У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эколого-биологическая характеристика рудерального сообщества с bunias orientals l. на территории села бакалы» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования
1.2. Рельеф
1.3. Климат
1.4. Почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. РУДЕРАЛЬНАЯ ФЛОРА И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
2.1. Характерные особенности рудеральной флоры и растительности населенных пунктов
2.2.Типы рудеральной растительности населенных пунктов.
2.3. Значение рудеральной растительности селитебных территорий
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУДЕРАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА С BUNIAS ORIENTALIS L. НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛА БАКАЛЫ
3.1. Методы и методика исследований
3.2. Систематический состав флоры
3.3. Спектр жизненных форм
3.4. Биогеографическая структура рудеральных сообществ со Свербигой восточной
3.5. Экологический спектр флоры
3.6. Анализ адвентивных видов
3.7. Фитосоциологический спектр рудеральных сообществ со Свербигой восточной
3.8. Хозяйственная характеристика рудеральных сообществ со Свербигой восточной
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Рудеральные растительные сообщества, формировавшиеся на нарушениях под интенсивным воздействием человека, являются основным составляющим растительного покрова населённых пунктов. Они отличаются высокой семенной продуктивностью и имеют различные приспособления для быстрого распространения семян. Семена рудеральных растений достаточно длительное время сохраняют всхожесть и накапливаются в почвенном банке семян десятки и сотни лет, ожидая момента, когда произойдет нарушение, после которого они взойдут (Наумова, 2011).
Польза рудеральной растительности для человека заключается в следующем:
- после уничтожения естественного растительного покрова рудеральные растения покрывают поверхность почвы и тем самым препятствуют её распылению;
- защищают поля от насекомых вредителей, являясь пристанищем энтомофагов;
- содержат большое число хозяйственно-ценных ресурсных растений (лекарственных, пищевых, медоносов, кормовых, эфиромасличных и т.д.), которые в естественных сообществах не встречаются или встречаются крайне редко.
Одним из таких хозяйственно-ценных видов, встречающихся только на нарушенных местообитаниях с рудеральной растительностью, является Bunias orientalis L. и детальное эколого-биологическое обследование данных растительных сообществ представляется весьма актуальным.
Целью исследовательской работы является изучение и анализ флоры рудерального сообщества с Bunias orientalis L. села Бакалы Бакалинского района Республики Башкортостан.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- выполнить геоботанические описания;
- выявить состав рудеральной флоры сообществ с Bunias orientalis L. села Бакалы и составить гербарий;
- выполнить анализ флоры по систематическому составу, жизненным формам, экологическому спектру, по географической структуре, адвентизации, фитосоциологический структуре и по хозяйственному значению;
В полевые сезоны 2017 - 2018 гг. на территории села Бакалы было собрано более 100 листов гербарного материала и сделано 10 полных геоботанических описаний. Работа выполнена на кафедре биоэкологи и биологического образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована научная статья:
Газизова Г.Р., Хусаинова С.А., Хусаинов А.Ф. Систематический состав флоры рудеральных сообществ с Bunias orientalis L. на территории села Бакалы Республики Башкортостан//Ежегодная студенческая научно-практическая конференция. - Набережные Челны: Изд-во ФГБОУ ВО «НГПУ», 2019. - С.87-91
Данная исследовательская работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем 61 страницы, в том числе 10 страниц приложения. Список использованной литературы включает 85 источника, из которых 8 на иностранном языке.
Автор выражает огромную благодарность своему научному руководителю к.б.н., доценту А.Ф. Хусаинову за научное руководство и постоянное содействие в работе над ВКР.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования
Бакалинский район расположен в западной части Башкортостана и по природным условиям относятся к лесостепной зоне. Граничит на северо- востоке - с Илишевским, на востоке - с Чекмагушевским, на юге - с Шаранским районами, на западе - с Республикой Татарстан (Инвестиционный паспорт Бакалинского района, 2018).
Район образован 20 августа 1930 г. Площадь района 1951 .
Административный центр - село Бакалы находится в 175 км к севера - западу от Уфы и 75 км к северу от д.д. ст. Туймазы. Население (тыс.чел.) района на 1906 - 1,2; 1939 - 4,4; 2002 - 9,5. Преобладают татары, кряшены и русские (Башкортостан: Краткая энциклопедия, 2005).
Разнообразные природные богатства и удобное географическое положение благоприятствует развитию промышленности и сельского хозяйства. Из отраслей промышленности представлены лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая. Из промышленных предприятий, действующих до революции, был спиртзавод (построен XIX в.). После окончания гражданской войны возникла артель «Авангард» со швейной, сапожной мастерскими, артель "Якорь" - с мебельным и бондарным цехами, были организованы артели по переработке молока.
На северной окраине расположены маслосырзавод и кирпичный и асфальтовый заводы, которые являются основными загрязнителями Бакалинского района. Так как, ветры преимущественно дуют с юга и юго- запада - жители не испытывают влияния сильного загрязнения от этих предприятий.
Из отраслей сельского хозяйства ведущее место занимают растениеводство, животноводство, садоводство и пчеловодство. В районе разводят крупный рогатый скот (Инвестиционный паспорт Бакалинского района, 2018).
1.2. Рельеф
Бакалинский район занимает северную часть Белебеевской возвышенности и характеризуется возвышенно-равнинным, равнинно-увалистым и денудационным рельефом с высотами в среднем до 250 м над ур.м. и отдельными небольшими останцовыми массивами от 280 до 323 м (Кадильников и др., 1964).
Особенностью рельефа Белебеевско-Бугульминской возвышенности является четко выраженная ступенчатость водораздельных пространств. Наиболее распространенными ступенями являются две поверхности выравнивания, формирование которых связано с денудацией, имевшей место в периоды эпейрогенических опускании или стабильности тектонических движений. Древняя поверхность выравнивания имеет абсолютные отметки более 340 м и миоценовый возраст. Она соответствует наиболее возвышенным частям водоразделов.
Вторая поверхность выравнивания прослеживается на высоте 200-300 м и соответствует пониженным водоразделам и их склонам. Ее образование относится к концу плиоцена - началу четвертичного периода (Кадильников и др., 1964).
Отложения осадочных пород происходили в условиях медленных движений коры, на жестком основании, и породы сохранили здесь залегание, близкое к горизонтальному, что в значительной степени определяет и в настоящее время равнинность междуречий.
Вся территория сложена в основном пермскими породами: глинами, песчаниками, мергелями, реже известняками и гипсами. Кристаллический фундамент глубоко погружен и перекрыт мощной толщей осадочных образований. При видимом спокойном залегании пласты осадочных пород образуют пологие валы и прогибы, которые большей частью находят прямое отражение в рельефе (Кадильников и др., 1964).
Заключение
Анализ флоры рудеральных сообществ со Свербигой восточной на территории села Бакалы Республики Башкортостан, выполненный по систематическому составу, по жизненным формам, по экологическому спектру по отношению к увлажнению, по адвентивному компоненту, по биогеографическим элементам, по фитосоциологическому спектру и по ресурсному значению, позволяет сделать следующие выводы:
1. На территории села Бакалы было выполнено 10 геоботанических описаний растительности с Bunias orientalis на площадках размером 3х3, 5х5 м. Собрано более 100 листов гербарного материала. Общее проективное покрытие 100%, средняя высота травостоя 90-124 см, среднее число видов 22.
2. Флора включает 63 вида, относящихся к 54 родам, 23 семействам. Среднее число видов в семействах - 2,7. Среднее число родов в семействах - 2,3, видов в родах - 1,2. Высокое число маловидовых семейств и родов указывает на экстремальность условий, создаваемых для заселения растений, и молодость данной флоры.
3. Биоморфологический анализ по системе К. Раункиера показал преобладание гемикриптофитов (30 видов - 47,6%) и терофитов (30 видов - 47,6%), при незначительном участии криптофитов-геофитов (2 вида - 3,2%) и одного микрофанерофита (1 - 1,6%). По классификации И.Г. Серебрякова доминируют монокарпические травы (39 видов - 61,9%) с высоким числом однолетников (27 видов - 42,8%). Поликарпические растения представлены 23 видами (36,5%), с преобладанием стержнекорневых (7 видов - 11,1%) и длиннокорневищных (6 видов - 9,5%) растений.
4. В экологическом спектре по отношению к фактору увлажнения наблюдается преобладание мезофитов (48 видов - 76,2%) и ксеромезофитов (14 видов - 22,2%).
5. Анализ географической структуры флоры по составу широтных групп показал высокое участие плюризональных видов (56 - 88,9%) с широким экологическим спектром. По составу долготных групп выявлено доминирование евроазиатских (38 - 60,3%) и плюрирегиональных (2539,7%) видов.
6. Анализ происхождения видов рудеральной флоры показал что на долю адвентивных растений приходится 53,8% (34 вида), что и отражает степень адвентизации данной флоры. Апофиты (аборигенные виды) представлены 29 видами. (46,0%)
В составе адвентивных видов по способу заноса выявилось преобладание ксенофитов (30 видов - 88,2%), по степени натурализации - эпекофиты (32 вида - 94,1%). Во флорогенетическом спектре адвентивной фракции флоры основную часть адвентов представляют ирано-туранские (16 видов - 47,0%), средиземноморские (7 видов - 20,5%) и североамериканские (5 видов -14,7%) виды. По результатам анализа можно увидеть, что из-за сильной прогреваемости, дренированности и инсолируемости субстрата и постоянной антропогенной нагрузки наблюдается выпадение апофитов и внедрение видов-южан.
7. В фитосоциологическом спектре флоры виды классов, порядков синантропной растительности составляют более половины (51 вид - 80,9%), среди которых ведущую роль играют виды классов Stellarietea mediae (25 видов - 39,7%) и порядка Onopordetalia acanthi (11 видов - 17,5%). Среди видов естественной растительности (12 видов - 19,0%) большую роль в формировании исследуемой флоры играют виды класса Molinio- Arrhenatheretea (9 видов - 14,2%).
8. В составе рудеральной флоры со Свербигой восточной ведущими ресурсными группами являются сорные (33 вида - 52,3%), медоносные (33вида - 52,3%), лекарственные (30 - 47,6%) и кормовые (28 -44,5%), пищевые (16 -25,4%), красильные (10 -15,9%), ядовитые (8 -12,7%) и др., растения.
Список литературы
Абазов З.А., Кетенчиев Х.А., Алтуев А.М., Львов В.Д. Оценка влияния нефтяного загрязнения на почвенно-растительный покров на территории участка эксплуатации магистрального нефтепровода Малгобек-Тихорецк // Известия Горского государственного аграрного университета Т.51, 2014. - С. 202-208.
Абдрахманов Р.Ф. Гидрогеоэкология Башкортостана. - Уфа: Информреклама, 2005. - 344 с.
Абдрахманов Р.Ф., Мартин В.И., Попов В.Г., Рождественский А.П., Смирнов А.И., Травкин А.И. Карта Башкортостана. - Уфа: Информ. реклама, 2002. - 383 с.
Абдуллина А.Р., Баянов А.В., Ямалов С.М., Разнообразие растительности петрофитных степей Башкирской лесостепи // 2009 Аграрная Россия №8. - С. 18-19.
Авдеев В.Д. Каменистая степь Приуралья // Ботанический журнал. 1979. Т64. №7. - С. 928 - 942.
Айпеисова С. А. Анализ жизненных форм растений Актюбинского флористического окурга // Вестник ОГУ. - 2009. - №4. - С. 107-111.
+ еще 30 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Эколого-биологическая характеристика рудерального сообщества с bunias orientals l. на территории села бакалы» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика района исследования 51.2. Климат 6РазвернутьСвернуть
1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
1.5. Гидрология 9
1.6. Растительность и животный мир 10
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
3.1. Методика сбора и обработки материала 26
3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
3.3. Анализ систематического состава флоры 32
3.4. Спектр жизненных форм 34
3.5. Экологический спектр флоры 38
3.6. Биогеографический анализ флоры 39
3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность и животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Convallaria majalis L
2.2. Методы полевых исследований
2.3. Характеристика растительных сообществ с Convallaria majalis L
2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания данного растения
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ И РЕСУРСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИРОКОЛИСТВЕННОГО ЛЕСА С CONVALLARIA MAJALIS L
3.1. Методика сбора и обработка материала
3.2. Синтаксаномическая характеристика широколиственного леса с Convallaria majalis L
3.3. Систематический состав сообщества широколиственного леса окрестностей с. Салихово Чишминского района РБ
3.4. Спектр жизненных форм сообщества широколиственного леса
3.5. Экологический спектр сообщества широколиственного леса по отношению к фактору увлажнения
3.6. Биогеографический анализ сообщества широколиственного леса
3.7. Фитосоциологический спектр сообщества широколиственного леса
3.8. Ресурсная характеристика растительного сообщества широколиственного леса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ1.1. Основные положения популяционной экологии растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
3.1. Общая характеристика популяций
3.2. Разнообразие и размер популяций
3.3. Изменение численности и структуры популяций
3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Анализ популяции синантропного вида подорожник большой в сообществе северо-восточной лесостепи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИНАНТРОНЫЕ РАСТЕНИЯ, СИНАНТРОПНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНАНТРОПНОГО ВИДА PLANTAGO MAJOR L. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Особенности синантропных видов растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Синантропизация растительности
1.3. Классы синантропной растительности Башкортостана
1.4. Биоморфологическая и экологическая характеристика
Plantago major L. как синантропного вида
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Plantago major L.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Plantago major L. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Plantago major L. и анализ ее виталитета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Эколого-биологическая характеристика популяции овсяницы луговой в сообществе остепненного луга
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА FESTUCA PRATENSIS HUDS. КАК ТИПИЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЛУГОВЫХ СООБЩЕСТВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Понятие о луге как типе растительностиРазвернутьСвернуть
1.2. Разнообразие лугов Республики Башкортостан
1.3. Популяционный подход к изучению видов луговых трав
1.4. Особенности биологии, экологии и фитоценологии Festuca
pratensis
1.5. Хозяйственное значение Festuca pratensis
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Климат
2.2. Рельеф
2.3. Гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность
2.6. Влияние человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.1.1. Методы анализа видового состава сообщества
3.1.2. Методы популяционного анализа
3.2. Анализ видового состава исследованного сообщества с
Festuca pratensis
3.2.1. Геоботаническое описание
3.2.2. Спектр систематического состава
3.2.3. Спектр жизненных форм
3.2.4. Фитосоциологический спектр
3.2.5. Характеристика хозяйственной ценности
3.3. Популяционный анализ сообщества с Festuca pratensis
3.3.1. Биоморфологическая характеристика популяции
3.3.2. Анализ виталитетного спектра популяции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анализ процесса эвакуации 11
1.2 Паника как форма массового поведения 161.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18РазвернутьСвернуть
1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
1.5 Постановка цели и задач работы 22
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
2.1 Математическая модель поведения агента 25
2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
4.1 Обоснование актуальности 51
4.2 Маркетинговые исследования 51
4.3 Анализ конкурентоспособности 53
4.4 Календарный план 58
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59
5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
5.2 Расчет пожарного риска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
ЛИТЕРАТУРА 88
-
Дипломная работа:
Применение технологий достижения предметных результатов
81 страниц(ы)
Глaвa l. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОBЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB 5
1.1Сущнocть пoнятия тeхнoлoгия 51.2 Хapaктepиcтикa пpeдмeтных peзультaтoв нaчaльнoгo oбpaзoвaния. 34РазвернутьСвернуть
1.3 Тeхнoлoгии дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв пo куpcу « Руccкий язык» 42
Bывoды пo пepвoй глaвe 54
Глaвa 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО BНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 57
2.1 Опытнo-экcпepимeнтaльнaя paбoтa пo opгaнизaции дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв 57
2.2 Опиcaниe фopмиpующeгo этaпa экcпepимeнтa 59
2.3. Рeзультaты экcпepимeнтa 76
Bывoды пo втopoй глaвe 78
Зaключeниe 82
-
Курсовая работа:
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 61.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
-
Дипломная работа:
Мультимедийный продукт как продукт авторских прав
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и признаки мультимедийного продукта 61.2. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности 10РазвернутьСвернуть
1.3. Правовая природа мультимедийного продукта 18
ГЛАВА 2. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ И ИХ ЗАЩИТА 24
2.1. Понятие и виды авторских прав на мультимедийный продукт 24
2.2. Распоряжение авторскими правами на мультимедийный продукт и их защита 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования
120 страниц(ы)
Введение….…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 81.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17РазвернутьСвернуть
1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
Выводы по главе I 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
Выводы по главе II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
ВКР:
Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. История выполнения декоративной одежды в холодном батике 6
1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях 61.2 Зарождение искусства батика 14РазвернутьСвернуть
1.3 Технологии батика 19
1.4 Виды и дизайн выполнения одежды 25
Глава II. Разработка и выполнение комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике холодный батик. 34
2.1 Разработка концепции и темы комплекта. 34
2.2 Выполнение комплекта одежды и аксессуаров в технике батик. 38
2.3 Методические рекомендации для проведений занятий в технике батик 42
Заключение 48
Приложение 50
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 65
-
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 71.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7РазвернутьСвернуть
1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44