СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии - Дипломная работа №42767

«Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии» - Дипломная работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9

1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9

1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16

1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25

Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34

2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34

2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35

2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42

2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50

2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56

Заключение 63

Список использованной литературы 68

Приложение 74


Введение

Актуальность исследования. Динамично развивающееся современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из задач школьного обучения является адаптация учащихся к жизни в мире высоких технологий и постоянно возрастающего объема информации.

Важное значение для решения этой задачи имеет обучение школьников геометрии, которая обладает прикладной значимостью, а строгая логика изложения геометрического материала позволяет развивать у учащихся умения аргументировать свои рассуждения, однако наблюдаемая в последнее время тенденция сокращения учебных часов не позволяет в полной мере раскрыть прикладную ценность геометрии.

Школьная практика и научные исследования показывают, что учащиеся, владея теоретическими знаниями, испытывают серьезные затруднения в применении этих знаний к реальным ситуациям. В связи с этим, в государственном образовательном стандарте основного (общего) образования сформулированы требования к уровню подготовки выпускников по геометрии, представленные в виде предметной компетенции, которая заключается в необходимости применять полученные знания, умения, способы деятельности в практических ситуациях и повседневной жизни.

Во-вторых, перед специальным образованием стоит проблема адаптации содержания обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Не являются исключением и слабовидящие школьники, включая учащихся с глубокими нарушениями зрения. Несмотря на то, что все школы России приступили к реализации федерального государственного образовательного стандарта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение слабовидящих продолжает осуществляться с использованием УМК для общеобразовательных школ. Очевидно, решение данной проблемы требует, во-первых, разработки новых учебно-методических материалов для школьников с нарушением зрения, во-вторых, определения соответствующих направлений адаптации уже имеющегося содержания обучения по предметным областям с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих учащихся (развитие и коррекция предметных представлений, зрительного восприятия, связной речи, активизация познавательной деятельности).

Таким образом, одной из ключевых задач тифлопедагогической науки и практики является разработка и внедрение частных методик формирования предметно-практических компетенций, в том числе и выбор средств, обеспечивающих эффективность этого процесса.

Обзор научно-теоретической литературы. Вопросы компетентностного подхода детально раскрыты в работах Г.А. Абдулгалимова, Г.И. Баевой, О.М. Бобиенко, В.А. Болотова, В.А. Демина, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского.

Формирование у учащихся предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии анализируется в исследованиях В.М. Долганова, Н.В. Долгановой, Л.В. Павловой, Н.Б. Паршуковой и др.

Аспекты коррекционной педагогики в рамках уроков математики и геометрии исследуют С.В. Алехина, М.А. Алексеева, Е.Л. Агафонова, М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Е.Б. Щетинина.

Проблемам обучения геометрии слабовидящих и слепых учащихся средних и старших классов посвящены работы И.А. Аввакумовой, А.В. Лядовой, Т.В. Бубновой, Т.А. Грищенко, Р.Ф. Малых, В.З. Денискиной. Данные авторы обращают свое внимание на вопросы применения различных средств для повышения эффективности процесса обучения и, в частности, формирования предметно-практических компетенций.

Вместе с тем, в целом аспекты формирования предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии учащихся с глубокими нарушениями зрения, несмотря на значительные дидактические

возможности, не являлись предметом научно-теоретических исследований.

Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов диссертационных исследований позволил выявить следующие противоречия: на социально-педагогическом уровне - между социально обусловленными требованиями общества к обучению учащихся с глубокими нарушениями зрения применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности и недостаточным использованием возможностей уроков геометрии технологий для реализации этих требований; на научно-педагогическом уровне - между дидактическими возможностями уроков геометрии для формирования предметно-практических компетенций и недостаточной разработанностью теоретических основ их использования в процессе обучения; на научно-методическом уровне - между необходимостью повышения эффективности формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии и недостаточной направленностью педагогических исследований на поиск средств, методик и технологий, обеспечивающих этот процесс.

Необходимость разрешения этих противоречий обусловливает актуальность настоящего исследования, а также определяет его проблему: как и какими средствами можно повысить эффективность процесса формирования предметно-практических компетенции на уроках геометрии у учащихся с глубокими нарушениями зрения.

Объект исследования - процесс обучения геометрии учащихся с нарушениями зрения.

Предмет исследования - формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения.

Цель исследования - научное обоснование и разработка методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения на базе коррекционного учебного заведения.

Гипотеза исследования: формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения будет эффективным, если в процессе обучения будет использоваться специальное методическое обеспечение и будет обеспечен специальный комплекс психолого-педагогических условий с и средств их реализации.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1) На основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы определить состояние проблемы формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у школьников с глубокими нарушениями зрения.

2) Разработать методику формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения.

3) Осуществить экспериментальную проверку разработанной методики в учебном процессе.

Методологической основой исследования является компетентностный подход к образованию (А.В. Хуторской).

Теоретической основой исследования стали: теоретические исследования проблемы формирования ключевых компетенций в рамках курса геометрии; теоретические подходы к обучению учащихся решать геометрические задачи практического характера; исследования в области обучения школьников с ограниченными возможностями.

Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: теоретический анализ научно-методической,

психолого-педагогической литературы, анализ государственного образовательного стандарта, материалов Интернет по проблеме исследования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по геометрии; моделирование деятельности субъектов обучения при формировании предметно-практических компетенций на уроках геометрии; наблюдение за ходом процесса обучения геометрии в коррекционной школе; педагогические измерения при сравнении контрольных работ и анализе анкет; статистические методы, адекватные задачам исследования.

Научная новизна исследования связана с тем, что разработана методика формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения, предполагающая использование в процессе обучения разнообразных форм представления информации, задач практического характера, комплексного моделирования при решении геометрических задач и самоконтроля учащихся.

Теоретическая значимость исследования обусловлена систематизацией и анализом аспектов формирования предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии учащихся с глубокими нарушениями зрения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты доведены до уровня практического применения в коррекционном учебном заведении: сформирован комплекс геометрических задач с практическим содержанием, направленных на применение полученных знаний, умений и навыков в комплексе для обучающихся с глубокими нарушениями зрения.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе организации педагогического эксперимента на базе ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся».

Поставленные цели и задачи определили ход исследования, которое проводилось в два этапа в период 2017 - 2018 гг.

На первом этапе (2017 г.) проводилось изучение проблемы формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения.

На втором этапе (2018 г.) разрабатывалась методика формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения; проводился педагогический эксперимент в ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся» с целью проверки справедливости гипотезы. Выполнялась обработка экспериментальных данных, и обобщались результаты проведенного исследования.

Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 50 наименований. Общий объем исследования составляет 82 страницы. Содержание проиллюстрировано таблицами и рисунками.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии

Основные понятия компетентностного подхода, его значение и применение на современном этапе на уровне школьного образования рассматриваются рядом исследователей. В частности, Н.Ф. Долганова и В.М. Долганов, подчеркивают, что «.сегодня, в эпоху информационного общества, особое значение имеет обучение способам передачи и оперирования информацией, что требует дополнительных усилий человека, включающих в себя овладение новыми знаниями, специфическими умениями, нужными навыками. Чтобы информация была присвоена личностью, стала выражением «знания для меня», приобрела смысл, человек должен уметь совершить переходы от знака (информации) и знания к мысли, от нее к действию и поступку, а от них к деятельности (целенаправленной и мотивированной системе действий). Только тогда человек становится компетентным»» [23, С.207].

Как, в свою очередь, отмечает В.И. Загвязинский, «.в настоящее время требуется ученик, способный свободно и активно мыслить, самостоятельно моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения [25, С.20]. Поэтому проблема формирования и повышения уровня компетентности ученика является одной из наиболее фундаментальных проблем современного образования.

Если говорить о компетенции и компетентности в образовании, то следует подчеркнуть, что в литературе данные понятия трактуются неоднозначно. Вопросам компетентности посвящены труды В.Н. Введенского, И.А. Зимней, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.П. Тряпицыной и др.[23, С.207].

Рассмотрим некоторые подходы к определению компетентности.

В.С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения» [11 с. 46].

А. Ю. Поленова подразумевает, что «в наиболее общем понимании компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении определенного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией» [цит. по: 6, С. 45].

И.А. Колесникова считает, что «компетентность - это проявленная на практике способность решать профессиональные задачи определенного класса, требующая наличия соответствующих установок, знаний, умений, навыков, опыта деятельности. Компетентность - профессионально-личностная характеристика, имеющая определенную структуру. Она может быть измерена количественно, например с помощью выделения уровней разрядов или категорий, или качественно (измерение методологической, технологической, социальной, коммуникативной и других компетентностей)» [цит. по 6, С. 46].


Заключение

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. В рамках школьного обучения имеет место формирование образовательных компетенций как совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способов деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. Предметно-практическая компетенция - это совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, характеризующих качественную и продуктивную деятельность по отношению к объектам изучения конкретного школьного предмета. Предметные компетенции, формируемые в основной школе, представлены в государственном образовательном стандарте в виде требований к уровню подготовки выпускников, которые заключаются в способности учащихся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В частности, в стандарте образовательной области «Геометрия» предметная компетенция сформулирована как необходимость описывать реальные ситуации на языке геометрии, осуществлять их формализацию и интерпретацию, решать задачи, возникающие в этих ситуациях, посредством геометрического аппарата. В рамках изучения геометрии с учетом требований соответствия Государственному образовательному стандарту формируется представление о геометрии как о целостной науке, способствующее развитию словесно-символического, визуального, предметно-практического способов. В соответствии с вышесказанным, содержание учебного материала представлено в виде задач, направленных на формирование умений формализовать задачу и строить ее геометрическую модель и задач с практическим содержанием, направленных на применение полученных знаний, умений в комплексе.

2. Такая категория обучающихся с ОВЗ, как обучающиеся с глубокими нарушениями зрения, получают образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Кроме общих требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации стандарт также включает требования, учитывающие индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения характеризуется рядом специфических особенностей, обусловленных затруднением в осмыслении, что приводит к неправильному восприятию формы объектов, свойств предметов, а также к возникновению иллюзий перспективы, деформации геометрических фигур, переоценки расстояний и др. Для формирования предметно-практических компетенций у таких учащихся на уроках геометрии, необходимо использовать методы и средства обучения, способствующие накоплению чувственного опыта, а также задействующие осязательный канал восприятия.

Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения предполагает решение ряда коррекционных задач, в том числе за счет специальной адаптации текстового материала. Поэтому содержание заданий и упражнений учебников, рабочих тетрадей должно использоваться для развития зрительного восприятия школьников. Кроме того, на этапах закрепления и повторения учитель должен дополнительно включать в урок задания, способствующие обогащению сенсорно-перцептивного опыта детей, формированию навыков зрительного обследования предметов и объектов, конкретизации предметных и пространственных представлений, развитию наблюдательности.

Развитие информационно-познавательной роли зрения необходимо для формирования точных и полных зрительных представлений. С этой целью можно использовать предметные изображения, иллюстрации к задачам в учебнике. При этом надо помнить, что нарушения зрительных функций приводят к затруднению выделения информационных признаков, снижают возможности познавательной деятельности. Поэтому особое внимание при рассматривании иллюстраций надо уделять узнаванию предметов по характерным признакам, установлению причинно-следственных связей. Это будет способствовать развитию у учащихся навыков аналитико-синтетической деятельности, расширению и коррекции представлений об окружающем мире.

Для обучающегося с глубокими нарушениями зрения сформированные предметно-практические компетенции имеет компенсаторное значение: овладев способами создания и оперирования пространственными представлениями и понятиями, ученик приобретает умения и навыки, позволяющие ему совершенствовать практику пространственной ориентировки, а также повысить успешность изучения таких школьных предметов, как математика, геометрия, трудовое обучение, изобразительная деятельность, география, черчение и т.д. Все это в свою очередь будет способствовать разностороннему развитию ученика и его успешной социально-психологической адаптации.

Важным направлением в формировании предметно-практических компетенций на уроках геометрии является использование ряда методических приемов, которые позволяют формировать знания и умения, способствуют умственному развитию школьников и реализации коррекционной направленности образовательного процесса.

Например, для полноценного формирования предметно-практических компетенций, а также развития мышления учащихся с глубокими зрительными дефектами, необходимо задействовать несколько каналов восприятия. Исходя из сделанных психологами выводов о необходимости включения осязания в процесс восприятия, это может быть средство оригами, которое полноценно охватывает зрительный и осязательный каналы. Важным является тот факт, что процесс изучения геометрического материала средством оригами осуществляется обучащимися с проблемным зрением в ходе практической деятельности, что отвечает требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. При этом способствует развитию таких познавательных универсальных учебных действий, как создание и преобразование моделей, установка причинно-следственных связей, логической цепочки рассуждений, способность формулировать проблему и находить ее творческое решение, умение самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.

Во второй главе решены задачи исследования, связанные с экспериментальной проверкой эффективности авторской разработки формирования предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения восьмых классов коррекционной школы- интерната для слепых и слабовидящих обучающихся.

Апробация предложенной педагогической разработки осуществлялась на базе ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся» с 2017 по 2018 год. В опытно-экспериментальном обучении принимали участие 15 обучающихся 8-х классов указанной школы. Были сформированы 2 группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Для проверки гипотезы исследования проведен педагогический эксперимент. В рамках эксперимента был выбран 8 «А» класс. Педагогический эксперимент проводился в три этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.

На 1-ом этапе эксперимента в декабре 2017 году был проведен контрольный срез. Его цель: выявить уровень сформированности предметно-практических компетенций у обучающихся на начало педагогического эксперимента. При этом были выделены 3 уровня сформированности предметно-практических компетенций (далее - ПИК): низкий, средний и высокий уровни.

Данный этап показал, что уровень сформированности ППК в рамках усвоения геометрического материала недостаточно высок и есть резервы для повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся. Формирующий этап длился первую учебную четверть 2017/2018 учебного года. Цель этапа: формирование ППК на базе авторской педагогической разработки. В рамках формирующего этапа была изучена учебно-методическая литература по исследуемой проблематике, разработана авторская методика. В рамках контролирующего этапа эксперимента в ноябре 2018 года был проведен контрольный срез, чтобы сравнить уровень сформированности ППК в экспериментальном классе на конец педагогического эксперимента.

Имела место положительная динамика уровня формирования ППК в рамках усвоении геометрического материала - высокий уровень увеличился на 25,8% за счёт уменьшения показателей среднего (на 5%) и низкого уровней (до 0%). Таким образом, можно говорить об эффективности предлагаемой педагогической разработки.

Результаты проведенной диагностики показали, что предлагаемые педагогические решения оказались достаточно эффективными в плане овладения ППК учащимися с ГНЗ. В процессе формирующего эксперимента удалось существенно нивелировать трудности в обучении геометрии подростков рассматриваемой категории, связанные с недостаточной регуляцией учебной деятельности, низким уровнем планирования хода ее выполнения, неадекватным контролем и оценкой полученных в ходе этой деятельности результатов.

Заявленная во введении гипотеза нашла свое подтверждение.


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года и 31 декабря 2015 года // БНА федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 9 от 28 февраля.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pr**o.gov.ru, 06.02.2015, № 0001201502060025

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» http: //www.gar**t.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4yfvI0Zj

5. Государственный контракт от 10 апреля 2014 г. №07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы») // http://www.ga**nt.rU/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4yfVyTDPK

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса обучения химии слепых и слабовидящих обучающихся посредством современных тифлосредств и специальных приемов

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 9
    1.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16
    1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
    2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
    2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
    2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
    Выводы по главе 2 36
    ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
    3.1. Организация и методы исследования 38
    3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
    Выводы по главе 3 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Курсовая работа:

    Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 6
    1.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6
    1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
    1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
    2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
    2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
    2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
    2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • ВКР:

    Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии

    83 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 7
    1.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7
    1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
    1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
    1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
    2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
    2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
    2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
    Выводы по второй главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложение 1 71
    Приложение 2 75
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ковроделие как форма декоративно-прикладного искусства народов Востока

    33 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. История ковроделия. Виды и типы ковров 7
    2. Персидская (иранская) традиция ковроделия. Ее истоки и современное состояние 16
    3. История и современные центры традиционного турецкого ковроделия 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Дипломная работа:

    Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
    1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
    1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
    1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
    Выводы….39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    2.1 Организация и методы исследования….43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
    Выводы….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
  • Дипломная работа:

    Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…6
    1.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10
    1.3. Структура электронного учебного пособия….14
    1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
    1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
    2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
    3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
    3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
    3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
    «Алгоритмизация»…38

    4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
    Заключение…. 44
    Литература…46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
  • Дипломная работа:

    Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)

    102 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Теоретические и практические
    основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 8
    1.1. Среда программирования Turbo Pascal 8
    1.2. Линейные структуры 14
    1.3. Разветвляющиеся структуры 21
    1.4. Циклические структуры 27
    1.5. Массивы и работа с ними 31
    1.6. Файлы. Файловые переменные 37
    1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
    1.8. Множества 47
    Глава 2. Теоретические основы создания
    компьютерного курса 56
    2.1 Сущность компьютерного курса 56
    2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
    2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61

    Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
    3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
    3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
    3.3. Техническое задание 67
    3.4. Описание программы 71
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 77
    Тезаурус 92
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Дипломная работа:

    Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5
    1.1. Понятие компенсации морального вреда 5
    1.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17
    ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29
    2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29
    2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32
    2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….6
    1.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6
    1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10
    1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14
    1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16
    1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21
    Выводы по первой главе….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27
    2.1. Организация и описание методов исследования ….….27
    2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30
    Вывод по второй главе….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Дипломная работа:

    Сайт кинотеатра малого населенного пункта

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ САЙТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
    1.1. Назначение сайтов различных организаций 5
    1.2. Обзор и анализ сайтов, обслуживающие население 10
    1.3. Структура кинотеатра малого населенного пункта 18
    Выводы по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА КИНОТЕАТРА 20
    2.1. Средства проектирования 20
    2.2. Техническое задание на разработку сайта 23
    2.3. Макетное представление сайта 25
    2.4. Хранимые данные и модель БД 26
    Выводы по главе 2 28
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА КИНОТЕАТРА 29
    1.1. Выбор средств для разработки сайта 29
    1.2. Разработка базы данных 32
    3.3. Реализация Web-сайта кинотеатра 34
    3.4. Тестирование сайта 39
    3.5. Расчет показателей экономической эффективности 41
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
    Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15
    Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25
    Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
    Вокальная музыка….35
    Театральная музыка.…. ….….45
    Хоровая музыка….….69
    Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
    Заключение….93
    Список использованной литературы….95
    Приложение….102