СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо - Магистерская работа №43489

«Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо» - Магистерская работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет 9

1.2 Понятие и виды подготовки дзюдоистов 14

1.3 Основные методы подготовки дзюдоистов 39

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 53

2.1 Организация и методы исследования 53

2.2 Выявление наиболее эффективных средств тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 56

2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 59

2.4. Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 60

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 64

3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 64

3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 66

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 68

ВЫВОДЫ 69

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 82


Введение

Актуальность. Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий и умения проявлять их в быстро изменяющейся обстановке. Вместе с тем сегодня спортивная борьба требует от спортсменов умения интенсивно проводить по пять-шесть схваток в течение нескольких часов, поэтому современный борец должен обладать высоким уровнем развития специальной выносливости и скоростно-силовых способностей [17].

Подготовка дзюдоистов - многолетний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие занимающихся и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям.

Тренеры-преподаватели по дзюдо, независимо от этапа многолетней подготовки спортсменов, должны знать и уметь применять на практике теоретические основы организации процесса подготовки новичков до достижения ими вершин спортивного мастерства для того, чтобы обеспечивать рациональный подбор средств и методов, адекватных задачам каждого этапа, и планировать нагрузки, соответствующие уровню подготовленности дзюдоистов и обеспечивающие поступательный переход их с одного этапа подготовки на другой [7].

Целенаправленная подготовка дзюдоистов содействует достижению ими состояния «спортивной формы», которое характеризуется оптимальной технической, тактической, физической, психической подготовленностью и выражается в дальнейшем в уровне спортивных результатов, показанных дзюдоистами на тренировках и соревнованиях.

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет является актуальным.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса тактической подготовки

юношей 14-15 лет в секции по дзюдо».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет будет проходить более эффективно, если:

- будут выявлены эффективные средства и методы совершенствования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет;

- в содержание разработанной методики будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс дзюдоистов 14-15 лет, направленный на совершенствование тактической подготовки.

Предмет исследования: разработанная методика, направленная на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить эффективные средства и методы совершенствования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

3. Разработать методику, направленную на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки (Туманян Г.С).

Научная новизна исследования.

Выявлены наиболее эффективные средства и методы совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. В содержание разработанной методики включены специально

подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Определена эффективность методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях совершенствования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителей физической культуры, секций по дзюдо, спортивных школ, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

На защиту выносятся следующие положения.

- в разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

- реализация разработанной методики, повышает уровень тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020). Тема доклада «Тактическая подготовка юношей 14-15 лет в секции по дзюдо».

База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В них приняли участие дзюдоисты 14-15 лет, тренировочной группы третьего года обучения.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 гг.

Первый этап (январь - июнь 2019 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего был проанализирован 97 источников по теме исследования. Для выявления мнения тренеров по дзюдо о процессе совершенствования тактической подготовки дзюдоистов было проведено анкетирование. На этой основе был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы.

Второй этап (июль - октябрь 2020 г.) проводился педагогический эксперимент на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, с помощью которого определялась эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. В эксперименте принимали участие 20 детей 14-15 лет.

Методы: педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.

Третий этап (ноябрь 2020 г. - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы, оформление результатов диссертационного исследования.

Методы: методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 83 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений. Список литературы включает 97 источников. Работа иллюстрирована 5 таблицами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет

Характерная особенность юных спортсменов 14-15 лет (подросткового) возраста - половое созревание организма. Это один из самых трудных и ответственных периодов в жизненном цикле человека. Его основная особенность - половое созревание, связанное со сложными физическими и психическими состояниями ребенка.

Дети еще не становятся взрослыми, но уже перестают быть детьми. На этот период приходится второй "пик" скелетного вытяжения, называемым пубертатным скачком роста.

В это время происходит бурный рост и развитие всего организма. Прежде всего, наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет. Значительно возрастает сила мышц. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет [12].

Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы. Сердце значительно увеличивается в объёме, становится более сильным, работает более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстаёт в развитии. Это часто приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, учащённое сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость.

В данном возрасте происходит процесс активного формирования типологических свойств нервной системы, в результате чего, врожденные генотипические особенности становятся устойчивыми.

Складывается индивидуальный тип нервной деятельности. Творческие возможности юных спортсменов приобретают устойчивую физиологическую и структурную основу.

Одним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или "костный" возраст. В подростковом возрасте наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее - шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам.

Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 14-15 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвоночника, грудины и срастание ее с ребрами.

Позвоночный столб становиться более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки.[14]

В подростковый период дети увеличиваются в длину на 5-8 см в год. Увеличение роста идет, в основном, за счет роста трубчатых костей конечностей, кости грудной клетки растут медленнее, отчего у подростков часто можно видеть плоскую, а иногда и впалую грудь, что затрудняет дыхание.

Вместе с ростом увеличивается и масса тела. Девочки прибавляют в год 4-8 кг, особенно заметна прибавка в 14-15 лет; у мальчиков прибавка в массе составляет 7-8 кг в год. Однако темпы роста массы несколько отстают от темпа роста скелета, что сказывается на внешнем виде подростка (фигура вытянута, нескладна, костлява) [22].

Как и у девочек, у мальчиков пубертат связан с психологическими изменениями. Половое созревание сопряжено у них с повышением конфликтности в отношениях с родителями и дистанцировании от них. Эта конфликтность наиболее заметна в средний период пубертата и сначала затрагивает отношения сына и матери; конфликтность с отцом возникает позже.


Заключение

1. В результате анализа научно-методической литературы выявлено, что для более успешного совершенствования тактической подготовки дзюдоистов внимание следует обратить на упражнения, воспитывающие быстроту реакции, а также на упражнения, целенаправленно воздействующие на скоростно-силовую подготовленность.

2. Результаты проведенного анкетирования тренеров свидетельствуют о том, что у дзюдоистов 14-15 лет следует при совершенствовании тактической подготовки преимущественно использовать упражнения «учикоми (подвороты в стойке без броска) следует применять атакующую тактику ведения борьбы. Большая часть тренеров перовой и высшей категории (40%) были едины во мнении для использования метод сопряженного воздействия при совершенствования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет.

На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. В содержание разработанной методики включены упражнения, броски нескольких партнёров в максимальном темпе за 10 сек, поединки со сменной партнёров, поединок с одностороннем сопротивлением (с полным сопротивлением противника) в конце каждой минуты 10 секунд выполнения бросков (контрбосков) в стандартной ситуации, поединки с односторонним сопротивлением (с нарастающим сопротивлением, полном сопротивлением), проведение 2-3 поединков с одностороннем сопротивлением или с полным сопротивлением без отдыха, тяга резинового жгута с имитацией приёма, перекаты - вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела использования метода сопряженного воздействия.

3. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей контрольных тестов тактической подготовки дзюдоистов свидетельствуют о том, что эффективность тактической подготовки выше в конце педагогического эксперимент в данном показатели выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05.

Результаты тестирования тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.

Полученные результаты межгруппового анализа показателей контрольных тестов тактической подготовки дзюдоистов свидетельствуют о том, что эффективность тактической подготовки выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р <0,05.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в контрольных тестах (р<0,05).


Список литературы

1. Абашин, А.И. Исследование подходов к построению технико-тактических комбинаций в комплексных видах единоборств/ А.И. Абашин, А.В. Конаков// Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2008. - № 2 (14). - С. 64-66.

2. Акопян, А.О. Дзюдо: примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А. О. Акопян, В. В. Кашавцев, Т. П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2003. - 96с.

3. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. - 1995, № 3. - с. 43 - 46.

4. Антонова, В.А. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе / Антонова В. А // Спортивная борьба: Ежегодник, - 2004. - 642 - 645 с.

5. Артамонов С.В. Параметры тренировочных и соревновательных нагрузок юных дзюдоистов 3-4 годов обучения в учебно-тренировочных группах/ С.В. Артамонов//ХХ1 международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна, 2011. - С. 262-264.

+ еще 92 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 83
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Восточные мотивы в творческой биографии Байрона

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА 1. Первое путешествие Байрона по Востоку и «восточные поэмы» 1813 – 1816-х гг. 12
    Содержание дефиниции «творческая биография» 12
    Англичане и Восток в первой четверти XIX в. 13
    Причины путешествия Байрона на Восток 15
    2.3. Начало путешествия на Восток: Турция и Греция 21
    2.4. Малая Азия и Стамбул 34
    1.6. Возвращение в Грецию 36
    1.7. Основные мотивы «восточных поэм» 1813 – 1816 гг. 40
    Выводы к 1 главе 50
    Глава 2. Творческие итоги второго путешествия Байрона по Востоку 52
    2.1. Причины отъезда Байрона из Англии 52
    2.2. Жизнь в греческой Кефалонии 61
    2.3. Миссолонги 67
    2.4. «Исключительный герой» в поэме Дж. Г. Байрона «Мазепа» 76
    Выводы ко 2 главе 84
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА И РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ 85
    3.1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы 85
    3.2. Специфика внеклассной работы по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса 88
    3.3. Анализ организации внеклассных мероприятий по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово 91
    Выводы к 3 главе 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    Список литературы 96
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных умений на уроках математики

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. Универсальные умения: сущность, содержание, характеристика 7
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования универсальных умений на уроках математики 17
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формирования универсальных умений обучающихся на уроках математики 28
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 46
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Литература 61
  • Дипломная работа:

    Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…10
    1.2 Возрастные новообразования младших школьников….20
    1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
    2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
    2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
    2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
    Выводы по второй главе….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    ЛИТЕРАТУРА …57
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    1.1История лыжного спорта….7
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет…10
    1.3. Скоростные особенности и основы методики их воспитания….21
    ГЛАВА II. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
    2.1. Методы исследования и организация исследования…31
    2.2. Организация исследования.32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.1. Результаты исследования.35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.43
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования

    53 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3
    1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования 3
    1.2. Исследование проблем методического сопровождения духовно-нравственного воспитания в российской педагогической науке 5
    1.3.Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в российском общем образовании: практические подходы 8
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17
    2.1. Содержание методического сопровождения духовно-нравственного воспитания младших школьников 17
    2.2.Результаты педагогического эксперимента 23
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 41
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении диалектологической практики

    45 страниц(ы) 

    Инеш:.3
    Бүлек 1. Көйөргәҙе районы тарихы.4
    1.1 Билдәле кешеләре
    1.2 Иҫтәлекле урындар
    1.3 Урындағы һөйләш
    Бүлек 2. Яҡшымбәт ауылы тарихы һәм һөйләштәре
    2.1. Яҡшымбәт ауылы тарихы.13
    2.2. Информатор :Саттарова Асия Биктимер ҡыҙы
    Бүлек 3. Кинйәабыҙ ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18
    3.1.Кинйәабыҙ ауылы тарихы
    3.2.Информатор: Харрас Сәлмән улы Биктимеров
    3.3.Кинйә Арыҫланов музейы тарихы
    Бүлек 4. Яҡуп ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18 – 21
    4.1.Яҡуп ауылы тарихы
    4.2.Информатор: Зөбәржәт Әхмәт .
    Бүлек 5. Абдул ауылы тарихы һәм һөйләше.21 - 23
    5.1.Абдул ауылы тарихы.
    5.2.Информатор: Ряжапова Мәрйәм Мингажева
    Бүлек 6. Ҡотлоюл ауылы тарихы һәм һөйләштәре.23 - 24
    6.1.Ҡотлоюл ауылы тарихы
    6.2.Информатор: Ямансарова Рая
    Бүлек 7. Урта бабалар ауылы тарихыһәм һөйләштәре.25 - 27
    7.1.Урта бабалар ауылы тарихы
    7.2.Информатор: Яманһарова Фәниә Заһир
    Ҡушымта 1. Һүҙлек.28 – 2
    Ҡушымта 2. Яҡшимбәт ауылы(фото)
    Ҡушымта 2. Кинйә абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 3. Абдул ауылы.
    Ҡушымта 4. Яҡуп ауылы.
    Ҡушымта 5. Ҡотлоюл ауылы.
    Ҡушымта 6. Видеофайл: Абдул ауылы Мәрйәм инәй.
    Ҡушымта 7. Видеофайл: Кинйә Абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 8. Видеофайл: Ҡотлоюл ауылы 1 – 12.
  • Дипломная работа:

    Стилистические особенности башкирской радиорекламы

    63 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    I бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ СТИЛИСТИК ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ
    1.1 Стилистика тураһында төшөнсә уның өйрәнелеү кимәле
    1.2 Функциональ стиль булараҡ публицистик стиль
    1.3 Тел ғилемендә публицистик стилде өйрәнеү кимәле
    1.4 Публицистик стилдең тәғәйенләнеше һәм төп һыҙаттары
    II бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ПСИХОЛИНГВИСТИК НИГЕҘҘӘРЕ
    2.1 Радиореклама һәм уның үҙенсәлектәре
    2.2. Радиорекламаның төрҙәре һәм уларҙың ҡулланылышы
    2.3. Рекламаны төҙөү психологияһы
    2.4 Башҡорт радиорекламаһына психолингвистик анализ
    III бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ТЕЛ-СТИЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ ҺӘМ УНЫ МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ
    3.1. Башҡорт радиорекламаһында һүрәтләү саралары
    3.2. Башҡорт радиорекламаһының морфологик үҙенсәлектәре
    ЙОМҒАҠЛАУ
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11
    1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11
    1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
    2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
    2.2. Организационно-педагогические условия формирования
    универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
    Выводы по 2 главе 57
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
    3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
    3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
    Выводы по 3 главе 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 105