СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся - Дипломная работа №42493

«Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6

1.1 Понятие о позвоночнике 6

1.2 Сколиоз и его виды 10

1.3 Диагностика сколиоза 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15

2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25

2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16

ГЛАВА 3. Практическая часть. 19

Выводы по практической части 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Список литературы 40


Введение

Позвоночник является основным стержнем нашего организма, дающий нам возможность ходить прямо. Нервы, отходящие от спинного мозга, который находится внутри позвонков, управляют всем телом. Позвоночник не только определяет не только положение тела в пространстве, но и жизнеспособность человека. Он обеспечивает выносливость и правильное функционирование внутренних органов. Из-за недостаточной физической нагрузки и неправильного питания мускулатура теряет тонус, а кости становятся пористыми. Происходит недостаточная циркуляция крови, разрушение хрящей и дисков. Уже с детского возраста человек часто имеет искривление позвоночника, которое с годами приводит к следующим патологиям: сколиоз, остеоартроз позвоночника, радикулит, межпозвоночные грыжи.

На сегодняшний день эта проблема остается крайне актуальной, поскольку число школьников с нарушением осанки становится все больше. Многие ученые и врачи, такие как Багрова Ф.И.(1963), Фомина Н.Д.(1986), Козлов В.И (1983), описывали процессы образования осанки и факторы, влияющие на её деформацию, а также методы восстановления. В работах они указали, что нарушение осанки страдают около 40% детей начальной школы и, примерно у 30% детей средних и старших классов отмечаются какие-либо ортопедические отклонения.

В данной работе мы рассмотрели самую распространенную проблему опорно-двигательном аппарате — это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз — серьезный дефект в правильном развитии позвоночника человека, который негативно сказывается на работу сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем и желудочно-кишечного тракта, нервной системы.

Объектом исследования является проблема нарушения осанки у школьников МБОУ «Лицей № 62» города Уфа.

Предмет исследования является влияние статических нагрузок на опорно-двигательный аппарат детей школьного возраста.

Цель работы — выявить насколько распространен сколиоз среди учащихся, определить его последствия, а также методы коррекции и предотвращения сколиоза.

На основе поставленной цели были определены задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме ВКР;

2. Дать теоретический обзор нарушений осанки и раскрыть понятие «сколиоз»;

3. Выявить причины появления сколиоза, дать характеристику диагностики;

4. Рассмотреть нарушения осанки в школьном возрасте;

5. Подготовиться к эксперименту по выявлению сколиоза у детей средних классов и подобрать меры по профилактике патологий позвоночника;

6. Сделать выводы по проделанному эксперименту и привести свои выводы по дипломной работе.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования, включающие общетеоретические методы научного познания (теоретический анализ, обобщение); общепедагогические методы (изучение, опытно-экспериментальное исследование, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, анкетирование и др.).

В ходе работы были затронуты вопросы морфологии и физиологии осевого скелета человека, лечебной и адаптивной физической культуры, теории и методики физической культуры.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые производился сбор данных и обработка результатов анкетирования по выявлению сколиоза у учащихся МБОУ «Лицей №62», в ходе которого было выявлено несколько физиологических проблем сколиоза среди учащихся средних классов.

Гипотеза исследования основывалась на том, что сколиоз является последствием не только влиянием статических нагрузок, но и халатным отношением к своему здоровью. В большинстве случаев профилактика этого заболевания актуальна только для детей школьного возраста из-за длительного пребывания в сидячем положении за рабочим столом, в результате чего происходит искривление осанки и усиление нагрузки на отдельные позвонки. Привычное искривление влечет развитие сколиоза.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

1.1 Понятие позвоночник

Позвоночник представлен тридцатью позвонками соединенными хрящами. Между позвонками расположены межпозвоночные диски, которые не только соединяют тела позвонков друг с другом, но и выполняют функцию амортизаторов, обеспечивают подвижность позвоночника. Гибкость дает нам возможность нам наклоняться и поворачиваться. Также позвоночник защищает спинной мозг. Позвоночный столб состоит из следующих отделов: в шейный отдел входят 7 позвонков (на рис. 1 - 1), грудной — из 12 позвонков (2), а поясничный отдел - из 5 позвонков (3). Следующий отдел, а точнее крестцовый, представляет собой 5 сросшихся позвонков, составляющих одну кость- крестец (4). Последний отдел позвоночника — копчик (5), который состоит из 4-5 сросшихся позвонков.

Рис. 1: Строение позвоночного столба

Осанка — это привычное положение тела. Здоровая осанка должна выглядеть так: спина прямая, голова слегка поднята, плечи расправлены и отведены назад, живот втянут (рис.2). Это дает возможность правильно работать внутренним органам. При оценке осанки учитываются не только положение головы и плеч, но и соотношение расположения таза и ног.

Определяющим фактором осанки является в первую очередь, одинаковая длина и форма нижних конечностей. Разная длина нижних конечностей вынуждает тазовые кости и крестец находиться в неправильном положении, что приводит к изменению положения верхних отделов позвоночника. Это объясняется тем, что крестец является основанием позвоночника, на котором крепятся все остальные отделы скелета. Далее идет угол наклона таза, который образуется горизонтальной плоскостью и плоскостью входа в малый таз. Для женщин этот показатель составляет 55-60°, у мужчины — 50-55°. Мера этого угла определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости.

Важным определяющим правильной осанки является положение и форма позвоночника. Положение лопаток тоже учитывается при оценке правильности осанка. У здорового человека лопатки расположены симметрично относительно позвоночника и равномерно прилегают к грудной клетке. (В.И. Козлов, 1983). Позвоночник поддерживают мышцы, от степени развития которых зависит правильное его расположение. Хронические заболевания негативно сказываются на осанке, потому что меняется мышечный баланс тела из-за напряжения мышц. Некоторые отклонения от нормы сопровождаются принятием вынужденного положения, что также способствует нарушению осанки. (А. И. Журавлева, 1993).

Разнообразие видов осанки у людей связано с текущем состоянием человека, индивидуальными особенностями удержания туловища в вертикальном положении, с активной работой мышц и усталости. Поэтому осанку человека нельзя рассматривать только со стороны соматических характеристик. Длительное нахождение в неправильном положении за рабочим столом приводит искривлению позвоночника и к ненормальной работе внутренних органов. Нагрузки распределяются неровно, вызывая истончение дисков и защемление нервов. Развиваются следующие болезни: нарушения осанки, сколиотическая болезнь у школьников, кифосколиозы подростков, остехондроз у взрослых, а также тяжелые патологии у пожилых людей. Основные виды нарушения осанки представлены на рис.2.

Рис. 2: Виды осанки: 1 - нормальная осанка, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - кругло-вогнутая спина, 5 - нарушение осанки во фронтальной плоскости (сколиоз)

При нормальной осанке (рис.2 вид 1) голова и шея расположены прямо, физические изгибы и угол наклона таза правильные, остистые отростки находятся в вертикальном положении, ягодичные складки расположены симметрично, длина конечностей одинаковая, положение стоп правильное, треугольники талии равные, плечи развернуты и опущены, живот плоский или немного выпуклый. Важной причиной нарушения осанки у школьников, по мнению многих авторов, является недостаток педагогического воздействия в дошкольном возрасте, так как с началом обучения в школе в режиме дня детей, а значит и в деятельности всех систем организма, происходит значительная перестройка (О. Барашева, 2000).

Виды нарушения осанки. Круглая спина или тотальный кифоз (рис.2., вид 2) при котором увеличивается грудной кифоза и отсутствует поясничный изгиб. Для правильного хождения дети сгибают ноги. Угол наклона таза уменьшается, голова наклоняется вперед, а надплечия приподнимаются. У детей с круглой спиной укорачиваются и напрягаются верхние фиксаторы лопаток, разгибатель туловища в поясничном отделе. Длина мышц, разгибающих тело в грудном отделе, мышц живота и ягодичных увеличивается. Плоская спина (рис. 2, вид 3.) характеризуется уменьшением физиологических изгибов позвоночника, функция амортизации позвоночника снижена, что отрицательно сказывается на состоянии спинного и головного мозга. В основном это наблюдается при разных упражнениях. В случае плоской спины грудная клетка уплощена и относительно узкая. Живот в нижней части выдается вперед, мышцы спины ослаблены. Плоская спина — это результат функциональной неполноценности мускулатуры. Именно недостаточная мышечная тяга не обеспечивает нормальный наклон таза и развитие изгибов позвоночника. Кругло-вогнутая спина (рис. 2., вид. 4) - это следующий вид нарушение осанки, при котором уменьшается грудной кифоз, а поясничный лордоз либо увеличивается, либо остается без изменений. Шейный изгиб уплощается, угол наклона таза увеличивается, таз смещается назад, ноги слегка сгибаются.


Заключение

Большое значение в жизнедеятельности ребенка занимает правильная осанка. На основе исследования мы можем сказать, что детей с искривленным позвоночником становится все больше. Это все зависит от продолжительного пребывания в неправильном положении за рабочим столом. Одну из главных причин в нарушении осанки занимает недостаток двигательной активности- слабые мышцы спины и живота не могут долго удерживать тело в правильном положении.

Следует отметить, что здоровых детей на данный момент больше, чем детей испытывающие боли в спине и ногах. Тяжелые стадии искривления могут привести к следующим осложнениям: варикоз, деформация грудной клетки, таза, уменьшение дыхательного объема легких, ухудшение работы сердца и амортизации позвоночника, нарушение положения внутренних органов грудной клетки и брюшной полости.

Результаты нашего исследования показали, что 30% опрошенных учащихся имеют боли в позвоночнике, среди которых 38% имеют эпизодические боли, а 3% постоянные. У 10% детей с искривлением осанки умеренная боль, но у 9% терзающая, которая превышает 5 баллов по 10-бальной шкале. 40% исследуемых детей имеют боли в ногах, среди них 36% обладают эпизодической болью и 5% постоянной. Обезболивающие препараты

принимают 10% иногда и 1,4% постоянно. Сколиоз вызывает патологии различных систем организма. У исследуемой группы замечено 10% детей с патологиями пищеварительной, сердечно-сосудистой систем и почками. Детей с данной проблемой становится больше, чем взрослых из-за отсутствия физического воспитания и халатного отношения к своему здоровью.

Однако не стоит перекладывать всю ответственность на ребенка. Родители, учителя и медицинские работники должны не только с детства прививать любовь к активному образу жизни, но и следить за правильностью протекания процесса коррекции осанки, а также доводить лечение до конца.


Список литературы

1. Абальмасова Е.А. Особенности детского позвоночника и их клиническое значение // Руководство для врачей в 3 томах под ред. Ю.Г.Шапопшикова,- М., 2013.- Т. 3 ортопедия.- С. 131 - 13.

2. Абальмасова Е.А., Левая Н.В. Клинический полиморфизм диспластического сколиоза // Ортопедия, травматология и протезирование.-2014.-№ 12.-С. 1 7.

3. Абальмасова Е.А., Ходжаев P.P. Сколиоз.- Ташкент, 2012.- 200 с.

4. Абрамова Е.А. Роль нарушения осанки в развитии хронического атрофического гастрита: Дис. . канд. мед. наук.- Новосибирск, 2012.- С. 112.

5. Алмазов И.В., Сутулов В.С.Атлас по гистологии и эмбриологии.- М.,2012.- С. 58 59, 95 - 96, 99 - 100,240 - 24.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования
    1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода
    1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
    2.1. Дискурс: определение понятия
    2.2. Принципы отбора дискурса
    2.3. Принципы организации дискурса
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
    3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
    3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
    ВЫВОДЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
    1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 8
    1.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15
    1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
    2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
    2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
    3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
    3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «алгебра и геометрия» для студентов направления «педагогическое образование»

    133 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
    §1. Понятие вектора. 6
    §2. Сложение и вычитание векторов. 8
    §3. Умножение вектора на число. 10
    §4.Линейная зависимость векторов 12
    §5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
    §6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
    §7.Проекция вектора на ось. 18
    §8.Скалярное произведение векторов 23
    § 9. Векторное произведение векторов. 27
    § 10.Смешанное произведение векторов. 32
    Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
    § 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
    § 12.Уравнения линии на плоскости. 38
    § 13.Общее уравнение прямой. 42
    §14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
    §15. Расстояние от точки до прямой. 48
    §16. Угол между двумя прямыми. 50
    §17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
    §18. Эллипс 56
    §19. Гипербола 59
    §20. Парабола. 63
    Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
    §21. Понятие матрицы. 69
    §22.Действия над матрицами. 70
    §23. Понятие определителя. 73
    §24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
    §25.Обратная матрица. 77
    §26.Ранг матрицы. 78
    §27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
    §28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
    §29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
    Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
    §30.Уравнение плоскости 86
    §31.Общее уравнение плоскости 89
    §32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
    §33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
    §34. Уравнение прямой в пространстве. 98
    §35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
    §36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
    §37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
    §38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
    §39.Поверхности вращения 110
    Глоссарий 120
    Заключение 127
    Литература….128
  • Дипломная работа:

    Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
    1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
    1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
    1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 47
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Проект дизайна интерьера жилого помещения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Проектирование элементов оборудования интерьера 4
    1.2. Особенности композиционного формирования интерьера 6
    1.3. Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного пространства 8
    1.4. Особенности восприятия интерьера 9
    1.5. Пространственные планы 10
    1.6. Освещение в пространстве 11
    1.7. Базовые сведения о программе 3DsMax 14
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 20
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 22
    2.2. Создание коробки помещения 23
    2.3. Размещение мебели 32
    2.4. Создание и применение материалов объектам 36
    2.5. Установка освещения 42
    2.5. Эффекты и визуализация 48
    Заключение 55
    Список используемой литературы: 56
  • ВКР:

    Технология создания декоративной живописи в интерьере

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖАНРА АБСТРАКЦИОНИЗМА В 20 ВЕКЕ И ЕГО СВЯЗЬ С КУЛЬТУРНЫМ КОДОМ 7
    Особенности декоративной живописи 7
    История стиля абстрактного искусства в 20-м веке 14
    Развитие техник и приемов, связанных с абстракционизмом 18
    ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СЕРИИ ПОЛОТЕН И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ 20
    Предпроектный анализ и разработка идеологического решения 20
    Выполнение эскизов к серии полотен 21
    Этапы разработки триптиха 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 30
  • ВКР:

    Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 12
    1.1 Анализ понятия информационная среда образовательной организации 12
    1.2 Возможности технологии IoT в формировании информационной среды образовательной организации 18
    1.3 Структурно-функциональная модель управления 34
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
    2.1 Программное обеспечение для формирования информационной среды образовательной организации 40
    2.2 Разработка программного обеспечения реализации технологии IoT 53
    2.3 Расчет экономической эффективности внедрения школьного органайзера в образовательной организации 57
    2.4 Апробация разработанного программного обеспечения в условиях образовательной организации 58
    Выводы по 2 главе
    2.5 Заключение 59
    2.6 список использованной литературы 62
    2.7 Приложение 67
  • Курсовая работа:

    База данных. Склад и Производство

    23 страниц(ы) 


    Описание структуры базы данных 5
    Структура программного обеспечения системы 7
    Тексты программ 9
    Распечатки отчётов и экранных форм 20
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Курсовая работа:

    Аудит товарно-материальных ценностей

    85 страниц(ы) 


    Введение
    1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей
    1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.
    1.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасов
    1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов
    1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов
    2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал»
    2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал»
    2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов
    2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов
    2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения