СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся - Дипломная работа №42493

«Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6

1.1 Понятие о позвоночнике 6

1.2 Сколиоз и его виды 10

1.3 Диагностика сколиоза 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15

2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25

2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16

ГЛАВА 3. Практическая часть. 19

Выводы по практической части 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Список литературы 40


Введение

Позвоночник является основным стержнем нашего организма, дающий нам возможность ходить прямо. Нервы, отходящие от спинного мозга, который находится внутри позвонков, управляют всем телом. Позвоночник не только определяет не только положение тела в пространстве, но и жизнеспособность человека. Он обеспечивает выносливость и правильное функционирование внутренних органов. Из-за недостаточной физической нагрузки и неправильного питания мускулатура теряет тонус, а кости становятся пористыми. Происходит недостаточная циркуляция крови, разрушение хрящей и дисков. Уже с детского возраста человек часто имеет искривление позвоночника, которое с годами приводит к следующим патологиям: сколиоз, остеоартроз позвоночника, радикулит, межпозвоночные грыжи.

На сегодняшний день эта проблема остается крайне актуальной, поскольку число школьников с нарушением осанки становится все больше. Многие ученые и врачи, такие как Багрова Ф.И.(1963), Фомина Н.Д.(1986), Козлов В.И (1983), описывали процессы образования осанки и факторы, влияющие на её деформацию, а также методы восстановления. В работах они указали, что нарушение осанки страдают около 40% детей начальной школы и, примерно у 30% детей средних и старших классов отмечаются какие-либо ортопедические отклонения.

В данной работе мы рассмотрели самую распространенную проблему опорно-двигательном аппарате — это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз — серьезный дефект в правильном развитии позвоночника человека, который негативно сказывается на работу сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем и желудочно-кишечного тракта, нервной системы.

Объектом исследования является проблема нарушения осанки у школьников МБОУ «Лицей № 62» города Уфа.

Предмет исследования является влияние статических нагрузок на опорно-двигательный аппарат детей школьного возраста.

Цель работы — выявить насколько распространен сколиоз среди учащихся, определить его последствия, а также методы коррекции и предотвращения сколиоза.

На основе поставленной цели были определены задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме ВКР;

2. Дать теоретический обзор нарушений осанки и раскрыть понятие «сколиоз»;

3. Выявить причины появления сколиоза, дать характеристику диагностики;

4. Рассмотреть нарушения осанки в школьном возрасте;

5. Подготовиться к эксперименту по выявлению сколиоза у детей средних классов и подобрать меры по профилактике патологий позвоночника;

6. Сделать выводы по проделанному эксперименту и привести свои выводы по дипломной работе.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования, включающие общетеоретические методы научного познания (теоретический анализ, обобщение); общепедагогические методы (изучение, опытно-экспериментальное исследование, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, анкетирование и др.).

В ходе работы были затронуты вопросы морфологии и физиологии осевого скелета человека, лечебной и адаптивной физической культуры, теории и методики физической культуры.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые производился сбор данных и обработка результатов анкетирования по выявлению сколиоза у учащихся МБОУ «Лицей №62», в ходе которого было выявлено несколько физиологических проблем сколиоза среди учащихся средних классов.

Гипотеза исследования основывалась на том, что сколиоз является последствием не только влиянием статических нагрузок, но и халатным отношением к своему здоровью. В большинстве случаев профилактика этого заболевания актуальна только для детей школьного возраста из-за длительного пребывания в сидячем положении за рабочим столом, в результате чего происходит искривление осанки и усиление нагрузки на отдельные позвонки. Привычное искривление влечет развитие сколиоза.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

1.1 Понятие позвоночник

Позвоночник представлен тридцатью позвонками соединенными хрящами. Между позвонками расположены межпозвоночные диски, которые не только соединяют тела позвонков друг с другом, но и выполняют функцию амортизаторов, обеспечивают подвижность позвоночника. Гибкость дает нам возможность нам наклоняться и поворачиваться. Также позвоночник защищает спинной мозг. Позвоночный столб состоит из следующих отделов: в шейный отдел входят 7 позвонков (на рис. 1 - 1), грудной — из 12 позвонков (2), а поясничный отдел - из 5 позвонков (3). Следующий отдел, а точнее крестцовый, представляет собой 5 сросшихся позвонков, составляющих одну кость- крестец (4). Последний отдел позвоночника — копчик (5), который состоит из 4-5 сросшихся позвонков.

Рис. 1: Строение позвоночного столба

Осанка — это привычное положение тела. Здоровая осанка должна выглядеть так: спина прямая, голова слегка поднята, плечи расправлены и отведены назад, живот втянут (рис.2). Это дает возможность правильно работать внутренним органам. При оценке осанки учитываются не только положение головы и плеч, но и соотношение расположения таза и ног.

Определяющим фактором осанки является в первую очередь, одинаковая длина и форма нижних конечностей. Разная длина нижних конечностей вынуждает тазовые кости и крестец находиться в неправильном положении, что приводит к изменению положения верхних отделов позвоночника. Это объясняется тем, что крестец является основанием позвоночника, на котором крепятся все остальные отделы скелета. Далее идет угол наклона таза, который образуется горизонтальной плоскостью и плоскостью входа в малый таз. Для женщин этот показатель составляет 55-60°, у мужчины — 50-55°. Мера этого угла определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости.

Важным определяющим правильной осанки является положение и форма позвоночника. Положение лопаток тоже учитывается при оценке правильности осанка. У здорового человека лопатки расположены симметрично относительно позвоночника и равномерно прилегают к грудной клетке. (В.И. Козлов, 1983). Позвоночник поддерживают мышцы, от степени развития которых зависит правильное его расположение. Хронические заболевания негативно сказываются на осанке, потому что меняется мышечный баланс тела из-за напряжения мышц. Некоторые отклонения от нормы сопровождаются принятием вынужденного положения, что также способствует нарушению осанки. (А. И. Журавлева, 1993).

Разнообразие видов осанки у людей связано с текущем состоянием человека, индивидуальными особенностями удержания туловища в вертикальном положении, с активной работой мышц и усталости. Поэтому осанку человека нельзя рассматривать только со стороны соматических характеристик. Длительное нахождение в неправильном положении за рабочим столом приводит искривлению позвоночника и к ненормальной работе внутренних органов. Нагрузки распределяются неровно, вызывая истончение дисков и защемление нервов. Развиваются следующие болезни: нарушения осанки, сколиотическая болезнь у школьников, кифосколиозы подростков, остехондроз у взрослых, а также тяжелые патологии у пожилых людей. Основные виды нарушения осанки представлены на рис.2.

Рис. 2: Виды осанки: 1 - нормальная осанка, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - кругло-вогнутая спина, 5 - нарушение осанки во фронтальной плоскости (сколиоз)

При нормальной осанке (рис.2 вид 1) голова и шея расположены прямо, физические изгибы и угол наклона таза правильные, остистые отростки находятся в вертикальном положении, ягодичные складки расположены симметрично, длина конечностей одинаковая, положение стоп правильное, треугольники талии равные, плечи развернуты и опущены, живот плоский или немного выпуклый. Важной причиной нарушения осанки у школьников, по мнению многих авторов, является недостаток педагогического воздействия в дошкольном возрасте, так как с началом обучения в школе в режиме дня детей, а значит и в деятельности всех систем организма, происходит значительная перестройка (О. Барашева, 2000).

Виды нарушения осанки. Круглая спина или тотальный кифоз (рис.2., вид 2) при котором увеличивается грудной кифоза и отсутствует поясничный изгиб. Для правильного хождения дети сгибают ноги. Угол наклона таза уменьшается, голова наклоняется вперед, а надплечия приподнимаются. У детей с круглой спиной укорачиваются и напрягаются верхние фиксаторы лопаток, разгибатель туловища в поясничном отделе. Длина мышц, разгибающих тело в грудном отделе, мышц живота и ягодичных увеличивается. Плоская спина (рис. 2, вид 3.) характеризуется уменьшением физиологических изгибов позвоночника, функция амортизации позвоночника снижена, что отрицательно сказывается на состоянии спинного и головного мозга. В основном это наблюдается при разных упражнениях. В случае плоской спины грудная клетка уплощена и относительно узкая. Живот в нижней части выдается вперед, мышцы спины ослаблены. Плоская спина — это результат функциональной неполноценности мускулатуры. Именно недостаточная мышечная тяга не обеспечивает нормальный наклон таза и развитие изгибов позвоночника. Кругло-вогнутая спина (рис. 2., вид. 4) - это следующий вид нарушение осанки, при котором уменьшается грудной кифоз, а поясничный лордоз либо увеличивается, либо остается без изменений. Шейный изгиб уплощается, угол наклона таза увеличивается, таз смещается назад, ноги слегка сгибаются.


Заключение

Большое значение в жизнедеятельности ребенка занимает правильная осанка. На основе исследования мы можем сказать, что детей с искривленным позвоночником становится все больше. Это все зависит от продолжительного пребывания в неправильном положении за рабочим столом. Одну из главных причин в нарушении осанки занимает недостаток двигательной активности- слабые мышцы спины и живота не могут долго удерживать тело в правильном положении.

Следует отметить, что здоровых детей на данный момент больше, чем детей испытывающие боли в спине и ногах. Тяжелые стадии искривления могут привести к следующим осложнениям: варикоз, деформация грудной клетки, таза, уменьшение дыхательного объема легких, ухудшение работы сердца и амортизации позвоночника, нарушение положения внутренних органов грудной клетки и брюшной полости.

Результаты нашего исследования показали, что 30% опрошенных учащихся имеют боли в позвоночнике, среди которых 38% имеют эпизодические боли, а 3% постоянные. У 10% детей с искривлением осанки умеренная боль, но у 9% терзающая, которая превышает 5 баллов по 10-бальной шкале. 40% исследуемых детей имеют боли в ногах, среди них 36% обладают эпизодической болью и 5% постоянной. Обезболивающие препараты

принимают 10% иногда и 1,4% постоянно. Сколиоз вызывает патологии различных систем организма. У исследуемой группы замечено 10% детей с патологиями пищеварительной, сердечно-сосудистой систем и почками. Детей с данной проблемой становится больше, чем взрослых из-за отсутствия физического воспитания и халатного отношения к своему здоровью.

Однако не стоит перекладывать всю ответственность на ребенка. Родители, учителя и медицинские работники должны не только с детства прививать любовь к активному образу жизни, но и следить за правильностью протекания процесса коррекции осанки, а также доводить лечение до конца.


Список литературы

1. Абальмасова Е.А. Особенности детского позвоночника и их клиническое значение // Руководство для врачей в 3 томах под ред. Ю.Г.Шапопшикова,- М., 2013.- Т. 3 ортопедия.- С. 131 - 13.

2. Абальмасова Е.А., Левая Н.В. Клинический полиморфизм диспластического сколиоза // Ортопедия, травматология и протезирование.-2014.-№ 12.-С. 1 7.

3. Абальмасова Е.А., Ходжаев P.P. Сколиоз.- Ташкент, 2012.- 200 с.

4. Абрамова Е.А. Роль нарушения осанки в развитии хронического атрофического гастрита: Дис. . канд. мед. наук.- Новосибирск, 2012.- С. 112.

5. Алмазов И.В., Сутулов В.С.Атлас по гистологии и эмбриологии.- М.,2012.- С. 58 59, 95 - 96, 99 - 100,240 - 24.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования
    1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода
    1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
    2.1. Дискурс: определение понятия
    2.2. Принципы отбора дискурса
    2.3. Принципы организации дискурса
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
    3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
    3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
    ВЫВОДЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Информатика в экономике

    255 страниц(ы) 


    ПРЕДИСЛОВИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
    1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатики
    1.2. Основные понятия и определения
    1.3. Информационные системы и системы управления
    1.4. Информационные процессы и технологии
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
    2.1. Кодирование и измерение информации
    2.2. Позиционные системы счисления
    2.3. Арифметические и логические операции
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
    3.2. Выполнение программы процессором
    3.3. Вычислительные системы
    3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
    3.5. Критерии выбора персонального компьютера
    3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
    4.2. Системное программное обеспечение
    4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
    4.4. Технология программирования
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
    5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
    5.2. Классификация компьютерных сетей
    5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
    5.4. Архитектура «клиент-сервер
    5.5. Локальные вычислительные сети
    5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
    5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
    5.8. Порталы
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
    6.1. Информационное моделирование экономических процессов
    6.2. Алгоритмы и формы их представления
    6.3. Структуры и модели данных
    6.4. Базы знаний
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
    7.2. Базы данных и системы управления базами данных
    7.3. Содержание типовых информационных процессов
    7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
    7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
    ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
    8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
    8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
    8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
    8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
    9.1. Общие сведения о MS Navision
    9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
    9.3. Постановка и решение аналитической задачи
    для формирования решений в среде MS Navision
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
    10.1. Поиск информации в Интернете
    10.2. Электронная почта
    10.4. Создание Web-страниц
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
    11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
    11.2. Создание презентации
    11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
    12.1. Методы и средства защиты информации
    12.2. Криптографические методы защиты информации
    12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    ГЛАВА 1 6
    § 1. Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы. 6
    ГЛАВА 2 20
    § 1. Современный подход к внеклассной работе. Новые формы внеклассной работы. 20
    § 2. Направления стратегии воспитания в современной школе. 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30
  • Магистерская работа:

    РАЗРАБОТКА ТЕСТ СИСТЕМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ ПО CHLAMYDIA TRACHONATIS, MYCOPLASMA HOMINIS, MYCOPLASMA GENITALIUM И UREAPLASMA UREALYTICUM

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
    1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 5
    1.1.1. Бактериальные ИППП 5
    1.1.2. Вирусные ИППП 28
    1.1.3. Протозоидные ИППП 33
    1.1.4. Условно-патогенные 39
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
    2.1.Материал исследования 47
    2.2.Пробоподготовка 47
    2.3.Методы исследования 50
    2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
    2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
    2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
    4.1.Роль биологии в медицине 59
    4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
    4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
    4.4.Работа с препаратами 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    ЛИТЕРАТУРА 76
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Оценки решения одной краевой задачи для дифференциального уравнения второго порядка

    32 страниц(ы) 

    Введение….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности…12
    1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….15
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи …15
    2.3 Оценки решения краевой задачи….21
    Заключение….27
    Список литературы….….29
    Приложение….31
  • Дипломная работа:

    Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
    1.1. Кельтская культура и история…. 5
    1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11
    1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
    ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
    2.1. Методы исследования…. 30
    2.2. Организация исследования….…. 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
    ВЫВОДЫ….….… 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 50
  • Курсовая работа:

    Задача о максимальном потоке в сети

    18 страниц(ы) 

    Введение…3стр
    Теоретическая часть….…. 4стр
    Теорема Форда-Фалкерсона….
    Алгоритм решения….….5стр
    Поток в транспортной сети….7стр
    Орграф приращений…10стр
    Алгоритм построения максимального потока
    В транспортной сети…10стр
    Практическая часть…. .…12стр
    Этап 1…12стр
    Этап 2…. 13стр
    Этап 3….13стр
    Этап 4….….14стр
    Этап 5…14стр
    Заключение….16стр
    Список используемой литературы….….17стр
  • ВКР:

    Метафора в англоязычных загадках и ее потенциал развития когнитивных способностей обучающихся в средней общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
    1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 5
    1.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5
    1.1.2. Классификации метафор 8
    1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
    1.2.1. Определение жанра загадки 17
    1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
    1.2.3. Классификации загадок 23
    1.2.4. Функции загадок 27
    Выводы по главе I 31
    Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
    2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
    2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
    Выводы по главе II 50
    Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
    3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
    3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
    Выводы по главе III 61
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложение 71
  • Курсовая работа:

    Интерактивная доска как средство формирования лексических навыков

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….6
    1.1. Компьютерные программы при изучении иностранного языка младшими школьниками….….….6
    1.2. Использование презентаций на занятиях по обучению иностранному языку младшими школьниками….8
    1.3. Интерактивная доска как современное средство формирования лексических навыков ….….….12
    Выводы по 1 главе….…17
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….19
    2.1. Речевое развитие школьников в условиях реализации ФГОС….19
    2.2. Технологии формирования иноязычных лексических навыков….22
    2.3 Методические приемы формирования лексических навыков с помощью интерактивной доски….28
    Выводы по 2 главе….34
    ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….35
    3.1 Анализ УМК по иностранным языкам….35
    3.2 Самостоятельные упражнения с интерактивной доской….39
    Выводы по 3 главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….46
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б…56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

    150 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
    Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9
    1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35
    Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
    Выводы по первой главе 74
    Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
    2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
    Выводы по второй главе 135
    Заключение 139