второй главе нашей работы обозначены основные направления диагностики культуры безопасности у обучающихся. Доказана перспектива использования имитационных технологий в процессе формирования культуры безопасности у обучающихся. Разработана образовательной программы «Школа безопасности» по повышения уровня формирования культуры безопасности, посредствам внедрения её в образовательный процесс. В ходе практического внедрения образовательной программы «Школа безопасности» доказана ее эффективность, путем анкетирования обучающихся.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель достигнута.
Список литературы
1. Андреева, Л.Л. Криминологический аспект региональной безопасности Текст. / Д. А. Андреева//Адвокатская практика.-2008.-№ 1.-С. 116-122.
2. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / Л.И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М., 2005. - С. 3-19.
3. Б. М. Коган «Стресс и адаптация», Издательство «Знамя», Москва, 2012 г.
4. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: Теоретические основы и технологии создания: Автореферат дис. . д-ра психол. наук: 19.00.07 Текст. / И.А. Баева. Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2002. - 34 с.
5. Баева, И.А. Тренинги психологической безопасности в школе Текст. / И.А. Баева. СПб.: Речь, 2002. - 251 с.
+ еще 62 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 143 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Нормативно- правовая база организации обучения правуРазвернутьСвернуть
на профильном уровне 8
1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
курсов по праву 61
2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Формирование российской идентичности в начальной школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
1.1. Сущность феномена идентичности 111.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
Вывод по первой главе 32
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
Вывод по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 101.1. Понятие социокультурной компетенции 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
«Ярмарка тщеславия» 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
-
Дипломная работа:
Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 81.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13РазвернутьСвернуть
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9РазвернутьСвернуть
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Форма правления государства, как элемент формы государства
36 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика формы правления 7
1.1. Форма государства: понятие, структура 11
1.2. Форма правления государства, как элемент формы государства 13Глава 2. Разновидности форм правления 17РазвернутьСвернуть
2.1. Монархия: понятие, признаки, разновидности 17
2.2. Республика: понятие, признаки, разновидности 21
2.3. Нетипичные формы правления: признаки и механизм функционирования 24
Глава 3. Форма правления в России 29
Заключение 33
Список использованной литературы: 37
-
Дипломная работа:
Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1. Понятие «электронный документооборот» и подходы к нему, цели и задачи 61.2. Регулирование электронного документооборота в системе права Российской Федерации 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «БАНК УРАСЛИБ» 21
2.1. Общая характеристика организационной структуры ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 21
2.2. Оценка состояния системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.1. Анализ внедрения системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.2. Рекомендации по внедрению системы электронного документооборота 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Дипломная работа:
Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка
138 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
1.1. Особенности передового педагогического опыта 51.2. Внедрение передового педагогического опыта 9РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
2.2.1.Система обучения математике 28
2.2.2.Система уроков математики 29
2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
2.2.4.Педагогические достижения 31
Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
3.1 Урок одной задачи 33
3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
3.3.Урок математический– бой 50
3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
Заключение 125
Литература 130
-
Курсовая работа:
Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ
47 страниц(ы)
Введение.5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.61.2 Экономическая сущность налогов.11РазвернутьСвернуть
1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
1.5 Налоговая политика предприятия.18
2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
Заключение.47
Список использованной литературы.49
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
-
ВКР:
Особенности перевода газетных заголовков на уроках английского языка в соо
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы описания газетно-публицистического стиля . 6
1.1 Газетно-публицистический стиль: его функции и особенности 61.2 Заголовок газетной статьи: лингвистические особенности, функции, классификация 12РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 20
Глава II. Теоретические основы описания переводческих трансформаций . 21
2.1 Понятие переводческой трансформации. Классификации переводческих трансформаций 21
2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций 26
2.3 Описание случаев употребления лексических трансформаций 30
2.4 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций 33
Выводы по Главе II 36
Глава III. Практический анализ трансформаций при переводе заголовков англоязычной прессы 37
3.1 Анализ переводов заголовков широкоформатных газет 37
3.2 Методическая разработка урока по английскому языку 47
Выводы по Главе III 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение 62 -
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический анализ концепта «количество» в русском и башкирском языках
75 страниц(ы)
Инеш.7
I БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ҺӘМ КОНЦЕПТТАРҘЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.191.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.27РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. ГӨЛСИРӘ ҒИЗЗӘТУЛЛИНАНЫҢ ПОВЕСТАРЫНДА “ҺАН” КОНЦЕПТЫ
2.1 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептына лингвокультурологик анализ.35
2.2 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептының лексик-семантик үҙенсәлектәре .61
Йомғаҡлау.64
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.75
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
-
ВКР:
Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
99 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Курсовая работа:
Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса
24 страниц(ы)
Введение
Обзор экономической литературы
1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного методаРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях
2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях
2.1. Учет прямых и накладных расходов
2.2. Калькулирование затрат
Заключение
Список использованной литературы