У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся» - Дипломная работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6
1.1 Понятие о позвоночнике 6
1.2 Сколиоз и его виды 10
1.3 Диагностика сколиоза 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15
2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25
2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16
ГЛАВА 3. Практическая часть. 19
Выводы по практической части 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Введение
Позвоночник является основным стержнем нашего организма, дающий нам возможность ходить прямо. Нервы, отходящие от спинного мозга, который находится внутри позвонков, управляют всем телом. Позвоночник не только определяет не только положение тела в пространстве, но и жизнеспособность человека. Он обеспечивает выносливость и правильное функционирование внутренних органов. Из-за недостаточной физической нагрузки и неправильного питания мускулатура теряет тонус, а кости становятся пористыми. Происходит недостаточная циркуляция крови, разрушение хрящей и дисков. Уже с детского возраста человек часто имеет искривление позвоночника, которое с годами приводит к следующим патологиям: сколиоз, остеоартроз позвоночника, радикулит, межпозвоночные грыжи.
На сегодняшний день эта проблема остается крайне актуальной, поскольку число школьников с нарушением осанки становится все больше. Многие ученые и врачи, такие как Багрова Ф.И.(1963), Фомина Н.Д.(1986), Козлов В.И (1983), описывали процессы образования осанки и факторы, влияющие на её деформацию, а также методы восстановления. В работах они указали, что нарушение осанки страдают около 40% детей начальной школы и, примерно у 30% детей средних и старших классов отмечаются какие-либо ортопедические отклонения.
В данной работе мы рассмотрели самую распространенную проблему опорно-двигательном аппарате — это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз — серьезный дефект в правильном развитии позвоночника человека, который негативно сказывается на работу сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем и желудочно-кишечного тракта, нервной системы.
Объектом исследования является проблема нарушения осанки у школьников МБОУ «Лицей № 62» города Уфа.
Предмет исследования является влияние статических нагрузок на опорно-двигательный аппарат детей школьного возраста.
Цель работы — выявить насколько распространен сколиоз среди учащихся, определить его последствия, а также методы коррекции и предотвращения сколиоза.
На основе поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме ВКР;
2. Дать теоретический обзор нарушений осанки и раскрыть понятие «сколиоз»;
3. Выявить причины появления сколиоза, дать характеристику диагностики;
4. Рассмотреть нарушения осанки в школьном возрасте;
5. Подготовиться к эксперименту по выявлению сколиоза у детей средних классов и подобрать меры по профилактике патологий позвоночника;
6. Сделать выводы по проделанному эксперименту и привести свои выводы по дипломной работе.
Для решения поставленных задач использовались методы исследования, включающие общетеоретические методы научного познания (теоретический анализ, обобщение); общепедагогические методы (изучение, опытно-экспериментальное исследование, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, анкетирование и др.).
В ходе работы были затронуты вопросы морфологии и физиологии осевого скелета человека, лечебной и адаптивной физической культуры, теории и методики физической культуры.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые производился сбор данных и обработка результатов анкетирования по выявлению сколиоза у учащихся МБОУ «Лицей №62», в ходе которого было выявлено несколько физиологических проблем сколиоза среди учащихся средних классов.
Гипотеза исследования основывалась на том, что сколиоз является последствием не только влиянием статических нагрузок, но и халатным отношением к своему здоровью. В большинстве случаев профилактика этого заболевания актуальна только для детей школьного возраста из-за длительного пребывания в сидячем положении за рабочим столом, в результате чего происходит искривление осанки и усиление нагрузки на отдельные позвонки. Привычное искривление влечет развитие сколиоза.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
1.1 Понятие позвоночник
Позвоночник представлен тридцатью позвонками соединенными хрящами. Между позвонками расположены межпозвоночные диски, которые не только соединяют тела позвонков друг с другом, но и выполняют функцию амортизаторов, обеспечивают подвижность позвоночника. Гибкость дает нам возможность нам наклоняться и поворачиваться. Также позвоночник защищает спинной мозг. Позвоночный столб состоит из следующих отделов: в шейный отдел входят 7 позвонков (на рис. 1 - 1), грудной — из 12 позвонков (2), а поясничный отдел - из 5 позвонков (3). Следующий отдел, а точнее крестцовый, представляет собой 5 сросшихся позвонков, составляющих одну кость- крестец (4). Последний отдел позвоночника — копчик (5), который состоит из 4-5 сросшихся позвонков.
Рис. 1: Строение позвоночного столба
Осанка — это привычное положение тела. Здоровая осанка должна выглядеть так: спина прямая, голова слегка поднята, плечи расправлены и отведены назад, живот втянут (рис.2). Это дает возможность правильно работать внутренним органам. При оценке осанки учитываются не только положение головы и плеч, но и соотношение расположения таза и ног.
Определяющим фактором осанки является в первую очередь, одинаковая длина и форма нижних конечностей. Разная длина нижних конечностей вынуждает тазовые кости и крестец находиться в неправильном положении, что приводит к изменению положения верхних отделов позвоночника. Это объясняется тем, что крестец является основанием позвоночника, на котором крепятся все остальные отделы скелета. Далее идет угол наклона таза, который образуется горизонтальной плоскостью и плоскостью входа в малый таз. Для женщин этот показатель составляет 55-60°, у мужчины — 50-55°. Мера этого угла определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости.
Важным определяющим правильной осанки является положение и форма позвоночника. Положение лопаток тоже учитывается при оценке правильности осанка. У здорового человека лопатки расположены симметрично относительно позвоночника и равномерно прилегают к грудной клетке. (В.И. Козлов, 1983). Позвоночник поддерживают мышцы, от степени развития которых зависит правильное его расположение. Хронические заболевания негативно сказываются на осанке, потому что меняется мышечный баланс тела из-за напряжения мышц. Некоторые отклонения от нормы сопровождаются принятием вынужденного положения, что также способствует нарушению осанки. (А. И. Журавлева, 1993).
Разнообразие видов осанки у людей связано с текущем состоянием человека, индивидуальными особенностями удержания туловища в вертикальном положении, с активной работой мышц и усталости. Поэтому осанку человека нельзя рассматривать только со стороны соматических характеристик. Длительное нахождение в неправильном положении за рабочим столом приводит искривлению позвоночника и к ненормальной работе внутренних органов. Нагрузки распределяются неровно, вызывая истончение дисков и защемление нервов. Развиваются следующие болезни: нарушения осанки, сколиотическая болезнь у школьников, кифосколиозы подростков, остехондроз у взрослых, а также тяжелые патологии у пожилых людей. Основные виды нарушения осанки представлены на рис.2.
Рис. 2: Виды осанки: 1 - нормальная осанка, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - кругло-вогнутая спина, 5 - нарушение осанки во фронтальной плоскости (сколиоз)
При нормальной осанке (рис.2 вид 1) голова и шея расположены прямо, физические изгибы и угол наклона таза правильные, остистые отростки находятся в вертикальном положении, ягодичные складки расположены симметрично, длина конечностей одинаковая, положение стоп правильное, треугольники талии равные, плечи развернуты и опущены, живот плоский или немного выпуклый. Важной причиной нарушения осанки у школьников, по мнению многих авторов, является недостаток педагогического воздействия в дошкольном возрасте, так как с началом обучения в школе в режиме дня детей, а значит и в деятельности всех систем организма, происходит значительная перестройка (О. Барашева, 2000).
Виды нарушения осанки. Круглая спина или тотальный кифоз (рис.2., вид 2) при котором увеличивается грудной кифоза и отсутствует поясничный изгиб. Для правильного хождения дети сгибают ноги. Угол наклона таза уменьшается, голова наклоняется вперед, а надплечия приподнимаются. У детей с круглой спиной укорачиваются и напрягаются верхние фиксаторы лопаток, разгибатель туловища в поясничном отделе. Длина мышц, разгибающих тело в грудном отделе, мышц живота и ягодичных увеличивается. Плоская спина (рис. 2, вид 3.) характеризуется уменьшением физиологических изгибов позвоночника, функция амортизации позвоночника снижена, что отрицательно сказывается на состоянии спинного и головного мозга. В основном это наблюдается при разных упражнениях. В случае плоской спины грудная клетка уплощена и относительно узкая. Живот в нижней части выдается вперед, мышцы спины ослаблены. Плоская спина — это результат функциональной неполноценности мускулатуры. Именно недостаточная мышечная тяга не обеспечивает нормальный наклон таза и развитие изгибов позвоночника. Кругло-вогнутая спина (рис. 2., вид. 4) - это следующий вид нарушение осанки, при котором уменьшается грудной кифоз, а поясничный лордоз либо увеличивается, либо остается без изменений. Шейный изгиб уплощается, угол наклона таза увеличивается, таз смещается назад, ноги слегка сгибаются.
Заключение
Большое значение в жизнедеятельности ребенка занимает правильная осанка. На основе исследования мы можем сказать, что детей с искривленным позвоночником становится все больше. Это все зависит от продолжительного пребывания в неправильном положении за рабочим столом. Одну из главных причин в нарушении осанки занимает недостаток двигательной активности- слабые мышцы спины и живота не могут долго удерживать тело в правильном положении.
Следует отметить, что здоровых детей на данный момент больше, чем детей испытывающие боли в спине и ногах. Тяжелые стадии искривления могут привести к следующим осложнениям: варикоз, деформация грудной клетки, таза, уменьшение дыхательного объема легких, ухудшение работы сердца и амортизации позвоночника, нарушение положения внутренних органов грудной клетки и брюшной полости.
Результаты нашего исследования показали, что 30% опрошенных учащихся имеют боли в позвоночнике, среди которых 38% имеют эпизодические боли, а 3% постоянные. У 10% детей с искривлением осанки умеренная боль, но у 9% терзающая, которая превышает 5 баллов по 10-бальной шкале. 40% исследуемых детей имеют боли в ногах, среди них 36% обладают эпизодической болью и 5% постоянной. Обезболивающие препараты
принимают 10% иногда и 1,4% постоянно. Сколиоз вызывает патологии различных систем организма. У исследуемой группы замечено 10% детей с патологиями пищеварительной, сердечно-сосудистой систем и почками. Детей с данной проблемой становится больше, чем взрослых из-за отсутствия физического воспитания и халатного отношения к своему здоровью.
Однако не стоит перекладывать всю ответственность на ребенка. Родители, учителя и медицинские работники должны не только с детства прививать любовь к активному образу жизни, но и следить за правильностью протекания процесса коррекции осанки, а также доводить лечение до конца.
Список литературы
1. Абальмасова Е.А. Особенности детского позвоночника и их клиническое значение // Руководство для врачей в 3 томах под ред. Ю.Г.Шапопшикова,- М., 2013.- Т. 3 ортопедия.- С. 131 - 13.
2. Абальмасова Е.А., Левая Н.В. Клинический полиморфизм диспластического сколиоза // Ортопедия, травматология и протезирование.-2014.-№ 12.-С. 1 7.
3. Абальмасова Е.А., Ходжаев P.P. Сколиоз.- Ташкент, 2012.- 200 с.
4. Абрамова Е.А. Роль нарушения осанки в развитии хронического атрофического гастрита: Дис. . канд. мед. наук.- Новосибирск, 2012.- С. 112.
5. Алмазов И.В., Сутулов В.С.Атлас по гистологии и эмбриологии.- М.,2012.- С. 58 59, 95 - 96, 99 - 100,240 - 24.
+ еще 35 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 91.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Дипломная работа:
Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подходаРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
2.1. Дискурс: определение понятия
2.2. Принципы отбора дискурса
2.3. Принципы организации дискурса
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование как социальный институт 5
2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
Заключение 11
Использованная литература 13
-
Дипломная работа:
Хәзерге татар прозасында герой проблемасы һәм аны хәл итүдә әдәби тәнкыйтьнең эшчәнлеге
72 страниц(ы)
I бүлек. Хәзерге татар прозасында герой проблемасы һәм аны хәл итүдә әдәби тәнкыйтьнең эшчәнлеге….II бүлек. ХХ гасырның 90 нчы еллар тәнкыйтендә әдәби мираскаРазвернутьСвернуть
мөнәсәбәт…
Хәзерге татар әдәбиятында милләт язмышы мәсьәләсе….
Ђдәбиятта милли каһарман образын тергезү…
Милләт язмышы мәсьәләсен яктырту….
Ђдәбияттагы яңа сыйфатны бәяләү….
ЙОМГАК ….….…. 66
БИБЛИОГРАФИЯ …. 68
-
Курсовая работа:
Эмоционально-окрашенные существительные английского языка
37 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 41.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13РазвернутьСвернуть
2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
Выводы 33
Список использованных источников и литературы 35
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21
2.1 Общие технические требования 21
2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23
2.3 Условия выполнения программы 28
2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30
2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41
Выводы по 2 главе 44
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45
3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49
Вывод по 3 главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…61.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
-
Лабораторная работа:
Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)
40 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5Лабораторная работа № 6РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Ведение….3
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…71.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
2.5 Антипословицы….54
Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
Заключение….77
Список литературы….78
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 61.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
Выводы по первой главе 16
2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
2.2 Структура электронного учебного пособия 24
2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ