СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра - Дипломная работа №42766

«Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра» - Дипломная работа

  • 86 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 8

1.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8

1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18

1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22

Выводы по главе 1 29

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38

Выводы по главе II 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43

3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43

3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52

3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55

Выводы по главе 3 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Введение

Актуальность. Расстройства аутистического спектра (РАС) - это комплекс таких нарушений психического развития, которые характеризуются неспособностью к социальному взаимодействию, общению, особенностями поведения. Распространенность таких расстройств, по данным ВОЗ, составляет 0,62% среди детей [16,70].

В последние годы отмечается резкий рост числа такой патологии: в 2000 году она составляла от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2016 году это был 1 ребенок из 68. Российские данные свидетельствуют о том же. Такие нарушения чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек - 4:1 [22,28].В связи с развитием инклюзивного образования в настоящее время такие дети, большинство из которых ранее считались необучаемыми, включаются в образовательный процесс.

Дети с расстройствами аутистического спектра изучалась Е.Р. Баенской, В.М. Башиной, М.М. Либлинг, С.А. Морозовым, О.С. Никольской, L.Kanner, М.Rutter и др. U. Frith, L. Wing и др. В настоящее время с точки зрения диагностики, расстройства аутистического спектра рассматриваются как первазивное расстройство развития, при котором отмечаются как нарушения в развитии психических функций, так и нарушения развития социального взаимодействия, речевого, двигательного и социального поведения. Такая трактовка не отрицает значение биологических механизмов в формировании аутистических расстройств, но акцентирует внимание на наиболее значимых проявлениях, которые и определяют тяжесть патологии.

Примечательным является то, что, несмотря на очень выраженные на-рушения всех сфер психики, что отражается на поведении, где основной особенностью является трудность (невозможность) установления эмоционального контакта, особенности познавательной сферы и, соответственно особенности организации мышления, у части детей с расстройствами аутистического спектра в дальнейшем выявляются какие-либо индивидуальные особенности, часто очень неординарные, позволяющие развить творческие способности и воображение и дающие возможность ребенку проявить себя в какой-либо области творчества. Трудность состоит в том, что, чтобы выявить какие либо особенности, нужен контакт с ребенком, установить который - и есть очень длительная и сложная педагогическая задача. Без развития навыков коммуникации, без контакта с ребенком невозможно взаимодействие с ним, особенно творческое взаимодействие, что позволило бы определить когнитивный и творческий потенциал и, впоследствии, по-возможности, развить его.

Все ученые - психиатры, психологи, педагоги, исследовавшие проблему расстройств аутистического спектра (Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, О.С. Никольская, U.Frith, L.Wing и др.), единодушны в том, что основным нарушением, препятствующим успешному развитию ребенка с расстройством аутистического спектра, является недостаточное развитие, и даже, по ряду данных (Е.С. Иванов, B.Bettelheim и др.), отсутствие потребности и способности к общению, что проявляется как уклонение от контакта. Часто имеет место отставание в развитии речи, что, в свою очередь, нарушает развитие речевой коммуникации. Такой ребенок не способен вести диалог, соответственно, не способен к взаимодействию. Немаловажным является и неспособность к пониманию эмоциональных выражений, непонимание эмоциональных реакций других. Развитие воображения, как элемента творческих способностей, невозможно без диалога и эмоционального контакта, следовательно, на первый план, как и во всех педагогических подходах к детям с расстройствами аутистического спектра, выходит развитие коммуникативных навыков. В условиях инклюзии задачей образовательной организации и педагогического воздействия в целом является создание условий (организационных и методических) для развития коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра с целью их успешной адаптации и выявления и развития творческих способностей и воображения.

Цель исследования: исследование коммуникативных навыков и воображения детей с расстройствами аутистического спектра и разработка коррекционной программы по развитию коммуникативных навыков и воображения.

Объект исследования: коммуникативные навыки и воображение у детей с расстройствами аутистического спектра.

Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра.

Гипотеза: у дошкольников с расстройствами аутистического спектра недостаточно развиты коммуникативные навыки; развитие коммуникативных навыков и воображения возможно с использованием метода совместного рисования.

Задачи исследования:

1. Анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Исследование коммуникативных навыков у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в инклюзивной образовательной организации.

3. Разработка коррекционной программы по развитию коммуникативных навыков и воображения.

4. Анализ результатов применения коррекционной программы по развитию коммуникативных навыков и воображения.

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- деятельностный подход к изучению психических явлений (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);

- идеи о ведущей роли общения в формировании и развитии личности (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн);

- теория общения М.И. Лисиной;

- теория способностей Б.М. Теплова;

- концепции развития коммуникативных способностей Г.С. Васильева и А.А. Кидрона;

- концепция комплексного подхода к коррекционной работе (Т.А. Власова);

- концепция об аутизме как искажённом типе психического развития, (Е.Р. Баенская, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, R.Jordan, D.M. Ricks, M.Sigman, L.Wing и др.);

- теоретические принципы и положения В.В. Давыдова, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой о развитии воображения и творчества, согласно которым воображение является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

2. Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, методы обработки и интерпретации результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе литературы по проблеме развития коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы для разработки коррекционных программ по развитию коммуникативных навыков, воображения и игровой деятельности детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

База исследования: исследование проводилось на базе инклюзивного ДОУ «Ертостик» г.Актобе Республики Казахстан и общеобразовательной школы №56» города Актобе Республики Казахстан.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

1.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра

Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Позже В.П. Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных с внешним миром» (1931). В.А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении сознания самого Я и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему» (1938).

В начале исследований аутизм представлялся в рамках шизофрении. В последующем ученые пришли к пониманию, что состояния психики, сходные с аутизмом, могут быть при ряде различных заболеваний и пограничных состояний: при шизофрении, умственной отсталости, задержке психического развития, депрессивных состояниях, психопатиях, акцентуации личности, неврозах [3,12].

В психологии понятиями «аутизм», «аутистическое мышление» нередко пользуются для характеристики нормальной психики [3,12].

Не до конца проясненным остается вопрос начала аутистических расстройств (РАС). По одним данным, РАС закладывается в перенатальном периоде; по другим данным, начинается либо сразу после рождения или в конце первого года жизни. По-разному трактуется психопатологическая структура симптомов РАС [27].

В клинических классификациях детский аутизм включается в группу расстройств, проявляющихся в нарушении почти всех сторон психики: познавательной и эмоциональной сфер, чувственного познания, моторики, внимания, памяти, речи, мышления [85].

Мнение различных исследователей проблемы РАС может быть представлено в следующих позициях.

1. Позиция отражает мнение Л.Каннера, что аутизм - особая и самостоятельная форма расстройств, характеризующаяся специфической клинической картиной. Дети, страдающие этой формой аутизма, требуют особых форм психотерапевтической работы и специального биологического лечения. По всем критериям РАС отличается от шизофрении и других видов аутизма, которые являются только лишь одним из проявлений в клинической картине каких-то других заболеваний [36].

Частично или полностью этих взглядов придерживаются такие исследователи как В.Ефроимсон - концепция наследственного происхождения РАС; в монографиях К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг, Р.К. Ульяновой, Т.И. Морозовой и В.В. Лебединского аутизм рассматривается как самостоятельная форма патологии психического развития детей [43,47,62].

2. Позиция сформулирована С.С. Мнухиным, Д.И. Исаевым, В.Е. Каган, которые считают, что синдром аутизма - резидуально-органического происхождения, является сборным и может проявляться в форме раннего инфантильного аутизма, аутической психопатии и др., т.е., это сборная группа дизонтогенеза психики у детей. Аналогичного мнения придерживается В.В. Ковалев, который в своей работе о взаимоотношении между аутизмом и аутистической психопатией утверждает, что это абсолютно идентичные состояния, возникающие после энцефалита у детей. Клиническое своеобразие аутизма автор объясняет наследственным предрасположением и особой реакцией на болезнь ребенка [27].

3. Сторонники третьей позиции отрицают значение органического поражения головного мозга в происхождении аутизма. G.Gaffney и др. не обнаружили специфических изменений в головном мозге у детей с РАС; T.Ward, B.Hoddint на основании клинического, психометрического и электроэнцефалографического изучения больных исключают возможность органической и соматической природы РАС [14,66].

4. Позиция, рассматривающая аутизм в рамках детской шизофрении.

5. Позиция сведена к утверждению, что существует множество синдромов детского аутизма (ДА) в сочетании с множеством других синдромов, поэтому ДА по своему происхождению полиэтиологичен, Эти синдромы рассматриваются с позиций Э.Крепелина. Анализируется повреждающая и провоцирующая роль инфекций (микробных, вирусных, простейших микроорганизмов). Обсуждается роль «минимальной мозговой дисфункции» как необходимого звена в ряду множества причин детского аутизма [18].

Таким образом, на данном этапе мнения различных исследователей проблемы аутизма остаются противоречивыми [16].


Заключение

Расстройства аутистического спектра представляют собой группу комплексных дезинтегративных нарушений психического развития, приводящих к социальной дезадаптации [6,9,10].

Для аутичных детей характерна стереотипность, обусловленная ограниченной способностью гибкого взаимодействия со средой. Эти нарушения проявляются в основной деятельности дошкольника - игре, однако развитие сюжетно-ролевой игры, требующей принятия на себя определенной роли и действия в соответствии с ней, затруднено, а часто невозможно без развития воображения [1,8].

Особенности развития воображения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) характеризуются неспособностью использовать воображение в игре с предметами или игрушками, с другими детьми или взрослыми; тенденцией выбирать мелкие или несущественные аспекты предметов в окружающей обстановке, привлекающие их внимание, вместо целостного понимания происходящего; ограниченным запасом действий, которые они могут повторить; отсутствием понимания любого действия, кото-рое предполагает понимание слов и их сложных ассоциаций [5].

Тема развития воображения детей актуальна тем, что данный психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последнее время все чаще поднимается вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка [2]. При всех проблемах развития психических функций у детей с РАС, у части из них в дальнейшем выявляются какие-либо особенности, позволяющие развить творческие способности, и дающие возможность ребенку проявить себя в какой-либо области творчества. Сложность заключается в том, что первым этапом выявления таких способностей является развитие навыков коммуникации. Все исследователи проблемы РАС подчёркивают, что одним из главных нарушений, препятствующим успешному развитию, адаптации и социализации ребёнка с аутистическим расстройством, является недостаточное развитие, а также, по ряду данных, отсутствие потребности и способности к общению, проявляющееся в виде уклонения от контакта, отставании или отсутствии разговорной речи, неспособности завязать или поддержать разговор, отсутствии диалоговых форм взаимодействия, непонимании своих и чужих переживаний и других специфических особенностях [4,8]. В связи с этим на современном этапе перед образовательным учреждением встаёт необходимость создания условий для развития коммуникативных способностей детей с РАС с целью их успешной адаптации в нём и выявления и развития творческих способностей и воображения [11,12].

Цель исследования: исследование воображения у детей старшего до-школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и разработка подходов к его развитию.

В исследовании приняли участие 5 детей в возрасте 6 лет с расстройствами аутистического спектра - F84.0. Дети посещали инклюзивный детский сад и подготовительную группу школы.

С целью изучения уровня развития воображения детей, проверки их способности видеть целое ранее частей и воспроизведения по ним образа предмета, использовалась методика «Разрезные картинки» Е.Е. Кравцовой [3].

В качестве материала использовались несколько картинок с изображенными на них игрушками, и те же картинки в разрезанном виде.

Ребёнку по очереди предъявлялись разрезанные изображения предметов от более простых к сложным, которые раскладывались хаотически, затрудняя процесс. Обработка данных производилась по характеру выполнения задания, в результате чего испытуемые были отнесены к одной из трех групп, что соответствовало одному из уровней развития творческого воображения.

Для большинства детей (четверых из шести) задание оказалось непомерно трудным. Дети бесцельно перебирали кусочки, даже не пытаясь найти от какой картинки тот или иной фрагмент. Это дети, воображение у которых еще не выделилось в самостоятельный процесс. Только один ребенок активно принялся за дело, выбирал любой фрагмент, долго рассматривал и затем комментировал свои действия вслух.

Трое детей не сразу принимались за задание, изначально отказываясь от него, при этом один из них позднее согласился участвовать в эксперименте, но неизменно брал самую большую часть картинки и пытался через наложение или прикладывание решить поставленную задачу, а двое других довольно вяло перебирали картинки, но решить задачу не смогли (не захотели). Из всех обследованных только двое детей практически сразу взялись за дело, рассматривали картинки. Они выбирали части картинок, пытались их сложить, что получалось не с первой попытки, а после показа. Эти дети выполняли в целом задание, но инициативы не проявляли, эмоциональной реакции на результат не выказывали, хотя один из них пытался осмыслить и обыграть предложенное задание. Он очень внимательно рассматривал отдельные фрагменты картинок, пытался решить задачу методом проб, пытался смоделировать картинку, привлекал внимание педагога, когда получалось сложить картинку правильно.

Методика «Разрезные картинки» позволила установить различия в раз-витии воображения: один ребенок демонстрировал опору на наглядность, использование прошлого опыта и наличие эмоциональной вовлеченности; двое детей были способны выполнить задание, но формально, не прибегая к попыткам моделирования изображения; двое остальных детей отличались застенчивостью, были не эмоциональны и безынициативны, хотя могли точно повторить задание по показу. Кроме того, полученные результаты свидетельствовали и о недостаточном развитии навыков коммуникации. Это различие было учтено при разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Существует множество методик развития как коммуникативных навыков (средствами игры, арт-терапии и др.), так и воображения. Вместе с тем, мы считаем, что развитие творческого воображения может способствовать и раз-витию коммуникативных навыков. Для этого нами были составлены рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию воображения и коммуникативных навыков у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом индивидуальных особенностей. Программа основана на использовании метода совместного рисования. Она содержит общие направления и индивидуальные задания, которые определяются в зависимости от направления занятий, выбранных на основе анализа коммуникативных навыков и степени развития воображения.

Метод совместного рисования Е.А. Янушко успешно применяется в коррекционной работе с детьми с РАС. Методика была разработана для раз-вития коммуникативных навыков дошкольников с РАС, однако в ходе работы оказывается значительное влияние и на развитие воображения; кроме того, методика позволяет отрабатывать элементы игры [13].

Для ребенка с РАС это особый метод обучения, а не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка [87].

Так как исследуемые дети различались по степени развития коммуникативных навыков, знаний, интересов, способностей к воображению, конкретные задания программы были индивидуальны. В период занятий нами были введены протоколы наблюдения, позволяющие определить уровень сформированности вербальных и невербальных коммуникативных навыков и воображения. Подробно описана технология совместного рисования, этапы работы, темы занятий. Проведенная апробация использования разработанной коррекционно-развивающей программы позволяет сделать вывод о ее эффективности.

За время проведения занятий четверо из пяти детей приобрели навыки положительного впечатления от занятий; в процессе совместного рисования удавалось уточнить представления, которые есть у ребенка, так как это обычно открывается и становится понятным только в спонтанных проявлениях. При введении в рисунки новых деталей, трое детей уже сами предлагали варианты развития знакомого сюжета, что свидетельствовало о проявлении воображения и начальных этапах развития фантазии.

Использование данного метода в комплексной коррекционно-развивающей работе может эффективно дополнить коррекционные мероприятия по развитию коммуникационных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра.


Список литературы

1. Азова О.И. К вопросу об аутизме // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики - 2016. - С. 7-20.

2. Альберто П., Траутман Э. Прикладной анализ поведения. - М.: Оперант, 2015.-672с.

3. Альбицкая Ж.В., Касимова Л.Н., Демчева Н.К., Лацплес П.Р. Аутизм - взгляд из прошлого в будущее (обзор литературы) // Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. - 2016. - № 2. - С. 10-22.

4. Алявина Е.А., Бардышевская М.К. и др. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе /Под ред. С.А. Морозова. М.: Издательство «СигналЪ», 2002.

5. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции: сборник методических статей.- Москва.: Изд-во «СигналЪ», 2001.

+ еще 92 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
    1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7
    1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14
    1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
    2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
    2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
    Выводы по главе II 32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
    3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
    3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
    Выводы по главе III 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 53
    Приложение 59
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
    1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 8
    1.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17
    ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
    2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
    2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
    2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
    3.1. Описание проекта 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6
    1.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
    1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
    Выводы по первой главе 19
    Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
    1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога
    1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школе
    1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
    ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
    2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Лингво-структурные особенности названий головных уборов в татарском языке

    59 страниц(ы) 

    Кереш 5
    Төп өлеш 9
    Беренче бүлек 9
    Татар телендә баш киеме атамалары 9
    § 1. Баш киеме атамаларын өйрәнү әһәмияте. 9
    § 2. Татарларның милли баш киемнәре турында. 10
    § 3 Татар телендә баш киеме атамаларының лингво-структур үзенчәлекләре. 15
    § 4. Татар телендә баш киеме атамаларының халык авыз иҗатында чагылуы. 24
    Икенче бүлек 43
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә 43
    баш киеме атамаларын куллану 43
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 43
    Йомгак 53
    Библиография 57
  • Дипломная работа:

    Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита

    80 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    1 бүлек. Хәй Вахит драмаларында конфликт үзенчәлеге.8
    2 бүлек. Хәй Вахит комедияләрендә конфликт үзенчәлекләре.33
    3 бүлек. Хәй Вахит драматургиясендә характерлар бирелеше.49
    Методик бүлек.61
    Йомгак. 68
    Кулланылган әдәбият.73
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
    1.1. Сущность электронных обучающих программ 6
    1.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
    1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
    2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
    2.3. Техническое задание 31
    2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
    2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Электронные ресурсы 55
    Приложения 56
  • Курсовая работа:

    Лексические и стилистические особенности в поэзии венера фаттахова (венер фаттахов шигъриятендӘ лексик-стилистик узенчӘлеклӘре)

    37 страниц(ы) 

    Кереш.5
    I БҮЛЕК. Татар телендә лексик һәм стилистик чараларны өйрә-
    нүнең теоретик проблемалары.8
    II БҮЛЕК. Венер Фәттахов шигъриятендә лексик-стилистик үзенчәлекләр
    2.1. Шагыйрьнең әсәрләрендә лексик катламнар.11
    2.2. В.Фәттахов әсәрләрендә стилистик үзенчәлекләр чагылы-
    шы.20
    2.3. Венер Фәттахов әсәрләрендә стилистик фигуралар кулланы-
    шы.28
    Йомгаклау….…32
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….…33
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….