СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся - Дипломная работа №42493

«Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6

1.1 Понятие о позвоночнике 6

1.2 Сколиоз и его виды 10

1.3 Диагностика сколиоза 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15

2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25

2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16

ГЛАВА 3. Практическая часть. 19

Выводы по практической части 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Список литературы 40


Введение

Позвоночник является основным стержнем нашего организма, дающий нам возможность ходить прямо. Нервы, отходящие от спинного мозга, который находится внутри позвонков, управляют всем телом. Позвоночник не только определяет не только положение тела в пространстве, но и жизнеспособность человека. Он обеспечивает выносливость и правильное функционирование внутренних органов. Из-за недостаточной физической нагрузки и неправильного питания мускулатура теряет тонус, а кости становятся пористыми. Происходит недостаточная циркуляция крови, разрушение хрящей и дисков. Уже с детского возраста человек часто имеет искривление позвоночника, которое с годами приводит к следующим патологиям: сколиоз, остеоартроз позвоночника, радикулит, межпозвоночные грыжи.

На сегодняшний день эта проблема остается крайне актуальной, поскольку число школьников с нарушением осанки становится все больше. Многие ученые и врачи, такие как Багрова Ф.И.(1963), Фомина Н.Д.(1986), Козлов В.И (1983), описывали процессы образования осанки и факторы, влияющие на её деформацию, а также методы восстановления. В работах они указали, что нарушение осанки страдают около 40% детей начальной школы и, примерно у 30% детей средних и старших классов отмечаются какие-либо ортопедические отклонения.

В данной работе мы рассмотрели самую распространенную проблему опорно-двигательном аппарате — это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз — серьезный дефект в правильном развитии позвоночника человека, который негативно сказывается на работу сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем и желудочно-кишечного тракта, нервной системы.

Объектом исследования является проблема нарушения осанки у школьников МБОУ «Лицей № 62» города Уфа.

Предмет исследования является влияние статических нагрузок на опорно-двигательный аппарат детей школьного возраста.

Цель работы — выявить насколько распространен сколиоз среди учащихся, определить его последствия, а также методы коррекции и предотвращения сколиоза.

На основе поставленной цели были определены задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме ВКР;

2. Дать теоретический обзор нарушений осанки и раскрыть понятие «сколиоз»;

3. Выявить причины появления сколиоза, дать характеристику диагностики;

4. Рассмотреть нарушения осанки в школьном возрасте;

5. Подготовиться к эксперименту по выявлению сколиоза у детей средних классов и подобрать меры по профилактике патологий позвоночника;

6. Сделать выводы по проделанному эксперименту и привести свои выводы по дипломной работе.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования, включающие общетеоретические методы научного познания (теоретический анализ, обобщение); общепедагогические методы (изучение, опытно-экспериментальное исследование, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, анкетирование и др.).

В ходе работы были затронуты вопросы морфологии и физиологии осевого скелета человека, лечебной и адаптивной физической культуры, теории и методики физической культуры.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые производился сбор данных и обработка результатов анкетирования по выявлению сколиоза у учащихся МБОУ «Лицей №62», в ходе которого было выявлено несколько физиологических проблем сколиоза среди учащихся средних классов.

Гипотеза исследования основывалась на том, что сколиоз является последствием не только влиянием статических нагрузок, но и халатным отношением к своему здоровью. В большинстве случаев профилактика этого заболевания актуальна только для детей школьного возраста из-за длительного пребывания в сидячем положении за рабочим столом, в результате чего происходит искривление осанки и усиление нагрузки на отдельные позвонки. Привычное искривление влечет развитие сколиоза.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

1.1 Понятие позвоночник

Позвоночник представлен тридцатью позвонками соединенными хрящами. Между позвонками расположены межпозвоночные диски, которые не только соединяют тела позвонков друг с другом, но и выполняют функцию амортизаторов, обеспечивают подвижность позвоночника. Гибкость дает нам возможность нам наклоняться и поворачиваться. Также позвоночник защищает спинной мозг. Позвоночный столб состоит из следующих отделов: в шейный отдел входят 7 позвонков (на рис. 1 - 1), грудной — из 12 позвонков (2), а поясничный отдел - из 5 позвонков (3). Следующий отдел, а точнее крестцовый, представляет собой 5 сросшихся позвонков, составляющих одну кость- крестец (4). Последний отдел позвоночника — копчик (5), который состоит из 4-5 сросшихся позвонков.

Рис. 1: Строение позвоночного столба

Осанка — это привычное положение тела. Здоровая осанка должна выглядеть так: спина прямая, голова слегка поднята, плечи расправлены и отведены назад, живот втянут (рис.2). Это дает возможность правильно работать внутренним органам. При оценке осанки учитываются не только положение головы и плеч, но и соотношение расположения таза и ног.

Определяющим фактором осанки является в первую очередь, одинаковая длина и форма нижних конечностей. Разная длина нижних конечностей вынуждает тазовые кости и крестец находиться в неправильном положении, что приводит к изменению положения верхних отделов позвоночника. Это объясняется тем, что крестец является основанием позвоночника, на котором крепятся все остальные отделы скелета. Далее идет угол наклона таза, который образуется горизонтальной плоскостью и плоскостью входа в малый таз. Для женщин этот показатель составляет 55-60°, у мужчины — 50-55°. Мера этого угла определяет величину изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости.

Важным определяющим правильной осанки является положение и форма позвоночника. Положение лопаток тоже учитывается при оценке правильности осанка. У здорового человека лопатки расположены симметрично относительно позвоночника и равномерно прилегают к грудной клетке. (В.И. Козлов, 1983). Позвоночник поддерживают мышцы, от степени развития которых зависит правильное его расположение. Хронические заболевания негативно сказываются на осанке, потому что меняется мышечный баланс тела из-за напряжения мышц. Некоторые отклонения от нормы сопровождаются принятием вынужденного положения, что также способствует нарушению осанки. (А. И. Журавлева, 1993).

Разнообразие видов осанки у людей связано с текущем состоянием человека, индивидуальными особенностями удержания туловища в вертикальном положении, с активной работой мышц и усталости. Поэтому осанку человека нельзя рассматривать только со стороны соматических характеристик. Длительное нахождение в неправильном положении за рабочим столом приводит искривлению позвоночника и к ненормальной работе внутренних органов. Нагрузки распределяются неровно, вызывая истончение дисков и защемление нервов. Развиваются следующие болезни: нарушения осанки, сколиотическая болезнь у школьников, кифосколиозы подростков, остехондроз у взрослых, а также тяжелые патологии у пожилых людей. Основные виды нарушения осанки представлены на рис.2.

Рис. 2: Виды осанки: 1 - нормальная осанка, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - кругло-вогнутая спина, 5 - нарушение осанки во фронтальной плоскости (сколиоз)

При нормальной осанке (рис.2 вид 1) голова и шея расположены прямо, физические изгибы и угол наклона таза правильные, остистые отростки находятся в вертикальном положении, ягодичные складки расположены симметрично, длина конечностей одинаковая, положение стоп правильное, треугольники талии равные, плечи развернуты и опущены, живот плоский или немного выпуклый. Важной причиной нарушения осанки у школьников, по мнению многих авторов, является недостаток педагогического воздействия в дошкольном возрасте, так как с началом обучения в школе в режиме дня детей, а значит и в деятельности всех систем организма, происходит значительная перестройка (О. Барашева, 2000).

Виды нарушения осанки. Круглая спина или тотальный кифоз (рис.2., вид 2) при котором увеличивается грудной кифоза и отсутствует поясничный изгиб. Для правильного хождения дети сгибают ноги. Угол наклона таза уменьшается, голова наклоняется вперед, а надплечия приподнимаются. У детей с круглой спиной укорачиваются и напрягаются верхние фиксаторы лопаток, разгибатель туловища в поясничном отделе. Длина мышц, разгибающих тело в грудном отделе, мышц живота и ягодичных увеличивается. Плоская спина (рис. 2, вид 3.) характеризуется уменьшением физиологических изгибов позвоночника, функция амортизации позвоночника снижена, что отрицательно сказывается на состоянии спинного и головного мозга. В основном это наблюдается при разных упражнениях. В случае плоской спины грудная клетка уплощена и относительно узкая. Живот в нижней части выдается вперед, мышцы спины ослаблены. Плоская спина — это результат функциональной неполноценности мускулатуры. Именно недостаточная мышечная тяга не обеспечивает нормальный наклон таза и развитие изгибов позвоночника. Кругло-вогнутая спина (рис. 2., вид. 4) - это следующий вид нарушение осанки, при котором уменьшается грудной кифоз, а поясничный лордоз либо увеличивается, либо остается без изменений. Шейный изгиб уплощается, угол наклона таза увеличивается, таз смещается назад, ноги слегка сгибаются.


Заключение

Большое значение в жизнедеятельности ребенка занимает правильная осанка. На основе исследования мы можем сказать, что детей с искривленным позвоночником становится все больше. Это все зависит от продолжительного пребывания в неправильном положении за рабочим столом. Одну из главных причин в нарушении осанки занимает недостаток двигательной активности- слабые мышцы спины и живота не могут долго удерживать тело в правильном положении.

Следует отметить, что здоровых детей на данный момент больше, чем детей испытывающие боли в спине и ногах. Тяжелые стадии искривления могут привести к следующим осложнениям: варикоз, деформация грудной клетки, таза, уменьшение дыхательного объема легких, ухудшение работы сердца и амортизации позвоночника, нарушение положения внутренних органов грудной клетки и брюшной полости.

Результаты нашего исследования показали, что 30% опрошенных учащихся имеют боли в позвоночнике, среди которых 38% имеют эпизодические боли, а 3% постоянные. У 10% детей с искривлением осанки умеренная боль, но у 9% терзающая, которая превышает 5 баллов по 10-бальной шкале. 40% исследуемых детей имеют боли в ногах, среди них 36% обладают эпизодической болью и 5% постоянной. Обезболивающие препараты

принимают 10% иногда и 1,4% постоянно. Сколиоз вызывает патологии различных систем организма. У исследуемой группы замечено 10% детей с патологиями пищеварительной, сердечно-сосудистой систем и почками. Детей с данной проблемой становится больше, чем взрослых из-за отсутствия физического воспитания и халатного отношения к своему здоровью.

Однако не стоит перекладывать всю ответственность на ребенка. Родители, учителя и медицинские работники должны не только с детства прививать любовь к активному образу жизни, но и следить за правильностью протекания процесса коррекции осанки, а также доводить лечение до конца.


Список литературы

1. Абальмасова Е.А. Особенности детского позвоночника и их клиническое значение // Руководство для врачей в 3 томах под ред. Ю.Г.Шапопшикова,- М., 2013.- Т. 3 ортопедия.- С. 131 - 13.

2. Абальмасова Е.А., Левая Н.В. Клинический полиморфизм диспластического сколиоза // Ортопедия, травматология и протезирование.-2014.-№ 12.-С. 1 7.

3. Абальмасова Е.А., Ходжаев P.P. Сколиоз.- Ташкент, 2012.- 200 с.

4. Абрамова Е.А. Роль нарушения осанки в развитии хронического атрофического гастрита: Дис. . канд. мед. наук.- Новосибирск, 2012.- С. 112.

5. Алмазов И.В., Сутулов В.С.Атлас по гистологии и эмбриологии.- М.,2012.- С. 58 59, 95 - 96, 99 - 100,240 - 24.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования
    1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода
    1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
    2.1. Дискурс: определение понятия
    2.2. Принципы отбора дискурса
    2.3. Принципы организации дискурса
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
    3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
    3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
    ВЫВОДЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой, его изучение во внеклассных мероприятиях

    45 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
    II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
    2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
    2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
    3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Лингвистические особенности законотворческого стиля русского языка

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 6
    §1. История формирования официально-делового стиля 6
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке 8
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка 11
    §4. Специфика законодательного стиля 17
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 23
    §1. Лингвистические особенности законодательного стиля официально-делового стиля 23
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля 23
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля 43
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля 46
    §2. Лингвистический анализ текста 51
    Выводы по главе II 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу “Евклидово пространство” для студентов направления “Педагогическое образование”

    90 страниц(ы) 

    Введение….…4
    Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
    1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….5
    1.2 Инварианты кривой второго порядка….11
    1.3 Асимптотические направления…16
    1.4 Пересечение кривой с прямой….18
    1.5 Касательная к кривой…20
    1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
    1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
    1.8 Центр кривой….25
    1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
    1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
    1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
    1.12 Главные диаметры….….30
    1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
    Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
    2.1 Преобразование плоскости….36
    2.2 Композиция отображений….…37
    2.3 Линейное отображение….39
    2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
    2.5 Произведение преобразований….…45
    2.6 Движение плоскости….….47
    2.7 Формулы движений….48
    2.8 Виды движений….49
    2.9 Поворот. Вращение….53
    2.10 Формулы поворота….54
    2.11 Центральная симметрия….56
    2.12 Осевая симметрия…58
    2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
    2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
    2.15 Группа движений.…67
    2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
    Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
    3.1 Параллельное проектирование….….76
    3.2 Изображение плоских фигур….…74
    3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
    Заключение….87
    Литература…88
  • Дипломная работа:

    Оптимизация маршрутов в условиях чрезвычайных ситуаций

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
    1.1. Анализ предметной области 9
    1.1.1 Основные понятия, включенные в построение маршрута 9
    1.1.2 . Оптимизация маршрута 9
    1.2. Содержательная постановка задачи 11
    1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 11
    1.4. Задачи маршрутизации транспорта 15
    1.4.1 Разновидности VRP 17
    1.5. Анализ алгоритмов поиска оптимального пути 19
    1.5.1 Точные алгоритмы 20
    1.5.2 Неточные алгоритмы 25
    1.5.3 Метод Кларка-Райта 29
    Вывод по 1 главе 33
    Глава2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
    2.1 . Техническое задание 34
    2.2 .Функциональное моделирование и проектирование 36
    2.3 Формальная постановка задачи 37
    Вывод по 2 главе 41
    Глава 3 .РАЗРАБОТКА 42
    3.1 Описание структуры данных 42
    3.2 Описание структуры программного продукта 43
    3.3 Описание кода программы 44
    3.4 Описание интерфейса пользователя 49
    3.5 Оценка качества решения 54
    3.5.1Тестирование ПО 54
    3.5.2 Проверка в нормальных условиях 55
    3.5.3 Проверка в экстремальных условиях 55
    3.5.4 Проверка в исключительных ситуациях 55
    3.6 Вычислительный эксперимент и анализ результатов 55
    3.7 Технико-экономическое обоснование 56
    3.7.1 Трудоёмкость разработки 57
    Вывод по 3 главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ЛИТЕРАТУРА .62
  • Курсовая работа:

    Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы.
    1.1. Эмоции как базовая категория психологической науки.
    1.2. Особенности эмоционально – волевой сферы в младшем школьном возрасте
    Глава 2. Результаты исследования эмоционально – волевой сферы младшего школьника
    2.1. Результаты диагностики эмоциональных состояний младших школьников
    2.2. Обсуждение результатов исследования
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Курсовая работа:

    KARL FRIEDRICH GAUSS Карл Фридрих Гаусс

    11 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….3
    Ключевые слова / Key Words ….….….….3
    Karl Friedrich Gauss….….….4
    Карл Фридрих Гаусс….….5
    Словарь терминов / Glossary .….….7
    Иcпользованная литература / References ….….8
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60