У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии» - Дипломная работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
Введение
Актуальность исследования. Динамично развивающееся современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из задач школьного обучения является адаптация учащихся к жизни в мире высоких технологий и постоянно возрастающего объема информации.
Важное значение для решения этой задачи имеет обучение школьников геометрии, которая обладает прикладной значимостью, а строгая логика изложения геометрического материала позволяет развивать у учащихся умения аргументировать свои рассуждения, однако наблюдаемая в последнее время тенденция сокращения учебных часов не позволяет в полной мере раскрыть прикладную ценность геометрии.
Школьная практика и научные исследования показывают, что учащиеся, владея теоретическими знаниями, испытывают серьезные затруднения в применении этих знаний к реальным ситуациям. В связи с этим, в государственном образовательном стандарте основного (общего) образования сформулированы требования к уровню подготовки выпускников по геометрии, представленные в виде предметной компетенции, которая заключается в необходимости применять полученные знания, умения, способы деятельности в практических ситуациях и повседневной жизни.
Во-вторых, перед специальным образованием стоит проблема адаптации содержания обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Не являются исключением и слабовидящие школьники, включая учащихся с глубокими нарушениями зрения. Несмотря на то, что все школы России приступили к реализации федерального государственного образовательного стандарта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение слабовидящих продолжает осуществляться с использованием УМК для общеобразовательных школ. Очевидно, решение данной проблемы требует, во-первых, разработки новых учебно-методических материалов для школьников с нарушением зрения, во-вторых, определения соответствующих направлений адаптации уже имеющегося содержания обучения по предметным областям с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих учащихся (развитие и коррекция предметных представлений, зрительного восприятия, связной речи, активизация познавательной деятельности).
Таким образом, одной из ключевых задач тифлопедагогической науки и практики является разработка и внедрение частных методик формирования предметно-практических компетенций, в том числе и выбор средств, обеспечивающих эффективность этого процесса.
Обзор научно-теоретической литературы. Вопросы компетентностного подхода детально раскрыты в работах Г.А. Абдулгалимова, Г.И. Баевой, О.М. Бобиенко, В.А. Болотова, В.А. Демина, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского.
Формирование у учащихся предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии анализируется в исследованиях В.М. Долганова, Н.В. Долгановой, Л.В. Павловой, Н.Б. Паршуковой и др.
Аспекты коррекционной педагогики в рамках уроков математики и геометрии исследуют С.В. Алехина, М.А. Алексеева, Е.Л. Агафонова, М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Е.Б. Щетинина.
Проблемам обучения геометрии слабовидящих и слепых учащихся средних и старших классов посвящены работы И.А. Аввакумовой, А.В. Лядовой, Т.В. Бубновой, Т.А. Грищенко, Р.Ф. Малых, В.З. Денискиной. Данные авторы обращают свое внимание на вопросы применения различных средств для повышения эффективности процесса обучения и, в частности, формирования предметно-практических компетенций.
Вместе с тем, в целом аспекты формирования предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии учащихся с глубокими нарушениями зрения, несмотря на значительные дидактические
возможности, не являлись предметом научно-теоретических исследований.
Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов диссертационных исследований позволил выявить следующие противоречия: на социально-педагогическом уровне - между социально обусловленными требованиями общества к обучению учащихся с глубокими нарушениями зрения применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности и недостаточным использованием возможностей уроков геометрии технологий для реализации этих требований; на научно-педагогическом уровне - между дидактическими возможностями уроков геометрии для формирования предметно-практических компетенций и недостаточной разработанностью теоретических основ их использования в процессе обучения; на научно-методическом уровне - между необходимостью повышения эффективности формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии и недостаточной направленностью педагогических исследований на поиск средств, методик и технологий, обеспечивающих этот процесс.
Необходимость разрешения этих противоречий обусловливает актуальность настоящего исследования, а также определяет его проблему: как и какими средствами можно повысить эффективность процесса формирования предметно-практических компетенции на уроках геометрии у учащихся с глубокими нарушениями зрения.
Объект исследования - процесс обучения геометрии учащихся с нарушениями зрения.
Предмет исследования - формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения.
Цель исследования - научное обоснование и разработка методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения на базе коррекционного учебного заведения.
Гипотеза исследования: формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения будет эффективным, если в процессе обучения будет использоваться специальное методическое обеспечение и будет обеспечен специальный комплекс психолого-педагогических условий с и средств их реализации.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы определить состояние проблемы формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у школьников с глубокими нарушениями зрения.
2) Разработать методику формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения.
3) Осуществить экспериментальную проверку разработанной методики в учебном процессе.
Методологической основой исследования является компетентностный подход к образованию (А.В. Хуторской).
Теоретической основой исследования стали: теоретические исследования проблемы формирования ключевых компетенций в рамках курса геометрии; теоретические подходы к обучению учащихся решать геометрические задачи практического характера; исследования в области обучения школьников с ограниченными возможностями.
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: теоретический анализ научно-методической,
психолого-педагогической литературы, анализ государственного образовательного стандарта, материалов Интернет по проблеме исследования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по геометрии; моделирование деятельности субъектов обучения при формировании предметно-практических компетенций на уроках геометрии; наблюдение за ходом процесса обучения геометрии в коррекционной школе; педагогические измерения при сравнении контрольных работ и анализе анкет; статистические методы, адекватные задачам исследования.
Научная новизна исследования связана с тем, что разработана методика формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения, предполагающая использование в процессе обучения разнообразных форм представления информации, задач практического характера, комплексного моделирования при решении геометрических задач и самоконтроля учащихся.
Теоретическая значимость исследования обусловлена систематизацией и анализом аспектов формирования предметно-практических компетенций в процессе обучения геометрии учащихся с глубокими нарушениями зрения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты доведены до уровня практического применения в коррекционном учебном заведении: сформирован комплекс геометрических задач с практическим содержанием, направленных на применение полученных знаний, умений и навыков в комплексе для обучающихся с глубокими нарушениями зрения.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе организации педагогического эксперимента на базе ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся».
Поставленные цели и задачи определили ход исследования, которое проводилось в два этапа в период 2017 - 2018 гг.
На первом этапе (2017 г.) проводилось изучение проблемы формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии обучающихся с глубокими нарушениями зрения.
На втором этапе (2018 г.) разрабатывалась методика формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения; проводился педагогический эксперимент в ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся» с целью проверки справедливости гипотезы. Выполнялась обработка экспериментальных данных, и обобщались результаты проведенного исследования.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 50 наименований. Общий объем исследования составляет 82 страницы. Содержание проиллюстрировано таблицами и рисунками.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии
Основные понятия компетентностного подхода, его значение и применение на современном этапе на уровне школьного образования рассматриваются рядом исследователей. В частности, Н.Ф. Долганова и В.М. Долганов, подчеркивают, что «.сегодня, в эпоху информационного общества, особое значение имеет обучение способам передачи и оперирования информацией, что требует дополнительных усилий человека, включающих в себя овладение новыми знаниями, специфическими умениями, нужными навыками. Чтобы информация была присвоена личностью, стала выражением «знания для меня», приобрела смысл, человек должен уметь совершить переходы от знака (информации) и знания к мысли, от нее к действию и поступку, а от них к деятельности (целенаправленной и мотивированной системе действий). Только тогда человек становится компетентным»» [23, С.207].
Как, в свою очередь, отмечает В.И. Загвязинский, «.в настоящее время требуется ученик, способный свободно и активно мыслить, самостоятельно моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения [25, С.20]. Поэтому проблема формирования и повышения уровня компетентности ученика является одной из наиболее фундаментальных проблем современного образования.
Если говорить о компетенции и компетентности в образовании, то следует подчеркнуть, что в литературе данные понятия трактуются неоднозначно. Вопросам компетентности посвящены труды В.Н. Введенского, И.А. Зимней, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.П. Тряпицыной и др.[23, С.207].
Рассмотрим некоторые подходы к определению компетентности.
В.С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения» [11 с. 46].
А. Ю. Поленова подразумевает, что «в наиболее общем понимании компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении определенного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией» [цит. по: 6, С. 45].
И.А. Колесникова считает, что «компетентность - это проявленная на практике способность решать профессиональные задачи определенного класса, требующая наличия соответствующих установок, знаний, умений, навыков, опыта деятельности. Компетентность - профессионально-личностная характеристика, имеющая определенную структуру. Она может быть измерена количественно, например с помощью выделения уровней разрядов или категорий, или качественно (измерение методологической, технологической, социальной, коммуникативной и других компетентностей)» [цит. по 6, С. 46].
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. В рамках школьного обучения имеет место формирование образовательных компетенций как совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способов деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. Предметно-практическая компетенция - это совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, характеризующих качественную и продуктивную деятельность по отношению к объектам изучения конкретного школьного предмета. Предметные компетенции, формируемые в основной школе, представлены в государственном образовательном стандарте в виде требований к уровню подготовки выпускников, которые заключаются в способности учащихся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В частности, в стандарте образовательной области «Геометрия» предметная компетенция сформулирована как необходимость описывать реальные ситуации на языке геометрии, осуществлять их формализацию и интерпретацию, решать задачи, возникающие в этих ситуациях, посредством геометрического аппарата. В рамках изучения геометрии с учетом требований соответствия Государственному образовательному стандарту формируется представление о геометрии как о целостной науке, способствующее развитию словесно-символического, визуального, предметно-практического способов. В соответствии с вышесказанным, содержание учебного материала представлено в виде задач, направленных на формирование умений формализовать задачу и строить ее геометрическую модель и задач с практическим содержанием, направленных на применение полученных знаний, умений в комплексе.
2. Такая категория обучающихся с ОВЗ, как обучающиеся с глубокими нарушениями зрения, получают образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Кроме общих требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации стандарт также включает требования, учитывающие индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения характеризуется рядом специфических особенностей, обусловленных затруднением в осмыслении, что приводит к неправильному восприятию формы объектов, свойств предметов, а также к возникновению иллюзий перспективы, деформации геометрических фигур, переоценки расстояний и др. Для формирования предметно-практических компетенций у таких учащихся на уроках геометрии, необходимо использовать методы и средства обучения, способствующие накоплению чувственного опыта, а также задействующие осязательный канал восприятия.
Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения предполагает решение ряда коррекционных задач, в том числе за счет специальной адаптации текстового материала. Поэтому содержание заданий и упражнений учебников, рабочих тетрадей должно использоваться для развития зрительного восприятия школьников. Кроме того, на этапах закрепления и повторения учитель должен дополнительно включать в урок задания, способствующие обогащению сенсорно-перцептивного опыта детей, формированию навыков зрительного обследования предметов и объектов, конкретизации предметных и пространственных представлений, развитию наблюдательности.
Развитие информационно-познавательной роли зрения необходимо для формирования точных и полных зрительных представлений. С этой целью можно использовать предметные изображения, иллюстрации к задачам в учебнике. При этом надо помнить, что нарушения зрительных функций приводят к затруднению выделения информационных признаков, снижают возможности познавательной деятельности. Поэтому особое внимание при рассматривании иллюстраций надо уделять узнаванию предметов по характерным признакам, установлению причинно-следственных связей. Это будет способствовать развитию у учащихся навыков аналитико-синтетической деятельности, расширению и коррекции представлений об окружающем мире.
Для обучающегося с глубокими нарушениями зрения сформированные предметно-практические компетенции имеет компенсаторное значение: овладев способами создания и оперирования пространственными представлениями и понятиями, ученик приобретает умения и навыки, позволяющие ему совершенствовать практику пространственной ориентировки, а также повысить успешность изучения таких школьных предметов, как математика, геометрия, трудовое обучение, изобразительная деятельность, география, черчение и т.д. Все это в свою очередь будет способствовать разностороннему развитию ученика и его успешной социально-психологической адаптации.
Важным направлением в формировании предметно-практических компетенций на уроках геометрии является использование ряда методических приемов, которые позволяют формировать знания и умения, способствуют умственному развитию школьников и реализации коррекционной направленности образовательного процесса.
Например, для полноценного формирования предметно-практических компетенций, а также развития мышления учащихся с глубокими зрительными дефектами, необходимо задействовать несколько каналов восприятия. Исходя из сделанных психологами выводов о необходимости включения осязания в процесс восприятия, это может быть средство оригами, которое полноценно охватывает зрительный и осязательный каналы. Важным является тот факт, что процесс изучения геометрического материала средством оригами осуществляется обучащимися с проблемным зрением в ходе практической деятельности, что отвечает требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. При этом способствует развитию таких познавательных универсальных учебных действий, как создание и преобразование моделей, установка причинно-следственных связей, логической цепочки рассуждений, способность формулировать проблему и находить ее творческое решение, умение самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.
Во второй главе решены задачи исследования, связанные с экспериментальной проверкой эффективности авторской разработки формирования предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения восьмых классов коррекционной школы- интерната для слепых и слабовидящих обучающихся.
Апробация предложенной педагогической разработки осуществлялась на базе ГБОУ «Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся» с 2017 по 2018 год. В опытно-экспериментальном обучении принимали участие 15 обучающихся 8-х классов указанной школы. Были сформированы 2 группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Для проверки гипотезы исследования проведен педагогический эксперимент. В рамках эксперимента был выбран 8 «А» класс. Педагогический эксперимент проводился в три этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.
На 1-ом этапе эксперимента в декабре 2017 году был проведен контрольный срез. Его цель: выявить уровень сформированности предметно-практических компетенций у обучающихся на начало педагогического эксперимента. При этом были выделены 3 уровня сформированности предметно-практических компетенций (далее - ПИК): низкий, средний и высокий уровни.
Данный этап показал, что уровень сформированности ППК в рамках усвоения геометрического материала недостаточно высок и есть резервы для повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся. Формирующий этап длился первую учебную четверть 2017/2018 учебного года. Цель этапа: формирование ППК на базе авторской педагогической разработки. В рамках формирующего этапа была изучена учебно-методическая литература по исследуемой проблематике, разработана авторская методика. В рамках контролирующего этапа эксперимента в ноябре 2018 года был проведен контрольный срез, чтобы сравнить уровень сформированности ППК в экспериментальном классе на конец педагогического эксперимента.
Имела место положительная динамика уровня формирования ППК в рамках усвоении геометрического материала - высокий уровень увеличился на 25,8% за счёт уменьшения показателей среднего (на 5%) и низкого уровней (до 0%). Таким образом, можно говорить об эффективности предлагаемой педагогической разработки.
Результаты проведенной диагностики показали, что предлагаемые педагогические решения оказались достаточно эффективными в плане овладения ППК учащимися с ГНЗ. В процессе формирующего эксперимента удалось существенно нивелировать трудности в обучении геометрии подростков рассматриваемой категории, связанные с недостаточной регуляцией учебной деятельности, низким уровнем планирования хода ее выполнения, неадекватным контролем и оценкой полученных в ходе этой деятельности результатов.
Заявленная во введении гипотеза нашла свое подтверждение.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года и 31 декабря 2015 года // БНА федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 9 от 28 февраля.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pr**o.gov.ru, 06.02.2015, № 0001201502060025
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» http: //www.gar**t.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4yfvI0Zj
5. Государственный контракт от 10 апреля 2014 г. №07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы») // http://www.ga**nt.rU/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4yfVyTDPK
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 91.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16РазвернутьСвернуть
1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
3.1. Организация и методы исследования 38
3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
Выводы по главе 3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
ВКР:
Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 71.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложение 1 71
Приложение 2 75
Приложение 3 79
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВАI. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ…61.1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в дореволюционный период….6РазвернутьСвернуть
1.2. Организация воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в советский период….15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ…25
2.1. Социально - педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии…25
2.2. Правовое регулирование и содержание воспитательного процесса в воспитательной колонии….….32
2.3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии….50
ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….67
-
Курсовая работа:
Применение компьютерных технологий в ландшафтных исследованиях
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛАНДШАФТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ….5
Глава 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…25
ЛИТЕРАТУРА….….27
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОНЦЕПТ» И «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА» В КОГНИТИВИСТИКЕ….…61.1. Когнитивная лингвистика как научное направление….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия концепт и его структура….….9
1.3. Понятие концептосферы….….16
1.4. Исследования фразеологических единиц в когнитивистике….….17
1.5. Национально-культурная специфика фразеологических единиц .…24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….….27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ….…28
2.1. Пути изучения концептов «труд» и «отдых» в русских и английских устойчивых выражениях.….….….28
2.2. Концепт «труд» в русских фразеологизмах….….30
2.3.Концепт «отдых» в русских устойчивых выражениях.37
2.4. Концепт «труд» в английских фразеологических единицах….42
2.5.Концепт «отдых» в английских устойчивых выражениях.51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….67
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ НА ТЕМУ: АНГЛИЙСКИЕ И РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ «ТРУД» И «ОТДЫХ», НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.….68
3.1.Методические рекомендации по использованию фразеологизмов в обучении английскому языку в школе: общая характериситика….68
3.2.Применение фразеологизмов на уроках английского языка при работе над фонетической стороной речи….…72
3.3. Использование устойчивых выражений при обучении грамматическим явлениям….75
3.4. Использование фразеологизмов с целью обогащения лексического состава языка обучающихся…76
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….81
Список использованной литературы….83
Приложения (уроки 1-3)
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Курсовая работа:
Разработка маркетингового обеспечения товара
43 страниц(ы)
Введение….….3
1 Методика исследования рынка….…4
2 Товарная политика предприятия….….10
3 Разработка каналов распределения и товародвижения….….164 Оценка конкурентоспособности….….19РазвернутьСвернуть
5 СТИС и рекламная деятельность….….27
Заключение….….…35
Список использованных источников….38
Приложения….39
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек
Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7§ 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7РазвернутьСвернуть
§ 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16
Икенче бүлек
Акбулат авылы ономастикасы.22
§ 1. Ономастика фәне.22
§ 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
§ 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
§ 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
§ 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
§ 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
§ 3.1. Кеше исемнәре.36
§ 3.2. Фамилияләр.40
§ 3.3. Кушаматлар.42
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
ономастикасын файдалану.46
§ 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
Йомгак.63
Библиография .65
Кушымталар.67
-
Курсовая работа:
Семь смертельных грехов в английской фразеологии
32 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Фразеология современного английского языка….…5
1.1. Фразеологизм как единица фразеологии…51.2. Классификация фразеологизмов….7РазвернутьСвернуть
1.3. Фразеологизмы как отражение лингвокультурной специфики…11
Выводы к Главе 1….14
Глава 2. Английские фразеологизмы о семи смертных грехах….16
2.1. Фразеологизмы о гневе…17
2.2 Фразеологизмы о похоти, гордыне и праздности….19
2.3. Фразеологизмы о зависти, чревоугодии и алчности…22
Выводы к Главе 2….….23
Заключение….….25
Список использованной литературы….….26
Приложение. Анализируемая выборка….….28
-
Курсовая работа:
Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями
41 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 81.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
Заключение. 38
Список литературы 40
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…61.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66